На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
Курсовая  работа содержит 41 страница, 4 рисунка, 3 таблицы, 30 использованных источников, 2 приложения.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, СЕРТИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ,  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
Объектом  исследования является ОАО «Консервный завод «Саранский».
Цель  работы — дать анализ принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции, проанализировать практическую реализацию указанных принципов на исследуемом предприятии.
В процессе работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации, сертификации, контролю качества. Изучены теоретические аспекты порядка осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.
Изучена нормативная и техническая документация по стандартизации, сертификации и  контролю качества продукции на предприятии  ОАО «Консервный завод «Саранский». Проанализирована практическая реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии.
В результате проведенной работы предложены мероприятия  в системе метрологического обеспечения  и статистического анализа контроля качества.
Область применения — в практике работы экономиста, в учебном процессе в рамках курса «Экономика предприятия», как рекомендации для совершенствования принципов стандартизации, сертификации и контроля качества на ОАО «Консервный завод «Саранский».
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                      6
1   Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии                                                                                       8
     1.1  Понятие стандартизации продукции                                                            8
     1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии       14
     1.3 Система контроля качества продукции                                                       17
2       Анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в ОАО «Консервный завод «Саранский»                                           20
     2.1  Анализ стандартизации на предприятии                                                     20
     2.2 Оценка сертификации продукции                                                                 24
     2.3 Анализ контроля качества на предприятии                                                 27
3  Мероприятия  по совершенствованию организации  стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО  «Консервный завод «Саранский»                                                                                                               31                                                                    
Заключение                                                                                                                 38
Список использованных источников                                                                       39
Приложение  А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р
Приложение  Б Сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям ISO 22000:2005
 
 
 
 
 
 
Введение
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг –  важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Переход России к рыночной экономике с  присущей ей конкуренцией, борьбой  за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы и правила стандартизации и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. Эти отрасли  отечественной науки сделали  возможной интеграцию нашего государства  в цивилизованное экономическое  пространство, поэтому на любом уровне международного сотрудничества назрела  необходимость внедрять правила  и законы, требующие их соответствия международным и национальным нормам.

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного  производства и одновременно создают  эффективный механизм управления качеством  и номенклатурой продукции.

Качество продукции или услуг  является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые  потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного  повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной  экономической деятельности.
Актуальность темы, выбранной мною курсовой работы, не нуждается в  специальном обосновании. Ведь производители  должны знать требования, предъявляемые  к качеству выпускаемых ими товаров  и предоставляемых услуг, изучать  и оценивать их.
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный  завод «Саранский».
Необходимо изучить теоретические  аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества; провести анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный завод «Саранский»; предложить мероприятия по совершенствованию  организации стандартизации, сертификации и контролю качества на ОАО «Консервный  завод «Саранский».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии
 
          1.1 Понятие стандартизации продукции
 
Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в  нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это  комплекс средств, устанавливающих  соответствие стандартам.
Стандартизация  является одним из важнейших элементов  современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации  по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при  соблюдении функциональных условий  и требований техники безопасности.
Стандарт  – это нормативно-технический  документ по стандартизации, устанавливающий  комплекс правил, норм, требований к  объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению.
Общей целью  стандартизации является защита интересов  потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:
1) безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
2) безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
3) обороноспособность и мобилизационную готовность страны;
4) техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
5) единство измерений;
6) качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
7) экономию всех видов ресурсов.
Стандартизация осуществляется на различных уровнях. Выделяют международную, региональную, национальную и административно-территориальную стандартизацию.
Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]
Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]
Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]
Стандартизацию, которая осуществляется в пределах административно-территориальной  единицы, принято называть административно-территориальной стандартизацией.[10, c.19]
Современная стандартизация базируется на следующих  принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.
Принцип системности определяет стандарт как  элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных  между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Принцип повторяемости  означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим  свойством – повторяемостью во времени  или в пространстве.
Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.
Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность  сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время  и в различных местах.
Основные  требования к разработке фонда стандартов можно сформулировать следующим  образом:
1) стандарты должны быть социально и экономически необходимыми;
2) стандарты должны иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;
3) стандарты не должны дублировать друг друга;
4) стандарты должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода;
5) стандарты должны своевременно пересматриваться.
Для достижения социальных и технико-экономических  целей стандартизация выполняет  определенные функции:
1)Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов), сводится к упрощению и ограничению;
2)Охранная (социальная функция) – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации;
3)Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;
4)Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющих качества жизни;
5)Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку, технику и др. сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами-эталонами продукции, каталогами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации;
Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, изготовляемой  для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также  контроль за правильностью использования  этой документации. Основными задачами стандартизации являются:
1)обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
2)установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
3)установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и т.д.), а также взаимозаменяемости продукции;
4)согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
5) установление метрологических норм, правил, положений и требований;
6) установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий.
Объектами стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу  многократного воспроизведения и (или) использования.
В зависимости  от специфики объекта стандартизации, а также от содержания разрабатываемых  и предъявляемых к нему требований все стандарты подразделяются на следующие виды: стандарты основополагающие; стандарты на продукцию, услуги; стандарты на процессы; стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа.
Методы  стандартизации – это прием или  совокупность приемов, с помощью  которых достигаются цели стандартизации. Стандартизация базируется на общенаучных и специфических методах. К общенаучным методам относят упорядочение объектов стандартизации и параметрическую стандартизацию. Упорядочение объектов стандартизации – универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано, прежде всего, с сокращением многообразия. Параметрическая стандартизация основана на упорядочении объектов стандартизации при помощи составления параметрических рядов характеристик продукции, процессов, классификаторов и т.п.
К числу  основных специфических методов  стандартизации относятся унификация, агрегатирование, комплексная и  опережающая стандартизация.
Деятельность  по рациональному сокращению числа  типов деталей, агрегатов одинакового  функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации  и оптимизации элементов готовой  продукции.
Под агрегатированием понимают метод конструирования  и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов  и агрегатов. Агрегатирование позволяет многократно применять стандартные детали, узлы и агрегаты в новых модификациях изделий при изменении их конструкции.
Основные  элементы и категории действующей  системы стандартизации представлены на рис.1.1

 
Рис.1.1 Основные элементы и категории действующей системы стандартизации
 
 
На сегодняшний  день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года, который ввелся в действие 13 ноября 2009. C 10 сентября 2009 года введен в действие национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
Главная целевая  установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии
 
В настоящее  время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право  самостоятельного выхода на внешний  рынок, они сталкиваются с проблемой  оценки качества и надежности своей  продукции.
Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим  соответствие качества продукции требованиям  нормативно-технической документации является сертификация.
Сертификация  представляет собой деятельность, направленную на установление и подтверждение  соответствия рассматриваемого объекта  определенным требованиям. Важным аспектом совершенствования сертификации стал Федеральный закон РФ «О техническом  регулировании», где введено обобщающее международное понятие «подтверждение соответствия», как документальное удостоверение соответствия продукции  или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или  оказания услуг требованиям технических  регламентов, положениям стандартов или  условиям договоров.
Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную  власть, с одной стороны, устанавливать  ответственность поставщика за ввод в обращение недоброкачественной  продукции; с другой стороны –  устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся  такие законодательные акты, как  например, Закон "О защите прав потребителей", принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные  требования по характеристикам, могут  относиться в целом к группе продукции  или к отдельным ее параметрам.
Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе. Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным признакам.
Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам  представлена в таблице 1.1

Таблица 1.1- Система сертификации продукции

Признак классификации

Система сертификации

продукции
Заинтересованность сторон
                   Национальная
                   Региональная
                   Международная
Правовой статус
                   Обязательная
                  Добровольная
                  Самостоятельная
Участие сторонних организаций в  исполнении процедуры сертификации
Третьей стороной

 
Национальная  система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт России. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров.
      Региональная международная система сертификации продукции создается на уровне некоторых стран одного региона, например в рамках Европейской экономической комиссии ООН на региональном уровне функционирует около 100 систем и соглашений по сертификации.
Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
Обязательная  система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата не имеет права не только реализовать продукцию, но и производить. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Схема порядка проведения сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р представлена в Приложении А.
Добровольная  система сертификацией предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое для повышения конкурентоспособности продукции.
Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.
В работах  по сертификации участвуют предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила. При проведении сертификации они осуществляют взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран. Она включает определенный набор работ в соответствии со своими целями (рис. 1.2)

Рис. 1.2 Виды работ при проведении сертификации
 
            1.3 Система контроля качества продукции
Под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные  причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся  темпов экономического развития за последние  десятилетия, с одной стороны, и  причины повышения эффективности  производства и уровня жизни в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой  продукции. 
Качество  товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана  с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно  выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Для поддержания  необходимого уровня качества необходима система управления качеством.
Управление качеством продукции  — это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.
Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных целей  и важнейшая функция управления способствует правильному использованию  объективно существующих, а также  созданных человеком предпосылок  и условий выпуска продукции  высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Именно в  процессе контроля осуществляется сопоставление  фактически достигнутых результатов  функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных  затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают  все большее значение.
Контроль  качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая  в себя:
1) входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
2) промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
3) окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
4) регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В рыночных условиях хозяйствования существенно  возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении  профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность  за достоверность и объективность  результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
2 Анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в ОАО «Консервный завод «Саранский»
 
             2.1 Анализ стандартизации на предприятии
 
ОАО «Консервный  завод «Саранский» является одним  из крупнейших перерабатывающих предприятий  России. Оно основано в 1934 году.
За свою историю предприятие не раз переживало взлеты и падения, но всегда неизменным оставалось высокое качество традиционно  выпускаемой продукции – консервированного  зеленого горошка и сгущенного молока. Во все времена предприятие обращало на поддержание и улучшение качества особое внимание. Концентрируя свои усилия на производстве молочной, овощной  и мясной консервации ОАО «Консервный  завод «Саранский» постоянно  внедряет во все процессы принципы и положения системы менеджмента  качества (ГОСТ Р ИСО 9001:2001) для повышения  эффективности производства и минимизации  затрат. В мае 2009 года предприятие  завершает сертификацию по системе  менеджмента безопасности пищевых  продуктов НАССР. Кроме того, предприятие  уделяет особое внимание внедрению  инновационных разработок в производство – будь то новые виды продукции (сливки, какао, кофе) или нетрадиционные виды упаковки (doy-pack, bag-in-box).
В настоящее  время в 6 цехах и участках предприятия  трудится около 350 человек, большинство  из которых профессионалы высочайшего  уровня.
На производстве различных видов продукции задействовано  оборудование ведущих зарубежных производителей: Cabinplant (Дания), FAM и Frigoscania (Швеция), Laudenberg (Германия), Steriflow (Франция). Автоматизированные линии и высококвалифицированный  персонал обеспечивают возможности  по постоянному увеличению объемов  произведенной продукции. В период с 2006 по 2008 гг. объем производства ОАО  «Консервный завод «Саранский»  увеличился на 25%.
В 2007 году, как и планировалось, запущен  современный цех овощной консервации, мощности которого позволяют производить  до 15 млн. банок продукции. В 2009-2010 гг. завершена реализация амбициозного современного проекта, по своим возможностям не имеющего аналогов в России: производство овощных замороженных смесей, а также  вторых готовых блюд.
Предприятие создало и постоянно расширяет  дистрибьюторскую и дилерскую сеть для обеспечения доступности  продукции для населения в  разных регионах России. Сегодня продукция  ОАО «Консервный завод «Саранский»  представлена более чем в 45 регионах РФ.
Продукция не только востребована, но и неизменно получает высшие награды на различных выставках. Подтверждением высокого качества продукции служат медали и дипломы полученные на самых авторитетных выставках, таких как «WorldFood», «ПродЭкспо». Продукция СКЗ также отмечена медалью международного конкурса «Экологически безопасная продукция».
Постоянный контроль качества выпускаемой продукции, неотступное следование традициям и рецептуре, доступные цены и современная удобная упаковка – факторы, которые помогут сохранить позиции одного из лидеров рынка и лояльность потребителей разных поколений.
Си
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.