На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ответственность в налоговом праве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

    Введение………………………………………………………………………….3
    Общие положения о налоговой ответственности……………………………...4
    Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение…..12
    Список использованных источников и литературы…………………………..20
 
 

Введение 

     Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение налогового законодательства) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ устанавливается ответственность.
     По  существу, налоговое правонарушение является разновидностью административных нарушений. Действительно, налоговые правоотношения входят в число административных. Например, в ст. 116 НК РФ1 установлена ответственность за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе, и аналогичный вид нарушения содержится в ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
     Соотношение налоговой и административной ответственности  урегулировано в НК РФ: в п. 4 ст. 108 предусмотрено, что привлечение  организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ2. 

 

    Общие положения  о налоговой ответственности
 
     Для признания нарушения нормы, закрепленной в акте налогового законодательства, налоговым правонарушением необходимо наличие следующих признаков:
     1) нарушение норм, закрепленных актами  налогового законодательства, в  чем выражается противоправный  характер нарушения;
     2) налоговое правонарушение причиняет  вред такому сектору публичных финансов, как бюджетные доходы;
     3) виновность деяния;
     4) налоговое правонарушение является  основанием реализации юридической ответственности в сфере налогообложения.
     Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. При этом физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста.
     Налоговый кодекс РФ определяет условия привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения. Так, в п. 1 ст. 108 установлено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренным НК РФ. Определено также, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения3.
     В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке4. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Этот принцип нашел широкое распространение в правоприменительной практике.
     Налоговое законодательство выделяет несколько видов обстоятельств, которые принимаются во внимание при рассмотрении вопроса об ответственности плательщика.
     Как и во многих других отраслях права, налоговое право содержит перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии со ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств5:
     1) отсутствие события налогового правонарушения;
     2) отсутствие вины лица в совершении  налогового правонарушения;
     3) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим  к моменту совершения деяния 16-летнего  возраста;
     4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет 3 года (ст. 113 НК РФ)6.
     В налоговом праве происходит своеобразное «ранжирование» налоговых правонарушений. НК РФ определяет формы вины при совершении налогового правонарушения. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
     Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
     Поскольку налоговые правонарушения, совершенные умышленно, представляют собой большую общественную опасность, именно за них в НК РФ установлены увеличенные размеры взысканий. Так, согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления сумм налога по итогам налогового периода, выявленная при выездной налоговой проверке, влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога; за те же действия, совершенные умышленно, штраф взыскивается в размере 40% неуплаченных сумм налога7.
     Правонарушение  признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Например, для наиболее полного отражения какой-либо хозяйственной операции в целях налогообложения плательщик отходит от установленных НК РФ правил расчета налоговой базы, при этом он предвидит возможность ее занижения, но не желает этого.
     Вина  организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного правонарушения.
     В ст. 111 НК РФ определено три основания, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения. Этот перечень является исчерпывающим. Лицо не несет ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
     2) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния. Эти обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено правонарушение;
     3) использование налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, подготовленных финансовым органом или другим уполномоченным органом либо их должностными лицами в пределах их компетенции. Такого рода обстоятельства устанавливаются наличием соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, когда совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов.
     Все перечисленные обстоятельства должны относиться к налоговым периодам, в которых совершено правонарушение.
     Для лиц, подпадающих под ответственность  за нарушение налогового законодательства, предусмотрены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Статья 114 НК РФ предусматривает возможность снижения размера штрафов, налагаемых за совершение налоговых правонарушений, в случае установления смягчающих ответственность обстоятельств. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным за совершение налогового правонарушения соответствующей статьей гл. 16 НК РФ. Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, устанавливаются судом или налоговым органом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.
     При принятии решения о привлечении  налогоплательщика к налоговой ответственности в случае установления в ходе проверки обстоятельств совершения налогового правонарушения, которые могут быть расценены как смягчающие, налоговые органы обязаны на основании ст. 101 НК РФ отразить их в принимаемом решении.
     Если  в нем не были отражены смягчающие ответственность обстоятельства, это не является препятствием для установления таких обстоятельств судом самостоятельно. Более того, из ст. 112 НК РФ следует, что суду вменено в обязанность, при рассмотрении вопроса о привлечении лица к налоговой ответственности, устанавливать наличие или отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
     Согласно  ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
     1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
     2) совершение правонарушения под  влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;
     3) иные обстоятельства, которые судом  или налоговым органом могут быть признаны смягчающими ответственность.
     Поскольку в ст. 114 НК РФ установлен только минимальный предел снижения налоговой санкции, то суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения и пр.) вправе уменьшить размер взыскания более чем в 2 раза8.
     Арбитражная практика показывает, что смягчающими  признаются, как правило, следующие  обстоятельства:
     1) тяжелое материальное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие источника уплаты санкции;
     2) незначительность совершенного  правонарушения;
     3) факт совершения налогового правонарушения  впервые;
     4) статус налогоплательщика.
     Статья 112 НК РФ устанавливает единственное отягчающее обстоятельство - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. При этом под аналогичным правонарушением можно понимать либо любое нарушение налогового законодательства, либо только правонарушение, предусмотренное той же статьей НК РФ, что и правонарушение, за которое плательщик привлекается к ответственности.
     В налоговом законодательстве установлена  также давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Тем самым реализуется общеправовой принцип гуманизма, согласно которому обязанность понести ответственность за совершенное правонарушение не может оставаться за нарушителем бесконечно долго, деморализуя его существование.
     Согласно  ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года. При этом исчисление срока давности осуществляется по-разному: со дня совершения налогового правонарушения - в отношении всех правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ (грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора); со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода - в отношении правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 НК РФ.
     Следует отметить, что при применении вышеуказанного срока давности суды исходят из того, что моментом привлечения лица к налоговой ответственности является дата вынесения руководителем налогового органа решения о привлечении лица к налоговой ответственности в установленные НК РФ порядке и сроки.
     Налоговый кодекс РФ предусматривает наложение на нарушителя налогового законодательства налоговых санкций. Они устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). Налоговую санкцию следует квалифицировать мерой ответственности за налоговое правонарушение (п. 1 ст. 114 НК РФ).
     Санкция представляет собой денежное взыскание, налагаемое на налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке. Это единственная мера ответственности, предусмотренная налоговым законодательством; в соответствии со ст. 114 НК РФ она установлена в форме штрафа.
     Штраф не следует путать с пенями. Характерной  чертой штрафа является однократность взыскания: никто не может быть привлечен к ответственности повторно за одно и то же правонарушение (п. 2 ст. 108 НК РФ). Пеня не является налоговой санкцией и напрямую не связана с нарушением налогового законодательства. Для начисления пеней достаточно только одного основания - недоимки по налогу. При этом пени начисляются на размер задолженности ежедневно до момента уплаты всей суммы налога. Пеня - это один из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и взыскивается в бесспорном порядке (ст. 72 НК РФ).
     Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа уменьшается не менее  чем в 2 раза по сравнению с установленным размером, а при наличии отягчающего обстоятельства в виде совершения налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, размер штрафа увеличивается на 100%. При этом, если одно лицо совершило два и более налоговых правонарушения, санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
     Сумма штрафа перечисляется со счетов плательщика  только после перечисления в полном объеме суммы задолженности по налогу и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством.
     Налоговые органы могут взыскать налоговую  санкцию не позднее 6 месяцев со дня  обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
     Таким образом, именно с даты составления  акта налоговой проверки (камеральной  или выездной), а не вынесения  решения по ее результатам исчисляется срок, в течение которого может быть взыскана налоговая санкция.
     Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа. В п. 2 ст. 115 НК РФ закреплена норма, согласно которой в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. 
 
 

    Виды  налоговых правонарушений и ответственность  за их совершение
 
Налоговое законодательство предусматривает  исчерпывающий перечень налоговых  правонарушений. Налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение посвящена гл. 16 НК РФ. Ответственность банков рассматривается отдельно - в гл. 18 НК РФ.
     Рассмотрим  подробнее предусмотренные НК РФ виды налоговых правонарушений и  меры ответственности за их совершение.
     1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ). Если плательщик нарушил срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе менее чем на 90 дней, на него накладываются штрафные санкции в сумме 5000 руб., если срок пропущен более чем на 90 дней, то штраф составит 10 тыс. руб.
     Обязанность подать заявление о постановке на учет возникает лишь при осуществлении деятельности через обособленное подразделение. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения подразделения подается в течение месяца после создания подразделения. Нарушение срока подачи такого заявления повлечет для плательщика ответственность.
     2. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ)9. В соответствии со ст. 11 НК РФ к счетам относятся расчетные (текущие) и другие счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. Плательщик обязан в течение 10 дней информировать налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке (ст. 23 НК РФ). Если этот срок нарушен, то наступает ответственность в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждый факт несообщения сведений.
     3. Непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ). Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации. Декларация может быть представлена плательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Декларации могут быть представлены: на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя либо в виде почтового отправления с описью вложения); в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).
     Если  плательщик не подаст декларацию в  срок, то на него будет наложен штраф. Данный вид ответственности неприменим по отношению к налоговым агентам, так как в статье указан только один субъект - налогоплательщик.
     Плательщик  может представлять отчетность посредством  почтовых отправлений. Одной из наиболее частых ошибок плательщиков является направление деклараций письмом  без описи вложения, даже заказным письмом. Если налоговый орган не получит письмо, то на налогоплательщика будет наложен штраф. Квитанция отделения почтовой связи в данном случае не освободит от ответственности, так как из нее не следует, что содержимым отправления является именно необходимая форма отчетности.
     Декларация  представляется каждым плательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим плательщиком, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
     Непредставление декларации по налогу на прибыль влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).
     Если  декларация не представлена в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством срока ее представления, то это повлечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).
     Данный  вид ответственности неприменим по отношению к налоговым агентам, так как в статье указан только один субъект - налогоплательщик.
     4. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений плательщика.
     Данный  перечень является исчерпывающим и  расширительному толкованию не подлежит. Важно, что указанная статья прямо устанавливает ответственность только организаций.
     Если  эти деяния совершены в течение  одного налогового периода, то на плательщика будет наложен штраф в размере 5000 руб.
     Если  же они совершены в течение  более одного налогового периода, то они влекут взыскание штрафа в  размере 15 тыс. руб. Если при этом они еще и повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
     5. Неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ). Если плательщик не уплатил или не полностью уплатил налог в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), то это влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Если при этом действия были умышленными, то штраф будет исчисляться в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
     Несложно заметить, что нарушения, предусмотренные п. 3 ст. 120 и ст. 122 НК РФ, очень похожи. Нередко налоговые инспекции пытаются привлечь плательщика за одно и то же нарушение одновременно по двум этим статьям. Такие действия неправомерны.
     Конституционный Суд РФ в своем Определении от 18 января 2001 г. № 6-О пришел к выводу, что такие действия не соответствуют закону, так как никто не может быть привлечен дважды за одно и то же нарушение.
     6. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ). Неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
     Обязанности налогового агента установлены в следующих случаях:
     при удержании и перечислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых тем или иным гражданам; при удержании и перечислении НДС со стоимости товаров (работ, услуг), покупаемых у иностранной фирмы, не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации; с сумм арендной платы, когда арендуют государственное или муниципальное имущество; со стоимости конфискованного, бесхозяйного или скупленного имущества, когда реализация происходит по поручению уполномоченного государственного органа;
     при удержании и перечислении налога на прибыль с доходов, которые  выплачивают иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в Российской Федерации, и с сумм дивидендов, выплачиваемых другим фирмам.
     7. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ).
     Арест имущества - способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Он состоит в ограничении права собственности плательщика-организации в отношении его имущества.
     Арест производится в случае неисполнения плательщиком-организацией в установленные  сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
     Арест имущества может быть полным или  частичным. При полном аресте имущества  производится такое ограничение  прав плательщика-организации в  отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичный арест предполагает такое ограничение прав плательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
     Арест может быть наложен на все имущество  плательщика-организации. Но при этом действует правило, что аресту подлежит только, то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога.
     Решение о наложении ареста на имущество  плательщика-организации принимается  руководителем налогового органа.
     Если  на имущество наложен арест, то отчуждение (за исключением производимого под контролем, либо с разрешения налогового органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.
     Несоблюдение  установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
     8. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ). Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого плательщика, налогового агента необходимые для проверки документы.
     Кроме того, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности плательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого плательщика (встречные проверки). Таким образом, налоговики могут запрашивать дополнительную информацию в ходе выездных, камеральных и встречных налоговых проверок.
     Если  плательщик не представил в установленный  срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами налогового законодательства, то он будет оштрафован в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.
     Если  плательщик откажется предоставить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, по запросу налогового органа или будет уклоняться от их предоставления либо предоставит документы с заведомо недостоверными сведениями, то штраф составит 5000 руб.
     9. Ответственность свидетеля налогового правонарушения (ст. 128 НК РФ). Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля имеют право вызвать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом физическое лицо не может отказаться от такого вызова без уважительных причин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.