На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Распорядительные документы. Распоряжение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО  «Казанский национальный исследовательский
 технический  университет имени А.Н.Туполева-КАИ»
Лениногорский филиал
Кафедра Экономики и Менеджмента 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Документирование управленческой деятельности
вариант 18 
 
 
 
 
 

 
 
Исполнитель: Е.Н.Тарханова студент группы 28271
направление 080502
 
 
Проверил: Р.Ф.Кашапов, ст.преп.кафедры  ЭиМ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               Лениногорск 2012
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………………3 

ГЛАВА I Распорядительные документы и требования к составлению.
           1.1.Назначение и состав распорядительной  документации…………………………………………………………………………...…5
           1.2.Процедура издания распорядительных  документов в условиях единоличного  принятия решения………………………………………………………...7
           1.3.Процедура издания распорядительных  документов в условиях коллегиальности…………………………………………………………………………..9
           1.4.Составление и оформление распорядительных  документов………………11 

ГЛАВА II. Распоряжение.
           2.1. Понятие распоряжения………………………………………………………12
           2.2. Виды распоряжения………………………………………………………….12
           2.3. Составление и оформление распоряжения………………………………...13
          
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..20
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Контрольная работа включает в себя материалы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для экономистов. Представленная работа посвящена теме: «Распорядительные документы. Их виды, особенности текста и оформления. Что такое распоряжение».
       В управлении, как и в других областях человеческой деятельности,       существует разделение труда, которое  приводит к тому, что различные  специалисты управленческого аппарата или его структурные подразделения выполняют разные управленческие функции.
       Некоторые функции являются типовыми, присущими  любому аппарату управления (например, организационно-распорядительную деятельность).
       Все формы управленческой деятельности находят отражение в соответствующих документах, которые выступают способом и средством реализации возложенных на аппарат управления функций.
       Деятельность  учреждения оформляется совокупностью  определенным образом взаимодействующих  документов, соответствующих функциям управления и составляющих системы документации.
       Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются  на основе использования документов, относящихся к различным системам документации.
       Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места           в системе федерального управления и ряда других причин.
       Однако  в любой организации используют документы, отражающие       организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность.      Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной        документации. Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. Распорядительные документы и требования к составлению.
1.1. Назначение и состав распорядительной документации. 

       Независимо  от организационно-правовой формы, характера  и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других     факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.
       Основным  назначением распорядительных документов является регулирование и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. От того, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят результаты работы организации.
       Решения, фиксирующиеся в распорядительных документах, могут      касаться совершенствования организационной  структуры учреждения, определения или корректировки средств и способов осуществления основной (производственной) деятельности, обеспечения организации финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.
       Распорядительные  документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
       В юридическом плане распорядительные документы относят к правовым актам. В них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления. Распорядительные документы могут издавать совместно несколько органов управления.
       С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений)        все распорядительные документы делятся на две группы. В первом случае распорядительные документы издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т. п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности организации. На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.
       В системе коллегиальных органов  особое место занимают совещательные по своему статусу органы (например, коллегии министерств, дирекции при руководителях и др.). Решения совещательных органов носят не обязательный, а рекомендательный характер. Это означает, что руководитель      организации имеет право принять собственное решение, вопреки решению совещательного органа.
       В условиях единоличного принятия решений  власть по всем вопросам управления в  организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений действуют федеральные министерства, администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель правления).
       Руководители  органов управления, действующих  на основе коллегиальности, наделяются правом принимать единоличные решения по определенному кругу вопросов, как правило, касающемуся внутренней деятельности организации – ее кадрового состава, материального и иного обеспечения и некоторых других.
       В условиях коллегиального принятия решений издаются постановления и решения. В условиях единоличного принятия решений издаются     приказы, распоряжения, указания. 
 
 
 
 

1.2. Процедура издания распорядительных документов
в условиях единоличного принятия решений. 

       Процедура документирования является организующим началом в подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его      соответствие действующему законодательству. Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений (приказов, указаний, распоряжений) включает несколько стадий.
       Проекты распорядительных документов готовят  на плановой основе, по поручению руководства  организации, по инициативе руководителей  структурных подразделений или  подведомственных организаций, а также  отдельных специалистов. Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.
       Проекты распорядительных документов готовятся  специалистами структурных подразделений. Если проект документа затрагивает  интересы различных подразделений, по решению руководства организации  создается временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта распорядительного документа.
       Сбор  и анализ информации для выработки  управленческого решения предусматривает  сбор объективной, достаточной и  своевременной информации. Для этого необходимо определить источники такой информации –      это могут быть законодательные акты и нормативная документация; текущая документация организации; архивные документы; публикации в периодической печати; научные материалы и др.
       Итогом  сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторонних оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.
       Оформление  выработанного решения в виде проекта распорядительного документа осуществляется не на бланке, а на стандартном листе бумаги по тем же правилам, что и окончательный документ. На верхнем поле справа проставляется слово «Проект». Текст документа оформляется так же, как   если бы это был окончательный вариант документа.
       Согласование  проекта документа подразумевает визирование и внешнее согласование.
       Обычно  внешнее согласование проводится при  подготовке распорядительных документов высшими и федеральными органами исполнительной власти. Внешнее согласование проекта распорядительного документа проводится на отдельном листе – «Листе согласования».
       Внутреннее  согласование (визирование) проводится с руководителями заинтересованных подразделений организации, главными и ведущими специалистами (если распорядительный документ касается вопросов их деятельности), профсоюзной организацией (если в проекте документа затрагиваются вопросы организации труда и кадров) главным бухгалтером (если речь идет о финансовых вопросах), с юридической службой (на предмет       соответствия проекта документа действующему законодательству), а также       с заместителями руководителя организации.
       В процессе согласования могут быть высказаны  замечания и дополнения к проекту документа. Они могут быть внесены непосредственно в представленный проект документа или оформлены на отдельном листе как особое мнение или замечания. В последнем случае при цитировании на проекте    документа кроме подписи визирующего лица и даты проставляется отметка: «Особое мнение прилагается» или «Замечания прилагаются».
       Особое  мнение, оформленное на отдельном  листе, прикладывают             к проекту документа и возвращают разработчикам проекта для доработки  документа.
       Доработка проекта распорядительного документа  по замечаниям предполагает внесение замечаний в проект документа по результатам согласования, окончательное оформление согласованного проекта документа на бланке организации и представление его руководителю на подписание.
       Если  проект распорядительного документа  готовили по поручению вышестоящей организации, проект документа оформляют не на бланке организации, а на стандартных листах бумаги и направляют в вышестоящую       организацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.
       Принятие  решения (подписание распорядительного документа руководителем) – решающая стадия подготовки распорядительного документа. Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, обладающий юридической силой. 

1.3. Процедура издания распорядительных документов
в условиях коллегиальности. 

       Подготовка  распорядительных документов при коллегиальном  принятии решений включает несколько стадий.
       1. Подготовка материалов к заседанию  коллегиального органа.
       2. Внесение материалов на рассмотрение  коллегиального органа.
       3. Обсуждение вопроса на заседании коллегиального органа.
       4. Принятие решения по рассмотренным материалам.
       5. Оформление протокола заседания.
       6. Издание распорядительного документа.
       7. Доведение решения до исполнителей.
       Первая  стадия предусматривает сбор информации по вопросу, ее анализ, а завершается оформлением аналитической справки. Эту работу проводят в соответствии с планом работы коллегиального органа специалист или группа специалистов соответствующего структурного подразделения. Необходимая информация может запрашиваться из других подразделений, подведомственных и иных организаций Справка должна содержать исчерпывающую, всестороннюю информацию и конкретные предложения по решению проблемы.
       На  второй стадии подготовленные материалы (справка и проект решения) передают секретарю коллегиального органа (как правило, за 10-15 дней до заседания). Это время необходимо для размножения представленных      материалов и их рассылки членам коллегиального органа для предварительного изучения.
       Третья  стадия состоит из двух этапов: вспомогательного (подготовка заседания) и основного (заседание). На первом этапе председатель коллегиального органа знакомится с представленными материалами, проходят организационные мероприятия по подготовке заседания: членам коллегиального органа рассылают приглашение, повестка дня, материалы к заседанию.       На втором этапе обсуждают представленные материалы, высказывают мнения по проекту решения и предложения по его изменению и дополнению.
       Пятая стадия отражает специфику деятельности коллегиальных органов: это фиксация хода заседания в протоколе. Во время заседания ведут черновые рукописные записи хода заседания, стенографическую запись или звукозапись на магнитофонную ленту
       Шестая  стадия – издание распорядительного документа по решению коллегиального органа. Решения коллегиальных органов оформляют постановлениями или решениями. Постановления издают высшими органами        государственной власти и управления (например, Правительством Российской Федерации), представительными и коллегиальными исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации (например, Московской городской Думой, Правительством Москвы и т. п.). Коллегиальные органы учреждений, организаций, предприятий (например, общее собрание учредителей (участников), акционеров, совет директоров открытого акционерного общества) издают решения.
       Седьмая стадия осуществляется таким же образом, как и при издании распорядительных документов при единоличном принятии решений. 
 
 
 

       1.4. Составление и оформление распорядительных документов. 

       Распорядительная документация – одна из наиболее многочисленных групп документов, к которой относят постановления, решения, распоряжения, приказы, указания. Распорядительные документы являются средством передачи письменных указаний подчиненным организациям или конкретным исполнителям. В них оформляют распорядительную деятельность коллегиальных органов и единоначальников.
       В организациях распорядительными документами  являются приказы  по основной деятельности и личному составу, инструкции, указания. В приказах по основной деятельности решаются вопросы производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования        и т. п. В приказах по личному составу рассматривают вопросы, связанные       с прохождением службы сотрудниками организации, в указаниях –оперативные административно-хозяйственные вопросы.
       Выбор вида документа, предназначенного для  документирования распорядительной деятельности, определяется уровнем органа управления или власти, компетенцией должностного лица, порядком принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально).
       Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда       необходимо принять нормативный  или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издают по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов. 
 
 
 

ГЛАВА II. Распоряжение.
2.1. Понятие распоряжения
      Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.
      В отличие от приказа, распоряжение, как правило, не носит нормативного характера, и издается по оперативным, текущим вопросам. Однако это не исключает существования нормативного распоряжения. Распоряжение издается по конкретным, узким вопросам и не должно противоречить не только конституционным и законодательным нормам, но и указам президента Российской Федерации.
      Конституция Российской Федерации предусматривает Распоряжения Президента Российской Федерации и распоряжения правительства Российской Федерации. В иерархии правовых актов Распоряжение Президента Российской Федерации ниже Указа.
      Правительство Российской Федерации издает Постановления  и Распоряжения на основании и во исполнение Конституции, Федеральных Законов, нормативных президентских Указов.
      Президент Российской Федерации имеет право  отмены правительственных Распоряжений.

      2.2.Виды распоряжений

      В зависимости от носителей актов  управленческих решений, способу реализации и контроля, распоряжения носят следующий характер.
      По форме носителей
    устное распоряжение — подзаконный акт управления, содержащийся в устном волевом распоряжении руководителя;
    письменное распоряжение — подзаконный нормативный акт управления, изложенный письменно в установленной форме.

      По содержанию и способу контроля

    нормативное распоряжение — ставит задачу по использованию каких-либо определенных форм и методов достижения результата;
    индивидуальное (ненормативное) распоряжение — содержит задачи по выполнению определенных индивидуальных действий, должно быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему распоряжение.
    2.3.Составление и оформление распоряжения.
      Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа государственного управления) или его заместителем.
      Особенностью  распоряжений является то, что они  издаются для решения оперативных  вопросов основной деятельности, и  это существенно сужает сферу  применения данного вида документа  при реализации распорядительных функций. Решение основных задач, стоящих перед организацией, управляемой на основе принципа единоначалия, фиксируется в издаваемых ее руководителем приказах, а коллегиальные органы управления вместо приказов соответственно принимают решения и постановления.
      Например, областные, районные и городские исполнительные комитеты, администрации районов в городах, являясь по своему статусу коллегиальными органами, принимают по основным задачам своей деятельности решения. Совет Министров РБ (также коллегиальный орган управления) принимает в этих целях постановления. Для решения оперативных вопросов основной деятельности руководители указанных коллегиальных органов (соответственно председатели исполкомов, главы администраций в городах, Премьер-министр РБ) единолично издают распоряжения.
      Распоряжения  часто издаются руководителями коллегиальных органов в соответствии с принятыми решениями и постановлениями, а также во исполнение нормативных правовых актов и поручений вышестоящих органов. В частности, Указом Президента РБ от 28.06.2000 № 357 «Об упорядочении изготовления, использования и хранения бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь» утверждены образцы гербовых бланков документов государственных органов, а постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2000 № 1172 определен порядок изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба РБ. Согласно этим нормативным правовым актам председателем облисполкома может быть издано распоряжение, в котором будут определены должностные лица, осуществляющие контроль за выполнением требований Указа Президента РБ и постановления Правительства РБ, установлен порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения соответствующих бланков в облисполкоме и т.п.
      Издание в коллегиальных органах распоряжений наряду с решениями и постановлениями  обусловлено необходимостью оперативного разрешения возникающих задач управления, что позволяет существенно сузить круг вопросов, выносимых на рассмотрение коллегиальных органов, предоставляя им, таким образом, возможность сосредоточиться на решении основных, принципиальных задач.
      Аналогичные цели имеет издание распоряжений и в организациях, управление которыми осуществляется на основе принципа единоначалия. Согласно сложившейся практике издание распоряжений происходит, как правило, в организациях, занятых в сфере производства и имеющих сложную структуру. В иных организациях издание распоряжений нецелесообразно. Документирование решений по оперативным вопросам в них следует осуществлять путем издания приказов, в т.ч. приказов по административно-хозяйственным вопросам, а также указаний.
      Так как распоряжения издаются для решения  оперативных вопросов деятельности организаций, не допускается издание распоряжений в случаях, когда необходимо документально оформить управленческое решение по основным, принципиальным задачам, стоящим перед организацией (в этих целях должны издаваться (приниматься) приказы, постановления, решения).
      Право издания распоряжений закрепляется в организационно-правовых документах организации (например, уставе) либо делегируется руководителем своим заместителям или главным специалистам (например, главному инженеру предприятия) путем  издания распорядительного документа (приказа).
      Распоряжение  является распорядительным документом, издаваемым единолично руководителем  организации, поэтому к его составлению  и оформлению предъявляются требования, аналогичные установленным для  приказов.
      Как и приказы, распоряжения делятся на две основные группы: по основной деятельности и по личному составу.
      Распоряжения  оформляются на общем бланке формата  А4 или на специальном бланке для  распоряжений.
      Кроме реквизитов бланка при составлении  и оформлении распоряжения используются следующие реквизиты:
      заголовок к тексту;
      текст;
      визы;
      подпись;
      дата;
      регистрационный индекс.
      Заголовок распоряжения формулируется по тем  же правилам, что и заголовок приказа, например:
      «Об обеспечении сохранности бланков  строгой отчетности»;
      «Об обеспечении выполнения плана выпуска продукции в III квартале»;
      Текст распоряжения обычно состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
      В констатирующей части излагаются цели, задачи и причины издания распоряжения. Констатирующая часть начинается с  абзаца словами «в связи», «в целях», «в соответствии» и т.п. Цели и задачи предписываемых действий и причины издания распоряжения излагаются предложениями с отглагольными существительными. В основном используются существительные в творительном или родительном падеже, к примеру:
      «В  соответствии с указаниями…»;
      «В  целях обеспечения сохранности  бланков строгой отчетности…»;
      «В  целях выполнения плана выпуска  продукции…».
      Если  распоряжение издается на основании  или во исполнение нормативного правового  акта или распорядительного документа вышестоящего органа, то в констатирующей части дается ссылка на этот документ с указанием его названия (в именительном падеже), даты, индекса и заголовка, а в отдельных случаях и краткого содержания документа. Констатирующая часть распоряжения в этом случае может оформляться следующим образом:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.