На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение             
1. Экономическая характеристика ( наименование организации)
2. Анализ основных показателей деятельности             
3. Формирование себестоимости услуг ( наименование организации)
4. Снижение себестоимости услуг             
Заключение             

ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной практики
ФИО.( студента)  Место прохождения практики ( наименование организации), с ……. по ………. в должности экономиста-финансиста
Отношение студента к прохождению производственной практики можно охарактеризовть такими качествами как исполнительность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость.
ФИО.( студента). был проявлен интерес к выполнению всех разделов, пунктов программы практики.
Программа практике была выполнена в полном объеме и своевременно по всем участкам работы предприятия.
В период прохождения практики студентом были использованы теоретические знания бухгалтерского учета, анализа и аудита полученные в процессе учебы в институте.
На практике ФИО.( студента). была сделана попытка самостоятельно проанализировать порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по деятельности ( наименование организации).
ФИО.( студента) обладает навыками ведения аналитической работы в области бухгалтерского учета, умение анализировать положительные и отрицательные стороны деятельности организации, что несомненно пригодится ей в дальнейшей работе.
Студент проявил себя как исполнительный, обязательный и дисциплинированный работник, умеющий найти общий язык со всеми членами рабочего коллектива.
Замечаний в процессе прохождении практики нет.
Общая оценка профессиональной перспективности студента – отлично.


ДНЕВНИК

 
 
прохождения преддипломной практики студенткой _____факультета ________________________, группа № ______________, зачетная книжка № _______________ обучающейся по специальности «_____________________» ____________________________________________________
в ( наименование организации)
с ……… по ………
 
 
Дата
Выполнение работы
Подпись руководителя практики
……….-…………
Изучение нормативно- законодательной базы деятельности организации, устава, внутренних распоряжений и приказов
 
………..-………..
Ознакомление с должностными инструкциями работников организации
 
…………-………….
Анализ финансового состояния предприятия
 
 
………….-………….
Ознакомление с организацией анализа себестоимости на предприятии
 
…………- ………….
Оценка формирования себестоимости
 
 
…………..-…………..
Представление отчета руководителю, анализ и обсуждение ошибок
 
………….-………….
Сбор и анализ пакета документов для отчета по практике, подготовка отчета
 
 
 


Введение

 
Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на  производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Затраты, издержки, себестоимость продукции имеют большое значение для экономики предприятия. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия. В них отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и  производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость  продукции является одним из основных факторов формирования прибыли.

1.      Экономическая характеристика ( наименование организации)
Объект исследования ( наименование организации)
представляющий услуги по сервисному обслуживанию и ремонту грузовой автотехники отечественных и импорных производителей
( наименование организации), крупнейшая в России станция технического обслуживания автомобилей МАЗ.
ГК «Русбизнесавто» ( наименование организации) – это сеть станций технического обслуживания в Москве и Московской области:
1. ТЕХЦЕНТР по ремонту грузовой автотехники МАЗ, ЛИАЗ, FORD, CAMC, HIGER
г. Москва, Северный административный округ, Молжаниновский район, промзона Подрезково, ул. Проектируемый проезд, д.53-63, владение 6 (тел. 730-88-91, 730-88-92, 730-88-93, 730-88-94)
2. ТЕХЦЕНТР по ремонту грузовой автотехники ЗИЛ, HYUNDAI, ISUZU, HIGER г. Москва, проезд Добролюбова, д 6А ( тел.788-19-42; 788-19-43).
Организация ставит перед собой следующие задачи:
1.   Создание развитой структуры продвижения услуг что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи  позволит  реализовывать товары по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей.
2.   Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на услуги ремонта грузовых автомобилей, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар.
3.   Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех торговых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители  могут сделать вывод о ситуации на рынке,  скорректировать объем выпуска и  перечень производимых товаров.
В соответствии со своими целями и задачами ( наименование организации) осуществляет виды деятельности (функции):
1.                  Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.
2.                  Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.
3.                  Расширение регионального рынка сбыта, открытие представительств и филиалов на территории края и за его приделами.
4.                  Улучшение культуры обслуживания покупателей.
5.                  Продвижение на рынок новых товаров, улучшение качества продаваемых товаров.
6.                  Улучшение торгово-посреднической деятельности в регионе.
7.                  Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.
Высшим органом по уставу является учредитель.  Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:
1.                     Внесение изменений и дополнений в Устав.
2.                     Определение приоритетных направлений деятельности при формировании и использовании имущества ( наименование организации)
3.                     Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.
4.                     Определяет структуру управления фирмой.
5.                     Принимает решения о реорганизации или ликвидации общества.
6.                     Принимает решения о совершении сделок на сумму, превышающую 10% стоимости имущества общества.
Бухгалтерский аппарат возглавляет главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и заказчиками, осуществляет ( наименование организации) прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении  денежных средств на предприятии. 
Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной.  В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет во время поступающей информации  принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.
На работу предприятия оказывают влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие на деятельность  предприятия.  При управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же  выделена угроза для фирмы,  связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма ( наименование организации) должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.
Фирма ( наименование организации)  тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.
В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.
 
2. Анализ основных показателей деятельности
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики необходим для понимания  стабильности положения предприятия, его перспектив, эффективности использования капитала и ресурсов, прибыльности, рентабельности, необходим для того, что бы проследить динамику предприятия. Руководство предприятия постоянно занимается анализом его финансовых отчетов для того, чтобы рационально  им руководить, инвесторы и кредиторы также занимаются анализом финансовых отчетов, чтобы верно принять решение об инвестировании своих средств. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что от   качества аналитической информации зависит качество принятых решений.
Источниками информации для экономического анализа являются:
?      Плановая информация (коллективные договоры,  расчетные                 технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально- сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);
?      Статистическая отчетность;
?      Бухгалтерская отчетность;
?      Первичная и оперативная отчетность;
?      Внеучетные материалы (материалы ревизии и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации  на поступающие сырье и материалы).
Расчетом экономических показателей на предприятии занимается планово-экономический отдел и бухгалтерия.
Таблица 1
Экономические показатели ( наименование организации) за 2008-2009гг.
Показатели
2008г.
2009г.
Абсолютный прирост, тыс. руб.
Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, тыс. руб.
129282
264857
135575
204,9
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.
119894
248482
128588
207,3
Прибыль от продаж, тыс.руб.
9388
16375
6987
174,4
Чистая прибыль, тыс. руб.
5232
8580
3348
164,0
 
Прибыль от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008г.  возросла на 6987 тыс. руб. (74,4%), а чистая прибыль - на 3348 тыс. руб. (64,0%).
Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении.
Проанализируем объем реализованной продукции за 2008-2009гг. Для этого воспользуемся данными табл. 2 (Приложение 2) и табл.3 (Приложение 3).
Объем реализованной продукции за 2008г. составил 129282 тыс. руб., за 2009г. - 264857 тыс. руб. Рост объема реализованной продукции в 2009г. по сравнению с 2008г. составил 135575 тыс. руб. или 104,87%. Увеличение произошло:
-  за счет увеличения номенклатуры продукции (на 12 единиц);
-  за счет увеличения объема отпускаемой продукции (на 135575 тыс.руб.);
-  за счет увеличения цены (в среднем на 7%);
-  за счет увеличения числа покупателей (на 4 единицы).
Основной ( наименование организации) или основные фонды – это часть промышленного ( наименование организации), включающая здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и т. д.
В табл. 4 приведена структура основных средств предприятия в динамике 2008 – 2009 годов.
Таблица 4
Балансовая стоимость основных средств ( наименование организации),  тыс. руб.
Основные средства
2008г.
Удельный вес,%
2009г.
Удельный вес,%
Темп роста,%
Здания
344
1,12
1645
4,53
478,20
Сооружения
43
0,14
43
0,12
100,00
Машины и оборудование
28461
92,53
30484
83,94
107,11
Транспортные средства
475
1,54
0
0
0
Производственный и хозяйственный инвентарь
1436
4,67
4144
11,41
288,58
Итого
30759
100
36316
100
118,07
в том числе: производственные
30759
100
36316
100
118,07
Глядя на вышеприведенную таблицу можно сказать, что объем основных средств увеличился на 18,07 %. За период 2008-2009гг. было приобретено в собственность здание производственного цеха в результате чего значительно возрос показатель объем зданий (на 378,20%). Также были приобретены и введены в эксплуатацию 200 единиц производственной тары, за счет чего увеличился объем производственного и хозяйственного инвентаря (на 188,58%). В 2009г. были проданы транспортные средства, износ которых достиг 100%. В перспективе – приобретение новых более современных транспортных средств. Остальные же компоненты основных фондов изменились незначительно. Основную долю основных средств составляют  машины и оборудование. Их объем мало изменился, поэтому существенные  изменения в объемах здания  и  производственного инвентаря, не оказали значительного влияния на  изменение основного капитала.
Рассчитаем и проанализируем показатели по основным средствам (коэффициент капиталоотдачи, коэффициент капиталоемкости, коэффициент выбытия, коэффициент обновления, коэффициент износа, коэффициент годности).
                                                      ,                      (1.1)                 
где - капиталоотдача;
Q – годовой объем реализованной продукции, руб.;
- среднегодовая стоимость основного капитала, руб.
                                                         ,                (1.2)
где и - стоимость основного капитала на начало и конец планового периода соответственно.
Средняя стоимость основных фондов ( наименование организации) в 2008г. составила 22074 тыс.руб., в 2009г. – 22045 тыс.руб.
                                   
В 2009г. на 1 рубль основного капитала реализовалось 12,01 рубля продукции, а в 2008г. – 5,85 рубля.
                  Изучают также показатель капиталоемкости продукции, обратный показателю капиталоотдачи. Он рассчитывается по следующей формуле:
                                                                 (1.3)
 
Для ( наименование организации) эти показатели следующие:
                               
На 1 рубль реализованной продукции  в 2009г. приходилось 0,08 рубля основного капитала, а в 2008г. – 0,17 рубля.
Рассчитаем теперь коэффициенты выбытия (КВ) и коэффициенты обновления (КОБ).
Коэффициент выбытия
                                                         ,                       (1.4)
где ФВ – стоимость выбывшего капитала;
      - стоимость основного капитала  на конец периода.
                  
Коэффициент обновления
                                                        ,                         (1.5)
где ФВВ – стоимость введенного капитала за период;
       ФН – стоимость основного капитала на начало периода.
                         
     Анализируя показатели движения основных фондов, можно сделать вывод о большой скорости поступления и выбытия основных средств. Однако в 2009г. скорость выбытия и обновления увеличилась, и в обоих годах коэффициент обновления оказывается больше коэффициента выбытия. Это говорит о постепенном обновлении основных фондов предприятия.
Коэффициент износа
                                                         ,                  (1.6)
где СП – первоначальная стоимость основных средств на конец периода;
      СК – остаточная стоимость основных средств на конец периода.
        
   Коэффициент годности
                                                                                       (1.7)
                                     
Анализируя полученные значения можно заключить, что годность основных средств и в 2008 и в 2009 годах приблизительно осталась на одном и том же уровне, степень изношенности находится в норме, так как значение коэффициента годности выше критического значения 0,5.
Таблица 5
Анализ  основных средств ( наименование организации) за 2008-2009гг.
Показатель
2008г.
2009г.
Отклонение
Коэффициент капиталоотдачи
4,58
8,4
3,82
Коэффициент капиталоемкости
0,22
0,12
-0,10
Коэффициент выбытия
0,11
2,96
2,85
Коэффициент обновления
11,11
21,56
10,45
Коэффициент износа
0,302
0,378
0,076
Коэффициент годности
0,698
0,622
-0,076
Анализ трудовых показателей на предприятии является одним из средств совершенствования практики планирования и хозяйственного руководства в области труда.
Анализ трудовых ресурсов следует начинать с анализа его структуры. В табл. 6 представлена численность персонала и категории работников.
Таблица 6
Структура обеспеченности трудовыми ресурсами  предприятия ( наименование организации)
Категории промышленно-производственного персонала (ППП)
2008г.
2009г.
Откло-
нение
Темп роста
 
чел.
Уд. вес %
чел.
уд. вес %
чел.
%
Среднесписочная численность всего:
103
100
147
100
44
142,72
в том числе:
 
 
 
 
 
 
1. Рабочих
72
69,91
109
74,15
37
151,39
из них
основных
33
32,05
49
33,33
16
148,48
вспомогательных
39
37,86
60
40,82
21
153,85
2.Специалистов
28
27,18
33
22,45
5
117,86
3.Служащих
3
2,91
5
3,40
2
166,67
Среднесписочная численность работников предприятия увеличилась на 42,72% или 44 человека. Увеличение ППП произошло за счет увеличения численности рабочих на 37 человек или на 51,39%, причем в основном увеличилась численность вспомогательных рабочих (введены в штатное расписание дополнительные должности: упаковщик, токарь, кладовщик). Численность же специалистов и служащих увеличилась на 17,86% и 66,67% соответственно. Это произошло за счет ввода новых должностей (экономист, диспетчер ПДБ, секретарь руководителя), увеличение количества отделов не произошло.
На предприятии численность работников мужского пола значительно превышает численность женщин. Это вызвано спецификой производства, так как в основном работы связаны с передвижением тяжестей, работой за станком и просто с тяжелыми условиями труда.
Работники в основном имеют среднее  специальное образование, это можно объяснить тем, что в основном на производстве требуются люди имеющие рабочие специальности с определенными знаниями, навыками и квалификацией. Количество работников с высшим образованием почти соответствует численности специалистов и руководителей, так как именно эти работники должны его иметь.
В основном, возраст работников колеблется от 25 до 50 лет, структура возраста работников мало изменилась с 2008 г. Работники, имеющие возраст от 20-30 лет составляют 21% персонала, от 30-40  - 29% , а от 40-50 - 28%. То есть в сумме они набирают 78 %, больше половины.   Распределение по трудовому стажу тоже осталось примерно таким же. Преобладают работники с общим стажем 10-15  лет, хотя значительно, по сравнению с предыдущим годом, возросло количество работников имеющих стаж 6-10 лет и стаж 20-25.
Важнейшей характеристикой состояния кадров на предприятии является их динамика: работники поступают на работу, увольняются по различным причинам. Поэтому возникает необходимость определения общего числа принятых или уволенных за данный период работников. Для характеристики размера движения рабочей силы принято определять ряд показателей (коэффициентов): коэффициент оборота по приему, по выбытию, коэффициент общего оборота, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров. Данные для анализа движения персонала содержатся в табл.7.
Таблица 7
Движения персонала ( наименование организации) за 2008-2009гг.
Показатель
за 2008
за 2009
Темп роста %
Среднесписочная численность
работников
103
147
142,72
Принято в течение года
новых работников
73
36
49,32
Выбыло работников
16
27
168,75
-уход на пенсию
-
1
106,25
-по собственному желанию
16
26
162,50
-за нарушение дисциплины
-
-
0
Оборот по приему, %
70,87
24,49
-
Оборот по выбытию, %
15,54
18,37
-
Общий оборот, %
86,41
42,86
-
Текучесть кадров, %
15,54
17,69
-
Коэффициент постоянства кадров, %
84,47
81,63
-
 
1.      Коэффициент оборота по приему (kпр):                                    
                                              kпр = ,                                                                                    (1.8)
где Чпр – количество принятого на работу персонала
       Чср – среднесписочная численность персонала
kпр2008= *100%= 70,87%                            kпр2009= *100%= 24,49%
2.      Коэффициент оборота по выбытию (kпр)
                                                kв=,                                                      (1.9)
где Чв – количество уволенных по всем причинам
kв2008= *100% = 15,54%                             kв2009=   *100%= 8,37%
3.      Коэффициент общего оборота (kоб)
                                              kоб=,                                             (1.10)
kоб2008=   *100% = 86,41%                         kоб2009= *100%= 42,86%
4.      Коэффициент  текучести кадров (kт)
                                               kт=,                                                     (1.11)
где Чув – численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины
kт2008= *100% =15,54%                            kт2009= *100% =17,69%
5.      Коэффициент постоянства кадров (kпс)
                                           Kпс=,                          (1.12)
где Чпрор – количество работников, проработавших весь год
kпс2008=    *100% = 84,47%                      kпс2009= *100% = 81,63%
Как видно из таблицы 7 текучесть кадров на предприятии в 2009г. была  высокая – 17,69% , это очень  много для предприятия такого типа, так как чем дольше работник (рабочий) работает на данном рабочем месте и на данном оборудовании, тем выше его квалификация. Если взглянуть на динамику то можно отметить, что текучесть кадров в прошлом году была примерно такой же -15,53%, то есть руководство предприятия не смогло в течение года решить данную проблему.
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использо­вания фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по ка­ждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.
Таблица 8
Динамика использования трудовых ресурсов предприятия ( наименование организации)
Показатели
2008г.
2009г.
Отклонения
Темп роста %
Численность рабочих, чел
72
109
37
151,39
Общее число отработанных чел/дн
15624
22781
7157
145,81
Общее число отработанных чел/час
122961
177464
54503
144,33
Среднее число дней отработанных одним рабочим в год. д
217
209
-8
96,31
Сред число часов отраб. 1 рабоч/год ч
1707,79
1628,11
-79,68
95,33
Сред. Число часов отраб. рабоч/смену, ч
7,87
7,79
-0,08
98,98
Фонд рабочего времени, ч
122961
177464
54503
144,33
Как видно из расчетов, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует недостаточно полно. Из-за того, что численность рабочих увеличилась на 37 человек, фонд рабочего времени увеличился на 57169  часа.
Что касается изменения количества дней на одного работника, то, как видим из таблицы, общее число дней на одного работника в 2009г. меньше чем в 2008г. на 8. Поэтому фонд рабочего времени уменьшился на 2666 часа. Это значительные потери.
Последний фактор -  продолжительность рабочей смены, не повлиял на изменение фонда заработной платы, так как его величина практически не изменилась.
В совокупности фонд рабочего времени увеличился на 54503 часа.
Таблица 9
Анализ использования фонда рабочего времени ( наименование организации)
Показатель
На одного рабочего
Отклонения
2008г.
2009г.
На одного рабочего
На всех рабочих
Календарное количество дней
365
365
-
-
в том числе:
 
 
 
 
выходные и праздничные
110
110
-
-
ежегодные отпуска
22
22
-
-
дополнительные отпуска
5
5
-
-
отпуска по учебе
4,1
2
-2,1
-228,9
отпуска по беременности и родам
2
2
-
-
дополнительные отпуска с разрешения администрации
5
3
-2
-218
болезни
8,3
4
-4,3
-468,7
прогулы
0,003
0
-0,003
-0,327
простои
0,017
0
-0,017
-1,853
Явочный фонд, дни
209
217
8
872
Продолжительность рабочей смены, ч
7,79
7,87
-0,08
-8,72
Бюджет рабочего времени, ч
1628,11
1707,79
79,68
8685,12
Предпраздничные сокращенные дни, ч
10
10
-
-
Полезный фонд рабочего времени, ч
1618,11
1697,79
79,68
8685,12
В нашем случае большая часть потерь ((218+0,327+1,853)*7,87+8,72=1742 ч.) вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогу­лы, простои в цехе из-за несвоевременной поставки упаковочного материала.
Сокращение потерь рабочего времени — один из резер­вов увеличения выпуска продукции. Однако надо иметь в виду, что потери рабочего времени, не всегда приводят к уменьшению объема производства продук­ции, так как они могут быть компенсированы повышением ин­тенсивности труда работников. Поэтому при анализе использо­вания трудовых ресурсов большое внимание уделяется изуче­нию показателей производительности труда.
Производительность труда - наиболее важный показатель всей системы трудовых показателей на предприятиях. Производительность труда - это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Количество работы, произведенной одним работников, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг. Производительность труда (П) рассчитывается по формуле:
                                                         П = О / Ч,                                                  (1.13)
где  О - объем работы в единицу времени,
        Ч - число работников.
Таблица 10
Анализ производительности труда ( наименование организации) за 2008-2009гг.
Показатель
2008
2009
Темп роста
Объем производства продукции, тыс. р.
133547
274978
205,90
Среднесписочная численность:
 
 
 
промышленно-производственного персо­нала (ППП)
103
147
142,72
рабочих (ЧР)
72
109
151,39
Удельный вес рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала (Уд),%
0,6991
0,7415
106,06
Отработано дней одним рабочим за год (Д)
217
209
96,31
Средняя продолжительность рабочего дня (Л), ч
7,87
7,79
98,98
Общее количество отработанного времени:
 
 
 
всеми рабочими за год (Т), Чел.-Ч.
122960,88
177463,99
144,33
в том числе одним рабочим, Чел.-Ч.
1707,79
1628,11
95,33
Среднегодовая выработка, тыс. р.:
 
 
 
одного работающего (Производительность труда) (ГВ)
1296,57
1870,60
144,27
одного рабочего (ГВ')
1854,82
2522,73
136,01
Среднедневная выработка рабочего (ДВ), тыс. р.
8,548
12,070
141,20
Среднечасовая выработка рабочего (ЧВ), тыс. р.
1,08615
1,54942
142,65
 
Основные экономические показатели предприятия приведены в табл.11
Таблица 11
Анализ экономических показателей ( наименование организации)
Показатели
2008г.
2009г.
Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, тыс.руб.
129282
264857
204,9
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.
100478
232240
131,14
Прибыль от продаж, тыс.руб.
9388
16375
174,4
Чистая прибыль, тыс.руб.
5232
8580
164,0
Производительность труда, тыс.руб. на  чел.
1219,6
1801,7
147,7
Среднесписочная численность, чел.
103
147
142,7
Фонд заработной платы, тыс.руб.
12607
17147
136,0
Средняя заработная плата, руб.
10200
9720
95,3
Затраты на 1 рубль реализованной продукции
0,93
0,94
101,1
Рентабельность, %
7,3
6,2
84,9
Численность персонала в анализируемом периоде увеличилась на 42,7%, а фонд заработной платы увеличился на 36%, средняя заработная плата уменьшилась на 4,7%.  Производительность труда в исследуемом периоде увеличилась на 47,7%. Таким образом, производительность труда растет, а средняя заработная плата не увеличивается. Это связано с тем, что в 2009г. в ( наименование организации) не происходило повышение заработной платы.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Актуальность изучения анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
Прибыль – часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности на предприятии.
Источниками информации являются:
-         форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 4,5);
-         форма № 2 «Отчет о прибыли и убытках» (Приложение 6,7);
-         форма № 3 «Отчет об изменении Компания Симекс Сервиса» (Приложение 8,9);
-         форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» (Приложение 10,11);
-         форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 12,13).
Анализ финансового состояния предприятия включает:
-         построение сравнительного аналитического баланса по активу и
пассиву;
-         анализ рентабельности предприятия;
-         анализ финансовой устойчивости на основе трехкомпонентного
показателя;
-         анализ финансовой устойчивости на основе финансовых коэффициентов;
-         анализ ликвидности баланса;
-         анализ платежеспособности предприятия;
-         анализ вероятности банкротства предприятия.
Построение сравнительного аналитического баланса по активу
Таблица 12
Сравнительный аналитический баланс ( наименование организации) по активу за 2008 -2009 гг., (тыс. руб.)
 
Актив
2008г.
2009г.
Удельный вес
Отклонение
2008 г.
2009 г.
в абс. сумме
в уд. весе
в%к 2008г
в % к итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Внеоборотные активы
21486
22604
19,22
18,55
1118
-0,67
5,2
11,12
1.1 Нематериальные активы
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2 Основные средства
21486
22604
19,22
18,55
1118
0,67
5,2
11,12
1.3 Долгосрочные финансовые вложения
0
0
0
0
0
0
0
0
1.4 Отложенные налоговые активы
0
0
0
0
0
0
0
0
1.5 Прочие внеоборотные активы
0
0
0
0
0
0
0
0
Оборотные активы
90272
99207
80,77
81,44
8935
0,67
9,89
88,87
2.1 Запасы
49877
52886
44,7
48,42
3009
3,72
6,03
19,!2
2.2 Дебиторская задолженность
39103
46226
34,98
37,95
7123
2,97
18,21
70,85
2.3 Краткосрочные финансовые вложения
0
0
0
0
0
0
0
0
2.4 Денежные средства
6
53
0,005
0,04
47
0,035
798,6
0,47
2.5 Прочие активы
 
 
 
 
 
 
 
 
Баланс
111758
121811
100
100
10053
0
8,99
100
За 2009г. валюта баланса увеличилась на 10053 тыс. руб. или на 8,99%.
Внеоборотные активы увеличились на 1118 тыс. руб., а оборотные
активы – на 8935 тыс.руб., темп роста внеоборотных активов составил 5,2%. Так как темп роста внеоборотных активов меньше темпа роста оборотных активов (9,89%), следовательно, происходит увеличение мобильности ( наименование организации).
Внеоборотные активы увеличились за счет роста основных средств. В составе оборотных активов увеличились запасы   на   1765 тыс.   руб., что снижает мобильность предприятия,   денежные средства – на 47 тыс. руб., увеличилась вместе с тем и дебиторская задолженность  на   7123  тыс.  руб.,  что  является  негативным моментом в работе предприятия.
Темп изменения отдельных статей (графа 8) к 2008г. различный, следовательно, происходит изменение структуры активов (графы 4, 5): увеличение оборотных активов приводит к росту мобильности Компания Симекс Сервиса.
Построение сравнительного аналитического баланса по пассиву
Таблица 13
Сравнительный аналитический баланс ( наименование организации) по пассиву за 2008-2009 гг., (тыс. руб.)
 
Пассив
2008г.
2009 .
Удельный вес
Отклонение
2008г.
2009г.
В абс. сумме
в уд. весе
В %к 2008г.
В % к итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3. Капитал
3988
53968
3,57
44,3
49980
40,73
1253,1
497
4. Долгосрочные обязательства
33294
17181
29,79
14,1
-16113
-15,69
-48,4
-160,3
5. Краткосрочные обязательства
74475
50662
66,6
41,6
-23813
-25
-31,97
-236,8
5.1 кредиты и займы
15955
28009
14,28
22,99
12054
8,71
75,55
119,89
5.2 кредиторская задолженность
58519
22652
52,45
18,59
-35867
-33,86
-61,29
356,7
5.3 доходы будущих периодов
0
0
0
0
0
0
0
0
5.4 прочие кратко­срочные обязательства
0
0
0
0
0
0
0
0
Баланс
111758
121811
100
100
10053
0
8,99
100
 
В 2008г. заемный капитал больше собственного, что негативно влияет  на финансовую независимость предприятия.  В 2009г. ситуация изменилась в лучшую сторону, т.е. собственный капитал превысил заемный, финансовая ситуация предприятии стала более стабильной. Снижение заемного капитала обусловлено уменьшением кредиторской задолженности, что является положительным моментом в работе предприятия.
В связи с изменением отдельных элементов изменилась структура капитала: на 2008г. собственный капитал составил 3,57%, а на 2009г. значительно увеличился – 44,3%, что свидетельствует о возврате кредитов и займов, ранее взятых предприятием.
Анализ рентабельности предприятия ( наименование организации)
Таблица 14
Анализ рентабельности производственной деятельности ( наименование организации) за 2008 - 2009 гг.
 
Показатели, тыс. руб.
2008г.
2009г.
1. Прибыль от продаж
9388
16375
2. Себестоимость продукции, работ, услуг
100477
232240
3. Коммерческие расходы
1
-
4. Управленческие расходы
19416
16242
5. Рентабельность производственной деятельности
7,8
6,6
            Рентабельность производственной деятельности снизилась на 1,2%.
Таблица 15
Анализ рентабельности продаж ( наименование организации)
 
Показатели, тыс. руб.
2008г.
2009г.
Темп роста, %
1. Выручка от продаж
129 282
264 857
204,8
2. Себестоимость продукции
119894
248482
X
3. Прибыль от продаж
9388
16375
174,4
4. Рентабельность продаж
7,3
6,2
X
Так как темп роста выручки от продаж меньше темпа роста прибыли от продаж, следовательно, рентабельность продаж снизилась.
Таблица 16
Анализ рентабельности ( наименование организации)
 
Показатели, тыс. руб.
2008г.
2009г.
Отклонение
1. Прибыль до налогообложения
8 038
11 677
X
2. Валюта баланса средняя
82 285
116 784
X
3. Рентабельность капитала
9,76
9,99
0,23
4. Объем продаж
129 282
264 857
X
5. Прибыль до налогообложения на 1 руб. выручи от продаж
6,2
4,4
-1,8
6. Оборачиваемость капитала, число оборотов
1,6
2,27
0,67
Таблица 17
Анализ рентабельности собственного капитала ( наименование организации)
Показатели, тыс. руб.
2008г.
2009г.
Темп роста, %
1. Прибыль до налогообложения
8 038
11 677
145,3
2. Собственный капитал
1 372
28 978
2 111,6
3. Рентабельность СК
585,7
40,3
X
 
Так как темп роста собственного капитал больше темпа роста прибыли до налогообложения, следовательно, рентабельность собственного капитала снизилась.
 
Таблица 1.18
Анализ рентабельности заемного капитала ( наименование организации)
Показатели, тыс. руб.
2008г.
2009г.
Темп роста, %
1. Прибыль до налогообложения
8 038
11 677
145,3
2. Заемный капитал средний
51 598
62 568
121,3
3. Рентабельность ЗК
15,57
18,66
X
Анализ финансовой устойчивости позволяет выяснить, обеспечено ли предприятие средствами для формирования запасов.
Таблица 19
Расчёт финансовой устойчивости ( наименование организации) за 2008-2009гг. на основе трехкомпонентного показателя, (тыс. руб.)
 

и т.д.................


Наименование показателя
2008г.
2009г.
1. Реальный собственный Компания Симекс Сервис
3 988
53 968
2. Внеоборотные активы
21 486
22 604
3. Наличие собственных оборотных средств (стр.1-стр.2)
-17 498
31 364
4. Долгосрочные кредиты и займы
33 294
17 181
5. Наличие функционирующего Компания Симекс Сервиса (стр.З+стр.4)
15 796
48 545
6. Краткосрочные кредиты и займы
15 955
28 009
7. Общая величина источников средств (стр.5+стр.6)
31 751

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.