На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Право социального обеспечения. Организация работы органов социального обеспечения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО
Волгоградский государственный экономико-технический колледж
 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплинам:
«Право социального обеспечения. Организация работы органов социального обеспечения»
Для студента 5 курса группы 5ю-
 
Тема: №
«Правовые основы государственного социального страхования
Проблемы охраны здоровья по населению»
 
Дата выдачи задания:15 ноября 2011 г.
Срок выполнения: 25 февраля 2012 г.
Руководитель курсовой работы:
 
 
 
 
 
 
 
 
Волгоград, 2012
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ………………………………………………………...……5
1.1.           Сущность  и принципы социального страхования………………….………5
1.2.           Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования…………………………………………………………………………12
1.3.           Управление финансовой системой обязательного социального страхования…………………………………………………………………………16
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ…………...…....20
2.1.    Развитие отечественного здравоохранения………………………………..20
2.2.     Правовая база системы охраны здоровья………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Круг проблем, решаемых с помощью социального страхования, впечатляет. Помимо прочной основы социальной защиты работающих, данный социальный институт способствует повышению стабильности в обществе и экономике, содействует гармонизации отношений в трудовых коллективах.
Социальное страхование выступает и как продукт гражданского общества (определяющая роль социальных субъектов в финансировании и самоуправлении), и как эффективный инструмент его построения (демократический характер организации, массовый масштаб вовлеченности в него практически всего трудозанятого населения, прозрачность финансовых потоков). Вот почему социальное страхование – это мощный механизм достижения социального согласия, а степень его развития свидетельствует об уровне социальной защиты трудящихся.
Здоровье населения является одной из главных ценностей общества, показателем его социального благополучия, важной составляющей устойчивого развития страны.
Это во многом объясняет актуальность данной работы, цель которой – охарактеризовать правовые основы государственного социального страхования в РФ, а также проблемы охраны здоровья населения.
Под охраной  здоровья  понимается совокупность мер политического, экономического,   правового,   социального,   культурного,   научного, медицинского,   санитарно-эпидемического  характера,  направленных  на сохранение и укрепление физического и  психического  здоровья  каждого человека,  поддержание его активной долголетней жизни,  предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Охрана здоровья  населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений  социальной  политики  государства.
Проблема охраны здоровья на современном этапе развития человечества – сфера деятельности не только и не столько медицинских учреждений, но в большей степени учреждений социальных, связанных с экономической, научно-технической, экологической. Культурной и другими сторонами жизни общества в целом, а также с личным образом жизни отдельных людей. Следовательно, здоровье и долголетие человека зависят как от объективных, так и субъективных факторов.
     Объективные факторы, обеспечивающие здоровье и долголетие человека, включают в себя систему материального обеспечения населения, здравоохранения, социального страхования и т.п. Объективными эти факторы называются потому, что в полной мере не зависят от воли отдельных людей а представляют собой те или иные социально-экономические условия, в которых человек живет.
Наряду с указанными выше, приобретают особенно важное значение и другие, обеспечивающие здоровье и долголетие, факторы, в частности субъективные. Эти факторы, как известно, напрямую зависят от воли, желания, знаний и умений самого человека разумно сочетать в своей жизни труд, отдых, регулярно проводить закаливание и гигиенические мероприятия, оптимально и полноценно питаться, не приобретать вредных привычек, а иметь только положительные (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, физические упражнения после работы, прогулки перед сном и в выходной день, закаливание)
    Таким образом, главный секрет здоровья и долголетия современников – это правильный или, как сейчас это принято говорить, здоровый образ жизни.
    Сегодня, как никогда раньше, образ жизни все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. А одна из важнейших задач заключается в том, что научить трудящихся умению разумно использовать и сочетать объективные и субъективные факторы, обеспечивающие здоровье и долголетие в современной жизни.
Данная работа является комплексной и состоит из двух частей – часть первая посвящена правовым основам государственного социального страхования, вторая – проблемам охраны здоровья населения.
При написании работы поставлены следующие задачи:
?                  Определить сущность  и принципы социального страхования;
?                  Обозначить права и обязанности субъектов обязательного социального страхования;
?                  Охарактеризовать управление финансовой системой обязательного социального страхования;
?                  Рассмотреть состояние здоровья населения и проблемы здравоохранения
?                  Определить основные положения законодательной базы в области здравоохранения.
Источниками для написания работы послужил комплекс федеральных нормативно-методических материалов, учебников, учебных пособий, были также использованы многочисленные монографии, публикации юристов, кандидатов, профессоров и докторов юридических и экономических наук.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
 
1.1.           Сущность и принципы социального страхования
 
Всеобщая декларация прав человека[1] предусматривает, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам (ст. 25).
В Российской Федерации право граждан на социальное страхование гарантировано ст. 39 Конституции РФ[2]: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Трудовой кодекс РФ (ст. ст. 2, 21, 22, 57) относит право на обязательное социальное страхование работников к основным положениям правового регулирования трудовых отношений.
Принципы социального страхования в РФ сформулированы в Федеральном законе от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Эта система гарантий составляет понятие социальной защиты, а меры по непосредственному материальному обеспечению нетрудоспособных и малообеспеченных граждан определяются как социальное обеспечение.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
?      социальной помощи (прямое бюджетное финансирование);
?      социального страхования (создаются страховые фонды).
Сравнительная характеристика социального страхования и социальной помощи приведена в таблице 1. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Среди механизмов, которые могут амортизировать недостатки рыночной экономики, одним из необходимых выступает механизм социального страхования. Так, обращается внимание на то, что «...старый наш государственный социализм оставил нам целые блоки социального страхования. Таким блоком была наша медицина в полном смысле слова».[3] В определенной мере бесплатное образование тоже было системой страхования. Вся система пенсионного обеспечения тоже была системой страхования, но в особом виде. Сейчас в мире идет огромный прогресс в области страхования. Страхует себя футболист за коленки, которые ему могут повредить в игре. А это его капитал, его будущее. Страхуют пальцы пианисты. Есть системы особых страхований для других профессий — для летчиков, геологов и т.д. Принято говорить, что в социальной области одним из великих предсказателей был Шарль Фурье. Фурье считал: «на смену капитализму придет строй социального гарантизма, социальных гарантий. Это еще не тот строй, где люди счастливы, но, по крайней мере, гарантии в разных областях для них уже создаются».[4]
Система социальной защиты традиционно включает набор государственных гарантий и льгот, социальную помощь и социальное страхование. В рыночных условиях система социальной защиты предполагает преимущественное развитие социального страхования, обязательного государственного, добровольного индивидуального и корпоративного страхования, представляющего смешанную финансовую ответственность наемного работника, предпринимателя и государства, а не только одного государства по рискам утраты работоспособности из-за объективных социальных рисков.
К объективным социальным рискам традиционно относятся старость, безработица, профессиональное и общее заболевание, инвалидность, беременность и роды. Финансовое обеспечение социального страхования производится на принципах, отличных от социальной помощи, и осуществляется на основе совместного финансового участия трех заинтересованных сторон — работодателей, работников и государства. В российском варианте это происходит при преобладающей доле работодателей (80% доходов государственных внебюджетных социальных фондов), в европейских системах — при практически паритетной доле работодателей и работников и при покрытии дефицита ресурсов государством.
Идея разделения бремени рисков, сопровождающих трудовую деятельность, между наемным работником и работодателем зародилась в конце ХIХ в. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк в 1881—1889 гг. провел ряд так называемых социальных законов — о страховании рабочих на случай болезни или увечья, пенсиях по старости и инвалидности, создав уникальный прецедент для всей Европы. Социальная политика впервые вводится в ранг официальной доктрины Германии, а в дальнейшем получает закрепление в Веймарской конституции 1919 г. Для разделения социальной ответственности стали создаваться специальные фонды, в которые собирались на паритетных началах средства работника и его работодателя, чтобы возмещать ущерб при наступлении страхового случая. Позже к страхованию рисков утраты трудоспособности по профессиональной болезни и возрасту присоединились другие виды страхования — медицинское, страхование безработицы. Существенное изменение в систему социального страхования внес английский премьер-министр У. Беверидж. В 1942 г. он обосновал необходимость участия в страховании социальных рисков не только работодателей, наемных работников, но и государства. С тех пор практически все страны строят свои страховые системы, исходя из распределения ответственности за социальные риски между государством, работодателем и наемным работником.
Страхование социальных рисков в отличие от коммерческих рисков является в большинстве стран обязательным, жестко контролируется государством, хотя и предполагает наличие добровольного страхования, которое имеет дополнительный характер. В странах рыночной экономики возникает смешанная финансовая ответственность: во все социально-страховые фонды деньги поступают из трех источников: государства, работодателей и самого работника.
В России до настоящего времени в системах обязательного социального страхования участвуют, как правило, две стороны:
1) работодатель, выплачивающий единый социальный налог во внебюджетные фонды;
2) государство, покрывающее дефициты бюджетов этих фондов, а также финансирующее страховое обеспечение ряда категорий (например, военнослужащих и т.д.).
В то же время в социальном страховании, его финансовых механизмах существенно усиливается роль рыночных инструментов, главным образом накопительного страхования, причем не только в добровольном страховании, но и в рамках обязательного страхования (пенсионного, медицинского), например, введение института накопительных пенсий, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.
В современных условиях социальное страхование — форма социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Его особенностью является финансирование из специализированных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Например, Фонд социального страхования был создан совместным постановлением правительства и Федерации независимых профсоюзов России с 1 января 1991 г. и относится к государственным внебюджетным фондам.
Формируется фонд за счет:[5]
?      страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
?      страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
?      страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
?      доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
?      добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
?      ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
?      прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства фонда с учетом его назначения и решаемых задач направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.
В настоящее время функционируют три государственных социальных внебюджетных фонда:
1) Пенсионный фонд РФ;
2) Фонд социального страхования;
3) Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Расходы бюджетов этих внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Так, деятельность Фонда социального страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165 - ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (В редакции Федеральных законов от 31.12.2002 N 190-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 05.03.2004 N 10-ФЗ, от 14.07.2008 N 117-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ).[6] Этот Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:
?      устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
?      всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
?      государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
?      государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
?      паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
?      обязательность уплаты страхователями страховых взносов;
?      ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
?      обеспечение надзора и общественного контроля;
?      автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования относятся:[7]
?      установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;
?      установление видов обязательного социального страхования;
?      установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;
?      установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;
?      установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;
?      утверждение бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;
?      установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;
?      установление базы для начисления страховых взносов, в том числе предельной величины этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;
?      установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;
?      определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;
?      управление системой обязательного социального страхования.
Видами социальных страховых рисков являются:
1) необходимость получения медицинской помощи;
2) утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая;
3) дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
Страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:
1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) пенсия по случаю потери кормильца;
5) пособие по временной нетрудоспособности;
6) страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
7) пособие по беременности и родам;
8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
9) иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
11) единовременное пособие при рождении ребенка;
12) социальное пособие на погребение;
Кроме Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», следует также выделить федеральные законы, устанавливающие публичные обязательства Российской Федерации в этой сфере: «О трудовых пенсиях в РФ», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О занятости населения в РФ», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.
Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменении структуры и уровня денежных выплат, обеспечивает контроль за деятельностью государственных внебюджетных фондов. В государственных внебюджетных социальных фондах аккумулируется более 5% ВВП. Основной их источник — страховые взносы, базовая ставка которого составляет 34% от фонда заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Основным содержательным компонентом новой пенсионной системы стал переход на накопительную систему, при которой часть пенсионного взноса направляется на индивидуальный накопительный счет работника.
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему средств государственным внебюджетным фондом. Средства этого фонда идут на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, по беременности родам), пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (доля вышеперечисленных расходов составляет около 70%), на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Фонд обязательного медицинского страхования, третий по размерам фонд, предназначен для социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине. Он имеет двухуровневую систему, включающую федеральный и территориальные фонды, средства которых используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам.
Государственные социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, однако их самостоятельность ограничена государством, которое устанавливает размеры, порядок денежных выплат.
 
 
1.2.           Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования
 
Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:
1) у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора;
2) у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком;
3) у страховщика - с момента регистрации страхователя;
4) у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
5) у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов, если иное не установлено федеральными законами.
Регистрация страхователя в исполнительных органах страховщика осуществляется в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Порядок регистрации и ответственность за уклонение от регистрации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Застрахованные лица имеют право:[8]
1) на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В случаях, установленных федеральными законами, право на страховое обеспечение могут иметь члены семьи застрахованного лица и лица, находящиеся на его иждивении;
2) на защиту лично, через своего представителя или профсоюз своих прав, в том числе в суде;
3) на участие через своего представителя или профсоюз в управлении обязательным социальным страхованием;
4) на получение информации о деятельности страховщиков и страхователей;
5) на внесение предложений через своего представителя или профсоюз о тарифах страховых взносов страховщикам и в Правительство Российской Федерации.
  Застрахованные лица обязаны:
1) своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования;
2) уплачивать страховые взносы, если такая обязанность установлена федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страховщики имеют право:
1) при наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая;
2) проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
3) не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации;
4) взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
5) предоставлять страхователям отсрочку уплаты страховых взносов в установленных федеральными законами случаях;7) осуществлять социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, на условиях, определяемых федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
6) обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.
  Страховщики обязаны:[9]
1) подготавливать с учетом мнения работодателей и профсоюзов обоснование тарифов страховых взносов;
2) обеспечивать сбор страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также своевременную выплату страхового обеспечения (независимо от назначения экспертизы для проверки наступления страхового случая) в соответствии с федеральными законами;
3) регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;
4) обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
5) контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;
6) осуществлять учет уплачиваемых страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами;
7) осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) осуществлять ведение единого учета застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств обязательного социального страхования на основе единых (универсальных) идентификационных знаков, осуществлять в целях обязательного социального страхования информационное взаимодействие и взаимную сверку достоверности сведений, представленных для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц, путем заключения соответствующих соглашений;
9) бесплатно предоставлять страхователям и застрахованным лицам либо их представителям, а также государственным и общественным организациям информацию о своей деятельности, за исключением информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и порядок передачи которой устанавливается законодательством Российской Федерации;
10) бесплатно информировать и консультировать страхователей о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования.
Страхователи имеют право:
1) участвовать через своих представителей в управлении обязательным социальным страхованием;
2) вносить предложения о тарифах страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования страховщикам и в Правительство Российской Федерации;
3) бесплатно получать у страховщиков информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования и размерах страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам;
4) участвовать через своих представителей в проведении расчетов по определению обоснованности тарифов страховых взносов;
5) ходатайствовать перед страховщиком об отсрочке уплаты страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами;
6) обращаться в суд для защиты своих прав.
Страхователи обязаны:
1) встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
2) уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы;
3) представлять страховщику сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов;
4) вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме;
5) предъявлять страховщику для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
6) выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3.           Управление финансовой системой обязательного социального страхования
 
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации осуществляет управление системой обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью.
Организационно-правовая форма страховщиков определяется федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования.
Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.
Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования.
Контроль за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профсоюзы в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования.
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются федеральными законами.
Проекты федеральных законов о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период вносятся в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.
Источниками поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются:[10]
?      страховые взносы;
?      межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
?      штрафные санкции и пеня;
?      денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
?      доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
?      иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование устанавливаются федеральным законом.
Дифференциация тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств.
Особенности установления тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование, порядок их разработки и рассмотрения определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчеты об исполнении бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и утверждаются федеральными законами.
Уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Денежные средства обязательного социального страхования хранятся на счетах, открываемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только под обязательства Правительства Российской Федерации, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае, если международными договорами Российской Федерации или ратифицированными Российской Федерацией международными конвенциями установлены иные нормы, чем те, что предусмотрены законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, применяются нормы международных договоров Российской Федерации или международные конвенции.
Сроки исковой давности в системе обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного социального страхования, рассматривается страховщиком в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления. О принятом решении страховщик сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления.
В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым страховщиком решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного социального страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
 
2.1. Развитие отечественного здравоохранения
 
Здоровье населения России характеризуется высокими показателями заболеваемости, которые продолжают расти. Причем, как отмечают эксперты, это нельзя объяснить только улучшением выявляемости заболеваний. Так, темп прироста общей заболеваемости за период 2005-2009 годов составил 9,8% и превысил темп прироста первичной заболеваемости (число впервые выявленных случаев заболеваний) - 7,6% .
В значительной степени низкая продолжительность жизни, высокая заболеваемость и смертность населения обусловлены широким распространением среди населения алкоголизма и табакокурения, наркомании и токсикомании, малоподвижным образом жизни.
Ухудшение здоровья населения приводит к росту расходов на медицинское обслуживание, увеличению выплат по больничным листам, расходов пенсионной системы.
При этом доступность и качество медицинской помощи для наших граждан являются низкими. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, «полностью» довольны качеством медицинской помощи только 4% населения. «Относительно» довольны - менее одной трети россиян .
Негативное влияние на состояние здоровья населения во многом оказывает недостаточная доступность лекарств. По данным социологических опросов, для 77% российских граждан расходы на покупку препаратов являются ощутимыми для бюджета. Без труда же позволить себе приобретать лекарственные средства могут только 22% их потребителей. Сегодня наши граждане тратят на лекарства 1,3% от ВВП.[11]
Положение усугубляется критической ситуацией с кадровыми ресурсами в отрасли. Наблюдается дефицит врачей и среднего медицинского персонала (особенно в удаленных регионах, в сельской местности). Так, в амбулаторно-поликлиническом звене в целом по стране не хватает 60 тыс. врачей. Согласно мировому опыту, оптимальным соотношением является не менее 3-5 медсестер на одного врача, а в России на одного врача приходится лишь 2 медсестры.
Важнейшей проблемой является слабая мотивация медицинских работников к оказанию качественной медицинской помощи. По данным Минздравсоцразвития России, средняя зарплата работников здравоохранения в 2010 году составила 15,4 тыс. рублей.
Одна из главных причин низкого качества здравоохранения - значительное недофинансирование отрасли.
В настоящее время Россия тратит на здравоохранение 3,7% от ВВП, в то время как в европейских странах эти расходы составляют 7-8% от ВВП и выше .
Всемирной организацией здравоохранения доказана прямо пропорциональная зависимость здоровья населения от инвестиций в здравоохранение. Так, если государство тратит в среднем на одного гражданина 10 долларов США в год, то биологические возможности гражданина реализуются не более чем на 50%. В том случае, если подушевые расходы составляют около 1 тыс. долл. США, то граждане такой страны могут рассчитывать на 75% реализацию.
По оценке ВОЗ, Россия занимает 127 место в мире по показателю здоровья населения и 130 место - по эффективности медицинской системы.[12]
В российском здравоохранении с начала 90-х годов прошлого века сложилась многоканальная бюджетно-страховая модель финансирования. В 1993 году в дополнение к бюджетной системе здравоохранения была создана система обязательного медицинского страхования (ОМС).
Российская система здравоохранения характеризуется иерархичной организацией сети медицинских учреждений, наличием масштабных вертикальных программ, финансируемых из федерального бюджета, значительным различием финансовой обеспеченности регионов.
Бесплатная медицинская помощь гражданам Российской Федерации предоставляется в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (Программа госгарантий), которая ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование программы осуществляется из средств обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета.
При этом подушевые нормативы, предусмотренные Программой госгарантий в разных регионах страны, различаются почти в 20 раз: от 1,5 тыс. рублей на человека в одних регионах до 26 тыс. рублей в других.
Совокупные государственные расходы на здравоохранение (бюджет + ОМС) в подушевом выражении различаются для наиболее и наименее обеспеченных регионов в 4-5 раз.
Здоровье человека обуславливается сложным воздействием целого ряда факторов. Так, по экспертным оценкам, образ жизни влияет на здоровье человека на 50-55%, генетический (наследственный) фактор – на 15-20%, здравоохранение – на 10-15%, загрязнение окружающей среды повышает уровень заболеваемости населения примерно на 20-30% .[13]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.