На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сенсорное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими фигурами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт  педагогики и психологии образования 
 
 

                                Юсина Анна Викторовна  

«Сенсорное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими фигурами». 
 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА 

Специальность: « 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:                                   
Доцент  Шукшина С.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
              
                                        
 
 

Содержание
Введение
Глава 1.   Теоретические основы воспитания сенсорной культуры ребенка в психологических и педагогических исследованиях 
      Содержание  воспитания сенсорной культуры ребенка в отечественных и зарубежных исследованиях
1.2. Особенности  восприятия детьми формы предметов  и геометрических фигур 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  темы.
  Сенсорное воспитание дошкольников, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. 
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что ребенок  познает окружающий мир, который воздействует на его развитие , ощущение восприятие. Хотя, известно, воспитание ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитие геометрических знаний имеет огромное значение для более глубокого познания ребенком окружающего мира и подготовки его к обучению в школе. Развитая сенсорика - основа для совершенствования деятельности ребенка. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработки по  ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Анализ систем перечисленных авторов с позиций принципов советской теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого-педагогических исследований. [16.C.7]
Целью исследования является теоретическое обоснование проблемы сенсорного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими фигурами.
Объект  исследования: сенсорное воспитание дошкольников.
Предмет исследования: процесс ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами. 
Задачи исследования:

1) Раскрыть содержание понятий «сенсорное воспитание ребёнка»,  
«геометрическая фигура», «форма предмета».

2) Выделить  основные подходы к сенсорному  воспитанию дошкольников.
3) Раскрыть особенности восприятия геометрических фигур и формы предмета детьми дошкольного возраста. 

Методы  исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.   Теоретические основы воспитания сенсорной культуры ребенка в психологических и педагогических исследованиях 
1.1. Содержание  воспитания сенсорной культуры ребенка в отечественных и зарубежных исследованиях
Сенсорное воспитание, направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Рассмотрим понятие сенсорное воспитание (от лат. sensus - чувство)
— целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных  процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой  первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому  С.в. часто выступает исходным звеном умственного воспитания. С.в. создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе С.в. подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка.
С.в. включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений  между предметами, цвета, а также  музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение С.в. приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.[1.С.258]
Также сенсорное воспитание, по мнению Л.А. Венгера, – это «система педагогических воздействий, направленность на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий» [2, С25].
Сенсорное воспитание дошкольника, по мнению В.С. Мухиной,  включает «две взаимосвязанные  стороны – усвоение представлений  о разнообразных свойствах и  отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленённо воспринимать окружающий мир». [10.С126]
 Г.А. Урунтаева выявила, что «на протяжении дошкольного периода складываются три основных вида действий восприятия: действия идентификации, действия отнесения к эталону и моделирующие действия. Различия между этими действиями определяются различиями в соотношении между свойствами воспринимаемых предметов и теми эталонами, при помощи которых эти свойства определяются» [15,С 18].
Период  дошкольного детства является периодом сенсорного развития ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойств предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе. Источником знаний об окружающем мире является ощущение и восприятие, возникающее от соприкосновения органов чувств с различными свойствами и признаками. Воспринимая предметы, ребенок начинает действовать с ними, точно оценивать их цвет, форму, величину и т.д.
Сенсорным развитием занимались как отечественные так и зарубежные ученые Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Б.Г. Ананьев, В.П. Зинченко, Н.Н. Поддъяков, Э.Г.  Пилюгина, Е.И.Тихеева, Ж.Пиаже, Ф. Фребель, М. Монтессори и многие другие.
Отечественная психология выдвинула учение о роли предметной деятельности в формировании восприятия как целостного образа предмета вследствие практического вычленения субъектом предмета в предметно-опосредованной деятельности. В исследованиях Венгера доказан факт развития сенсорики не только в процессе пассивного созерцания индивидом окружающей действительности, но и в процессе активной практической деятельности субъекта. Именно деятельность (как подчеркивал Венгер) определяет характер практических и познавательных задач, предъявляющих определенные требования к ориентирующим их перцептивным действиям и тем самым направляющих их формирование. В работах Венгера  cенcорное воспитание ребенка рассматривается как педагогическое руководство, направленное на совершенствование и развитие сенсорных процессов: ощущений, восприятия, представлений. Важнейшим элементом его усложнения является организованное педагогом обучение детей обобщенным и систематизированным знаниям о воспринимаемых ими качествах предметов. По мнению Л.А. Венгера, оно состоит из: ознакомления детей с сенсорными эталонами и выработки у них перцептивных операций по применению усвоенных эталонов для обследования предметов и явлений, выделения и характеристики их свойств. Понятие "сенсорные эталоны" было введено А.В. Запорожцем. Основным методом формирования представлений об эталонах  разные отечественные ученые считают обследование детьми разновидностей свойств предметов.  
       Л.А. Венгер вычленил и исследовал два пути усвоения систем сенсорных эталонов - перцептивный и интеллектуальный. Перцептивный путь должен лечь в основу разработки способов сенсорного воспитания дошкольника.  
         Усвоение ребенком системы сенсорных эталонов выступает в качестве основного средства осуществления перцептивных действий. Сопоставляя вновь воспринимаемые качества предметов с соответствующими элементами этих систем, ребенок точнее и глубже познает различные свойства конкретных предметов, его восприятие приобретает целенаправленность и организованность.  
       Психологи отмечают, что хотя анализаторы функционируют сразу после рождения, сенсорный процесс лишь постепенно становится восприятием, а не является им изначально.

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М. Монтессори)).
Создателем  первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания.
С именем Фребеля связано возникновение  дошкольной педагогики как науки  о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущности; его деятельность и поведение обусловлены инстинктами. Важнейший из них - стремление к деятельности; развитие совершается через самодеятельность, через «развертывание своей сущности». Под самодеятельностью Фребель понимал стремление человека осуществить свое предназначение как стремление, данное природой каждому индивидууму, благодаря чему отдельный человек, создав собственный мир представлений, соединяет его с внешним миром.
По убеждению  Фребеля, божественное начало проявляет  себя в человеке и через человека в виде четырех основных стремлений: религиозного, стремления к труду, художественного (эстетического) и познавательного. Указанные виды стремлений определяют основные цели воспитания - религиозное и нравственное, физическое и трудовое, эстетическое и умственное.
Фребель считал: свою внутреннюю сущность человек  раскрывает не только через труд и  игру, но и посредством звуков, красок и форм. Каждый человек познает  себя в творчестве.
Важная  составная часть педагогической системы Ф. Фребеля - методика воспитания ребенка в семье и детском саду. Для образовательно-воспитательных занятий с детьми Фребель предложил шесть «даров».
 Первым  даром является мяч. Мячи должны  быть небольшие, мягкие, связанные  из шерсти, окрашенные в различные  цвета — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке.
Вторым  даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр  шара, основание цилиндра и сторона  кубика одинаковые). С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара.
Третий  дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части).
Четвертый дар — тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).
Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой  дар — кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых  разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр.
Фребель предлагал разнообразие видов детской  деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение в современных детских садах.[4]
Недостатки  теории: 1) системой «даров» заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром; 2) жизнь ребенка ограничивается дидактическим материалом; 3) деятельность ребенка излишне регламентируется; 4) ограничивается свободное творчество ребенка.[4]
Благодаря таким игрушкам ребенок, по мнению Фребеля, «получает собственно и ключ к  уразумению внешнего мира, а также  приобретает стимул к проявлению своего собственного внутреннего мира»; для ребенка «уже первые занятия с самим собой способствуют не только упражнению и укреплению тела… но… прежде всего развитию чувств и образованию ума, а также пробуждению внутреннего смысла и настоящей рассудительности». (Справедливости ради заметим: ознакомлению с предметами различной формы Фребель придавал мистический характер, считая, что через постоянное общение с «дарами» можно подвести детей к уяснению божественной идеи единства и многообразия мира.) Развитию же представлений о плоскости, линии, выработке ловкости, сноровки, усидчивости, внимательности помогут выкладывание из палочек, переплетение лучин, плетение из полосок бумаги, складывание из колец и полуколец, вырезание из бумаги, выкалывание и вышивание по картону, мозаика, нанизывание бус, работы с горохом.
Педагогические  идеи Фребеля получили широкое распространение  и завоевали признание во всем мире, в том числе и в России.
 «Мне кажется, что зря мы Монтессори целиком выбросили…» - говорила надежда Константиновна Крупская на московском собрании педагогов нулевых групп (1931 г.), не раз она обращала внимание теоретиков и практиков дошкольного воспитания на необходимость критического изучения педагогических взглядов и педагогического опыта Фребеля и Монтессори.
Итальянский врач и педагог Марии Монтессори (1870-1952), первая женщина в Италии, получившей степень доктора медицины. В плане психологического обоснования  формирования личности особую роль придавала  Монтессори «гигиене мышления», называя его «ключом», открывающим тайны формирования человеческой личности, действенным средством «внутреннего строительства» психики человека.
Уметь различать - характерная черта мышления. Различать - это значит группировать. Таким образом, сенсорные упражнения - это упражнения в различении и классификации. Размер, форма, шероховатость, вес, температура, вкус, звук, цвет - различать все это надо научить ребенка. «Процессы различения, группирования и обозначения внешних предметов на основе установившегося в уме прочного порядка, - пишет Монтессори, - и составляют мышление и вместе с тем и известную степень культуры». Следовательно, для того чтобы научить мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т.е. правильно различать. В свою очередь, умение правильно различать приобретается детьми только через сенсорную гимнастику, т.е. через систему упражнений по развитию органов чувств. Монтессори подробно описывает методику развития тактильного чувства, стереогностического, барического, хроматического, чувства зрения, звука и других. Например, для развития тактильного чувства она использовала деревянную дощечку, разделенную на два квадрата. Один из них - с гладкой отполированной поверхностью, другой - с наклеенной наждачной бумагой (шесть полосок разной шероховатости, от грубой наждачной до атласной). Развивать у детей чувство осязания - значит учить их «видеть руками» .
Для развития чувства зрения Монтессори предлагала сравнивать и различать предметы разной формы - бруски, кубики, цилиндры, палочки. Но не только в этом состояло использование зрительного рецептора. Он обеспечивал развитие хроматического чувства (зрительное восприятие цветов). В «Доме ребенка» дети обучались различению восьми цветов по восемь тонов каждый (всего предлагались 64 цветные таблички). Обстоятельно разработала Монтессори и упражнения в распознавании звуков.
Сенсорное воспитание в отечественной  дидактической системе  детского сада (Е.И. Тихеева, М. Манасеина)
Елизавета Ивановна Тихеева - яркий, талантливый  педагог, создавшая оригинальную русскую систему дошкольного воспитания. Можно смело утверждать, сколь высок вклад Е.И. Тихеевой в педагогическую науку. Однако говорить, что он досконально изучен, не приходится. И виной тому - многолетние запреты, а порой и шельмование русских ученых, чья деятельность не отвечала «требованиям» власти большевиков. Сторонница прогрессивно-гуманистического направления в педагогике, Е.И. Тихеева считала, что воспитывать маленького человека следует в гармонической цельности «всех природой ему предназначенных способностей и дарований, во всей красе тех духовных и нравственных сил, полный расцвет которых дает право признать венцом творения себе подобного». Гармоничное воспитание личности, по мысли Е.И. Тихеевой, должно базироваться на этических началах.
Проблемы  сенсорного развития и воспитания дошкольников - центральные в творчестве Е.И. Тихеевой.
Общеизвестно: сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно  оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств. Сущность эстетического воспитания Тихеева видела в частом восприятии художественных образов. Воспринимая красоту, «разлитую» вокруг него, отмечала она, ребенок мало-помалу становится чутким ценителем прекрасного. А для этого необходимо развивать его вкус на лучших образцах живописи, музыки, живого художественного слова. В свою очередь эстетические впечатления должны рождать в ребенке доброту. Из всех чувств, дающих наиболее яркие впечатления и, следовательно, благотворно влияющих на нравственное становление ребенка, подчеркивала Тихеева, первое место принадлежит зрению и слуху. Слух, и опирающиеся на него речь и мышление, находятся в нерасторжимом единстве с духовным развитием ребенка. Посредством зрения и слуха малыш знакомится с красотой окружающего мира, а культ красоты - могучий союзник нравственности.
Подчеркивая тесную взаимосвязь сенсорного и  умственного развития ребенка, М.М. Манасеина утверждала: чем скорее и чем лучше выучится ребенок управлять своими органами чувств (зрением в особенности), тем быстрее и полнее будет его умственное развитие. Научение мышлению как основе умственного развития предполагает овладение понятиями, что в свою очередь зависит, как уже отмечалось, от достаточного количества полных и четких представлений.
Другой  аспект проблемы, подмеченный М.М. Манасеиной, связь конкретных ощущений с соответствующими анализаторами, адекватность представлений получаемым ощущениям и, наконец, накопленные представления и понятия как база развития мышления. Эту внутреннюю связь М.М. Манасеина рассматривает как фактор интеллектуальности человеческих ощущений.
Признавая важную роль первых лет в жизни  ребенка, М. Манасеина считала, что основное внимание родителей и воспитателей должно быть направлено на развитие умственных способностей детей главным образом через развитие органов чувств.
Накопление  ощущений и представлений через  использование органов чувств, через  их развитие - трудный, длительный и  противоречивый процесс. М.М. Манасеина видит его содержание в том, что каждый человек в детстве усваивает тысячи разнообразных представлений, проверяет бесчисленное количество раз данные одного ощущения результатами других и затем путем бесконечного повторения заучивает их до полной автоматичности. Эти идеи М.М. Манасеиной подтверждает современная экспериментальная психология. Удивление - главный признак того, что ребенок активно воспринимает окружающее.
Сенсорное воспитание предполагает разумный уход за органами чувств - это второй постулат концепции М.М. Манасеиной. Ее мнение: близорукость, болезни глаз - следствие негигиеничности условий, в которые попадают наши дети, особенно в первые годы жизни, когда органы очень чувствительны к различным вредным влияниям.
Методика  развития и воспитания «чувствований». Разработанная М.М. Манасеиной система приемов и средств сенсорного воспитания включает рекомендации по сохранению и развитию органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.
В сенсорном  развитии и воспитании ребенка М.М. Манасеина не забывала и с воспитательной функции рисования (лепки), не только развивающего верность глаза, руки, чувство формы, цвета, но и приучающего ребенка вникать во все подробности, частности, способствующего развитию внимания и наблюдательности. 

     Заключение 

     Таким образом, в истории педагогики сложились  разные системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель, Е.И. Тихеева, М.М. Манасеиной). Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости от этого по-разному строится содержание сенсорного воспитания, его методика.
Современная отечественная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т.е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов, которыми овладевают дети. Поэтому задача сенсорного воспитания – своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов 
 
 

    1.2. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур
Историческое  понятие геометрической фигуры, так  же как понятие натурального числа, было одним из исходных понятий математики. Как и натуральные числа, понятие геометрической фигуры образовалось с помощью абстрактных отождествлений, в основе которой лежит некоторое отношение эквивалентности. В данном случае таким отношением является сходство. Подобие предметов по их форме, с помощью которого множество предметов разбивается на эквивалентности так, что любые два предмета одного класса имеют одинаковую форму, а любы два предмета различных классов – различные формы. Абстрагируясь при этом от других свойств предметов, мы получаем самостоятельное понятие геометрической фигуры. [8]
Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.
    Форма – один из пространственных признаков  предметов окружающей действительности. Не выделив и не опознав форму, нельзя отличить один предмет от другого. В основе формы предметов лежит сходство её с той или иной геометрической фигурой. Геометрическая фигура используется как эталон, как измеритель формы предметов.
А ФИГУРА , в геометрии - термин, применяемый  к разнообразным множествам точек; обычно фигурой называют такие множества, которые можно представить состоящими из конечного числа точек, линий или поверхностей, в частности сами точки, линии и поверхности. Напр. треугольник, трапеция и т. д.
    Проблему  знакомства детей с геометрическими  фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.
Чтобы знать, чему и как обучать детей  на разных этапах их развития, надо прежде всего проанализировать особенности  сенсорного восприятия детьми формы  любого предмета, в том числе и  фигуры, а затем пути дальнейшего развития геометрических представлений и элементарного геометрического мышления и, далее, как совершается переход от чувственного восприятия формы к ее логическому осознанию.
      Все геометрические фигуры делятся  на: плоские (круг, квадрат); объемные (пространственные – куб, шар); линейные(линия, отрезок, луч).
    При ознакомлении с геометрическими  фигурами у детей развиваются  мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация), психические процессы(мышление, память, воображение), развивает речь.
    Развитие  представлений о геометрических фигурах и форме предметов  является одной из проблем сенсорного воспитания.
    Этой  проблеме посвятили свои исследования психологи и педагоги (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, З.М.Богуславская, В.П.Зинченко, А.Г.Рузская, Н.П.Сакулина, А.М.Леушина, З.А.Михайлова).
    Психологи рассматривают процесс восприятия геометрических фигур с точки зрения перцептивных действий [4]
    Известно, что грудной ребенок по форме  бутылочки узнает ту, из которой  он пьет молоко, а в последние месяцы первого года жизни ясно обнаруживается тенденция к отделению одних предметов от других и выделению фигуры из фона. Контур предмета есть то общее начало, которое является исходным как для зрительного, так и для осязательного восприятия. Однако вопрос о роли контура в восприятии формы и формировании целостного образа требует еще дальнейшей разработки.
    Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции прослеживания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям. Действия детей с предметами на разных этапах различны. Малыши стремятся прежде всего захватить предмет руками и начать манипулировать им. Дети 2,5 лет, прежде чем действовать, довольно подробно зрительно и осязательно-двигательно знакомятся с предметами. Возникает особый интерес к восприятию формы (перцептивные действия). Однако значение практических действий остается главным. Отсюда следует вывод о необходимости руководить развитием перцептивных действий двухлетних детей. В зависимости от педагогического руководства характер перцептивных действий детей постепенно достигает познавательного уровня. Ребенка начинают интересовать различные признаки предмета, в том числе и форма. Однако он еще долго не может выделить и обобщить тот или иной признак, в том числе и форму разных предметов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.