На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и структура стратегического управления. Комплексный анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды организации на примере кафе Зазеркалье. Матрица SWOT-анализа для предприятия. Анализ разработки и реализации управленческих решений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

    Введение
    1.
    Система стратегического управления
    2.
    Анализ внешней среды
      2.1 Анализ макроокружения
        2.1.1 Экономические факторы
        2.1.2 Политико-правовые факторы
        2.1.3 Социально-культурные факторы
        2.1.4 Технологические факторы
      2.2 Анализ микросреды
        2.2.1 Анализ покупателя
        2.2.2 Анализ конкурентов
        2.2.3 Анализ рынка рабочей силы
        2.2.4 Анализ поставщиков
    3. Анализ внутренней среды
      3.1 Кадровый аспект
        3.2 Организационный аспект
        3.3 Производственный аспект
        3.4 Маркетинговый аспект
        3.5 Финансовый аспект
    4. Матрица SWOT
    5.
    Матрица возможностей
    6.
    Матрица угроз
    7.
    Профиль среды
    8.
    Анализ разработки и реализации управленческих решений
    Заключение
    Список литературы

Введение

SWOT - анализ - относительно простая и практичная методика стратегического планирования. Её разумное и последовательное применение позволяет подвергнуть анализу большинство сфер деятельности фирмы, комплексно учесть различные аспекты её деятельности, факторы внешнего окружения и рыночного положения. Практичность результатов методики обусловлена включением результатов анализа в планы оперативной деятельности и их последовательным выполнением.

Аббревиатура SWOT образуется от сокращения 4 слов английского языка: сила - strength, слабость - weakness, возможности - opportunity и угрозы - threat и именно на этих словах основывается SWOT анализ. SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, когда анализируются «слабые» и «сильные» стороны организации, и анализ внешних факторов на предмет их «возможностей» и «угроз».

В данной работе будет проведен анализ такой организации, как кафе «Зазеркалье». Для первичного ознакомления с организацией считаю необходимым представить следующие данные.

Название: Кафе «Зазеркалье».

Юридический адрес: 184530 Мурманская область, г.Оленегорск, ул. Строительная, д. 54

Режим работы: с 12 до 23 все дни кроме понедельника

Ключевые направления деятельности:
· услуги общественного питания;
·
организация праздничных мероприятий;
· розничная торговля.
Цель данной работы провести анализ эффективности разработки и реализации управленческих решений в организации. Выявить сильные и слабые стороны организации, а также по результатам анализа сделать вывод об эффективности (недостаточной эффективности) системы управления в нашей организации.

1. Система стратегического управления

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. См.: Герасименко В. В. Основы менеджмента. - М.:ТЕИС, 2000. - стр.44.

Схематически структура стратегического управления изображена на рисунке № 1.


Размещено на webkursovik.ru/

Рис. 1 Структура стратегического управления
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
· макроокружения,
· непосредственного окружения;
· внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе, в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.
Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
· кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
· организация управления;
· производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
· финансы фирмы;
· маркетинг;
· организационная культура.

2. Анализ внешней среды

2.1 Анализ макроокружения

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации не одинакова, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для его анализа широко используется 4 группы факторов:

· политико-правовые;
· экономические;
· социально-культурные;
· технологические.
Рассмотрим каждую группу факторов отдельно.

2.1.1 Экономические факторы

Изучение экономических факторов позволяет проанализировать формирование и распространение ресурсов. Здесь учитывается курс рубля, уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.

Город Оленегорск расположен в центре Кольского полуострова, на пересечении автомобильной и железнодорожной магистрали Мурманск - Санкт-Петербург. Рельеф местности - предгорье и низкогорье. Здесь расположены озера: Пермус, Кахозеро.

Оленегорск был заложен в августе 1947 года. Своим рождением он обязан крупному железорудному месторождению, открытому геологами еще в 1932 году. Рабочий поселок преобразован в город Оленегорск 27 марта 1957 года. В августе 1981 года город Оленегорск с подведомственной территорией выделился из территории, подведомственной городу Мончегорску. Расстояние от Оленегорска до Мурманска - 112 километров.

Регион богат запасами железной руды. Добываемая на Оленегорских месторождениях руда содержит сравнительно немного железа (в среднем 28%). В Оленегорске расположена одна из крупнейших промышленных компаний ОАО «Оленегорский горно-обогатительный комбинат». В городе расположены предприятия машиностроения и металлообработки.

Вторым по значимости предприятием в городе является ОАО «Оленегорский механический завод», выпускающий литье из черных сплавов.

Кроме того, в городе работают такие предприятия стройиндустрии, как ОАО «Завод силикатного кирпича», ОАО «Завод Стройдеталь».

Административно-территориальная единица г.Оленегорск с подведомственной территорией имеет статус муниципального образования. Территория - 1,9 тысячи квадратных километров (1,3% территории Мурманской области), в том числе земли города - 38,8 квадратного километра.

На 1 января 2008 года численность населения составила 33,7 тысячи человек. Плотность населения - 17,4 человека на 1 квадратный километр.

Законом Мурманской области от 2 декабря 2004 года № 534-01-ЗМО город Оленегорск с подведомственной территорией наделен статусом городского округа. Административный центр городского округа - город Оленегорск. На подведомственной территории расположены 4 сельских населенных пунктов:

п. Высокий - 8092 чел. Расположен в 18 км от административного центра.

Ж/д ст. Лапландия - 143 чел. Расположен в 16 км от Оленегорска.

Ж/д ст. Ягельный Бор - 3 чел. Расположен в 9 км от Оленегорска.

Ж/д ст. Имандра - 68 чел. Расположен в 36 км от административного центра. В настоящее время готовится к ликвидации.

Средняя заработная плата по городу составляет на конец 2008 года 17150 рублей, что в 3 раза превышает прожиточный минимум установленный по Мурманской области.

Можно с уверенностью утверждать, что экономическая составляющая играет значительную роль в эффективном функционировании и развитии рассматриваемой организации. Благосостояние людей на данной территории в основном зависит от деятельности крупных предприятий г. Оленегорска, а это непосредственно влияет на покупательскую способность населения, что в свою очередь предопределяет и условия деятельности других организаций (розничная торговля, организации общественного питания и т.д.).

2.1.2 Политико-правовые факторы

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом при изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля над деятельностью правовой системы общества.

Политико-правовая составляющая для кафе «Зазеркалье» заключена в федеральных и региональных законах, а также в нормативных актах органов местного самоуправления, регулирующих торговую деятельность, как по Мурманской области, так и по городу Оленегорску в частности.

Деятельность кафе регламентируют такие общегосударственные документы как ГК РФ, ТК РФ, НК РФ.

Так как кафе не занимается реализацией алкогольной продукцией, то требования ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не влияют на его деятельность.

Также весьма важным для кафе «Зазеркалье» является соответствие санитарно-гигиеническим нормам, соблюдение условий договора аренды.

2.1.3 Социально-культурные факторы

В Оленегорске создан Центр социального обслуживания населения, в который входят отделения социальной помощи на дому, дневного пребывания пожилых людей и инвалидов, социальный приют для детей и подростков, отделение реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, стационарное отделение для постоянного проживания пожилых людей и инвалидов «Милосердие».

В городе 5 общеобразовательных школ, 1 школа - детский сад, 8 детских садов, коррекционная вспомогательная школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом, многопрофильный центр внешкольной работы, охватывающий практически все направления детских и подростковых видов деятельности (музыка, хореография, декоративно-прикладное творчество, экология, туризм, велоспорт и т.д.), профессионально-техническое училище, филиал Хибинского колледжа, филиалы Мурманских и Санкт-Петербургских вузов.

В музыкальной, художественной школе и в 2-х школах искусств обучаются 650 Оленегорских школьников.

Равноудалено друг от друга в Оленегорске работают 7 библиотек. Все компьютеризированы, 4 - являются специализированными и на их базе реализуются важнейшие социальные программы и применяются инновационные технологии информационного и библиотечного обслуживания населения.

Изменение стиля, традиций, убеждений людей имеет непосредственное влияние на деятельность кафе «Зазеркалье».

У русских людей очень много традиций. Предприниматели, имеющие места общественного развлечения, выгодно используют данную особенность (масленица - традиционно русский праздник, который сопровождается приготовлением блинов, пасха и др.).

В городе Оленегорск праздники сопровождаются народными гуляниями, торговлей. Данная особенность способствует хорошему развитию бизнеса.

Кроме этого отношение населения к самим организациям общественного питания играет очень важную роль. Изменение режима труда и отдыха, увеличение занятости и активности населения естественно повлечет за собой снижение свободно времени, например, на приготовление и принятие пищи в домашних условиях.

2.1.4 Технологические факторы

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые в связи с развитием науки и техники открываются для производства новой продукции и технологии изготовления и сбыта продукции.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность кафе «Зазеркалье» развитие научно-технического прогресса влияние не оказывает, хотя можно отметить, что новшества в сфере бытовой техники и их внедрение могут оказать влияние на снижение затрат (энергосбережение, ресурсосбережение), и тем самым увеличить не только прибыль, но и количество постоянных клиентов. Опоздав с модернизацией, мы можем потерять свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

2.2 Анализ микросреды

Изучение непосредственного окружения организации направленно на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и, тем самым, активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз её дальнейшего существования.

2.2.1 Анализ покупателя

Покупатель (клиент) товаров и услуг, предлагаемых кафе «Зазеркалье» формируется по мере потребности в таких услугах у населения.

Кафе «Зазеркалье» имеет весьма удобное месторасположение, что обеспечивает доступность получения предлагаемых им услуг для населения.

Проведя анализ тех потребностей, которые удовлетворяет посетитель рассматриваемого кафе, можно составить его портрет. Основная доля потребителей приходится на население со средним доходом, которые хотят немного разнообразить свою жизнь и относительно часто проводят обед или ужин вне пределов своего дома, зачастую это семьи из 2-3 человек.

К другой категории посетителей можно отнести тех людей, которые проводят в кафе различного рода торжества - свадьба, день рождения, юбилей и т.д.

Остальную часть посетителей составляют люди, редко посещающие такого рода заведения, - случайно зашедшие, для проведения встреч и т.п.

Потребитель имеет высокую конкурентную силу, диктуя свои условия посредством потребительского спроса. Стоимость перехода к другому продавцу у покупателя не велика, так как кафе «Зазеркалье» является не единственной организацией, предоставляющей такого рода услугу и стоимость ее предоставления в существующих организациях города относительно одинакова.

Основная масса посетителей чувствительна к цене. При выборе места, где можно удовлетворить свою потребность (а потребности у различных покупателей также различны), покупатель в первую очередь ориентируется на цену удовлетворения этой потребности, а потом уже на привлекательность, уют, качество обслуживания в заведениях общественного питания.

В основном потребитель, выбирая то место, где удовлетворить свою потребность в отношении организаций общественного питания, делает выбор между удовлетворением своей потребности дома или в кафе, сравнивает затраты по цене, качеству и времени затраченного на приготовлении, например, пищи дома. Затем он оценивает степень комфортности, ряд субъективных причин и лишь потом принимает решение.

Таким образом, политикой привлечения клиентов должна быть политика снижения затрат (тем самым снижение цены) без потери при этом качества, максимально возможное увеличение комфортности и качества обслуживания.

В целом можно сказать, что потребитель удовлетворен деятельностью кафе, качеством продукции и обслуживания, степенью комфортности и уюта в помещении.

2.2.2 Анализ конкурентов

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг кафе, можно прийти к выводу, что основными конкурентами кафе «Зазеркалье» является кафе «Поляна».

Кафе «Поляна» имеет удобное месторасположение в относительной близости к кафе «Зазеркалье». В целом можно отметить, что конкуренты имеют незначительные преимущества друг от друга в отношении цены, качества, комфортности, и покупатель, выбирая место удовлетворения определенной потребности, руководствуется субъективными предпочтениями.

Кафе «Зазеркалье» в условиях конкуренции стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции и обслуживания, реклама, и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

Как уже отмечалось, конкуренты имеют незначительные преимущества друг от друга. Но, проведя более глубокий анализ можно сделать вывод о том, что кафе «Зазеркалье» по некоторым пунктам превосходит своего конкурента, а именно:

· Ведет небольшую по масштабам (а для небольшого города это весьма значительно) рекламную деятельность. Имеет наружную и печатную рекламу;
· Имеет устойчивый позитивный имидж.
Таким образом, в борьбе между двумя организациями большими преимуществами обладает кафе «Зазеркалье».

2.2.3 Анализ рынка рабочей силы.

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения своих задач.

При возникновении потребности в кадрах у кафе «Зазеркалье» рынок рабочей силы города Оленегорск имеет в наличии кадры, соответствующие следующим требованиям:

· Возраст от 20 до 30 лет;
· Пол женский, мужской;
· Образование среднее и выше приветствуется;
· опыт работы желателен;
· наличие медицинской книжки обязательно;
· без вредных привычек и личных проблем.

2.2.4 Анализ поставщиков

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими ресурсами, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Основным поставщиком кондитерских и колбасных изделий, мясных полуфабрикатов является компания «Мелифаро».

«Мелифаро» - одна из крупнейших компаний, работающих в Мурманской области, которая зарекомендовала себя как производитель продукции высокого качества. Данный критерий, а также известность фирмы формирует не самые низкие цены на поставляемую продукцию. Продукция компании «Мелифаро» имеет множество наград за качество, в том числе награда «100 лучших товаров России».

У кафе «Зазеркалье» с данным поставщиком заключен договор на поставку продукцию, доставку поставщик осуществляет самостоятельно.

Хлебобулочные изделия поставляет ОАО «Хлебопек» занимающийся своей деятельностью в городе. Данный поставщик имеет широкий ассортимент хлебобулочных изделий и реализует производимую продукцию по среднерыночным ценам.

Поставщиками остальной продукции являются мелкооптовые торговые базы, расположенные на территории города.

В целом кафе «Зазеркалье» не зависит от деятельности поставщиков продукции, поскольку существует достаточное количество других организаций, ведущих аналогичную деятельность. В то же время такие поставщики как «Мелифаро» и оптовые базы так же независимы от покупателя, поскольку кафе «Зазеркалье» является мелкой организацией осуществляющей незначительные закупки.

МУП «Оленегорские тепловые сети» является поставщиком теплоэнергии в г. Оленегорск. Являясь монополистом, имеет огромную конкурентную силу перед покупателем. Кафе зависимо от деятельности данного предприятия.

МУПП ЖКХ г. Оленегорска - предприятие, работающее в коммунальной сфере. Является монополистом на территории города, что ставит в зависимость кафе «Зазеркалье» от данного поставщика.

ОАО «Колэнергосбыт» поставляет на предприятие электроэнергию, что так же работа кафе зависит от деятельности данного предприятия.

3. Анализ внутренней среды

Внутренняя среда - это та часть среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды - это процесс комплексной оценки внутренних ресурсов и резервов организации, текущего состояния бизнеса.

Основная задача внутреннего анализа - выявление сильных и слабых сторон организации.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

3.1 Кадровый аспект

Руководство кафе «Зазеркалье» уделяет особое внимание процедуре найма персонала, поскольку от того, как правильно будет подобран персонал, зависит деятельность организации - это и качество обслуживания, качество приготовления пищи, внешний вид и многое другое.

При найме на работу в кафе с претендентом проводится формальная беседа, где оп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.