На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Теории организации"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
CОДЕРЖАНИЕ 

1.Теория организации как наука….…………………………………………………….......с. 4.
2. Классическая школа управления…………………………………………………………с.10.
3.Школа социальных  систем и постсистемные концепции  теории организации………с.13
4.Школа “человеческих  отношений” о гуманистических  формах организационной деятельности………………………………………………………………………….…………..с.19
5. Организация  как социальная система……………………………………………………с.21.
6. Глоссарий, используемый в курсе………………………………………………………...с.27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Теория организации как наука
План
    Предпосылки возникновения организационной науки.
    Проблема предмета теории организации и методы исследования.
    Организация как объект исследования.
    Вопрос 1.
Предпосылки возникновения организационной науки делятся на две части :
1. Историческое состояние НТП и рынка;
2. Уровень развития менеджмента как практического опыта, способствовавший развитию организационной науки.
По первой части  – в к. ХIХ в. происходило обновление процесса управления фабрикой. Это было обусловлено несколькими причинами:
А.Заменой ручного труда машиной, внедрение новой технологии, усложнением продукта. На предприятиях был очень низкий уровень организационной и технологической культуры.
Б.До нач. ХХ в. работа менеджеров основывалась на интуиции, т.е. сначала строили станок, его устанавливали, а затем думали, зачем он нужен. Нештатные ситуации, экономические потери привели менеджеров к необходимости изучать трудовой коллектив и законы, по которым он функционирует.
2 аспект .
В 1886 г. Состоялось заседание “Американского общества инженеров и механиков”, связанное с менеджментом, на котором был сделан доклад Генри Тауна на тему “Инженер в роли экономиста”. Это считалось первым употреблением термина “менеджмент”. Видным историком менеджмента был Питер Друккер, который написал книгу  “Будущее промышленного переворота”, в которой отмечал, что нельзя всерьёз думать, что менеджменту только 100 лет, уже строители пирамид в Египте были менеджеры…
Основатель современной  экономической науки Адам Смит  говорил о поведении человека в организации, и в разделении труда видел источник богатства народов. А разделение труда и организация трудового процесса относится к менеджменту.
В США с 1880 по 1890 г.г., т.е. всего более чем за 10 лет в промышленность влилось 1,5 млн. рабочих. Тогда складывались и  росли корпорации Рокфеллеров, Дюпонов и Ротшильдов. Развитие науки и техники стимулировало научный поиск , в том числе и в науке об управлении.
Существуют различные  трактовки термина  “организация”:
- это деятельность по упорядочению всех элементов определённого объекта ( не обязательно только организации, это может быть любой объект) во времени и в пространстве;
-организация – объект, обладающий определённой упорядоченной внутренней структурой.
В этом объекте  сочетаются многообразные связи:
- физические;
-технологические;
-экономические;
-правовые и  человеческие отношения.
Организация – это саморегулирующаяся система на всех этапах жизненного цикла.
В современной  управленческой науке ОРГАНИЗАЦИЯ раскрывается через структурный подход и через поведенческий подход.
Структурный подход предусматривает изучение элементов системы, т.е. организация рассматривается в статике.
Поведенческий подход используется тогда, когда организация рассматривается  в
динамике.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА НАУКИ  ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Теория организации - изучает сущность и типы организаций, цели и миссию, среду, структуры, коммуникации, механизм функционирования.
Теория управления – изучает субъект и объект управления, стимулирование, руководство, процесс принятия решений, мотивацию.
В современной  науке происходит дискуссия о  том, что важнее: теория управления или теория организации.
Однако представители  обоих подходов солидарны в том, что важен двоякий подход к изучению организации:
-как социально-экономическое  образование;
-как технико-технологическое  образование.
Предмет теории организации:
-изучение влияния,  которое оказывает индивид и  группы людей на функционирование организации;
-на происходящие  в ней изменения;
-на обеспечение  эффективной и целенаправленной деятельности;
-на получение  резервов, необходимых для деятельности организации.
Вопрос 2.
Предмет теории организации  и другие науки
О сходстве и различии предмета теории организации и науки управления уже рассказано. Теперь остановимся на других смежных науках.
Психология:
 Изучает обучение, тренировку, мотивацию, личностное  восприятие, формы поведения и удовлетворённость трудом сотрудников на рабочем месте.
Социология:
Изучает групповую  динамику, нормы, роли, статус, власть, конфликт, бюрократию.
Социальная психология:
Изучает групповое поведение и групповые процессы, происходящие в трудовых коллективах.
Социальная антропология:
Производит сравнение  ценностей, норм, этнических ценностей  сотрудников.
Экономика:
Изучает процесс  регулирования рыночных отношений, экономическую стратегию промышленного предприятия.
Информатика:
Анализирует информационные  потоки, информационные технологии.
Вопрос 3.
Организация как объект исследования
В повседневной практике часто используется термин “организация”, причём в него вкладываются различные смыслы.
Известный российский экономист А.И. Пригожин выделяет три подхода к определению содержания данного термина.
1. Организация  обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, координирует усилия членов группы, т.е. равно ОРГАНИЗОВЫВАНИЮ.
Это происходит тогда, когда руководитель налаживает производственный процесс, это означает, что он должен расставить людей по рабочим местам, обеспечить их материалами и т.п.
2. Атрибут какого - либо объекта иметь упорядоченную структуру. Объект состоит из частей, определённым образом взаимосвязанных. Термин “организация” применяется для различия организованных и неорганизованных структур.
3. Искусственно  созданная группа институционального характера, выполняющая определённую общую функцию.
История формирования определения “организации”, встречающегося у разных авторов.
Первая группа авторов – это Д.Марч и Г. Саймон. Американские экономисты писали, что:
Организация это сообщество взаимосвязанных человеческих существ, являющееся самым распространённым в обществе  и содержащим координирующую систему.
Второй подход – предпринят экономистами П. Блау и У. Скоттом. С их точки зрения:
Организация по достижению целей должна быть формализована, обладать формальной структурой.
Третий подход представлен в работах Ч. Барнарда:
Организация  - такой вид кооперации людей, которая отличается от других групп сознательностью, направленностью и предсказуемостью.
Четвёртый подход представлен работами итальянского автора Амитая Этциони. Он писал о том, что организация -  это социальное объединение или человеческие группы, конструируемые для сознательных целей.
Итак, при рассмотрении всех подходов, отличаются две черты организации -
Группа, ориентированная  на сознательное достижение целей
-им  свойственна высокая  степень формализации.
Определение (современное, т.е. аккумулирующее все предшествующие точки зрения):
Организация - это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных целей и формируемая с помощью формализованных структур.
3 вопрос лекции
Организация как объект исследования
Речь идёт о реально существующей организации, производящей продукцию или услугу и действующую в конкурентной среде.
При организации  исследования почти всегда применяется понятие  этапов её развития , т.е. её ЖЦ ( жизненный цикл).
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ -
Это предсказуемость  изменений с определённой последовательностью  состояний во времени.
ЖЦП (жизненный цикл продукции)
- временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объёма производства во времени;
- полный ЖЦП (полный жизненный цикл ) – период от создания до потребления продукции покупателем.
Этапы ЖЦО (жизненного цикла организации):
-  этап предпринимательства ( организация находится в стадии становления и формирования ЖЦП,  цели нечётки, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует ресурсов);
- этап коллективности ( развиваются инновационные процессы, формируется миссия);
- этап формализации управления (структура организации стабилизируется, вводятся правила и определяются процедуры);
- этап выработки структуры ( организация расширяет сферу услуг,  выявляются новые возможности развития);
- этап упадка (В результате конкуренции и сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию. Приходит новое руководство).
В своих работах  американский автор И. Айдазис привёл график стадий роста: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    жцо


     
     
     


 
 
 

Рис.1. ФЖЦ по И. Айдазису. 

  2. Классическая школа управления
План
1.Ранние исследования  процесса рационализации труда  ( Ф. Тейлор, Г. Форд, Ф.и Л. Джилберт).
2.Представления  А. Файоля о научной организации  труда.
3. Концепция  рациональной бюрократии М. Вебера.
Вопрос 1. Ранние исследования процесса рационализации труда ( Ф. Тейлор, Г. Форд, Ф.и Л. Джилберт).
    Рационализация  труда Ф.  Тейлора 
Фредерик Уинслоу  Тейлор ( 1856-1915) считается основателем  менеджмента.
В период его  трудовой деятельности сложились следующие  социально-экономические условия. Технический  прогресс и машинное производство требовали  стандартизации продукции и унификации всего производственного процесса. До этого управлялись с помощью кустарного метода. Ф.Тейлор был практиком, т.е. работал на заводе. Ф.Тейлор впервые ввёл термин организация производства.
В 1903 г. выходит  его работа «Управление циклом”.
Тейлоризм - строго  научная система о законах научной   организации труда. Её составными  элементами является математический способ исчисления себестоимости.
4  научных принципа  управления, сформулированные Ф.Тейлором:
-создание научного  фундамента каждого отдельного вида трудовой  деятельности;
-отбор рабочих  и менеджеров на основе научных критериев;
-сотрудничество  администрации и рабочих в деле внедрения НОТ;
-равноправие  и справедливость.
Фазы  рабочего процесса по Тейлору:
-анализ содержания  работы и определение его основных операций;
-эти операции  измеряются с целью исключения ненужных движений (конвейер);
-просчитывается время на каждую операцию;
-устанавливаются  нормы с тем, чтобы платить  те, кто эти нормы перевыполнил.
Система стимулирования:
По мнению Ф.Тейлора  заключается в том, чтобы решать,какая  именно награда должна быть предоставлена рабочему руководителем, если он хочет, чтобы сотрудник  перевыполнил задание.
Термин “человеческий  фактор”, активно используемая в  современном менеджменте , впервые ввел в обиход Ф.Тейлор.
Г. Эмерсон (1853-1916 г.г.)
Он отмечал, что работать напряжённо- значит прилагать к делу максимальные усилия, работать производительно – значит прикладывать минимальные усилия.
Принципы управления, предложенные Г.Эмерсон. Эти принципы следующие:
-точная постановка  целей;
-здравый смысл,  который заключается в том,  что принимая решения, следует  опираться не на сиюминутную выгоду, а на будущее;
-использовать  мнение экспертов;
- ввести точный и постоянный учёт;
- использовать  диспетчирование;
- определить нормы и предписания;
- произвести  нормализацию условий труда и  др.
Теория  Ф. и Л. Джилберт
Супруги Ф. и  Л. Джилберты внесли важный вклад  в историю менеджмента и ввели  понятия:
- эффективность;
-  функциональный  менеджмент ;
- производственный менеджмент.
Эффективность – максимизация выпуска  продукции с минимальными затратами на производство.
Л.Джилберт провела  полномасштабное социальное исследование и cтала основателем идеи новых областей контроля издержек и прибыли на всех этапах производства. Её вклад можно отразить в следующей таблице:
                                                                                                                                               Таблица 1.
Значимость дифференцированной оценки эффективности  менеджмента  организации. 

Подразделение экономичность качество продуктивность прибыльность Качество трудовой жизни
работник РЗ РЗ ОВ РЗ РЗ
группа ОВ РЗ ОВ РЗ РЗ
отделы ОВ РЗ ОВ РЗ РЗ
организация ОВ РЗ РЗ РЗ ОВ
производство РЗ РЗ РЗ ОВ РЗ
сбыт ВЗ ВЗ ВЗ ВЗ ВЗ
Условные обозначения:
РЗ - решающее  значение,
ОВ - очень важное,
ВЗ - важное значение.
Теория  Г.Форда (1863-1947 г.г.)
Генри Форд родился  в США в семье фермера. С  самого детства интересовался часами и моторами. В юности сам сконструировал двигатель. Поэтому его профессиональная принадлежность была предрешена. В историю менеджмента вошёл со следующими нововведениями: известен тем, что ввёл конвейер с унификацией труда. Производственный процесс стал представляться рядом простых работ, непрерывным производственным  и технологическим  процессом. Также его перу принадлежит идея функционального разделения труда.
2 вопрос. Представления А. Файоля о научной организации труда
Анри Файоль  (1841-1925 г.г.) является наиболее значимой фигурой американского менеджмента. Его книга «Общее и промышленное управление” является классической работой, используемой в курсе теории организации.
В данной работе автор представил 14 принципов управления, свойственных организациям.
1.Разделение  труда;
2.Власть и  ответственность;
3. Дисциплина;
4. Единоначалие;
5 Единство руководства;
6.Подчинение частных интересов общим;
7. Централизация;
8 Скалярная цепь;
9. Порядок и справедливость;
10. Стабильность рабочего места для персонала;
11. Инициатива;
12.Корпоративный  дух.
3 вопрос. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера
Этот  термин французского происхождения и означает “стол”.
Свойства  бюрократа.
Личности, входящие в органы управления лично свободные  и действуют только в рамках безличных  обязанностей в данных организациях.
Эти обязанности  принадлежат конкретным постам, но не самому  человеку:
-ярко выраженная иерархия должностей и позиций;
-ярко выраженная  спецификация функций из каждой должностей и позиций;
-зарплату получают в соответствии с рангом;
-бюрократ представляет  собой карьерную структуру. 

3.
 Школа социальных систем и постсистемные концепции теории организации
План
1.Структурно-функциональный  анализ как основа школы социальных  систем.
2. Особенности  организационных концепций Ч.  Барнарда,  Г. Саймона,  А. Этциони.
3. Социотехническая  модель Дж. Вудворд.
1. Структурно-функциональный анализ.
В применении к  концепции теории организации будет  раскрыт на примере теории А. Богданова(1833-1928). Настоящее имя видного российского  учёного  – Александр Малиновский. До начала своей творческой деятельности он был философом, закончил медицинский факультет.
Предметом науки  по Богданову были не вещи, не свойства и процессы, а организационные процессы. Богданов придумал слово тектология, соединив естественную науку тектонику с учением об управлении. Предметом данной науки стал организационный опыт. Он пытался доказать объективный характер общественных идеалов, считая, что они возникают из коллективного бытия, классов и сословий.
По А.Богданову  в организационной науке впервые предметом науки стали организационные отношения, а объектом – всеобщий организационный опыт.
А.Богданов считал, что жизнь организации складывается из сочетания  её элементов. Эти элементы следующие:
-организация;
-дезорганизация;
-нейтрализация.
Богданов выдвинул идею синергии – что целое больше простой суммы отдельных частей.
Процессы, в результате которых могут образоваться новые комплексы с новыми свойствами назывались конъюгации. Взаимодействие этих комплексов происходит на уровне элементов, и их связывают организационные отношения.
Богданов писал, что организация и её среда  образуют единый комплекс. 

Вопрос  2. Особенности организационных  концепций Ч.  Барнарда,  Г. Саймона,  А. Этциони.
Ч. Барнард ( 1886-1961 г.г.) – видный американский учёный.В 1906 г. поступил на экономический  факультет Гарвардского университета, а, закончив его, стал работать исследователем и создал теорию восприятия. Ч. Барнард внедрял в практику менеджмента модные тогда в психологии бихевиористские подходы. 




 



 

 



Рис.1. Характеристика бихевиористских подходов.
Условные обозначения:
Стрелки означают ( сверху вниз по порядку)
1 –мотивацию;
2 -квалификацию  и опыт персонала;
3 -согласованность  в действиях;
4 -честность,  организованность, стремление к  успеху;
5 –структура.
Концепция Д. Марча и Г. Саймона
Д.Марч и Г. Саймон создали  основы организационного моделирования.
Г. Саймон исследовал процессы влияния установленных  целей на поведение организации. Он критиковал теоретические обобщения  Ф.Тейлора и принципы управления  А.Файоля. Он рассматривал  “поведение делового человека” ( полностью информированного о делах организации).  Г.Саймон предложил  к использованию концепцию делового человека, который в процессе своей профессиональной деятельности преследует свои личные интересы, которые  к сожалению не всегда оптимальны. С точки зрения Г.Саймона, затем, чтобы упростить процесс принятия решений, необходимо ограничить цели, на которые направлена данная деятельность. Цели влияют на поведение в организации, являясь её частью. Ценности определяются на основе ценностных предпосылок решения. А данные предпосылки указывают на то, какие цели предпочтительны.   Чем точнее цели, тем качественнее решения. Г.Саймон выводит иерархию целей. Иерархия в организации определяется иерархией целей, т.к. высшие цели уходят к высшему руководству, а средние отдаются в операционные подразделения. Модель организационного поведения Г.Саймона заключается в том, чтобы руководитель руководил не приказами, а распределением информации.
3 вопрос .Социотехническая модель  Дж.Вудворд.
Женщина-руководитель Дж. Вудворд была назначена на проект полномасштабного социального исследования. Своими исследованиями она хотела ответить на вопрос – в каком случае компанию с более сложной и менее детерминированной технологией производства потребуются новые методы и организационные структуры?
Для изучения отношений  дихотомии (двойственность отношений) между линейными и штабными менеджерами  исследовалось около 200 организаций. Она анализировала документы за 5 лет. Основным критерием была выбрана сложность технологии. Когда увеличивается количество уровней управления, норма управляемости снижалась. 


 
 

 
 
 
 

Рис. 4. Пример одноуровневой системы: 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


 

 
 




 

 
 

Рис. 3. Пример двухуровневой системы:
4.
Школа “человеческих отношений” о гуманистических  формах организационной деятельности
План
1.Модель организации   Э.Мейо,  Ф.Рослинберга.   Хотторнский  эксперимент  и интерпретация его результатов.
2.Разработка  проблем  мотивации А. Маслоу, Д. Маклеланда и Д. Макгрегора.
1 вопрос. Модель организации Э.Мейо,  Ф.Рослинберга.   Хотторнский эксперимент  и интерпретация его результатов.
Джордж Энтони Мейо  (1880- 1949 г.г.) – американский теоретик менеджмента.
В 1919 г. публикует книгу «Свобода и демократия», посвящённую  политическими проблемам. Он определяет  организацию как социальную структуру, состоящую из личностей. Это  новый подход, т.к. раньше по Ф.Тейлору , организация представляла из себя такой же экономический объект, как и человек. Эффективная организационная  структура всегда признаёт уникальность каждого работника. Каждому сотруднику нравится тогда, когда  о нём заботятся.
Э.Мейо впервые  писал о  социальных интересах  сотрудников. При этом менеджеру отводилась решающая роль.
Ф.Рослинбергер также как и его учитель  вынес теорию мотивации за рамки  традиционного менеджмента. Эти  два автора стали основателями бихевиоризма в менеджменте.
Принципы школы  человеческих отношений:
-люди имеют  личностные потребности, цели  и мотивы;
-положительная  мотивация требует, чтобы с  работниками обращались как с  личностями;
-обмен информацией  имеет решающий фактор.
Хотторнский эксперимент начался в 20-е годы на заводе по производству электрических лампочек. Цель – исследовать влияние освещённости цеха  на производительность труда.
Результат был  неожиданным, так как сотрудницы старались лучше работать только от факта участия в эксперименте, который проводился в 4 стадии и через него провели 20 тыс. сотрудников.
Вывод – коллектив  представляет собой социальную организацию, которая влияет на труд.
2 вопрос. Разработка проблем мотивации А. Маслоу, Д. Маклеландом и Д. Макгрегором.
Разработка проблем  мотивации А. Маслоу подробно изложена в учебниках по менеджменту. В данной лекции следует остановиться на следующем:
- пирамида потребностей;
- мотив как изучение предельных целей человека;
-люди имеют потребности, которые никогда не могут быть осуществлены;
-состояние неудовлетворённости  приводит человека к действию.
Д. Маклеланд – видный теоретик менеджмента.(1917-1956 г.г.).
Работал на кафедре  общественных отношений. Одним из направлений было исследование  связи между потребителями  и достижением уровня продуктивности отдельной личности.
В основу были положены идеи о том, менеджеры – собственники малого бизнеса,  у  которого  в процессе обучения вырабатывается потребность  к росту карьеры
Общество, которое  умеет рисковать, формирует повышенные мотивы и создаёт энергичных людей, а последние ускоряют экономический рост.
Фредерик  Герцберг – теоретик американского менеджмента.
Родился в 1923 г. Он соединил комплекс мотивации в систему “факторы - установка-следствие”, сконцентрировался на факторах, вызывающих удовлетворённость работой.
Факторы, вызывающие удовлетворённость трудом, называются факторами –мотиваторами.
Дуглас  Макгрегор(1906-1964 г.г.) – автор работ по менеджменту.
Он учился в Гарварде. В процессе обучения он задумался над вопросом – менеджерами рождаются или становятся? Некое человеческое поведение всегда предшествует управленческому решению, что определяет стиль управления.
“Стиль управления”  – термин Д.Макгрегора. Два фактора  лидерства – внимание к подчинённым и вхождение в структуру управления
Принцип дихотомии:
1.Дихотомия и контроль – фактор “Х”;
2.Создание условий, в которых все работники наилучшим образом достигают целей, способствующих успеху организации. Эти факторы дополняются интеграцией “У”.  

Фредерик  Герцберг - американский теоретик менеджмента.
Преподавал в  Питсбургском университете ( США). Он объединил комплекс вопросов мотивации  в систему «факторы-установки-следствия”.
Ф.Герцберг стал интересоваться тем, чем работники  не удовлетворены и в результате создал свою систему. 

5.
Организация как социальная система.
План
1.Социальные  организации как открытые и  закрытые системы.
2.Свойства организации  как открытой системы.
3. Подсистема  и внутренняя среда организации.  Структурный и динамический подход к организации.
1 вопрос. Социальные организации как открытые и закрытые системы
Всесторонний  анализ внутреннего строения организации  обеспечивается с помощью системного подхода.
Определение:
Система – набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизводить целое.
Система формируется  под воздействием интеграции и дифференциации. Для того чтобы поддерживать отельные части в одной организации  и формировать завершённое целое, существует интеграция.
Средства координации:
-координация  уровней и иерархии управления;
-прямое наблюдение;
-правила и  процедуры деятельности.
Отдельные части  системы являются подсистемой. Хотя организация распадается на отдельные части, они сами становятся подсистемами в рамках более крупной системы.
 

Рис.4. Трансформационные процессы в организации.
Система  - вход  - трансформационный  процесс  - выход.
Основная черта  открытой системы:
-взаимозависимость  между системой и внешней средой.
- организация как система.
Закрытая система  встречается в физике. Она не принимает  ресурсы из внешнего мира.
2 вопрос 
Свойства  организации как  открытой системы.
Организация признаёт динамическое воздействие с  внешним  миром.
Организация получает скрытые и человеческие ресурсы  из внешней среды. Она зависит  от клиентов и заказчиков.
Схема 2. Организация как открытая система.
Объяснение схемы:
Финансовые  учреждения, рабочая сила, поставщики и заказчики являются частью внешнего мира. Открытая система тяготеет к  усложнению организационной структуры и к дифференциации. Рост открытой организации сопровождается повышением уровня специализации её элементов и усложнением её структуры, расширением границ системы. Это сопровождается созданием новых специализированных отделов, приобретением новых видов сырья и материалов и расширением ассортимента выпускаемой продукции.
 
Рис.6. Внешняя среда организации. 

Объяснение схемы:
В основе построения организации лежат предпосылки  экономического, научно-технического и социального характера. Действующая организация не может быть статичной. Она должна отслеживать все изменения внешней среды и отбирать наилучшую реакцию.
Обратная  связь – это  реакция внешней  среды.
Это процесс, позволяющий  получить приток в систему информации или денег для модифицирования продукции.
Что касается человеческого  ресурса, то его роль может быть отражена в следующей таблице:
                                                                                                      Таблица 2.
Роли в современной  организации. 
 
 
 

Понятие роли Группировка ролей
Определение основных обязанностей или областей деятельности Межличностные роли –руководитель, лидер, связанное звено
Определение свободы действий или полномочий Информационные  роли – применение информации, её распределение
Обеспечение информацией и другим инструментарием Роли, связанные  и принятием решений
 
 
3 вопрос .Подсистемы и внутренняя среда организации.
Поведение сотрудников  может рассматриваться как часть  внутренней среды.
В организации  постоянно возникают проблемы, которые  могут изменить её положение. Производственные технологии изнашиваются, это требует  поступления ресурсов.
                                                                                                Таблица 3.
Внутренняя среда  организации и поведение сотрудников.
Технология уровни структуры
Люди цели структура
Технологическая система коллектив Система социальной организации
Закрытые системы  обладают негативной энтропией, т.е. могут  реконструировать себя, поддержать свою структуру, избегать ликвидации и даже вырасти. Приток ресурсов для энтропии временно поддерживает обмен ресурсами. Больная система получает запас прочности. С ростом организации её руководители вынуждены передавать всё больше полномочий по выработке решений в нижестоящие звенья.
Открытая система  балансирует между двух типов  стратегий:
-сбалансированные  отношения с внешней средой, что  предотвращает резкие изменения;
-это практически  выражается в закупке нового  оборудования и в воспитании  учеников.
Второй тип  стратегии позволяет адаптироваться к динамике внешней и внутренней среды. Практически это выражается в ориентации на изменение системы, развитии производства новой продукции.  

Глоссарий, используемый в курсе 
А
Административное  управление — управление, основанное на отдаче приказов и директив.
Адхократия (Adhocracy) — одна из пяти разновидностей структур организации, описанных Генри Минцбергом; структура с низкой степенью формализации поведения, высокой степенью горизонтальной специализации деятельности,
Анализ  SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats analysis) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.
Бенчмаркннг (Benchmarking) — новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии. Цель данного подхода — изучать других и учиться у них, т.е. отбирать в процессе исследований приемы работы из практики фирм-партнеров, конкурентов и фирм из смежных отраслей с целью использования их в деятельности собственной компании для повышения эффективности.
Б
Бизнес (Business) —дело, занятие, приносящее доход, предпринимательская или коммерческая деятельность, вид деятельности, направление деятельности фирмы. Бизнес — это деловая активность, направленная на решение задач, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товарами и услугами между экономическими субъектами рынка с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов конкретной деятельности. Субъект в бизнесе именуется бизнесменом или коммерсантом.
Бюджетирование (Budgeting) - разработка финансового плана и оценка финансовых последствий сделанного стратегического выбора.
В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.