На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции управления таможенной деятельностью

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных  исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного  организующего начала, направляющего  и регулирующего активность этого  компонента системы, управляющего им.
     Системы управления в таможенных органах  имеют своей главной целью  достижение единодействия всех сотрудников  таможенных органов. Система должна работать в одном направлении  и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого  требуется четкое управление внутри нее.
     Система управления в таможенных органах  состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры  управления, процесса управления и  механизма совершенствования системы  управления.
     Механизм  управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические  средства управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев  управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы  управления включает организацию изменений  в ней в результате развития объекта  управления.
     Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах  необходимо знать особенности, которые  присущи этому управлению. К ним  можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной  деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой  с участниками ВЭД; осуществление  полномочий органа государственного управления; допустимость разумного риска в  процессе управления; динамичность процессов  управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов  с недобросовестными участниками  ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.  1. Общие и конкретные функции управления таможенной деятельностью.
      Слово «функция» в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение».
      Деятельность  руководителей можно представить  как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.
      Функции управления – специализированные виды управленческой деятельности; обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее  воздействие.
      Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку  решения, придание ему формы и  доведение до исполнителей.
      Функции управления характеризуются следующими свойствами:
    осуществляются в каждой хозяйственной системе и на каждом уровне управления;
    присущи управлению любой организацией;
    разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;
    относительно самостоятельны, и в то же время тесно взаимодействуют.
      Дать  исчерпывающий перечень функций  управления весьма затруднительно. В  научной литературе, как иностранной, так и отечественной существуют различные точки зрения на классификацию  функций управления, хотя, в сущности, они отличаются лишь по отдельным  параметрам. Например, Е.П. Голубков выделяет такие функции, как:
    определение целей и задач деятельности организации;
    планирование;
    организация;
    мотивация;
    координация и регулирование;
    учет, анализ и контроль.
      В свою очередь М. Мескон относит к  функциям управления следующие виды деятельности:
    стратегическое планирование;
    планирование реализации стратегии;
    организация взаимодействия и полномочий;
    построение организаций;
    мотивация.
      Отдельные авторы причисляют к функциям управления также функцию принятия решений.
      Но  несмотря на многообразие, функции  управления делятся на общие и  конкретные.
      Общими  функциями являются, прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла, определяют специализацию труда. Из самого их названия вытекает, что они присущи не только сфере таможенного управления.
      Ко  второму классу относятся задачи специфического характера, свойственные только управлению таможенными структурами. Они вытекают из необходимости поддержания непрерывности рабочего процесса в среде таможенной деятельности.
      Конкретные  функции управления как более  обособленные, самостоятельные области  профессиональной таможенной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру  таможенных органов, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают  системы информации, организации  делопроизводства.
      Конкретные  функции управления позволят четко  определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в  комплексе составляет процесс управления таможенными структурами. Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости таможенных руководителей и, отсюда следует, успешное выполнение заданий, качество работы. Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Исходя из такой посылки А.Я. Кибанов подразделяет все функции управления на внешние, внутренние, главные, основные, вспомогательные, полезные, вредные, неестественные, дублирующие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Планирование и  прогнозирование  в управлении таможенной  деятельностью.
      Планирование  и прогнозирование занимают ведущее  место среди функций управления. Прогнозирование – это предвидение  хода развития на предстоящий период для конкретной таможенной организации. Планирование – это задача в плане  показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
      Прогнозирование и планирование определяют перспективу  развития и будущее состояние  системы, как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь  активным управленческим процессом  оказания воздействия на систему, они  усиливают темпы ее развития производства, способствуют вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требуют  применения передовых методов и  форм воздействия на весь ее организм. Для того чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной  или недостоверной информации, руководство  принимает обоснованные и систематизированные  перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
      В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:
      Цели и задачи.
      Пути и средства. Достижение поставленных целей, которые состоят в выборе методов совокупности взаимосвязанных действий.
      Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
      Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами таможенной системы – важнейшее условие ее эффективности.
      Организация выполнения плана и контроль.
      Существуют  три способа планирования: от достигнутого уровня, оптимальное и адаптивное.
      Наиболее  простой – от достигнутого уровня. Он не нацеливает коллектив на изыскание резервов повышения эффективности производства. Консерватизм проявляется в том, что он не требует особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно-техническому прогрессу.
      Более прогрессивный способ – оптимальное планирование. Он строится на системе научно-обоснованных нормативов, экономико-математических методах, совместном рассмотрении планов взаимосвязаных объектов. Цель его – достижение наиболее высоких конечных результатов. Такое планирование часто связано с коренными качественными преобразованиями в системе, концентрацией ресурсов, сил и средств. Его недостаток – не всегда учитываются возникающие в ходе производства на местах возможности корректировки заданий.
      Широко  внедряется адаптивное планирование – это планирование, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, т. е. учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться. Центр тяжести здесь переносится на факторы и стимулы, обеспечивающие выполнение принятых решений. При этом используются местная инициатива, резервы, изыскиваются пути дальнейшего повышения эффективности деятельности. Большое внимание уделяется самому процессу составления плана, его увязке со смежниками.
      В таможенной системе РФ применяется  адаптивное планирование управления таможенными  процессами, направленное на перевод таможенных процедур на новый качественный уровень, отвечающий современным условиям экономического роста.
      Основная цель Концепции – создание в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и «прозрачной» для участников внешнеэкономической деятельности.
      Итогом  реализации предусмотренных Концепцией мероприятий должно стать таможенное администрирование, предполагающее его  высокую эффективность при внешней  простоте и быстроте оформления товаров, иначе говоря, «контроль в виде сервиса».
      На  современном этапе экономического развития планирование должно быть комплексным. Сначала дается анализ состояния хозяйства, различных сторон его деятельности, а затем учитываются такие факторы, как общественная потребность, имеющиеся трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Принимается во внимание также нормативная база, сбалансированность планов на основе натуральных и стоимостных балансов, балансов производственных мощностей и труда.
      Виды  планирования зависят от направленности и характера организации: стратегическое или перспективное; среднесрочной  тактическое или текущее. Вышеупомянутая Концепция относится к стратегическому  планированию таможенной деятельности. Целью стратегического планирования является комплекс основных проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе.
      Среднесрочные планы, как правило, охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов, сведения по источникам финансирования. Текущее планирование охватывает детальные разработки (обычно на один год) оперативных планов для таможенной организации в целом и ее отдельных подразделений.
      Методология планирования базируется на широком  использовании программно-целевого подхода. Он требует точных формулировок целей организации и их увязки с ресурсами. Цели ставятся на длительную перспективу и отражают главные направления программы развития организации, в соответствии с которой формулируются конкретные задачи каждому подразделению.
      Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансово-хозяйственной  деятельности на определенный период и конкретные способы их деятельности. В планах предусматриваются необходимые  для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология  планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение  последовательности, средств и методов  достижения целей.
      В таможенных органах планирование ведется  «сверху вниз». Планирование осуществляется на высшем уровне управления и носит  характер директивы для низовых  уровней управления. Высшее звено  управления определяет цели, основные направления и главные хозяйственные  задачи развития организации. На каждой более низкой ступени управления они конкретизируются с учетом возможностей каждого подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспективное планирование.
     Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства, оно  является главной формой реализации целей организации.
        Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 (редко — до 5) лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.
            Перспективное планирование включает  разработку финансовой стратегии  организации и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития организации, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития организации. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития организации. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности организации и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.
            Процесс формирования финансовой  стратегии организации включает в себя следующие основные этапы: 

    определение периода реализации стратегии;
    анализ факторов внешней финансовой среды организации;
    формирование стратегических целей финансовой деятельности;
    разработку финансовой политики организации;
    разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
    оценку разработанной финансовой стратегии.
   Важным  моментом при разработке финансовой стратегии организации является определение периода ее реализации. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития организации. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как:
    динамика макроэкономических процессов;
    изменения, происходящие на финансовом рынке;
    отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности организации.
            Достаточно важное внимание в  процессе формирования финансовой  стратегии отводится анализу  факторов внешней среды путем  изучения экономико-правовых условий  финансовой деятельности организации, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска.
     Формирование  стратегических целей финансовой деятельности организации является следующим этапом стратегического планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости организации. Система стратегических целей организации должна формироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях — нормативах. Обычно в качестве таких стратегических нормативов используются; среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффициент рентабельности собственного капитала организации; соотношение оборотных и внеоборотных активов организации и др.
     На  основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.
     В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, в организации формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии организации.
     Заключительным  этапом разработки финансовой стратегии  органиации является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.
     Во-первых, оценивается, насколько разработанная  финансовая стратегия согласовывается  с общей стратегией организации, путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
     Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии организации с прогнозируемыми изменениями во внешней среде.
     В-третьих, оценивается реализуемость разработанной  финансовой стратегии, т.е. рассматриваются  возможности организации в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов.
     В заключение оценивается результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии.
     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния организации на длительную перспективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования — признание факта стабильности изменения показателей деятельности организации от одного отчетного периода к другому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Текущее  планирование.
     Система текущего планирования финансовой деятельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность организации определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала организации на конец планируемого периода.
     Результатом текущего финансового  планирования является разработка  трех основных документов:
    плана движения денежных средств;
    плана отчета о прибылях и убытках;
    плана бухгалтерского баланса.
   Основной  целью построения этих документов является оценка финансового положения организации на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованиям к отчетности. Текущие финансовые планы организации разрабатываются на основе данных, которые характеризуют:
    финансовую стратегию организации;
    результаты финансового анализа за предшествующий период;
    планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности организации
    систему разработанных в организации норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
    действующую систему налогообложения;
    действующую систему норм амортизационных отчислений;
   Планирование  затрат по центрам ответственности  осуществляется путем разработки матрицы  затрат, которая включает в себя:
    размерность центра ответственности, т.е. указание отдела, в котором возникает данная статья затрат;
    размерность производственной программы, т.е. указание цели возникновения данной статьи затрат;
    размерность элемента затрат, т.е. указание вида используемых ресурсов.
   В итоге при суммировании затрат в  ячейках по строкам матрицы получаются плановые данные по центрам ответственности.
   Далее разрабатывается план движения денежных средств. Необходимость его составления  определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке плана  прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. План движения денежных средств учитывает  приток денежных средств (поступления  и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков  по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений  деятельности при разработке плана  движения денежных средств позволяют  повысить результативность управления денежными потоками в процессе осуществления  финансовой деятельности организации.
   План  движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам  и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В  разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые организация предполагает получить в течение года.
   В расходной части отражаются затраты  на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение  долгосрочных ссуд, уплата процентов  за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Такая форма плана позволяет  организации проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, своевременно определить возможную величину потребности в заемных средствах.
   Заключительным  документом текущего годового финансового  плана является плановый баланс активов  и пассивов (по форме балансового  отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения  в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и  показывает состояние имущества  и финансов организации. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем периоде.
   В целом же процесс текущего финансового планирования осуществляется в организации в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

5. Оперативное планирование

    Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т.п.
    Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы в организации - продолжением и конкретизацией заданий техпромфинплана. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля. Особенностью этого вида планирования является сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения.
    Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения государственного планового задания при экономном расходовании ресурсов, и высоком качестве продукции, т. е. достижение наилучших конечных результатов производства.
    Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).
    В объем работ по оперативному планированию входит:
    разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;
    составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;
    оперативный учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений от предусмотренных планов и графиков и обеспечение стабилизации хода производства.
    Календарное планирование включает распределение  годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов организации.
    При реализации разработанного календарного плана ведется оперативный учет хода его выполнения - осуществляется сбор информации о фактическом выполнении плана, ее переработка и передача соответствующим службам организации. На основе полученной информации осуществляется диспетчирование, заключающееся в выявлении и устранении намечающихся отклонений от запланированного хода производства, в принятии мер, обеспечивающих комплектный ход производства, наилучшее использование рабочего времени и материальных ресурсов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест.
    Оперативное планирование производства по месту  его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов  предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.