Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Самооценка младшего школьника

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
 «Владимирский государственный гуманитарный университет» 

                                                                        Кафедра психологии 
 
 
 
 

Курсовая  работа
ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 
 
 
 
 

                                                                                          Студентки группы 41            
                                                                                          4 курса ПиМНО
                                                                                          заочного отделения 
                                                                                           

                                                                                          Научный руководитель -
                                                                                           доцент Артамонова Е.Р. 
 
 

Владимир 2009 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты становления самооценки младшего школьника
1.1.Что такое самооценка?.................................................................5
1.2.Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте………………………………………………………………8
1.3.Влияние родительского воспитания на особенности самооценки младшего школьника……………………………………………………………14
Глава 2.Изучение особенностей самооценки младшего школьника на психодиагностической основе
2.1.Исследование особенностей самооценки младшего школьника в учебной деятельности……………………………………………………………………..18
2.2.Результаты исследования…………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Для нашего времени характерно значительное развитие психологической науки, проникновение ее во все сферы человеческой деятельности, использование данных психологии в решении на научной основе вопросов совершенствования работы школ, глубокое исследование учебной деятельности. Необходимость изучения самооценки диктуется, прежде всего, потребностями современного общества: создание инновационных методик обучения, позволяющих достигнуть максимальное усвоение знаний и навыков в учебной деятельности. Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, т.е. определенного уровня развития самооценки. В связи с этим исследования, направленные на выявление особенностей самооценки приобретают чрезвычайную актуальность.
    Особое  место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному  возрасту, поскольку именно в этом возрасте идет интенсивный процесс  формирования учебной деятельности как деятельности ведущей. Младший  школьный возраст (6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу, период обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности – учении.
    Цель  данной работы выявить особенности самооценки младшего школьника. Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить ряд задач; во-первых, мы изучим теоретические аспекты, сопоставим взгляды разных ученых, рассмотрим условия при которых проходит становление самооценки младшего школьника; во-вторых, проведем эксперимент с детьми разного уровня сформированности учебной деятельности, и проанализируем полученные на психодиагностической основе результаты.
    Объектом  курсовой работы является самооценка младшего школьника.
    Предметом исследования являются особенности самооценки.
    Методологической  основой изучаемой проблемы является теория деятельности А.Н. Леонтьева. В нашем исследовании сделана попытка осуществления деятельностного подхода к изучению самооценки. Гипотеза нашего исследования такова – особенности самооценки младшего школьника, зависят от уровня сформированности учебной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что такое самооценка?

    В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношения самосознания и самооценки, установить место последней в данной структуре. В связи с этим неизбежно встает вопрос об уточнении понятия «самооценка». Следует признать, что ни в отечественной, ни в зарубежной литературе нет общепринятого определения данного концепта. Можно констатировать ряд интерпретаций, зависящих от частной психологической школы, ориентации, направления. Разумеется, каждый исследователь, приступивший к изучению феномена самооценки, задается вопросом: что это такое? И на первый взгляд здесь нет особых затруднений. Со словом самооценка привычно ассоциируется явление оценки человеком себя по какому-либо отдельному свойству или способности либо – оценки собственного потенциала в целом. Сложности возникают тогда, когда появляется необходимость в сопоставлении понятия самооценка с другими концептами в сфере психологии «Я », такими, например, как «образ Я», «отношение к себе» и т.п. Выполняя подобное сопостовление L. Welles и G. Marwelle используют полстраницы книги среднего формата для перечисления огромного количества применяемых в данной области понятий: «доверие к себе», «осознание себя», «взгляд на себя», «образ себя», «удовлетворенность собой», «оценка себя» и т.д., объединяя, наконец, всю эту массу термином «self-esteem», что переводится на русский язык, как уважение к себе, чувство собственного достоинства. Авторы полагают, что избранный ими концепт является наиболее общим, охватывающим все оттенки приведенных и рассмотренных понятий.
    При отсутствии общепринятого определения  самооценки в психологии сформирован  все же более или менее устоявшийся взгляд на ее онтологический статус.
    В зарубежной литературе принят термин «концепция «Я», обозначающий совокупность всех представлений индивида о себе. В концепции «Я» выделяются описательная составляющая, называемая образом «Я», как некая когнитивная подструктура, и эмоционально-ценностное отношение человека к себе, именуемое самоотношением. Поведенческие реакции, порождаемые образом «Я» и самоотношением, конструируют поведенческую составляющую концепции «Я». Самооценка в этой трехчастной схеме чаще всего прямо отождествляется с эмоционально-ценностным отношением субъекта к себе, реже- с образом «Я» и концепцией «Я» в целом. Нетрудно видеть, что при таком подходе, который типичен и для зарубежной, и для нашей психологии, а точнее - заимствован за рубежом и утверждается у нас, самооценка как самостоятельный предмет анализа попросту пропадает, и мы приходим к полной потере очень важного личностного конструкта. Правильно ли это, оправдано ли? Безусловно, нет!
    Самооценка  – это специальная функция  самосознания, не сводимая ни к одному из названных выше элементов. Образ «Я» фиксирует знание субъекта о себе, это комплекс сведений данного человека о нем самом, отвечающий на вопрос: что Я имею, чем обладаю? Самооценка – это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, но это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей. Поэтому самооценка отвечает на вопрос: не что Я имею, а чего это стоит, что это значит, означает? По итогам проводимой самооценки формируется то или иное отношение к себе, позитивное ли негативное, с чертами отрицания, неприятия. Понятно, что знание о себе служит необходимым материалом для самооценки, которая в свою очередь способна задать модус самоотношения. Таким образом, самооценка как таковая автономно является очень важным, если не ключевым, элементом самосознания, который в значительной мере может детерминировать личностный комфорт или дискомфорт, выраженный в степени самоприятия субъекта, его удовлетворения самим собой. Кроме того, самооценка служит источником пополнения знаний человека о себе.
    Итак, по крайней мере, три образования: образ себя, самооценку и отношение к себе, не следует смешивать – это разные подструктуры. Разделить их можно только в абстракции, в анализе, но это необходимо, чтобы уяснить природу и сущность самооценки, выделив ее предмет, не редуцируя его к другим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте

    Каждый  период в развитии ребенка характеризуется своим, присущим ему типом субъектности. Так, в младенческом возрасте субъектность выступает в форме «пра-мы», т.е. некоторого недифференцированного ощущения своей общности со взрослым, смутного противопостовления этой общности остальному миру. В раннем возрасте складывается индивидуальная деятельность ребенка, он становится относительно самостоятельным субъектом. Но осознание себя как субъекта деятельности возникает позже – лишь к концу раннего возраста, в период «кризиса 3 лет». На протяжении всего дошкольного возраста это осознание остается очень мало дифференцированным. Ребенок осознает себя лишь в самых общих, неиндивидуализированных категориях: «Я хороший мальчик».
    Какие же изменения происходят в типе субъектности ребенка в период «кризиса 7 лет»? Л.С. Выготский предполагал, что именно в этом возрасте начинается складываться самооценка – обобщенное ( т.е. устойчивое, вне ситуативное) и вместе с тем дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общения с другими людьми. Это важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами.
    Е.Д. Божович связывает кризис 6-7 лет  с появлением системного новообразования  – внутренней позиции, выражающей новый  уровень самосознания и рефлексии  ребенка: он хочет выполнять социально  значимую и социально оцениваемую  деятельность, каковой в современных культурно-исторический условиях оказывается обучение в школе.
    Так, Е.З. Басина в исследовании разных аспектов отношения ребенка  к себе, проведенном с использованием методики Дембо–Рубинштейн, выявила динамику самоотношения. В исследовании показано, что к шести годам ребенку свойственно безусловно положительное отношение к себе независимо от конкретной сферы, относительно которой он должен оценить себя (на всех «линейках Дембо» ребенок помечает свое место среди «всех людей» как максимально высокое, независимо от того, какому качеству данная линейка соответствует. Кроме того, если просить ребенка отметить реальное и желаемое состояние его ума, красоты и т.п., то и реальное и идеальное отмечаются на верхней оконечности линейки. К семи же годам ответы ребенка меняются кардинальным образом: во-первых, различаются Я-реальное и Я-идеальное по всем возможным сферам; во-вторых, Я-реальное занимает свое положение чуть выше середины шкалы, что соответствует ответам здоровых взрослых. И, в-третьих, Я-идеальное остается на верхней оконечности шкалы, что в принципе отражает некоторый инфантилизм ответов семилеток.
    Р. Бернс, анализируя большое число  исследований, отмечает, что на грани  дошкольного и младшего школьного  возраста происходит качественный скачок в развитии Я–концепции. Однако расширительное толкование этого понятия лишает выводы конкретности, не позволяет достаточно содержательно охарактеризовать происходящие изменения в формировании самооценки.
    Проблемы  связанные с самооценкой и  образом Я, в советской психологии традиционно рассматриваются в контексте изучения самосознания. Доминирует следующее понимание этих проблем: они – образования познавательной природы и констатирующего характера, т.е. в них фиксируются представления ребенка о его наличных качествах и возможностях. В специальных экспериментальных исследованиях изучается преимущественно самооценка детей в конкретных видах деятельности. Анализ результатов этих исследований показывает, что к 7 годам самооценка детей начинает тяготеть к адекватности или уже становиться таковой.
    Данные, характеризующие формирование познавательных представлений ребенка о самом себе, меру успешности самопознания и адекватности самооценки в деятельности, изучают в контексте развития когнитивной сферы психики. Однако представление ребенка о самом себе не исчерпывается, по-видимому, чисто познавательными аспектами, тем более что подлинное самопознание едва ли присуще детскому возрасту. Существуют принципиальные различия между способностью более или менее адекватно оценивать себя в конкретной деятельности при внешнем провоцировании самооценки ( в условиях эксперимента) и склонностью осмысливать себя самостоятельно, спонтанно, причем не в сфере конкретных занятий, а в целом.
    В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.
      Ребенок в младшем школьном возрасте несет в себе весь комплекс чувств, уже сформированных в притязаниях на признание. Он имеет совесть, и мы можем вызвать к ней, когда ребенок набедокурит. Он знает, что значит должен, обязан. У него пробуждается чувство гордости или стыда в зависимости от поступка. Эти чувства ребенка, безусловно, влияют на развитие его личности. Ребенок младшего школьного возраста стремиться иметь положительную самооценку. «Я хороший» - внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе. В этой позиции – большие возможности для воспитания. Притязая на признание со стороны взрослого, младший школьник будет стараться подтвердить свою потребность на это признание.
    Потребность в признании проявляется и  в стремлении ребенка утвердить  в своих моральных качествах: он рефлексирует, пытается проецировать свой поступок на будущие реакции других людей, при этом он хочет, чтобы люди испытывали к нему благодарность, признавали и ценили его хороший поступок. Ребенок испытывает не насыщаемую потребность обращаться к взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае очень важно поддержать ребенка, поскольку невнимание, пренебрежение, неуважительное отношение взрослого может привести его к потере уверенности в своих возможностях. Эмоционально положительное отношение к самому себе, лежащее в основе структуры самосознания личности каждого нормально развивающегося ребенка, ориентирует на притязания соответствовать положительному  нравственному эталону.
    На  становление самооценки непосредственно  влияет школьная оценка. Исследуя учебную деятельность, Д.Б. Эльконин особое место придавал тому, как ребенок оценивает степень изменений. Он писал: «Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы в последующем использовать его при решении многих частных и практических задач. Но тем самым оценка становиться ключевым моментом при определении, насколько реализуемая школьником учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно этот компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильной организации учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций». Всякая учебная деятельность начинается с рефлексии на изменения и с того, что учитель оценивает ребенка, а ребенок учиться оценивать самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что ребенок выделяет себя как предмет изменений.
      Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и троечниками, хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях. Их самооценка развивается своеобразно. А.И. Липкин, изучая динамику самооценки в начальных классах, выявила следующую тенденцию.
    Первоначально дети не соглашаются с позицией отстающих, которая закрепляется за ними в 1-2-х классах, стремятся сохранить высокую самооценку. Если им предложить оценить свою работу, например диктант или изложение, большинство оценят выполненное задание более высоким баллом, чем оно того заслуживает. При этом они ориентируются не столько на достигнутое, сколько на желаемое: «Надоело получать двойки. Хочу хотя бы тройку», «Учительница мне никогда не ставит четыре, все тройки или двойки, я сам поставил себе четыре», «Я не хуже всех, у меня тоже может быть четыре».
    Нереализованная потребность выйти из числа отстающих, приобрести более высокий статус постепенно ослабевает. Количество отстающих в учении детей, считающих себя еще более слабыми, чем они есть на самом деле, возрастает почти в три  раза от 1-ого к 4-му классу. Самооценка, завышенная в начале обучения, резко снижается.
    У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности, и даже безнадежности. Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация – направленность не на учебную деятельность, а на другие виды знаний. Утверждаясь в посильных для него видах деятельности, ребенок приобретает неадекватно завышенную самооценку, имеющую компенсаторный характер.
    Для развития у детей адекватной самооценки необходимо создание в классе атмосферы  психологического комфорта и поддержки. Учителя, отличающиеся высоким профессиональным мастерством, стремиться не только содержательно оценивать работу учеников (не просто поставить отметку, а дать соответствующие пояснения), не только обучить их единым принципам оценки, но и донести свои положительные ожидания до каждого ученика, создать положительный эмоциональный фон при любой даже низкой оценке. Они оценивают только конкурентную работу, но не личность, не сравнивают детей  между собой, не приказывают всех подражать отличникам, ориентируют учеников на индивидуальные достижения – чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней. Они не захваливают хороших учеников, особенно тех, что достигают высоких результатов без особого труда. И наоборот, поощряют малейшее продвижение в учении слабого, но старательного ребенка.
    Таким образом, в младшем школьном возрасте происходит качественный скачок и начинает складываться самооценка, на которую непосредственно влияет учебная деятельность. В школе между учеником и учителем складывается особый тип взаимоотношений, учитель является реальным носителем общественных требований к ребенку как ученику. При этом ребенок ориентирован на то, чтобы соответствовать ожиданиям учителя и быть им признанным. Именно в этот период у ребенка формируется  основное  качество самооценки - ее адекватность, на которое большое влияние оказывает школьная оценка успеваемости.
 

Влияние родительского  воспитания на особенности самооценки младшего школьника

    В последнее время растет интерес  ученых и практиков к проблеме воспитания ребенка в семье. Вопросы семейного воспитания рассматривают социологи и педагоги. Большое внимание уделяют этим проблемам психологи и психотерапевты. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских нервозов (А.И. Захаров, А.С. Спиваковская), есть исследования влияния родительского воспитания на общение ребенка со сверстниками (Ю.Б. Насонова). Психологи также обнаружили, что семейное воспитание оказывает сильное влияние на самооценку ребенка, его образ Я и т.д.
    Первый  кто выделил тип семейной ситуации, формирующей у ребенка положительную Я-концепцию, был Л.Д. Стотт. Исследовав 1800 подростков, он установил, что те из них, у кого дома царит атмосфера взаимного доверия между родителями и детьми, готовность принять друг друга, и в жизни более приспособлены, независимы, у них выше самооценка. Напротив, подростки из семей, где царит разлад, менее приспособлены.
    М. Розенберг также изучал социальные предпосылки самооценки, причем в  своем исследовании ему удалось показать, что широкий социальный контекст, а именно принадлежность к тому или иному социальному классу, вероисповеданию, этнической группе для формирования самооценки человека меньшее значение, чем отношение с близкими людъми и собственные успехи ребенка. Однако родители, относящиеся к разным общественным слоям, религии, этническим группам, по разному проявляют внимание и интерес к ребенку, и это сказывается на самооценке.
    Однако  из наиболее обширных исследований влияния  семьи на развитие самооценки ребенка  проведено С. Куперсмитом. Он выделил  параметры семьи, которые по его  мнению, могут влиять на самооценку. Среди них – размер семьи, порядок рождения, характер отношения с братьями, сестрами и сверстниками, особенности личности матери и отца, а также их отношения. Большое внимание уделялось родительскому воспитанию как условию становления самооценки ребенка.
    С.Купесмит установил, что самооценка выше у  первых и единственных детей, а также  у детей, занимающих особую позицию ( например у сына, родившегося после  нескольких дочерей). Размер семьи не связан с самооценкой ребенка. Дети с высокой самооценкой реже, чем дети с низкой и средней, оставались в одиночестве в детстве, у них были близкие отношения с сестрами и братьями, а также много друзей вне семьи.
    Изучая  особенности личности родителей  и их отношения между собой  в семьях с детей с разным уровнем самооценки, С.Куперсмит обнаружил значительные отличия. В семьях детей с высокой самооценкой одному человеку, обычно отцу, предоставляется право принимать большинство решений, выбирать цели, устанавливать обязанности всех членов семьи. Хотя основные решения принимает один родитель, в повседневной жизни участвуют оба. Мать в таких семьях в большей мере вовлечена в повседневные дела детей, она более активна во взаимодействии с ними, руководит их жизнью в согласии с отцовскими требованиями. Ее задача- подтверждение авторитета отца. Такие отношения возможны, если родители любят, уважают и доверяют друг другу.
    Выявилось также, что матери детей с высокой  самооценкой оценивают себя выше, они эмоционально стабильнее, более  уверены в себе, оптимистичны, охотно принимают свою роль в семье и более эффективны в ее реализации, нежели матери детей со средней и низкой самооценкой. Косвенное изучение отцовского воспитания ( через ответы матери и детей) показало, что отцы детей с высокой самооценкой внимательны и заботливы по отношению к детям, между детьми и отцами царит атмосфера доверия.
      По мнению С. Куперсмита, условием  формирования высокой самооценки  ребенка являются такие особенности  семейного воспитания как: 1) принятие  ребенка родителями, 2) ясно определенные  и обязательные ограничения, 3) разрешение широкого спектра индивидуальных действий, которые существуют внутри этих определенных границ.
      С. Куперсмит показал также,  что для развития и самореализации  индивида высокая самооценка  явно предпочтительнее низкой. Интерес представляет и его неожиданный вывод о том, что важным условием развития высокой самооценки является высокая требовательность к ребенку.
    В западной психологии в последние  годы появляются исследования, посвященные  влиянию различных факторов риска, исходящих от семьи, на развитие личности ребенка. К таким факторам риска относят жестокое обращение с детьми, включающее физическое и сексуальное насилие над ребенком, пренебрежение к нему, эмоциональное плохое общение, а также депрессивность родителей. Существуют многочисленные исследования, посвященные изучению того, как эти факторы влияют на развитие Я ребенка, причем исследования проводятся с детьми разного возраста.
    В целом отношение ребенка в  большей мере формируется под  влиянием отношения  к нему матери. Положительное отношение транслируется ребенку посредством ее сотрудничества с ним, ее участия в его делах, планах увлечениях. Результатом этого будет высокая самооценка ребенка. Отвержение ребенка, транслируемое ему матерью, скорее всего, в высказываемых оценках его личности, поведения, вызывает у ребенка неприятие себя.
    Решающая  роль матери в развитии самоотношения  ребенка, возможно, является следствием того, что она проводит больше времени  с ним, в большей степени осуществляет уход и воспитание ребенка, является наиболее близким ему человеком.
    Результатом всего вышеперечисленного демонстрирует, что целостная система ребенка, а особенно его самооценка зависит от семейной ситуации и родительского воспитания. Только в семьях, где царит положительная атмосфера ребенок более открытый и у него выше самооценка.
    Таким образом, теоретические источники позволяют нам сделать вывод о том, что в младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается самосознание. Учебная деятельность развивает у ребенка потребность добиваться успеха, изменять себя, присваивая знания  и нормы поведения. Начинает складываться самооценка, как обобщенное, устойчивое и дифференцированное отношение к себе, можно отметить что именно учебная деятельность, сознание успеха, отношение учителя, оценка, оказывают непосредственное влияние на формирование самооценки. Также самооценка младшего школьника зависит не только от его успеваемости и особенностей общения учителя с классом, но и большое значение имеют стиль семейного воспитания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.