На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Путям сообщения"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


№1
Армирование- усиление дорожной конструкции которая получается в результате армирования синтетическими материалами
БД- это состояние  процесса отражающего степень защищённости учасков д от ДТП и их последствий
Гео синтетические  материалы класс материалов использующихся в строительстве дорог( армирование теплозащита дренирующие защита)
Диагностика авто дорог это сбор информации о параметрах характеристик состояния дорог  и дорожных сооружений.
Дорожные сооружения – это сооружения явл. Конструктивными  элементами дорог (мосты эстакады путепроводы)
Затор – временная  остановка движения транспорта вызванная  превышением интенсивности движения над пропускной способностью.
Зимнее содержание- работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных заносов, лавин , очистки от снега, от зимней скользкости.
Капитальный ремонт авто дороги – это комплекс работ  при котором происходит полное восстановление полотна покрытия.
Коэффициент отн  аварийности измеряется колич ДТП  на 1 млн авто/км
Неблагоприятный период года- (расчётный период на который рассчитывается надёжность дороги прочность)
Непрерывность движения авто – отсутствие перерывов  в отсутствии движения вызванных  несоответствием параметров или  состояния дороги или дор сооружений
 Нормативная  нагрузка – эта нагрузка установленная для расчёта
Ограничение движения – это временное запрещение движения
Перерыв это  прекращение движения больше чем  на час
Ремонт- это комплекс работ по воспроизводству первоначальных характеристик дорог
Условие погоды благоприятное- это состояние при котором метерологические факторы не оказывают отрицательного влияния на состояние дороги (ветер до 10м/с сухо ясно отсутствие влаги -30 – 30) 
 
 
 
 

№2 

Дорожные битумы разделяют на вязкие и жидкие. 

Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Основное количество таких битумов вырабатывается в России в соответствии с ГОСТ 22245-90, требования которого приведены в таблице. В соответствии с ГОСТ 22245-90 вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. Все битумы маркируются по пенетрации при 25 °С. При равной пенетрации при 25 °С битумы БНД имеют более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости и большие значения пенетрации при 0 °С, чем битумы БН. В то же время для битумов БНД устанавливаются требования по дуктильности при 0 °С, а требования по дуктильности при 25 °С менее строгие в сравнении с битумами БН. Требования к термостабильности битумов БНД более жесткие.
Рекомендации  по применению зависят от типа битумов  и их пенетрации при 25 °С. В первой дорожно-климатической зоне при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года не выше -20 °С рекомендуется использовать битумы БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130; во второй и третьей зонах при температуре в пределах -10...-20 °С - битумы БНД 200/300, БНД130/200,БНД90/130, БНД 60/90; во второй, третьей и четвертой зонах при температуре -5...-10 °С - битумы БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60; в четвертой и пятой климатических зонах при температуре не ниже +5 °С - битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.
Жидкие битумы предназначены для удлинения  сезона дорожного строительства. В  соответствии с ГОСТ 11955-82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями - разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того низкая температура вспышки предопределяет их пожароопасность. 

№3
Свойства природных  каменных материалов определяются, в  первую очередь, свойствами той горной породы, из которой их получают. Качество горной породы зависит от происхождения (генезиса), минералогического состава, строения (структуры), сложения (текстуры) и степени выветривания. Обширное разнообразие структур и текстур горных пород вызывает такое же разнообразие — Строительно-технических свойств каменных материалов. Изучение этих свойств имеет важное значение при оценке горной породы как сырья для получения каменных материалов, а также и для определения качества самих каменных материалов и степени их пригодности для строительства.Качество горных пород и каменных материалов из них, применяемых в дорожном и мостовом строительстве, определяется путем
изучения : физических свойств горной породы, к которым  относятся плотность, объемная насыпная масса, пористость, влажность, водонасы щаемость, морозостойкость, цементирующая  способность, теплопроводность, звукопроводность и пр.;механических свойств — прочности при сжатии, разрыве, дроблении, ударной нагрузке (вязкость), сопротивления истиранию, износу и др.;
Физические свойства. Согласно единой Международной системе  единиц (СИ), старые понятия удельный вес, объемный вес, объемный насыпной вес заменены для более точного обозначения понятиями соответственно плотность, объемная масса и насыпная масса. Единицей измерения этих величин в системе СИ является килограмм на кубический метр  (кг/м3). В качестве дольных и кратных единиц измерения в технике применяют грамм на кубический сантиметр (г/см3), тонна на кубический метр (т/м3).Плотность (удельный вес) исходной горной породы определяется как отношение покоящейся массы минерального вещества без пор и пустот к ее объему.Для определения плотности образец горной породы измельчают и просеивают через сито с отверстием 0,15 мм, затем высушивают. При определении плотности с помощью пикнометра (рис. 1) из высушенного порошка отвешивают два образца массой по 10 г каждый (т) для параллельного испытания. Каждый образец высыпают в сухой пикнометр, заливают до половины объема пикнометра водой и кипятят 15—20 мин. Затем охлаждают, доливают водой до метки и взвешивают (т2). После этого взвешивают этот же пикнометр наполненный чистой водой до метки (т1).
Объемная масса. Объемная масса (объемный вес) —это масса  единицы объема высушенного камня  с порами в природном состоянии. Выражается объемная масса в граммах  на кубический сантиметр (г/см3), или  в килограммах на кубический   метр и вычисляется до формуле  р0=m / VМассу образца т определяют простым взвешиванием, а объем V — несколькими способами. При правильной геометрической форме образца с ровными поверхностями объем определяют прямым обмером. Наиболее точно объем определяется гидростатическим взвешиванием по массе вытесненной воды (рис. 3).Водопоглощение.
Водопоглощение  — способность породы поглощать  воду при длительном выдерживании в  воде, при нормальном атмосферном  давлении и температуре 18—20° С.
Морозостойкость — способность горной породы в  насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание. При замерзании вода увеличивается в. объеме примерно на 10% и образующийся лед давит на стенки материала, понижает его прочность, а со временем и разрушает. 
 
 
 
 
 
 

№4
Минеральные вяжущие  вещества.
В качестве гидравлического  минерального вяжущего чаще всего используются портландцементы (белые и серые), быстротвердеющие высокоалюминатные  цементы, a- и .-полугидратный гипс, а  также их комбинации. При совместной гидратации цемента и гипса образуется большое количество минерала, называемого эттрингит, наличие которого способно привести к разрушению материала, полученного из сухой смеси, поэтому такая комбинация находит ограниченное применение, например для устройства безусадочных полов с жесткой поверхностью. Гидратированная известь (пушонка) отверждается в результате реакции c двуокисью углерода (CO2), а потому является воздушным вяжущим.
      В настоящее время известь используется в качестве добавки (5—30%) к цементным  материалам, позволяющей значительно улучшить перерабатываемость затворенного раствора, а в качестве основного вяжущего — только в специализированных составах, предназначенных для реставрации исторических зданий. Если наполнитель выбран правильно, то есть имеет невысокую пористость, плотную упаковку и достаточную собственную прочность, то прочность и плотность получаемой минеральной композиции зависят только от свойств вяжущего вещества.
К сожалению, технические  характеристики цемента, даже одного производителя, могут существенно варьировать от партии к партии, что ведет к изменению свойств сухой смеси при неизменной рецептуре. Несмотря на наличие в нашей стране огромного количества месторождений CaCO3, существуют большие проблемы и с качеством извести. В связи с этим нельзя не упомянуть о международной системе менеджмента качества DIN ISO 9001. Бытует ошибочное мнение, что наличие сертификата ISO 9001 является безусловной гарантией качества продукции. Это не совсем так. Стандарт ISO 9001 не определяет качественные характеристики материалов, а гарантирует лишь стабильность свойств выпускаемой продукции. Специальная комиссия проводит обследование предприятия, оценивает состояние его оборудования, технической документации, организацию производственного процесса и качества исходного сырья.
Решение о выдаче (или отказе в выдаче) данного  сертификата принимается на основании  всестороннего анализа полученных результатов. В дальнейшем при внесении в технологию производства любых  изменений, способных повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, производитель обязан известить об этом комиссию, выдавшую сертификат. В свою очередь, комиссия, рассмотрев заявку, вправе принять решение о проведении повторной сертификации. 
 
 
 

№5
Гидравлические  вяжущие материалы после смешения с водой и предварительного затвердевания на воздухе продолжают сохранять и наращивать свою прочность в воде; их можно применять как в надземных, так и подземных гидротехнических и других сооружениях. К гидравлическим вяжущим материалам относятся различные цементы: портландцемент и его разновидности (быстротвердеющий, пластифицированный, гидрофобный, тампонажный, сульфатостойкий, белый и др.), пуццолановые цементы (пуццолановый портландцемент, известково-пуццолановый цемент и др.), шлаковые цементы (шлакопортландцемент, известково-шлаковый цемент, сульфатно-шлаковый цемент и др.), глинозёмистый и расширяющийся цементы, романцемент, гидравлическая известь и др. Для интенсификации процессов твердения некоторых гидравлических вяжущих материалов (известково-кремнезёмистых, известково-шлаковых, известково-нефелиновых и др.) применяют обработку паром в автоклавах при давлении 0,9-1,6 Мн/м2 (9-16 кгс/см2) в течение 6-10 ч.
Шлакопортландцемент
Краткое описание: гидравлическое вяжущее вещество общестроительного назначения- продукт совместного размола портландцементного клинкера, гипса и гранулированного доменного шлака, или смешения разжельно размолотых компанентов.
Полное описание: гидравлическое вяжущее вещество общестроительного  назначения- продукт совместного размола портландцементного клинкера, гипса и гранулированного доменного шлака, или смешения разжельно размолотых компанентов.
Шлакопортландцемент может быть использован вместо портландцемента  для изготовления различных строительных изделий и конструкций, в том числе подвергающихся пропарке при изготовлении ( монолитных,сборных, подземных, подводных и др.)Ограничения в применении связаны с изготовлением особовысокоморозостойких конструкций , а также бетонов, твердеющих при низких положительных температурах, и сооружений , подвергаемых многократному попеременному увлажнению и высушиванию 
 
 
 
 
 
 

№6
Наиболее распространенный цемент, называемый портланд-цементом, получают путем обжига при высокой  температуре (1400-1500°) природного сырья  в виде мергелей или искусственной смеси известняка с глиной и другими материалами. Обжиг производится в специальных печах. Обычно цементообжигательная печь - это огромный, длиной 100-150 метров, горизонтально расположенный цилиндр, выложенный внутри огнеупорным кирпичом и медленно вращающийся. Печь устанавливается с наклоном; благодаря этому материалы в ней, пересыпаясь, постепенно передвигаются от одного конца к другому. При обжиге получается спекшийся материал, часть которого расплавилась и застыла в стекловидном состоянии. Этот материал носит название цементного клинкера. На рис. 3 показано строение цементного клинкера при небольшом увеличении. Из рисунка видно, что цементный клинкер состоит из кристаллических минералов, соединенных стекловидным веществом.
Рис. 3. Частица цементного клинкера в разрезе при увеличении в 100 раз
Цементный клинкер  подвергается размолу в тонкий порошок  с добавкой при размоле нескольких процентов гипса (обычно до 5%), и цемент готов. Схема производства цемента  показана на рис. 4.
Рис. 4. Схема производства цемента
Цементный клинкер  имеет сложный состав. В него входят соединения извести с окисью кремния, так называемые силикаты кальция. Они  составляют основную часть - около 75% - клинкера. Большое влияние на свойства клинкера оказывает содержание в нем соединений окиси алюминия с окисью кальция, которые называются алюминатами кальция. Одно из этих соединений, преимущественно представляющее алюминаты кальция, - трехкальциевый алюминат, в большой степени влияет на технические свойства цемента. Это вещество очень быстро соединяется с водой, но не дает устойчивых соединений. В зависимости от вида исходных материалов и условий обжига состав цементного клинкера, а следовательно, и его технические свойства изменяются. Портланд-цемент, выпускаемый различными заводами, имеет общее название и общие характеристики по прочности, но может отличаться по составу. Различие в составе клинкера определяет такие важные технические свойства цемента, как скорость затвердевания, устойчивость в природных водах, морозостойкость и др.
Состав и свойства минералов, входящих в цементный  клинкер, изучаются специальной  отраслью химии - химией цемента. 


В цементный  клинкер при помоле могут вводиться, кроме гипса, и другие добавки: горные породы, шлаки, которые, присутствуя  в цементе в количестве до 10-15%, существенно не ухудшают его прочности и позволяют экономить таким образом более дорогой клинкер. Однако там, где требуется высокая морозостойкость, как, например, в дорожных покрытиях, рекомендуется применять цемент, полученный размолом цементного клинкера, без каких-либо добавок, кроме гипса. 
 
 
 
 
 
 
 

№7
Важнейшими свойствами битумов, характеризующими их качество, являются вязкость, пластичность, температуры  размягчения и хрупкости; кроме  того, следует отметить высокую адгезию, обусловливающую способность битумов сцеплять в монолит минеральные зерна заполнителей; они способны также придавать гидрофобные свойства материалам, обработанным битумом.
Основной характеристикой  структурно-механических свойств битумов  является вязкость, зависящая главным образом от температуры и группового состава. Вязкость — сопротивление внутренних слоев битума перемещению относительно друг друга. Для многих битумов вязкость непостоянна и уменьшается с увеличением напряжения сдвига или градиента скорости деформации. При повышении температуры вязкость снижается, при ее понижении вязкость быстро возрастает, а при отрицательных температурах битум становится хрупким. Для измерения структурной вязкости применяют различные приборы, позволяющие определить вязкость в абсолютных единицах (Па-с) или выразить ее в условных единицах. Для характеристики вязкости, точнее величины обратной вязкости, т.. е. текучести битумов, принимается условный показатель — глубина проникания иглы в битум (пенетрация). Глубину проникания иглы в битум определяют на приборе — пенетрометре при действии на иглу груза массой 100 г в течение 5 с при температуре 25°С или 0°С при грузе 200 г в течение 60 с. Пеиетрация твердых или вязких битумов выражается в единицах (градусах), равных 0,1 мм проникания иглы в битум. Чем больше вязкость, тем меньше проникание иглы в битум.
Пластичность  является важным свойством битумов. Она повышается с увеличением  содержания масел, длительности действия нагрузки и повышения температуры. Пластические свойства твердых и вязких битумов условно характеризуются растяжимостью (дуктильностью) —способностью вытягиваться в тонкие нити под действием внешних постоянных сил. Растяжимость определяют на специальном приборе — дуктилометре при скорости деформации образца битума в виде «восьмерки» 5 см/мин, температурах испытания 25 и 0°С. Показателем растяжимости служит длина нити в момент разрыва образца, выраженная в сантиметрах. Пластические свойства битума зависят от температуры, группового состава и структуры. Так, например, с повышением содержания смол и асфальтенов пластичность при постоянной температуре битумов возрастает.
Существенной  характеристикой свойств битума является также и температура  размягчения, определяемая на приборе  «кольцо и шар» («К и Ш»), Температура размягчения битума, выраженная в градусах Цельсия, соответствует температуре водяной бани в стакане прибора в момент, когда битум, имеющийся в латунном кольце (диаметр 16,0 мм), деформируясь под воздействием металлического шарика массой 3,5 г и постепенного нагрева воды со скоростью 5°С в минуту, коснется нижней полки подставки. Нижняя полка подставки прибора находится на стандартном расстоянии от кольца, равном 25 мм. Температура размягчения вязких и твердых битумов колеблется в. пределах от 20 до 95°С.
Для характеристики тепловых свойств битумов кроме  температуры размягчения определяют температуру хрупкости. Температуру  хрупкости битума определяют на специальном  приборе Фрааса. Для этой цели испытуемый битум наносят тонким слоем па латунную пластинку, которая вместе с битумом может охлаждаться и изгибаться с помощью приспособления, имеющегося на приборе. За температуру хрупкости принимают ту температуру, при которой на топком изгибаемом слое битума образуется первая трещина. Температура хрупкости, например, дорожных битумов может быть от —20 до +5°С. Очевидно, что чем ниже температура хрупкости битума, тем больше его морозостойкость и выше качество. Температура вспышки — температура, при которой пары образующиеся при нагревании битума в открытом тигле, воспламеняются от поднесенного пламени. Температуру вспышки определяют на стандартном приборе и отмечают по показанию термометра в момент вспышки паров битума. Температура вспышки твердых и вязких битумов обычно выше 200°С и характеризует степень огнеопасности битума при его разогреве. 
 
 
 

№8-9
ОРГАНИЧЕСКИЕ  ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА (Битум)
Битумы применялись  в качестве строительного материала  еще в глубокой древности. За 3000 лет  до нашей эры в Вавилоне и Ассирии, расположенных в междуречье Тигра  и Евфрата, природный битум использовали в качестве цементирующего и водоизолирующего материала.
Органические  вяжущие вещества делят на две  основные группы: битумные и дегтевые.
К битумным материалам относятся следующие:
Природные битумы — вязкие жидкости или твердообразные вещества, состоящие из смеси углеводов и их неметаллических производных. Природные битумы получились в результате естественного процесса окислительной полимеризации нефти. Природные битумы встречаются в местах нефтяных месторождений, образуя линзы, а иногда и асфальтовые озера. Однако природные битумы в чистом виде встречаются редко, чаще они пронизывают осадочные горные породы.
Асфальтовые породы — пористые горные породы (известняки, доломиты, песчаники, глины, пески), пропитанные  битумом. Из этих пород извлекают битум или их размалывают и применяют в виде асфальтового порошка.
Нефтяные (искусственные) битумы, получаемые переработкой нефтяного  сырья, в зависимости от технологии производства могут быть: остаточные, получаемые из гудрона путем дальнейшего  глубокого отбора из него масел; окисленные, получаемые окислением гудрона в специальных аппаратах (продувка воздухом); крекинговые, получаемые переработкой остатков, образующихся при крекинге нефти.
Гудрон —  остаток после отгонки из мазута масляных фракций;
он является основным сырьем для получения нефтяных битумов, используется в виде связующего вещества в дорожном строительстве.
К дегтевым материалам относят различные виды дегтя  и пеки. 

Наиболее широкое  применение органические вяжущие вещества получили в гидротехническом, дорожном, промышленно-гражданском строительстве в виде кровельных, гидроизоляционных материалов, асфальтобетона, асфальтораствора, уплотняющих материалов. Органические вяжущие хорошо совмещаются с резиной и полимерами, что позволяет значительно улучшить качество битумных материалов в соответствии с требованиями современного строительства.
Возникла новая  отрасль, производящая гидроизоляционные  материалы (изол, бризол и др.) из вторичного резинового сырья. Изготовление рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов осуществляется на полностью механизированных поточных линиях непрерывного действия.
Органические  вяжущие вещества — это высокомолекулярные природные или синтетические  вещества, способные: – приобретать  жидковязкую консистенцию при нагревании или при действии растворителей или же имеющие жидковязкую консистенцию в исходном состоянии; – с течением времени самопроизвольно или под действием определенных факторов (температуры, УФ-облучения, веществ-отверди-телей и др.) переходить в твердое состояние.
При этом как  в жидком, так и в твердом  состоянии большинство этих веществ  имеют хорошую адгезию к другим материалам.
В зависимости  от происхождения, химического и  вещественного состава органические вяжущие делят на следующие группы: – черные вяжущие (битумы и дегти); – природные смолы, клеи и полимеры; – синтетические полимерные продукты.
Природные высокомолекулярные вещества применяют как в их естественном состоянии, так и после химической модификации, придающей им необходимые  свойства. Например, целлюлозу применяют в виде эфиров (нитроцеллюлоза, метилцеллюлоза и т. п.). Битумы также часто подвергают модификации.
Самая обширная группа органических вяжущих — синтетические  полимеры. Их получают из низкомолекулярных  продуктов (мономеров) полимеризацией и поликонденсацией. Специфическая группа полимеров — каучуки и каучукоподобные полимеры, обладающие высокоэластичными свойствами — способностью к большим упругим деформациям; их также называют эластомерами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 Производство нефтяных битумов, битумы вязкие и жидкие, их назначение
     Сырьём  для производства нефтяных битумов  являются остаточные продукты нефтепереработки: гудроны, асфальты деасфальтизации, экстракты  селективной очистки масляных фракций  и др.
     Различают три основных способа получения нефтяных битумов:
1 Концентрированием нефтяных остатков путём перегонки их в вакууме - получают остаточные битумы. Главное назначение этих процессов – извлечение дистиллятных фракций для выработки моторных топлив. В то же время побочные продукты этих процессов – гудрон перегонки и асфальт деасфальтизации – соответствуют требованиям по сырью в производстве битумов или их используют в качестве сырья в производстве окисленных битумов.
2 Основным процессом производства  битумов является окисление –  продувка гудронов воздухом. Окисленные битумы получают в аппаратах периодического и непрерывного действия. Принцип получения окисленных битумов основан на реакциях уплотнения при повышенных температурах в присутствии воздуха, приводящих к увеличению концентрации асфальтенов, способствующих повышению температуры размягчения битумов, и смол, улучшающих адгезионные и эластичные свойства товарного продукта. Аппараты, используемые в производстве битумов – трубчатые реактора (строительные битумы) или окислительные колонны (дорожные битумы).
3 Смешением различных окисленных  и остаточных битумов, а также  нефтяных остатков и дистиллятов  между собой получают компаундированные  битумы.
      Дорожные  битумы разделяют на вязкие и жидкие. Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. БНД применяют при более низких температурах. Жидкие битумы предназначены для удлинения сезона дорожного строительства. Их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями - разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды.
№11
Старение  органических вяжущих материалов, методы повышения прочности и работоспособности(№11) 

 Основной  причиной старения органических  вяжущих материалов является воздействие на них природно-климатических факторов, таких, как: солнечная радиация, осадки, ветер и др. В результате старения снижается прочность дорожных покрытий. Поэтому с целью повышения прочности и работоспособности органических вяжущих материалов могут использоваться различные поверхностно-активные вещества (ПАВ), улучшающие связь битума с минеральным порошком, который, в свою очередь, необходим для повышения прочности клея.
         Для повышения надёжности и  долговечности работы покрытий  в настоящее время рекомендуется  использовать битумы, модифицированные  полимерами. Широкое использование модифицированных битумов вместо обычных объясняется их улучшенными свойствами. Полимерные битумы имеют большой диапазон рабочих температур до 1000С (обычные битумы до 600C).
         Асфальтобетоны, приготовленные с  использованием полимерных битумов,  имеют высокую устойчивость к деформациям за счёт большой эластичности применяемых битумов. При этом значительно замедляется процесс старения асфальтобетона.
         Для улучшения свойств дорожных  битумов принято использовать  специально изготавливаемые искусственные  материалы. В настоящее время имеется богатый выбор используемых для модификации полимеров. Условно их можно классифицировать следующим образом:
    термопласты (пластомеры);
    эластомеры;
    термоэластичные искусственные материалы.
        Добавка пластомеров повышает  вязкость и жёсткость битумов при нор-
мальных рабочих  температурах (от -300С до +600С). При добавке эластомеров в битум повышается его вязкость, улучшается эластичность. Термоэластичные искусственные материалы размягчаются при температурах выше обычных рабочих температур и хорошо деформируются в этом состоянии.
        Кроме полимеров для улучшения  свойств битума могут использоваться другие модификаторы: неорганические соли, синтетические или природные смолы, а также природные асфальты.
         В условиях России применение пластомерных добавок не рекомендуется по климатическим условиям. При сильном охлаждении и продолжительных морозах асфальтобетоны на основе таких вяжущих подвержены сильному трещинообразованию. 
№12
Основные тенденции  развития земляного полотна Земляное полотно – один из основных элементов автомобильных дорог и аэродромов,от устойчивости, прочности и долговечности которого зависит работоспособность дорожных одежд и всего сооружения. В настоящее время земляное полотно проектируется на срок службы 100 лет. Больше ни один элемент автомобильной дороги не рассчитывается на такой срок. Земляное полотно должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств путем сохранения проектного очертания и требуемой прочности в течение заданного срока службы;не допускать просадок и морозного пучения свыше расчетных значений; гармонично вписыватьсяв окружающий ландшафт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№13
13 вопрос
Бетоном называется материал, который получается после  уплотнения асфальтобетонной смеси.
    Классификация бетонов: 

      По виду:
        Асфальтобетон – это искусственный строительный материал, всостав которого входит щебень, битум, песок и тонкий минеральный порошок
        Цементобетон – строительный материал, состоящий из щебня, песка, цемента и воды. После испарения воды образуется бетон.
      По крупности зерен:
        Крупнозернистые(40мм)
        Среднезернистые(20-25мм)
        Мелкозернистые(11-15мм)
        Песчаные(до 5мм)
      По t укладки:
        Горячие а/б смеси(при t не менее 120)
        Холодные а/б смеси (t окружающей среды
      По структуре:
        Тип А- более прочные а/б
        Тип B- менее прочные
      По содержанию щебня:
        Природный
        Дробленный
      А/б смеси бывают:
        Гравийные( марка А(горячие смеси))
        Щебеночные(марка Б и Г).
        Песчаные(к ней относиться марка Г(дробленный песок) и Д(природный песок)).
Бетоны предназначены  для строительства работ, они, как правило, имеют прочную структуру благодаря которой выдерживают различные нагрузки. Широкое распространение бетоны получили при строительстве дорог и дорожных сооружений(мосты, путепроводы и т.д.)Бетоны, благодаря своим качествам хорошо переносят внешние воздействия природной среды и имеют долгий срок службы.
№14
1. КЛАССИФИКАЦИЯ 

1.1. Бетоны классифицируются  по следующим признакам: 
основному назначению
виду вяжущего
виду заполнителей
структуре
условиям твердения
(Измененная  редакция, Изм. № 1).
1.2. В зависимости от основного назначения бетоны подразделяются на:
конструкционные
специальные (жаростойкие, химические стойкие, декоративные, радиационно-защитные, теплоизоляционные и др.)
1.3. По виду  вяжущего бетоны могут быть  на основе:
цементных вяжущих
известковых вяжущих
шлаковых вяжущих
гипсовых вяжущих
специальных вяжущих
1.4. По виду  заполнителей бетоны могут быть  на:
плотных заполнителях
пористых заполнителях
специальных заполнителях 

1.5. По структуре  бетоны могут быть:
плотной структуры
поризованной структуры
ячеистой структуры
крупнопористой  структуры
1.5а. По условиям  твердения бетоны подразделяют  на твердевшие:
в естественных условиях
в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении
в условиях тепловлажностной обработки при давлении выше атмосферного (автоклавного твердения)
(Введен дополнительно,  Изм. № 1).
1.6. Наименования  бетонов 
1.6.1. Наименования  бетонов определенных видов должны  включать, как правило, все признаки, установленные настоящим стандартом. Признаки, не являющиеся определяющими для бетона данного вида, в его наименование допускается не включать.
В наименованиях  специальных видов бетонов указывается  их основное назначение, а в наименованиях  конструкционных бетонов слово  “конструкционный” может быть опущено.
1.6.2. При необходимости  уточнения характеристики бетонов  в их наименованиях могут указываться  конкретные виды вяжущих, заполнителей  или условия твердения. 
1.6.3. Для бетонов,  характеризуемых наиболее часто  применяемыми сочетаниями признаков,  применяют следующие наименования: “бетон тяжелый”, “бетон легкий”, “бетон ячеистый”, “бетон силикатный (плотный и ячеистый)”.
1.6.4. Наименования  основных видов бетонов, образованные  в соответствии с установленной  настоящим стандартом классификацией, приведены в справочном приложении 2. 
2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования  к качеству бетонов должны  устанавливаться в соответствии  с требованиями настоящего стандарта  в зависимости от их назначения  и условий работы в конструкциях  зданий и сооружений:
в стандартах на бетоны определенного вида
в стандартах и  технических условиях на сборные  бетонные и железобетонные изделия
в рабочих чертежах монолитных бетонных и железобетонных конструкций
2.2. Требования  должны устанавливаться по показателям,  характеризующим прочность, среднюю плотность, стойкость к различным воздействиям, упругопластические, теплофизические, защитные, декоративные и другие свойства бетонов, а также по применению материалов для их приготовления и отдельным технологическим параметрам, обеспечивающим требуемое качество конструкций и изделий.
Требования к  материалам для приготовления бетона (вяжущим, добавкам, заполнителям), его  составу и технологическим параметрам должны устанавливаться в нормативно-технической  документации на бетон конкретного вида, исходя из основных характеристик бетона и условий его твердения, а также в зависимости от назначения конструкций и условий их работы
(Измененная  редакция, Изм. № 1).
2.3. По показателям  прочности бетона устанавливаются  их гарантированные значения — классы в соответствии с СТ СЭВ 1406—78.
Примечание. Для  конструкций, запроектированных ранее  без учета требований СТ СЭВ 1406—78, показатели прочности бетона характеризуются  марками.
2.4. Марка или  класс бетона по прочности  определяются прочностью базовых образцов бетона в установленном проектном возрасте, определяемой в соответствии с действующими государственными стандартами.
2.5. Марка бетонов  по морозостойкости определяется  количеством циклов попеременного  замораживания и оттаивания в  воде, которое выдерживают образцы, изготовленные и испытанные на морозостойкость согласно требованиям действующих государственных стандартов.
2.6. Марка бетонов  по водонепроницаемости определяется  максимальной величиной давления  воды, при котором не наблюдается  ее просачивания через образцы, изготовленные и испытанные на водонепроницаемость согласно требованиям действующих государственных стандартов.
2.5, 2.6. (Измененная  редакция, Изм. № 1).
2.7. Марка бетона  по средней плотности определяется  фактическим значением показателя массы в единице объема (в кг/м3) образцов, изготовленных и испытанных согласно требованиям действующих государственных стандартов.  

№15 №16
Благодаря своим  низким эксплуатационным затратам, технологичности строительства и простоте ремонта наибольшее распространение на дорогах с капитальными покрытиями получили асфальтобетонные покрытия. Эти покрытия имеют высокие транспортно-экономические показатели: медленное изнашивание под воздействием тяжелых транспортных средств, сравнительно высокую прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды, гигиеничность (не пылят и легко очищаются от загрязнений), пониженную вибрацию автомобилей при движении, поглощение шума от шин автомобилей.
Строительство асфальтобетонных покрытий можно вести  поточно-скоростным методом на основе комплексной механизации производственных процессов.
Для строительства  покрытий этого типа на АБЗ приготовляют асфальтобетонные смеси.
Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная и приготовленная путем смешения в нагретом состоянии щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него, с нефтяным битумом и, при необходимости, различных добавок (поверхностно-активных веществ, активаторов, пластификаторов, модификаторов битума и др.).
Асфальтобетон — уплотненная при рациональном температурном режиме до требуемой  плотности асфальтобетонная смесь.
Асфальтобетонные  дорожные, аэродромные смеси и  асфальтобетон Должны удовлетворять  требованиям ГОСТ 9128-97.
В зависимости  от вида минеральной составляющей асфальтобетонные смеси и асфальтобетон подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
Асфальтобетонные  смеси в зависимости от вязкости применяемого нефтяного битума и  температуры укладки в конструктивный слой подразделяют на горячие и холодные.
Горячие асфальтобетонные смеси приготовляют с использованием как вязких битумов по ГОСТ 22 245-90 (марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 40/60, БН 60/90, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 200/ 300, БН 130/200, БН 200/300), укладываемых при температуре не менее 12 °С, так и жидких битумов по ГОСТ 11 955-82 (марок СГ 130/200, МГ130/200, МГО 130/200), укладываемых при температуре смеси не ниже 70 °С.
В зависимости  от^ наибольшего размера минеральных  зерен горячие смеси и асфальтобетоны подразделяют на крупнозернистые — с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм.
По величине остаточной пористости различают высокоплотные  — с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5%; плотные — св. 2,5 до 5%; пористые — св. 5,0 до 10,0% и высокопористые асфальтобетоны — св. 10,0 до 18%.
Щебеночные и  гравийные горячие асфальтобетонные смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от массовой доли щебня (или гравия) подразделяют на следующие  типы: А — с содержанием щебня св. 50 до 60%; Б – св. 40 до 50%; В – св. 30 до 40%.
В зависимости  от вида песка горячие песчаные смеси  и соответствующие им асфальтобетоны подразделяют на типы: Г — на песках из отсевов дробления, а также  на смесях с природным песком при  содержании последнего не более 30% по массе; Д — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70% по массе.
Строительство асфальтобетонных покрытий следует  планировать в сухую погоду: из смесей на вязких битумах (марок БНД 40/60, БНД 60/ 90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130) весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью — не ниже 10 °С; из смесей на полувязких (марок БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300) и жидких битумах (марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200) при температуре не ниже минус 10 °С.
Асфальтобетонные  смеси приготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97 по технологическому регламенту, утвержденному в установленном  порядке предприятием-изготовителем. 

Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать в процентах по массе: установленным в табл. 10.1 — для верхних слоев покрытий, установленным в табл. 10. 2 — для нижних слоев покрытий и оснований.
В свою очередь  показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов должны соответствовать указанным в табл. 10.3; пористых и высокопористых асфальтобетонов — в табл. 10.4. Рекомендуемая область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев: покрытия автомобильных дорог и городских улиц; взлетно-посадочные полосы и магистральные рулежные дорожки аэродромов; покрытия прочих рулежных дорожек, мест стоянок и перронов аэродромов.
При конструировании  асфальтобетонных покрытий необходимо обеспечивать следующие основные требования, предъявляемые к ним: прочность, надежность и долговечность ;ровность и достаточную шероховатость, создающую сцепление колес автомобиля или воздушного судна с покрытием; трещино- и морозостойкость; водонепроницаемость, препятствующую прониканию поверхностных вод в грунтовое основание; стойкость против действия топлива и смазочных материалов;
беспыльность  поверхности; сопротивляемость воздействию  струи выхлопных газов реактивных двигателей; простоту ухода за покрытием  при содержании и ремонте; возможность реконструкции покрытий; экономичность и технологичность строительства при максимальной механизации работ.
При использовании  материалов, укрепленных комплексными вяжущими, а также медленно твердеющими  и гидравлическими вяжущими, толщина  слоя может быть снижена на 20%; в условиях жарких и сухих районов IV-V зон с покрытиями из черных смесей толщина слоя покрытия может составлять 6—8 см.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.