На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Права на свобода

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1 ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 3
1.1 ПОНЯТИЕ  И ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 3
1.2. ВАЖНЕЙШИЕ  ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 10
ГЛАВА 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….…………………………………………………………………………………………22
2.1 КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНАНИ В РОССИИ 22
2.2 ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность данной темы заключается в том, что права человека и гражданина – это неотъемлемая часть жизнь каждого члена современного общества. Соблюдение их гарантируется государством и прописаны в конституции. Неотъемлемым документом международного права является  «Всеобщая декларация прав человека», принятая резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей. Права человека и гражданина созданы для того, чтобы сделать каждого человека равным в обществе, независимо от его социального и материального положения, охраны от произвола и соблюдения безопасности.

Объектом курсовой работы  являются  права человека и гражданина и процесс их реализации.
Предмет работы - исследование проблемы прав и свобод человека и гражданина и процесс их реализации в современной России.
Целью курсовой работы является изучение проблем прав и свобод человека и гражданина для создания условий развития всего общества.
Задачами данной курсовой работы являются: демонстрация развития прав и свобод человека и гражданина в их истории; показ их значения в жизни человека и гражданина; реализация прав и свобод человека и гражданина в России.
В этой курсовой работе использовались логические приемы анализа и синтеза; формально-политологический (метод  работы с литературой) и сравнительно-политологический методы.
 

ГЛАВА 1. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

1.1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 
Всеобщая Декларация Прав Человека опирается на древнюю традицию - с начала человеческой цивилизации  создавались законы, регулирующие вопросы  взаимоотношений человека и общества. Они, например, содержатся в Ведах, Кодексе  Хаммураппи, Библии, Коране, трудах Конфуция и т.д. Главным в Декларации стал принцип, согласно которому права личности более важны, чем права государства.
      В 1215 году в Англии была принята Великая Хартия Вольностей (Magna Carta), которая частично поднимала вопросы, позже вошедшие в состав «Всеобщей Декларации Права Человека». В том же XIII веке религиозный мыслитель Фома Аквинский использовал теорию естественных прав, чтобы доказать, что суверенитет государства не должен признаваться в том случае, когда правительство угнетает собственных граждан. В 1689 году также в Англии был принят «Билль о Правах». Веком позже (1789) лидеры Великой Французской революции приняли «Декларацию о правах человека и гражданина».
      Начиная с эпохи реформации в Европе, в мирные соглашения начали включать пункты, направленные на защиту религиозных меньшинств. Нарушение государством прав меньшинств могло спровоцировать интервенцию со стороны иного государства. Предполагалось, что посредством собственных вооруженных сил государство должно было наказать или заменить скомпрометированное подобным образом правительство. Вторжение в суверенитет считалось допустимым в случае, когда обращение государства со своими собственными гражданами "шокировало совесть человечества".
      С процессом роста национальных государств в XVII веке, международное право отказалось от идеи о правах человека и начало покровительствовать государственному суверенитету. Начиная с 1648 года, когда был заключен Вестфальский договор, государства соглашались от случая к случаю защищать отдельные права индивидуумов. Однако эти соглашения, как правило, отражали точку зрения, что отдельные граждане являются просто объектами международного права, чьи права существуют как вторичные, производные от суверенитета государств.
      В XVIII-XIX веках значение прав человека постепенно начало вновь увеличиваться. Поначалу принуждение к соблюдению прав своих граждан чужими государствами проявлялось в форме репрессий: гражданин, имеющий жалобу в отношении иностранца, мог завладеть его имуществом. Репрессии были постепенно заменены переговорами между правительством пострадавшего гражданина с одной стороны и государства, на территории которого произошел инцидент - с другой. Американская Декларация Независимости 1776 года признала бесспорным неотчуждаемое право каждого человека на "жизнь, свободу и стремление к счастью". Эти права основывались на теориях XVIII века таких философов, как Локк и Руссо о естественном праве. Они считали, что фундаментальные права находятся вне контроля государства, и что отдельные лица являются независимыми по своей природе.
      Подобные принципы были внесены во французскую «Декларацию прав человека и гражданина» 1789 года. В Конституцию США был внесен «Билль о правах» (Bill of Rights) (1791). Значительное количество государств последовало примеру США и Франции в своих конституциях: Нидерланды в 1798 году, Швеция - в 1809, Испания - в 1812, Норвегия - в 1814, Бельгия - в 1831, Либерия - в 1847, Дания - в 1849, Пруссия - в 1850. Торговля рабами была впервые осуждена в договоре между Францией и Британией 1814 года. В 1885 году был принят акт Берлинской конференции, который провозгласил, что "торговля рабами запрещена в соответствии с принципами международного права".
      После окончания Первой Мировой Войны, президент США Вудро Вильсон (Woodrow Wilson) представил "Четырнадцать пунктов" - программу, предназначенную для окончания войны и создания мира, основанного на правосудии и справедливом отношении. Среди прочего он призывал к праву на самоопределение для национальностей, стремящихся к автономии.
      Первая международная организация Лига Наций использовала принципы прав человека в процессе подготовки версальских соглашений после Первой Мировой войны. Они были направлены на то, чтобы гарантировать защиту жизни и свободы всех жителей стран и регионов, являющихся участниками договора, а также обеспечивать равенство наций перед законом в использовании гражданских и политических прав. Лига Наций, например, потребовала, чтобы Албания, Финляндия, Латвия и Литва до вступления в Лигу пообещали защиту прав меньшинств. Эти договоры являются важными не только потому, что они кодифицировали такие важные нормы, как запрет дискриминации, свобода религии, право на язык. Главным стало следующее нововведение: члены международного сообщества могут вступать в контакты с независимыми государствами, требуя, чтобы те гуманно обращались со своими гражданами.
      Вторая Мировая война, сопровождавшаяся актами геноцида и бесчисленными преступлениями против человечности, стала свидетельством крайнего развития концепции суверенитета государств, которая доминировала в международных отношениях на протяжении столетий. Война продемонстрировала, что неограниченный национальный суверенитет не мог больше существовать, не создавая бесчисленных трудностей и, в конечном итоге, опасности тотальному уничтожению человечества в целом.
Многочисленные неправительственные  организации начали активно доказывать необходимость включения в Устав  ООН пунктов, защищающих права человека. Они предлагали, чтобы каждое государство-член ООН пообещало постепенно обеспечить своему населению права, включая право на жизнь, личную свободу, свободу вероисповедания. Устав ООН установил, что права человека являются международным делом. ООН закрепила данные права в Международном «Билле о правах» и начала процесс кодификации прав человека. Преамбула Устава ООН закрепляет положение, что народы Объединенных Наций преисполнены решимости "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций".
      В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла «Всеобщую Декларацию Прав Человека», четко сформулировавшую важность прав человека, находившихся в опасности во время 1940-х годов: право на жизнь, свободу и безопасность личности; свободу волеизъявления, мирных собраний, ассоциаций, религиозных убеждений и движений; защиту от рабства, необоснованного задержания и ареста без справедливого суда, вторжения в личную жизнь. Всеобщая Декларация также содержит гарантии соблюдения экономических, социальных и культурных прав.
      Защита прав человека осуществляется многочисленными органами, входящими в структуру ООН и шестью экспертными комиссиями, созданными согласно специализированным договорам, посвященным правам человека. Согласно уставу ООН деятельность по защите прав человека осуществляется, главным образом, Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом, Комиссией по правам человека, Подкомиссией по поощрению и защите прав человека, Комиссией по статусу женщин и Комиссией по предупреждению преступлений и уголовному правосудию.
      Существует много подразделений ООН, чья компетенция касается защиты прав человека. Например, в 1993 году Генеральная Ассамблея проголосовала за создание должности Верховного Комиссара ООН по правам человека. Теперь же рассмотрим права человека в при различных государственных режимах.
      Конкретным выражением значимости для политических систем гуманистических принципов и ценностей применения власти являются права человека.
      Права человека представляют собой совокупность норм и принципов, которые закрепляют систему политических отношений, гарантирующих предоставление индивиду1 определенных свобод и социальных благ.
      Права человека имеют нормативное и институциональное (реальное) содержание. В первом своем качестве они выступают в виде универсальных требований к организации любой политической системы, которые могут применяться как критерии оценки международных и внутриполитических отношений. С этой точки зрения права человека существуют как система универсальных политических норм и стандартов, которые действуют независимо от характера режима правления и конституционной системы конкретной страны.
      Ориентация политики на интересы людей, живущих в обществе, ее очеловечивание осуществляются с помощью определенных принципов, воплощающих гуманистические ценности во взаимоотношениях между индивидом, обществом и государством. Такой специфической конкретизацией гуманистических представлений применительно к миру политики являются права человека и гражданина. Они представляют собой принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получать определенные блага (это - собственное права).
      Проблема прав человека, выражаемая в той или иной форме, сопутствует
всей истории человечества. Права человека и гражданина представляют собой один из способов трактовки и практического решения вопроса взаимоотношений человека и  той общности, в которой он проживает и официальным представителем которой  выступает власть. Они утверждают в этих взаимоотношениях свободу и достоинство личности, ее высший ценностный статус.
      Возможны четыре основных способа взаимоотношений индивидов с властью: тоталитарный, патриархальный, индивидуалистический и партиципаторный (участия).
      Первая, тоталитарная модель таких взаимоотношений исходит из отождествления общества и государства, из безусловного приоритета целого над частью и полного подчинения индивида государству. Она исключает саму постановку проблемы прав человека и гражданина, поскольку индивид рассматривается здесь как органическая, неразрывная частичка целого, как винтик в сложном государственном механизме, управляемый из центра.
      Патриархальный тип взаимоотношений индивида и власти предполагает
сложную иерархию прав и  обязанностей людей, неравенство их положения в
отношениях власти. Он делит общество на различные сословия и группы, низшие из которых политически бесправны, высшие же обладают максимальными властными полномочиями, главным источником и распределителем которых является авторитарный правитель (монарх, диктатор и т.п.), венчающий пирамиду власти.
      Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и власти основан на приоритете индивида в отношениях с государством. Наиболее ярко он представлен в либерализме, который исходит из того, что свободная личность есть конечный источник всякой власти в обществе, в том числе и самого государства. Последнее является результатом соглашения, договора свободных индивидов. Оно подконтрольно народу и призвано выполнять лишь строго ограниченные функции - обеспечение безопасности и свободы граждан, поддержание общественного порядка, некоторые другие.
      Взаимоотношения индивида и власти во внеполитических сферах и пути
утверждения в них свободы  и достоинства личности либерализмом вообще не рассматриваются. В результате сама проблема прав человека и гражданина ставится главным образом в форме ограждающих от посягательств власти прав, т. е. узко и ограниченно.
      В современной политической науке преобладает третий, партиципаторный подход к взаимоотношениям индивида и власти. Он лишен крайностей и не рассматривает личность как изолированного, независимого от общества индивида, вынужденного в союзе с себе подобными создать государство и подчиняться ему в определенных вопросах, а исходит из неразрывности и противоречивости взаимоотношений между личностью, обществом и государством. В этом случае сама проблема прав человека и гражданина усматривается не только и не столько в ограждении индивида от государственного вмешательства, а в использовании государства в целях создания наилучших условий свободного существования и развития личности.
      Все рассмотренные выше способы взаимоотношений индивида и власти в большей или меньшей степени представлены в истории человечества. Они составляют ту систему координат, в которой осознается и оценивается сама проблема прав человека и гражданина.
      Итак, рассмотрев систему прав человека и гражданина в ее истории и в текущем развитии можно сделать выводы о том, что они изменяются с течением истории и в каждом государстве находят свое отражение связи с тем или иным политическим режимом. 

1.2. ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ  МИРЕ

      В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, признанной мировым сообществом. Сам термин "права человека"
употребляется как в широком, так и в узком смыслах.
      В узком значении - это только те права, которые не предоставляются, а лишь охраняются и гарантируются государством, действуют независимо от их конституционного закрепления и государственных границ. К ним относятся равенство всех людей перед законом, право на жизнь и телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвольного, незаконного ареста или задержания, свобода веры и совести, право родителей на воспитание детей, право на сопротивление угнетателям и другие.
      В широком значении права человека и гражданина включают весь обширнейший комплекс прав и свобод личности, их различные виды.
      Современная типология прав человека достаточно разнообразна.                        Наиболее общей их классификацией является деление всех прав на негативные (свободы) и позитивные. Такое разграничение прав основано на различении в них негативного и позитивного аспектов свободы. Как известно, в негативном значении свобода понимается как отсутствие принуждения, ограничений по отношению к личности, возможность действовать по своему усмотрении; в позитивном - как свобода выбора, а главное, как способность человека к достижению поставленных целей, проявлению способностей и индивидуальному развитию в целом.
     В соответствии с таким пониманием свободы негативные права определяют обязанности государства и других людей воздерживаться от тех или иных действий по отношению к индивиду. Они предохраняют личность от нежелательных, нарушающих ее свободу вмешательств и ограничений. Эти права считаются основополагающими, абсолютными. Их осуществление не зависит от ресурсов государства, уровня социально-экономического развития страны. Негативные права составляют фундамент индивидуальной свободы. Почти все либеральные права имеют характер негативного права.
      Типичным примером юридической фиксации этой группы прав и в целом
негативного (и либерального) подхода к правам человека является «Билль о правах» Конституции США. Так, его первая статья гласит: "Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями о прекращении злоупотреблений". Термин "не должен" содержится почти во всех статьях (кроме одной) этого документа. Практически все содержание «Билля о правах» направлено на ограждоствение личности от всякого рода несправедливых и нежелательных посягательств со стороны правительства.
     В отличие от негативных прав, позитивные права фиксируют обязанности государства, лиц и организаций, предоставлять гражданину те или иные блага, осуществлять определенные действия. Характер позитивного права носят все социальные права. Это, например, право на социальное вспомоществование, образование, охрану здоровья, достойный уровень жизни и т.п. Реализовать эти права гораздо труднее, чем права негативные, так как ничего не делать гораздо легче, чем что-то делать или предоставлять каждому гражданину. Осуществление позитивных прав невозможно без наличия у государства достаточных ресурсов. Их конкретное наполнение прямо зависит от богатства страны и демократичности ее политической системы. В случае ограниченности ресурсов позитивные права могут гарантировать гражданам лишь "равенство в нищете", как это имело место во многих странах административного социализма. Более конкретной и широко распространенной классификацией прав личности, по сравнению с их делением на негативные и позитивные, является их подразделение в соответствии со сферами реализации на гражданские (личные), политические, экономические, социальные (в узком значении этого слова), культурные и экологические.
      Гражданские (личные) права - это естественные, основополагающие,
неотъемлемые права человека, имеющие в основном характер негативного  права. Их не следует путать с правами  гражданина, которые охватывают весь комплекс прав, обеспечиваемых государством лицам, имеющим гражданство. Гражданские права производны от естественного права на жизнь и свободу, которым от рождения обладает каждый человек, и призваны гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от произвола со стороны власти и других людей. Эти права позволяют человеку сохранять индивидуальность, быть самим собой в отношениях с другими людьми и государством. К гражданским правам обычно относят право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на защиту чести и доброго имени, на справедливый, независимый и публичный суд, предполагающий защиту обвиняемого, на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений, свободу передвижения и
выбора места жительства, в том числе право покидать любое государство, включая собственное, и возвращаться в свою страну и другие.
     В конституциях многих государств гражданские права обычно объединяют в одну группу с правами политическими. Основанием для этого служит преимущественно негативный характер тех и других, а также направленность обоих видов этих прав на обеспечение свободы личности в ее индивидуальном и общественном проявлениях.
      Политические права определяют возможности активного участия граждан в управлении государством и в общественной жизни. К ним относятся право человека на гражданство, избирательные права, свобода союзов и ассоциаций, демонстраций и собраний, право на информацию, свобода слова, мнений, в том числе свобода печати, радио и телевидения, свобода совести и некоторые другие.   
      К гражданским и политическим правам непосредственно примыкают права экономические. Они связаны с обеспечением свободного распоряжения индивидами предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности: условиями производства и рабочей силой. Вплоть до середины XX века важнейшие из этих прав - права частной собственности, предпринимательства и свободного распоряжения рабочей силой - обычно рассматривались как основополагающие гражданские права. В современных юридических документах эти права чаще называют экономическими и выделяют в относительно самостоятельную группу, однопорядковую с правами гражданскими, политическими и т.п.
     Особое место среди экономических прав занимает право частной собственности. В странах Запада и в России до октября 1917 г. это право рассматривалось как одно из первейших для существования гражданского общества и обеспечения индивидуальной свободы. В коммунистических же государствах оно вообще отрицалось, сводилось к праву личной собственности на предметы индивидуального потребления. Однако опыт всех без исключения стран показал, что запрет частной собственности противоестествен для человека. Он подрывает мотивацию добросовестного инициативного труда, порождает массовую хозяйственную безответственность и социальное иждивенчество, ведет к тоталитарной дегуманизации общества и к разрушению самой человеческой личности. Индивид, лишенный не контролируемой государством среды обитания,
средств производства, возможностей проявить предприимчивость, попадает в
тотальную зависимость от власти, лишается свободы и индивидуальности.
     Кроме того, отсутствие права собственности обрекает большинство граждан на бедность и нищету, поскольку без законодательного признания и фактического осуществления этого права невозможна эффективная рыночная экономика. Именно частная собственность является тем мельчайшим кирпичиком, из которых складывается все сложное здание современного хозяйственного механизма, в том числе и различные виды групповой собственности: кооперативной, акционерной и т.д.
     Потребности экономического развития, рост демократического движения народных масс привели к существенным изменениям самой трактовки частной собственности, к ее социализации, постановке под контроль государства. Сегодня мало кто настаивает на абсолютном характере частной собственности. Отошел на задний план, хотя в целом и сохранился, принцип неприкосновенности собственности. В законодательствах ФРГ, Франции, Италии и целого ряда других государств устанавливаются допустимые пределы частной собственности, говорится о ее использовании в интересах общества. Введение такого рода ограничений никак не означает отрицания фундаментального характера права частной собственности. Для посткоммунистических стран, в том числе для России, нахождение оптимальных форм его практического осуществления в интересах личности и общества имеет поистине ключевое значение для успеха политики реформирования.
      Гражданские, политические и экономические права нередко называют правами либеральными или же правами первого поколения. Все они носят характер преимущественно негативного права, ограждающего свободу личности от посягательств власти и других людей и нуждающихся лишь в охране со стороны государства.
     К правам второго поколения относят социальные (в широком значении
этого термина) права. Они  призваны обеспечить материальные условия  свободы и достойную жизнь  каждому человеку. Их специфика состоит, прежде всего, в том, что реализация этой группы прав большинством населения еще не полностью обеспечивается конституционным закреплением и государственной охраной, а требует создания целого комплекса материальных благ.
      К правам второго поколения относятся собственно социальные, культурные и экологические. Все вместе они определяют обязанности государства гарантировать каждому человеку достойные условия существования, минимум материальных благ и услуг, необходимый для поддержания человеческого достоинства, нормального удовлетворения первичных потребностей и духовного развития, здоровую окружающую среду. При этом социальные права связаны с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни и социальной защищенности. Это права на социальное обеспечение, жилище, труд, охрану здоровья, образование и т.п.
     Культурные права призваны гарантировать духовное развитие человека.
Они включают право на образование, доступ к культурным ценностям, свободу художественного и технического творчества, преподавания и некоторые другие.
      Экологические права - это права на благоприятную окружающую среду,
достоверную информацию о  ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или  его имуществу экологическими правонарушениями.
      Права человека носят характер индивидуального права. Однако существует и коллективное право. Субъекты его разнообразны. Это семьи, производственные коллективы, сексуальные или национальные меньшинства и т.д. В последнее десятилетие в связи с активизацией националистических движений особую остроту приобрел вопрос о соотношении прав народов (наций) на самоопределение с основополагающими правами человека. Во многих новых государствах, образовавшихся после распада СССР, Югославии и некоторых других многонациональных коммунистических стран, получение народами национально-государственной независимости стало использоваться правящими элитами для разжигания национальной ненависти, политической дискриминации и массового нарушения прав граждан некоренной национальности. Такие действия несовместимы с принципами демократии и гуманизма и осуждаются международным сообществом. Права человека и права народов призваны взаимно дополнять друг друга. Причем права человека являются в этом взаимоотношении основополагающими, имеют более высокий ценностный статус. Без их соблюдения права народа остаются для самих составляющих его граждан иллюзией, используемой власть имущими в своих корыстных целях.
     Право наций на самоопределение призвано создавать государственно-
правовые гарантии для  уважения прав человека и учета в  политике специфических этнических, лингвистических, религиозных и  других коллективных интересов. При  соблюдении прав человека и создании прочных политических и иных гарантий учета особых интересов этнических общностей, их право на суверенитет  и государственную независимость  в современных условиях растущей интеграции и взаимозависимости  народов во многом утрачивает смысл. Об этом свидетельствуют, в частности, добровольная передача подавляющим  большинством европейских стран  своих основных прав в области  национального государственного суверенитета Европейскому Союзу и их развитие в направлении создания единого федеративного государства.
     Права человека чрезвычайно разнообразны. Выражая общечеловеческие
ценности, они учитывают  и специфику отдельных общественных групп, например детей, беженцев, заключенных  и т.д. Права человека и гражданина становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями людей.
      Для того чтобы они стали реальностью, необходим также целый комплекс общественных гарантий. К ним относятся материальные (финансовые средства и собственность), политические (разделение властей, наличие независимой оппозиции, суда, СМИ и т.д.), юридические (демократическое законодательство и судебная система) и духовно-нравственные (необходимый образовательный уровень, доступ к информации, демократическое общественное мнение и нравственная атмосфера) гарантию.
Говоря обо всех «прелестях» прав человека и гражданина, которые меняются со временем, нельзя забывать о тенденциях государств к сложению своих прав и передачи многих из них гражданам.
С учетом меняющегося мира, возросшего спроса со стороны государств и всеобщего  признания, более полно сформулированных прав механизмы, созданные для гарантирования прав, зафиксированных во «Всеобщей декларации прав человека» и «Европейской хартии прав человека»— на практике, а также в законодательстве, — становятся все более сложными. Эти механизмы создавались не как часть какого-то плана, а скорее по мере возникновения необходимости. Прилагались все усилия для урегулирования кризисов в области прав человека, возникавших по причине войн, нищеты или угнетения. В последние годы мандаты миротворческих операций все чаще включают в себя компонент прав человека, который нередко играет кардинальную роль в обеспечении успеха миссии. Практически все органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций вовлечены в той или иной степени в защиту прав человека.
      Когда 50 лет назад была принята «Всеобщая декларация прав человека», она — хотя и не является юридически обязательным документом — оказала огромное воздействие на ход последующих дискуссий на международном уровне, а также нередко и на национальном уровне. В некоторых парламентах Декларация все еще цитируется при принятии нового законодательства. Сейчас, так же как и тогда, Организация Объединенных Наций играет важнейшую роль в плане создания условий для обсуждений, переговоров и исследований. Ее деятельность оказывается наиболее эффективной, когда она вместе с государствами предпринимает долгосрочные усилия для включения прав человека в национальное законодательство, дает неправительственным организациям возможность сказать свое слово и повышает уровень осознания прав человека во всем мире.
     
      Теперь же рассмотрим некоторые аспекты реализации прав и свобод согласно основным конвенциям ООН в н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.