На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы и порядок проведения таможенного контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление. 

     Введение..................................................................................................1
     §1 Понятие таможенного контроля........................................................2
     §2 Формы осуществления таможенного контроля................................5
     §3 Порядок проведения таможенного  контроля..................................14
     Заключение..............................................................................................23
     Список  использованной литературы.........................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
      Согласно  ФЗ №311 "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" одним  из составляющих таможенного дела в  Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль, а так же обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляемых деятельность связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации.
      В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 11 ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
        Исполнение данного принципа  обязательно и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
      Цель  контрольной работы - исследовать  область таможенного права в  сфере таможенного контроля, изучая нормативные документы и учебные пособия.
     Задачи  контрольной работы:
     1) определить понятие таможенного  контроля;
     2) изучить и охарактеризовать формы  таможенного контроля;
     3) рассмотреть порядок проведения  таможенного контроля.
     §1 Понятие таможенного  контроля. 

     Таможенный  контроль является одним из средств  реализации таможенной политики Российской Федерации и представляет собой  совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения участниками таможенно - правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его цели и задачи, а также формы и порядок осуществления регламентированы нормами раздела III ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
     Таможенный  контроль осуществляется таможенными  органами в формах и порядке, которые  установлены главами 16 и 19 Таможенного  кодекса Таможенного союза1.
     Таможенный  контроль  - это  совершение таможенными  органами необходимых действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими  лицами установленных законов и  правил, которые регулируют порядок  ввоза, вывоза или транзита грузов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей2.
      Цель  таможенного контроля состоит в  проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
      Институт  таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий3.
       Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза.
       При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.
       В целях повышения  эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными органами в соответствии с ФЗ №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
       Формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного  контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом Таможенного союза указанные полномочия возложены на Комиссию Таможенного союза. 

       § 2 Формы  осуществления таможенного контроля.
       Формами таможенного контроля являются:
       1) Проверка документов и сведений: таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
       2) Устный опрос: при совершении таможенных операций в соответствии с ТКТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
       3) Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
       4) Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций4.
       5) Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
       6) Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.
       Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного  осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством5. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:
       1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
       2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
       3) при пересылке  товаров в международных почтовых  отправлениях;
       4) при оставлении  на таможенной территории таможенного  союза товаров в нарушение  таможенной процедуры, предусматривающей  их вывоз.
       Таможенный досмотр проводится в присутствии 2 (двух) понятых. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
       В акте таможенного досмотра указываются  следующие сведения:
       1) сведения о должностных  лицах таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах,  присутствовавших при его проведении;
       2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие  декларанта или иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров;
       3) результаты таможенного  досмотра;
       4) иные сведения, предусмотренные формой акта.
       Второй экземпляр  акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его  представителю, если это лицо установлено. 

       7) Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:
       1) до начала проведения  личного таможенного досмотра  ознакомиться с решением и  порядком проведения личного  таможенного досмотра;
       2) ознакомиться со  своими правами и обязанностями;
       3) давать объяснения  и заявлять ходатайства;
       4) добровольно выдать  скрываемые при себе товары, перемещаемые  через таможенную границу с  нарушением таможенного законодательства  таможенного союза;
       5) делать заявление  с обязательным внесением его  в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;
       6) пользоваться родным  языком, а также пользоваться  услугами переводчика;
       7) знакомиться с  актом о проведении личного  таможенного досмотра по окончании  его составления и делать заявления,  подлежащие внесению в акт;
       8) обжаловать действия  должностных лиц таможенного  органа, производящих личный таможенный  досмотр в соответствии с настоящим  Кодексом.
       В ходе личного таможенного  досмотра досматриваемое лицо или его  законный представитель обязаны  выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего  личный таможенный досмотр. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза6. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.
       8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
       9) Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
       Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных выше, может проводиться таможенными органами:
       1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;
       2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации;
       3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка7.
       Таможенный осмотр помещений и территорий может  также осуществляться таможенными  органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям  и условиям, установленным законодательством  государств-членов таможенного союза  в соответствии состатьями 24, 29, 34, 168 и 304 ТКТС. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.
       В случае отказа в  доступе на территорию и в помещения  должностные лица таможенных органов  вправе входить на территорию и в  помещения с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют прокурора  в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных  лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза. Если законодательством государств-членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.
       10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза. 

       § 3. Порядок проведения таможенного контроля.
       Таможенные  проверки разделяют на камеральные  и выездные.
       Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц8.
       Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания  (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
       Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом  с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя  и (или) в место фактического осуществления  их деятельности (далее - объекты проверяемого лица)9.
       Выездная таможенная проверка может быть плановой или  внеплановой.
       Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
       Основаниями для  назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
       1) данные, полученные  в результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля (надзора)  государств-членов таможенного союза,  свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;
       2) данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов  таможенного союза;
       3) заявление лица, в том числе осуществляющего  деятельность в сфере таможенного  дела, на получение статуса уполномоченного  экономического оператора;
       4) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
       5) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.
       Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной  таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
       Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.
       Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении  одного и того же проверяемого лица.
       Плановые  выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.
       Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.
       Отбор проверяемых  лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:
       1) из информационных  ресурсов таможенных органов;
       2) по результатам  предыдущих проверок, в том числе  камеральных проверок;
       3) от государственных  органов;
       4) от банков и  организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций;
       5) от таможенных  и (или) иных контролирующих  государственных органов государств-членов  таможенного союза;
       6) из средств массовой  информации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.