На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Функция маркетинга, как и функция НИОКР, в жизненном цикле пделий (ЖЦИ) относится к стратегическим функциям, носящим инно-шционный характер. Службе маркетинга предприятия в силу динамичности эынка, состояния фирмы и внешней среды все время приходится ставить -ювые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, эазрабатывать и реализовывать новые проекты. Другими словами, мар­кетинговая служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Причем, говоря о мар­кетинговых службах, мы имеем в виду маркетинговые функции, испол­няемые всеми подразделениями предприятия: конструкторскими, техно­логическими, производственными, снабженческими, экономическими и другими. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо пери­одически оценивать свои способности и возможности, то есть оценивать свои  потенциал.
Перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потен­циала как своих подразделений, так и подобных подразделений контр­агентских, посреднических и конкурирующих фирм. Здесь есть свои ме­тодические сложности. Их игнорирование ведет к ошибкам и увеличению риска потерь. Необходима технология (методика) оценки маркетингового потенциала.
Маркетинговый потенциал предприятия-— это мера-готовности, способности, возможности предприятия, его маркетинговой службы сво­евременно и качественно исполнять маркетинговые функции, решать намеченные задачи; это степень соответствия данного состояния мар­кетинговой службы то,чу состоянию, которое требуется для решения поставленных задач.
Концепция потенциала подразделения, фирмы — это инструмент стра­тегического планирования развития, который отличается системным ви­дением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смогу прежней практике разовых случай­ных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест». проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы И прежде всего его инновационных подразделении, исполняющих функции НИОКР и маркетинга. То есть -силу и слабости» фирмы (подразделения), се «узкие места» мы ¦юлжны знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть гоговы дат;, руководству исчерпывающую информацию

о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятий и затратах.
Порядок установления маркетингового потенциала ог;р ;д_-;мегс ! ин­новационным проектом, фазами жизненного цикла изделия, охватываемых фирмой, срочностью решения, имеющейся информацией. Инновационные проекты многообразны: новая разработка, новая продукция, новая техно­логия, новый рынок, новая услуга в сфере потребления, диверсификация, конверсия, слияние и поглощение, новая структура, нозые методы уп­равления и другие. Везде готовность маркетинговой службы должна быть соответствующей.
Возможны подходы к установлению маркетингового потенциала в зависимости от ЖЦИ и детальности (системности) оценки: учитываются все фазы ЖЦИ, если предприятие крупное и имеет необходимые под-
Функции маркетинговых служб в разрезе стадий и этапов жизненного цикла изделий
 
 
 
Функции «Комплекс» маркетинга»:
 
Стадия (фазы) ЖДИ
Этапы ЖЦИ по ИСО — 9004
1.              Разработка товара;
2.              Ценообразование;
3.              Распространение товара;
4.              Стимулирование спроса н соыта.
 
I.
1. Маркетинг
Аналитическая функция: изучение
 
НИОКР
 
рынка и его структуры, потребителей, товара; поиск целевых рынков, выбор потребителей (сегментация рынка)
Уточнение направления НИОКР,
 
2. НИОКР
 
 
 
технических требований
 
II.
3. Материально-
Инициирование технологических
 
Производство
техническое снабжение
новшеств
 
 
(закупочная логистика)
Участие в обеспечении качеетт-.л выпускаемой продукции и планировании ассортимента
Сертификация продукции
 
4. Подготовка
 
 
производства
Планирование и проведение рекламной кампании
 
5. Производство
 
6. Контроль и
 
 
испытания
 
 
III.
7. Упаковка и хранение
Организация системы
 
Реализация
готовой продукции,
товародвижения
 
 
сохранение качества
Проведение товарной политики
 
 
при транспортировке и
Проведение ценовой политики
 
 
хранении на складах
Организация и стимулирование
спроса и сбыта
Организация сбытовой сети (опгоцой
 
8. Реализация и распределение (сбыт,
 
 
обмен)
" '—             
 
IV.
9. Монтаж и
Организация сервиса
 
11о гребле: \ :\ ^
тксплуатация
Организация обучения ц ;:>•:.о:мла
 
I
110. Утилизация
!
Органик-.:- ::¦•.-¦¦ ¦.-¦¦¦¦¦•¦.•¦. ресурсов
.1


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Функция маркетинга, как и функция НИОКР, в жизненном цикле изделий (ЖЦИ) относится к стратегическим функциям, носящим инно­вационный характер. Службе маркетинга предприятия в силу динамичности рынка, состояния фирмы и внешней среды все время приходится ставить новые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, разрабатывать и реализовывать новые проекты. Другими словами, мар­кетинговая служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Причем, говоря о мар­кетинговых службах, мы имеем в виду маркетинговые функции, испол­няемые всеми подразделениями предприятия: конструкторскими, техно­логическими, производственными, снабженческими, экономическими и другими. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо пери­одически оценивать свои способности и возможности, то есть оценивать свой  потенциал.
Перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потен­циала как своих подразделений, так и подобных подразделений контр­агентских, посреднических и конкурирующих фирм. Здесь есть свои ме­тодические сложности. Их игнорирование ведет к ошибкам и увеличению риска потерь. Необходима технология (методика) оценки маркетингового потенциала.
Маркетинговый потенциал предприятия-— это мера-готовности, способности, возможности предприятия, его маркетинговой службы сво­евременно и качественно исполнять маркетинговые аЪункции, решать намеченные задачи; это степень соответствия данного состояния мар­кетинговой службы тому состоянию, которое требуется для решения поставленных задач.
Концепция потенциала подразделения, фирмы — это инструмент стра­тегического планирования развития, который отличается системным ви­дением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случай­ных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест». проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы и прежде всего его инновационных подразделений, исполняющих функции НИОКР и маркетинга. То есть «силу и слабости» фирмы (подразделения), се «узкие места» мы -юлжны акать всегда, и в любой требуемый момент мь! должны быть г.>го:<',;,1 дат;, руководству исчерпывающую информацию

о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятий и затратах.
Порядок установления маркетингового потенциала ог;р :да.;яотс ; ин­новационным проектом, фазами жизненного цикла изделия, охватываемых фирмой, срочностью решения, имеющейся информацией. Инновационные проекты многообразны: новая разработка, новая продукция, новая техно­логия, новый рынок, новая услуга в сфере потребления, диверсификация, конверсия, слияние и поглощение, новая структура, нозые методы уп­равления и другие. Везде готовность маркетинговой службы должна быть соответствующей.
Возможны подходы к установлению маркетингового потенциала в зависимости от ЖЦИ и детальности (системности) оценки: учитываются все фазы ЖЦИ, если предприятие крупное и имеет необходимые под-
функции маркетинговых служб в разрезе стадий и этапов жизненного цикла изделий
 
Стадия (фазы) ЖЦИ
Этапы ЖЦИ по ИСО — 9004
Функции «Комплекс» маркетинга»:
1.              Разработка товара;
2.              Ценообразование;
3.              Распространение товара;
4.              Стимулирование спроса н сбыт*.
 
I.
НИОКР
1. Маркетинг
Аналитическая функция: изучение рынка и его структуры, потребителей, товара; поиск целевых рынков, выбор потребителей (сегментация рынка)
Уточнение направления НИОКР, технических требований
 
2. НИОКР
 
II. Производство
3. Материально-техническое снабжение (закупочная логистика)
Инициирование технологических
новшеств
Участие в обеспечении качсстт..з
выпускаемой продукции и
планировании ассортимента
Сертификация продукции
Планирование и проведение рекламной кампании
 
4. Подготовка производства
 
5. Производство
 
6. Контроль и испытания
 
III. Реализация
7. Упаковка и хранение готовой продукции, сохранение качества при транспортировке и хранении на складах
Организация системы
товародвижения
Проведение товарной политики
Проведение ценовой политики
Организация и стимулирование
спроса и сбыта
Организация сбытовой сети (оптовой
:: «оз:""""ч~л
 
8. Реализация и распределение (сбыт, обмен)
 
IV.
11 о гребл <?: (и.:
9. Монтаж и
эксплуатация
Организация сервиса Организация обучения ц?г>-:о!;лла
 
1
110. Утилизация
!
Организ-::- ¦ :¦              .,--..¦¦¦,•¦.  •¦
ресурсов
1


разделения, или учитывается одна (две) фазы; оценивается вся система по многим параметрам, характеризующим набор «жестких* и «мягких» элементов производственно-хозяйственной системы предприятия и его маркетинговой службы (системный подход); оцениваются отдельные так называемые «ключевые» параметры (диагностический подход). Для ана­литиков важны все три подхода.
Циклический подход. Средние и тем более крупные предприятия охватывают полный жизненный цикл изделия от исследований и разра­боток до потребления. Предполагается, что на всех фазах ведутся работы по освоению рынка, исполняются функции так называемого «маркетин­гового комплекса» (разработка товара, ценообразование, распространение товара, стимулирование спроса и сбыта). Следовательно, актуальна задача оценки маркетингового потенциала предприятия непосредственно по каж­дой фазе ЖДИ и получение обобщенной (интегральной) оценки с учетом всех фаз. При таком временном аспекте должны быть также учтены жизненный цикл спроса, жизненный цикл технологии (всех трех ее разновидностей: «стабильной», «плодотворной» и «изменчивой»), жизнен­ный цикл фирмы. В таблице представлено примерное распределение функций маркетингового комплекса по фазам и этапам ЖДИ, степень выполнения которых в каждой инновационной ситуации характеризует маркетинговый потенциал фирмы.
Маркетинговый потенциал фирмы (уме) в случае циклического рас­смотрения будет представлять кортеж (1) пли объединение (2) из четырех компонентов:

у>н — маркетинговый потенциал предприятия в фазе НИОКР;
у>пр — маркетинговый потенциал предприятия в фазе производства;
рр — маркетинговый потенциал предприятия в фазе реализации;
у>по — маркетинговый потенциал предприятия в фазе потребления;
<р\ — маркетинговый потенциал предприятия в 1-ой фазе.
Интегральная оценка маркетингового потенциала предприятия может быть определена как сумма произведений фазных потенциалов на их удельные веса (а\):

Исследования потенциала маркетинговых систем на ряде предприятий позволили нам составить следующую схему циклического анализа:
1) описание жизненного цикла предприятия (истории и динамики развития) и установление фактической Сталин, то есть той стадии, на которой предприятие находится в данный момент;
?) яияпиз фаз и этапов жизненного цикла изделий предприятия;
3)     исследование функций маркетинга в каждой фазе и на каждом этапе (см. таблицу);
4)     анализ функций и результатов де 'тедчм^с : ¦•^¦-•Кгггинпмых служб по стадиям жизненного цикла спроса, сгр.а.лч'н              ;   юнам лозяйегво-

фирмой для создания изделий и оказания услуг (рассматриваются все три разновидности технологий: «стабильная», «плодотворная» и «измен­чивая»);
6)    анализ жизненных циклов товаров по стратегическим зонам хо­зяйствования фирмы;
7)    установление интегральной оценки потенциала маркетинговой си­стемы предприятия;
8)    разработка предложений (задания) по дальнейшему развитию мар­кетинговой системы.
Системный (детальный) подход. Наблюдение и управление состо­янием маркетингового потенциала фирмы возможно При использовании в полной мере системного и ситуационного анализа, детального пара­метрического описания системы маркетинга. Необходимо учесть все эле­менты этой системы, включая «жесткие» и «мягкие» элементы (рис. 1).
Маркетинговый потенциал фирмы з случае системного представления можно рассматривать как кортеж (4) из частных потенциалов, характе­ризующих степень готовности маркетинговых ресурсов (<ррес), органи­зационного механизма маркетинга (грорг) и способности достигать тре­буемых маркетинговых результатов (ррез). В кортеже (5) в организаци­онном механизме маркетинга выделены «жесткие» и «мягкие» элементы (у>жэо и у»мэо). Кортеж (б) раскрывает компоненты маркетиногового потенциала организации на элементном уровне:

На последнем элементном уровне (6) использован (см. рис. 1) сле­дующий детальный перечень компонентов:
<рк — потенциал маркетингового персонала;
у>б — потенциал маркетинговой материально-технической базы;
                     уэи — потенциал маркетинговой информационной базы;
рф — потенциал финансового ресурса маркетинга;
у>сп — потенциал стратегического планирования маркетинга;
?>т — потенциал технологии процессов и методов маркетинга и уп­равления маркетингом;
<рс — потенциал организационной структуры маркетинга и управления маркетингом;
у>уст — И'.менциал управленческого стиля и организационного лове-' денпя руководства и персонала фирмы (реакции на воздействия и ситу­ации)  в области маркетинга;
уэоп   —   потенциал   навыков   персонала,  опыта  коллектива  фирмы  в
¦••".'¦              ^>цп — потенциал, заключенный в совместно разделяемых маркетин-
говым перо••¦-:-'.->м ценностей, положений, концепций, традиций фирмы
(в том чиг:              ¦¦.-.¦•¦     ';'.::'!!1.ям ф'!рмь; ценностей в области маркетинга^:
у>ур   -   п---г.--!|цнад.   хппзхтеризуюший   способность  фирмы  проводит;.
опреп'-т- •              ,-.-.,-.-т. разрабатывать и реализот • -



«Жкстки-:- :>,чементм организации и управления маркетингом — Жч:.
Сп .—.. стратегические; цели и; ш1анЬ!;;:;(с^аШ^Щ)|маркет11нга;:
Т.Г— технологиями-методы, м^
подсистемы;: управления;:;,;:.: л ^Ш^ШШ^ШШ^ШШШ^^-^йл^-^^й^к:^
'С- — ^органЙзацЙонннаЙйструкт^
..маркетингом^^; Ж:;:Д|;::^
Уст - стиль'утгравленйя, организацйовдШщвеДение;.: Коп - сумма навыков персонала, опытЩолЩктава; ; :;;: " Кцп - совместно разделяемые персонал?^
кис. I. состав элементов маркетинговой система: ~р:г,",~::.".т"л,
учитываемых при оценке маркетингового потенциал.!
на основе системного подхода

ватъ необходимые маркетинговые решения, оказывать требуемые марке­тинговые услуги;
<рэ — потенциал, характеризующий способность фирмы достигать оп­ределенных экономических результатов маркетинговой деятельности;
<рч — потенциал, характеризующий способность фирмы достигать пе­ределенных социальных результатов маркетинговой деятельности.
Интегральная оценка маркетингового потенциала для рассмотренных уровней деятельности системного анализа определяется подобно выра­жению (3) как сумма произведений частных оценок потенциалов на их удельные веса (коэффициенты значимости).
Системный анализ функции маркетинга предприятия позволяет уста­новить процедуру анализа, порядок оценки маркетингового потенциала. Мы рекомендуй следующую схему его анализа и оценки:
1)    описание проблемы развития предприятия;
2)    постановка маркетинговой задачи, входящей в программу решения проблемы;              .
 
3)     описание системной модели функции маркетинга (раскрывается внутренняя, внешняя среда, группы факторов влияния на маркетинговую деятельность);
4)     оценивается ресурсный маркетинговый потенциал относительно поставленной инновационной задачи;
5)     оценивается организационный маркетинговый потенциал (включая «жесткие» и «мягкие» элементы);
6)     оценивается способность достигать заданных результатов марке­тинговой деятельности;
7)     устанавливается интегральная оценка маркетингового потенциала фирмы, ее готовности решить поставленную задачу, формулируются общие выводы по анализу;
8)     определяются основные направления проекта подготовки предпри­ятия для достижения требуемого маркетингового потенциала, составляется задание на разработку инновационного маркетингового проекта.
Диагностический подход. Ограничение в сроках, отсутствие специ­алистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недо­ступность информации о предприятиии (особенно при анализе потенциала конкурентов) заствляют использовать диагностические подходы к оценке маркетингового потенциала фирмы. Диагностический анализ и диагно­стика состояния фирмы проводятся по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров. Обя­зательные условия качественного проведения диагностического анализа:
а)              должны использоваться знания системной модели и в целом сие-'
темного анализа исследуемого объекта;
б)              необходимо знать взаимосвязь диагностических параметров с дру­
гими важными параметрами системы с тем, чтобы по состоянию диаг­
ностического параметра оценить состояние всей системы, либо сущест­
венной ее части;
в)              информация о значеншх отобранных диагностических параметров
должна быть достоверной, так :<ак при ограничении параметров возрастает
риск потерь из-за неточна о:- ¦ ¦пслрччпп лизгно-м состояния системы.
Допустим в  качестве  дио*-^;тир'г\чо:о элг-иепта  (блока)  маркетин-




товой системы предприятие «ыс^пас! элемент «кадры». По состоянию .'этого элемента можно диагнос^-ирила:;. состояние системы в целом. Ди-|агностическими параметрам-,', ¦¦.чрчктеризующими внешние проявления !будут входные и выходные (относительно маркетинговой системы) пара-| метры. Это внешние параметры.
4 Например, входными параметрами могут быть: численность, количество I принятых на работу высококвалифицированных известных маркетологов, I расходы на.заработную плату и т.п. К входным параметрам в диагности­ческом анализе относят также управляющие воздействия и ситуации с | состоянием внешней среды.
| Выходными диагностическими параметрами для нашего примера могут I быть: качество выполненных маркетинговых работ (услуг, проектов); со-| стояние стратегических зон хозяйствования; затраты на выполнение работ; "\ увольнения и перемещения сотрудников; объем выполненных работ и т.п. ! В качестве диагностических параметров используются также интегральные < параметры эффективности использования ресурсов (интегральные не в I смысле обобщения частных параметров, а в смысле эффективности: | отношение входных параметров к выходным, т.е. отношение используемых | ресурсов к полученным результатам). Например, производительность тру-; да, себестоимость продукции. Если входные и выходные параметры — !   это абсолютные показатели, то интегральные — относительные.
Диагностические параметры могут быть локальными (частными), ука­зывающими на один дефект системы (характеристика внутреннего состо­яния системы, выражаемая. структурным параметром), и комплексными (общими, обобщенными), указывающими на ряд дефектов, недостатков (структурных параметров), на ряд элементов, блоков маркетинговой си­стемы фирмы. •- —Диагностически': параметры могут тзкже^зависимыми, когда для вы­явления дефекта внутреннего состояния системы требуется несколько диагностических параметров, и независмимыми, когда достаточно одного диагностического параметра.
Внутреннее состояние системы (информацию о котором так трудно получить) описывается так называемыми структурными параметрами (не -- отождествлять с параметрами организационной структуры фирмы). В свою очередь структурные параметры делятся на ресурсные и функциональные. Ресурсные структурные параметры характеризуют износ (физический и моральный), старение, остаточную мощность, запас ресурсов (трудовых, материально-технических, информационных, финансовых) и организаци­онных средств (технологии, методов, организационной структуры). Фун­кциональные структурные параметры характеризуют рациональность, эф­фективность функционирования системы по отношению к использованию ресурсов, использовании) организационного маркетингового потенциала фирмы, управляющему воздействию, ситуациям с состоянием внешней среды.
В части жт:              ..г-п^.... ,,._^рс;;ы:.;;: параметрами будут: квалифи­
кация, сотрудничестно, лояльность фирме, навыки и опыт, средний возраст
коллектива и т.п. ':-уп;-:!;нопа.':\!!ыс параметры: уровень профессиональ-
по-квалификацио.::   ..,              ..:! труда, специализации и совмещения,
кооперации; учет --мч""-чыч * юактеристик сотрудников и руководителей

Рнс.  3.  Виды и взаимосвязь диагностических н структурных параметров.


и другие.
На рис. 2 и 3 показаны схемы диагностирования маркетингового потенциала и виды параметров.
Проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы (прежде всего необходимо нести наблюдение и досье на каждого конкурента, контрагента, посредника). В упрощенном виде схема диагностического анализа маркетингового потенциала пред­приятия такова:
1)    ведение каталога управляющих воздействии на маркетинговую си­стему;
2)    ведение каталога ситуаций с состоянием внешней маркетинговое! среды предприятия;
 
3)    ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления маркетинговой системы;
4)    ведение каталога структурных параметров, характеризующих внут­реннее состояние маркетинговой системы;
5)    установление взаимосвязи структурных и диагностических парамет­ров маркетинговой системы предприятия;
 
6)     наблюдение диагностических параметров и обработка статистиче ских данных;
7)     оценка структурных параметров;
8)     оценка состояния частных параметров маркетинговой системы и определение интегральной оценки ее потенциала;
9)     разработка рекомендаций и составление стратегического плана и задания по развитию маркетинговой системы.
Таким образом сделана попытка раскрыть понятие потенциала мар кетинговой системы и определить его роль з стратегическом панировании развития предприятия. Изложены методические подходы к анали г/ и оценке маркетингового потенциала предприятия, циклический подход и порядок проведения анализа развития маркетинговой системы во времени (циклический анализ); системный подход и системный (детальный) аналиа маркетинговой системы; диагностический подход и диагностический ана­лиз маркетинговой системы.
Данный материал предназначен для аналитических служб, занятых стратегическим планированием развития, обеспечением конкурентоспо­собности и экономической безопасности предприятия в целом.

а. Шаикин МАРКЕТИНГ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Современное состоите транспортного комплекса характеризуется сокращением числа заказов на грузоперевозки из-за общего спада в '.жономике — все меньше товаров требуют транспортировки, появляется избыток провозных возможностей. Повышение стоимости проезда огра­ничивает транспортную подвижность населения. Сложное финансовое состояние большинства транспортных предприятий, снижение их инве­стиционных возможностей связаны со сложившейся в народном хозяйстве страны высокой дебиторской задолженностью, в том числе и за транс­портные услуги, а также с низкими адаптационными возможностями этих предприятий к новым рыночным условиям работы. Изменившиеся эко- ' комические условия требуют от перевозчика пересмотра своей коммер­ческой деятельности в направлении активного поиска клиентуры, изу­чения и удовлетворения потребностей грузоотправителей и грузополуча­телей, рекламы транспортных услуг и повышения их конкурентоспособ­ности, а также диверсификации производства.
Другая модель поведения, когда перевозчик максимально повышает тарифы, как показывает практика автомобильных перевозок-, приводит к потере значительной части постоянных клиентов. В этом'случае клиент приобретает собственный подвижной состав, отказываясь от услуг авто­транспортного предприятия.
Для эффективного функционирования транспортное предприятие должно владеть правилами поведения на рынке и своевременно приспо­сабливаться к изменению рыночных условий. Обеспечить рыночную ори­ентацию управления предприятием помогает знание маркетинга. В то время, как в индустриально развитых странах маркетинг, являясь ориен­тированное! на потребителя комплексное! системой управления производ­ственно-сбытовой деятельностью предприятия, широко используется боль­шинством транспортных компаний, его внедрение на отдельных видах транспорта России носит ограниченный характер. Среди основных причин такого положения — недостаточный учет особенностей конечной продук­ции транспорта, трудности формирования рынка транспортных услуг, не­достаток исследований по проблемам управления маркетингом на отече­ственном транспорте и соответствующей учебно-методической литературы.
Применительно к транспортному обслуживанию потребителей марке­тинг можно определить как деятельность предприятия по реализации его основной продукции — транспортной услуги с целью наиболее пол­ного удовлетворения существующих и прогнозируемых потребностей потребителей, выраженных в виде спроса. Причем делая это наиболее выгодным способом,    позволяющим получить максимальный эффект.
Используя маркетинг, предприятие направляет спою деятельность по двум  путям:
—    приспособление ассортимента предлагаемых услуг к требованиям потребителей;
—    активное формирование потребности и спроса с целью наиболее прибыльной реализации имеющихся услуг.

Специфическая особенность рынка транспортных услуг состоит в том, чю о тличне о!  ^ыигчоь ТиЬчрс-Б, имеющих веществен! гугс ферг"-, ¦".т"?'-




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.