На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизм охраны окружающей среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
1. Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды
2. Задачи и методы экономического механизма охраны окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
    Приложение……………………………………………………………………16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Современные организационно-экономические условия природопользования и охраны окружающей среды определяются сложным сочетанием различных социальных и экономических процессов.
С одной стороны, осуществляется целенаправленное реформирование социально-экономической системы на рыночных принципах с изменением отношений собственности, включая и сферу использования природных ресурсов, что предполагает перенос основных рычагов управления природопользованием в финансовую сферу, прежде всего в интересах формирования бюджетов всех уровней.
С другой стороны, во всех социально-экономических процессах мы видим негативные побочные проявления рыночной экономики, в том числе в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Переход на рыночные отношения с ориентацией на достижение максимальных финансовых результатов усиливает значимость предотвращения негативных последствий природопользования и решения проблемы совмещения, текущих финансовых интересов товаропроизводителей и долгосрочных экологических интересов общества в целом с использованием взаимосвязанных административных и экономических инструментов управления.
В настоящее время многие ученые считают, что собственно экологических проблем не существует, а существуют эколого-экономические проблемы.
Только совершенствование экономических отно­шений, которое может привести к совершенствова­нию технологий, позволит в будущем вкладывать достаточные средства в охрану окружающей среды.
Парадокс сегодняшнего времени заключается в том, что охранять природу экономически невыгод­но. Выгоднее загрязнять ее. Ведь система нормиро­вания, поступления и содержания загрязняющих веществ в окружающей среде разрешает загрязне­ние (ПДК, ПДВ и другие нормативы).
Известно, что значительная часть экологических проблем не вызвана хозяйственной и экономической необходимостью, а является следствием грубых ошибок, незнания законов природы.
С каждым годом интерес к проблемам экологического законодательства возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не об эволюции, росте, процветании, а о выживании людей в окружающей природной среде – которую они сами и загрязняют, преследуя экономические выгоды.
Для пресечения, исправления и контроля и существует механизм охраны. Экономический механизм один из самых эффективных по защите окружающей природной среды. Необходимо решить проблему повышения его эффективности, т.е. улучшение механизма применения и использования эколого-правовых норм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды

 
Под понятием экономического механизма охраны окружающей природной среды понимается правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм, регулирующий условия и порядок аккумулирования денежных средств, поступающих в качестве платы за загрязнение окружающей, финансирования природоохранных мер и экономического стимулирования хозяйствующих субъектов путём применения налоговых и иных льгот.
Понятие экономического механизма природопользования обычно формулируется в литературе с позиций обеспечения экологической безопасности и мотивации соблюдения экологических требований, что, безусловно, является его приоритетным задачами.
Вместе с тем, регулирование экономических отношений в области природопользования затрагивает более широкий круг задач, включая экономическую защиту государственных интересов в сфере природопользования, обеспечение условий для вовлечения природных ресурсов в хозяйственную деятельность, экономическую ответственность за изъятие и нанесение ущерба природным ресурсам, перераспределение доходов от их эксплуатации и т.п. в сочетании с применением экономических инструментов для достижения экологически сбалансированного развития.
Развитие рыночных отношений и глубокая структурная перестройка экономики России, затрагивающая все социально-экономические процессы, в том числе в области использования природно-ресурсного потенциала, требуют упорядочения финансовых взаимоотношений природопользователей с государственными органами управления на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Это вызвано в первую очередь ограниченностью природно-ресурсного потенциала, включая ассимиляционный потенциал окружающей среды, которая по мере роста объемов эмиссии отходов жизнедеятельности начинает утрачивать способность к самоочищению и по достижению определенного предела уже не способна компенсировать техногенные воздействия. В условиях превышения ассимиляционной емкости природной среды последняя приобретает экономическую ценность, что определяет необходимость установления и взимания налогов и платежей в области природопользования и охраны окружающей среды.
В отношении экономического механизма охраны окружающей среды общей тенденцией является определенная трансформация приоритетов: от ориентации на абсолютные экологические ценности в начале 1990-х гг. к обеспечению приемлемого баланса социально-экономических интересов и экологических ценностей, что в полной мере отвечает принципам устойчивого развития.
При наличии некоторых различий в экономических механизмах использования отдельных видов природных ресурсов и охраны отдельных компонентов окружающей среды в целом их структура характеризуется определенной общностью.
В сфере охраны окружающей среды инструменты экономического регулирования особенно тесно связаны с административными инструментами государственного управления, что обусловлено разрешительным характером использования большинства видов природных ресурсов и воздействий на окружающую среду на основе официального установления их допустимых пределов и презумпций потенциальной экологической опасности планируемой деятельности.
Не случайно, что по Федеральному закону «Об охране окружающей среды» установление лимитов на выбросы загрязняющих веществ и  размещение отходов относится именно к методам экономического регулирования, а не к административным методам управления охраной окружающей среды (каковым оно является по существу). При этом один из основных принципов охраны окружающей среды – обеспечение индивидуальных подходов к охране окружающей среды охраны окружающей среды.
Разрешительный характер и наличие установленных пределов воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов определяют общую схему экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды. В которой выделяются экономические инструменты, применимые к условиям соблюдения природопользователем установленных ему требований, в том числе и индивидуальных, и санкции, применимые к условиям нарушения таких требований (рис. 1).
         Условия соблюдения требований                                                   Условия нарушения требований
в области природопользования                                                       в области природопользования
и охраны окружающей среды                                                          и охраны окружающей среды
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Рис. 1. Общая схема экономического механизма  охраны окружающей среды
 
Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирование природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно, наверное, стать органической составной системой управления и регулирования экономики.
В состав экономического механизма входят:
?      правила заключения договоров, выдача лицензий и установление лимитов на комплексное природопользование;
?      платность природопользования;
?      экономическое стимулирование охраны окружающей среды.
Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти края, области, автономной области, автономного округа, района, города на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии на комплексное природопользование.
Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.
Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается природопользователю специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды с указанием:
?      вида, объема и лимита хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов;
?      экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов, последствий несоблюдения этих требований.
Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.
Законом предусматривается платность природопользования, включая плату за природные ресурсы, загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, и размещение отходов в окружающей природной среде взимаются с предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Учитывая местные условия, областные администрации могут освобождать предприятия, организации и учреждения от платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, производимых в границах предельно допустимых выбросов и сбросов.
Размеры платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками устанавливаются платы за эти выбросы и количества использованного горючего.
Лимиты сбросов загрязняющих веществ в поверхностные воды местного значения и размещения отходов, приводящих к загрязнению природных ресурсов, устанавливаются для предприятий по предоставлению органов Министерства охраны окружающей природной среды Нормативом платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Размещение отходов в пределах установленных лимитов является размер платы за одну тонну конкретного загрязняющего вещества или класса загрязняющего вещества.
За выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещения отходов в пределах установленных лимитов устанавливаются базовые нормативы платы и коэффициенты, учитывающие территориальные экологические особенности.
За сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливается повышенный размер платы на основании базовых нормативов платы, коэффициентов, учитывающих территориальные экологические особенности, и коэффициентов кратности платы за сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
В случае отсутствия на предприятии утвержденных в установленном порядке лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов, платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов взимаются как сверхлимитные.
Всё это включает в себя комплекс мер по экономическому стимулированию охраны окружающей среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую среду, экологическую экспертизу, экологические требования при размещении, проектировании, эксплуатации производственно-хозяйственных объектов, экологический контроль, ответственность и возмещение убытков.
Таким образом, учитывая, что экологические стандарты и нормативы являются мерой сочетания экологических интересов с экономическими, то исходя из этого экономический механизм охраны окружающей природной среды призван создать условия для развития как у производителей, так и граждан, бережного отношения к природе.
 

2. Задачи и методы экономического механизма охраны окружающей среды

 
Задачами экономического механизма охраны окружающей природной среды являются:
1.      Планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;
2.      Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;
3.      Установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
4.      Предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
5.      Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:
?                  разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;
?                  разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ;
?                  разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
?                  установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
?                  установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
?                  проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;
?                  проведение экономической оценки воздействия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.