Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


сочинение Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»

Информация:

Тип работы: сочинение. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Ответы на вопросы Орловой Натальи Леонидовны студентки заочной формы обучения факультета «Экономика и управление» группы 106.
 
1. Эссе на тему: «Почему я выбрал направление  «Государственное и муниципальное управление»
Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.
Итак, я выбрала профессию государственного служащего. Специальность «Государственное и муниципальное управление» на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных. С точки зрения исторического развития нашего общества мы сегодня живем во время кардинальных перемен, реформ, различных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества (в экономической, социальной, политической). И все это требует по-новому построить государственное управление. Ведь слабое управление - это свидетельство низкой эффективности нынешнего государственного аппарата и необходимости его обновления. Поэтому государственная служба, государственное управление ставятся на более высокий уровень изучения.
Каковы главные критерии выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое тебе действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было легко найти работу. И главное, важно всегда уметь выслушать мнение других людей (родителей, учителей), которые помогут принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим специалистом. По крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное - развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Мы всегда должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих, так и в своих собственных.
2. «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом».
Введение
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.
Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и Интернет-образования. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных и муниципальных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных и муниципальных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в государственной и муниципальной службе. Для решения вышеуказанных проблем необходимо, на мой взгляд, изучить профессиональную подготовку государственных и муниципальных служащих в России и за рубежом.
1. Особенности профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в России
Рассмотрим особенности профессиональной подготовки государственных служащих. Все имеющиеся формы обучения, можно разделить на две основных группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Если используется какая-либо форма «вне рабочего места», то должны быть обязательно выполнены два условия:
– планомерность «отрыва» и заблаговременность подготовки замены служащего;
– компенсационная основа замены, например, последовательное отвлечение служащего с взаимозаменяемостью или материальная компенсация повышенной нагрузки.
Известно несколько форм образования «на рабочем месте». Причем все эти формы должны рассматриваться в единстве и образовывать непрерывный цикл. К этим формам относятся:
– введение дополнительных, планомерных заданий и указаний, направленных на овладение новыми приемами работы под руководством и контролем наставника или куратора;
– смена рабочих мест (ротация) — планомерное изменение на определенное время профессионального и социального окружения;
– передача ограниченной ответственности за выполнение определенных задач более высокого уровня иерархии: особенно подходит данная форма при предлагаемом служебном продвижении работника;
– выдача особых заданий, участие в работе проектных целевых групп;
– участие в работе совещаний, комиссий более высокого иерархического уровня;
– подготовка аналитических обзоров информационных источников по определенной проблеме.
Формы образования «вне рабочего места» также должны носить планомерный и непрерывный характер при обязательном выполнении условий, указанных ранее
Все мероприятия по повышению квалификации кадров вне рабочего места подразделяются на:
– повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате управления первые два года. Это обучение включает семинары, где слушатели знакомятся с основами теории и практики управления, приобретают юридические или экономические знания, а также изучают основы информационной техники;
– повышение квалификации по отраслям функциям деятельности специалистов и руководящих работников государственного аппарата, т.е. их готовят к выполнению более сложных задач и функций более ответственных постов.
1.1. Правовые основы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в России.
На управление происходящими изменениями в системе образования государственных и муниципальных служащих следует влиять путем создания и изменения ее нормативной правовой базы Основными федеральными законами, которые определяют функционирование и развитие этой системы, являются законы "Об основах государственной службы", "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Вместе с тем необходим федеральный закон "О дополнительном образовании", который бы регулировал сферу дополнительного профессионального образования. Статья 26 "Дополнительное образование" Федерального закона "Об образовании" явно недостаточна для этих целей.
Нормативно-правовую базу дополнительного профессионального образования государственных служащих составляют также Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы Министерства образования РФ. Происходящие изменения в российском обществе, системе образования должны находить свое отражение в нормативных документах. Приняты взамен старых новые постановления Правительства РФ об утверждении положений о государственном заказе и Межведомственной комиссии по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Утвержден, а затем отменен новый государственный образовательный стандарт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих. Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 года № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих» устанавливает что, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих занимающих должности, определенные соответствующими перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, осуществляется на основе государственного заказа за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 года №1047 (в ред. Постановление Правительства РФ от 19.09.1997). «Об организации переподготовки и повышении квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти». Это постановление устанавливает, что переподготовки и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе государственного заказа. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 года №983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных и муниципальных служащих» Устанавливает, что Администрация Президента РФ совместно с Аппаратом Правительства РФ утверждает ежегодно план подготовки государственных и муниципальных служащих. В дальнейшем для эффективного влияния на управление изменениями в дополнительном профессиональном образовании следует принимать новые и вносить необходимые изменения в существующие законы, постановления, распоряжения, государственные образовательные стандарты и программы, положения.
1.2. Теоретические основы подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Как и любая система, образование состоит из взаимосвязанных элементов. Основными элементами данной системы являются государственные образовательные стандарты и программы, учреждения образования, органы управления образованием, подведомственные им организации, общественные объединения. Подготовка кадров для управления включает относительно самостоятельные уровни, являющимися подсистемами образования – среднее, высшее, послевузовское, дополнительное профессиональное образование.
Среднее профессиональное образование призвано готовить специалистов среднего звена. Оно может быть получено, в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
В среднем специальном учебном заведении могут реализовываться основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования. Существуют следующие виды средних специальных учебных заведений:
– техникум (училище) – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
– колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Колледж осуществляет уровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, является многофункциональным многопрофильным образовательным учреждением.
Среднее специальное учебное заведение, имеющее дарственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестаций диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Высшее профессиональное образование имеет три ступени, на каждой из которых присваивается квалификация – бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Для получения квалификации (степени) "бакалавр" срок освоения основных образовательных программ составляет не менее четырех, "дипломированный специалист" – пяти, "магистр" – шести лет. Высшее профессиональное образование осуществляют высшие учебные заведения, основными видами которых являются университет, академия, институт. Различия между ними состоят в основном в масштабах деятельности. Университет в отличие от академии и института реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру направлений подготовки и наук. Университет и академия отличаются от института тем, что они являются ведущими научными и методическими центрами в области своей деятельности. Если университет осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, то академия это делает применительно к определенной области научной и научно-педагогической деятельности. Институт осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности.
Послевузовское профессиональное образование дает возможность защищать в диссертационных советах диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Подготовка диссертации может осуществляться через докторантуру, аспирантуру и соискательство, т. е. прикрепление к организации или учреждению, имеющим аспирантуру или докторантуру.
Система дополнительного профессионального образования также включает образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. Образовательные программы формируются в соответствии с видами дополнительного профессионального образования. Основными его видами являются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка. Повышение квалификации предназначено для обновления знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения управленческих задач. Существуют такие основные виды повышения квалификации, как краткосрочное тематическое обучение в объеме до 72 учебных часов, краткосрочное повышение квалификации – от 72 до 100 и среднесрочное – от 100 до 500 часов.
Сроки непрерывного обучения при повышении квалификации составляют от двух до шести недель с полным или частичным отрывом от государственной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от государственной службы. При профессиональной переподготовке объемом свыше 500 часов, учебной нагрузке установлены следующие сроки обучения – от трёх до шести месяцев с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного года без отрыва от государственной службы.
2. Зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих.
В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на государственную службу, так и при выдвижении на государственные должности. В период феодализма в странах Европы существовала практика патронажа при назначении на государственные должности. Должности покупались, продавались, передавались по наследству и т.п. В настоящий период существует система профессионального отбора на государственную службу и конкретные должности. В этих целях используются основные и смешанные методы отбора. К основным относятся: конкурсный отбор, отбор «по выбору» и на основе экзамена на профессиональную пригодность.
Конкурсный отбор широко используется в работе с кадрами, особенно при подборе кандидатов на начальные должности. Конкурсы подразделяются на конкурсы документов и конкурсы на основе результатов испытаний. Конкурсы проводят независимые жюри, в этом проявляется их демократический характер. Жюри проводит письменные и устные экзамены по утвержденной программе, ставит оценки и закрывает список на поступление. Таким образом, составляется список кандидатов на должности, назначение на которые осуществляется в порядке очередности. Отбор «по выбору» представляет собой процедуру выбора из числа кандидатов на определенные категории должностей. При выборе могут учитываться образование, специальность, стаж работы, служебные характеристики, демографические данные, итоги собеседования с кандидатом и др. Отбор на основе экзамена на профессиональную пригодность осуществляется руководством государственных учреждений на основе результатов экзамена по параметрам выполняемых должностных функций. Применяется только к штатным работникам, прослужившим определенный минимум лет (2-3 года).
Сущность смешанных методов отбора на государственные должности заключается в оценке кадров на основе сочетания политических, профессиональных и интеллектуальных качеств.
Вся система кадровой работы за рубежом направлена на повышение качества подготовки государственных служащих. Во многих странах создана стройная система подготовки кадров для государственной службы. Примером в этом отношении может служить Франция. Здесь система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров включает в себя ряд звеньев:
– университетская подготовка. В университетах, юридических и политических институтах готовятся потенциальные служащие категории «А». Они получают фундаментальную теоретическую подготовку и затем используются на руководящей работе в органах государственного управления, пройдя предварительно ряд ступенек служебной лестницы.
– подготовка и переподготовка кадров специализированными институтами. К специализированным институтам относятся: Институт государственного управления, более известный как Национальная школа администраторов, или Национальная школа управления; Политехническая школа (институт) и инженерно-технические институты, находящиеся в ведении этой школы; региональные институты государственного управления (их пять); ведомственные административные институты. Вся эта система обеспечивает подготовку и повышение квалификации государственных служащих применительно к потребностям высших органов управления и конкретных ведомств, что делает ее исключительно важной и авторитетной не только у служащих, но и среди населения. Как отмечал профессор Сорбонского университета Жан Клод Тренинг, «каждый француз мечтает о том, чтобы его ребенок учился в Национальной школе управления или в Политехнической школе».
– подготовка без отрыва от производства представляет собой традиционный вид ученичества, который каждый служащий не только за рубежом, но и у нас проходит в контакте с руководством и товарищами по работе. Формами такой подготовки выступают обмен опытом, изучение передовых приемов труда, совершенствование познаний и приобретение навыков непосредственно в ходе исполнения служебных обязанностей. Во Франции говорят: мэры учатся своему делу, занимаясь им. То же самое можно сказать о любом другом специалисте.
– подготовка путем стажировки происходит в ходе практики на конкретной должности по определенной программе под руководством опытных специалистов. Целью такой формы обучения является подготовка стажера к выполнению своих будущих функций. Стажировка – неотъемлемый элемент вузовского образования. Но стажировку могут периодически проходить и государственные служащие, желающие приобрести новые знания и опыт работы.
– непрерывная подготовка. Она складывается из упорной самостоятельной работы на службе и вне нее. Кроме того, этот метод подготовки может осуществляться в форме учебного отпуска. Такой отпуск оплачивается администрацией и может быть предоставлен по требованию работника государственного аппарата на срок, не превышающий в целом трех лет за весь период его пребывания на службе. Выделенный отпуск используется для приобретения навыков управления персоналом, более фундаментального изучения теории менеджмента, политологии, права, новых управленческих технологий и других дисциплин.
Такова система отбора и подготовки высших государственных служащих. Она практически ничем не отличается от подготовки, переподготовки и повышения квалификации остальных служащих. Специфика есть, пожалуй, только у муниципальных работников, переподготовка и повышение квалификации которых осуществляется местными органами на свои средства. Согласно статистическим данным, в западноевропейских странах ежегодно переподготовку проходит 10% кадров органов местного самоуправления.
Представляет интерес содержательная сторона обучения в зарубежных вузах: чему и как обучают слушателей. Наглядное представление об этом дает подготовка слушателей в академиях управления ряда земель ФРГ, в частности Баден-Вюртемберга, Гамбурга и других центрах. В академию принимаются в возрасте до 35 лет по направлению министерств или ведомств, а также на основе личного заявления. Обязательным условием поступления в академию является прохождение ряда тестов. Конкурс в академию составляет примерно два человека на место. Обучение носит преимущественно практическую направленность. Об этом свидетельствует модель учебного процесса. «Она включает следующие циклы»:
3 месяца – основной курс в академии;
3 месяца – производственная практика;
4 месяца – углубленный курс в академии; 1 месяц – каникулы;
3 месяца – практика за рубежом;
1 месяц – обмен опытом и обобщение результатов учебной и практической работы слушателя.
Практическая направленность обучения предопределяет и состав преподавателей. Представители науки составляют в нем меньшинство, хотя и незаменимое при получении слушателями теоретических знаний. Основную массу преподавателей составляют практические работники: министры, директора предприятий, руководители банков, менеджеры крупных концернов, мэры и др.
В зарубежных вузах осуществляется, как правило, универсальная подготовка слушателей, рассчитанная на специалистов широкого профиля. Каждый вуз определяет свой набор дисциплин, необходимых для подготовки специалистов. В конце обучения дается оценка результатов работы каждого слушателя. Знания и практические навыки слушателей могут быть оценены как: выдающиеся, очень хорошие, хорошие, успешные.
При повышении квалификации кадров набор дисциплин составляется, исходя из предполагаемого назначения служащих на определенную должность.
Так, на одном из очередных учебных сборов в Федеральной академии государственного управления ФРГ содержание обучения было ориентировано на требования, предъявляемые к должности начальника отдела министерства. Программа обучения включала три раздела: управление и сотрудничество, руководство и планирование, государственное управление в обществе. Целевая установка обучения состояла в том, чтобы научить слушателей «применять знания и способности, требующиеся для руководства и управления самостоятельными организационными единицами в сфере государственного управления». Реализация цели обучения позволили слушателям повысить квалификацию и подготовиться к деятельности на предназначенной должности.
Представляет интерес и опыт тех стран, в которых подготовка кадров государственных служащих опирается, в основном, на существующую систему высшего образования. В Англии, например, диплом о высшем образовании по специальности «государственное управление» можно получить в политехнических институтах и университетах.
Многие страны стремятся комбинировать подготовку кадров для государственной службы в специализированных учебных заведениях и вузах общего профиля. Так, в США разработано свыше 190 программ по изучению государственного управления, из которых 14% приходится на специализированные вузы, 34% – на факультеты управления университетов, 31% – на политологические факультеты, остальные – на другие учебные заведения.
Как показывает опыт, система подготовки кадров за рубежом поставлена достаточно эффективно. Она позволяет готовить высококвалифицированные кадры государственных служащих. Общее число прошедших подготовку и переподготовку кадров определяется реальными потребностями центральных, региональных и местных органов. Как правило, региональные академии готовят около 30 специалистов за цикл обучения, составляющий около 15 месяцев. В государственных специализированных вузах, как например, в Национальной школе управления, число выпускников ежегодно составляет около полутысячи.
Правительства зарубежных стран, органы на местах сознают, что питомцы высших учебных заведений – это будущее государственной службы и государственного управления, и все делают для того, чтобы подготовка кадров была поставлена образцово.
Таковы наиболее важные направления работы с кадрами государственной службы в зарубежных странах.
2.1 Формы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих за рубежом.
Формы обучения государственных служащих включает в себя:
а) Обучение с отрывом от производства - предполагает обновление и пополнение знаний в области менеджмента, заполнение пробелов имеющегося образовательного уровня кандидатов, обучение специальным дисциплинам, необходимым для эффективного управления.
б) Внутрифирменное обучение – групповое обучение без отрыва от производства с использованием возможностей отдела по работе с персоналом и научного потенциала работников предприятия.
в) Индивидуальное обучение – индивидуальная программа развития заключается в самостоятельном приобретении знаний и навыков, необходимых при исполнении должности, планируемой к замещению кандидатом.
2.2 Виды и методы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих.
Определенные виды профессиональной подготовки не следует рассматривать отдельно друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между видами обучения.
Существует огромное количество методов развития профессиональных знании и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение в учебном классе. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество. Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться сотрудниками, давно выполняющими данные функции, или специально подготовленным инструктором. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, поэтому он столь широко используется на всех уровнях современных предприятий.
Метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую работу с целью приобретения новых навыков. Помимо чисто обучающего эффекта, это оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.
Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения с древних времен. Работая с мастером, молодые работники изучают профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов во многих областях деятельности, в том числе и в управлении.
Современные ученики не обязательно проводят все свое время, наблюдая за тем, как работает наставник, и оказывая ему помощь. Они могут занимать ответственные должности и работать самостоятельно. Их ученичество заключается в наличии более опытного человека, постоянно следящего за их развитием, оказывающего помощь советами, подсказками и т.д.
Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, представляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время, такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций, поскольку не дает ему возможности абстрагироваться от ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места (в учебном классе).
Лекция – традиционный и один из самых древних методов профессионального обучения. В ходе лекции (которая сегодня может быть заменена видеофильмом и показана многим группам слушателей), представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акцепты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами учеников (если используется видео). Ограниченность лекций как средства профессионального обучения, связана с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего: лекция не предполагает практических действий со стороны обучающихся, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвоения материала и не может внести коррективы в ход обучения.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, будучи моделью реальной ситуации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество).
Самостоятельное обучение – наиболее простой для организации вид обучения персонала: для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время. Обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут ускорить процесс самообучения, повысить его отдачу, предоставляя сотрудникам эффективные вспомогательные средства: аудио- и видеокассеты, учебники, обучающие программы.
Заключение.
В заключение следует сделать вывод, что нынешнее реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Невозможно совершенствование системы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих без анализа опыта зарубежных стран. В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на государственную службу, так и при выдвижении на государственные должности. В этих целях используются основные и смешанные методы отбора. К основным относятся: конкурсный отбор, отбор «по выбору» и на основе экзамена на профессиональную пригодность. Конкурсный отбор широко используется в работе с кадрами, особенно при подборе кандидатов на начальные должности. Отбор «по выбору» представляет собой процедуру выбора из числа кандидатов на определенные категории должностей. Сущность смешанных методов отбора на государственные должности заключается в оценке кадров на основе сочетания политических, профессиональных и интеллектуальных качеств.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области множества наук, связанных с анализом человека и общества. Это означает, что работников для государственных служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности.
Таким образом, профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих в настоящее время, без сомнения, не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных сотрудников, самих государственных и муниципальных служащих.
3. Что такое карьера?
Карьера - это продвижение вверх по службе, хорошая и обеспеченная работа, успех в жизни. Профессиональная карьера - это личностный рост умений, навыков, знаний в определенной отрасли. Карьеру каждый человек строит сам, усердно и плодотворно работая на предприятии. Карьерный рост показывает профессиональную компетентность работника, его стремление к работе и его характер. Только сильные и устойчивые люди, лидеры по жизни достигают высоких рангов в работе.
Какой может быть карьера?
Существует мнение, что любого руководителя волнует вопрос построения карьеры его сотрудниками. К сожалению, оно ошибочно. В России руководители либо считают, что карьера делается стихийно, либо не заинтересованы в карьере сотрудников, потому что боятся, что обученный человек уйдет в другую организацию или даже займет их место.
Руководители организации, которая хочет, чтобы ее работники росли, понимают, что если работники чувствуют свою карьеру успешной — организация тоже будет на подъеме.
Что такое — карьера? Не всегда важен только материальный фактор. Некоторыми людьми движет жажда творчества, им тесно в установленных рамках. Для других более важен статус или возможность профессионального роста. Как же строить карьеру?
Выделим четыре направления, по которым должна строиться карьера:
1. бюрократическое: повышение в должности, изменение меры ответственности, повышение зарплаты.
2. профессиональное: повышение компетенции, создание у человека ощущения своей незаменимости. Профессиональная карьера связана с возможностью повышения квалификации сотрудников.
3. «семейное»: сотрудники делают карьеру, становясь как бы «частью семейного альбома» фирмы, зная ее историю, привычки и мелочи жизни коллег, участвуя корпоративных мероприятиях, поддерживая традиции.
4. демократическое: человек должен быть выслушан, его мнение должно быть доведено до других людей, он должен быть удовлетворен в своем честолюбии.
Преобладание одного из этих направлений показывает непродуманность построения карьеры, например, часто недооценивается карьера профессиональная. Необходимо продумывать осуществление карьеры сотрудников по всем направлениям.
Типы построения карьеры в организациях с разной корпоративной культурой будут очень различаться. Руководитель должен ответить себе на вопрос: каков тип его организации — от этого зависит карьера сотрудников.
Выделим несколько наиболее распространенных общих типов:
«Семейная» организация. Все друг другу — друзья, работа — общий дом. Совокупность отношений между людьми в процессе работы и вне ее заменяет реальную жизнь. Человеку в «альтернативной семье» не скучно, но какая же может быть карьера в семье?! В «семье» любят за другое!
«Бюрократическая организация». Каждый знает, сколько он получает, кто кому подчиняется, какие приказы с кем обсуждаются.
Продвижение идет «по шахматным клеточкам». Когда руководство сочтет необходимым, оно может «переставить» сотрудника. В одном случае, если руководитель видит, что потенциал работника высок, это может быть резкий скачок, в другом — будет реализован тип советского построения карьеры, впрочем, популярный, например, в Канаде, когда переход на следующую ступень по карьерной лестнице совершается планомерно, в зависимости от количества проработанных лет и аттестационных характеристик.
Карьера в такой организации выстраивается руководством по строгим правилам, от инициативы сотрудника ничего не зависит.
Лучшие условия для построения карьеры существуют в «Демократической организации», так как она все делает для того, чтобы каждый человек максимально реализовался, более того — готовность человека делать карьеру она максимально использует. В такой организации каждый человек может оказаться уместным, дать нужную реплику, подставить плечо.
«Кирпичики» построения карьеры
Как организации теряют сотрудников? Работнику изначально как бы вешается ценник — и не снимается. Если руководство не делает ревизии, «костюмчик», на котором ценник, становится маловат — и человек уходит. Необходимо заниматься «ревизией»! Способы в разных организациях разные.
Помимо продвижения по должностной лестнице и повышения зарплаты существует масса способов построения «карьерной лестницы». Большую роль в стимулировании карьеры персонала играет создание конкуренции среди персонала.
Большое значение имеют дискуссии, обсуждения, мозговые штурмы — формы, где люди получают подпитку и ощущение собственной ценности. Важными рычагами в карьерном росте могут быть также аттестация, награждения отличившихся сотрудников, общие фирменные мероприятия.
Это не только сохраняет коллектив, но и дает каждому сотруднику ощущение собственной значимости, возможность роста в рамках организации, пишет «Тренинги в России».
Пожалуй, наиболее явный и эффективный способ помощи сотрудникам в построении карьеры — профессиональное обучение. Тренинги и семинары существуют не только для того, чтобы сотрудник подучился, но и для того, чтобы он ощущал, что организация о нем заботится. Обучение позволяет человеку овладеть новыми знаниями, навыками, проверить себя, обрести новые возможности, то есть выстроить профессиональное направление карьеры.
А то, что организация не боится на время отпустить его от себя и дает ему возможность узнать, каковы зарплаты, возможности, техническая оснащенность в других местах, сказывается на психологическом климате организации и говорит не только о заботе, но и о доверии сотруднику.
Если руководители уделяют этим факторам должное внимание, сотрудники не начинают искать себе «интересной жизни» в других местах и отдают все свои силы и умения своей организации.
3. Что такое жизненный цикл карьеры?
Красота женщины может по праву называться базисной составляющей карьерного роста женской половины. Конечно же, многие из нас начнут возмущаться, как же так без интеллекта красота  ни что!  Не стану спорить по этому поводу, но могу сказать лишь, а Вы оглянитесь, присмотритесь к своему окружению в офисе,  на фабрике или же предприятии, разве там нет глупеньких, но смазливых персон?! Конечно же, они существуют, они живут и преуспевают, но также как и у красоты у них есть свой жизненный цикл, ведь красота не вечна, а значит и карьера базой которой служит красота также когда-нибудь завершиться.
Я бы разделила карьеру на четыре составляющие, очень похожие на жизненный цикл человека: рождение, юность, зрелость и старость. Хотя, в отличие от жизни человека, цикл карьеры неизмеримо короток, ведь красота убегает со скоростью света.
«Рождение» – это появление некой особы, молодой и не опытной в пределах офиса. Как правило, такие особы принимаются на работу без особой сложности, что уж сказать, ведь ни для кого не секрет, что многие хотели бы видеть глупую сотрудницу. Вновь рожденная зачастую ничего не знает, и не имеет особого опыта работа, ее инструмент красота, именно ей она открыла замки вашего офиса.
Следующий этап – «юность». Это очень интересный этап карьеры. Именно в этот период новички проходят спецподготовку. Они начинают понимать, что красоту нужно использовать, ведь с ее помощью можно получить не только шоколадки к чаю, но и многое другое, как, к примеру, должность намного выше секретарской. Справедливости ради необходимо отметить, что это очень сложный этап в карьере женщины, ведь зачастую, именно на этом этапе происходят ужасные духовные катастрофы, которые или уничтожают женщину или же делают ее сильной, да так, что она становится полновластной и изворотливой «пиковой дамой» офиса.
Таким образом, женщина переходит на следующий этап карьеры «зрелость». Этот этап схож с рулеткой, женщина в этот период офисной жизни живет, словно играет в казино. Она не знает, чего добьется в итоге, но точно знает, что все будет хорошо. Если у нее не опустились руки на предыдущем этапе.
Но жизнь течет, и вот наступает новый этап «старость». Я не хочу сказать, что это старость в прямом смысле слова, это этап когда женщина все также красива, к тому же еще и мудра, но… тут со спины дышат и вновь рожденные, и юные, и что еще больше угнетает зрелые особы. На этом этапе карьеры женщина начинает борьбу  со своими соплеменницами, ведь она уже многое значит в офисе. Вот она их и уничтожает по одной, но ей это не удается, и, в конце концов «старая», но все еще молодая офисная хищница отдает свое место все новым охотницам. Конечно же, бывают исключения, но разница может быть лишь во времени, но в результатах, цикл не умолим.
4. Как связаны между собой профессиональная и образовательная карьера? Для чего нужно непрерывное образование?
Профессиональный и образовательный рост неизбежен для людей целеустремленных. Говорят, что главной ценностью в жизни является не ум и не полезные знакомства, а воля и упорство, настойчивость. Прилагая постоянные усилия, мы можем решить любые проблемы.
Успешная профессиональная и образовательная карьера это уважение и признание в обществе, уверенность в себе и в завтрашнем дне, состояние стабильности и безопасности. Сильная личность, проявляющая интерес в своей сфере, способная находить для себя новое, постоянно развивая и совершенствуя свои навыки, постепенно переходит с одной ступени профессионализма на другую, и это, как правило, сопровождается повышением по службе.
Другими словами профессиональная и образовательная карьера это некий процесс, динамика состояния человека в его трудовой сфере. «Сделать карьеру» – достичь желаемого, в широком смысле, превзойти, реализоваться. Раньше данное словосочетание носило негативные коннотации, и это было связано с тем, что человек «сделавший карьеру» является индивидуалистом, пренебрегающим интересами своих коллег, постоянно оставляющий их позади.
Однако, очевидно, человек на вершине карьеры, как правило – полноценная, развитая и состоявшаяся личность, много сделавшая для общества и заслужившая признание, пусть и обошедшая на определенных этапах своих коллег. Побеждает сильнейший.
Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.
5. Почему важно использовать компетентностный подход в образовании.
Система образования в России кардинально меняется. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Вводятся кредитные единицы (временные затраты). Обучение в школах и в университетах ставит учащегося в центр интересов. Ученик становится более активным в образовательном процессе (используются проектные формы обучения, моделирования, различные игры).
Ученые и педагоги стремятся решить проблемы, которые возникают в связи с новыми переменами. Решением многих проблем становится компетентностный подход.
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.).
Какие же это принципы?
1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта.
2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.
3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.
4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т.е. на уровне его компетенций.
Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная задача образования – научить учащегося пользоваться этими знаниями для решения различных проблем.
Компетентностный подход строится на необходимых компетенциях, которыми должен обладать учащийся, т.е. общекультурными и профессиональными компетенциями.
Этот подход акцентирует внимание на результате образования, при котором его итогом рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Акцент делается на деятельностном содержании, на том, какими способами обучать.
Компетенции – это уровень образованности учащегося. Этот уровень оценивается в зависимости от сферы деятельности и степени неопределенности ситуаций, в которых ученик может действовать самостоятельно. Также он зависит от возможных способов деятельности, которыми владеет учащийся, и от предпочтений в выборе одного из этих способов.
Что касается школьного обучения, то здесь компетенции понимаются в следующих формах. Ученик должен быть способен эффективно действовать не только в учебной деятельности, но и в других сферах. Он должен уметь решать проблемы, которые являются актуальными для школьников. Ученику необходимо принимать самостоятельные решения и способы реализации этих решений, а также самостоятельно оценивать полученные результаты.
Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода заключаются в следующем:
1. Научиться учиться, т.е. научиться определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность.
2. Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины, используя соответствующий научный аппарат.
3. Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности (экономике, политике, межкультурном взаимодействии и т.д.).
4. Научиться ориентироваться в мире духовных ценностей.
5. Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей.
6. Научиться решать проблемы, общие для различных видов профессиональной деятельности.
7. Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.
Таким образом, обучение принимает совершенно новую форму. Принципы, заложенные в компетентностный подход, должны в итоге обучать самостоятельных, уверенных в себе личностей. Личностей, обладающих достаточными компетенциями для дальнейшей жизни, для самореализации и раскрытия своего потенциала.
Вот только сможет ли новое образование переломать изжившую себя систему и реализовать эти принципы не только на бумаге, но и в стенах школ и университетов? Время покажет.
6. В чём состоит принцип Питера
При?нцип Пи?тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности». По мнению некоторых критиков, принцип Питера следует воспринимать как шутку, хотя самим Питером он изложен без какого-либо намёка на юмор, как вполне серьёзная теория.
Сущность
Принцип Питера — это частный случай общего наблюдения: любая хорошо работающая вещь или идея будет использоваться во все более сложных условиях, пока не станет причиной катастрофы. Как правило, появляется большой соблазн продолжать пользоваться уже проверенной идеей, технологией или вещью в изменившихся условиях, даже выходящих за допустимые рамки применения этой идеи, технологии или вещи. Лоуренс Питер применил эти наблюдения в отношении продвижения людей по иерархии должностей.
Согласно принципу Питера, человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника. На этом месте сотрудник «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не покинет систему (то есть не уволится, не умрёт или не выйдет на пенсию).
Принцип Питера применим к любой иерархической системе, в которой работник, первоначально находившийся на низших уровнях иерархии, со временем растёт в должности. Поскольку большинство организаций (в том числе частные фирмы, государственные предприятия и учреждения, армия, образовательные и медицинские учреждения, церковь) являются иерархическими структурами, сфера применимости принципа Питера, по его утверждениям, очень широка.
Обоснование
Обоснование принципа Питера автор получил, рассмотрев типичный порядок выдвижения работников на определённую должность.
Компетентные повышаются
Как правило, при появлении вакансии руководство выбирает кандидата из числа тех нижестоящих сотрудников, к которым нет претензий на их нынешней должности. Повышение в должности обычно связано с изменением характера исполняемых обязанностей. Если сотрудник сумеет справиться с новой должностью, он окажется кандидатом на дальнейшее повышение. Таким образом, пока сотрудник проявляет компетентность, он поднимается в должности. Рано или поздно он оказывается на посту, с которым уже не сможет справиться. С этого момента сотрудник перестаёт быть кандидатом на повышение, и его продвижение прекращается. В результате компетентные сотрудники продвигаются по служебной лестнице до уровня, на котором они становятся некомпетентными.
Некомпетентные не понижаются
На первый взгляд, может показаться, что никакой проблемы нет; достаточно просто возвращать сотрудников, не справляющихся с должностью, на предыдущее место. На практике же это обычно невозможно. Во-первых, это противоречит интересам руководителей, предложивших повышение сотрудника либо согласившихся с ним, — признав некомпетентность выдвиженца, они тем самым вынуждены будут признать свою ошибку. Во-вторых, предыдущая должность на момент обнаружения некомпетентности обычно уже бывает занята, так что возврат в исходное положение одного сотрудника приведёт к необходимости понижения (или увольнения) других, что обычно слишком сложно и тоже невыгодно. В результате, хотя некомпетентность сотрудника на новой должности может быть очевидна, его не понижают.
Отказ от повышения маловероятен
Питер отмечает, что социально-экономические условия в западном обществе сейчас нацеливают человека на успех, понимаемый, прежде всего, как рост в карьере и заработной плате. В таких условиях человек, даже прекрасно осознавая, что не справится с предлагаемой должностью, обычно не может от неё отказаться: при попытке отказа он подвергнется жёсткому давлению всего своего окружения, включая семью, знакомых, сослуживцев и руководство.
Продвижение вопреки некомпетентности
Разумеется, существуют методы удаления некомпетентного сотрудника с должности. Тех, кто проявил абсолютную некомпетентность (то есть чья деятельность приносит слишком много очевидного вреда), устраняют путём перевода на другую должность того же уровня («пас в сторону»). Сотрудник может быть повышен в должности даже тогда, когда уже на своём нынешнем месте он проявляет некомпетентность, благодаря личным связям с руководителями, принимающими решение, или для освобождения занятого места для какого-нибудь другого сотрудника, которого требуется повысить. Питер предложил для такого возвышения термин «ударная возгонка» или «возвышение пинком». В советской бюрократической среде существовало выражение «отфутболить на чердак», обозначающее примерно то же самое — избавление от некомпетентного сотрудника путём перевода на формально более высокую, но фактически не дающую реальной власти и ответственности должность.
Питер называет такие случаи «мнимыми исключениями» — они выглядят как нарушение принципа Питера, но лишь на первый взгляд. В действительности после «паса в сторону» или «ударной возгонки» работник окажется на должности, где, скорее всего, тоже не будет компетентен. Основное положение принципа остаётся в действии — достигнув однажды своего уровня некомпетентности, работник уже не становится компетентным.
Последствия
Иерархический регресс
Вследствие действия принципа Питера крупные иерархические системы имеют склонность к деградации. Чем большее количество сотрудников проявляет некомпетентность, тем более понижаются общие стандарты компетентности в системе и тем менее успешной становится работа системы в целом. Особенно плохо отражается на иерархии массовая «ударная возгонка» сотрудников, так как она приводит к ускорению продвижения сотрудников к состоянию некомпетентности.
Работают те, кто не поднялся до уровня некомпетентности
Поскольку принцип Питера относится ко всем работникам и системам, то его последовательное применение позволяет сделать вывод, что за достаточно большое время в любой иерархической системе все должности будут заняты некомпетентными сотрудниками, после чего система естественным образом прекратит своё существование, так как в ней никто не будет работать. На практике такого обычно не происходит. В системе постоянно пребывает достаточно сотрудников, которые ещё не достигли своего уровня некомпетентности; они-то и выполняют всю реальную работу. Кроме того, если система невелика, в ней может просто не оказаться достаточного количества должностей, чтобы все компетентные работники могли быть повышены до своего уровня некомпетентности.
Синдром конечной остановки
Питер утверждает, что для сотрудника, достигшего уровня некомпетентности, характерен специфический набор особенностей поведения, названный «Синдромом конечной остановки». Причиной появления этого синдрома является то, что сотрудник обычно осознаёт или хотя бы подсознательно чувствует свою некомпетентность. Для поддержания позитивной самооценки он пытается создать, причём не столько даже для окружающих, сколько для себя самого, хотя бы видимость компетентности, подменяя результативную работу какой-либо другой, активной, внешне легко заметной деятельностью. Одним из признаков синдрома конечной остановки является склонность к формализации работы, постоянное изобретение бюрократических правил, требование от подчинённых точнейшего их соблюдения, даже вопреки объективной целесообразности. Синдром, по мнению Питера, является причиной ухудшения здоровья, возникновения и обострения хронических заболеваний, развивающихся на нервной почве. Единственное действенное средство борьбы с синдромом конечной остановки — изменение жизненных приоритетов и перенос притязаний в ту область деятельности, где уровень некомпетентности ещё не достигнут (радикальная смена работы, «уход с головой» в хобби).
Критика
Принцип Питера жёстко раскритикован в статье Сирила Паркинсона (автора «Закона Паркинсона») «Проблема Питера». Паркинсон утверждает, что большинство исходных положений, из которых Питер выводит свой принцип, ложны, а само явление в жизни не наблюдается ни в каком приближении:
Многое в этих рассуждениях достойно восхищения, и нельзя отрицать, что автор сделал несколько значительных открытий. Его основные положения излагаются четко и красноречиво, и известно, что у него множество последователей. Нет никакого сомнения, что он замечательный педагог и что книга его пользуется заслуженным успехом. Беда только в том, что некоторые принимают ее чересчур всерьез, соглашаясь с теорией, предложенной, по всей вероятности, в шутку. Против шутки никто бы не возражал, но есть одно возражение против теории, и возражение это заключается в том, что теория неверна. Она приходит в противоречие с нашим опытом и не выдерживает критики.
Паркинсон не останавливается даже перед переходом на личность Питера, занимавшегося методиками воспитания детей с эмоциональными нарушениями:
А потому даже самые поверхностные наблюдения приводят нас к выводу, что Принцип Питера неприменим в сфере общественной, деловой или какой-либо еще, имеющей отношение к торговле или военному делу. Он действует только в сфере образования и особенно в теоретической области. Но даже и там он не универсален, но распространен главным образом в Южной Калифорнии. Можно даже предположить, что он оправдывает себя только в школах Эксельсиор-Сити. Быть может, царство некомпетентности и в самом деле настолько мало, что ключи от него имеются только у одного человека — самого Питера.
Критика со стороны Паркинсона производит впечатление едкой и излишне эмоциональной. Основные его конкретные аргументы состоят в следующем:
Более высокий уровень иерархии не обязательно и далеко не всегда требует более высокого уровня компетентности.
Пирамидальная иерархическая структура подразумевает, что далеко не каждый компетентный на нижнем уровне сотрудник сможет подняться вверх.
Эта аргументация показывает, что Паркинсон не слишком внимательно прочитал «Принцип Питера». Первый аргумент неявно предполагает, что «компетентность» есть некоторая линейно изменяемая величина, в то время как сам Питер рассматривает в основном ситуации, когда на более высокой должности требуется не большая компетентность в той же самой деятельности, а случаи, когда при повышении меняется характер работы и требуется компетентность в том, чем работник ранее не занимался. Например, хороший механик может не оказаться хорошим бригадиром, так как на этой должности потребуются отсутствующие у него организаторские способности.
Что касается второго аргумента, то Питер также оговаривает этот случай, замечая, что не все работники достигают уровня некомпетентности из-за отсутствия вакансий, что, собственно, и позволяет иерархическим системам более или менее успешно выполнять свои функции.
7. Какие факторы способствуют успеху в карьере? Какие факторы препятствуют успеху?
Примеры успешной карьеры в сфере государственного и муниципального управления:
Христенко Виктор Борисович
Родился 28 августа 1957 года в г.Челябинске. Отец Борис Николаевич был репрессирован, провел в лагерях 10 лет - с 18-ти до 28-летнего возраста (там же побывали его мать и брат). После освобождения окончил инженерно-строительный институт, работал главным инженером на различных предприятиях, был секретарем партбюро кафедры (последняя должность - доцент Челябинского политехнического института). Дед по отцу, Николай Григорьевич Христенко, работал инженером на КВЖД и был расстрелян в 1937 году. Дед по матери занимал пост руководителя заготовительной конторы, был репрессирован за "вредительство". Мать, Людмила Никитична, была замужем за Б.Н.Христенко вторым браком, от первого брака имеет двух детей: Юрия и Надежду.
В 1979 году окончил Челябинский политехнический институт (ЧПИ) по специальности "экономика и организация строительства", в 1982-1983 гг. проходил обучение в аспирантуре Московского института управления, затем окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Доктор экономических наук (2002).
В ЧПИ учился на одной кафедре с Александром Починком.
С 1979 по 1990 год работал инженером ЭВМ кафедры экономики машиностроения, заведующим лабораторией деловых игр, старшим преподавателем, доцентом кафедры экономики машиностроения в Челябинского государственного технического университета (ЧГТУ, бывший Челябинский политехнический институт).
В КПСС не состоял. В 1979 году пытался вступить в КПСС, но принят не был. По словам самого Христенко, на место было два кандидата, и у его соперника был "папа в райкоме" (МК, 23.06.99, С.2.)
В 1990-1991 гг. был депутатом Челябинского горсовета; был председателем постоянной комиссии горсовета по концепции развития города, советником Президиума горсовета.
В 1991 году - заместитель председателя горисполкома, председатель Комиссии по управлению имуществом.
С 1991 по 1994 год занимал пост заместителя главы Администрации Челябинской области, председатель комитета экономики администрации области. С 1994 по 1996 год - первый заместитель главы Администрации Челябинской области.
С 1994 года - член Совета по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
12 мая 1995 года был избран членом Всероссийского Совета ВПД "Наш дом - Россия" (НДР).
С 1996 и до перевода летом 1997 в Москву бы председателем Совета Челябинского регионального отделения общественного учреждения "Народный дом".
В июне-июле 1996 года был доверенным лицом Б.Ельцина на выборах Президента РФ, руководителем областного штаба избирательной кампании по выборам Ельцина в Президенты РФ.
В сентябре 1996 года был назначен председателем Комиссии Челябинской области по телевидению и радиовещанию.
В декабре 1996 года был доверенным лицом и руководителем избирательной кампании Вадима Соловьева на выборах главы Администрации Челябинской области (Соловьев выборы проиграл). После выборов три месяца проработал консультантом.
19 марта 1997 года Указом Президента РФ был назначен Представителем Президента РФ в Челябинской области.
19 апреля 1997 на IV съезде ВПД НДР был утвержден членом Политического совета НДР.
В июне 1997 года освобожден от обязанностей представителя Президента в Челябинской области "в связи с переходом на другую работу".
1 июля 1997 Указом Президента РФ был назначен заместителем министра финансов РФ. Курировал вопросы экономии и контроля федеральных средств, межбюджетные отношения Минфина и регионов, деятельность "Финансовой газеты".
С августа 1997 по май 1998 года и с мая 1999 по май 2002 года - член Совета директоров (представитель государства) ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат " (ММК).
В сентябре 1997 года принимал участие в переговорах о т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.