На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 


 
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Менеджмента
 
 
Факультет Менеджмента
и  Маркетинга                    Специальность «Менеджмент организации»
(направление)
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Вариант №3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Содержание понятия «инновация». Основные характеристики
(критерии) инноваций
1.1 Понятие инноваций
1.2 Виды инноваций
1.3 Жизненный цикл инноваций
1.4 Содержание инновационной деятельности
Задача
Заключение
Список использованной литературы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Инновационный менеджмент – принцип управления разработкой и внедрением инноваций, основанной на применении, присущих менеджменту функциях и принципах. Задачей инновационного менеджмента является сохранение или увеличение конкурентоспособности предприятия, увеличение рыночной доли, выход на новые целевые рынки, продление жизненного цикла товара, создание имиджа гибкой инновационной компании.              Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п. Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.              Инновационный цикл – выполнение комплекса работ по одной инновации.                                                                                                                                            Инновационная деятельность – это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.                                                                                    Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
              Цель данной работы - раскрыть содержание понятия «инновация», рассмотреть основные характеристики (критерии) инноваций. Задачи – дать
 
определение понятия «инновация», классификацию инноваций, изучить основные функции инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

1. Содержание понятия «инновация». Основные характеристики

(критерии) инноваций

 
        Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.                                                                                    Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.                                                        К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.             

1.1 Понятие инноваций

 
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств».
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явления. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновацию) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.
В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируется спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества.
Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции - рынок капитала (инвестиций), нововведения - рынок чистой конкуренции нововведений.
Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Различаются технологические инновации, продукт-инновация и процесс инновация.
Технологические инновации - это деятельность предприятия, связанная
с разработкой и освоением новых технологических процессов.
Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов. При этом предприятие стремится к производству принципиально новой продукции, для которой предполагаемая область применения (или использования), функциональные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, дополнительные услуги, а также
 
состав применяемых материалов и компонентов - новые или в значительной степени отличающиеся по сравнению с ранее выпускавшейся продукцией. Такие инновации, как правило, основаны на принципиально новых технологиях или на сочетании новых применений действующих технологий.
Процесс - инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.
Процесс - инновация может также представлять собой новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные в производственной практике других предприятий и распространяемые путем технологического обмена (лицензии, ноу-хау, консультации и т.п.)
 

1.2 Виды инноваций

 
Различают следующие виды инноваций:
По степени радикальности (новизны):
1.        базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
2.        улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного
развития научно-технического цикла;
3.        псевдо инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
По типу новизны для рынка:
1.        новые для отрасли в мире;
2.        новые для отрасли в стране;
3.        новые для данного предприятия.
По характеру применения:
1.        продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
2.        технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
3.        социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;
4.        комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;
5.        рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.
По стимулу появления (источнику):
1.        инновации, вызванные развитием науки и техники;
2.        инновации, вызванные потребностями производства;
3.        инновации, вызванные потребностями рынка.
По роли в воспроизводственном процессе:
1.        инновации потребительские;
2.        инновации инвестиционные.
По масштабу:
1.        инновации сложные (синтетические);
2. инновации простые.
Основные функции инноваций:                                                                                                                1. они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;                                                                      2. повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;                                                                                                  3. помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;                                                                                                               
4. являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

1.3 Жизненный цикл инноваций

 
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
1.        зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-констукторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
2.        рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
3.        зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
4.        насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
5.        упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.
Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой
и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводятся и
совершенствуются технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.
Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным, растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется
устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением
загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура жизни новой техники и технологии тесно связана с параметрами развития производства.
Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия, либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия.
Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, по операционный, по процессорный и по детальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
Анализ продолжительности циклов новой техники и технологии
проводится в следующей последовательности, включающей:
1) определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники и технологического процесса, в том числе и по стадиям;
2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их
стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;
3) выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
4) распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
6) формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета.
Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства.
Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности.
Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают.
В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать
ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч.
Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.
 

1.4 Содержание инновационной деятельности

 
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
1.      проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
2.      подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
3.      разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
4.      проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов техники, необходимой для изготовления продукции;
5.      разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
6.      исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
7.      подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
8.      проведение работ или приобретение необходимой документации по
9.      лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
10. организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.