На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура и основные направления деятельности ЭКОСОС

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО  «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 

Учебная дисциплина – Международное право 
 
 
 

СТРУКТУРА И  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОСОС
(контрольная  работа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                             Выполнил: студент 501 группы
                                                                                           Института Прокуратуры РФ
                                                                                           Коняшкин Н.Н.
                                                                                           Проверил: Косолапов М.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САРАТОВ 2011 
 

  Экономический и  социальный совет  ООН (ЭКОСОС) и  органы, действующие  под его эгидой:
  ЭКОСОС является одним из шести основных органов ООН, статус которого определен главой X Устава ООН.
     Он  координирует экономическую и гуманитарную деятельность ООН, основные направления  которой закреплены в ст. 55 Устава ООН. С целью создания условий  стабильности и благополучия ООН  содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и  условиям экономического и социального  прогресса и развития; б) разрешению международных проблем в области  экономической, социальной, здравоохранения  и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; в) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии.
       В его обязанности входит организация  исследований и подготовка различного  рода докладов и рекомендаций  по широкому Перечню международных  экономических, социальных, культурных  и прочих «сопутствующих» вопросов. Совет готовит проекты конвенций  для представления Генеральной  Ассамблее ООН, может созывать  международные конференции по  этим вопросам. Являясь основным  координирующим органом в указанной  области, ЭКОСОС согласовывает  работу с другими организациями  ООН, проводит консультации, привлекая  в этих целях неправительственные  организации, специализирующиеся  и заинтересованные в рассматриваемой  проблематике. Его полномочия дают  возможность предоставить консультативный  статус тем из них, в сотрудничестве  с которыми он заинтересован.  И этим правом совет широко  пользуется. Он также создает  различные вспомогательные органы, на основе которых сложилась  и действует довольно сложная  система органов ЭКОСОС. Его членами  являются 54 страны, избираемые на  трехлетний срок, – они ежегодно  обновляются на треть своего  состава. По регионам они распределены следующим образом: 14 мест – квота Африки, 10 – для Латинской Америки, 11 – для Азии, 13 – для Западной Европы и других стран и 6 – для стран Восточной Европы.
     Порядок работы:
       ЭКОСОС, как правило, проводит  организационную сессию и две  очередные сессии в год. Организационная  сессия созывается во второй  вторник в январе, первая очередная  сессия - во второй вторник в  апреле и вторая очередная  сессия - в первую среду в июле.
     Специальные сессии Совета проводятся: а) по решению  Совета; б) по требованию или с согласия большинства членов Совета; в) по требованию Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. Сессии проводятся в  Центральных учреждениях ООН.
     Каждый  член ЭКОСОС имеет один голос. Решения  ЭКОСОС принимаются большинством голосов  членов Совета, участвующих в голосовании.
  О важности ЭКОСОС в системе органов ООН свидетельствует хотя бы тот факт, что на него приходится почти 70% всех бюджетных ресурсов ООН, а также личного персонала, не считая даже добровольных фондов и иных программ. Главные вопросы ЭКОСОС:
 ¦  состояние мирового экономического  и социального положения и  подготовка фундаментальных обзоров  и иных аналитических публикаций;
 ¦  состояние международной торговли;
 ¦  проблемы охраны окружающей среды;
 ¦  экономическая и научно-техническая  помощь развивающимся странам;
 ¦  разные аспекты продовольственной  проблемы;
 ¦  проблемы социально-экономической  статистики;
 ¦  проблемы народонаселения;
 ¦  проблемы природных ресурсов;
 ¦  проблемы населенных пунктов;
 ¦  проблемы планирования и мобилизации  финансовых ресурсов;
 ¦  роль государственного и кооперативного  секторов в экономике развивающихся  стран;
 ¦  региональное сотрудничество;
 ¦  составление программных социально-экономических  документов;
 ¦  разработка международных стратегий  развития ООН, а также наблюдение  за их реализацией и др.
       Место ЭКОСОС в системе органов  ООН иллюстрируется, например, тем,  что именно он принял решение  в начале 70-х годов об исследовании  деятельности ТНК, что стало  началом нового направления его  экономической деятельности, приведшей  к тому, что в структуре ООН  появилась специальная Комиссия  ООН по транснациональным корпорациям,  а также специальное подразделение  в Секретариате ООН по этому  вопросу – Центр ООН по ТНК.
  Значительно обогатились функции ЭКОСОС после принятия Генеральной Ассамблеей ООН Декларации и Программы действий по новому международному экономическому порядку в 1974 г. С этого времени как сама проблема, так и стратегические задачи модернизации международных экономических отношений на справедливой основе стали главной сферой работы ЭКОСОС, его органов и организаций. Совету поручено разрабатывать многие важные документы, в которых исследуются экономические тенденции. В частности, разрабатываются и выдвигаются достаточно конструктивные предложения о реформе мировой валютной системы, о программе «срочных мер» в пользу развивающихся стран, пострадавших от экономического кризиса, о путях ликвидации их задолженности Западу, о проблеме международной задолженности развивающихся стран в целом. Не случайно в рамках диалога «Север-Юг» западные страны сочли необходимым пойти по этому вопросу на определенные уступки. Здесь роль совета значительна.
       С начала 90-х годов ЭКОСОС стал  уделять больше внимания странам  Восточной Европы, бывшим республикам  СССР – новым государствам  СНГ, Балтии, отдельным новым государствам, издавать исследования по их проблематике.
     Вспомогательные органы ЭКОСОС:
  В рамках ЭКОСОС в системе ООН действуют различные межправительственные постоянные и функциональные комиссии и комитеты: Статистическая комиссия, Комиссия по народонаселению, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Комитет по неправительственным организациям и др. Они объединены под общим названием «вспомогательные органы ЭКОСОС». Совет координирует также деятельность таких межправительственных органов, как Комитет по науке и технике, Комиссия по населенным пунктам, Всемирный продовольственный совет, Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии. Помимо них в системе ЭКОСОС создано множество экспертных и консультативных органов, действующих на индивидуальной основе. Все эти органы готовят доклады и разрабатывают рекомендации для представления в Совет и Генеральную Ассамблею ООН.
       Региональные экономические комиссии:
  В системе органов ЭКОСОС действует пять региональных экономических комиссий: Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Экономическая комиссия для Африки (ЭКА), Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛА), Экономическая комиссия для Западной Африки (ЭКЗА).
   Европейская экономическая комиссия (ЕЭК):
       ЕЭК основана в 1947 г. Ее деятельностью  руководит Секретариат во главе  с исполнительным секретарем. Размещается  в Женеве (Швейцария). В комиссии  представлено более 30 стран Европы, а также США и Канада. В сферу  деятельности комиссии входит  обширный круг экономических,  производственных, транспортных, сельскохозяйственных  и иных проблем.
 В  структуре комиссии или в тесной  связи с ней действует более  100 вспомогательных рабочих, отраслевых  и специальных органов и учреждений. Комиссия играет исключительно  важную роль, выступая организатором  множества форм сотрудничества  между европейскими странами. Роль  этой комиссии возрастала в  период разрядки международной  напряженности: так было после  подписания в 1975 г. в Хельсинки  Заключительного акта Совещания  по безопасности и сотрудничеству  в Европе.
  Важное значение в осмыслении общечеловеческих проблем имеют такие мероприятия ЕЭК, как Совещание по охране окружающей среды, проведенное в 1979 г. Оно приняло Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (вошла в силу в 1983 г.) и Декларацию о малоотходной и безотходной технологии и повторном использовании отходов. Но по-настоящему реальные условия для эффективной деятельности ЕЭК формируются сегодня, когда создается климат доверия между разными государствами и осуществляются конкретные мероприятия по военно-политической разрядке, дополнению последней интенсивным экономическим и культурным сотрудничеством всех европейских стран.
       Экономическая и социальная комиссия  для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО):
       Комиссия создана решением ЭКОСОС  в 1947 г. В ней 35 стран-членов, а также 9 членов, имеющих статус  ассоциированных, не обладающих  правом голоса. Секретариат ЭСКАТО  находится в Бангкоке (Таиланд). Комиссия  имеет 9 отраслевых органов: по  промышленности и строительству,  сельскому хозяйству, торговле, природным  ресурсам, социальному развитию, статистике, народонаселению, транспорту, судоходству  и связи, а также вспомогательные  органы. Эти органы и организации  осуществляют работу, во-первых, по  анализу ситуации по конкретным  отраслевым проблемам в этом  гигантском регионе и разработке  идей и рекомендаций, во-вторых, по  организации и проведению многочисленных  совещаний, симпозиумов с целью  отработки проектов, программ для  решения узловых задач на национальной  и межгосударственной основе. В  рамках ЭСКАТО, например, разработан  и реализуется проект трансазиатских  железных и шоссейных дорог.
       Экономическая комиссия для Африки (ЭКА):
       Комиссия создана в 1958 г. со  штаб-квартирой в Аддис-Абебе  (Эфиопия). В настоящее время в  ее составе 50 африканских стран.  Специалистами ЭКА еще в 1979 г. была разработана Монровийская  стратегия развития Африки, одобренная  сессией Организации африканского  единства (ОАЕ) /в 1980 г. Монровийская  стратегия объявила Десятилетие  ООН по транспорту и связи  в Африке на 1978-1988 гг. и Десятилетие  ООН по промышленному развитию  Африки на 1980-1990 гг. I Независимо от  эффективности реализации этих  программ они дали большой  позитивный импульс с точки  зрения перспектив I развития континента. ЭКА созывает свои сессии один  раз в два года. Ее деятельность  аналогична деятельности ЭСКАТО  и представлена примерно теми  же рабочими и вспомогательными  органами.
  Важный документ, который определил на 90-е годы экономическую политику государств континента, был принят на 24-й сессии ЭКА (1989 г.). Это «Основа африканской альтернативы программ структурной корректировки для экономического оздоровления и трансформации» (ААФ-САП). По всеобщему признанию, «Альтернатива» является реальной базой для приостановления сползания Африки в углубляющийся ныне экономический кризис. Включение структурных преобразований в планы долговременного развития должны, по мнению авторов «Альтернативы», привести к наращиванию эффективности экономики африканских стран. ААФ-САП имеет четыре раздела:
1. усиление  и диверсификация производства. Этот раздел в основном посвящен  развитию сельского хозяйства,  в частности осуществлению земельной  реформы, а также развитию мелких  и средних промышленных предприятий;
2. увеличение  доходов государства и улучшение  системы их распределения (здесь  речь идет о целом пакете  мер, предусматривающих расширение  налоговой базы, а также сокращение  до минимума военных расходов  и административного аппарата);
3. модель  расходов для удовлетворения  нужд (раздел этой программы содержит  комплекс мер, предусматривающих  развитие экономической самостоятельности  африканских стран в том числе  резкое наращивание бюджетных  средств, направляемых для целей  социального развития; здесь же  планы по расширению межамериканского  торгового и валютного сотрудничества, снижение выплаты процентов по  внешней задолженности и др.);
4. создание  институтов в поддержку «Альтернативы», что предполагает вовлечение  населения в ее осуществление.
  Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛА):
  Комиссия создана в 1948 г. и включает 40 стран. Штаб-квартира комиссии в Сантьяго (Чили). Помимо нее в разных латиноамериканских странах учреждены 7 субрегиональных отделений комиссии. В 1981 г. в рамках ЭКЛА одобрена Латиноамериканская декада развития на долгую перспективу до 2000 г. Комиссия сотрудничает с Андским пактом (Картахенское соглашение). В мае 1989 г. в колумбийском городе Картахена состоялась встреча президентов стран-участниц Андского пакта: Боливии, Колумбии, Перу, Эквадора и Венесуэлы. Решения совещания предусматривают более полное использование возможностей ЭКЛА в целях развития стран Андского пакта. На совещании были уточнены стратегические направления взаимовыгодного сотрудничества в рамках долгосрочной программы развития (декада развития).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.