Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы развития чрезвычайных ситуаций на транспорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  СОДЕРЖАНИЕ
Введение    ……………………………………………………………………... 2
Глава 1. Воздействие хозяйственной деятельности человека по
              перемещению грузов и объектов на окружающую среду………..  3
Глава 2. Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с
               окружающей средой………………………………………………… 7
Глава 3.Виды и системный характер транспортных аварий и катастроф.. 18
Глава 4.Моделирование и прогнозирование причин возникновения и 
             возможных последствий транспортных катастроф………………. 24
Глава 5. Этапы развития чрезвычайных ситуаций на транспорте………. 26
Заключение…………………………………………………………………….  31
Список использованной литературы……………………………………….. 32
 
 
 
 
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                     Введение
Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом  отношении) транспортную систему, включая  мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем  комфорта и скорости, современный  транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.
В настоящее время любой  вид транспорта представляет потенциальную  угрозу здоровью и жизни человека и оказывает огромное негативное влияние на окружающую среду, являясь объектом пристального внимания экологии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Воздействие хозяйственной деятельности человека по      перемещению грузов и объектов на окружающую среду
    
       Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта-один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. Его влияние на окружающую среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов, выхлопных газов от транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства .Транспорт — один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объёмов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств. К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса. Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут в порядке убывания воздушный транспорт, морской, железнодорожный и водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки. Из-за возрастающих объемов перевозок и промышленного развития экологические проблемы достигли драматического уровня во многих крупных городах мира.
     Экологические проблемы, вызываемые дорожными перевозками, могут быть разделены на три основные группы: локальные, региональные и глобальные.
 
                                                         Локальное влияние
К данному виду влияния  относятся:
Влияние на здоровье. Вызывается угарным газом (СО), углеводородами, окислами азота, твердыми составляющими выбросов автотранспорта (включая углерод, сульфаты и свинец), а также вторичными фотохимическими токсинами.
Влияние на гигиенические  условия. Воздействие шума и вибрации от дорожного движения.
Разрушение конструкционных  материалов транспортных средств и  дорожных сооружений под действием серных и азотных составляющих выбросов автотранспорта, а так же оксидов фотохимического происхождения.
Существование автодорожной сети. Само существование дорожной сети оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушая природный баланс.
Содержание автодорожной сети. Использование солей и других химикатов при зимнем содержании, производство ремонтных работ, удаление растительности вдоль дорог для обеспечения видимости оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность. Эти эффекты незамедлительно появляются в большинстве крупных городов вместе с развитием транспортной сети. Они наиболее ощутимы и поэтому лучше изучены.
 
 
                                                 Региональное влияние
Подкисление (ацилирование) почв, происходящее под действием серных и азотных составляющих.
Насыщение воздуха азотом, вызываемое азотными составляющими.
Увеличение концентрации тропосферного (низкоуровневого) озона  и влияние на растительность. Этот эффект вызывается действием вторичных токсинов получающихся из углеводородов и окислов азота.
Разрушение конструкционных  материалов под действием серных и азотных составляющих, а также оксидов фотохимического происхождения.
 
                                                   Глобальное влияние
Парниковый эффект. Вызывается действием углекислого газа (СО2), метана (СН4), озона (О3), фреонов (CFC) и т.д. Истощение слоя стратосферного (высокоуровневого) озона. Вызывается действием фреонов (CFC), оксида азота (N2O).
Глобальные эффекты, особенно парниковый эффект, по расчетам экологов будут иметь долговременное развитие. Это значит, что даже когда вредное  воздействие, вызывающее эти проблемы, будет под контролем, природные  процессы, уже вовлеченные в глобальные изменения, будут продолжаться еще  долгое время.
К основным направлениям экологизации объектов транспорта следует отнести:
    разработку и применение технологических процессов и производственного оборудования, оказывающих минимальное вредное влияние на природу, сберегающих природные ресурсы;
    создание замкнутых систем водопользования, систем рекуперации воздуха, рациональных форм сбора, хранения и обезвреживания токсичных отходов;
    оптимизация потребления ресурсов путем создания безотходных и малоотходных технологий и комплексного использования материальных ресурсов и энергии;
    рациональное использование земли, водных бассейнов, ландшафтов, сбережение растительного и животного мира; рациональное использование природных топливных ресурсов;
    энергия солнца, ветра, термальных подземных вод; • — создание на каждом производстве средств защиты окружающей среды (воды, воздуха, почв) от различных видов загрязнений;
    вторичное использование отходов для нужд производства, а также их переработка для использования населением в хозяйственно-бытовой деятельности;
    создание зон озеленения для нормализации атмосферного воздуха.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой
 
       Железнодорожный транспорт постоянно воздействует на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах.
Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено  строительством дорог, производственно-хозяйственной  деятельностью предприятий отрасли, эксплуатацией железных дорог и  подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др.
Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые  загрязнения от хозяйственно-бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто  в районах станций и узлов, железных дорог фоновые загрязнения  равны или превышают допустимые нормы.
Строительство и функционирование железных дорог требуют изъятия  из природной среды земли, почв, недр, флоры, фауны, ландшафтов. Объекты железнодорожного транспорта потребляют воду, воздух, топливно-энергетические, минеральные ресурсы. Так, для прокладки  одного километра двухпутного полотна  требуется 4 км рельсов массой 300 т, до 4 000 деревянных или железобетонных шпал, тысячи тонн песка и щебня.
Строительство и функционирование железных дорог связано и с  загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые  не должны нарушать равновесие в экологических  системах. Равновесие экосистемы характеризуется  свойством сохранять устойчивое состояние в пределах регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах.
Самоочищающаяся способность  природной среды снижается из-за уничтожения и истощения природных  комплексов. Линии железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых  организмов, нарушают их развитие и  даже приводят к гибели целых сообществ  и видов.
Объекты железнодорожного транспорта потребляют большое количество различных  видов топлива (угля, газа, дизельного топлива, бензина и др.), используемого  для обеспечения производственных процессов, отопления и работы подвижного состава. Количество топлива, потребляемого  подвижным составом, зависит от вида используемых энергетических установок, их мощности, режимов работы, технического состояния.
Основными направлениями  снижения величины загрязнений окружающей среды являются:
    рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования;
    применение экологически чистого производственного оборудования и подвижного состава, своевременное их обслуживание и ремонт;
    использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.
        Наиболее опасными с экологической точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропарочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества, пункты отстоя подвижного состава и др.
Экологическую безопасность могут нарушать и физические факторы  от объектов железнодорожного транспорта (шум, вибрация, электрические и электромагнитные поля, взрывы, пожары)
Экологические требования при  проектировании железных дорог и  объектов могут быть сформулированы следующим образом:
    под новые железные дороги и объекты следует изымать строго обоснованное количество земель с учетом минимального ущерба для сельскохозяйственных угодий;
    плодородный слой почв должен сниматься, храниться и использоваться для восстановления нарушенных земель;
    нарушенные земли при размещении и строительстве должны подвергаться технической и биологической рекультивации;
    недопустимы разрушение достопримечательных памятников природы, исторических памятников и охраняемых ландшафтов, вырубка лесов.
Работающие на объекте  железнодорожного транспорта люди обязаны  принимать эффективные меры по предупреждению выхода на аварийные режимы эксплуатации объекта, грозящие авариями и катастрофами; выполнять требования законов и  нормативных актов по охране природы, рациональному использованию и  воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной  среды.
При использовании и транспортировке  химических и взрывоопасных веществ следует строго соблюдать утвержденные правила и нормы перевозки этих веществ.
Для повышения экологической  безопасности функционирующих объектов железнодорожного транспорта ужесточаются требования к обеспечению достоверности  проектных решений как предприятия  в целом, так и его подразделений;
    обеспечивается строгое выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, транспортных, газовых и других видов магистралей, предупредительного и аварийно-восстановительного оборудования;
    совершенствуется структура сбора и обработки информации о функционировании производственных и транспортных систем;
    внедряются автоматизированные системы контроля технического состояния объектов и экологической обстановки;
    в процессе испытаний производственного и энергетического оборудования, а также строительных конструкций ужесточаются режимы нагрузок с целью выявления докритических дефектов.
Аварии на объектах железнодорожного транспорта чаще всего происходят по следующим причинам: низкое качество изысканий и ошибки при проектировании — 8 %; низкое качество производства строительных работ — 15 %; нарушение правил эксплуатации оборудования и сооружений — 64 %; прочие причины — 13 %.
К наиболее частым сочетаниям опасных факторов, приводящих к экологическому риску и авариям, относятся различные  виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение  правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала. Факторами экологического риска  при функционировании объектов железнодорожного транспорта являются пожары, взрывы, разгерметизация  емкостей и магистралей с ядовитыми  и взрывчатыми веществами.
Экологические требования к объектам автомобильного и городского транспорта
      Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры.
Автомобильный транспорт как в городах, так и вне городов, загрязняет главным образом атмосферу. Загрязнение идет по трем каналам: 1) отработанными газами, выбрасываемыми через выхлопную трубу; 2) картерными газами; 3) углеводородами в результате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов.
В последние десятилетия  во многих странах были установлены  контрольные нормы для автомобилестроителей, которые должны по определенным этапам совершенствовать конструкцию машин  и повышать топливную экономичность  выпускаемых автомобилей.
Для каждого типа двигателя (карбюраторного или дизельного) при  прочих равных условиях количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу, пропорционально  расходу топлива. Поэтому экономия топлива одновременно по существу означает сокращение выброса токсичных веществ  в атмосферу.
Первостепенное значение для уменьшения загрязнения атмосферы  автомобилями имеет техническое  состояние автомобильного и автобусного  парков. Полностью исправный автомобиль расходует меньше топлива и уже  этим способствует снижению уровня загрязнения  воздуха. Но главное внимание должно быть направлено на содержание в исправности  топливной аппаратуры и системы  зажигания.
Не меньшую роль в деле снижения расхода топлива играют совершенство организации движения на уличной и дорожной сети и искусство  вождения автомобиля, заключающееся  в том, чтобы по возможности иметь  меньше остановок, а следовательно, холостого хода, разгонов и замедлений.
В результате можно сэкономить до 20 % топлива.
Одним из важнейших направлений  борьбы за сохранение чистоты воздушного бассейна следует признать поиск  более «чистого» топлива для  транспортных двигателей. В этом отношении  наряду с кардинальными предложениями  делаются попытки создать присадки и примеси к обычному топливу, которые могли бы снизить токсичность  отработанных газов автомобилей
Одно из генеральных направлений  исследований и опытно-конструкторских  работ по созданию «чистого» автомобиля заключается в использовании  электродвигателя с автономным источником электрического тока.
Экологические требования к объектам морского и речного  транспорта
      Загрязнение среды обитания водным транспортом происходит по двум каналам: во-первых, морские и речные суда загрязняют биосферу отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности, и, во-вторых, выбросами в случаях аварий токсичных грузов, большей частью нефти и нефтепродуктов.
В условиях обычной эксплуатации основными источниками загрязнения  являются судовые двигатели и  прежде всего главная энергетическая (силовая) установка, а также вода, используемая для мойки грузовых танкеров, и балластная вода, сливаемая  за борт из грузовых танкеров.
Энергетические установки  судов загрязняют отработавшими  газами, прежде всего, атмосферу, откуда токсичные вещества частично или  почти полностью попадают в воды соответственно рек, морей и океанов. В настоящее время подавляющее  число судов отечественного (и  мирового) флота оборудовано дизельными двигателями.
Небольшую долю составляют суда с паротурбинными установками, число которых в последние  годы сокращается (в связи с меньшей  экономичностью по сравнению с дизелями). И пока единицами исчисляются  газотурбинные установки.
      Нефть и нефтепродукты являются основными загрязнителями водного бассейна при работе водного транспорта. Отрицательное воздействие водного транспорта на гидросферу связано с тем, что на танкерах, перевозящих нефть и ее производные, перед каждой очередной загрузкой, как правило, проводится промывка емкостей (танков) для удаления остатков ранее перевезенного груза. Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно сбрасывались за борт. Кроме того, после доставки нефтегрузов в порты назначения танкеры, как правило, направляются к пункту новой погрузки без груза. В этом случае для обеспечения надлежащей осадки и безопасности плавания нефтяные танки судна наполняются балластной водой. Эта вода загрязняется нефтяными остатками. Поэтому усилия ученых и конструкторов направлены на создание эффективных средств очистки промывочных и балластных вод. Актуальность работ подтверждается бурным развитием танкерного флота, что обусловлено ростом потребления и перевозок нефти. По мере роста перевозок нефтегрузов и наливного тоннажа все большее количество нефти стало попадать в океан при авариях.
Океанологи считают, что  загрязнение распространилось на 10-15 % поверхности Мирового океана.
Следует заметить, что в  экваториальной зоне нефть подвергается более быстрому разложению, чем в  северных широтах, а в воды Арктики  за последние годы ее стало поступать  гораздо больше. По данным океанологов, в моря и океаны нефть и другие углеводороды поступают: с судов, находящихся  в море, — 28 %, со стоком рек — 28 %, с берегов — 16 %, с судов, находящихся в портах, — 14 %, из атмосферы — 10 %, другими путями — 4 %.
Таким образом, одним из главных  источников загрязнения морей и  океанов являются суда, на которые  падает, по-видимому, более половины непосредственного сброса углеводородов.
      В результате драматических событий, связанных с загрязнением Мирового океана, во многих странах приступили к разработке и реализации мер, направленных на предупреждение загрязнения вод рек и морей.
Некоторые ультрарадикальные  предложения сводятся к повсеместному  запрещению механического флота  и возвращению к парусному, не наносящему ущерба природе. Нетрудно видеть, насколько нереалистичны подобные предложения, хотя идея использования  паруса на современном уровне техники  в определенных условиях и масштабах  может оказаться полезной и заслуживающей  серьезной разработки, в том числе  с позиций экономии энергетических ресурсов.
К основным мерам предупреждения загрязнения водного бассейна транспортными  судами следует отнести:
    запрещение сброса загрязняющих отходов с судов во внутренних водоемах;
    принятие международных соглашений о прекращении сброса с судов всех видов отходов и слива нефтегрузов и загрязненной ими воды в открытых морях и океанах в пределах установленных зон;
    оборудование судов дополнительными средствами и установками по утилизации или уничтожению некоторых видов отходов, а также для временного накопления части отходов с последующей сдачей их на берег для уничтожения или переработки;
    разработка новых конструкций судов, которые
в большей степени гарантировали  бы сохранность нефтегрузов и  нефтетоплива даже в аварийных ситуациях.
В современных условиях первостепенное значение приобретают международные  соглашения о запрещении сброса загрязненных вод и мусора в открытых морях  и океанах.
К настоящему времени наметились три основных направления очистки  загрязненных вод морей и рек, а именно: механический сбор с поверхности  вод мусора и нефтяных пленок, химическое воздействие на нефтяные пленки и  биологическое разложение пленок.
Для ликвидации аварийных  разливов нефти в акваториях и  открытом море созданы оперативные  штабы, которые принимают экстренные меры к устранению последствий таких  разливов, для чего используются все  имеющиеся средства. Во многих странах  продолжаются работы по изысканию надежных и эффективных средств для очистки водной поверхности.
      Экологические требования к объектам воздушного транспорта
       Воздушный транспорт в основном влияет на атмосферу Земли. Особенности воздействия летательных аппаратов на среду обитания связаны, во-первых, с тем, что современный парк самолетов и вертолетов имеет газотурбинные двигатели (ГТД). Самолеты старых типов с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) составляют небольшой процент от общего наличия машин, а удельный вес их токсичных выбросов еще меньше. Даже в США, где эксплуатируется более 170 тыс. частных самолетов с ДВС, они потребляют лишь 5-6 % расходуемого авиацией топлива. Во-вторых, газотурбинные двигатели работают на авиакеросине, химический состав которого несколько отличается от автомобильного бензина и дизельного топлива. И, в-третьих, основная масса отработанных газов выбрасывается летательными аппаратами непосредственно в воздушном пространстве на сравнительно большой высоте, и лишь меньшая часть — в приземном слое и на земле в пределах аэродромов.
Общий выброс токсичных веществ  аппаратами гражданской авиации  может быть приблизительно оценен объемом  потребляемого авиацией топлива, который  составляет примерно 4 % от общего расхода топлива на всех видах транспорта. Таким образом, доля загрязнений, вносимых авиатранспортом в атмосферу, невелика, и к тому же токсичные вещества рассеиваются в пределах больших пространств. Тем не менее, конструкторы авиационных двигателей ведут большие научно-экспериментальные работы по дальнейшему снижению содержания токсичных компонентов в отработанных газах, что приобретает важное значение в связи с ростом авиаперевозок в перспективе и совпадает с требованиями экономии жидкого топлива. Необходимость этой работы определяется также жесткими нормами на токсичность отработанных газов, разрабатываемыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). ГТД выбрасывают с отработанными газами в основном окись углерода, несгоревшие углеводороды, окислы азота и сажу. На стадии холостого ход а (на стоянке) и рулении, при заходе на посадку в отработанных газах существенно повышается содержание окиси углерода и углеводородов, но при этом снижается наличие окислов азота. В крейсерском полете, когда двигатели работают в наиболее оптимальном режиме, содержание окиси углерода и углеводородов падает, но возрастает выделение окислов азота. Наибольшее дымление (выброс сажи) происходит на взлете и наборе высоты, когда двигатели работают в форсажном режиме и, как правило, на обогащенной смеси.
Для снижения удельного содержания токсичных веществ в отработанных газах наряду с совершенствованием эксплуатируемых типов ГТД создаются  новые ГТД с новыми конструкциями  камеры сгорания, системы впрыска  топливно-воздушной смеси, компрессорами, обеспечивающими наивыгоднейшее соотношение в смеси топливо-воздух, лучшее распыление и перемешивание смеси, подаваемой в камеру, и более полное ее сгорание.
Уменьшение общего расхода  топлива, а следовательно, и выброса токсичных веществ достигается также совершенствованием методов эксплуатации самолетов, а именно: повышением степени заполнения самолетов полезной нагрузкой, уменьшением пробега самолетов на аэродромах под собственной тягой, в частности, путем буксировки их тягачами на исполнительный старт, доставки пассажиров от самолетов в вокзал и на посадку автобусами или движущимися конвейерами с тем, чтобы самолет мог находиться на стоянке, максимально приближенной к взлетно-посадочной полосе.
Наряду с указанными мерами, направленными на решение задач  ближайшей перспективы, развернуты фундаментальные и прикладные исследования проблем авиации будущего. В этом плане идут поиски летательных аппаратов компрессорное оборудование с лучшими аэродинамическим качеством и весовой отдачей, а также новых, еще более экономичных, типов двигателей и новых «чистых» энергоносителей (топлива).
Поиск новых, более «чистых» топлив приводит исследователей к выводу о том, что самым перспективным  может оказаться водород, свойства которого уже рассматривались применительно  к проблемам автомобильного транспорта.
 
 
 
                     
       
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Виды и системный характер транспортных аварий и катастроф   
 
Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано  с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и  морских судов, травмами при посадке  в транспортное средство и в процессе его движения .Транспортные аварии и катастрофы также являются мощным и чрезвычайно опасным фактором загрязнения атмосферы. Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв.
     Транспортные аварии (катастрофы) могут быть двух видов: происходящие на производственных объектах, не связанных непосредственно с перемещением транспортных средств (в депо, на станциях, в портах, на аэровокзалах), и случающиеся во время их движения. Для второго вида аварий характерны удаленность ЧС от крупных населенных пунктов, трудность доставки туда спасательных формирований и большая численность пострадавших, нуждающихся в срочной медицинской помощи.
В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных  травм и ожогов, в том числе  опасных для жизни человека.
               АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном  транспорте являются неисправности  пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия  на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно. К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
 
         АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
 
Около 75% всех аварий на автомобильном  транспорте происходит из-за нарушения  водителями правил дорожного движения Нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения и несоблюдением правил обгона и очередности проезда перекрестков, являются причинами 50% всех аварий. Из-за нарушения правил дорожного движения в состоянии опьянения водителями происходит около 15% ДТП. Из-за недисциплинированности пешеходов - около 30 % от общего количества ДТП. На аварийность автомобильного транспорта оказывает также влияние неудовлетворительное техническое состояние дорог и подвижного состава, большое количество развязок и пересечений дорог на одном уровне, в том числе с железными дорогами, возросшее количество автомобильного транспорта, принадлежащего физическим лицам, износом автомобильного транспорта. .. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь..
АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ  ТРАНСПОРТЕ
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым  последствиям приводят разрушения отдельных  конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Образование акционерных  коммерческих авиакомпаний и распад системы Аэрофлота, ликвидация служб  безопасности полетов, сокращение аварийно-технических и спасательных служб привело к ухудшению технического обслуживания самолетов, снижению дисциплины, надзора и контроля безопасности полетов в целом и росту аварийности.
На воздушном транспорте за последние годы в России в основном все авиапроисшествия произошли на чартерных рейсах. Это связано с неудовлетворительной организацией полетов таких рейсов. Чартерные рейсы недостаточно готовятся и слабо контролируются, проводимая экономия идет в ущерб безопасности полетов. Статистика показывает, что в России самые высокие показатели в мире по происшествиям на чартерных рейсах и наименьшие на регулярных рейсах. В 70% случаев самолеты терпят аварии из-за ошибок пилотов. Значительный процент составляют катастрофы, связанные с неисправностями авиационной техники, ошибками диспетчерских служб и погодными условиями.
Следует отметить, что сокращение числа авиапроисшествий не является следствием повышения уровня безопасности полетов, роста мастерства пилотов и качества летательных аппаратов. Это происходит в основном за счет сокращения количества летательных аппаратов, авиарейсов и перевозимых пассажиров. В дальнейшем снижение количества и тяжести авиапроисшествий на воздушном транспорте может быть достигнуто только путем решения проблем, связанных с «человеческим фактором», дальнейшего совершенствования организационной структуры деятельности соответствующих служб и авиационной техники.
 
              
 
             АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
 
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей  – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и  строительстве судов. Среди предварительных  мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты  к спасательным шлюпкам на верхнюю  палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.
Кораблекрушения судов в  России происходят ежегодно. Говоря о происшествиях на воде, уместно кратко отметить вопросы обеспечения безопасности людей на внутренних водных объектах. Проводимые изучения аварийных случаев, происходящих с судами, выявленные причины аварий помогают при проектировании и строительстве принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать возможности аварий судов в будущем. Однако строительство новых судов, взамен выработавших свой ресурс, ведется судовладельцами низкими темпами из-за экономических трудностей в стране. Недостаточно ведется оснащение судов радиосредствами международной спутниковой связи, которые позволяют передать сигнал бедствия для оказания помощи береговыми службами, ближайшими от них судами или спасательными средствами.
Безопасность плавания морских  судов во многом зависит от надежности их конструкции, мореходных качеств, квалификации и дисциплинированности экипажей, и, к сожалению, остается низкой.
Основными причинами аварий и происшествий на морских и речных судах являются:
нарушение правил судовождения, пожарной безопасности и технической  эксплуатации;
износ материальной части  и оборудования судов, портов и других объектов пароходств (средний возраст  судов, плавающих под российским флагом, составляет более 20 лет), сокращение строительства судов нового поколения;
снижение трудовой дисциплины и пренебрежение правилами перевозки, что приводит к нарушению правил размещения грузов на судах, перегрузу  судов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, а также к другим нарушениям;
погодные условия (ураганы, штормы, туманы, льды и т.п.).
В настоящее время с  появлением компаний-судовладельцев эти  причины стали проявляться особенно остро.
 
         АВАРИИ НА ТРУБОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
 
В состав трубопроводного  транспорта входят нефтепроводы, газопроводы  и продуктопроводы. Говоря о топливно-энергетическом коплексе, прежде всего, необходимо заострить внимание на экологических проблемах, связанных с добычей, переработкой и использованием энергоресурсов. Основным источником поступления в воздух газообразных соединений остается сжигание нефтяного газа в факелах, достигающее 18% от общего объема газа, извлекаемого вместе с нефтью.
Нефтяная отрасль в  наибольшей степени загрязняет почву (43%). Причем, из-за низкой температуры  в северных регионах, куда в основн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.