На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством технологических процессов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и Науки Российской Федерации
Казанский государственный технический университет  им. А.Н. Туполева -   КАИ 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Управление качеством технологических процессов». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2010
Содержание.
    Введение
    Разработка и внедрение систем качества в организациях.
    Совершенствование систем управления качеством на основе
    стандартов.
    Контроль качества продукции и технологических процессов.
    Заключение
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

        Качество производимой продукции  является одним из ключевых  факторов в формировании спроса  на продукцию. Важность этого  фактора при разработке эффективной  конкурентной стратегии на предприятии, а также приобретении новых конкурентных преимуществ в отрасли вряд ли возможно переоценить. Непрерывно возрастающая интенсивность соперничества между действующими конкурентами породили поиск новых стратегий развития, направленных на создание долгосрочной устойчивой позиции.
       На многих предприятиях введенная  система качества является неотъемлемой  частью производственного процесса. Контроль качества стал необходимым  элементом конкурентной стратегии  любого современного предприятия. Степень качества продукции, ее стоимость определяют уровень прибыльности предприятия. С высокой степенью вероятности можно ожидать, что снижение цены на товар за счет потери качества будет способствовать росту объемов продаж предприятия в течение непродолжительного времени. За это время у потребителей выстраивается стойкая ассоциация между этим предприятием и низкосортной дешевой продукцией, которую они вынуждены покупать из-за недостатка средств. В результате стереотипности мышления потребителя может оказать далеко не последнюю роль на наличие перспектив у предприятия в будущем. Здесь же компания, добившаяся полной дифференциации, зарекомендовавшая себя как поставщик высококачественной продукции, гарантирует себе высокий уровень прибыльности, но это, тем не менее, не страхует и ее от возможных рисков в случае имитации особенностей продукции компании ее конкурентами, предлагающими более низкие цены за продукцию ниже по качеству. 

         Таким образом, рассматривая качество  и цену на товар как две  характеристики конкурентного преимущества, необходимо отметить, что универсальных рецептов не существует. При формировании товарной и маркетинговой политики на предприятиях, безусловно, принимаются во внимание оба показателя, но чаще основываются на той пропорции, которая более всего отражает их реальные условия.
     Цель работы: исследование системы  управления качеством технологических  процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение  сущности управления качества  и ее основных качеств;
- определение  понятия системы управления качеством  предприятия;
- анализ  элементов и форм реализации  управления качеством;
- изучение  самых распространенных подходов к контролю качества основанных на данных, получаемых в результате функционирования технологических процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Разработка и внедрение  систем качества  в организациях.
     
      Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.
Используя сложившуюся в отечественной  теории и практике управления терминологию, среди таких систем можно выделить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему общего линейного менеджмента, целевые, комплексные, функциональные и обеспечивающие подсистемы.
     Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
3. Документацию требований и их выполнимость;
4. Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
5. Качество во время закупок (документацию, контроль);
6. Обозначение изделий и возможность их контроля;
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
8. Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
9. Контроль за испытательными средствами;
10. Корректирующие мероприятия;
11.Качество  при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование  качества;
13.Внутризаводской  контроль за системой поддержания качества;
14.Обучение  персонала;
15.Применение  статистических методов контроля  качества;
16.Анализ  качества и систем принимаемых  мер.
     Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.
а) машин (технические показатели – мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.- экономические капиталовложения, себестоимость, цена, рентабельность и  др.);
б) труда - причины образования брака;
в) продукции – производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);
г) проекта  – число исправлений при реализации;
д) технологии – число нарушений.
     Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение  экономического положения предприятия  расширение или завоевание новых  рынков сбыта продукции;
2. Достижение  технического уровня продукции  превышающего уровень ведущих предприятий;
3. Ориентацию  на удовлетворение требований  потребителей определенных отраслей  или определенных регионов;
4. Освоение  изделий, функциональные возможности  которых реализуются на новых  принципах;
5. Улучшение  важнейших показателей качества продукции;
6.Снижение  уровня дефектности изготавливаемой  продукции;
7. Увеличение  сроков гарантии на продукцию;
8.Развитие  сервиса;
9. Включение  поставщиков комплектующих изделий  и материалов в систему качества  продукции
      Необходимость системного подхода определяется тем, что современные технологические процессы являются сложными объектами управления с большим числом входных и выходных переменных. Сложные нелинейные связи между переменными, недостаточность априорной информации о закономерностях протекания процессов создают значительные трудности при создании адекватных моделей технологических процессов. Осуществление технологических процессов должно удовлетворять нескольким зачастую противоречивым требованиям к качеству готовой продукции и производительности установки.
     Качество продукции определяется, в первую очередь, качеством сырья, заготовок, возмущениями, действующими на процесс, качеством инструментов, режимами обработки и т.д. Производительность установки определяется простоями оборудования, потерями времени при переходе от одного вида продукции к другому, потерями, связанными с проведением плановых и аварийных ремонтных работ, а также режимом работы самого оборудования. Поскольку качество и производительность взаимосвязаны, то системы управления ими могут работать только совместно. Система управления качеством организуется  на каждой  технологической операции, должна быть оперативной, работать в реальном времени. Система управления производительностью состоит из систем управления режимами технологических операций, управления транспортными операциями и межоперационными запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов. 

     Управление  качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия регламентирующих общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других). Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.
     В стандартах предприятия имеются  положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.
     Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность  предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность.
     Функциональные  системы качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями  своих функций и задач с  целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена .
     При этом в реализации функций системы  качества в той или иной мере участвуют  практически все подразделения  предприятия, каждое из которых решает свои задачи.
     В связи с этим возникает необходимость выполнения вспомогательных задач для обслуживания самой системы качества. К таким задачам относятся: проведение внутренних проверок и совершение системы, координация и методическое обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности кружков качества, а так же сертификация продукции и системы качества.
     Весомость содержательной деятельности по отношению  к деятельности по обслуживанию самой  системы показывает, насколько рационально  организована система качества. Поэтому следует опасаться чрезмерного разрастания вспомогательной деятельности. В социологии это явление известно как "выражение бюрократии", когда какая – либо система замыкается на самообслуживании, в ущерб выполнению технических функции, для которых она была создана.
     В соответствие с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества и отвечать за её эффективное функционирование должен представитель руководства  предприятия. Как правило ему  непосредственно подчиняется служба качества и объединяющая отдел управления качеством, отделения технического контроля, метрологическую службу, центрально заводскую лабораторию и службу стандартизации.
     В обязанности службы качества входит, как выполнение
     содержательных  функций, так и вспомогательных  задач. Среди
     остальных задач, службы качества:
     - организация работы по качеству  – разработка и совершенствование  системы качества
     - разработка политики и планирование  качества
     - контроль качества разработки, изготовления  и испытаний готовой продукции
     - метрологическое обеспечение производства
     - проведение работ по стандартизации  и норма контроля
     - введение претензионной работы
     -подготовка  мероприятий и организационно  – распорядительных документов  в области качества, контроля  и анализа их выполнения.
     - проверка функциональной системы качества
     - организация работ по сертификации  продукции и системы качества
     - методическое руководство при  обучении персонала вопросам  качества
     Само  собой на предприятии в течение  производства могут возникать проблемы с качеством – брак. Иногда это неизбежно при некоторых ситуациях, но специальные отделы по работе с контролем качества борются с этой проблемой в настоящее время весьма успешно.
     Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут  уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неограниченно увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализировать издержки на управление качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих издержек.
     Издержки  контроля качества и издержки брака  могут быть нанесены на один и тот  же график, как это сделано на рисунке 2.1.
       
 
 

     Рис. 2.1 Экономическая эффективность управления качеством 

     Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку приходится учитывать много других переменных. Тем не менее, эта задача является самой важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.
     Текущее управление системами качества
     Текущее управление системами качества связано  с контролем технологических  процессов. Определяются контрольные параметры технологического процесса. Выход за пределы допустимого диапазона контрольных параметров может привести к выпуску бракованной продукции. Отклонения параметров происходят под воздействием случайных факторов. Для контроля качества технологических процессов применяются статистические методы.
     Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
     Политика  предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
     Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия  как средство реализации политики в  области качества.
     В системе качества функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
     Система качества, обеспечивающая политику предприятия  и достижение цели в области качества включает:
     1. Маркетинг, поиск и изучение  рынка.
     2. Проектирование и /или разработка  технических требований, разработка  продукции.
     3. Материально-техническое снабжение.
     4. Подготовка и разработка технических  процессов.
     5. Производство.
     6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.
     7. Упаковка и хранение.
     8. Реализация и распределение
     9. Монтаж и эксплуатация.
     10. Техническая помощь в обслуживании.
     11. Утилизация после использования.
     Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
     При формировании политики могут быть следующие  направления:
     - улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
     - расширение или завоевание новых  рынков сбыта;
     -достижение  технического уровня продукции,  превышающего уровень ведущих  предприятий и фирм;
     -снижение  дефектности и др.
     Политика  в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
     Общая система управления качеством может  иметь подсистемы по отдельным видам  продукции или деятельности фирмы.
     Деятельность  по гарантии качества включает:
     - планирование и проектирование;
     -проектирование технологических процессов и подготовка производства;
     - изготовление;
     - проверка качества;
     - предотвращение ухудшения качества;
     - реклама;
     - сбыт;
     - послепродажное обслуживание;
     - получение информации от потребителя;
     - проверка системы гарантии качества.
     Современные методы менеджмента качества находят  все большее применение на российских предприятиях. Однако еще имеется  отставание от зарубежных фирм.
     Первые  редакции международных стандартов ИСО серии 9000 вышли. К началу 90-х  годов сертификация систем качества за рубежом приняла массовый характер. В России первый сертификат на систему качества выдан в 1994 г.
     С середины 90-х годов специалисты  и практики за рубежом связывают  современные методы менеджмента  качества с методологией TQM – всеобщим менеджментом качества.
     Сертификация  системы качества заключается в  подтверждении ее соответствия определенным требованиям, которые установил, принял на себя изготовитель (самостоятельно или под воздействием внешних  обстоятельств, например, по требованию заказчика).
     Требования  к качеству определены Международной  организацией по стандартизации (МОС  или ИСО) – англ. International Standard Organization – ISO. Требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО серии 9000:
     1. ИСО 9000"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению."
     2. ИСО 9001"Система качества. Модель  для обеспечения качества при  проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании".
     3. ИСО 9002"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."
     4. ИСО 9003"Система качества.. Модель  для обеспечения качества при  окончательном контроле и испытаниях."
     5. ИСО 9004"Общее руководство качеством  и элементы системы качества. Руководящие Указания".
     Основу  Государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС) составляют пять стандартов:
     1. ГОСТ Р. 1.0-92"Государственная система  стандартизации Российской Федерации.  Основные положения.
     2. ГОСТ Р. 1.2-92"Государственная система  стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов."
     3. ГОСТ Р. 1. 3-92"Государственная система  Российской Федерации. Порядок  согласования, утверждения и регистрации  технических условий".
     4. ГОСТ Р. 1.4-92 Государственная система  Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения."
     5. ГОСТ Р. 5 –"Государственная система  Российской Федерации. Общие требования  к построению, изложению, оформлению  и содержанию стандартов.
     В России действуют три государственных  стандарта качества:
     1. ГОСТ 40. 9001-88"Система качества. Модель  для обеспечения качества при  проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании"
     2. ГОСТ 40.9002-88"Система качества. Модель  для обеспечения качества при  производстве и монтаже."
     3. ГОСТ 40.9003-88 2 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".
     Работу  по сертификации систем качества в  России ведут – региональные органы Госстандарта, Всероссийский научно – исследовательский институт сертификации, Российский Морской Регистр Судоходства и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций. В Европе – соответствие организации Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии и других стран, которые объединились в Европейскую сеть, а затем переросла в Международную сеть. Это обеспечивает взаимное признание сертификатов и даёт возможность предприятиям не проводить без надобности многократных оценок систем качества разными организациями. Сертификация продукции и систем качества прочно вышло в мировую практику торговых отношений в связи с этим, для Российских предприятий, осуществляющих внешнюю экономическую деятельность, сертификация продукции и систем качества, приобретает важнейшее значение для допуска их продукции на внешний рынок. При выборе органа для проведения сертификации основным критерием должен быть его международный авторитет, чтобы полученный от него сертификат обеспечил широкое признание высокого качества продукции на рынках сбыта. Таким образом, обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная сертификация продукции и систем, качества даёт предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объёма продаж своей продукции. Сертификация продукции и систем качества, отслеживание и строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции.
     Продукция, подлежащая обязательной сертификации, не может реализовываться без сертификатов соответствующих обязательным требованиям стандартов. Такую продукцию без сертификата нельзя рекламировать и ввозить на территорию России. Добровольная сертификация продукции и систем качества повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на рынке сбыта. Без организации работ по обязательной сертификации продукции без знаний и выполнения законодательства в области качества, действующего в России и в странах – импортёрах выпускаемой продукции, а также международных нормативных актов успешная деятельность предприятия на внутреннем и внешнем рынках невозможна, т.к. при реализации продукции предприятие будет постоянно наталкиваться на весьма серьёзные, а иногда и на непреодолимые препятствия.
     Одним из важнейших направлений в деятельности предприятий по управлению качеством являются отслеживание и безусловное выполнение действующего законодательства в области качества. Ответственность за нарушение законодательства обусловлено, прежде всего, наличием общественно значимых обязательных требований по безопасности продукции для населения и окружающей среды, а также узаконенными правилами взаимоотношений между потребителями и поставщиками в области качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Контроль качества  продукции и технологических  процессов. 
 

     Поиск метода повышения качества выпускаемой продукции – вопрос, с которым рано или поздно сталкивается в своей повседневной деятельности руководитель предприятия. Существует несколько точек зрения на проблему повышения уровня качества продукции. Наиболее жизнеспособной из них представляется внедрение контроля качества на предприятии. Повысить уровень качества представляется возможным через приобретение нового дорогостоящего оборудования, переобучение и переквалификацию кадров, – набор решений, призванных помочь на непродолжительное время. Вскоре борьба активизируется с новой силой, и конкуренты предпринимают аналогичные шаги. Такая гонка очень опасна и зачастую затратна для соревнующихся предприятий. Поэтому считается, что приобретать оборудование надо только тогда, когда исчерпались все внутренние ресурсы повышения качества на данном этапе, а рынок требует более качественных аналогов для выпуска новой продукции. Самые рациональные меры повышения уровня качества в условиях существующего производства можно представить как: реорганизация структуры предприятия, оптимизация существующих производственных процессов, постоянный контроль и регулирование процессов с целью выявления закономерностей, предотвращения влияния не случайных разрушающих воздействий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.