На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхованию по первому риску

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)»
ТЮМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
 
Кафедра             ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
Дисциплина:  НАЛОГОВОЕ ПРАВО
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Выполнил: Киселева  Л.А.                                                                                                                                              
                                                         Зачетная книжка № 3073
                                     Вариант № 3
                                 Проверил:
                                              Мухаматулина Л.М.             
 
 
 
 
 

Тюмень

2012

 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
  
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………….3 
1. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ…………………….5
1.2. ВИДЫ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ………………….………………...8
2. СТРАХОВАНИЕ ПО ПЕРВОМУ РИСКУ…………………….. ……..…….15
3. ЗАДАЧА…………………………………………………………………....….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)… ……………………………….…………………..….….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Введение
 
Статья 57 Конституции РФ гласит: «каждый  обязан платить законно установленные налоги и сборы», однако не определяет, что значит установить налог с позиции содержания закона о налоге.
Исходя  из смысла ст. 57 установить налог –  это не значит только дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если неизвестны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения. Поэтому установить налог – это значит установить и определить все существенные элементы его юридического состава. 1
Совокупность  элементов юридического состава  налога устанавливает обязанность  плательщика по уплате налога. Выделяют существенные элементы и факультативные элементы.
Существенные (или сущностные) элементы — элементы юридического состава налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными (ст. 17 НК РФ). Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Кроме указанных  элементов, существуют и факультативные элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства, однако существенно  снижает гарантии его надлежащего  исполнения.2 Это налоговые льготы и основания для их использования
          Целью данной работы является  раскрытие элементов юридического состава налога.
 
 
 
1. Элементы юридического состава  налога
1.1.Субъект налогообложения
Субъект налогообложения - это лицо, на котором  лежит юридическая обязанность  уплатить налог за счёт собственных  средств.
Не существует универсального налогоплательщика. Применительно  к каждому налогу и сбору устанавливается  конкретный круг лиц, привлекаемых к  его уплате.
Налог уплачивается за счёт собственных средств субъекта налогообложения, т.е. налог должен сокращать доходы налогоплательщика. «О налогах не договариваются» - один из основных принципов налогообложения. Законодательство Российской Федерации  запрещает использование налоговых  оговорок, в соответствии с которыми обязанность по уплате налога перекладывается  на другое лицо.3
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые законом возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы.
Выделяют  следующие группы налогоплательщиков:
- независимые  и взаимозависимые налогоплательщики;
- резиденты  и нерезиденты.
Не допускается  дифференцированное налогообложение  в зависимости от форм собственности  налогоплательщика, гражданства физического  лица или места происхождения  капитала.
Главным признаком налогоплательщика, отличающим его от других лиц, является наличие  обязанности уплачивать налог и  сбор. Эта обязанность возникает  только при наличии у лица объекта  налогообложения.
Дополнительным  признаком, отличающим, категорию налогоплательщиков, является признак постоянного местопребывания  в РФ.
Критерии  определения резидентства для физических лиц применяются последовательно: Физическое присутствие налогоплательщика на территории РФ не менее 183 дней в календарном году; место расположения постоянного жилища;  центр жизненных интересов (личные и экономические связи); место обычного проживания; гражданство;
Критерии  определения резидентства для юридических лиц: место регистрации в качестве юридического лица; место регистрации юридического адреса; место осуществления центрального управления и контроля; место осуществления текущего управления; основной объем деловых операций, совершаемых на территории страны.4
 
1.2. Объект  налогообложения
Объект  налогообложения — это те юридические  факты (действия, события, состояния), которые  обусловливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота  по реализации товара (работ, услуг); ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки купли-продажи  ценных бумаг; вступление в наследство; получение дохода и т.д.). В законе о каждом налоге обязательно говорится о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты. Таким основанием взимания налога (фактическим обстоятельством) может служить получение определенного дохода, прибыли, владение строением и т.п., т.е. наличие объекта налогообложения.
Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских  прав (за исключением имущественных  прав), относящихся к имуществу  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ.
Товаром для целей НК РФ признаётся любое  имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации. В целях регулирования  отношений,
связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.
Работой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют  материальное выражение и могут  быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в  процессе осуществления этой деятельности.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет понятие «объект налогообложения» так: «Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога» (п. 1 ст. 38 части первой НК РФ).
Каждый  налог имеет самостоятельный  объект обложения. Объекты всех налогов  — как федеральных, так региональных и местных — определяются исключительно  федеральным законодателем. Это  одна из гарантий недопущения многократного  налогообложения, когда один и тот  же объект облагается несколькими налогами одновременно.
 
1.3. Налоговая база и масштаб налога
Налоговая база количественно выражает предмет  налогообложения. Налоговую базу также  называют основой налога, поскольку  к ней непосредственно применяется  ставка налога, по которой исчисляется  его сумма.
Налоговая база необходима именно для исчисления налога. Но она непосредственно не порождает обязанности уплатить налог.
Одно  и то же имущество может быть предметом нескольких налогов, и в каждом случае масштаб налога или порядок исчисления налоговой базы могут быть разными. Так, принадлежащий предприятию автомобиль облагается налогом на приобретение автотранспортных средств, налогом на владельцев автотранспортных средств и налогом на имущество. Если этот автомобиль куплен за рубежом, то при таможенном оформлении он же является объектом налогообложения таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость. Из шести налогов два имеют особые параметры обложения: мощность двигателя и объём двигателя. Остальные черты имеют одинаковую основу - стоимость автомобиля, однако при этом базы налогообложения исчисляются по-разному.
Налоговый Кодекс РФ определяет налоговую базу как стоимостную, физическую или  иную характеристику объекта налогообложения. В соответствии с Кодексом налоговые  базы федеральных, региональных и местных  налогов и порядок их определения  устанавливаются на федеральном  уровне (ст. 53 части первой НК РФ).
 
1.4. Налоговый период
Налоговый период - срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства.
Налоговый Кодекс РФ определяет налоговый период как календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумму налога, подлежащая уплате (ст.55 ч.1 НК РФ). Необходимость этого элемента состава налога определяется тем, что многим объектам налогообложения свойственна протяжённость во времени, повторяемость. В целях определения соответствующего результата необходимо периодически подводить итог. Для разовых налогов налоговый период не устанавливается.
Вопрос о налоговом периоде связан с проблемой однократности налогообложения. В соответствии с принципом недопущения двойного налогообложения один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определённый законом период налогообложения.
НК РФ определяет, что налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по итогам которых  уплачиваются авансовые платежи (п.1 ст.55). Сумма, рассчитанная по итогам отчётного  периода, не совпадающая с налоговым  периодом, считается промежуточным  платежом.
По итогам каждого налогового периода налогоплательщики  на основе регистров бухгалтерского учёта и иных документов исчисляют  налоговую базу. При этом существует проблема соотнесения полученных или  уплаченных налогоплательщиком сумм с  тем или иным налоговым периодом. Эта проблема решается установлением конкретного метода учёта налогообложения.
 
1.5. Налоговая ставка
1.5.1 Тариф ставок
Под тарифом  ставок понимают совокупность, видов  и размеров ставок налога. Слово  «тариф» происходит от названия города Тарифа из Гибралтарского пролива. В  этом городе взимался сбор с проходивших  мимо судов. Размер сбора определялся  по особым таблицам в зависимости  от качества и количества грузов. Впоследствии такие таблицы для взимания разного рода налогов и сборов повсеместно стали называть тарифами. 5
 
1.5.2 Ставка налога
Ставка  налога -  размер налога на единицу  налогообложения.
Налоговый кодекс РФ определяет налоговую ставку как величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
По методу установления выделяют ставки твердые  и процентные (квоты). При методе твердых ставок на каждую единицу  налогообложения определен фиксированный  размер налога (например, 10 руб. за гектар пашни). Процентные ставки характерны для налогообложения прибыли  и дохода и устанавливаются в  процентах от единицы налогообложения (например, 13% каждого рубля налогооблагаемого  дохода).
Выделяют  ставки маргинальные, фактические и  экономические.
Маргинальными называют ставки, которые непосредственно  указаны в нормативном акте о  налоге.
Фактическая ставка определяется как отношение  уплаченного налога к налоговой  базе.
Экономическая ставка определяется как отношение  уплаченного налога ко всему полученному  доходу.
 
1.6. Порядок исчисления налога
1.6.1 Лица, исчисляющие налог
Обязанность исчислить сумму налога может  быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган или на третье лицо (налогового агента)
Примером  самостоятельного исчисления налога налогоплательщиком является налог на прибыль. Согласно ст. 268 главы 25 части второй НК РФ сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на основании данных налогового учёта. Ст. 286 главы 25 части второй НК РФ.
Сумма налога на имущество физических лиц рассчитывается налоговыми органами. Налоговые органы обязаны собрать и обработать сведения, необходимые для налогообложения, составить и к установленному Законом сроку вручить гражданам  платежные извещения на уплату налога. Поскольку роль налогоплательщика  при данном способе исчисления налога пассивна, закон должен ставить его в более выгодное положение по сравнению с плательщиками налогов, исчисляемых другими способами.
Содержание  и порядок направления плательщику  налогового уведомления установлены  ст. 52 части первой НК РФ.
Обязанность исчислить налог может быть возложена  и на третье лицо, которое в силу закона обязано выступить налоговым  агентом. На налоговых агентах лежит  ответственность за правильное и  своевременное исчисление, удержание  и перечисление налога в бюджет.
Правоотношения  по уплате налогов, самостоятельно рассчитываемых налогоплательщиками (иногда такие  налоги называют неокладными), возникают  при наступлении условий, с которыми Закон связывает обязанности  уплатить налог: наличие объекта  обложения, наступление сроков представления  декларации (расчета) и уплаты налога.
В так  называемых окладных налогах, рассчитываемых налоговыми органами, к первым двум условиям возникновения обязательства  по уплате налога добавляется третье: издание и вручение налогоплательщику  налоговым органом документа (счета, извещения), устанавливающего размер налогового оклада. НК РФ устанавливает, что в  случаях, когда налоговую базу рассчитывает налоговый орган, обязанность по уплате налога возникает не ранее  даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57).
Необходимо  учитывать, что издание такого документа  является лишь процедурным моментом и не он служит исходной точкой в  определении обязанностей налогоплательщика. Лишь совокупность трех условий порождает  соответствующую обязанность.
 
1.6.2 Методы исчисления налога
Исчислять налог можно по-разному. Наиболее простая схема предусматривает  обложение налоговой базы по частям. Например, каждая выплата предприятия  в пользу физического лица может  быть обложена налогом отдельно, без  учета доходов, полученных ранее. Это - некумулятивный метод исчисления налога. Он не требует ведения сложного учета доходов налогоплательщика и причитающихся ему льгот субъектами - источниками выплат, но создает значительные неудобства налогоплательщику, поскольку по результатам года требует сложного пересчета доходов, в результате чего может возникнуть необходимость доплаты крупной суммы налога. Этот метод не обеспечивает должной равномерности поступления средств в бюджет.
Широкое применение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Задача этого метода - определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и в Российской Федерации. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также с нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.
Таким образом, налогоплательщик, получающий доход  только из одного источника, к концу  года освобожден от обязанности пересчета  дохода и дополнительных платежей налога. Однако этот порядок требует точного учета субъектом - источником выплат доходов работников и удержанных налогов.
По законодательству Российской Федерации сочетание  кумулятивного и некумулятивного  методов применяется в случае, если плательщик получает доходы из нескольких источников, и нет возможности  регулярного подсчета его совокупного  дохода.
 
1.7. Способы, сроки и порядок уплаты налога
1.7.1 Уплата налога по декларации
Уплата  налога по декларации предполагает, что  налогоплательщик обязан представить  в установленный срок в налоговый  орган официальное заявление  о своих налоговых обязательствах.
В декларации указываются сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах  и исчисленной сумме налога, а  также другие данные, связанные с  исчислением и уплатой налога.
На основе декларации налоговый орган рассчитывает налог и вручает налогоплательщику  извещение о его уплате. Такую  роль выполняет декларация, например, при уплате подоходного налога с  физических лиц.
При подаче такой декларации плательщик не ожидает  вручения ему налоговым органом  извещения об уплате налога, а уплачивает налог самостоятельно в установленный  срок.
Примером  может служить декларация, подаваемая плательщиками на прибыль предприятий  и организаций. Согласно ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении  каждого отчётного и налогового периодов представлять в налоговые  органы налоговые декларации.
Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками  вносятся ими в бюджет не позднее  срока, установленного для подачи налоговых  деклараций (ст. 287 второй части НК РФ).
С целью  приблизить момент уплаты налога к  моменту получения дохода устанавливают  обязанность уплаты промежуточных (авансовых) взносов налога.
По окончании  отчетного периода проводится расчет фактической суммы налога. Авансовые  платежи засчитываются в счет уплаты этой суммы. Недостающая сумма  доплачивается, излишне уплаченная - возвращается или засчитывается в счет предстоящих платежей по налогу.
 
1.7.2 Уплата налога у источника дохода
В отличие  от уплаты налога по декларации, где  моменту уплаты налога предшествует момент получения дохода, при уплате налога у источника дохода последовательность взимания налога меняется. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом  налога, рассчитанного и удержанного  бухгалтерией предприятия или предпринимателем, производящим выплату. Для налогоплательщика этот способ уплаты налога представляется как автоматическое удержание, безналичный способ. Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.
 
1.7.3 Кадастровый способ уплаты налога
Кадастр - это реестр, который устанавливает перечень типичных объектов (земель, доходов и т.п.), классифицируемых по внешним признакам, и определяет среднюю доходность объекта обложения.
В основу построения кадастра может быть положена какая-либо характеристика соответствующего объекта. Например, при построении земельного кадастра - вид земли (пашня, пастбища, леса и др.). Такой кадастр называется парцеллярным.
Другой  вариант - когда за основу классификации берется какое-либо юридическое основание, например собственность лица на определенное имущество. Такой кадастр называется реальным. Так, реальный земельный кадастр отражает доходность земли, принадлежащей налогоплательщику, в целом, а не отдельных ее частей.
Другое  деление кадастров на виды приводится в зависимость от объектов налогообложения. Выделяют домовый, земельный, промысловый  и другие кадастры.
При взимании подушного (равного) налога роль кадастра выполняет список населения определенной территории.
В связи  с изменением физического состояния  имущества и его стоимости  производится периодическое уточнение (актуализация) кадастра.
Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что, поскольку  имущество облагается на основе внешних  признаков его предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты таких налогов устанавливаются фиксированные сроки их взноса.
 
1.7.4 Сроки уплаты налога
Существенным  элементом юридического состава  налога являются сроки уплаты налога. Они устанавливаются законом  применительно к каждому налогу и сбору.
Срок  уплаты налога может определяться календарной  датой. Например, организации уплачивают налог на прибыль не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Таким способом определяются сроки уплаты регулярных налогов.
Сроки уплаты разовых налогов определяются истечением времени со дня события, которое  обуславливает обязанность уплатить налог. Этот период может исчисляться  годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями или днями.
Этот  же способ может применяться и  для установления сроков уплаты регулярных налогов.
Наконец, уплата налога может быть приурочена к какому-либо событию или действию. Так, государственная пошлина уплачивается до подачи в суд искового заявления.
Налогоплательщик  должен самостоятельно уплатить налог  в срок, но вправе исполнить обязанность  по уплате налога досрочно. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, невнесенная  сумма считается недоимкой, подлежащей взысканию в установленном законом  порядке.
 
1.7.5 Порядок уплаты налога
Порядок уплаты налога - технические приемы внесения налогоплательщиком или фискальным агентом суммы налога в соответствующий бюджет (фонд).
Данный  элемент юридического состава налога предполагает определение следующих  вопросов.
- Направление платежа, т.е. бюджет или внебюджетный фонд, в который уплачивается налог.
- Средства уплаты налога. Как правило, налог уплачивается в национальной валюте. НК РФ установил, что обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (п. 3 ст. 45 ч.1 НК РФ).
- Механизм платежа. Вопрос о механизме платежа (в безналичной или наличной форме, в кассу сборщика налога или на бюджетный счет через банк плательщика и т.п.), как правило, решается в законе, определяющем общие условия налогообложения. Однако при уплате некоторых платежей, например, таможенных пошлин, может устанавливаться особый механизм уплаты (внесение на депозит причитающихся сумм, обеспечение уплаты залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица - ст. 122 Таможенного кодекса РФ).
Одной из разновидностей механизма платежа  является приобретение марок акцизного  сбора.
Так, платежи  за право пользования недрами  могут взиматься не только в денежной, но и в натуральной форме. В  уплату может быть засчитана часть  объема добытого минерального сырья  или иной производимой пользователем  продукции. Сумма платежей может  быть погашена путем выполнения плательщиком определенных работ или предоставления услуг. Кроме того, платеж может быть внесен путем выделения государству  определенной доли в уставном фонде  создаваемого горного предприятия.6
 
1.8. Налоговые льготы
Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. (ст. 56 части первой НК РФ).7
Налоговые льготы не относятся к числу обязательных элементов юридического состава  налога. Есть налоги, исчисляемые без  предоставления каких-либо льгот их плательщикам. Статья 17 НК РФ не упоминает  льготы в числе обязательных элементов  юридического состава налога. Определено только, что «в необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком» (ч. 2 ст. 17 НК РФ).
Однако, будучи установленной, льгота становится неотъемлемым элементом юридического состава налога. Существует тесная связь льгот с иными элементами юридического состава налога, в частности с объектом налогообложения. Федеральный законодатель, устанавливая налоги и сборы, определяет как их систему, так и все элементы налоговых обязательств, в том числе объекты налогообложения, которые могут быть определены не только путем непосредственного их перечисления в законе, но и посредством налоговых льгот.
Хотя  льготы и не относят к обязательным элементам юридического состава  налога, но иногда без предоставления льгот нельзя обойтись, так как  в противном случае может нарушаться принцип равного налогового бремени.
 
1.8.1. Виды налоговых льгот
Все налоговые  льготы имеют одну общую цель —  сокращение размера налогового обязательства  налогоплательщика. Реже преследуется другая цель — отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств налогоплательщика.
Однако  по механизму своего действия налоговые  льготы имеют существенные различия.
В зависимости  от того, на изменение какого элемента структуры налога - предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы направлены льготы, они могут быть разделены на три группы:
1). Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения.
В отношении  налогов на прибыль и доходы изъятия  выражаются в том, что прибыль  или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), т.е. не подлежит налогообложению.
Закон о  налоге на прибыль предприятий и  организаций предусматривал значительное число изъятий. Например, не подлежала  налогообложению прибыль от производства продуктов детского питания. Изъятия  предусмотрены при обложении доходов физических лиц, например, налог не взимается с сумм единовременной материальной помощи пострадавшим от стихийных бедствий и др. (ст. 217 части второй НК РФ).
В отношении  налогов на имущество изъятия  выражаются в освобождении от налогообложения  отдельных видов имущества.
Изъятия могут быть постоянными или предоставляться  на ограниченный срок. Изъятия могут  предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельной их категории.
2). Скидки — это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль и доходы скидки связаны с расходами налогоплательщика. Иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством: перечисления в благотворительные фонды, учреждениям образования, здравоохранения, культуры, затраты на природоохранные мероприятия и т.п.
3). Освобождения — это прямое сокращение налогового обязательства налогоплательщика. Выгода здесь предоставляется непосредственно в отличие от выгод, предоставляемых изъятиями и скидками, которые сокращают окладную сумму косвенно. Освобождения более чем другие виды льгот способны учитывать имущественное положение налогоплательщика.8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Хотя  число налогов велико и структура их различна, тем не менее элементы юридического состава налога имеют универсальное значение.
Нельзя  выполнить обязанность по уплате налога, если неизвестны обязанное  лицо, размер налогового обязательства  и порядок его исполнения. Если бы не было элементов налогообложения (или хотя бы одного из элементов), невозможно было бы установить налог.
Не будь элементов налогообложения, взаимосвязанная  цепочка в налоговой системе  бы оборвалась, так как в налоговом  праве всё между собой взаимосвязано.
Элементы  налогообложения внесли немалый  вклад в создание законодательства о налогах, в возникновении налоговой  системы.
В теории налогообложения принято проводить  разделение элементов налога на существенные и несущественные (факультативные). Установление последних относится к воле законодателя, который может делегировать право их установления нижестоящим органам.9

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Задача 1.
Вновь созданная  организация осуществляло деятельность без постановки на учет в налоговом органе. Отказавшись добровольно уплатить сумму штрафа, организация сослалась на незнание установленной законом процедуры постановки на учет в налоговом органе. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с организации штрафа за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе.
Правомерно  ли требование налогового органа? Какое  решение примет суд? Обоснуйте свой ответ.
 
       Согласно ст.23 и ст.83 Налогового кодекса РФ организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения в течение 10 дней после государственной регистрации. Таким образом требование налогового органа к организации является правомерным.
Ответственность за непостановку на учет в налоговом органе установлена ст.15.3 КоАП РФ и ст.116 НК РФ. Согласно ст.15.3 КоАП РФ нарушение срока подачи заявления сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей. Согласно ст.116 НК РФ штраф за ведение деятельности без постановки на учет составляет в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
        На основании вышеизложенного  суд должен вынести решение  о наложении штрафа.
 
3. Задача 2.
Предприятие, выпускающее  и реализующее алкогольную продукцию, для исчисления акцизов за январь текущего года имеет следующие данные:
 
измерения
показателя

и т.д.................


Показатели
1.
Произведено и реализовано водки  с содержанием спирта 40 %
 
литр
 
150 000
2.
Ставка акцизов за 1 литр спирта
руб.
33,6
3.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.