На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Валовой доход в торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 


 

ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:
 
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
 
 
 
ТЕМА: «Валовой доход в торговле».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работу выполнила:
студентка II курса 28 БХ группы
 
Проверила:
преподаватель
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие доходов и финансовых результатов торговой организации........................................................................................................5
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации…………………………………………………………...……….7
2. Сущность и источники образования ВД………………………………………..........................................................10
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы, влияющие на ВД……………......................................................17
4. Основные направления анализа прибыли и ВД торгового предприятия………………………………………...………………………...18
5. Планирование ВД в предприятие………………………………………...23
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая работа…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………….…..29
Приложение……………………………………………………………….….30
Список литературы…………………………………………………………..32
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Самофинансирование предприятий требует, прежде всего, получение доходов от хозяйственной деятельности и превышения этих доходов над текущими затратами. Главным источником доходов предприятия: и сферы услуг является выручка от реализации товаров (работ, услуг), которая возмещает затраты, авансируемые на покупку товаров и текущие затраты.
Издержки производства (обращение) и прибыль предприятия торговли и сферы услуг возмещаются за счет разницы между продажной (розничной) ценой товара (услуги) и покупной (оптовой) ценой. Эта часть стоимости формирует доход от реализации товара (услуги), она твердо фиксируется государством, предприятием. Следовательно, доход от реализации - это часть совокупного общественного продукта, для торговли и сферы услуг. Его материальной основой является стоимость прибавочного продукта, созданного трудом работников материального производства переданного торговле и сфере услуг, а также стоимость прибавочного продукта, созданного работниками этих отраслей.
Объективная необходимость существования категории дохода в сфере услуг обусловлена наличием товарно-денежных отношений, обособлением специальных отраслей народного хозяйства.
Доход предприятия является одним из важнейших экономических рычагов в хозяйственном механизме.
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
Доход в торговле выполняет функция:
- является мерилом оценки деятельности предприятия;
- используется в качестве источника материального поощрения труда работников;
- выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;
- является источником самофинансирования развития предприятия;
- служит источником пополнения государственно бюджета.
Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.
Задача анализа валового дохода - всесторонне изучить выполнение плана по валовому доходу, определить размер влияния отдельных факторов.
 

1. ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
1.1 Характеристика доходов торговой организации
 
В Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации” (ПБУ 9/99) установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В соответствии с указанным Положением признают и доходы некоммерческих организаций от предпринимательской и иной деятельности.
В Положении дано определение понятия доходов. В нем указано, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
В указанном Положении доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами. К числу прочих относятся также чрезвычайные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Видное место в формировании доходов принадлежит прочим поступлениям: операционным, внереализационным и чрезвычайным доходам. [П1 рис.1.]
Операционными доходами являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организаций по договору аренды, прав, возникающих за пользование объектами интеллектуальной собственности.
К числу операционных доходов относятся также:
-прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
-поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;
-проценты, полученные за предоставление и пользование денежными средствами организацией, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются:
-штрафы, пени, неустойка за нарушение условий договоров;
-активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
-суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
-курсовые разницы;
-сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара национализации и т. д.), страховое возмещение материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
Доходы от хозяйственной (основной) деятельности организаций определяются в следующем порядке:
первоначально из объема продаж товаров, продукции, работ и услуг по продажным ценам вычитают налог на добавленную стоимость, акцизы и другие аналогичные платежи и получают выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг, которая отражается в форме № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках»;
на следующем этапе принимают во внимание по строке «устанавливают Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» стоимость товаров, продукции, работ, услуг торговых организаций по ценам их закупки у поставщиков;
на третьем этапе устанавливается разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналитических платежей) и стоимостью товаров, работ, услуг по ценам их закупки (по себестоимости) у поставщиков. Эта разница рассматривается в промышленных и других организациях как валовая прибыль, а в торговых организациях как величина торговой надбавки, а в учете -- торговой наценки.
 
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации
 
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка.
В условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли, и уменьшение убытков является главной в деятельности любого предприятия.
Прибыль -- важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к объему продаж.
Развитие предприятия на основе самофинансирования полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т. п.
К одному из основных критериев любой (законной) предпринимательской деятельности относится систематическое получение прибыли. В п. 1 ст. 2 ГК РФ указано, что "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.
На предприятии ведут речь не только о прибыли (убытке) от всей хозяйственно-финансовой деятельности, но и о прибыли (убытке) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказались меньше расходов, то эта разница представляет собой убыток, полученный предприятием за соответствующий период.
Одним из важных показателей является прибыль (убыток) от продажи продукции. Это слагаемое представляет собой основную часть чистой прибыли предприятия, или прибыль от основного вида деятельности. В Законе РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" указано, что прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), взятой без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Реализация товаров торговыми предприятиями осуществляется преимущественно по свободным розничным (продажным) ценам. Однако ценовую политику на рынке в значительной степени формируют производители или зарубежные поставщики, избирая ту или иную маркетинговую стратегию. Роль торговых предприятий в формировании цен не идет, ни в какое сравнение с ролью производителей или зарубежных поставщиков товаров. Поэтому каждому торговому предприятию просто необходимо учитывать ценовую политику производителей товаров.
Вместе с тем розничные торговые предприятия и другие юридические лица, осуществляющие продажу товаров. Они устанавливают окончательную розничную (рыночную) цену в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), количеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки (наценки).
Разница между объемом продаж по ценам рынка (розничной или оптовой торговли) и объемом продаж по ценам их закупки, взятым без налога на добавленную стоимость и акцизов (начисленных производителями товаров), представляет собой доход от торговой деятельности, или сумму торговых (оптовых) надбавок (наценок).
Торговая надбавка (наценка) определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую надбавку включают расходы на продажу, в том числе транспортные и другие расходы розничных торговых организаций и предприятий, а также налог на добавленную стоимость.
Прибыль (убыток) от продажи товаров по свободным розничным (продажным) ценам определяется как разница между объемом продаж по розничным ценам (за минусом НДС и акцизов) и отпускной ценой с учетом всех затрат. Эти соотношения можно представить следующей формулой.
Пр. = Тр.- НДС - Т3 - Р0,
где Пр. -- прибыль от реализации товаров;
Тр. -- объем продаж по свободным продажным ценам за минусом НДС и акцизов;
Т3 -- объем продаж по ценам закупки;
Т3 -- сумма торговых надбавок;
Ро -- расходы на продажу.
Торговые надбавки (доход от торговой деятельности) используются предприятиями для возмещения расходов на продажу и других затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности и образованием прибыли от реализации. Тем самым предприятия обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (создавая фонды развития материально-технической базы, пополняя собственные оборотные средства и т. п.).
Органы исполнительной власти на местах могут регулировать размеры торговых надбавок (наценок) путем установления предельных величин, предельных уровней рентабельности, другими методами, а также принимать решения о самостоятельном установлении предприятиями торговли размеров торговых наценок на реализуемые товары
 

2. СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЛОВОГО ДОХОДА
 
Валовой доход -- это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.
Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные услуги и выполненные работы (доставка товаров на дом, раскрой тканей, сборка и установка мебели и др.), прочих доходов от не основной деятельности.
Экономическое назначение валового дохода является торговая надбавка. Экономическое значение валового дохода - возмещение издержек обращения, образования прибыли, уплата налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода. Валовой доход рассчитывается по следующей формуле:
ВД = Н + Су + Пд,
где ВД-- валовой доход;
Н -- сумма торговой надбавки;
Су -- стоимость оказанных услуг;
Пд -- прочие доходы.
Валовой доход исчисляется двумя основными показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (%).
Уровень валового дохода исчисляют как отношение суммы валового дохода к абсолютной сумме розничного товарооборота, умноженного на 100%.
При исчислении объема валовой продукции торговли принимается в расчет вся сумма издержек обращения, за исключением расходов, связанных с оплатой услуг других отраслей народного хозяйства, в связи с тем, что эти расходы уже учтены в совокупном общественном продукте как продукция других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи и др.).
В валовую продукцию входит также часть издержек, которые являются товарными потерями. Эти расходы являются потерями всего народного хозяйства и прямым вычетом из совокупного общественного продукта, направляемого на конечное потребление.
Конечная продукция торговли определяется как разница между объемом валовой продукции и товарными потерями, и на отраслевом уровне выражает общий объем материального потребления в торговле и сумму чистой продукции.
Материальное потребление в торговле и сфере услуг включает расходы по оборудованию, инвентарю, амортизации помещений, электроэнергии, по таре, упаковочным материалам и др.
Чистая продукция торговли представляет собой часть национального дохода, создаваемого в торговле. Это вновь созданная стоимость, которая, как и в других отраслях материального производства состоит из заработной платы работников и прибыли.
Валовой доход торгового предприятия (как экономическая категория) представляет собой чистую продукцию.
Наценки представляют собой разницу между розничной и оптовой ценой, поступающей в распоряжение предприятия. Они возмещают все издержки, включая оплату услуг других отраслей народного хозяйства, товарные потери и обеспечивают необходимый размер прибыли.
В связи с этим сумма наценок, надбавок, получаемых предприятием, больше объема валового дохода (чистой продукции) создаваемого им.
Валовой доход предприятия торгового и сферы услуг - это суммарная величина, он состоит из: суммы реализованных торговых надбавок, наценок (скидок); доходов от выполнения работ и оказания услуг; внереализационных доходов.
Перечень внереализационных доходов разнообразен, это:
- доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия;
- доходы от ценных бумаг;
- сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций;
- доходы от дооценки товаров;
- поступление сумм в счет погашения дебиторской заложенности, описанной в прошлые годы в убыток;
- разницы по валютным счетам и операциям иностранной валюте;
- проценты, полученные по денежным средствам, числящиеся на счетах предприятия (см. прил.).
Основным источником валового дохода предприятия являются наценка, надбавка, скидка.
Наценки - объективная экономическая категория. Их можно рассматривать как особый вид цены за услуги, оказываемые торговым предприятием промышленным и сельскохозяйственным предприятиям по реализации продукции. Наценки должны обеспечить примерно одинаковые условия реализации каждого товара.
С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом розничной цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены - затраты и чистый доход. В то же время надбавка рассматривается как определенная часть чистого дохода, созданного в материальном производстве и переданная торговому предприятию. Отсюда можно сделать вывод, что надбавка представляет собой довольно сложный элемент цены и в известном смысле ее автономную часть.
Торговые надбавки дифференцируются: по отраслям торговли (розничной, оптовой, общественного питания); отдельным товарам; торговым системам; в территориальном разрезе.
Кроме основных торговых надбавок имеются скидки, дополнительные наценки, которые предназначены для возмещения затрат не предусмотренных в основных надбавках (на сортность, по битой птице, рыбопродуктам, мясокопченостям и др.).
На формирование уровня надбавок оказывает влияние ряд факторов, которые можно разделить на две группы: издержкообразующие и факторы, формирующие рентабельность нормально работающих предприятий.
Нижним пределом для торговой надбавки является уровень издержек обращения по данной товарной группе.
Факторы, формирующие рентабельность, в значительной мере зависят от направлений использования прибыли (налогов, обязательных платежей и взносов, целевых фондов и т.п.).
К некоторым хозяйственным операциям относятся непроизводственная деятельность предприятий (ателье индивидуально одежды и обуви), ведение подсобных сельских хозяйств, оказание платных услуг покупателям, получение доходов от реализации тары, ненужного имущества и др. Доходы от такой деятельности занимают незначительную долю в общей сумме валовых доходов предприятия. Однако по мере развития платных услуг покупателям непосредственно в торговой сети, а также появление различных форм интеграции производства, торговли и бытового обслуживания населения от весомости этих источников доходов предприятий возрастает.
Механизм распределения валового дохода торговых предприятий показан [П.1 рис. 2.]
Конкретные пропорции распределения валового дохода имеют большое значение для экономического регулирования хозяйственной деятельности предприятий, поскольку от абсолютных размеров и соотношения отношения различных фондов и отчислений зависят финансовые возможности и хозрасчетные интересы коллективов предприятий.
Поэтому важно экономически обоснованно определить размер доходов на предстоящий период.
 
2.1 Методы обоснования торговых надбавок
 
При установлении цен предложения производителем, оптовыми посредниками, торговой надбавки, рыночных цен на товары в розничной торговле учитывают одни и те же факторы:
-уровень потребительского спроса на тот или иной товар (продукцию);
-эластичность спроса, сложившегося на товарном рынке;
-реакцию рынка на изменение выпуска предприятием определенной продукции или на увеличение объема продаж товаров;
-уровень цен на аналогичные товары конкурентов; меры государственного регулирования цен или торговых (оптовых) надбавок.
По небольшому числу товаров органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки товаров (продукции). В этом случае торговые предприятия руководствуются при определении торговых надбавок этими постановлениями органов исполнительной власти. Однако указанный метод определения торговых надбавок не является простым техническим расчетом и требует пояснений.
Многие государства принимают участие в регулировании цен путем ограничения доходов в торговой отрасли и другими методами. Так, в период послевоенного восстановления в ФРГ, Франции, Англии, Канаде, Швеции и в других странах с развитыми рыночными отношениями использовали различное по форме, но непременное регулирование цен как необходимое условие выхода из экономического кризиса. Все эти страны проявляли осторожность в деле освобождения рыночных цен. В Англии этот процесс занял два десятилетия, а во Франции полная либерализация цен началась с 1 января 1987 г. С этого времени цены стали определять свободно на основе конкуренции. Однако и сегодня некоторые специальные режимы ценообразования продолжают действовать. Правительство Франции остановило за собой возможность регламентировать цены при ограниченной конкуренции, а также в случае установления чрезмерно высоких цен. Вмешательство государства в процессе ценообразования может выражаться в виде декретов Государственного совета, предусматривающих такие меры как блокирование цен, их установление, установление или ограничение маржи (прибыль в процентах к объему продаж), контролируемая свобода цен, свобода цен под надзором, договорные цены.
В нашей стране свободные цены (с некоторыми ограничениями) начали вводить после 1992 г., и с 1995 г. цены стали определяться свободно на основе конкуренции. В каждом субъекте РФ определен перечень товаров народного потребления, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами власти.
В последние годы все шире применяется рыночный подход к установлению торговых надбавок. Сущность этого метода состоит в том, что цена определяется рынком. При заключении договора на закупку торговое предприятие знает рыночную цену, и его задача состоит в покупке товаров по наиболее низким ценам с тем, чтобы доход от реализации товаров был достаточным для возмещения расходов на продажу, образования прибыли и уплаты налогов. Величина дохода (торговой надбавки) определяется в таких случаях как разница между рыночной ценой и ценой закупки товара. При указанном подходе предприятие оценивает свои возможности по безубыточной работе и с целью увеличения прибыли обеспечивает рост объема продаж, особенно высококачественных товаров, ускорение оборачиваемости средств, вложенных товарные запасы, и использует другие  факторы интенсификации деятельности предприятия.
В торговле нашей страны в последние годы стали использовать цены со скидками и зачетами. Наиболее часто применяются скидки за количество закупаемого товара, сезонные, скидки производителей товаров за выполнение службами товародвижения определенных функций по продаже товаров, его хранению и др.
Большие возможности имеются у торговых предприятий по уточнению величины торговых надбавок и рыночных цен с учетом форм и методов расчетов за товары и условий их доставки. Так, в случае предоставления товаров на реализацию расходы на продажу, возможно, корректировать (уменьшить) на величину уплаты процентов за пользование кредитами (на уровне величины расходов по статье). При доставке товаров предприятию транспортом поставщика расходы на продажу уменьшаются на величину транспортных расходов. На товары, предложенные на реализацию и доставленные транспортом поставщика, уровень расходов на продажу, возможно, скорректировать как на величину уплаты процентов за пользование займом, так и на величину транспортных расходов
 

3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВАЛОВОЙ ДОХОД
 
К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура, товарооборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров.
При увеличении объема товарооборота растет сумма реализованных торговых надбавок, следовательно, возрастает и масса валового дохода.
Изменение структуры товарооборота оказывает влияние на уровень валового дохода. Связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода обусловлена дифференциацией торговой надбавки по отдельным товарным группам. В условиях рыночной экономики торговые предприятия самостоятельно устанавливают надбавки по большинству товарных групп. При этом необходимо, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой -- сохранить цены на конкурентно способном уровне.
Правильный выбор поставщика определяет цену поставки товаров, их качество, форму оплаты, гарантированную частоту и комплектность поставок, что обеспечивает стабильность и прибыльность работы торгового предприятия.
Профиль предприятия и профессионализм руководства переделяет количество и широту предоставления дополнительных услуг. Валовой доход увеличивается в среднем на 2% от поступлений за оказанные услуги. Платные дополнительные услуги увеличивают сумму валового дохода, однако необходимо помнить, что косвенное влияние бесплатных консультаций, привлекающих покупателей, оказывается значительно весомее.
 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ВАЛОВОГО ДОХОДА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Анализ прибыли проводится в целом по торговому предприятию, его подразделениям, видам деятельности (розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание).
Анализ прибыли начинается с изучения динамики массы прибыли и анализа выполнения плана прибыли, если он был разработан на данном предприятии. При анализе прибыли определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) плана прибыли, ее увеличение (уменьшение) в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, а также рассчитываются, процент выполнения плана по прибыли, темп ее изменения по сравнению с предыдущими годами. Такой анализ целесообразно проводить в разрезе отдельных видов прибыли (прибыль от реализации товаров, прибыль финансово-хозяйственной деятельности, чистая прибыль).
Анализ прибыли торгового предприятия необходимо проводить не только путем сравнения фактически достигнутых результатов с планом или с показателями за аналогичный период прошлых лет, но также путем проведения более углубленного исследования, целью которого является определение и количественная оценка влияния на прибыль отдельных факторов.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, и среднего уровня издержек обращения.
Влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле:
Вл. Т = [Р0 (Т1 - Т0)] / 100,
где Вл. Т -- влияние изменения объема товарооборота, руб.;
Ро -- уровень рентабельности в предшествующем году (или по плану), % к обороту;
Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.-
Т0 -- объем товарооборота в предшествующем году (по плану) руб.
Влияние изменения среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяется по формуле:
Вл. УВД = [Т1 (УВД1 - УВД0)] / 100,
где Вл. УВД -- влияние изменения среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, руб.;
Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.;
УВД1 -- уровень валового дохода в отчетном году, % к обороту;
УВД0 -- уровень валового дохода в предшествующем году (по плану), % к обороту.
Изменение уровня издержек обращения определяется по формуле:
Вл. УИО = [Т1 (УИО1 - УИО0)] / 100,
где Вл. УИО -- влияние изменения уровня издержек обращения, руб.;
Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.;
УИО1 -- уровень издержек обращения в отчетном году, % к обороту;
УИО() -- уровень издержек обращения в предыдущем году (по плану), % к обороту.
При этом направление влияния на изменения уровня издержек обращения сумму прибыли меняется, так как снижение уровня издержек обращения ведет к увеличению суммы прибыли и наоборот.
На сумму прибыли оказывают влияние и прочие операционные и внереализационные доходы и расходы. Это вли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.