На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Русское искусство XIX века

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Русское искусство XIX века
 
История русской культуры является неотъемлемой частью прошлого нашей родины. Изучение культурного процесса, особенностей духовной жизни и бытовых традиций значительно обогащает наше представление об определенном этапе исторического развития. В то же время постижение культурного наследия столь же необходимо и в современной жизни. Историко-культурная тематика становится одним из определяющих факторов идеологической сферы, приобретая особое значение в период того мировоззренческого вакуума, который образовался в нашей стране за последние годы.
В художественной жизни страны по-прежнему значительна роль петербургской Академии художеств. Академия участвует как инициатор, исполнитель или куратор почти во всех художественных начинаниях эпохи: от создания архитектурных ансамблей до развития станковой печатной графики. В то же время Академия как официальное учреждение проводила правительственную политику в области искусства[1]:
?      Очень высокий уровень профессиональной подготовки академистов - выпускник Академии превосходно владел методом работы с натуры и обладал развитым композиционным мышлением.
?      Творческое становление молодых художников происходило, с одной стороны, на основе глубоких профессиональных знаний и возвышенных представлений о целях искусства, а с другой — в борьбе с той регламентацией в искусстве, которую насаждала чиновная часть Академии, отражавшая взгляды ортодоксальных общественных кругов.
?      Основные стили - высокий классицизм и романтизм.
Главенствующим стилем для русской архитектуры и скульптуры в этот период является по-прежнему классицизм. В первой трети столетия он вступает в новую фазу, именуемую зрелым, или высоким классицизмом; в научной литературе, особенно в литературе начала XX века, его именуют и русским ампиром.
В основе высокого классицизма - принципы монументальности, простоты и логической ясности художественного образа, которые были присущи и классицизму XVIII столетия, но теперь развитие этих черт достигло кульминации.
Скульпторов и зодчих все более привлекает гражданственная героика античного мира. В архитектуре часты обращения к суровому лаконизму греческого дорического или тосканского ордеров.
Проявление романтизма было наиболее плодотворным в живописи и графике.
В архитектуре и скульптуре первой трети XIX столетия распространение романтических мотивов более ограничено.
В центре внимания романтизма - человеческая личность, значительная в силу своих собственных, а не сословных достоинств, освобожденная от феодальных пут личной зависимости человека от человека.
Расцвет самых различных форм портрета в изобразительном искусстве романтизма.
Внутренний мир героя и образ той идеальной среды, в которой он может найти проявление, романтики противопоставляют неполноценности окружающей социальной действительности[2].
Не находя в настоящем воплощения своих идеалов, романтики искали их в примерах активной современной борьбы за социальную и национальную свободу, в истории человечества, и прежде всего в истории своего народа. Обильную пищу дает романтику и мир фантастики, сфера религиозных и эстетических идеалов, девственная природа и жизнь людей не затронутых цивилизацией.
Наблюдается расцвет исторической картины, интерес к сюжетам, почерпнутым из народного эпоса, к религиозному сюжету, пейзажу, сюжетам, отражающим экзотику современного Востока.
Прослеживается и увлечение искусством прошлого - европейской живописью XVII века, проторенессансной и ренессансной художественной культурой, искусством Древнего Востока.
В русской культуре первой половины XIX века романтизм имеет свою специфику - вера в просветительские идеалы разума, прогресса, элементарных прав личности— все это было еще актуальным в русской общественной жизни первой половины столетия.
Развитие романтических идеалов в русской культуре можно условно разделить на два этапа. Первый из них падает на первую треть века.
Круг романтических идеалов этого времени в значительной степени определен и гуманистическим пафосом эпохи, ознаменованной антинаполеоновскими войнами начала столетия.
Стилевые особенности романтизма как художественного направления здесь значительно менее отчетливы, нежели в искусстве некоторых стран Западной Европы.
Часто романтические черты художественного образа сочетаются с его классицистической основой. Во многих проявлениях русский романтизм этого времени близок сентиментализму.
Элементы романтизма различимы даже, в наиболее традиционном виде русской живописи этого времени - в исторической картине, где они смягчают жесткость изобразительных канонов и обнаженность моральных тезисов классицизма, здесь начинает проявляться свойственное романтическому миропониманию требование исторической верности изображения[3].
Более всего романтизм в это время проявил себя в портрете. С романтическим утверждением неповторимой индивидуальности духовного мира каждого человека связан расцвет камерных форм портрета.
Лирическая поэтика портрета начала столетия — яркое выражение гуманизма пушкинской эпохи. Характерно пристрастие художников этого времени к автопортрету, столь типичное для общеевропейского романтизма.
В романтическом портрете нашли дальнейшее развитие и сентименталистские представления о внесословной ценности человеческой личности.
Особенно существенна была роль романтизма в формировании О. А. Кипренского, А. О. Орловского, менее отчетливо, хотя и вполне ощутимо, воздействие романтизма на творчество А. Г. Венецианова, А. Г. Варнека, В. А. Тропинина.
Романтизм нашел воплощение и в пейзаже. От «героического» пейзажа русского классицизма, насыщенного изображениями исторических и природных достопримечательностей, он открывает путь к поэзии естественного вида местности Примеры можно почерпнуть в творчестве Сильвестра Щедрина. Именно противопоставляя «историческому» пейзажу классицизма романтическую поэзию современного облика «волшебных краев полуденной земли», он пришел к пониманию задач пейзажного жанра как поэтического портрета конкретной местности[4].
В XIX веке наблюдается исключительный размах русского градостроительства. Основное внимание обращается на возведение общественных — гражданских и административных зданий, строящихся с тем расчетом, чтобы формировать центр общественной жизни того или иного района города. Церковные и дворцовые сооружения оказываются подчиненными требованиям единой архитектурной композиции того городского района, в котором они размещены[5].
Исключительно высоко развитая форма синтеза архитектуры и скульптуры; в стилистическом единстве с ними выступают декоративная живопись и прикладное искусство. Крупнейшие архитекторы первой трети века планируют для своих сооружений общий характер скульптурного и живописного декора, убранство интерьера: драпировки, мебель, светильники.
В сооружении подчеркивается объем здания, мощь гладких глухих стен. Отдельные элементы ордера укрупняются: колоннады, оконные проемы и арки порой получают гиперболизированное почти титаническое звучание. Стремясь к большей образной выразительности, архитекторы иногда отступают от ордерных форм.
В архитектуре высокого классицизма существенную роль играет цвет; она, как правило, двухцветна. Белые колоннады, лепнина, рельефы и статуи отчетливо выделяются на интенсивно окрашенном — желтом или сером - фоне оштукатуренных стен.
К концу рассматриваемого периода в архитектуре усиливаются черты величавости, праздничной торжественности.
Возрастает самостоятельность скульптуры в ансамбле.
Сюжетный рельеф, скульптурная группа и статуя более, чем это было в конце XVIII века, обособляются от чисто декоративных мотивов скульптурного убранства; они обретают большую смысловую наполненность, раскрывая те идеи и представления, которые связаны с общественным назначением данной постройки.
Замкнутая в своем силуэте лепнина и заключенный в обрамление рельеф противопоставлены спокойной глади стен; круглая скульптура, часто водруженная на свободно стоящий постамент, тоже в свою очередь, контрастирует с компактностью архитектурного объема. Все это подчеркивает монолитную мощь сооружения в целом. Богатый скульптурный декор строго подчинен единому смысловому и пластическому ритму, благодаря чему здание и его декор сливаются в единый образ.
Героические идеалы эпохи определили содержание скульптуры высокого классицизма. Стремление к возвышенному образному строю сочетается теперь с более обобщенной трактовкой формы.
В скульптуре постепенно слабеют присущие XVIII веку чувственное ощущение поверхности предмета, «живописность» пластического решения.
Особенной выразительности достигает теперь силуэт, замкнутый и четкий, подчеркнуты компактность объемной формы, лаконизм скульптурных масс.
Соотношение художественных тенденции эпохи было чрезвычайно сложным и подчас противоречивым - стремление к простоте и правде, заключающееся в самой эстетической системе классицизма, рождало подлинную человеческую глубину и жизненную убедительность образа. В то же время стремление к непосредственной передаче окружающего мира было активно направлено против того сугубо отвлеченного, схематического, что накапливалось в это время в классицизме как художественном направлении.
В живописи видны следующие тенденции:
?      поиски героического и возвышенно-обобщенного образа.
?      стремление сблизить искусство с жизнью, тесно связанное с общей демократизацией культуры этой эпохи.
?      эти искания шли в тесном взаимодействии с классицизмом и романтизмом.
?      стремление передать натуру в ее реальном облике часто определяло главное в характере художественного образа.
В живописи классицизм проявил себя более всего в исторической картине, но больших достижений здесь не принес (Егоров, Шебуев, Иванов). В портретном искусстве активное развитие разнообразных форм дружеского, интимного изображения. Человек рисуется здесь в неповторимости своего душевного склада, порою — в повседневном облике, в тех чертах, которые наложила на него определенная жизненная обстановка.(Кипренский, Тропинин, Венецианов и его ученики).
Отчетливы стремления к непосредственному изображению действительности в пейзаже (С. Ф. Щедрина).
Сложение — впервые в русской живописи — пейзажа национального (Венецианов и его ученики).
Становление бытового жанра как самостоятельного вида живописи. Бытовая тема утверждается в это время как изображение народной жизни, утверждается в раскрытии этической и эстетической значительности образа русского простолюдина (Тропинин, Венецианов и его ученики и последователи).
XIX век явился временем окончательного формирования русской национальной культуры. Национальная культура — это культура нации как общности людей, складывающаяся в ходе формирования капиталистического уклада. Этапом ее формирования явились петровские реформы, развитие во второй половине XVIII века гуманистических представлений в литературе, искусстве, общественной мысли, когда проповедь личной, внесословной цен­ности становится доминантой. Особенности ее становления связа­ны с патриотическим подъемом, вызванным победой в войне 1812 года, отменой крепостного права. Все эти преобразования измени­ли социально-духовный облик населения, его быт, условия жизни, повлияли на рост культурных потребностей[6].
Каждая эпоха требует определенного уровня культуры в сфере материального производства, демократизации культуры в целом. Отличительной чертой этой эпохи было широкое рас­пространение просвещения. Необходимо было ликвидировать сословно-крепостническую систему народного образования. К концу века уровень грамотности повысился с 6% до 21%. Сложи­лось несколько типов школ. Открывались земские, городские школы, в городах существовали классические и реальные гим­назии. Появились новые университеты в Томске, Харькове, Ка­зани, Одессе. Открываются специальные высшие учебные заве­дения — горные, лесные, сельскохозяйственные институты. Под давлением общественности правительство вынуждено открыть высшие учебные заведения для женщин. Развивается книгоиз­дательское, журнальное, газетное дело. Издательства ориенти­руются на массового читателя. К началу XX века в России изда­валась 1131 газета на 24 языках. Крупные издательства И. Сыти­на, А. Суворина, «Знание» выпускали книги, доступные по цене для всего населения, сыгравшие огромную роль в просвещении и распространении произведений русских и зарубежных авторов. Открывались научные, общественные библиотеки, шло станов­ление музейного дела. Культурные потребности и интересы раз­личных городских и сельских слоев, конечно, отличались, но про­исходил процесс их сближения благодаря распространению гра­мотности, печатного слова[7].
Если в начале XIX века ощущался недостаток отечествен­ных пьес в репертуаре русского театра, то уже скоро появилась блестящая комедия А. Грибоедова «Горе от ума», опера М. Глинки «Жизнь за царя». В 60—90-е годы — оперы на исторические сюже­ты М. Мусоргского, А. Бородина. Русская музыка переживала взлет в своем развитии. Появляется плеяда талантливых музы­кантов: М. Балакирев, Н. Римский-Корсаков, Ц. Кюи. Мировое при­знание получил выдающийся композитор П. Чайковский. К началу века расцвел талант А. Скрябина, С. Рахманинова.
Театральное искусство к концу века достигло высокого уров­ня развития. Классики русской литературы работали для театра и создали яркие драматические произведения. Ведущим драматиче­ским театром XIX века был Малый театр, который развивал реа­листические традиции. В 1898 году открылся Московский Художественный театр. Во главе его стали К. Станиславский и В. Немиро­вич-Данченко. В театре сложился прекрасный ансамбль, утверж­дались новые принципы режиссуры и актерской игры. XIX-XX век дали блестящую плеяду артистов — М. Щепкина, П. Мочалова, М. Ермолову, Ф. Шаляпина, В. Комиссаржевскую. Ученые России в XIX веке сделали много выдающихся открытий, имевших ми­ровое значение. Д. Менделеев сформулировал один из основных законов природы — периодический закон химических элементов. Мировое признание получили исследования русских математиков — П. Чебышева, А. Ляпунова, С. Ковалевской. Были сделаны зна­чительные географические открытия. М. Лазарев и Ф. Беллинсгау­зен открыли Антарктиду. Географические и этнографические от­крытия П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Пржевальского, Н. Миклу­хо-Маклая получили мировое признание. В начале XX века первую Нобелевскую премию в России получил физиолог И. Павлов[8].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
 
1.      Кирамова К. И. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
2.      Культ урология: Учебник / Сост. И отв. ред. А.А. Радугин. М., 2003.
3.      Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. СПб.: Лань, 2002.
2
 


[1] Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. СПб.: Лань, 2002. С. 146 – 146.
[2] Кирамова К. И. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2004. С. 132.
[3] Кирамова К. И. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2004. С. 132.
[4] Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. СПб.: Лань, 2002. С. 146 – 147.
[5] Культ урология: Учебник / Сост. И отв. ред. А.А. Радугин. М., 2003. С. 267.
[6] Культ урология: Учебник / Сост. И отв. ред. А.А. Радугин. М., 2003. С. 266 – 267.
[7] Культ урология: Учебник / Сост. И отв. ред. А.А. Радугин. М., 2003. С. 267

[8] Культ урология: Учебник / Сост. И отв. ред. А.А. Радугин. М., 2003. С. 268 – 269.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.