На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предмет и метод бухгалтерского учёта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
ПРИАМУРСКИЙ ИНСТИТУТ АГРОЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование дисциплины ____Теория бухгалтерского учёта______
_____________________________________________________________
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
ТЕМА: ___ Предмет и метод бухгалтерского учёта__________________
 
_______________________________________________________________
 
 
 
 
 
Выполнил: студент ____2____ курса
группы _БУ-01_(за)очного отделения
_ Коняева Лидия Петровна________
                                                  (Ф.И.О.)
_________ 100912-3_______________
(№ зачетной книжки)
Проверил: ______________________
________________________________
Хабаровск
2011г.
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Бухгалтерский учёт: определение, задачи, становление и развитие
1.2 Предметы и объекты бухгалтерского учёта
1.3 Классификация имущества по составу и функциональной роли
1.4 Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению
2. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Понятие о методе бухгалтерского учета
2.2 Составные элементы метода бухгалтерского учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.
Бухгалтерский учет представляет количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций как в натуральных показателях, так и в денежном выражении.
Теория бухгалтерского учета – база для понимания, как бухгалтерского учета, так и многих других смежных или примыкающих к нему дисциплин. Теория бухгалтерского учета – основа организации всей системы бухгалтерского учета.
Изучение курса теории бухгалтерского учета необходимо для понятия сущности бухгалтерского учета, его места в системе управления экономикой организации, основных экономических учетных категорий, использующихся в практической деятельности.
Целью моей курсовой работы является изучение предмета бухгалтерского учета, его объектов, метода бухгалтерского учета и подробное их рассмотрение.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития бухгалтерского учета;
2) изучить различные подходы к пониманию бухгалтерского учета;
3) подробно рассмотреть активы предприятия, источники их формирования и хозяйственные процессы;
4) рассмотреть составные элементы метода бухгалтерского учета;
5) найти различные подходы к определению метода бухгалтерского учета.
Актуальность моей работы связано с тем, что ведение бухгалтерского учета основывается на использовании таких методов, как документирование, инвентаризация, оценка, двойная запись, калькуляция, бухгалтерский баланс и отчетность. Все они очень важны при ведении учета. Также необходимо знать все объекты предмета бухгалтерского учета.
При написании курсовой работы я использовала учебники российских авторов.
Особое внимание стоит уделить пособию Бабаев Ю.А.. "Теория бухгалтерского учета". В ней подробно изложены основы бухгалтерского учета. Определены понятие и виды имущества предприятия, его оценка, сущность и приемы учета.
В книге Астахова В.П. "Теория бухгалтерского учета" подробно изложены базовые принципы бухгалтерского учета, его возрастающая роль в условиях рыночной экономики. В свете современных подходов рассматривается предмет и метод бухгалтерского учета.
В учебнике Кирьянова З.В. также полно проанализированы предмет и метод бухгалтерского учета, детально рассмотрены объекты предмета и элементы метода.
Кроме этого были использованы учебные пособия Куттер М.И., Щадилова С.Н., Кондраков Н.П. и других авторов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части заключения, списка используемой литературы.
 

1. ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
 
1.1 Бухгалтерский учёт: определение, задачи, становление и развитие
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
В данном определении отражены:
- Основные этапы учётного процесса (вначале любой учётный документ наблюдается, затем измеряется, осуществляются его регистрация, дальнейшая обработка учётной информации для её передачи пользователям);
- Основные отличия бухучёта от других видов ? статистического и оперативного.
Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Основные правила ведения бухучёта определены Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ.
Основные задачи бухгалтерского учёта:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности ? руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчётности ? инвесторам, кредиторам и др.
Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учёт зародился в эпоху итальянского Возрождения. Изобретение двойной записи дало толчок для дальнейшего развития частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества. Система двойной записи появилась в XIII?XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии.
Первым начал систематизировать учёт францисканский монах Лука Пачоли, создавший свой великий труд "Трактат о счетах и записях" (1494 г), в котором он раскрывает смысл учётных записей. Последователи Луки Пачоли распространили применение учёта в различных отраслях: Альвизе Казанова (1558 г) ? судостроение; А. ди Пиетро (1586 г) ? монастырское хозяйство и банки; Д.А. Маскетти (1610 г) ? промышленность; Людовико Флори (1636 г) ? госпитали, государственные организации; Батисто Вентури (1655 г) ? сельское хозяйство. Первое в истории общество бухгалтеров было создано в Венеции в 1581 г.
В России бухгалтерский учёт как наука получил своё распространение в первой половине XIX века. Его основоположниками стали К.И. Арнольд, И.Н. Ахметов, Э.А. Мудров. Арнольд приехал из Германии и был первым в Москве преподавателем бухгалтерского учёта; Ахметов ? служащий петербургской торговой фирмы; Мудров ? учитель математики и физики в Олонецкой (Петрозаводск) гимназии.
Первые учебники по бухгалтерскому учёту появились в России в XIX веке. В 1831 году К. Кларком и В. Немчиновым было создано учебное пособие "Счётная наука"; в 1866 году преподаватель коммерческого училища в Санкт-Петербурге П. Рейнборт издаёт "Полный курс коммерческой бухгалтерии по простой и двойной системам", состоящий из теоретической и практической частей; в 1883 году А. Прокофьев, преподаватель бухгалтерии в Московском техническом училище и коммерческой арифметики в Московской практической академии коммерческих наук, издаёт "Курс двойной бухгалтерии"; в 1906 году в Санкт-Петербурге вышла книга И. Максимова "Счетоводство. Краткий исторический очерк развития счетоводства и его значение в торгово-промышленных и сельскохозяйственных предприятиях". Дальнейшее развитие бухгалтерского учёта как науки нашло своё отражение в работах видных учёных ХХ века.
Всё это даёт основание рассматривать бухгалтерский учёт как науку, которая имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учёта позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.
 
1.2 Предметы и объекты бухгалтерского учёта
Предметом бухгалтерского учёта является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий). Другими словами, предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Содержание предмета бухгалтерского учёта раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество ? основные средства, сырьё и материалы и др. приобретённое, созданное или поступившее по другим причинам имущество является объектом бухгалтерского учёта (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, материально ответственным лицам).
Формирование имущества в хозяйствах происходит за счёт различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собственная прибыль и др. унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учёта.
Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:
- Снабжение (закупка сырья, материалов и т.д.);
- Производство готовой продукции (работ, услуг);
- Продажа готовой продукции (работ, услуг).
Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы имущества другой (например, при реализации готовой продукции имущество организации меняет товарную форму на денежную).
У организации могут быть и другие хозяйственные операции ? по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. однако основное содержание её работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учёта.
Таким образом, объектами бухгалтерского учёта являются имущество организации, источники его формирования, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учёт даёт обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.
 
1.3 Классификация имущества по составу и функциональной роли
В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал.
 

Рис.1.1. Состав имущества организации
 
Основные средства в практике планирования и учёта ?это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
Нематериальные активы ? это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы.
Доходные вложения в материальные ценности ? это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование.
Капитальные вложения ? это затраты на СМР, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательные, геологоразведочные, буровые).
Финансовые вложения ? это инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, займы. Финансовые вложения на срок более одного года считают долгосрочными, на срок до одного года ? краткосрочными.
Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчётах.
Материальные оборотные средства ? это сырьё и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершённое производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе или отгруженная покупателям.
Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчётном счёте и других счетах в банках.
Средства в расчётах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации за товары и услуги, продукцию по выданным авансам, суммы за подотчётными лицами. Должники называются дебиторами.
Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.
 
1.4 Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению
Наряду с показателями, отражающими состав и размещение имущества, в бухгалтерском учёте отражаются и показатели, характеризующие источники формирования имущества. Вне зависимости от организационно-правовых форм и видов собственности имущество по источникам образования и целевого назначения подразделяется на две группы: собственные (обязательства перед собственниками) и заёмные (обязательства перед третьими лицами) (Рис.2).
Собственный капитал ? это чистая собственность имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и её обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределённой прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражён в первом разделе пассива баланса. Уставный капитал ? основной источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество организации при её создании, основной источник обеспечения деятельности в размерах, определённых учредительными документами. Эта сумма может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительные документы.
Резервный капитал создаётся путём отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества. Он используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчётного года для этой цели, на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчётный год, а также для погашения облигаций организации и для выкупа собственных акций. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год.
Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выделяемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.
Нераспределённая прибыль может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям, финансовое обеспечение производственного развития организации, приобретение нового имущества, отчисления в резервные фонды и другие цели.
Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий целевого назначения (средства, поступившие от других предприятий и лиц, бюджетные средства).
Прибыль ? это обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации. Прибыль есть сумма превышения доходов над расходами организации, полученных за отчётный период от:
 

Рис.1.2. источники формирования имущества организации.
 
- Обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);
- Операционной деятельности (поступления от продажи основных средств и иных активов);
- Внереализационной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно;
- Чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба).
Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счёт собственного капитала, другая часть ? за счёт обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заёмных средств). Заёмные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на определённый срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.
Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заёмные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.
Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчётные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные ? на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию, механизацию и расширение производства.
Кредиторская задолженность ? это задолженность данной организации другим организациям или физическим лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, ? прочими кредиторами.
Заёмные средства ? это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на рок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года ? долгосрочными.
Обязательства по распределению ? это задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлечённых средств, так как образуются путём начисления, а не поступают со стороны.
 

2. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 
2.1 Понятие о методе бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов, с помощью которых исследуется объект учета – предприятие и его хозяйственная деятельность. Методические приемы бухгалтерского учета включают документирование хозяйственных операций, инвентаризацию, оценку, калькуляцию себестоимости, двойную запись на бухгалтерских счетах, балансовое обобщение и отчетность.
Бухгалтерский учет имеет характерные отличия от других видов учета. Ему присуща полнота охвата предмета исследования, он носит сплошной и непрерывный характер. В этом виде учета без пропусков и последовательно отражаются все объекты учета: все виды доходов и расходов предприятия, все элементы его имущества, капиталов и обязательств, все хозяйственные операции и процессы.
Отличительной чертой бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что не обязательно для других видов учета.
В бухгалтерском учете обязательным является применение способа двойной записи на бухгалтерских счетах. Этот методический прием является средством систематизации учетной информации и отражения взаимосвязи между объектами учета в ходе хозяйственных операций.
К элементам метода бухгалтерского учета также относится способ обобщения информации за отчетный период в бухгалтерском балансе.
Метод бухгалтерского учета носит комплексный характер и позволяет:
-              получить представление о состоянии имущества и обязательств предприятия;
-              обеспечить постоянную и сплошную регистрацию изменений в составе средств предприятия и их источников;
-              определить финансовые результаты деятельности (прибыли или убытки) путем охвата всех видов доходов и расходов;
-              предоставить необходимые данные для калькуляции себестоимости реализуемой продукции или оказываемых услуг;
-              создать информационную базу для внутрифирменного анализа и контроля;
-              предоставить исходные сведения для расчета налоговых обязательств предприятия;
-              использовать бухгалтерские данные и документы как имеющие доказательную силу при решении юридических споров с партнерами по бизнесу, банками, финансовыми и налоговыми органами;
-              обобщать данные о деятельности предприятия за отчетный период путем составления бухгалтерской отчетности и предоставления последней всем заинтересованным пользователям.
 
2.2 Составные элементы метода бухгалтерского учета
Составляющими метода бухгалтерского учета являются:
-              документация и инвентаризация;
-              оценка и калькуляция;
-              счета и двойная запись;
-              балансовое обобщение и отчетность.
В бухгалтерском учете документации как средству первичного наблюдения и контроля за объектами учета придается исключительно большое значение и ни одна запись не может быть сделана без оправдательных документов.
Часть учетных документов поступает на предприятие извне, от сторонних лиц и организаций: от поставщиков предприятие получает счета к оплате за приобретенные у них ценности или услуги, из банков поступают выписки и авизо, сообщающие о состоянии и движении денежных средств на расчетном и других счетах предприятия, и т.д. Другие документы предприятие выписывает само и направляет своим деловым партнерам: счета покупателям за отгруженную им продукцию, платежные поручения банку на перечисление средств в погашение задолженности предприятия поставщикам, бюджету, другим кредиторам. Некоторые документы оформляются и используются только внутри предприятия, например накладные на внутреннее перемещение материалов при передаче их со склада в производство, таблицы расчета аммортизации основных средств и др.
Документы играют очень большую роль в повседневном управлении предприятием, с их помощью контролируется вся текущая деятельность и устанавливается персональная ответственность работников за выполнение конкретных операций. Документирование повышает достоверность и точность учетных данных. Следует иметь в виду и правовое значение документов: с их помощью обосновывается целесообразность и законность совершаемых операций, а сами документы, если они правильно оформлены, имеют юридическую доказательную силу, что очень важно при оформлении претензий и обращении предприятия в суд или арбитраж, при разрешении разногласий с налоговыми органами. Большое значение бухгалтерские документы имеют и для последующего контроля за деятельностью предприятия, например при проведении ревизий, или аудиторских проверок.
Документы могут представляться как на бумажных, так и на машиночитаемых носителях информации.
Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – сразу после ее окончания. За содержание и порядок оформления документов отвечают лица, составившие и подписавшие их.
При оформлении документов требуется четкость и аккуратность. Нельзя подчищать неправильные записи в документах или вносить в них, не оговоренные исправления. Документы заполняются на русском языке, а если их содержание изложено на иностранном языке, то требуется подстрочный перевод.
Как правило, многие документы записываются в специальные журналы и получают регистрационный номер. Каждый документ на одном предприятии регистрируется только один раз; а для избежание повторного использования проводится гашение документа путем специальной надписи или нанесением на него штампа. На предприятии должны быть обе6спечены удобство описка документа, его сохранность и своевременность передачи в архив. Нормативными документами предусмотрен минимальный срок хранения большинства бухгалтерских документов (не менее пяти лет).
Важным способом обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств предприятия на определенную дату.
С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расчетов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров и другого имущества, имеющего вещественно-натуральную форму, проводиться путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. Расхождения между бухгалтерскими данными и фактическим наличием и состоянием материально-производственных запасов могут возникнуть из-за нарушения режима хранения или вследствие естественной убыли, из-за ошибок при измерении количества при поступлении на склад, из-за ошибок в документах, в результате хищений или других злоупотреблений.
В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, которые не могли быть ранее зафиксированы и документально оформлены: излишки материалов или их недостача, порча или етественная убыль продуктов и т.д. Таким образом, инвентаризация выступает и как способ первичного наблюдения объектов учета в дополнение к документированию.
Инвентаризация проводится при участии материально-ответственных лиц и является средством контроля за выполнение ими своих обязанностей.
Инвентаризации могут носить плановый характер или проводится внезапно; они могут быть полными, когда инвентаризации подвергаются все виды имущества и обязательств, или частичными, когда инвентаризация охватывает только отдельные группы средств или их источников. Количество, сроки проведения и объекты инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, устанавливаются руководителем организации.
Законодательно предусмотрено обязательное проведение инвентаризации в следующих случаях:
-              при аренде, выкупе, продаже имущества, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
-              перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводится один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.
Сведения о наличии остатков ценностей, установленных при инвентаризации, отражаются в инвентаризационных описях, а при выявлении расхождений фактического наличия от учетных данных составляются сличительные ведомости. По окончании инвентаризации правильность ее проведения может проверятся с помощью контрольной проверки, результаты которой оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском учете. Оценка и калькуляция – это способы стоимостного измерения учетной информации. В результате оценки имущество, обязательства и финансовые результаты деятельности предприятия выражаются в денежном измерителе. Проблема оценки – одна из наиболее сложных в учете и финансовом анализе. На денежный измеритель влияет много факторов, которые необходимо принимать во внимание, с тем чтобы обеспечить максимальную достоверность и объективность учетных и отчетных показателей.
В качестве базы оценки используются разные иды стоимости.
Первоначальная (историческая) стоимость есть тот денежный эквивалент, по которому было учтено приобретено в прошлом году имущество или зафиксированы в момент их возникновения соответствующие долговые обязательства.
Восстановительная стоимость – сумма денежных средств (или ее эквивалент), которую требуется уплатить в настоящее время для замены объекта на такой же или на аналогичный. Восстановительная стоимость применяется для переоценки.
Остаточной стоимостью называется первоначальная (или восстановительная) стоимость после вычета из нее накопленной суммы износа.
Чистая реализационная (рыночная) стоимость – это та денежная сумма которую можно в данный момент (момент оценки или переоценки) получить от продажи или обмена объекта на обычных коммерческих условиях с учетом затрат, связанных с этой продажей.
При оценке должны соблюдаться следующие основополагающие правила.
1.              Принимается во внимание принцип непрерывности деятельности предприятия, что допускает использование в качестве базы оценки первоначальной стоимости.
2.              Оценка имущества и обязательств в балансе должна проводиться на дату его составления пообъектно; это означает, что каждый элемент имущества и обязательств получает самостоятельную оценку, при этом уменьшение стоимости одного объекта не компенсируется путем увеличения стоимости другого объекта.
3.              Не допускается оценка имущества выше фактических затрат на его покупку или производство.
4.              Оценка должна быть по возможности точной и достаточно осторожной, т.е. при оценке следует руководствоваться правилом осмотрительности.
5.              Доходы и расходы учитываются вне зависимости от того момента, в котором осуществляются поступления и выплаты денежных средств, т.е. доходы и расходы начисляются по факту совершения операций в пределах одного отчетного периода.
6.              Выбранные предприятием методы оценки должны применяться последовательно от одного отчетного периода к другому, что необходимо для обеспечения сопоставимости отчетных данных.
Процесс учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – очень важная и трудоемкая область бухгалтерского учета. Для выпуска продукции предприятие использует и расходует определенные ресурсы: материалы, топливо, оборудование, труд производственных работников, а также осуществляет затраты, связанные с продажей этой продукции. Совокупность всех израсходованных ресурсов в стоимостном выражении образует себестоимость продукции за определенный период.
В процессе калькуляции приходится решать многие вопросы, связанные с группировкой и с суммированием затрат по различным признакам, с выбором объектов калькуляции, с определением критериев распределения затрат между отдельными объектами калькуляции и т.д
Регистрация или запись данных о наличии средств у предприятия, их принадлежности, запись всех изменений в составе этих средств и источников под влиянием деятельно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.