На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы организации и деятельности арбитражных судов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………..…………………………………………….........3
1 Система и полномочия арбитражных судов…………………………………..4
1.1 Система арбитражных судов…………………………………………........4
1.2 Высший арбитражный суд РФ………………………………………….…5
1.3 Федеральные арбитражные суды округов……………………………......8
1.4 Арбитражные апелляционные суды………………………………………9
1.5 Арбитражные суды субъектов РФ……………………………………….11
2 Задачи арбитражных судов……………………………………………………13
3 Принципы организации и деятельности арбитражных судов………………14
Заключение……………………………………..…………………….…………..15
Список использованной литературы …………………………………………..17
 

      Введение 

     Тема  данной контрольной работы «Система арбитражных судов в РФ» является актуальной, т. к. в соответствии со ст. 118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
     Длительное  время арбитражные суды рассматривались  в качестве специализированных в  рамках системы органов гражданской  юрисдикции. После прошедшей реформы арбитражного процесса, принятия в 2002 г. нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) и существенного расширения подведомственности можно вполне определенно сказать о том, что арбитражные суды являются судами общей компетенции по экономическим спорам.
     Конституцией  РФ 1993 г. в ст. 128 определено, что высшим судебным органом по разрешению экономических  споров в нашей стране является Высший Арбитражный Суд РФ. В 1995 г. был  принят Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Он закрепил устройство системы арбитражных судов, которые и должны были защищать права и законные интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     В задачу работы входит рассмотрение таких  вопросов как система и полномочия арбитражных судов в РФ, а также задачи арбитражных судов в РФ и принципы организации и деятельности.
     Цель  работы заключаются в исследовании судебных органов составляющих систему арбитражных судов. 
 
 
 
 

 

      1 Система и полномочия арбитражных судов 

     1.1 Система арбитражных судов 

  Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
     Арбитражный суд - одно из звеньев судебной власти в Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона о судебной системе судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В Российской Федерации — орган власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
     Система арбитражных судов - это внутреннее устройство, организация органов судебной власти, наделенных компетенцией по рассмотрению экономических споров. Система арбитражных судов РФ предполагает разделение компетенции между всеми арбитражными судами РФ, а также определенные отношения между этими судами, их взаимосвязь и порядок взаимодействия. Любое такое взаимодействие должно происходить на основании закона.
     В соответствии со ст. 127 Конституции  Российской Федерации арбитражные  суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти. Их система определена Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации"  и "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В ст. 3 Закона об арбитражных судах указано, что систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:
     –   Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
     – федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
     –  арбитражные апелляционные суды;
     – арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее – арбитражные суды субъектов Российской Федерации).
     Все без исключения арбитражные суды являются, как уже отмечалось, судами федеральными и входят в судебную систему Российской Федерации. Из этого следует, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации,  включая  председателей  и  заместителей  председателей  этих  судов,  назначаются  на  свои  должности  в порядке, установленном федеральными законами, а не законами субъектов Федерации.  

     1.2 Высший Арбитражный Суд РФ 

     Председатель  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
     Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
     Председатели, заместители председателей, судьи  федеральных арбитражных судов  округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О судебной  системе Российской Федерации"  и Законом Российской Федерации "О статусе  судей  в  Российской Федерации"
     Председатели, заместители председателей и  судьи арбитражных апелляционных  судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным  законом "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.
     Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации  является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и  иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
     В соответствии с действующим законодательством  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет следующие полномочия (ст. 10 Закона):
     1)  рассматривает в первой инстанции:
     – дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;
     – дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
     –  экономические  споры между Российской Федерацией и  субъектами Российской Федерации, между  субъектами Российской Федерации;
     2) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;
     3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
     4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации законов, иных нормативных актов и договоров;
     обращается  в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
     5) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
     6) разрабатывает предложения по  совершенствованию  законов и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
     7) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;
     8) осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;
     9) решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;
     9.1) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов;
     10) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами.
     Кроме того, Высший Арбитражный Суд России рассматривает дела в порядке  надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных  судов и пересматривает по вновь  открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
     В соответствии со ст. 11 Закона при осуществлении  своих полномочий Высший Арбитражный  Суд действует в составе своих  структурных образований:
     –  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     –  Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.  

     1.3 Федеральные арбитражные суды округов
 
     В соответствии со ст. 24 Закона об арбитражных  судах федеральные арбитражные  суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов  Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов.
     В Российской Федерации действуют:
     1)  Федеральный арбитражный суд  Волго-Вятского округа;
     2)  Федеральный арбитражный суд  Восточно-Сибирского округа;
     3)  Федеральный арбитражный суд  Дальневосточного округа;
     4)  Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа;
     5)  Федеральный арбитражный суд  Московского округа;
     6)  Федеральный арбитражный суд  Поволжского округа;
     7)  Федеральный арбитражный суд  Северо-Западного округа;
     8)  Федеральный арбитражный суд  Северо-Кавказского округа;
     9)  Федеральный арбитражный суд  Уральского округа;
     10)  Так например, Федеральный арбитражный  суд Центрального округа осуществляет проверку судебных актов, принятых  арбитражными  судами Белгородской  области, Брянской области, Воронежской  области, Калужской  области, Курской области, Липецкой  области, Орловской  области,  Рязанской  области, Смоленской  области,  Тамбовской  области,  Тульской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
     В соответствии ст. 25 Закона Федеральный  арбитражный суд округа действует  в составе:
     –  Президиума федерального арбитражного суда округа;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.  

     1.4 Арбитражные апелляционные суды 

     Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности  судебных  актов  арбитражных  судов  субъектов Российской Федерации, принятых ими  в первой инстанции (ст. 33.1 Закона).
     В Российской Федерации действуют:
     1) в Волго-Вятском судебном округе Первый и Второй арбитражный апелляционный суд;
     2) в Восточно-Сибирском судебном округе Третий и Четвертый арбитражный апелляционный суд;
     3) в Дальневосточном судебном округе Пятый и Шестой арбитражный апелляционный суд;
     4) в Западно-Сибирском судебном округе Седьмой и Восьмой арбитражный апелляционный суд;
     5) в Московском судебном округе Девятый и Десятый арбитражный апелляционный суд;
     6) в Поволжском судебном округе Одиннадцатый и Двенадцатый арбитражный апелляционный суд;
     7) в Северо-Западном судебном округе Тринадцатый и Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд;
     8) в Северо-Кавказском судебном округе Пятнадцатый и Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд;
     9) в Уральском судебном округе Семнадцатый и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд;
     10) в Центральном судебном округе Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных  актов, принятых  арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области; Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных  актов, принятых  арбитражными  судами Брянской  области, Калужской  области, Рязанской  области, Смоленской области, Тульской области.
     Полномочия  арбитражного апелляционного суда:
     Арбитражный апелляционный суд:
     1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
     2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
     3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
     4) изучает и обобщает судебную практику;
     5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
     6) анализирует судебную статистику.  

     1.5. Арбитражные суды субъектов РФ
 
     В  субъектах Российской Федерации  действуют  арбитражные  суды республик,  краев, областей,  городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
     На  территориях нескольких субъектов  Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов (ст. 34 Закона).
     Полномочия  арбитражного суда субъекта Российской Федерации:
     Арбитражный суд субъекта Российской Федерации:
     1)  рассматривает в первой инстанции  все дела, подведомственные арбитражным  судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     2)  исключен;
     3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
     4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
     5) изучает и обобщает судебную практику;
     6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
     7) анализирует судебную статистику.
 

      2 Задачи арбитражных судов 

     В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды рассматривают, в  основном, экономические споры. 
     В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных  судах являются:
     1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
     2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
     3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
     4) укрепление  законности  и  предупреждение  правонарушений  в  сфере  предпринимательской  и  иной  экономической
деятельности;
     5) формирование уважительного отношения к закону и суду;
     6) содействие  становлению  и  развитию  партнерских  деловых  отношений, формированию  обычаев  и  этики  делового оборота.
     Следует отметить, что новейшее законодательство об организации и деятельности арбитражных судов расширило круг дел, подведомственных арбитражному суду, передав в ведение этой системы ряд новых категорий дел:  ?  с участием иностранных организаций и граждан;
     ?  дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение; 
     ?  дел о банкротстве предприятий.
 

      3 Принципы организации и деятельности арбитражных судов 

     Принципы  организации и деятельности арбитражных  судов весьма близки тем принципам, на которых строится система судов  общей юрисдикции. При осуществлении  своих полномочий  судьи  арбитражных  судов обладают  статусом,  установленным Законом о статусе судей. 
     Деятельность  арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов: 
     ?  независимости судей арбитражных судов; 
     ?  законности; 
     ?  равенства всех перед законом  и судом; 
     ?  равноправия сторон; 
     ?  состязательности; 
     ?  непосредственности судебного разбирательства; 
     ?  гласности судебного разбирательства; 
     ?  языка судопроизводства. 
     Изменены  правила и о языке арбитражного судопроизводства. Они приведены в соответствие со ст. 68 Конституции, говорящей о том, что государственным языком Российской Федерации является русский язык. Из этого следует, что судопроизводство во всех арбитражных судах ведется только на русском языке. Участвующим же в деле лицам, если они не владеют русским языком, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела и участия в судебных действиях с помощью переводчика. Обеспечение перевода – обязанность арбитражного суда. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      Итак, арбитражные суды - это органы судебной власти в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и  административного судопроизводства, установленном Конституцией России, АПК РФ и другими федеральными законами.
           Система арбитражных  судов - это внутреннее устройство, организация органов судебной власти, наделенных компетенцией по рассмотрению экономических споров. Система арбитражных  судов РФ предполагает разделение компетенции между всеми арбитражными судами РФ, а также определенные отношения между этими судами, их взаимосвязь и порядок взаимодействия. Любое такое взаимодействие должно происходить на основании закона.
     В ст. 3 Закона об арбитражных судах  указано, что систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:
     –   Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
     – федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
     –  арбитражные апелляционные суды;
     – арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее – арбитражные суды субъектов Российской Федерации).
     В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных  судах являются:
     1) защита нарушенных или оспариваемых  прав и законных интересов  лиц, осуществляющих предпринимательскую  и иную экономическую деятельность, а также прав и законных  интересов Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
     2) обеспечение доступности правосудия  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности;
     3) справедливое публичное судебное  разбирательство в установленный  законом срок независимым и  беспристрастным 
судом;
     4) укрепление  законности  и  предупреждение  правонарушений  в  сфере  предпринимательской  и  иной  экономической
деятельности;
     5) формирование уважительного отношения  к закону и суду;
     6) содействие  становлению  и   развитию  партнерских  деловых   отношений, формированию  обычаев  и  этики  делового оборота.
     Деятельность  арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов: 
     ?  независимости судей арбитражных  судов; 
     ?  законности; 
     ?  равенства всех перед законом  и судом; 
     ?  равноправия сторон; 
     ?  состязательности; 
     ?  непосредственности судебного разбирательства; 
     ?  гласности судебного разбирательства; 
     ?  языка судопроизводства.   

 

Список использованной литературы: 

Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.)
2. Конституция  РФ от 12.12.1993 года с постатейными  комментариями // под. Ред. Окунькова Л.А. М., Бек, 2010.
3. Арбитражный  процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СПС Гарант от 5 мая 2009 г.
4. Федеральный  конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». // СПС Гарант от 8 января 2007. 

Специальная литература:
5. Арбитражный  процесс: Учебник / Отв. ред.  проф. В.В. Ярков - 2-е зд., перераб.  и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2007.
6. Власов  А.А. и др., Комментарий к Арбитражному  процессуальному кодексу Российской  Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Жилина - "ТК Велби", 2006.
7. Комментарий  к Арбитражному процессуальному  кодексу Российской Федерации  (постатейный) / под ред. проф. В.В. Яркова - "БЕК", 2009.
8. Мацюк  А. Правовые аспекты рассмотрения  дел в арбитражном суде апелляционной  инстанции // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007. № 30.
9. Хужокова  И.М. Комментарий к Федеральному  конституционному закону от 28 апреля 1995. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах  в Российской Федерации". - ООО "Новая правовая культура", 2007.

10. Яковлев  В. Арбитражные суды: проблемы и пути их решения//Российская юстиция. 2008. N 5.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.