На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политический процесс и модернизация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение……………………………………………………………………………………………2
    Понятие политического процесса, его типы и стадии……………………..3
    Понятие политической модернизации…………………………………………….6
    Особенности политического процесса в Республике Беларусь. Политическая модернизация в Республике Беларусь…………………….9
    Заключение………………………………………………………………………………………11
    Список использованных источников……………………………………………….12
 
 


Введение
Политические процессы непосредственно  связаны с политическим развитием, которое может иметь как обратимый, так и не обратимый характер.
Критерии проявления политического  развития:
      Политическое развитие проявляется в дифференциации политических институтов, которые способны выполнять строго определенные функции.
      Возрастание способностей политической системы к адаптированию к новым условиям, что выражается в умении мобилизовывать ресурсы для решения назревших проблем.
      Привлечение все новых слоев населения к участию в общественных делах, рекрутировании на государственные посты людей, на основании их профессионализма и компетенции.
В настоящее время политическое развитие связывается с модернизацией. Теория модернизации основывается на представлении о наличии 2 – ух этапов в развитии общества:
      Традиционное общество.
      Современное общество.
Модернизация охватывает все сферы  общественной жизни, и представляет собой сложный и продолжительный  процесс. Различают первичную и  вторичную модернизацию.
Первичная (органическая) модернизация имела место в странах Западной Европы с периода Возрождения  и Реформации, затем охватывает экономическую  сферу, затем в социальной сфере  и политической.
Вторичная модернизация отражает усилие (стремление) стран отставших в  своем развитии, догнать Европейские  государства. Она характерна для  стран восточной Европы, Латинской  Америки и т.д.
 


Понятие политического процесса, его  типы и стадии.
Политический процесс - одна из центральных  и, вместе с тем весьма специфических  категорий политической науки.[4] Несмотря на множество различий в определениях политического процесса считается общепризнанным, что он отображает реальное взаимодействие субъектов политики, сложившееся не в соответствии с намерениями лидеров или программами партий, а в результате действия самых разнообразных внешних и внутренних факторов.
Иначе говоря, политический процесс  показывает как граждане, группы и  институты власти взаимодействуют  друг с другом и государством, реализуя свои специфические роли и функции. А так как ситуации, стимулы  и мотивы человеческого поведения  постоянно изменяются, политический процесс исключает какую-либо заданность или предопределенность в развитии событий и явлений.
Раскрывая содержание политики через  сложившиеся формы исполнения субъектами своих целей и функций, политический процесс демонстрирует, как их осуществление  воспроизводит одни элементы политической системы, разрушает другие, развивает  и творит третьи. Тем самым, политический процесс раскрывает как поверхностные, так и глубинные изменения  политической системы, характеризует  ее переход от  одного состояния  к другому во времени и пространстве.
Можно выделить четыре основных типа политических процессов:
1. Экономико-политические;
2. Структурообразующие - следствие  образования определенных институтов  и систем норм, моделирующих способ  продолжительности жизни базисных  социальных структур;
3. Идеологически-политические –  следствие создания и поддержки  идеологических систем;
4. Формирование общественного мнения.[2]
Политолог Л. С. Мамут выделяет следующие типы политических процессов:
· Формирование органов политической системы (институционализация);
· Воспроизведение компонентов  и признаков политической системы  в процессе ее функционирования:
· Принятие и исполнение политических решений.[3]
По сфере действия политические процессы разделяются на внутриполитические и внешнеполитические. В зависимости от сроков протекания выделяют продолжительные процессы (например, переход к демократическим формам правления); непродолжительные (например, избирательные кампании). В соответствии с критерием значимости для общества политические процессы можно разделить на базовые и периферийные. По мнению А. И. Соловьева, «базовые процессы основаны на изменении системных свойств политической жизни (например, процесс формирования властных структур государственного уровня), а периферийные – на изменении менее существенных свойств, которые не оказывают принципиального влияния на доминирующие формы и способы отправления власти».
Кроме того, А. И. Соловьев выделяет открытые и закрытые политические процессы. Закрытые политические процессы «означают тот тип изменений, который может быть достаточно однозначно оценен в рамках критериев лучшее/худшее, желательное/нежелательное и т. д. Открытые же процессы демонстрируют такой тип изменений, который не позволяет предположить, какой – позитивный или негативный для субъекта – характер имеют сложившиеся трансформации, или какая из возможных в будущем стратегий более предпочтительна».
А. Ю. Шутов выделяет два идеальных  типа политических процессов:
· политический процесс технократического  типа;
· политический процесс идеократического типа.[3]
Первому типу присуще преобладание «технологического подхода в  качестве единственно возможного типа политического изменения», ориентация на легитимное использование политических процедур. Для него неприемлема радикальная  структурная ломка политической системы и ее составляющих.
Второй тип политического процесса наблюдается, как правило, в традиционных или в переживающих начальную  стадию модернизации обществах. Он основан  не на приоритете процедуры изменений, а на консенсусе в отношении определенной идеологии.
На основе критерия эволюционной стадии развития общества А. Ю. Шутов выделяет политический процесс в традиционном обществе и обществе, переживающем модернизацию. Для первого типа характерны патриархальность политической жизни, низкий уровень участия в ней населения, отсутствие у него ярко выраженных политических интересов. В целом политический процесс носит экстенсивный характер, а принятие и судьба политических решений всецело зависит от воли правящей группировки. Политический процесс в странах, переживающих модернизационную стадию, характеризуется его интенсификацией, вовлечением в политическую жизнь населения, созданием институтов, позволяющих оказывать влияние на процесс принятия политических решений.
Политический процесс невозможно понять, если рассматривать лишь то, как принимаются решения. Ведь политика – это не только принятие каких-либо решений в отдельных областях, здесь важны и виды, типы решений. Начать с того, например, что всегда есть «решение о необходимости принять  решение», то есть понимание того, что  в какой-то области есть проблемы и их нужно решать, ощущение того, что «надо что-то делать». Затем  процесс идет дальше – к вопросам о том, что именно должно быть сделано, как это должно быть сделано и  когда. Но дело этим не ограничивается. Даже после того как «все сделано» и все решения проведены в  жизнь, возникают новые проблемы и требуются новые решения. Возникают  вопросы, соответствуют ли полученные результаты первоначальным намерениям и как все это можно улучшить в будущем.
     Политический процесс,  следовательно, можно разбить  на четыре стадии:
     1) инициирование политики (представление интересов, требований  властным структурам);
     Инициирование (от  лат. injicio – вбрасываю, вызываю, возбуждаю) – стимулирование начала чего-либо.
     Артикуляция (от лат.  articulo – расчленяю) интересов и требований – механизмы и способы, посредством которых граждане и их организованные группы выражают свои требования к правительству.
     Агрегация интересов  – это деятельность, в ходе  которой политические требования  индивидов соединяются и находят  отражение в партийных программах  тех политических сил, которые  ведут непосредственную борьбу  за власть в стране.
     2) формирование политики (принятие политических решений);
     3) реализация политики, политических решений; 
     4) оценка политики.[2]
 


Понятие политической модернизации.
Политическая модернизация (англ. modernization) - формирование, развитие и распространение современных политических институтов, практик, а также современной политической структуры.[4]
Модернизация предполагает адаптацию  политической системы к современным  условиям. Поэтому под современными политическими институтами и  практиками, которые возникают и  распространяются в ходе модернизации, следует понимать те политические институты  и практики, которые в наибольшей степени способны обеспечивать адекватное реагирование и приспособление политический системы к изменяющимся условиям, к вызовам современности. Эти  институты и практики могут как соответствовать моделям современных демократических институтов, так и отличаться от них в различной степени: от отвержения «чужих» образцов до принятия формы при ее наполнении изначально несвойственным ей содержанием. Политическая модернизация не является движением к какому-либо образцу. Этот процесс имеет многовариативный и альтернативный характер.
Политическая модернизация проходит в условиях конфликта между национальными  политическими культурами и общецивилизационными ценностями. Неизбежно в каждой стране возникает проблема:
- идти ли путем копирования  каких-либо моделей развития и  акцент делать на перенесение  в данную социально-политическую  ситуацию уже имеющихся образцов,
- создавать оптимальный вариант  политической системы, адекватный  всему комплексу конкретных условий  данного общества?[1]
И теория политической модернизации, и практика дают на этот вопрос неоднозначные  ответы. Наряду с противоречием, связанным  с конфронтацией универсальных  стандартов и традиционных ценностей, в процессе модернизации проявляется  противоречие между многообразием  социально-политических интересов, сформировавшихся в обществе, и возможностями политической системы принимать эффективные  решения.
Эти противоречия пронизывают все  сферы общественной жизни, влияют на формирование политических интересов  и способы их взаимодействия. Знание противоречий модернизации позволяет  выработать оптимальный вариант  политической позиции, ослабляющей  проявление типичных для переходного  состояния кризисов. Чтобы осмыслить  содержание и взаимосвязь кризисов политического развития, целесообразно поставить такие вопросы: «Как правящая элита реагирует на возросшую политическую активность различных социальных групп? Достигнуто ли в стране согласие относительно методов политической власти? Способно ли государственное управление эффективно воздействовать на общество?»
Необходимо учитывать, что в  период модернизации приходят в движение различные социальные группы, стремящиеся  оформить свои политические интересы и получить доступ к принятию решений. Правящая элита может избрать  один из вариантов действия: подавление путем насилия, юридическое признание  оппозиции, не только формальное признание  оппозиции, но и сотрудничество с  ней. Кризис участия возникает в  той ситуации, когда правящая элита  препятствует политической активности групп, стремящихся получить доступ к власти.
Одним из ключевых показателей эффективности  и результативности политической системы  является легитимность. Напомним, что  это понятие означает признание  обществом правомерности официальной  власти. Поскольку в ходе модернизации создается угроза статусу основных традиционных институтов, а динамизм изменения социальной структуры  порождает такую ситуацию, что  не все группы получают доступ к  сфере принятия решений, то взаимодействие общества и власти может принять  конфликтную форму, выливающуюся в  кризис легитимности. Он означает отсутствие признания обществом данной политической системы, методов деятельности политической власти.
Мозаичная картина модернизируемого общества отражается во взаимосвязи  следующих процессов: разрыв между  экономическими отношениями и становлением политической системы; разрыв между  системой ценностей, на которых основывалась легитимность власти, и изменениями, приводящими общественные отношения  в противоречия с этими ценностями; растущая неудовлетворенность, вызванная  несоответствием между ожидаемыми благами и реальными последствиями  правительственных решений. В контексте  этих процессов естественно возникает  вопрос, насколько действенно государственное  управление. Для обозначения ослабления способности государства проводить  свою политику используется понятие  кризис регулирования конфликтов, или  кризис проникновения.[1]
Особую актуальность приобретает  в наши дни изучение факторов, способствующих или нейтрализующих возможность  социального взрыва. Теория политической модернизации, разработка конфликтологии переходного периода должна стать теоретической базой для проведения модернизации.
Итак, политическая модернизация –  это сложный, длительный процесс  демократизации общества, формирования нового типа взаимодействия общества и власти. В ходе его проявляются  кризисы, порожденные динамизмом общественной жизни, противоречиями модернизации политической системы, всем комплексом социально-экономических  факторов.
 
 


Особенности политического процесса в Республике Беларусь. Политическая модернизация в Республике Беларусь.
Важнейшие вопросы жизни страны
                                                    решаются только всенародно,
через прямое волеизъявление граждан 
                                                    прежде всего, путем референдумов,
выборов, всебелорусских собраний.
Эта оправдавшая себя форма  управления стала гарантией социально-политической стабильности Беларуси.
Александр Лукашенко
Право человека и гражданина на участие  в управлении делами государства  стало требованием времени. Оно  нашло свое отражение в таких  международных документах как Всеобщая декларация прав человека (ст. 21) и Международный  пакт о гражданских и политических правах (ст. 25), в которых указывается, что каждый гражданин без какой  бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений имеет право и  возможность:
• принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и посредством свободно избранных представителей;
• голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;
• допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
В Республике Беларусь данное право  закреплено в статье 37 Конституции  страны, где устанавливается, что  граждане республики имеют право  участвовать в реш
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.