Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Агро промышленность в РК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Бедность как результат  экономического неравенства в распределении  национального продукта присутствует в любой экономической системе, различаются лишь ее формы и масштабы в зависимости от социальных регуляторов, которые вырабатывает общество для  ее смягчения.
Существуют различные  подходы к определению бедности, в соответствии с которыми правительства  и общественные институты различных  стран вырабатывают методы позиционирования беднейших социально-экономических  групп и способы регулирования  их доходов.
В Казахстане в качестве официальных показателей бедности рассматриваются численность и доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума которые служат основным критерием для определения степени нуждаемости.
Социальная бедность традиционно  охватывает социально уязвимые категории  населения - многодетные и неполные семьи, одиноких пенсионеров и инвалидов. Так называемая экономическая бедность обусловлена тем, что работоспособные  граждане не могут обеспечить себе социально приемлемый уровень благосостояния из-за низкого уровня заработной платы, задержек с ее выплатой, безработицей. Для преодоления экономической  бедности целесообразно использовать меры общеэкономического характера (содействие занятости, реформирование системы  оплаты труда, совершенствование налоговой  политики и др.), в то время как  борьба с социальной бедностью лежит  в плоскости перераспределения  доходов в рамках социальной защиты населения.
Социально-экономическая  политика государства нацелена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реальных располагаемых доходов граждан. В рамках совершенствования политики доходов населения стратегической задачей государства является восстановление воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы, размер которой должен быть достаточным не только для удовлетворения текущих нужд в питании, одежде, жилье, но и потребностей в полноценном ежегодном отдыхе, а также для формирования сбережений.
К проблеме бедности и возможностей ее смягчения технологиями социального  плана обращались и обращаются исследователи  и практики различных отраслей знания. Проблемы богатства и бедности, необходимости  обеспечения социальной справедливости поднимались еще в работах  античных мыслителей - Платона и  Аристотеля. Социальное неравенство, его  место в жизнедеятельности общества нашли отражение в учениях  Т. Гоббса, Г. Спенсера, М. Вебера. Исследования причин бедности через призму классового подхода были предприняты К. Марксом, Ф. Энгельсом и их последователями.
 
 

    Понятие, значение и  цели государственной адресной социальной помощи населению


 
Государственную адресную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Республики Казахстан.
В узком смысле определение  государственной социальной помощи непосредственно содержится в Законе РК «О государственной адресной социальной помощи" от 17 июля 2001 г. N 246-II. Итак, государственная  адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) – это выплата в денежной форме, предоставляемая государством лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах Астане и Алматы.
Основным методом защиты наиболее уязвимых категорий населения  становится адресное предоставлении социальной помощи лишь тем гражданам, фактическое потребление которых находится ниже прожиточного минимума. Понятие "адресность" в данном контексте означает ограничение круга получателей социальной помощи конкретной целевой группой в зависимости от приоритетов социальной политики государства на данном этапе. Усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление законодательных и организационных мер по ограничению круга получателей социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами.
Главное же, что характеризует  сегодняшнее социально-экономическое  положение, - это то что, подавляющее  большинство населения попало в  зону риска. Бедным может стать любой  человек  любая  семья.  Речь  идёт  не  только  о  дороговизне  жизнеопределяющих  продовольственных  товарах,  но  и  о  других  показателях.
Следующей чертой государственной  социальной помощи является то, что  она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций.  Под  социальным  пособием  понимается безвозмездное предоставление гражданам  определённой денежной суммы за счёт средств государственного бюджета Республики Казахстан. Под субсидией понимается  целевое  назначение  оплаты  предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Под компенсацией возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством, кроме денежных выплат. Закон предусматривает возможность её оказания в натуральной форме.
   Также отличительной чертой государственной социальной помощи является её временный характер. В соответствии со ст.4 п.6 Закона РК “ О государственной адресной социальной помощи” адресная социальная помощь назначается на текущий квартал и выплачивается ежемесячно.
Основной целью государственной  социальной помощи является поддержка  малоимущих групп населения: семей  и одиноких граждан, которые проживают  на сегодняшний день за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым.
Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование  бюджетных средств.
Прежде всего необходимо остановиться на том, что государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей,  которым на  сегодняшний момент  наиболее необходима данная помощь.
Таким   образом,   учитывая   вышесказанное,   можно утверждать, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав.
Самая главная ошибка в том что, принцип адресности социальной помощи, закрепленный в  законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории  населения, а не по принципу нуждаемости. В результате понятие адресности на основе нуждаемости совершенно теряется в общей массе законов, направленных на социальную защиту отдельных категорий  населения (беженцы и переселенцы; доноры; пострадавшие вследствие аварий на Чернобыльской АЭС; пострадавшие от репрессий и т. д.), а также  в массе нормативно-правовых актов.
Однако адресность социальной помощи может привести к  росту иждивенческих настроений. Предоставление адресной помощи исключительно  на основании дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут  получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять  тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной  ситуацией. Требуется выработать критерии предоставления адресной помощи, например состояние здоровья.
Реализация принципа адресности должна позволить направлять помощь тем, кто в ней реально  нуждается. Большое значение при  этом имеет механизм предоставления адресной социальной помощи. Вот лишь некоторые принципы организации  адресной помощи:
    предоставление помощи не категориям, а отдельным лицам;
    обоснованность предоставления помощи (наличие среднедушевого совокупного дохода ниже прожиточного уровня, установленного соответствующим субъектом РК);
    определение механизма выявления нуждающихся;
    проведение проверок нуждаемости, обследований состояния малообеспеченных семей и одиноких граждан;
    ответственность получателя социальной помощи (за достоверность представленных документов, сведений);
    сочетание государственной и негосударственной помощи;
    наличие единого банка данных лиц, получающих помощь;
    координация деятельности всех органов и служб социальной защиты различного профиля.
Все региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип  категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения (как правило, пенсионеров, инвалидов, неполные и многодетные семьи) и уже из них отбираются нуждающиеся.
 
    Основные показатели выплаты адресной социальной помощи в РК на 2011 год
 
В области развития системы  социальной защиты по состоянию на 1 июля 2011 года адресная социальная помощь назначена 116,5 тыс. граждан с доходами ниже черты бедности на сумму 1 265,9 млн. тенге. Основную долю получателей АСП  продолжают составлять жители сельской местности - 61,4 %, соответственно, более 61,1 % из общей суммы расходов, выделенных на АСП, направлено на оказание помощи жителям села.

 
 
Наибольший удельный вес  среди получателей адресной социальной помощи занимают дети - 61,9 %, что на 0,5 процентных пункта больше по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года.
На 1 июля 2011 года пособие  на рождение получили 212,3 тыс. человек, что больше аналогичного периода 2010 года на 23,4 %. При этом расходы на выплату пособия составили 10,4 млрд. тенге, превысив аналогичный период прошлого года на 33,3 %.
Пособием по уходу за ребенком охвачено в среднем 142,2 тыс. человек, что в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года больше на 2,9 %. При этом расходы на выплату пособия  составили 12,9 млрд. тенге или увеличились  на 24,0 % в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года.
Пособием на детей до 18 лет из малообеспеченных семей (ГДП) охвачено 585,4 тыс. детей, что меньше на 12,9% по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года, при этом сумма  назначений составила 4,5 млрд. тенге.
Следует отметить, что из общей суммы выплаченных ГДП 75,1 % направлено детям, проживающим в  сельской местности, их доля в числе  получателей ГДП составила 74,5 %.
Вместе с тем, в первом полугодии 2011 года специальным государственным  пособием охвачено свыше 202 тыс. многодетных  семей, имеющих четырех и более  совместно проживающих несовершеннолетних детей на сумму 7,5 млрд. тенге и  свыше 242 тыс. награжденных государственными наградами многодетных матерей  на сумму 13,6 млрд. тенге; 54,8 тыс. лиц, воспитывающих  детей-инвалидов, на сумму 5,4 млрд. тенге.
Законодательной основой  социальной защиты инвалидов в Казахстане является Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан». Согласно Закону каждому инвалиду в соответствии с реабилитационным потенциалом разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая состоит из медицинской, социальной и профессиональной частей.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалиды за счет средств местных бюджетов обеспечиваются кресло-колясками, протезно-ортопедическими изделиями, тифлотехническими и сурдотехническими, обязательными гигиеническими средствами, санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника, специалиста жестового языка. Ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к транспортным средствам, жилым, общественным и производственным зданиям, помещениям.
В настоящее время разработан проект Национального плана, одобренный Правительством, которым предусматривается: обеспечение инвалидам доступа  к основным объектам социальной и  транспортной инфраструктуры, зданиям  и сооружениям, жилью, услугам в  сфере здравоохранения, образования, информации, в том числе связи, электронным и экстренным службам, сферам услуг, труда и занятости, участию в культурной и спортивной, политической и общественной жизни, проведению досуга и отдыха, модернизация системы медико-социальной экспертизы, совершенствование системы социальной защиты, реабилитации инвалидов, повышение эффективности реабилитационных и специальных социальных услуг.
В последние годы были увеличены  размеры социальных государственных  пособий отдельным категориям граждан, в том числе:
    участникам Великой Отечественной войны - почти в 2,6 раза, с 5,8 до 15 месячных расчетных показателей (далее - МРП) (по состоянию на 1 января т.г. составили 23 100 тенге);
    инвалидам Великой Отечественной войны - в 2,1 раза, с 7,1 до 15 МРП (23 100 тенге);
    лицам, приравненным к участникам Великой Отечественной войны, в 2,4 раза, с  2,4 до 5,8 МРП (8 932 тенге);
    лицам, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, в 1,2 раза, с 5,7 до 7,1 МРП (10 934 тенге);
    труженикам тыла, как награжденным, так и не награжденным орденами и медалями, в  4 раза, с 0,5 до 2 МРП (3 080 тенге);
    вдовам воинов, погибших в период Великой Отечественной войны, в 1,6 раза, с  2,7 до 4,2 МРП (6 468 тенге).
Согласно Закону РК от 2 декабря 2009 года «О внесении изменений и  дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки отдельных  категорий граждан» с 1 января 2010 года повышены размеры ежемесячного специального государственного пособия: многодетным  матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или получившим ранее звание «Мать-героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, в 1,5 раза с 3,9 до 6 МРП (9 240 тенге); Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней из числа участников Великой Отечественной войны - с 15 МРП до 130 МРП (200 200 тенге); Героям Социалистического Труда из числа участников ВОВ - с 15 МРП до 70 МРП (107 800 тенге).
Размеры социальных государственных  пособий ежегодно увеличиваются  с учетом повышения МРП, утверждаемого  законом о республиканском бюджете  на соответствующий финансовый год. При этом размеры социальных государственных  пособий ежегодно увеличиваются  на 9 %.
С 1 января 2011 года введены  в действие Стандарты оказания специальных  социальных услуг для престарелых  и инвалидов.
В настоящее время в 49 домах-интернатах для престарелых  общего типа проживают 7137 престарелых  и инвалидов, где им согласно Стандарту  оказываются социально-бытовые, социально-трудовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-культурные, социально-экономические  и социально-правовые услуги.
В рамках Стандарта для  престарелых и инвалидов введены  дополнительные штатные единицы (специалисты  по социальной работе, инструктор по трудотерапии, музыкальные руководители, психологи, медицинские сестры по массажу и др.), приобретаются вспомогательное, медицинское оборудование.
На вышеуказанные мероприятия  бюджетам областей, городов Астаны и Алматы в 2011 году из республиканского бюджета выделены целевые текущие  трансферты в размере 2594,5 млн. тенге  в том числе: на введение Стандартов специальных социальных услуг в  области социальной защиты населения - 1887,7 млн. тенге; на размещение государственного социального заказа в неправительственном  секторе по программам в сфере  социальной защиты - 394,9 млн. тенге; на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях - 311,9 млн. тенге.
11-12 августа т.г. в Астане проведен республиканский семинар-совещание по вопросам внедрения Стандарта оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов, а также детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время в 7 регионах республики функционируют 11 Центров  реабилитации для инвалидов и  детей-инвалидов, имеющих нарушения  опорно-двигательного аппарата.
В 2012 году планируется введение в эксплуатацию реабилитационного  центра на 150 мест в Кызылординской области.
С внедрением Закона Республики Казахстан «О специальных социальных услугах» (2009 г.) в 13 регионах Казахстана создано 22 Центра дневного пребывания для инвалидов и детей-инвалидов  с психоневрологическими патологиями.
В соответствии с Законами РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной  войны и лиц, приравненных к ним», «О специальном государственном  пособии в Республике Казахстан» участникам войны, лицам, приравненным к ним, труженикам тыла военных лет  независимо от иных видов социальных выплат выплачивается СГП.
Инвалиды Великой Отечественной  войны за счет средств государственного бюджета в первоочередном порядке  обеспечиваются санаторно-курортным  лечением, медицинскими услугами по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими  изделиями, сурдосредствами и сурдопомощью, тифлосредствами, инвалидными кресло-колясками, обязательными гигиеническими средствами и другими компенсаторно-вспомогательными средствами реабилитации.
В Республиканском и Центральном  клинических госпиталях участникам войны предоставляется высокоспециализированная стационарная медицинская помощь. Амбулаторно-поликлиническое  обслуживание осуществляется в лечебно-профилактических организациях вне очереди, бесплатно, с проведением ежегодных медицинских  осмотров и диспансерным наблюдением.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством  местные исполнительные органы за счет средств местных бюджетов, а также  за счет спонсорской помощи, оказываемой  в рамках социальной ответственности  бизнеса, устанавливают дополнительные меры социальной поддержки ветеранам войны, в том числе предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда общественным транспортом, оказанию материальной помощи, обеспечению лекарственными средствами и др.
Государством создаются  условия для привлечения частного сектора в систему соцзащиты. Так, на размещение государственного социального  заказа в текущем году выделено в  неправительственном секторе по программам в сфере социальной защиты 394,9 млн. тенге.
 
    Право на адресную социальную помощь и порядок ее назначения
 
В соответствии с Законом  РК «О государственной адресной социальной помощи»  право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица, имеющие статус беженца, иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно  проживающие в Республике Казахстан  со среднедушевым доходом, не превышающим  черты бедности.
Адресная социальная помощь не назначается безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и  лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся и студентов, слушателей и курсантов  дневной формы обучения, включая  магистратуру и аспирантуру, а также  граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
 Безработные, без уважительных  причин отказавшиеся от предложенной  работы или трудоустройства, самовольно  прекратившие участие в общественных  работах, обучении или переобучении, теряют право на получение  адресной социальной помощи на  шесть месяцев.
Заявитель от себя лично  или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган по местожительству с заявлением установленного образца с указанием номера социального индивидуального кода.
 К заявлению прилагаются  следующие документы:
1) сведения о составе  семьи;
2) сведения о полученных  доходах членов семьи заявителя;
3) сведения о наличии  личного подсобного хозяйства.
 Заявитель по местожительству  представляет необходимые документы  в городе - в городской (районный  в городе), районный уполномоченный  орган, в сельской местности  - акиму поселка, аула (села).
 Заявитель несет ответственность  за полноту и достоверность  сведений, указанных в заявлении,  в соответствии с законодательными  актами Республики Казахстан.
 Право на получение  адресной социальной помощи ежеквартально  подтверждается представлением  документов о доходах.
Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных  соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи. Аким поселка, аула (села) принимает от заявителей документы, регистрирует их и направляет в уполномоченный орган с приложением  заключений участковой комиссии. Уполномоченный орган принимает от заявителей и  акимов заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение десяти дней со дня получения и принимает решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней.
В случае необходимости уполномоченный орган и аким поселка, аула (села) вправе принять решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения заявителя и его семьи. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет заключение о материальном положении лица (семьи) и представляет его в уполномоченный орган.  Уполномоченный орган при необходимости запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение. В  состав семьи не включаются:
1) дети, находящиеся на  полном государственном обеспечении;
2) престарелые и инвалиды, постоянно проживающие в домах-интернатах;
3) лица, находящиеся на  срочной военной службе;
4) лица, находящиеся в  местах лишения свободы, на  принудительном лечении.
Заявитель и получатель имеют  право обжаловать действия и решения  уполномоченного органа и его  работников в вышестоящих уполномоченных органах, а также в судебном порядке.
Уполномоченный орган  несет ответственность за правильность назначения и организацию выплаты  адресной социальной помощи в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Уполномоченный орган  обязан информировать население  через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.
Участковые комиссии содействуют  уполномоченным органам и акимам поселка, аула (села) в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению.
Участковые комиссии готовят  заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи.
Участковые комиссии могут  состоять из представителей местных  представительных органов, органов  местного самоуправления, общественных объединений, кооперативов собственников  помещений (квартир), населения, организаций  и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
 Участковые комиссии  осуществляют свою деятельность  в соответствии с положениями  об участковых комиссиях, согласованными  с местными представительными  органами и утверждаемыми акимами  областей, городов Астаны и Алматы.
При необходимости участковые комиссии в пятидневный срок со дня  поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследование материального положения  лиц (семей), готовят заключения, подписывают  их и представляют уполномоченному  органу (акиму поселка, аула (села).
 Участковые комиссии по поручению уполномоченного органа (акима поселка, аула (села) могут выборочно перепроверить представленные документы.
Участковые комиссии имеют  право запрашивать в соответствующих  органах сведения, необходимые для  проведения обследований.
 
    Исчисление среднедушевого дохода и определение размера адресной социальной помощи
 
Определение совокупного  дохода лица (семьи), претендующего  на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.
 В совокупный доход  семьи включаются все виды  доходов, кроме жилищной и адресной  социальной помощи, фактически полученных  в денежной или натуральной  форме за установленный период  времени.
Среднедушевой доход исчисляется  путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением  адресной социальной помощи, на число  членов семьи и на три месяца.
Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы  между среднедушевым доходом  и установленной в областях, городах  Астане и Алматы чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.
Получатель адресной социальной помощи в пятнадцатидневный срок обязан информировать районный, городской  уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, аула (села) об обстоятельствах, которые могут  служить основанием для изменения  размера адресной социальной помощи или права на ее получение.
В случае изменения состава  семьи и доходов размер назначенной  адресной социальной помощи пересчитывается. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а  в случае отказа - в судебном порядке.
Назначение и выплата  адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с настоящим Законом  в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи осуществляется в рамках контроля за исполнением соответствующего бюджета.
Государственная адресная социальная помощь оказывается за счет средств  местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

В настоящее время в Республике Казахстан наиболее острой проблемой  является проблема бедности, которая  всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц оказавшихся  за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам  и материальному  обеспечению,  носящее  стихийный  характер, поскольку  до недавнего времени воздействие  на него со стороны государства было малозаметно.

Решение накопившихся социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в социальной сфере, которые обеспечили бы перераспределение  социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения при  одновременном сокращении социальных трансфертов, направляемых в пользу обеспеченных семей. 
Для социального государства, в направлении которого Казахстан стремительно продвигается, в послекризисный период, характерной чертой становится типичная для многих стран третьего мира сегрегация социальной политики по принципу "социализм для богатых - капитализм для бедных". Объем ресурсов, направляемый в пользу нуждающихся, оказывается явно недостаточным для сколько-нибудь заметного облегчения их положения, а основная часть социальных трансфертов попадает в распоряжение граждан с высокими и средними доходами. Последние в меньшей степени нуждаются в социальной защите, но обладают достаточным политическим весом и влиянием, чтобы блокировать решения, ведущие к перераспределению социальных трансфертов в пользу бедных семей.
Принятый 17 июля 2001 г. закон  "О государственной адресной социальной помощи" призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко  проживающих граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума.
Данный закон впервые дал законодательное определение понятию   государственной   социальной   помощи. Основными целями которой являются: поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже  величины  прожиточного  минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Из выше сказанного можно  сделать  вывод,  что  в  настоящее  время  в  Казахстане  высокими  темпами  осуществляется  государственная  социальная  политика,  направленная,  прежде  всего  на  преодоление  крайней  степени  социального  неравенства  в  современном  казахстанском  обществе, которые до настоящего времени  не были защищены государством.
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
 
    Каренов Р.С. Государственное регулирование экономики. Алматы: Гылым, 1999-254с.
    Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике/ Пер.с нем.-М.»Дело ЛТД», 1994. 400с.
    Бердыкулова Г. Переходная экономика: как и куда переходит Казахстан? // Мысль.-1998. №4 с.46-50.
    Каренов Р.С., Дюсембаев А.Д., Андарова Р.К. Региональная экономика: проблемы, концепции, рещения. Алматы: Гылым. 224.
    Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. М.: Закон и право, Юнити, 1997. 352с.
    Закон Республики Казахстан « О государственной адресной социальной помощи» от 17 июля 2001 г. № 246- II.
    www.stat.kz
    www.inform.kz
    www.e.gov.kz
    www.akorda.kz


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.