На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Эксплуатация информационных систем

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
Факультет предпринимательства  и управления
 
 
Кафедра Экономической информатики
 
 
 
Отчет о производственной практике
«Эксплуатация информационных систем»
студентки Шемет Натальи Александровны
факультета предпринимательства  и управления 5 курса 51им группы
Место прохождения практики  ______________________________
Срок прохождения с  «__»________2011г. по «__»________2011г.
 
Руководитель практики от БГАТУ
__________ канд.техн.наук, доцент В.С. Ионин
Руководитель практики от предприятия          ____________ /_____________________/
 
 
Минск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
           ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………4
      Сущность, значение и особенности информационного обеспечения. Информационные потоки………………………………………………….4
      Технология информационной деятельности……………………………..8
      История предприятия и динамика развития. Современная специализация, выпускаемая продукция на ОАО «ГМЗ №1»…………10
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………………...14
 
2.1.    Организация  документооборота. Учет входящей  и исходящей корреспонденции………………………………………………………………...14
2.2.    Автоматизация  рабочего места…………………………………………..16
2.3.    Состав информационных  технологий…………………………………...25
 
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Наряду с животным жиром в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненноважных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других.
В данном отчете речь пойдет о КУП “Городской молочный завод №1”. Деятельность этого предприятия направлена на поддержание высокого уровня удовлетворения потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. КУП «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь.
В отчете будет проанализирована деятельность по управлению предприятием, персоналом и производством.
Цель практики: изучение возможностей использования, закрепление практических навыков и обобщение опыта эксплуатации современных информационных технологий, систем и программных продуктов для управления хозяйственной деятельностью предприятия и методов ее защиты, приобретение практических навыков в выполнении профессиональных функций.
Задачи практики:
    Ознакомление с управленческими функциями предприятия и используемыми для их автоматизации компьютерными информационными технологиями, системами и программными продуктами.
    Изучение опыта и приобретение профессиональных навыков эксплуатации компьютерных информационных технологий и систем на различных уровнях управления предприятием.
 

 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения. Информационные потоки

Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.
Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся  все типы планов, которые разрабатываются  на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного характера - это все данные, которые  содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического  учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и  процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или  бухгалтерским учетом обеспечению  анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
С расширением компьютерной техники появились и новые  машинные источники информации. К  ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти компьютера, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм. К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:
    Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.
    Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
    Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.
    Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
    Техническая и технологическая документация.
    Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).
    Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.
По отношению к объекту  исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации - это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и т.д. Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.
По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области.
По периодичности поступления  аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.
Регулярная информация в  свою очередь классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени (показатели плана, нормативы) и переменную, характеризующую частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).
По отношению к процессу обработки информацию можно отнести  к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).
В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.
Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные  знания, сведения об изобретениях, технических  новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий  фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями  управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
    краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
    удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
    точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Важным для организации является исследование движения информации, то есть анализ информационного потока, обеспечивающего связи, необходимые в производственной системе (между структурными подразделениями аппарата управления), и ее контакты с внешней средой (учреждениями и организациями). Обеспечение рациональных связей между источниками и приемниками информации и путей ее циркулирования является одним из непременных условий эффективного функционирования системы управления. Относительное постоянство взаимозависимостей структурных подразделений позволяет выбирать рациональную структуру путей движения информации и наиболее эффективные технические средства для каждого канала связи.
Таким образом, поток информации – движение информации от источника к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации.
Потоки характеризуются  количеством информации, находящейся  в системе и обрабатываемой в  единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться: поточно, по мере возникновения; с регулярной периодичностью, когда  информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через  заранее установленные интервалы  времени; нерегулярно по мере возникновения  отдельных информационных совокупностей.
Вид движения информации и  сроки ее поступления в управляющую  систему должны быть согласованы  во времени с циклом производства и обеспечивать возможность своевременного вмешательства в ход производства.
Руководители, которым для  успешного осуществления управленческой    деятельности необходима как информация из внешней среды, поставляемая системой НТИ, так и разнообразная внутрифирменная  информация, должны соблюдать принципы систематизации информационных потоков, а именно:
    обеспечение полноты и достоверности учета всех сторон хозяйственной деятельности, достижение неразрывных связей между оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом;
    минимизация информационного шума и ограничение информационной  избыточности лишь требованиями надежности;
    обеспечение неразрывной связи   между   внешней   и внутренней информацией и принятием решений на всех уровнях иерархии управления.
Важную роль в использовании  информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации. Другими словами необходимо рассмотреть технологию информационной деятельности.

1.2. Технология информационной деятельности

Информатизация менеджмента  в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это — многоаспектный процесс, включающий в себя:
    формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);
    организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;
    отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;
    внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает  возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления.
Эффективное применение ЭВМ  зависит от следующих условий:
    создания самих вычислительных машин;
    создания для них программного обеспечения;
    подготовленности среды применения.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы:
    значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ;
    обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование;
    заменяет в конторском деле секретарей-машинисток, делопроизводителей;
    в бухгалтерском деле облегчает составление письменных финансовых документов, осуществление бескассовых связей с банками и финансовыми учреждениями.
Важную роль играет использование  ЭВМ в системе производственного  контроля. Установленные на контрольных участках ЭВМ проверяют качество поступающих на сборку частей и деталей (сверка веса, размеров допусков применительно к существующим стандартам).
Развитие систем телекоммуникаций позволило объединить все технические  средства обработки цифровой и текстовой  информации в единую внутрифирменную систему информации.
Наиболее эффективной  считается система информации, основанная на одновременном использовании вычислительной техники и средств автоматизированной обработки текстовой информации.
Автоматизированные системы  быстрого поиска и выдачи информации создаются для хранения большого числа различных документов и  облегчения пользования ими.
Организация за долгие годы работы накапливает много информации, а быстрый поиск становится возможным  при эффективном размещении и  хранении этой информации. Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений, а также фактический материал относительно всех факторов, влияющих на состояние и тенденции развития фирмы. Набор статистических показателей для базы данных тщательно разрабатывается и уточняется и охватывает те показатели, которые необходимы для глубокого всестороннего экономического анализа результатов и перспектив функционирования фирмы. Обычно при формировании базы данных решается вопрос и о системе хранения и обновления данных, а также обоснованной увязки данных, их взаимной согласованности, возможности проведения сравнений и сопоставлений оценок хранимых в банке данных. Базы данных непрерывно обновляются на определенной систематической основе с учетом требований управляющих - основных пользователей базой данных.
Во многих фирмах созданы  базы данных, в которых хранится информация о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально  подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство компьютера, что позволяет следить за укомплектованностью штатов, перемещением кадров внутри фирмы, набором и увольнением работников, повышением их квалификации.
Пользование банками данных, введенными в персональный компьютер, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.
Создание пакетов прикладных программ получила в современных условиях существенное развитие. Разработкой программ стали заниматься и специализированные небольшие фирмы. Одни из них ориентированы на разработку программ для персональных компьютеров, выпускаемых одной фирмой, другие - на разработку прикладного программного обеспечения для разных видов персональных компьютеров. Разработкой программного обеспечения занимаются также специалисты государственных учреждений, университетов на основе конкретных заказов или контрактов.
Внедрение персональных компьютеров  в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием компьютеров, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме. При этом наблюдается постоянное снижение стоимости персональных компьютеров и повышение уровня заработной платы обслуживающего персонала.
 
 
1.3. История предприятия и динамика развития. Современная специализация, выпускаемая продукция на ОАО «Гормолзавод № 1»
 
Молочный подкомплекс - достаточно сложная организационно-экономическая система взаимосвязанных производств и подотраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, торговли и обслуживающих производств. Основным ядром его, обслуживающим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и обмена конечной продукции, является животноводческая отрасль.
ОАО «Городской молочный завод  №1» создано на основании приказа  Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 октября 2003 года № 84 путем преобразования частного предприятия ОАО «МЛИТЭПС»  в соответствии с законодательством  об АО, о приватизации и разгосударствлении частной собственности в Республике Беларусь. Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет  печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный  и иные счета в учреждениях  банков.
ОАО «Городской молочный завод  №1» был введен в эксплуатацию еще в 1929 году. Начиная с 1953 года каждые последующие десять лет проводилась техническая реконструкция завода. С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке, на улице Солтыса. Мощность переработки достигает 230 тонн молока в сутки. Первая молочная перерабатывала до 20 тонн сырья в день. Еще через два года завод акционируется и становится частным, изменяется его название на акционерное общество «МЛИТЭПС». С этого момента начинается непростой период в жизни коллектива. В годы советского дефицита глазированные сырки (визитная карточка завода) шли нарасхват, была прибыль. Непростая экономическая ситуация в республике, жесткая конкуренция вынуждают осваивать все новые и новые виды продукции, а для этого необходимо новое оборудование. В первые месяцы 2003 года завод еще имел огромную задолженность, и только поддержка государства спасла предприятие от банкротства. В соответствии с указом Президента об особом праве на участие государства в управлении хозяйственными субъектами было принято решение правительства на введение в акционерном обществе «МЛИТЭПС» «золотой акции». Государством был выделен кредит на погашение задолженности. По сравнению с 2002 годом производственные объемы увеличились почти на 60 процентов, и это при высоком качестве продукции.
За столь длительное время  работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя  в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Городской молочный завод №1» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке. Ассортимент продукции представлен в Приложении.
ОАО «Городской молочный завод  №1» - это динамично развивающееся  предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты  предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Городской молочный завод №1» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.
В 2008 году к  ОАО «Городской молочный завод №1» присоединили КПУП «Городской молочный завод №3». В итоге было создано предприятие  КУП  «Городской молочный завод №1». Соответственно расширился и ассортимент  выпускаемой продукции. В товарную номенклатуру и ассортимент входят следующие виды продукции:
молоко стерилизованное 2.0%, 2.5%, 3.2% жирности;
молоко “Околица” 3,2%, 1,5% жирности;
детское молоко и кефир  – молоко детское стерилизованное 3.2%, кефир детский 3.2%, биокефир детский 3.2%;
молоко пастеризованное  – молоко пастеризованное 1.5%, 2.5%, 3.2%, 3.4%, молоко «Луговое» (4 вида жирности и один с витамином С),
сливки питьевые 8%;
молоко топленое «Домашнее» (4 вида жирности);
молоко витаминизированное – молоко «Йодис» 2.8% и с селеном, молоко «АСДЕ» 2.8%, «Луговое» с лактулозой 3.2%;
кефиры – бифидокефир «Троецкий» 3.2%, 2.5%, 2.0%, 1.5%, кефир «Любительский» 1.5%, 2.5% и с лактулозой, кефир «Восторг» с фруктовыми наполнителями (4 вида), кефир «Витамакс»;
кефир “Околица” 3,2%, 1,5%, нежирный;
бифидопродукты – бифидосметана «Столичная» 22%, простокваша «Мечниковская» 4%, ряженка «Нежность» 2.5%, бифитат;
йогурты – живой йогурт «Столичный» 3.2% (5 видов), живой йогурт «Столичный» 7% (5 видов), йогурт «Столичный»  ароматизированный 1.5% (4 вида), биойогурт  «Столичный» 1.5% (4 вида);
творожные десерты – паста  творожная нежирная с фруктовым  наполнителем, паста творожная сладкая  с ванилином 5% жирности, пудинг «Минский» 7% и 9% жирности с ванилином, крем творожный  «Лакомка» 5% шоколадный и шоколадный с корицей, крем сливочный «Солнышко» 28%;
сметана «Столичная» 22%, 24% и 26% жирности;
сыры мягкие – сыр домашний 4% жирности весовой и фасованный, сыр «Крестьянский» 30% и 20% жирности, сыр «Адыгейский», сыр «Десертный», сыр «Гурман» с укропом и петрушкой, и с красным перцем;
продукты из сыворотки  – сыворотка молочная, квас молочный окрошечный, напиток сокосодержащий «Десертный»;
майонез «Славянский» - обычный, с чесноком и петрушкой, с грибами;
твороги – творог нежирный п/эт пак. 1.0кг, творог зернистый «Жемчужинка» 5% жирности с фруктовым наполнителем (6 видов) и со сливками;
А также новинки выпускаемой  продукции – Мягкий сыр «Аристей» Фету, творожная паста «Венский завтрак»(2 вида) и многое другое.
Основным сырьем предприятия  является цельное молоко. На него приходится 97% всех закупок в натуральном  выражении.
Почти 100% все закупаемой продукции приходится на Республику Беларусь. Из за рубежа поступают только джемы на изготовление йогуртов и творога. В области поставок завод старается сотрудничать с государственными предприятиями. Если необходимая продукция не производится государственным предприятием, тогда обращаются к частным фирмам.
Предприятие работает как  с постоянными, так и с новыми поставщиками. К постоянным относятся  Городецкий сахарозавод (сахар), Могилевский желатиновый завод (желатин), “Мозырьсоль” (соль, соль йодированная) и некоторые др.
 При производстве молочной  продукции используется молоко  базовой жирности 3.4% (основное сырье). Оно поставляется на КУП «ГМЗ№1» колхозами и совхозами Минского района и Минской области, закрепленными Минским облисполкомом, а также молочными заводами Минской и др. областей республики.
 Основным рынком сбыта продукции КУП «ГМЗ№1» является г.Минск. Кроме этого осуществляются поставки в незначительных объемах в другие города Минской области и других областей, а также экспорт продукции в РФ, в основном в г. Москву и Украину.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
2.1. Организация  документооборота. Учет входящей  и исходящей корреспонденции
Документооборот - это движение документов с момента их получения  или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в архив. Документы, поступающие на предприятие проходят:
- первичную обработку; 
- предварительное рассмотрение;
- регистрацию;
- рассмотрение руководством.
После этого входящие документы  передаются конкретным исполнителям.
В приемной директора принимаются  к обработке только правильно  оформленные документы, имеющие  юридическую силу и присланные в  полном комплекте. Конверты от поступающих  документов уничтожаются за исключением  тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения  документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой "лично" и в адрес общественных организаций. Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения  поступивших документов на:
- направляемые на рассмотрение  руководителю предприятия; 
- направляемые непосредственно  в структурные подразделения  или конкретным исполнителям.
Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам. На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные генеральному директору  предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия. Обработка  и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления  на предприятие. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями  или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.
Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют, упаковывают, оформляют их как почтовое отправление  и сдают в отделение связи.
Исходящие документы обрабатываются и отправляются в день регистрации. Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления  документа путем проставления на нем индекса с последующей  записью необходимых сведений о  документе в регистрационных  формах. Регистрации подлежат все  документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования  в справочных целях, (организационно- распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы. Документы специальных (функциональных) систем документации (плановые, бухгалтерские, финансовые и др.) регистрируются в соответствующих подразделениях. Регистрация документов проводится однократно. Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он не регистрируется повторно.
 При регистрации документы  делятся на несколько групп,  каждая из которых регистрируется  отдельно, например: приказы по основной  деятельности, приказы по личному  составу, акты ревизий, протоколы  заседаний, отчеты, докладные записки  и т.д. Порядковые регистрационные  номера (индексы) присваиваются документам  в пределах каждой регистрируемой  группы. В состав индекса документа  входят: порядковый номер в пределах  регистрируемого массива документов; индекс по номенклатуре дел.  Например: 218/08-17 , где 218 - порядковый  регистрационный номер, 08-17 - номер  дела в которое будет подшит документ или его копия (для исходящих документов). Для внутренних документов применяется простая порядковая нумерация (приказ № 28, протокол №3, акт № 7).
Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Контроль осуществляется за наиболее важными входящими, исходящими и внутренними документами.
Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений осуществляют руководители учреждения, руководители структурных подразделений и уполномоченные ими лица.
Технология контроля состоит  из постановки документа на контроль, проверки своевременного доведения  документа до исполнителя, предварительной  проверки и регулирования хода исполнения, учета и обобщения результатов  контроля исполнения документов, информирования генерального директора КУП «ГМЗ№1».
Данные о ходе и результатах  контроля за исполнением документов периодически анализируются. На основе анализа разрабатываются предложения по ускорению исполнения документов и повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля и управления в целом.
Для того, чтобы иметь полное представление об обрабатываемой на КУП «ГМЗ№1» информации, рассмотрим их значение:
плановая – учитываются цены, расценки на продукцию;
учетная – счета, на которых учитывается учет денежных средств;
оперативная – показывает расчет той или иной организации, также позволяет предоставить сведения о задолженности организации, показать ежегодные расходы (приходы) денег за определенный период;
поисковая : генеральная, обычная – достаточно оперативная;
На КУП «ГМЗ№1» широко используются справочные системы КонсультантПлюс.
Универсальный правовой информационный банк, который адресован самому широкому кругу специалистов (руководителям, юристам, бухгалтерам и аудиторам, налоговым инспекторам, финансистам, специалистам по внешнеэкономической  деятельности, работникам банков и  др.). Может быть использован в организациях всех форм собственности и направлений деятельности.
На предприятии имеется  несколько сетевых дисков – можно  получить не точный поток информации, но можно рассмотреть папки, оставленные  на других носителях.
 
2.2 Автоматизация  рабочего места
Большая часть информации на КУП «ГМЗ№1» обрабатывается с помощью компьютера. Компьютер позволяет набрать документ частично или полностью, не прибегая к многочисленным его перепечаткам. Набранный документ можно распечатать на принтере и сохранить на магнитном диске документ становится файлом, хотя его по-прежнему можно называть документом.
Работники служб документации используют MS Office, который позволяет облегчить такую трудоемкую часть делопроизводства. В MS Office входят текстовый редактор Word, табличный процессор Excel, средство для создания баз данных Access, а также специальные программы для работы офисов. MS Office предлагает дополнительные возможности для составления документа: создание шаблонов документов и файла данных; форматирование документов с помощью стилей; использование словаря синонимов и т.д.
При большом документообороте в памяти компьютера может скапливаться значительное количество документов и  сведений о них. Компьютер успешно  справляется с большим количеством  однотипных данных с помощью систем управления базами данных (СУБД).
С помощью СУБД можно относительно просто создавать базу данных (БД) с  различными структурами, вносить в  них необходимые изменения и  дополнения. СУБД позволяют сохранять  данные в одном или более файлах. Они могут быть связаны между  собой или независимы друг от друга. В приложении 5 представлены данные об используемых базах данных на КУП «Гормолзавод №1».
На предприятии созданы  для каждого уровня управления и  каждой предметной области автоматизированные рабочие места на базе профессиональных персональных компьютеров (АРМ). Например, в сфере экономики на таких  АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных  информационных системах и для различных  сочетаний задач. Для каждого  объекта управления необходимо предусматривать  АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Автоматизированное рабочее  место системы управления, оборудованное  средствами, обеспечивающими участие  человека в реализации автоматизированных функций АСУ.
Можно выделить три класса типовых АРМ:
- АРМ руководителя;
- АРМ специалиста; 
- АРМ технического и  вспомогательного персонала. 
На КУП «ГМЗ№1» программы  АРМа написаны на языке FoxPrо.
Предприятие использует автоматизированную систему управления "DELTA+ Персонал". Функциональные возможности программы: программа позволяет автоматизировать работу отдела кадров, делает составление отчетов менее трудоемкой задачей, экономит массу времени, затрачиваемого на поиск, анализ, выборку информации по сотрудникам, полностью контролирует необходимость и правильность подачи документов персонифицированного учета.
Необходимо также отметить и о системе «Клиент - банк», она  широко используется на предприятии  КУП «ГМЗ№1».
Система «Клиент-Банк» - это многофункциональный комплекс, который позволяет осуществлять в режиме реального времени платежи, а также получать широкий спектр актуальной финансовой информации без непосредственного обращения в банк. Это специальная программа, которая устанавливается на  компьютере и позволяет связаться с банком по обычной телефонной линии при помощи модема с применением технологии передачи информации через Интернет.
Работая в системе «Клиент-Банк», работники КУП «ГМЗ№1» контролируют состояние своих счетов и совершают платежи, при этом не нужно приносить бумажное платёжное поручение в банк – электронное платёжное поручение имеет аналогичную законную силу, а вместо обычной подписи на нём используется электронно-цифровая подпись.
Также на КУП «ГМЗ №1»  установлена программы «СБЫТ готовой продукции». В программе СБЫТ имеется таблицы: Описание заказа, Поставщики, Товар, Заказчик и Заказы. Предприятие занимается розничной и оптовой продажей различных товаров. В зависимости от количества можно выбрать различные варианты стоимости товара с учетом скидки для оптовых покупателей. Программа позволяет ввести данные по каждому заказу и вывести эти данные в виде накладной на печать. Информация  должна выводиться по каждой фамилии заказчика и выводить все его заказы.
Также программа осуществляет поиск, вывод справки, ввод различной  информации о поставщиках, заказчиках и товаре, и самое главное вывод  накладной.
Технические требования к ПК для установки программы СБЫТ
 
Для работы системы необходимы следующие ресурсы:
    Операционная система  (для среды) Microsoft Windows 2000 с Service Pack 2 и выше или Microsoft Windows XP. Microsoft Windows NT 4.0 не поддерживается.
    IBM-совместимый компьютер с процессором не хуже Pentium.
    Наличие мыши.
    Не менее 64 Мбайт оперативной памяти (рекомендуется 128 Мбайт).
    20 Мбайт свободной памяти – для минимальной установки, 165 Мбайт – для типичной и максимальной установки.
    Монитор типа 800x600 или более высокой разрешающей способности с палитрой 256 цветов (Рекомендуется 16-битовый High Color).
 
Структура баз данных
 
В результате  работы с  изучаемой предметной областью, которая  касается работы сбыта готовой продукции разработана логическая схема базы данных.  Схема состоит из пяти таблиц. Рассмотрим таблицу «Заказчик».
Каждому полю проставлен соответствующий  тип и размер. Информация приведена  в рисунке 1.
 

 
Рисунок 1 – Информация о  таблице «Заказчик»
 
Структура файлов, имен и каталогов
 






 
Схема данных

 
      Заказчик 1                                 М Заказы

Заказы    1                                   М Описание заказа

Описание заказа 1                      М Товар

Товар      1                                   М Поставщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Описание интерфейса
 
Программу необходимо запускать  из каталога Sbit. Для нормальной работы программы необходимы файлs, которые описаны в разделе «Структура файлов, имен и каталогов»
Файл Sbit.app или Sbit.exe – является основной программой приложения, активизирует главную форму и меню
Интерфейс программы строится на базе меню, содержащего пять пунктов: Файл, Документы, Справочники, Поиск, Справка. Пункт Файл a Выход служит для закрытия всех открытых окон и выхода из программы.
При нажатии на этот пункт  меню запускается процедура, которая  и производит выход, как из среды, так и из проекта приложения.
При выборе пункта меню Справка  выходит ниспадающее меню, состоящее  из трех пунктов. Один из них «Справка». При нажатии на него запускается  файл справки, который содержит краткий  обзор программы и основные принципы работы с ней.
При выборе пункта меню Поиск  также выходит ниспадающее меню, состоящее из двух подпунктов: По поставщикам  и По заказчикам. При выборе подпункта горизонтального меню запускается форма, где можно осуществить поиск.
При выборе пункта Документы a Заказы запускается форма, где можно добавлять или удалять информацию о заказе.
Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с рабочим планом счетов с разбивкой по субсчетам  и аналитическим счетам, разработанным  на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного  постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 г. №89, с учетом особенностей финансово-хозяйственной  деятельности организации.
Первичные учетные документы  подлежат обработке с использованием автоматизированной бухгалтерской  программы, с ежемесячной выдачей  на бумажные носители: оборотно-сальдовых ведомостей, анализов счетов, карточек счетов, сводных ведомостей и т.п. В зависимости от системы обработки данных в документы могут вноситься дополнительные реквизиты.
 
2.3.Состав информационных  технологий
В неавтоматизированной системе  обработка данных о хозяйственных  операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами  на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами  учета МПЗ. Аналогичные документы  часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они  существуют только в электронной  форме. Более того, основные учетные  документы (бухгалтерские книги  и журналы) в компьютерной системе  бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать  или изменить которые без компьютера не возможно.
Компьютерная система  включает в себя следующие элементы:
    Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.
    Программные средства.
а) Системные программы. К  этим программам, выполняющим общие  функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными  средствами и распределяют их ресурсы  для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.
б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые  организация--пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.
3. Документация - описание системы  и структуры управления    применительно к вводу, обработке  и выводу данных, обработке сообщений,  логическим и другим командам.
    Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.
    Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.
    Процедуры контроля - процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.
Информационные технологии КУП «ГМЗ№1» представляют собой  рабочие места, на которых установлены  персональные компьютеры, которые соединены  между собой в локальную сеть с выходом в корпоративную сеть. Необходимость создания корпоративной сети можно обосновать созданием информационных связей между различными отделами инспекции. Региональную сеть необходимо иметь для сообщения между инспекциями различных районов города. А если имеются средства, то лучше не упускать возможности подключения к Интернет, поскольку сеть такого уровня предоставляет пользователям множество услуг, в числе которых использование электронной почты, участие в телеконференциях, получение информации с серверов мирового информационного пространства и так далее.
По виду соединения компьютеров  между собой сеть, используемая в  данной автоматизированной системе, звездообразная. По способу управления данная сеть классифицируется как "клиент/сервер" - в ней выделяется один узел (сервер), выполняющий в сети управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи. Сети клиент/сервер различаются по характеру распределения функций между серверами, другими словами по типам серверов (например, файл-серверы, серверы баз данных). Сервер, используемый в проектируемой АСОЭИ, представляет собой совокупность серверов: сервер баз данных, почтовый сервер и proxy-сервер.
В используемой локальной сети рабочие  станции подключены к концентратору, а сервер подключен к маршрутизатору для связи с корпоративной  сетью налоговой инспекции выхода в сеть Интернет. Использование сети позволяет облегчить доступ к  устройствам оконечного оборудования данных, установленным в отделе (принтеру, факсу, сканеру, модему и средствам  баз данных).
Локальная сеть представляет собой  канал и протоколы обмена данными  для связи рабочих станций  и сервера.
Встроенная в базовую локальную  сеть функциональность корпоративной   сети, реализуемую с помощью модема, отдел может выгодно использовать технологии внешних коммуникаций, в  том числе:
    передачу и прием сообщений с помощью электронной почты (e-mail);
    доступ к Интернет.
Для того, чтобы информация передавалась между компьютерами независимо от используемых линий связи, типа ЭВМ и программного обеспечения, разработаны специальные протоколы передачи информации. В Интернете используются два основных протокола. Межсетевой протокол (Internet Protocol - IР) разделяет передаваемые данные на отдельные пакеты и снабжает заголовком с указанием адреса получателя. Протокол управления передачей (Transmission Control Protocol— ТСР) отвечает за правильную доставку такого пакета. Поскольку оба эти протокола в известной степени представляют собой единое целое, как правило, говорят о протоколе ТСР/IР. Идентификация отдельных компьютеров и их пользователей осуществляется при помощи двух адресов, один из которых (так называемый доменный адрес) более понятен человеку, другой (IР-адрес) — компьютеру.
С помощью сервера осуществляется связь с удаленными корпоративными серверами базами данных, файл-серверами  и хранилищами документов. С помощью  модема и маршрутизатора осуществляется связь с Web-серверами сети Интернет, которые предоставляют пользователям различные виды информации через единый интерфейс - Web-броузер. Пользователь, работающий с любой сетью, может обращаться к информации корпоративного сервера с помощью того же Web-браузера, которым он пользуется для работы с сетью WWW (например, Internet Explorer). КУП «ГМЗ№1» имеет свой сайт www.belmilk.by. [Приложение 6] Ожидается, что созданный сайт станет инструментом для того, чтобы потребители смогли ознакомиться с продукцией в целом не только в нашей стране, но и за ее приделами. На сайте размещены последние новости, юридический адрес предприятия, адрес электронной почты и т.д.
В связи с многопрофильным  производством КУП «ГМЗ№1» пришлось столкнуться с одной проблемой: Очень сложно подобрать программное  обеспечение позволяющее охватить все сферы деятельности. Поэтому  они прибегли к помощи Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Совместно с ним предприятие разрабатывает программное обеспечение.
Основным языком программирования служит Microsoft Fox Pro (MS Dos.
Каждая программа является отдельно работающим приложением, решающая определенные задачи. Данные для программ берутся с SQL сервера. Также они используют графический интерфейс, стандартизированный ввод информации в таблицы или формы, а также могут формировать отчеты.
Следующие экономические  задачи решаются с помощью приложений:
      Написанных на языке Fox Pro:

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.