На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра профессиональной педагогики
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПЕДАГОГИКЕ
Вариант 5
 
 
 
                                                                                                              Выполнил:
                                                                                                        студент группы
ЗДД-315С
                                                                                                 Никитина А.Ф.                                                                                                            
                                                                                                                Проверил:
                                                                                               Должность ст.преп.
                                                                                              Потепалов Д.В.
 
 
 
 
 
Екатеринбург 2011
 
Содержание
 
      РЕФЕРАТ "Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях"………………………………………………. 3                                           
 
      ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………20 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………4
 
1. ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ……………..6
        Функции семьи…………………………………………………6
 
2. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………………….10
 
        Проблемы гражданского воспитания в современной школе…………………………………………………………..10
        Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе…………………………………………………………..12
 
3. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ…………………………………….15
 
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников………………………………………….19
 

Введение
Под гражданским воспитанием понимается целенаправленное содействие подрастающему поколению в освоении ценностей гражданского общества.
Воспитание гражданина предполагает всестороннее развитие его личности. Чем выше уровень такого развития, тем эффективнее способна личность отстаивать свои конституционные права  и ответственно выполнять обязанности. Гражданин проявляет себя, прежде всего, в своих взаимоотношениях с государством и с ближайшим  социумом.
Основной целью гражданского воспитания является формирование гражданской  нравственной позиции личности, способной  нести моральную ответственность  за свои решения, принятые с учетом существующей в данном обществе системы  ценностей, а также с опорой на знание требований юридических законов  и обретение опыта общественно-полезной деятельности.
Целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей, являющихся основой становления  сознательного гражданина, объективно необходимо как для общества, так  и для самого ребенка. В процессе специально организованного обучения и воспитания общество получает нравственно  устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане  грамотного и законопослушного гражданина государства. В то же время высокий  уровень нравственного развития помогает ребенку ориентироваться  в сложных социально-экономических  проблемах, разбираться в общественно-политической жизни страны.
На современном этапе  развития общества, характеризующемся  изменениями во всех его сферах и  социальных институтах, особенно остро  встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск  новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, как никогда обусловлен потребностями общества.
Цель работы – выявить  и обосновать ведущие парадигмы  становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные  направления развития гражданского воспитания. Рассмотреть воспитание как  функцию семьи,  основные факторы, влияющие на его качество.
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.ВОСПИТАНИЕ  КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
 
1.1 Функции семьи
В современной России наблюдается  масса негативных явлений, связанных  с кризисом семьи и в частности  семейного воспитания. Это детская  безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального  функционирования российской семьи  на фоне социально-экономической и  политической ситуации в стране, а  также серьезного идейно-нравственного  кризиса.
С одной стороны, семья  является замкнутой малой социальной группой. Каждая семья отличается спецификой организации быта, распределением функций  членов семьи, особенностями межличностных  взаимоотношений, способами и методами семейного воспитания и т.д. С  другой стороны, семья открыта общественному  влиянию. На протяжении всей истории  человечества под воздействием трансформационных  социальных процессов изменялось  представление о самом понятии семьи, ее функциях, распределении внутрисемейных ролей и т.д. При этом связь между семьей и обществом имеет двусторонненаправленный характер. Подвергаясь влиянию происходящих в обществе процессов, семья, в свою очередь, готовит новых членов общества. И от качества этой подготовки во многом зависит благополучие общества.
Хочу назвать справедливым такую функцию семьи, как воспитание, самой важной, а, точнее, универсальной, интегрирующей все ее функции. В конечном итоге и экономическая, и хозяйственная, и рекреационная, и культурная деятельность семьи имеет воспитательное значение, если учесть, что воспитание включает в себя как организованные, целенаправленные действия родителей, так и стихийные (которые, кстати, зачастую оказываются более эффективными). К ним как раз и относится повседневная жизнь семьи.
         Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека.
Под функциями семьи понимают направления деятельности семейного  коллектива или отдельных его  членов, выражающие социальную роль и  сущность семьи. На функции семьи  влияют такие факторы, как требования общества, нормы морали и семейное право, реальная помощь государства  семье. Поэтому на протяжении истории  человечества функции семьи не остаются неизменными: со временем появляются новые, отмирают или наполняются иным содержанием  ранее возникшие.
В настоящее время нет  общепринятой классификации функций  семьи. Однако исследователи единодушны в определении таких функций  семьи, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (рекреативная), воспитательная. Между функциями  существует тесная связь, взаимозависимость, взаимодополняемость, поэтому какие-либо нарушения в одной из них сказываются и на выполнении других.1
Функция продолжения рода – это биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода. Заложенный природой инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, заботиться о них, воспитывать.
Хозяйственная функция обеспечивает многообразные хозяйственные потребности семьи. Налаженная, эффективная хозяйственная деятельность семьи существенным образом меняет психологический климат в семье, позволяет справедливо удовлетворять потребности всех ее членов. Справедливое распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства между членами семьи является благоприятным условием  для нравственного и трудового воспитания детей.
Функция организации досуга имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей членов семьи. Восстановительная роль семьи обеспечивается гуманными взаимоотношениями, атмосферой доверительности, возможностью получить от близких людей сложный комплекс сострадания, участия, отзывчивости, без чего не может быть полнокровной жизни. Тем более это важно для детей, особо остро нуждающихся в эмоциональной поддержке взрослых. Особая роль принадлежит досугу, умело организованному и направленному на поддержание семьи как целостной системы. Семейный досуг должен быть содержательным, оказывать развивающее воздействие на всех  членов семьи, доставлять радость всей семье. В таком случае он препятствует проникновению в семью таких разрушительных сил, как алкоголь, наркотики, скука, взаимное психологическое отчуждение.
Воспитательная  функция – важнейшая функция семьи, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения. В семье воспитываются не только дети, но и взрослые, поскольку воспитание – очень сложный, двусторонне направленный процесс. И. В. Гребенников выделяет три аспекта воспитательной функции семьи2.
    Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. Семья оказывается самым действенным воспитателем, особенно в первые годы жизни человека.
    Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. Формируется своеобразное «семейное кредо» -- так в нашей семье не делают, в нашей семье поступают иначе. Исходя из этого кредо, семейный коллектив предъявляет требования к своим членам, оказывая определенное воздействие.  Воспитание со временем принимает различные формы, но не покидает человека на протяжении всей его жизни.
    Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их к самовоспитанию. Чтобы стать хорошими воспитателями для своих детей, родителям необходимо постоянно самосовершенствоваться, заниматься самовоспитанием. И даже если они не хотят этого, ребенок неизбежно социализирует окружающих его близких, пытаясь сконструировать удобный и приятный для себя мир, расширяет социальный мир родителей и их кругозор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1  Проблемы гражданского воспитания в современной школе
 
     Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Вообще, сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. При обсуждении данной проблемы встает вопрос, кого должна воспитывать школа: гражданина мира или гражданина России. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать граждан России, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать в условиях, когда опорочены и приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как «патриотизм», «демократия», «общественный интерес»; когда утеряно уважение к органам государственной власти, как ни странно, именно к органам народного представительства, наличие которых, кстати, единственно и дает право государству называться демократическим.
      В таких условиях говорить о гражданском воспитании, а главное, заниматься им, дело довольно трудное потому, что в стране отсутствует какая-либо позитивная идеология, а также четко сформулированная национальная идея. Со школьниками сегодня практически не ведется какая-либо организованная, систематизированная и, главное, целенаправленная общественная работа. В свое время из средней школы были изгнаны все детские общественные организации, проводившие и организовывавшие подобную работу. Сделано это было под предлогом деидеологизации образования. Уже тогда, на рубеже 80-90-х годов людям и педагогам, мало-мальски разбирающимся или хотя бы интересующимся историей и политикой, было понятно, что образование не может быть вне политики, вне идеологии. Было ясно, что на смену коммунистической идеологии в школу обязательно придет какая-то другая. Но тогда мало кто предполагал, что на смену коммунистическим идеалам, ставившим, возможно, излишне резко, государство выше человека и буквально требовавших принесения личных интересов в жертву интересам общества, придут иные ценности, выражающиеся в абсолютном пренебрежении общественными и государственными интересами. Мало, кто тогда думал о том, что, лишив школу права заниматься идеологическим и политическим воспитанием подростков, дети, будущее нашей Родины окажутся в руки нечистоплотных отечественных и зарубежных политиков. А в общем и целом, они остались практически один на один с мощной идеологической пропагандой западных стран.
      Отрадно сознавать, что сегодня государственная власть встала на путь борьбы с безыдейностью школьного образования. Правительству России дано поручение разработать программу патриотического воспитания детей и молодежи. Все чаще говорят о необходимости воссоздания детских организаций в школах. О необходимости вовлечения детей и подростков в активную общественную жизнь. И тем не менее, несмотря на предпринимаемые государством шаги в этом направлении, учителя вместе с общественностью должны искать формы и методы эффективного гражданского воспитания детей. Россия сегодня остро нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача родителей, учителей, политиков, общественности заключается в том, чтобы воспитать таких граждан. А для этого детям в первую очередь необходимо привить любовь к своей Родине, чувство гражданского долга. И еще их надо научить умению как, каждодневно являясь объектом политических манипуляций, остаться субъектом политического процесса. Эта задача тем более важна, потому что лишь при этих условиях можно создать подлинно гражданское общество, способное не только осознанно избирать власть, но и грамотно ее контролировать, эффективно влиять на принимаемые этой властью решения.
2.2 Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
 
      Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном происходит становление личности, вырабатывается отношение к себе и окружающей действительности.
       Участие детей и подростков в школьном самоуправлении имеет важное значение в деле гражданского воспитания подрастающего поколения, следовательно, и в становлении полноценного гражданского общества. А значит, эта работа должна проводиться систематизировано, она должна обеспечиваться методическими пособиями, и организовывать ее должны специально подготовленные школьные работники.
           Грамотная организация работы органов школьного самоуправления имеет важное значение не только потому, что она делает подростков активными участниками школьной жизни, но еще и потому, что, реально участвуя в выработке и принятии решений, подростки приобретают практические навыки, необходимые в их будущей «взрослой» жизни, у них вырабатывается активная жизненная и гражданская позиция. А значит, в своей будущей жизни, новые граждане повой России будут иметь иммунитет от различного рода, так называемых «избирательных технологий». Они сумеют без подсказки СМИ отличить политического деятеля от политического проходимца. Они будут способны принять самостоятельное решение в интересах своей семьи и в интересах России. А разве не это есть главная цель гражданского воспитания.
 
 
      Хочется подчеркнуть, что с очередных выборов поколение 18 - летних приступает к государственному строительству, и от них будет зависеть, как будет сформирована власть, и насколько полезные она будет принимать законы, поэтому молодежи необходимо помочь подойти к выбору своего будущего. Знание избирательных процедур, знание своих избирательных прав, умение анализировать предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений - все это очень важно для будущих избирателей демократических выборов.
       Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных - одна из важнейших задач школы.
      Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
      Основные цели гражданского воспитания в школе:
- Повышение чувства ответственности  за свои поступки, действия.
- Формирование устойчивой  активной жизненной позиции гражданина  – патриота своей Родины.
- Социализация личности.
      Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания учащимся через систему мероприятий программы.
      Задачи гражданского воспитания школьников:
- Формирование неприятия  антиобщественных норм поведения  (правосознание).
- Формирование патриотических  чувств и сознания учащихся, сохранение  и развитие чувства гордости  за свою Родину
- Формирование экологической  культуры как залог сохранения  окружающего мира.
- Формирование активной  гражданской позиции через участие  в школьном самоуправлении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
 
      Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
      На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания — учить миру. А это значит: 1) помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету — к лучшему; 2) вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех; 3) поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы; 4) помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет; 5) помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе — научиться содействовать необходимым переменам. В том числе подготовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооруженных силах. Эти задачи решаются совместными усилиями образовательных учреждений (школы, дошкольных учреждений и дополнительного образования — бывших внешкольных), семьи и других организаций.
      Само слово «воспитание» подсказывает нам, что это непрерывно возобновляющееся приобретение человеком необходимых в общественной жизни опыта, знаний, качеств личности. Воспитание, как замечательно говорил В. Г. Белинский, — это великое дело: им решается участь человека.
 
      Постепенно возрождается сложившаяся в прежние годы система форм и методов военно-патриотического воспитания учащихся разных возрастных групп. Разворачивая сегодня практическую работу, необходимо добиваться единства взглядов на педагогически целесообразное использование этих форм и методов в школе, внешкольных учреждениях (дополнительного образования) и жилых массивах (по месту жительства) и др., учитывая специфику их деятельности, привлекая к участию семьи воспитанников.
     Эффективными формами воспитания младших школьников могут быть беседы, короткие рассказы, воспоминания родителей, рассматривание семейных фотографий, реликвий (наград, газетных и других статей, личных вещей), посещение музеев, выставок, памятников героев; чтение стихов и произведений на военно-патриотическую тему; посещение спектаклей.
      Детей следует знакомить с государственной и военной символикой: знаменами, орденами и медалями, почетным оружием, элементами военной формы — сравнивая и комментируя предметы разного времени.
      Познавательные интересы старших подростков значительно расширяются: интерес к выбору профессии, стремление к самовоспитанию, нравственному и физическому самосовершенствованию, к общению с разными людьми, интерес к науке, технике, искусству и так далее. Все это требует значительных волевых усилий, внутренней собранности и целеустремленности, самоутверждения как личности через социально значимую деятельность. Начинает формироваться «Я — концепция».
      Нравственное и гражданское воспитание подростков заключается в формировании у них мироощущения и мировоззрения, развития сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни. В основном у подростков развиваются те качества, которые были заложены в младшем школьном возрасте. От общих понятий «Гражданин», «Родина», «Отечество», «Воин-защитник» подросток старшего возраста вырастает до собственных нравственно-этических ценностей.
      Формы патриотического воспитания в основном остаются прежними, но они совершенствуются и усложняются. По мере взросления детей родителям полезно усиливать внимание к их запросам и потребностям, совершенствуя свои педагогические знания и методы воспитательного взаимодействия. Необходимо постоянно интересоваться не только учебой, но и интересами, и участием детей в общественной жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
      В данной работе была сделана попытка рассмотреть проблему гражданского воспитания подрастающего поколения в современных условиях. Так как основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности к деятельности на благо общества, то воспитание гражданственности в значительной степени определяется объективным состоянием государства, развитием демократии и гуманностью общества, востребованностью гражданских качеств его членов. В свою очередь, уровень развития общества во многом зависит от позиции каждого человека. От уровня гражданской образованности молодых поколений россиян зависит стабилизация общественно-государственной жизни страны и ее развитие в современных условиях. В начале и середине 90-х годов воспитание гражданственности никак не входило в цели и задачи учебных заведений, и в частности школы. Но затем постепенно стало понятно, что политическая и экономическая ситуация в России может стабилизироваться в единственном случае - если главную роль в стране будет играть грамотное, граждански активное, ответственное поколение. И тогда перед образованием начали ставиться воспитательные задачи: формирование личности с устойчивой гражданской жизненной позицией, способной нести моральную ответственность за свои решения, принятые с учетом существующей в данном обществе системы ценностей, а также с опорой на знание требований юридических законов, и обретение опыта общественно-полезной деятельности. Назрела острая необходимость создания новой воспитательной системы, адекватной новому времени. Новая воспитательная система должна быть ориентирована на воспитание Гражданина.
 
Список использованных источников:
 
    Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации: Метод. пособие / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
    Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред .пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. –232 с.
    Педагогика: Учебное пособие для вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выполните рефлексию  собственной деятельности по отношению  к изучению любой учебной темы и любому учебному предмету.
 
        Рефлексия – это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией.
        Рефлексия – (лат.reflexio  - обращение назад) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Понятие рефлексии возникло в философии и означало процесс  размышления индивида о происходящем в его сознании.
         На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
         Для рефлексии собственной деятельности была выбрана тема «Россия в конфликтах 20 века» по социологии.
         Проблема конфликта стара как мир. Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов. Наиболее яркое чувство вызвала цитата немецкого социолога Ральфа Дарендорфа:  «Вся общественная жизнь является конфликтом, поскольку она изменчива. В человеческих обществах не существует постоянства, поскольку нет в них ничего устойчивого.                               Поэтому именно в конфликте находится творческое ядро всяких сообществ и возможность свободы, а также вызов рациональному овладению и контролю над социальными проблемами». Означает ли это, что существование общества без конфликтов невозможно. Они поддерживают давнюю философскую традицию, согласно которой конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным движителем общественного развития. А это значит, что конфликт это не дисфункция, не аномалия, а норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба.
       Ход мыслей по данной теме протекал по плану темы урока: понятие «конфликт»; «социальный конфликт»; этапы протекания конфликта; причины, острота, длительность и последствия конфликта; виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.
        Противоречий много, тема достаточна обширна: от истории теории соц.конфликтов до социально-политических конфликтов в современной России. Обхватить все стороны данной темы в рамках одного урока невозможно.  Поэтому акцент был сделан на  обсуждение особенности России в конфликтах XX века, рассматривались основные черты, сферы, типы, причины, что вызвало у студентов немалую дискуссию.
Новые операции мышления или  способы деятельности не использовались.
         На данном уроке работа с учебником не производилась. Вся  работа шла в свободном обсуждении с коллегами, поскольку это метод наиболее эффективный и разносторонний, позволяющий использовать знания и личный опыт учащихся в целях активизации их познавательной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный поиск, в разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и обобщений.
         Для себя же я отметила что, поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных на занятиях и самостоятельно, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.
       Моей целевой установкой стало – обязательный просмотр фильма «Сказки старого Тифлиса», как один из примеров социального конфликта в современной России. Это фильм о российско-грузинском противостоянии 2008 года, показанном глазами британского журналиста, а в прошлом нашего соотечественника, который общается не только с правительственными чиновниками, но и с простыми людьми, в том числе русскими в Грузии, чтобы ответить на вопрос: «Кому необходима была эта война?».
 
 
1 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С.30
2 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. Пед. Учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 39-40
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.