Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние и проблемы АПК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОНИЕ АПК В РОССИИ
7
1.1 Особенности АПК      
7
1.2 Отраслевая структура АПК
10
1.3 Современное состояние  АПК в России
12
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА  АПК
14
2.1 Формы финансовой поддержки АПК
15
2.2 Анализ динамики финансирования  АПК
19
2. 3 Анализ структуры финансирования АПК
21
2.3.1 Анализ структуры финансирования  расходов на повышение                  финансовой устойчивости
23
2.3.2 Анализ структуры финансирования  расходов на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
25
3  ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И   ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В АПК
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32

 

 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Россия исторически была аграрной страной и одним из крупнейших производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные отрасли страны разнообразны: производство зерновых культур, животноводство, овощеводство и многое другое.
Актуальность темы заключается  в сложном положении аграрного  сектора, которое объясняется всеобщим спадом производства, разрывом хозяйственных связей, отсутствием научно-обоснованной концепции, правовой базы при осуществлении рыночных реформ, а также  финансово-кредитного механизма, создающего экономические условия для расширенного воспроизводства, что и привело к разрушению всей существующей системы.
Проблемы развития российского агропромышленного комплекса  требуют системного решения множества производственно-экономических, организационных, эколого-экономических, социальных и правовых вопросов, они сложны и многогранны. Вместе с тем, при всем многообразии освещаемых в отечественной экономической литературе проблем развития агропромышленного комплекса, они в подавляющем большинстве затрагивают отдельные стороны функционирования агропромышленного производства, в них недостаточно уделяется внимание теории и практике функционирования аграрного сектора экономики в целом, с учетом специфических особенностей и тенденций его формирования и развития в изменившихся условиях хозяйствования, а также как приоритетному объекту государственного регулирования. Так же отсутствует понимание целостности народнохозяйственной системы как основы формирования экономической политики. Сельское хозяйство фактически исключено из социально-экономической жизни общества, что мешает правильно понять место аграрного сектора и его дальнейшие перспективы. 
Целью данной курсовой работы является изучение состояния агропромышленного комплекса, а так же проблемы его финансирования.
Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие  задачи:
- дать понятие и рассмотреть  сущность агропромышленного комплекса  страны;
- охарактеризовать современное  состояние агропромышленного комплекса  страны;
- проанализировать структуру  и динамику бюджетного финансирования  агропромышленного комплекса страны;
- наметить перспективы  развития агропромышленного комплекса  России.
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения современной экономической теории, системный подход к изучению исследуемых социально-экономических явлений и процессов в российской экономике, труды и разработки ведущих экономистов - аграрников. В работе использованы положения, содержащиеся в Российских законах, Указах Президента России, других правительственных и нормативных документах, а также материалы всероссийской статистики, опубликованные в печати.
 


 
 
 
 
 
 
1 ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОНИЕ АПК В РОССИИ
 
1.1 Особенности АПК
 
Агропромышленное производство играет важную роль в экономическом  развитии хозяйства страны, поскольку  является пока что единственным производителем и поставщиком продуктов питания как основы жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы. К тому же сельское хозяйство является производителем сырья для выпуска продукции производственного назначения и многих видов непроизводственных потребительских товаров. 
В сельском хозяйстве в  качестве главного, незаменимого средства производства используется земля. Она является единственным средством производства, которое при правильном использовании сохраняет свои качества. Однако и земля подвержена «изнашиванию», что выражается в снижении ее плодородия. Для поддержания, а тем более повышения плодородия земли требуются значительные капитальные вложения, которые окупятся только в последующие годы. В связи с этим значительно увеличивается срок оборачиваемости капитала.
Сельское хозяйство как  отрасль отличается применением  таких специфических средств производства как живые организмы – растения и животные, которые развиваются на основе биологических законов. Поэтому результаты агропромышленного производства, его экономическая эффективность в основном зависят от агробиологических и физиологических свойств растений и животных, а нет от количества затраченного труда и средств [1].
В сельском хозяйстве, как  правило, перемещаются орудия производства (тракторы, комбайны и другая сельскохозяйственная техника) при выполнении работы по территории, а предметы труда (растения) находятся на одном месте. И сельскохозяйственная техника настолько специфична, что в основном используется для производства отдельных видов продукции и не пригодна для производства других. Для производства каждого вида продукции существует комплекс машин, что требует значительной обеспеченности материальными ресурсами (топливо, горюче-смазочные материалы). Также территориальное размещение агропромышленного производства связано с большим объемом перевозок произведенной продукции (зерна, картофеля, сахарной свеклы, молока, мяса и другой продукции). В этой связи на передвижение рабочих агрегатов требуется большое количество энергетических ресурсов, поэтому обеспеченность сельского хозяйства энергетическими ресурсами (энергообеспеченность и энерговооруженность) должна быть значительно выше, чем в других отраслях.
Производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на огромных площадях и рассредоточено по различным климатическим зонам, которые различаются природно-климатическими условиями, оказывающими большое влияние на конечные результаты производства, которые порой во многом зависят не от количества и качества применяемых ресурсов, а от конкретных условий, в которых осуществляется производство. Кроме того, природно-климатические условия оказывают существенное влияние на размещение и специализацию сельского хозяйства. Отдельные сельскохозяйственные культуры могут произрастать и созревать только в определенных климатических условиях. Зависимость агропромышленного производства от природно-климатических факторов обуславливает постоянные колебания объемов производства и рыночных цен на различные виды продукции.
Одной из важных особенностей сельского хозяйства является то, что значительная часть созданной продукции принимает участие в дальнейшем процессе производства, то есть в качестве его средства, поэтому уровень товарности сельскохозяйственной продукции значительно ниже, чем в других отраслях. Также все это требует дополнительных материальных ресурсов для строительства помещений и объектов производственного назначения [2].
В сельском хозяйстве рабочий  период и период производства не совпадают. Время производства продукции складывается из рабочего времени, то есть когда  применяется труд человека и времени, когда происходит действие естественных факторов, поэтому всегда период производства длительнее рабочего периода. Несовпадение рабочего периода со временем выпуска продукции вызывает сезонный характер производства, то есть затраты труда осуществляются, а выход продукции происходит по истечение определенного срока.
Сезонный характер производственных процессов также обуславливает  отличный от других отраслей порядок формирования оборотного капитала и воспроизводства рабочей силы. Так как технологический процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции занимает несколько месяцев, то обеспечить норматив оборотных средств за счет собственных источников не только не возможно, но и экономически неоправданно – излишек оборотных средств, образуемый в межсезонье, омертвляет капитал и создает предпосылки для не целевого или неэффективного использования временно свободных средств [1].
Общественное разделение труда, а, следовательно, и специализация  производства в сельском хозяйстве проявляется по-иному, чем в других отраслях. В целях рационального использования земельных, трудовых и материальных ресурсов здесь необходимо добиваться оптимального сочетания отраслей растениеводства с отраслями животноводства и развитием подсобных производств и промыслов. Как правило, эта отрасль специализируется на производстве определенных видов товарной продукции в соответствии с природными и экономическими условиями региона, которые должны учитываться при совершении общественного разделения труда при размещении агропромышленных предприятий. Большинство агропромышленных предприятий производят несколько видов товарной продукции. Также в сельском хозяйстве по-иному строится организация трудовых процессов в отраслях растениеводства и животноводства. Здесь исполнитель не имеет постоянного рабочего места. В процессе производства сельскохозяйственной продукции в зависимости от времени года и специфики возделываемой культуры рабочие полеводства и механизаторы выполняют различные виды работ. Механизатор должен уметь работать практически на всех машинах и агрегатах, а рабочим полеводства необходимо уметь выполнять работы поп подготовке семян и посадочного материала, ухода за растениями, заготовки кормов, уборке урожая. При этом вид работы может изменяться не только ежедневно, но в зависимости от условий и в течение одного рабочего дня.
В сельском хозяйстве нельзя быстро изменить ассортимент сельскохозяйственной продукции в зависимости от спроса и предложения, так же как невозможно увеличить объемы производства в зависимости от «выгодных» на данный момент видов продукции.
В сельском хозяйстве наличие  большого числа сельскохозяйственных товаропроизводителей создает условия для высокой конкуренции на рынке продуктов. Это делает невозможным влияния на рыночную цену отдельного товаропроизводителя, то есть отсутствуют условия для создания монополии. Отрасль характеризуется ценовой не эластичностью спроса на сельскохозяйственную продукцию, что говорит о его независимости от изменения цен [1].
 
1.2 Отраслевая  структура АПК
 
 Агропромышленный комплекс страны - это многоотраслевое формирование, со сложной системой связей и взаимозависимостей, с многообразием социально-экономических, природно-климатических, биологических и технологический условий производства, с огромной территориальной разбросанностью входящих в него сельскохозяйственных, транспортных, ремонтных, строительных, заготовительных, перерабатывающих, торговых и других предприятий и организаций, связанных между собой системой последовательных стадий - производства, хранения, транспортировки, переработки, реализации. Обеспечением населения продуктами питания заняты десятки миллионов человек, использующие на сотни миллиардов рублей производственных фондов [2].
  Отрасли агропромышленного комплекса объединены единством цели - обеспечить население страны продуктами питания и непродовольственными предметами потребления, производимыми из сельскохозяйственного сырья.
 В состав АПК входят  три основные сферы: 
    1 сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.;
    2 сфера - собственно сельское хозяйство;
    3 сфера, в которую входят отрасли, осуществляющие заготовку, транспортировку, переработку, хранение и сбыт конечной продукции комплекса.
В развитом АПК формируется 4 сфера, включающая отрасли производственной, социальной, сервисной, научной, информационной и другой инфраструктуры, которые сами непосредственно не создают продукта, но необходимы для его создания и нормального эффективного функционирования АПК.
В сферу производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья  для промышленности вовлекаются  все новые отрасли. Многие из них  работают непосредственно на сельскохозяйственном сырье и полуфабрикатах сельскохозяйственного происхождения. В то же время продукция других отраслей народного хозяйства используется в сельском хозяйстве. Все это ведет к расширению внутри- и межотраслевых связей, к возрастанию взаимной зависимости темпов развития отраслей, занимающихся производством продовольствия. Некоторые из этих отраслей лишь в незначительной своей части выполняют работы для АПК, больше тяготеют к другим комплексам народного хозяйства (топливно-энергетическому, машиностроительному, транспортному), они не включаются в состав АПК [2].
  Первичным звеном АПК на микроуровне, образующим его основу, являются различные предприятия: товарищества, кооперативы, агропромышленные объединения, агрофирмы,    личные подсобные хозяйства,    крестьянские (фермерские)  хозяйства и др. Данные предприятия, имеющие отраслевую и многоотраслевую структуру, образуют в совокупности территориальные комплексы. Развитие АПК, совершенствование его отраслевой и территориальной структуры способствуют более рациональному размещению   производства,  комплексному и эффективному использованию ресурсов, улучшению конечных результатов его функционирования,      обеспечению продовольственной безопасности страны.
В развитых странах на АПК  приходится значительная часть работников, основного и оборотного капитала, ВВП. Именно от масштабов АПК, совершенства его структуры и эффективности функционирования во многом зависят повышение уровня жизни населения и обеспечение продовольственной безопасности.
 
 
1.3 Современное состояние  АПК в России
 
Агропромышленный комплекс Российской Федерации на сегодняшний  день является наиболее проблемным сектором развития для российской экономики.
На сегодняшний момент страной утрачена продовольственная  безопасность: свыше 50% сельскохозяйственной продукции ввозится из-за рубежа, а  крупные города зависят от ввозных товаров на 70-80%. На закупку продовольствия ежегодно тратится  20-26 млрд. долл. Официально признается, что  заброшено 40 млн га пахотных земель. Согласно неофициальным оценкам площадь необрабатываемых пахотных земель достигает 60 млн га. Ныне на селе проживает треть трудового населения, однако демографическая ситуация такова, что в деревнях почти не осталось трудоспособного населения, а смертность в селах превышает рождаемость в  3-4 раза. Из-за неблагоприятных условий жизни и деформации социально-экономического развития 17000 населенных пунктов исчезли с карты страны. Оплата труда а агросфере самая низкая, сельская пенсия на 20% меньше, чем в городе. В селе самая высокая безработица: уровень занятых составляет всего 68% [3].
Не может развиваться  отрасль, поставленная во все углубляющиеся  неэквивалентные отношения по закупке техники, горюче-смазочных материалов, электроэнергии, которые поставляются по завышенным ценам [3].
Кризис сельского хозяйства, в отличие от других отраслевых кризисов, не означает только тяжелое состояние аграрного производства, которое приняло в этой сфере наиболее разрушительные формы. Он охватывает всю сферу жизнедеятельности людей, связанных с аграрным производством, всю сельскую территорию. Кризис проявляется в огромном оттоке населения из сельских местностей в города и городские поселки, в обезлюдении деревни. Сельская местность  становится средой обитания,  в которой не хочет жить молодежь, где отсутствуют внутренние стимулы к её восстановлению. Она нуждается в безотлагательной помощи государства, в новой концепции аграрного развития.
Таким образом, современное  состояние сельское хозяйство требует результативных действий государства по регулированию его развития, а так же всестороннего упорядочения его производственной и социальной инфраструктуры. Задача государства состоит в том, чтобы сделать сельское хозяйство полноправной и эффективной частью всего общественного производства. В этом реальный залог его позитивного будущего.
 
 


 
 
 
 
 
 
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА  АПК
 
Сельскохозяйственное производство связано с биологическими и природными процессами, находится в прямой зависимости от климатических факторов, вовлеченности в производство человека, земли, растений, животных, разнообразного по своему составу и назначению основного и оборотного капитала и является очень сложной формой хозяйственной деятельности.
При этом независимо от национальной принадлежности, уровня развития, форм собственности, методов его организации, сельское хозяйство имеет свои специфические, присущие только ему особенности, существенно отличающие его от всех других отраслей народнохозяйственного комплекса. Эти особенности наиболее значимо проявляются в условиях рыночной экономики при свободной конкуренции и недостаточном регулировании государством происходящих процессов. Как следствие этого, в большинстве стран мира не только признана необходимость государственного регулирования сельского хозяйства, но и приняты конкретные законодательные акты, на основе которых выработаны эффективные направления, программы, обеспечивающие устойчивое развитие не только отраслей сельскохозяйственного производства, но и всех сфер деятельности и условий проживания сельского населения.
 
 
 
 
 
 
 
2.1 Формы финансовой поддержки АПК
 
Национальный проект «Развитие  АПК» в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.
С 2008 года проект преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства [4].
С начала 2008 г. реализуется имеющая статус приоритетного национального проекта пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий. 
Целями Программы на 5-летний период являются:
    устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
    повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
    сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей  необходимо решение основных задач  в рамках следующих подпрограмм (направлений):
    создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»);
    повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, газификации домов природным газом за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
    улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия (ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2008-2012 годы»);
    обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства;
    повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов;
    совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами [5].
В силу этой специфики развитие АПК является важнейшим приоритетным направлением развития экономики. В  рамках реализации Государственной  программы государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
      на поддержку племенного животноводства,
      на приобретение средств химизации,
      на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства, овцеводства,
      на страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений,
      на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитам (займам),
      на развитие отраслей растениеводства, в том числе элитного семеноводства,
      на реализацию экономически значимых региональных программ субъектов Российской Федерации [6].
На уровне субъектов Российской Федерации созданы Фонды содействия кредитованию малого и среднего бизнеса для обеспечения доступности кредитных ресурсов. Их работа заключается в предоставлении поручительства по кредитам, получаемым в коммерческих банках субъектами малого и среднего предпринимательства, при недостаточном объеме залогового обеспечения.  Такие гарантийные фонды созданы при финансовой поддержке из федерального бюджета.
Из федерального бюджета  в 2011 году бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы выделяются средства на условиях софинансирования на реализацию следующих мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственного производства:
    Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;
    Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1199 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»;
    Субсидии на поддержку племенного животноводства регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 79 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства»;
    Субсидии на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства, овцеводства регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 1069 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства»;
    Субсидии на возмещение части затрат на закупку кормов регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 179 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота»
    Субсидии на поддержку отраслей растениеводства регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1174 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на поддержку отдельных отраслей растениеводства»;
    Субсидии на поддержку экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;
    Субсидии в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»;
    Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 «О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года» [6].
 
 
2.2 Анализ динамики финансирования  АПК
 
Рассмотрим динамику финансирования мероприятий, предусмотренных Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в общей совокупности Федеральных целевых программ [7].
Таблица 1 – Расходы Федерального бюджета на финансирование Госпрограммы
        В млрд. руб.
Показатель
2008
2009
2010
2011
2012
Расходы на ФЦП
729,8
818,7
761,1
922,1
847,6
Расходы на Госпрограмму
76,3
100,0
120,0
125,0
130,0

 
Как видно из представленных данных, динамика бюджетных ассигнований на поддержку АПК имеет положительный характер. В 2008 году было выделено 76,3 млрд. руб., что соответствует наименьшему значению. А наибольшая сумма в абсолютном выражении на финансирование мероприятий, направленных на поддержку АПК будет выделена в 2012 году.
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета составит 551,3 млрд. рублей [8].
В таблице 2 представим удельный вес по расходам на Госпрограмму в общем совокупности расходов на ФЦП.
 
Таблица 2 – Расходы федерального бюджета на финансирование ФЦП
          В %
Показатель
2008
2009
2010
2011
2012
Расходы на ФЦП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Расходы на Госпрограмму
10,45
12,21
15,77
13,56
15,34

 
 
Для большей наглядности  табличных данных представим соотношение  расходов на Госпрограмму на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика расходов Федерального бюджета на финансирование ФЦП в 2008-2012 гг.
 
Таким образом, доля расходов на финансирование Госпрограммы в общей  совокупности расходов на финансирование ФЦП имеет положительную динамику. С 2008 по 2012 года увеличение этой доли составило 4,9% и на плановый 2012 год составит ориентировочно 130 млрд. руб. Наибольшая доля расходов на поддержку аграрного  сектора была зафиксирована в 2010 году и составила 15,8%  или 120 млрд. руб. И несмотря на абсолютное увеличение расходов на Госпрограмму в текущем 2011 году по сравнению с 2010 годом на 5 млрд. руб. не произошло увеличение относительной доли этих расходов в общем объёме финансирования ФЦП. Это объясняется увеличением субсидирования других ФЦП на 161 млрд. руб. Наименьшая доля расходов на обеспечение реализации Госпрограммы была зафиксирована в 2008 году как в абсолютном, так и в относительном выражении,  и составила в менее 11%  или 76,3 млрд. руб.
 
 
2. 3 Анализ структуры финансирования АПК
 
Исходя из особенностей АПК  и основной его составляющей –  сельского хозяйства, обуславливающих необходимость поддержки этого сектора со стороны государства, а так же целей осуществляющейся Госпрограммы, направленной на решение назревших проблем,  финансирование происходит по различным направлениям. Рассмотрим эти подпрограммы и проанализируем их структуру [7].
Таблица 3 - Ресурсное обеспечение Государственной программы по подпрограммам по годам
  В млн. руб.
Подпрограмма (направление)
2008
2009
2010
2011
2012
1 Устойчивое развитие  сельских территорий
7 335,4
19 027
25 123,6
29 601,9
31 280
2 Создание общих условий  функционирования сельского хозяйства
9 863,1
12 916,8
13 781
14 659,5
15 325,1
3 Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
13 733,21
15 412,47
14 110,15
14 372,8
15 039,1
4 Достижение финансовой  устойчивости сельского хозяйства
44 003,9
51 283,73
65 622,25
64 935,8
66 854,5
5 Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1360
1360
1363
1430
1501,3
Итого по Госпрограмме
76 295,61
100 000
120 000
125 000
130 000



 
В таблице 4 представим удельный вес расходов по каждому направлению в общей сумме расходов по финансированию Госпрограммы.
 
Таблица  4 -  Структура расходов по Госпрограмме
В %
Подпрограмма (направление)
2008
2009
2010
2011
2012
1 Устойчивое развитие  сельских территорий
9,61
19,03
20,94
23,68
24,06
2 Создание общих условий  функционирования сельского хозяйства
12,93
12,92
11,48
11,73
11,79
3 Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
18,00
15,41
11,76
11,50
11,57
 
Продолжение таблицы 4
В %
Подпрограмма (направление)
2008
2009
2010
2011
2012
4 Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
57,68
51,28
54,69
51,95
51,43
5 Регулирование рынка  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1,78
1,36
1,14
1,14
1,15
Итого по Госпрограмме
100
100
100
100
100

 
Для большей наглядности  табличных данных представим их на рисунке 2.
 

Рисунок 2 – Структура  расходов на финансирование Госпрограммы из                ф
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.