На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Разработка управленческих решений»
тема: «Факторы, влияющие на принятие управленческих решений»
                                                                      
 
 
 
 
 

г. Краснодар, 2011 г.
              Содержание  

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные  понятия………………………………………………..…………………….….….4
2.Факторы, влияющие  на процесс принятия решения…………………………7
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников ………………………………………….15        

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
   Принятие  управленческих решений в ГМУ— это  сложный процесс, который находится  под влиянием большого числа факторов. Их значимость особенно высока, когда  речь идёт о принятии решений на государственном или муниципальном уровне в связи с объектом управленческой деятельности. От лиц, принимающих решения требуется умение  выделять ключевые, наиболее острые вопросы, выявлять    стратегические противоречия подведомственного объекта, принимать адекватные, обоснованные, своевременные решения в условиях неопределенной постоянно изменяющейся внешней среды.     

    Целью работы было продемонстрировать влияние  каждой группы факторов на конкретном примере.      
    Для достижения цели поставлены следующие  задачи:     
    1. Обозначить  основные моменты процесса принятия  управленческих решений на государственном  и муниципальном уровнях.     
    2. Определить  факторы, влияющие на процесс  принятия управленческих решений  в ГМУ.     
    .   
     
     
     
     
     
     

 1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия.      
Управленческое  решение – это сознательный волевой акт субъекта  управления, принятый  им  в  соответствии  с  закрепленной  компетенцией,   в   процессе управленческой    деятельности    и    направленный    на     урегулирование подведомственных отношений. Управленческое  решение  -  основной  инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Управленческое решение можно определить как фиксированный акт «управленческий акт», выраженный в письменной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.      
Разработка  управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.     
Субъектами  управленческих   решений   выступают   лица,   полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности. В муниципальном управлении в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные  органы  местного  самоуправления  – аппарат управления, реализующий властные  функции и направляющий   свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их  должностные лица. К  данным  субъектам  относятся:
    глава  муниципального   образования;
    руководители   муниципальных   органов   исполнительной    власти;   
    первые заместители и заместители главы  муниципального  образования,  муниципальных органов исполнительной власти;
    заместители глав муниципальных образований  и руководителей муниципальных органов  исполнительной  власти  -  управляющие делами   и   их   заместители;
    руководители,   заместители   руководителей самостоятельных управлений,  комитетов, отделов  и иных органов,  являющихся юридическими  лицами,  а  также  руководители,   заместители   руководителей комитетов  исполнительных  органов  муниципального  образования; 
    начальники структурных отделов  исполнительного  органа  муниципального  образования  и структурных отделов самостоятельных управлений, комитетов,  отделов  и  иных органов, являющихся юридическими лицами.
        Вышеперечисленные лица осуществляют  исполнительно  –  распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют,  как  правило, постоянные штаты. Основное содержание  их  деятельности   реализуется  через решение  управленческих  задач  на  всех  этапах  выполнения  управленческих функций. В соответствии со ст.19 Федерального  закона  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в РФ»  данные  субъекты  имеют право принимать  управленческие   решения   в   соответствии   с   предоставленной компетенцией,  рамки  которой  четко  обозначены  в требованиях формальной структуры.     
 Синтезируя  различные  компоненты,  управленческие  решения  выступают способом постоянного воздействия управляющей  подсистемы  на  управляемую  - субъекта на объект управления.      
Объект  управленческих решений – система  отношений  и  вопросов,  для урегулирования,   изменения   которых    данные    управленческие    решения принимаются.       

Особенности принятия решения  в органах муниципального управления:
1. Преобладание стратегических решений  социальной направленности как   директивных   актов,   направляющих,   организующих   и мотивирующих  коллективные  действия  людей  для   достижения стратегических целей. Стратегические    решения    должны    быть    обоснованными, своевременными,  экономичными  и  приниматься  по   следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей  концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.
2.   Наличие   у   управленцев   умения    выявить    зарождение  стратегических противоречий города, региона.
3. Необходимость умения  выделить  из  огромного числа вопросов узловые.   Для   специалистов    муниципального    управления складывается, как правило, две ситуации.  Первая  связана с возможностью постоянно и внимательно следить за  ситуацией, своевременно подготавливать  стратегические  решения.  Вторая  ситуация  возникает  неожиданно  под  воздействием  изменений внешней среды, и решение в таком случае делится  на  принятия неотложных мер и действий стратегического характера.
4. Низкая мотивация исполнителей  управленческого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Факторы, влияющие  на процесс принятия  решений. 
  Поскольку принятие решений зависит  как от личности ЛПР и его психологических  особенностей, так и от объективных  условий, в которых он находится, все факторы, влияющие на этот процесс, можно разделить на две большие группы — личностные (субъективные) и ситуационные (объективные).     
Личностные  факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия решений. Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся психические процессы, психические состояния и психические свойства.      
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Психические процессы обычно разделяют на три основных вида: познавательные, волевые и эмоциональные. Кроме того, в отдельную группу можно выделить мотивационные процессы, которые предопределяют направленность, интересы, предпочтения, притязания личности и влияют на формирование целей деятельности человека. Эти процессы оказывают значительное влияние на принятие решений, которое рассматривается как регулятивный психический процесс, включающий все «базовые» или частные психические процессы — познавательные, волевые, эмоциональные, мотивационные.      
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение некоторого полезного результата. Психические состояния очень изменчивы и мало подвластны человеку. Можно привести такие примеры психических состояний, как бодрость, усталость, утомление, психическое пресыщение, информационная перегрузка, апатия, депрессия, эйфория, отчуждение, скука, стресс, фрустрация, тревога, истощение и многие другие.      
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Всю совокупность психических свойств, или качеств, можно разделить на два класса: общие и индивидуальные. К общим свойствам относятся наиболее типичные и фундаментальные особенности психики, присущие всем людям, и прежде всего, ограничения индивидуальных возможностей по хранению и переработке информации. К индивидуальным свойствам относятся предпочтения и уровень притязаний личности. Под системой предпочтений понимают совокупность взглядов, ценностей, убеждений, интересов, с помощью которых человек сравнивает альтернативы и принимает решение.      
Но  так как нашей целью является рассмотрение факторов, влияющих на принятие управленческих решений в государственном  и муниципальном управлении, мы не будем подробно останавливаться на личностных факторах, и перейдём к ситуационным.     
Ситуационные  факторы – это конкретные обстоятельства, в которых принимается управленческое решение. Эта группа включает в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.     
ВНЕШНЯЯ СРЕДА. Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на деятельность организации и принятие управленческих решений. Они носят названия макроокружение и непосредственное окружение. 
 Макроокружениe включает факторы, оказывающие опосредованное влияние.      
Экономические условия — это общий уровень развития экономики, рыночных отношений и конкуренции. О состоянии экономики обычно судят по значениям макроэкономических показателей, таких как размер валового национального продукта, темпы инфляции, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, производительность труда, величина заработной платы и другим. Изменение экономических условий влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, инвестиционную политику, реальность и своевременность осуществления тех или иных мероприятий.      
Политика — это деятельность органов государственной власти, политических партий, общественных организаций. Принимая важные управленческие решения, ЛПР должны иметь четкое представление о том, насколько стабильна политическая ситуация, предстоит ли смена власти и политических лидеров, какие направления деятельности и отрасли хозяйства они будут поддерживать. Понимание этих и многих других вопросов помогает разрабатывать верные сценарии развития событий и принимать адекватные решения, позволяющие воспользоваться благоприятной политической ситуацией или, напротив, избежать крупных потерь вследствие ее ухудшения.     
Право — это законы и другие правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, обязанности и ответственность. В процессе принятия управленческих решений правовые факторы выступают в роли юридических ограничений. В частности, это могут быть ограничения полномочий и другие.      
Социокультурные факторы — это социальные явления и процессы, происходящие в обществе. К этой группе факторов относятся социальная структура общества, демографические характеристики (например, уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей.   
Так как РФ провозглашает себя социально  ориентированным государством, эта  группа факторов имеет наибольшее значение.     
Технологии — это общий уровень развития и современное состояние науки и техники, достигнутые в обществе. ЛПР должны знать перспективные направления фундаментальной и прикладной науки, отслеживать все изменения, происходящие на рынке новых технологий.     
Природно-географические факторы — это климатические условия, запасы природных ресурсов, экологическая обстановка, катастрофические явления природы. Влияние этих факторов нельзя недооценивать.      
Потребители. В этой роли могут выступать население в целом, жители определенной территории, общественные организации, частные предприятия, то есть все объекты, на которых направлено государственное и муниципальное управление.      
Конкуренты — для ЛПР, принимающего управленческое решение на муниципальном уровне, это могут быть частные организации, другие муниципальные образования и прочие. Для государственного управления можно также привести такие примеры как другие государства или частные структуры.     
Инфраструктура — это среда, которая обеспечивает объект управления (муниципальное образование для муниципального управления, субъект федерации или страна в целом для государственного управления) трудовыми, финансовыми, информационными ресурсами и оказывает ей необходимые услуги.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.