На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Самообразование: сущность, пути развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?15
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
 
СЕВЕРНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
 
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине  «Психология и педагогика»
тема: «Самообразование: сущность, пути развития»
 
 
 
 
 
 
 
Студента Баёвой Елены Константиновны
Шифр ФЗСС -  101102
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Курс 4
Форма обучения: заочная
Преподаватель: Зуева Е.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
Архангельск 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
 
1.      ПОНЯТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ…………….5
              1. 1 Понятие самообразования……………………………………...5
              1. 2 Понятие самообучения…………………………………………7
 
2.      МЕТОДЫ САМООБРАЗОВАНИЯ………………………………………9
 
     3.  ПУТИ РАЗВИТИЯ В САМООБРАЗОВАНИИ…………………………11
               2. 1 Адаптационная деятельность…………………………………12
                     2. 2 Интеграция обучения с самообразованием…………………..14
               2. 3 Компьютеры и самообучение…………………………………16
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....18
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……...20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.
Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование и самообразование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.
Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.
Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Главная задача самообразования - это самостоятельное развитие и совершенствование личности.
Красота ее проявляется в единстве духовности и реальных отно­шений к миру. Культурно-образовательная характеристика идеаль­ного человека состоит в том, что он непрерывно обогащает себя зна­нием духовных богатств, умениями и навыками самосовершенство­вания. Всем этим и достигается гармония истины, добра и красоты, реализуется идеал всесторонне развитого и подготовленного к ре­альной жизни человека.
В отличие от идеала, цель самообразования состоит в том, чтобы сформировать из себя реальную, устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в совершенствование общественной жизни и самого себя. Это достигается, возможно, более полным развитием ее сущност­ных духовных и физических сил, способностей, дарований и талантов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПОНЯТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ.
 
 
 
1.1 Понятие самообразования
 
 
«Самообразование» определяется как овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей.
В обществе доминирует утилитарный взгляд на образование, отрицающий его внутренние ценности. Согласно современной точке зрения, образование является ценностью, имеющей огромное самостоятельное значение, а также ценностью, которая имеет огромное значение, как для личности, так и в развитии всего общества.
Принимая широкую трактовку образования, нельзя не согласиться  с определением образования, которое сформулировал Сосницкий. По его мнению, оно является «определенным состоянием всей психики человека и, прежде всего определенным соотношением и связями его эмоций, воли и деятельности с его интеллектом».
Процесс образования, в котором участвует личность, может быть организован с помощью социальных инструментов, в основном школой, семьей, предприятием, отдельными личностями. Образование может быть получено и самостоятельно. Под самообразованием понимается получение образования в ходе самостоятельной деятельности, цели, условия и средства которой устанавливает сам субъект. Особые достоинства самообразования обусловлены именно его стихийностью, спонтанностью и динамикой. У настоящих самоучек эту динамику легко заметить: они не удовлетворяются достигнутыми целями, они их оценивают и оптимизируют. Самообразование достигает оптимального уровня в том случае, когда оно превращается в постоянную жизненную потребность человека, в принцип обучения в течение всей жизни.
Понятие самообразования связано с понятием самообучения, считал Добровольский, для которого самообразование — это получение общего образования, а самообучение — это получение профессионального образования. Другой точки зрения придерживался Владислав Окинский, который связывал самообразование с формированием личности в соответствии с каким-либо идеалом, а понятие самообучения — с самостоятельным приобретением только самих знаний. Поскольку эти разграничения имеют искусственный характер, можно считать, что самообучение — это самостоятельное расширение собственного образования, в случае если его не обеспечила школа.
Один из основоположников теории «всеобщего качества» Эдвард Деминг еще в 1986 году писал: «Необходимо поддерживать образование и самосовершенствование каждого. В чем нуждается организация, так это не просто в хороших людях, а в людях, которые совершенствуют себя в образовании»
Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Современная педагогика считает формирование умений и навыков самообразования высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления непрерывного образования.
 
 
 
 
1. 2 Понятие самообучения
 
 
 
Больше проблем вызывает определение термина «самообучение». До сих пор его отождествляли с термином «самообразование» или придавали ему весьма различные значения. Во избежание этой многозначности самообучение можно понимать как дополнение собственного образования личностью, которая по каким-либо причинам не могла приобрести его в школе. Такую личность мы называем самоучкой, в то время как трудно было бы назвать самоучкой инженера, который для расширения кругозора увлекается древнегреческой литературой или, исходя из практических потребностей, обогащает свои специальные знания.
Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, а также умение учиться не только учителя, но с помощью книг, у других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях.
Для развития умственной самостоятельности, как основы самообучения, человеку необходимо приобрести опыт осуществления по отношению к самому себе функций учителя: научиться анализировать, планировать, регулировать и оценивать собственную учебную деятельность. Основополагающими являются анализ и оценка результатов учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка. Последняя позволяет не только определить успешность своих действий, но и определить, на что направить основные усилия в будущем. Следовательно, оценка не только контроль, но и стимул действия, в отличие от отметки, которая часто является формальным выражением оценки и ее обозначением, оценка является необходимым содержательным элементом в структуре учебной деятельности. Поэтому умение оценить себя – сильный фактор активизации самостоятельной учебной деятельности.
Определяя самообразование как управляемый самим субъектом процесс обучения, мы, по меньшей мере не исключаем самообразование из стен школы. Но не считает ли современная школа с ее односторонней установкой на получение молодежью как можно большего запаса знаний при минимальной самостоятельности получение образования лишь инструментом, дорогой к диплому для приобретения какой-либо профессии. В такой школе — а, как показывает критика школы в мировом масштабе, она является повсеместным явлением — имеет место обучение, контролируемое учителями, учебниками и постоянной информацией, черпаемой из учебных пособий, до момента «зачета», коллоквиума или экзамена по данному предмету. Такое обучение не создает условий для самообразования и даже не предусматривает его.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.      МЕТОДЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
Общая стратегия самообразования гуманной, демократической мак­симально подготовленной личности заключается в обеспечении себе возможности всестороннего духовного развития, формирующего внут­реннюю, интеллектуально-нравственную свободу выбора поведения и способность отстаивать свои жизненные позиции.
Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы человека над литературой, в которой он находит примеры для подража­ния и саморазвития. Важное значение в связи с этим приобретает уме­ние ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из зна­ния источников информации, их сильных и слабых сторон, умения на­ходить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать, опера­тивно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической деятельности.
Затем человек начинает на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для подражания осуществлять самостоятельные уп­ражнения и тренировки, позволяющие вырабатывать и закреплять те качества, которые необходимы для практической деятельности.
Большая роль в процессе самообразования принадлежит также вы­полнению человеком самостоятельных практических заданий, которые он разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они поз­воляют шлифовать его профессиональные качества, проверять их в прак­тической деятельности с учетом тех знаний, которые человек усвоил, и новой информации, получаемой о их проявлении в непосредственном процессе саморазвития.
И, наконец, всесторонне образованный человек постоянно следит за новыми достижениями в развитии общества в ходе работы с аудиови- зуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их помощью новые знания и навыки, необходимые для самосовершенствования и саморазвития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ В САМООБРАЗОВАНИИ
 
 
Следует отдавать себе отчет в том, что самообразование не находит полного понимания в современной дидактике и школе. Распространенная в широкой практике концепция школы полностью анахронична. Она отвечает тому времени, когда школа была местом для избранных, что способствовало ее авторитаризму. На страже дисциплины тогда стояли целые системы наказаний, такие изощренные и страшные, как ношение на спине унижающих человеческое достоинство надписей или получение волчьего билета. В век демократизации жизни, распространения просвещения и конкуренции для школы со стороны средств массовой информации такая анахроничная школа неприемлема. Педагогическая теория обнажила ее недостатки и объявила им войну. Одним из «фронтов» этой войны является создание современной дидактической теории, которая, не отказываясь от адаптационных функций школы, считает ее подготовкой к созидательным функциям, к чему ведет ступенчатое развитие учащегося в школе, наращивание и усиление самообразовательных процессов в гармонии с процессами общего и профессионального обучения. Второй «фронт» представлен инновационной деятельностью школ.
Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого этапа является подтверждением ценности обучения, его отсутствие в развитии личности ставит под вопрос ценности школьного образования. Формулируя этот тезис, мы, конечно, предполагаем, что школа имеет возможность соответствовать этим задачам, что были и есть такие школы, которые своим опытом подтвердили существование таких возможностей. Процесс подготовки молодежи к самообразованию состоит из трех этапов:
 
— адаптация, реализуемая в основном школой;
— интеграция обучения с самообразованием, осуществляемая в школе и вне ее;
— различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством.
 
 
 
3.      1 Адаптационная деятельность
 
 
Адаптационная деятельность — первый этап — является подготовкой к решению задач по самообразованию. На нее влияет вся система воздействия школы и собственной деятельности детей с целью:
 
— хорошего овладения детьми знаниями, умениями и навыками, создающими возможность контакта с культурой (чтение, письмо, счет);
— приобретения элементарных знаний о природе, обществе и культуре.
 
Следует обратить особое внимание на исключительное значение умения читать. Это умение, развитием которого занимались в прошлом и у нас и в мире очень настойчиво уделяется значительное внимание.
В настоящее время роль информации, путь к которой открывается прежде всего через чтение различных текстов, в жизни общества возрастает из года в год. Информационный сектор включает быстро развивающиеся профессии, которые занимаются созданием, переработкой и распространением информации, а также наиболее экономичным ее использованием, например, в просвещении, науке, административной деятельности, средствах массовой информации, экономике и банковском деле.
Чтение считают сейчас творческим процессом. Оно включает все сложные мыслительные процессы, которые активизируются при интерпретации понятий и значений, побуждаемой узнаванием печатных символов. Так, не все читатели находят на печатной странице одно и то же, к тому же часто они находят не то, что автор имел в виду, а то, что является в определенной степени личным восприятием, совершаемым читателем. Этот процесс часто может быть в высокой степени творческим. К навыку такого зрелого чтения приходят различными способами. Особенно важным является удачное преодоление ребенком трудностей первого этапа науки чтения. Умение хорошо читать основные слова, различать буквы и слоги, производить анализ и синтез, воспринимать написание букв, слов и предложений открывает путь к беглому чтению.
Беглое чтение опирается на точную идентификацию и узнавание слов, на рост запаса слов и понятий, что способствует пониманию читаемого текста и предотвращает путаницу в словах и значениях читаемого текста, а также формированию мотивации к чтению, заинтересованности читаемым текстом. Недостатки, приобретенные в этих трех направлениях на первой фазе обучения чтению, требуют переучивания, что само по себе относительно трудно и малоэффективно. Поэтому обучение чтению во всем мире доверяется высококвалифицированным учителям, специально подготовленным к этому обучению.
Хорошее владение умением читать, так же как и писать, говорить или считать, является, как это видно на примере чтения, результатом многих рациональных действий, в настоящее время, как правило, реализуемых школой. Эти умения открывают дорогу к самостоятельному мышлению, к использованию книг и журналов, к самостоятельной жизни, к контактам с другими людьми. Они являются условием формирования интереса к чтению художественной, научно-популярной и профессиональной литературы, к использованию атласов, словарей, энциклопедий или технической документации. Тем самым открывается путь к действительному самообразованию.
 
 
3. 2 Интеграция обучения с самообразованием
 
 
Интеграция обучения с самообразованием, вторая стадия развития самообразовательного процесса, находится на стыке адаптационной фазы и полного самообразования. Как переходная стадия она совмещает в себе процессы и первого и второго типа. Адаптация основана на расширении и совершенствовании под руководством учителей умений, необходимых в социальной и культурной жизни, а также на ассимиляции системы знаний и ценностей из постоянно расширяющихся источников, в то время как самообразование — на самостоятельном поиске собственных путей, направляемых индивидуальными потребностями, заинтересованностями и устремлениями личности. Эта стадия включает все школьные годы и основана в лучшем случае на ступенчатом развитии, когда по мере перехода в старшие классы расширяются области автономии и элементов собственного творчества за счет обогащения содержания занятий повторно-ассимилятивного типа. Картина такой интеграции обучения с самообразованием у разных людей очень различна: известны творцы в детском возрасте, но встречаются и выпускники различных школ, не полностью преодолевшие даже адаптационные процессы. Аналогичная картина с системами обучения: в некоторых странах особое внимание уделяется развитию самостоятельности и самообразования, в других самостоятельность мышления учащегося — залог его будущих неприятностей.
Важную роль в работе по самообразованию играют первые попытки, чаще предпринимаемые учащимися еще в начальной школе, особенно тогда, когда молодой человек не удовлетворен тем, что ему дает школа, когда он начинает самостоятельно искать ответы на вопросы и разрешать возникающие сомнения. Эти первые еще достаточно хаотические поиски, наткнувшись на преграды, быстро заканчиваются, а иногда перерастают в любимое занятие, которое своей яркостью затмевает все то, что дает школа.
На вопрос, возможна ли такая интеграция, и теория, и дидактическая практика дают положительный ответ. В теории обращается внимание на учет трех основных функций личности учащегося, к которым относятся: познание мира и себя самого, переживание мира и существующих в нем ценностей, а также изменение мира. Проблемами развития этих трех типично человеческих функций занимается теория многостороннего обучения. Эти три функции, такие важные для развития процессов обучения и самообразования, проявляются в трех типах человеческой деятельности. Процессы познавания прослеживаются в основном в интеллектуальной деятельности, переживание — в эмоциональной, а изменение мира — в практической деятельности, самой важной разновидностью которой является творческая деятельность.
При этом крайне важно, чтобы каждый тип деятельности по возможности многосторонне воздействовал на учащегося, и поэтому в каждом из них необходимо учитывать две стороны: ассимилятивную и творческую. Ассимиляция позволяет человеку знакомиться с соответственно выбранными направлениями науки, искусства и техники, а его самостоятельная и творческая деятельность в этих трех направлениях должна дать ему возможность попробовать и развить собственные силы и возможности.
Интеллектуальную деятельность учащийся осуществляет двояким способом. Прежде всего, он приобретает собранные человечеством опыт и знания с помощью учителя, дополняя их в лучшем случае собственной инициативой самообразования. Одновременно он сам решает — под руководством учителя или по своей инициативе — различные проблемы, касающиеся явлений природы и общественной жизни.
 
 
 
3. 3 Компьютеры и самообучение
 
 
В числе положительных моментов применения информационных технологий в образовании большинство ученых отмечают возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам и наличие обратной связи. Использование Интернета способствует смене авторитарного стиля обучения на демократический, когда обучающийся знакомится с различными токами зрения на проблему, сам формулирует свое мнение. У обучающегося легче формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности. Он может работать в своем индивидуальном темпе.
Однако, включение Интернета в учебный процесс имеет ряд проблем. Прежде всего, это проблема самой информации, находящейся в сети: она может быть некорректной, искаженной, может быть направлена на достижение отнюдь не образовательных целей, а, например, экономических, политических и др. Вторая проблема, как и при работе с бумажными носителями, связана с наличием соответствующей подготовленности к работе с такой информацией. Обучающиеся интерпретируют ее в зависимости от знаний, возраста, жизненного опыта, культурной среды, менталитета и пр. адекватность восприятия информации будет зависеть от того, обучен или нет учащийся:
 
?      аналитической работе с информацией;
?      обладает ли критическим мышлением;
?      обладает ли достаточными знаниями, чтобы произвести оценку достоверности информации;
?      может ли соотнести новую информацию и имеющиеся у него знания;
?      сумеет ли правильно организовать информационный процесс.
 
Третья проблема заключается в том, что компьютер только в определенной степени может моделировать межличностную коммуникацию преподавателя и учащегося, суть которой составляют отношения сотрудничества и поддержки, невербальные компоненты человеческого общения. Так, при изучении феномена потребности в «общении» с компьютером были обнаружены следующие особенности такого общения: выявилась потребность пользователя в антропоморфном интерфейсе и эмоционально окрашенной лексике; обнаружен феномен персонификации компьютера, а также различные формы компьютерной тревожности.
В качестве объяснения выдвигается гипотеза о проявлении у субъекта тенденции к неосознаваемому уподоблению себя компьютеру, сравнение собственных интеллектуальных способностей и возможностей компьютерной системы.
В целом же, успешность работы с компьютером при самообразовании зависит, в первую очередь, от склонности к обучению. Люди, стремящиеся к получению новых знаний и навыков на протяжении всего жизненного пути, успешнее адаптируются в нашем быстро меняющемся мире. Они же более уверенно чувствуют себя при освоении компьютерных технологий, испытывают меньшую компьютерную тревожность. При углубленном подходе к обучению студенты довольно быстро начинают получать удовольствие от работы с компьютером, уровень компьютерной тревожности у них невысокий. Будучи склонными к углубленному обучению, они активно пользуются множеством компьютерных приложений.
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 
Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
Самообразование — это такой вид обучения, цели, содержание, условия и средства которого зависят от самого субъекта. Это процесс совершенно самостоятельного учения человека. Поэтому так называемое управляемое самообразование является не самообучением, а относительно самостоятельным учением под руководством другого лица (учителя, инструктора), которое влияет на цели этого учения, на его содержание, а также на методы или формы, Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки себе цели, но и труда, настойчивости в ее реализации. Истинный процесс самообразования встречается очень редко, но и в этом идеальном случае цели и содержание обучения подвергаются динамизации: достигнув более высокого уровня сознания, личность осуществляет их переоценку и совершенствование. Оптимального уровня самообразование достигает тогда, когда оно преобразуется в постоянную жизненную потребность человека, основу его образования в течение всей жизни, основу его поведения и образа жизни.
В современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. Сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. Оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика.
Итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития, как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании.
Самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. Его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я.
Выстраивается цепочка: образование себя средствами Культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности.
Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания.
Это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
 
 
 
1.          Крысько В.Г. Учебное пособие. Психология и педагогика в схемах и таблицах.
2.          Миронюк Е. «Самообразование как путь культурного самосовершенствования личности»
3.          Курс лекций «Основы психологии и педагогики» http://www.pcih.ru/

        Проверено 26.03.11

4.          Основы применения дидактики в обществе - http://www.gravier-avocats.com/ Проверено 26.03.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.