На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление материальными потоками на складе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство  образования и науки РФ
 Государственное учреждение высшего профессионального  образования 
 «Тульский государственный университет»
 Кафедра «Финансы и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА
 по  дисциплине «ЛОГИСТИКА»
 Тема: «Управление материальными потоками на складе» 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнил: студент  группы 760172в ______________________ Солодов А.В.  
 
 

 Проверил: __________________________________________ Ростиловов Р.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2012
     Содержание:
     Введение…………………………………………………………………………...3
     1.Понятие и виды материального потока………………………………………..4
     1.1Понятие  материального потока………………………………………………4
     1.2 Виды материального потока…………………………………………………4
     2. Сущность управления материальными потоками на складе………………..7
     2.1 Толкающая система…………………………………………………………..7
     2.2 Тянущая система……………………………………………………………...8
     3. Функции складов……………………………………………………………...10
     4. Складская планировка………………………………………………………...12
     5. Логистический процесс на складе…………………………………………...14
     6. Система складирования как основа  рентабельности склада……………….21
     7. Проблемы эффективного функционирования  склада………………………23
     Заключение ………………………………………………………………………26
     Список  литературы……………………………………………………….……...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли  существенные преобразования. В условиях,  когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения,  внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
     Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.
     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и виды материального потока 

     1.1 Понятие материального потока
     Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
     Материальные  потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
     Материальным  потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
     Выделение всех операций на пути продвижения  грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет: увидеть  общий процесс продвижения изменяющегося  продукта к конечному потребителю; проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
     Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой  указана, единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).  

     1.2 Виды материальных потоков
     Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов.
     Материальные потоки подразделяют по    следующим  основным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
     По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным. 
     Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение. 
     Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.  
     Входной  материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.
     Выходной  материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.
     При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
     По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одно-ассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. 
     По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
     Массовым     считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, аих группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
     Крупные   потоки  -  несколько вагонов, автомашин.
     Мелкие    потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
     Средние   потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
     По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные. 
     Тяжеловесные   потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 m (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.
     Легковесные  потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.
     По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
     По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.
     Насыпные   грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. 
     Навалочные   грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа обладают сыпучестью.
     Тарно – штучные   грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.
     Наливные   грузы -  грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Сущность  управления материальными  потоками на складе
     Управление  материальным потоком в производственном процессе носит название логистики  материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система".
     2.1 Толкающая система
     Для осуществления процесса управления составляются различные производственные графики для всех этапов производственного процесса - как для изготовления узлов, агрегатов и комплектующих, так и для сборочного конвейера. В этом случае используется так называемая система "толкающая (выталкивающая)", сущность которой заключается в следующем.
     Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток выталкивается каждому последующему адресату строго по распоряжению (команде), поступающему из центра управления локальным (цех, участок) или общим (предприятие) производством.
     Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым применением компьютерной техники. Внедрение программных продуктов позволило компаниям согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия: снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Использование программного обеспечения позволило существенно сократить рабочее время на принятие и выполнение управленческих решений.
     Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и технологическое обеспечение.
     По  мере готовности детали проходят путь от предшествующей стадии процесса производства к последующей. Однако в этом случае трудно быстро перестроиться при сбоях в каких-то технологических процессах или при изменении спроса. Кроме того, при использовании данной системы управления на протяжении месяца приходится неоднократно изменять производственные графики для всех технологических стадий одновременно, что часто очень затруднительно.
     2.2 Тянущая система
     Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
     Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
     Преимущества  тянущей системы:
     отказ от избыточных запасов, информация о  возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;
     замена  политики продажи произведенных  товаров политикой производства продаваемых товаров;
     задача  полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции  по технологическому процессу;
     снижение  оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки;
     выполнение  заказов с высоким качеством;
     сокращение  всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.
     Для осуществления многопередельного  производства необходим задел продукции на случай запаздывания доставки продукта между участками и цехами. При этом под заделом понимают запас полуфабрикатов, деталей или сборочных единиц, обеспечивающий бесперебойную работу всех производственных подразделений предприятия. По назначению заделы делятся на технологические, оборотные, транспортные и страховые.
     Технологический задел - это детали и сборочные  единицы, которые находятся непосредственно  в обработке или на контроле. Его  величину определяют числом рабочих  мест и числом обрабатываемых ими контрольных партий деталей и сборочных единиц.
     Оборотный задел представляет собой запас  деталей и сборочных единиц, создаваемый  на рабочих местах для организации  непрерывной работы.
     Транспортный  задел - это совокупность деталей  и сборочных единиц, которые в текущий момент находятся в процессе перемещения с одного рабочего места на другое или от одного производственного цеха (участка) к другому.
     Страховой задел создается в производственной логистике при выходе из строя  оборудования или при обнаружении брака на производстве, а также в других подобных случаях. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Функции складов
     Склады  являются одним из важнейших элементов  логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.
     Склады  — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
     Логистические функции складов реализуются  в процессе осуществления отдельных логистических операций. 
     Наличие входного потока означает необходимость  разгрузки транспорта, проверки количества и качества пробывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.
     В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:  
     -  разгрузка транспорта; 
     - приемка товаров; 
     - размещение на хранение (укладка  товаров в стеллажи, штабели); 
     - отборка товаров из мест хранения;  
     -  комплектование и упаковка товаров;
     - погрузка; 
     - внутрискладское перемещение грузов. 
     Остановимся на характеристике отдельных операций. 
     Наиболее  тесный технический и технологический  контакт   склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции    определяются   следующим образом.
     Разгрузка — логистическая операция,  заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. 
     Погрузка — логистическая  операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
     Технология  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
     Решения по управлению материальным потоком  принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока.  В  ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
     В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаросопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.
     Проведение  приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.
     На  складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. 
     Следующая операция -  отборка товаров из мест хранения  может производиться двумя основными способами:
     - отборка целого грузового пакета:
     - отборка части пакета без снятия  поддона.
     Эта операция может выполняться с разной степенью механизации. 
     В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют  статистическими.  
     Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических  складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
     Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным 
«прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Складская планировка 

     Для управления складом очень важна  его планировка. Она определяет физическое размещение полок для хранения, зон  погрузки и разгрузки, тип оборудования, характеристики офисов и всех остальных  помещений. Все это влияет на эффективность  выполняемых операций. Если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится большое время на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.
     Склад имеет следующие основные элементы:
     - зону приемки, куда товары поступают  от поставщика и где они проверяются и сортируются;
     - зону хранения, в которой товары  содержатся или хранятся;
     - зону отгрузки, где комплектуются  заказы для потребителей и  откуда они отправляются;
     - систему грузопереработки для  перемещения товаров по территории склада;
     - информационную систему, учитывающую  расположение всех товаров партии, поступивших от поставщиков, отгрузок  потребителям и другую необходимую  информацию.
     Но  эта схема имеет множество  вариантов для каждого конкретного  случая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Логистический процесс на складе 

     Логистический процесс на складе требует полной согласованности функций снабжения  запасами, переработки груза физического  распределения заказов. Практически  логистика на складе охватывает все  основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне.
     Логистический процесс на складе включает:
     - снабжение запасами;
     - контроль за поставками;
     - разгрузку и приемку грузов;
     - внутрискладскую транспортировку  грузов;
     - складирование и хранение грузов;
     - комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;
     - транспортировку и экспедицию  заказов;
     - сбор и доставку порожнихтовароносителей;
     - контроль за выполнением заказов;
     - информационное обслуживание склада;
     - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
     Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на 3 составляющие: 1. операции, направленные на координацию службы закупки; 2. операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3. операции, направленные на координацию службы продаж.
     Снабжение запасами. Координация службы закупки  осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством  контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит  в обеспечении склада товаром  (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
     Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
     Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор по грузом погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают;
     - разгрузку транспортных средств;
     - контроль документального и физического  соответствия заказов поставки;
     - документальное оформление прибывшего  груза через информационную систему;
     - формирование складской грузовой  единицы.
     Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская  транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада:с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.