На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спорт и здоровый образ жизни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  государственный социальный университет 

    Факультет социальной медицины, адаптивной физической культуры и спорта 

    Кафедра физического воспитания и спорта 
     
     
     
     
     
     
     
     

Реферат 

SPORT AND A HEALTHY MODE OF LIFE 

(СПОРТ  И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ) 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Специальность:
                Адаптивная  физическая культура
                Курс 1, группа АФК 3-1
                Форма обучения: заочная
                Выполнил:
                Васильева Анна Викторовна
                Преподаватель:
                доцент  Хорохорина Г.А. 
                 
                 
                 
                 
                 

Москва 2012 
 

Содержание: 

Введение
1. Биологически  активные точки:
  - основные способы воздействия на активные точки
  - характеристика некоторых биологически активных точек
2. Йога древней  Индии. Хатха йога
3. Ушу:
    - возникновение  ушу
    - стили  ушу
    - Шаолиньское ушу
4. Карате до. Стили карате
5. Джиу-джитсу:
    - основные особенности
    - наше самбо в России
6. Дзюдо
7. Тхэквондо
8. Кэмро
Заключение
Список источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Потребность защищать себя и своих близких  в смертельноопасных ситуациях  во все времена толкало мужчин на занятия единоборствами. А учитывая специфику физической нагрузки, которую получает организм в ходе тренировочного процесса, в современном мире уже все больше девушек начинают осваивать правила борьбы. 

    Единоборство  можно рассматривать с двух сторон:
    - это бой двух противников без использования огнестрельного оружия;
    - это вид спортивного состязания, в котором двое участников противодействуют друг другу физически, с целью определить, кто будет победителем в схватке, при этом можно использовать либо только физическую силу, либо спортивное снаряжение или холодное оружие. 

    Но  необходимо помнить, что единоборство и боевые искусства – это разные понятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Биологически  активные точки
 
    Что такое "биологически активная точка"? Много веков назад, задолго до нашей эры, многие народы Азии имели представление о существовании на поверхности тела человека особых мест, связанных с внутренними органами. Это было абсолютно очевидно для древних, ибо соответствовало их восприятию мира как всеобщей целостности, где все связано между собой. Вероятно, познание системы активных точек было интуитивным. Древние просто знали, "видели" эти точки, как животные чувствуют слабые и сильные места друг у друга. Об этом свидетельствует то, что наиболее важные точки были открыты в глубокой древности, в дальнейшем были обнаружены сотни новых точек, но их важность, "сила" были значительно меньше. Первым исключением из этого правила стало открытие в конце 60-х годов 20 века ушных активных точек. С этого времени начался научный период изучения "точек акупунктуры".
       В настоящее время представляется, что биологически активные точки  - это места на периферии организма,  связанные с нервной системой  и внутренними органами. В настоящее  время не вызывает сомнений  наличие связей между точкой  на коже, прилежащим нервным стволом, тонкими нервными рецепторами кожи, сосудов, соединительной ткани и надкостницы с соответствующим участком коры головного мозга, подкорковыми ядрами, системой нейромедиаторов и нейрогормонов, а через них - с эндокринной и вегетативной нервной системой. Более того, в настоящее время подтверждается откровение древних мастеров: активной точкой может стать любое место организма, все связано со всем, информация обо всем содержится в каждой части целого. 

    Основные  способы воздействия на активные точки:
- Надавливание  различной интенсивности приводит к возбуждению или торможению участков мозга, связанных с активной точкой. Если частота надавливания совпадает с частотой какого-либо биологического ритма, то возникают резонансные явления. Например увеличивается синтез эндорфинов (естественных обезболивающих веществ) или снижается частота дыхания у больного с приступом астмы.
- Растирание  активных точек обеспечивает быстрое усиление кровообращения в области точки, а также связанных с ней внутренних органов, снимает спазмы гладкой мускулатуры.
- Бесконтактное воздействие  тепловым излучением является экзотикой для наших врачей, однако исследование этого феномена имеет важное научное значение. В наше время доказано, что кожа человека имеет "окна прозрачности" в тепловом диапазоне. Тепловые волны могут передавать массу информации, вызывать резонансные явления в организме. Ритмы тепловых волн китайских мастеров цигун закладываются в основу новых медицинских приборов, которые разрабатываются в КНР.
- Воздействие приборами  лазерной рефлексотерапии. Для "активации" точек используется лазерное излучение крайне малой мощности, которое не вызывает системного ответа организма. Активируется только небольшой участок кожи, соответствующий конкретной точке. В этом участке в течение суток сохраняется усиленная микроциркуляция крови, что приводит к повышению активности связанных с данной точкой систем организма. 

    Характеристика  некоторых биологически активных точек: 

(Т-20, бай-хуэй) —  в точке пересечения средней  линии головы с линией, соединяющей верхние части ушных раковин, в теменной ямке.
  Показания:  головная боль, головокружение, ухудшение  памяти, неврастения, заложенность  носа, шум в ушах, геморрой.  

(Т-24, шэнь-тин)  — на 0,5 цуня (примерно 1—1,5 см) выше  передней границы волос, по средней линии головы:
  Показания:  заболевания глаз и носа, головная  боль, нарушение сна, страхи, эмоциональная  неучтойчивость.  

(ВМ-3, инь-тан)  — на середине линии, соединяющей  внутренние концы бровей.
  Показания:  головная боль в области лба, головокружение, заболевание носа и глаз, гипертония.  

(У-1, цин-мин)  — отступить 0,3 см от внутреннего  угла глаза в сторону носа.
  Показания:  заболевания глаз и носа.  

(G 1-20, ин-сян)  —у основания крыла носа.
  Показания:  заболевания носа, одышка, воспаление и зуд кожи лица.  

(Е-2, сы-бай) —  на 1—1,2 см ниже середины нижнего  края глазницы.
  Показания:  головная боль, головокружение, зубная  боль верхней челюсти, заболевания  лицевого и тройничного нервов, ринит, гайморит.  

(ВМ-9, тай-ян) —в 1—1,5 см кзади и книзу от наружного конца брови, в ямке.
  Показания:  заболевания глаз, головная боль, мигрень, невралгия I ветви тройничного  нерва. 
 

    2. Йога древней Индии 

    Слово йога имеет множество самых разных значений и происходит от корня yuj, что переводиться как: упряжка, крепко держать, соединять, связывать. Кстати, от этого праиндоевропейского корня происходят множество слов и в других мировых языках. Вообще же санскритские слова очень емкие и многозначные, например, у слова йога около 20-ти словарных значений.
    Таким образом, слово йога в основном рассмотрении означает "единение", "сосредоточение", "обуздание", "слитие воедино". Раз речь идёт о единении, слиянии, то возникает закономерный вопрос - что под этим подразумевается? Единение чего с чем?
    Традиционный  ответ - единение Брахмана и Атмана, то есть источника всего сущего или  некоего истинного уровня реальности с его проявлением в каждом из человеческих существ. Ни больше, ни меньше. Здесь намеренно не приводится никакой другой формулировки, поскольку есть люди верующие, неверующие, буддисты, христиане, научные атеисты в конце концов, и каждый из них имеет своё собственное мнение относительно принципов мироздания и "источника всего сущего". Йога не требует от адепта принадлежности к определённой конфессии, хотя исторически сложилось, что свое развитие йогические практики получили в контексте духовных учений Востока - индуизма, буддизма, даосизма, и это влияние существенно, особенно на "продвинутых" этапах практики, связанных с визуализациями, мантрами и т.п. Великие учителя Йоги никогда не отрицали значение других религиозных конфессий, хотя с другой, "западной", стороны отношение было не всегда однозначным.
    Деление на виды в какой-то мере условно, поскольку  все эти направления йоги фактически не существуют одно без другого и скорее являются составными частями друг друга. Просто существуют различные школы, направления или линии преемственности, где по разному расставлены акценты, т.е. в одной школе большее внимание уделяют одному аспекту практики, а в другой другому. И соответственно это определяет название школы.
    Например, хатха йога. Буквальный перевод слова  хатха – мощь, неистовство, насилие, необходимость, усилие. Также символизирует: ха = солнце, тха = луна; баланс или союз солнца и луны, активности и расслабления.
    Хатха йога – это работа с сознанием посредством тела, и именно поэтому люди, практикующие хатха йогу, физически здоровы и вполне адекватны и вменяемы до последнего дня своей жизни, безусловно, при правильной практике. Это позволяет контролировать все свои действия и проявления, начиная с телесных и заканчивая полным контролем сознания.
    Отличие хатха йоги от гимнастики в том, что  хоть это и работа с физическим телом, но ориентирована она на сознание. Существует понятие – внутренняя работа. Помимо прочего, это определённая направленность внимания в процессе практики и веками продуманное поколениями мастеров омолаживающее воздействие на все связки и группы мышц физического тела. Это основное и принципиальное отличие хатха йоги от спорта. Поэтому практикующие хатха йогу имеют хорошее здоровье на протяжении всей жизни (насколько позволяют усердие и карма, а у профессиональных гимнастов или циркачей уже в 20-30 лет позвоночник просто-напросто "убит".  
 

    3. Ушу
    На  сегодняшний день тяжело найти человека, хотя бы раз не слышавшего о том, что такое ушу или кунг фу. Большинство людей, услышавших это слово, тут же вспоминают знаменитые боевики с шустрыми и непобедимыми китайскими актерами. Но оказывается кунг фу – это не только великое искусство боя.
    Если  буквально перевести иероглифы, из которых слагается слово «кунг  фу», то получим следующее: «кунг» —  работа, а «фу» — время. Понимать это можно так – «работа  над собой». А это, в первую очередь, говорит нам о том, что Ушу (кунг фу) – это целый образ жизни, имеющий свою философию. Так же это можно понимать, как умение работать над своей личностью, при этом бесконечно совершенствуясь и доводя любое движение, чувства и мысли до мастерства высшей степени.
    Кунг  фу (на китайском правильно звучит как гунфу) – является синонимом слова «мастерство», при этом может быть абсолютно не связано с боевыми искусствами и даже спортом. Если же вести речь о боевых искусствах, то в Китае любая техника боя направлена непосредственно на оздоровление и укрепление гармонии между телом и духом.
    Слово «кунг-фу» в Китае используют для обозначения ушу. Именно «ушу» (при переводе с китайского) означает «военное, боевое искусство». И словом «ушу», если разобраться, можно назвать  любые боевые искусства, существующие в Китае. И кунг фу не является этому исключением.
    Вообще, ушу и кунг фу – весьма похожие  понятия, так как истинное искусство  боя (ушу) должно являться настоящим  мастерством (кунг фу), а без тщательной работы над собой будет просто невозможным.
    Такие понятия, как ушу и кунг фу, являются частью древней философии и особых мироощущений, важные элементы которых – это чувство времени, мотивация и самодисциплина. 

    На  сегодняшний день существует большое  множество стилей ушу. Издавна существовали следующие виды классификации:
    - классификация «Север-Юг». Есть такое мнение, что северным стилям ушу свойственно большое количество ударов ногами, высокие позиции, многочисленные перемещения, в то время как южным стилям, свойственна малоподвижность, низкие позиции и нанесение ударов руками. Хотя на самом деле, что на севере Китая, что на юге, имеются стили, которые ну ни как не подходят под это описание.
    - классификация  по месту зарождения стилей («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Существует утверждение,  что все стили ушу были основаны  в таких местах, как монастырь Шаолинь, даосские храмы в горах Удан и монастыри в горах Эмэй. Однако в это утверждение никоим образом не вписываются те многочисленные стили, происхождение которых не как не связано с перечисленными местами.
    - зависимость  от длинны рек («Хуанхэ, Чжуцзян, Янцзы»). Данная классификация была основана в 1909 году в Шанхае. Создателем данной классификации являлась ассоциация «Цзинъу», которая впервые решила научно систематизировать изучения ушу. Однако и в данную систематизацию не входят стили, которые распространены в тех местах, где ни одна из этих рек не протекает. А сама классификация стилей в данные группы выглядит довольно искусственной.
    - существует  так же классификация по дистанции  ведения боя. Большая дистанция  – «чанцюань», короткая дистанция – «дуаньда». Но и под такую классификацию не подходит множество стилей, где одновременно используются как короткие, так и длинные дистанции.
    Кроме этого принято разделять ушу  на два направления – спортивное и традиционное. Многие приемы традиционного боевого направления трудно отнести к какой-нибудь одной категории ушу. Так, к примеру, удар ногой в живот противника может быть началом броска противника с дальнейшим падением его на спину и т.д. Более распространенным сегодня считается спортивное ушу, а именно такие направления, как: ушу-таолу и ушу саньда (саньшоу). 

    Шаолиньское ушу или Шаолинь-Цюань, полное название которого звучит как «Шаолинь-Сы Цюань-Шу» – это искусство ведения рукопашного боя, а также способы использования различного оружия, которые возникли или развились в монастыре Суншань Шаолинь, принадлежащем монахам-буддистам. Монастырь этот расположен в Китае, в провинции Хэнань. Сейчас в ушу Шаолиня можно выделить следующие составляющие:
    - методика  «Стояние столбом», относящаяся  к цигун.
    - работы  «Канон изменений мышц» и «Канон  об омовении костного мозга»  – последний был утерян; под  названием «Сисуйцзин» обучают  самым разным техникам.
    - «Семьдесят  два искусства Шаолиня».
    - парные  комплексы Шаолиня.
    - комплексы  с использованием и без использования оружия.
    - приемы  циньна. 

    Особенностями шаолиньского ушу является следующее:
    - «Кулак  бойца бьет на месте, где  может лечь корова» – это  значит, что для выполнения техники  не нужно много пространства.
    - «Движение  кулака одной нитью» – т.е.  комплексы выполняются по прямой.
    - «При  нанесении удара рука согнута  – и не выпрямляется».
    - «У  кулака имеется форма, у удара  нет формы» – означает, что  в ходе тренировки движения  бойца должны соответствовать  «форме», но в бою они отклоняются  от определенной формы.
    - «Внешняя  свирепость – спокойствие внутри».
    - «Методы  для инь и методы для янь»  – выражение говорит о равном  сочетании жесткости и мягкости, опустошенности и наполненности.
    - «Встречать  жесткое мягким, а мягкое –  жестким наступлением». 

    Методики  Шаолинь определяются шестью иероглифами, а именно: соответствие, смелость, скорость, свирепость, наработка и подлинность.
    Соответствие – означает, что ци должно перемещаться с тем, что делаешь, защиты и нападения должны согласовываться, не стоит входить в лобовое соприкосновение с приемом.
    Смелость – это решительность. Необходимо сразу атаковать при появлении возможности.
    Скорость означает, что боец в технике схож с убегающим зайцем, окидываешь его взглядом – будто летящий лебедь.
    Свирепость означает наличие в движениях силы.
    Наработка говорит о необходимости совершенности мастерства. Согласно поговорке «кулак наносит удары тысячу раз, а корпус продолжает двигаться естественно». В ударах кулаками необходимо, чтобы проникновение достигало сверхъестественности, чтобы была высокая маневренность. Необходимо показывать один прием на одну позицию; в нападении есть защита, в защите есть нападение.
    Подлинность – это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар – то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита. 
 

    4. Карате до 
    Каратэ  – японское единоборство, попавшее в страну с острова Окинава, куда, вероятнее всего, попало из Китая  с переселенцами. Изначально на острове  располагалось независимое государство  Рюкю, которое в 17 веке было захвачено японскими захватчиками. Существует мнение, что ради ведения партизанской войны жители острова и создали каратэ.
    В конце 19 века, когда Окинава была просто одной из префектур Японской империи, во время отбора юношей для армейской службы, врачи заметили, что призывники с этого острова, занимавшиеся местным единоборством тотэ, находятся в великолепной физической форме. Это единоборство, впоследствии, было включено в школьную программу. Изучение в общеобразовательной школе добавило тотэ популярности, но начало превращать единоборство в военную гимнастику.
    В 20 веке в связи с экономическим  спадом множество жителей Окинавы  переехали на основные острова Японии, привезя с собой и карате. Но популярностью это боевое искусство  начало пользоваться только после победы мастера карате над западным боксером, о чем тогда написали в прессе. Японцы начали изучать это единоборство, но в физкультурном его виде, как более распространенном. 

    В карате выделяют стили, направления  и школы. Направлений существует 3: спортивное, традиционное и прикладное. Стилей – гораздо больше. Они начали возникать со времен появления единоборства в Японии, с 30-х годов прошлого века зарегистрированы следующие стили:
    Сетокан карате – один из наиболее распространенных стилей, созданный преподавателем карате Фунакоси Гитином. Этот стиль отличается линейными передвижениями и приложением удара. Стойки в сетокане низкие и широкие, блоки жесткие. Удары руками осуществляются с применением бедра. Основным является принцип победы с одного удара. 

    Самыми  существенными моментами в этом единоборстве являются:
    1) выработка хорошего баланса, что  тренируется отработкой низких  стоек;
    2) вращательное движение бедер  по горизонтали, по ходу или  против хода удара, что усиливает  нанесенные удары;
    3) своевременное и моментальное  включение всех мышц в конце  удара или резкой остановкой, из-за чего возникает импульс  от удара или блока, которая  распространяется вглубь очага  поражения. 

    Годзю-рю – стиль каратэ, совмещающий как твердую, так и мягкую техники. Это один из самых распространенных стилей, который существует в 3 вариантах – окинавском, японском и американском.
    Годзю-рю вобрал в себя черты достаточно жестких  систем китайского ушу, сохранив искусство  реального боя, обладает большой  эффективностью. В основе этого стиля – техника ближнего боя, поэтому годзю-рю можно применять в ограниченных пространством помещениях, в толпе.
    Вадо-рю – этот стиль японского карате-до был создан в 1939 году Хиронори Оцукой. Главным отличием стиля является техника ведения боя, которая во многом схожа с дзю-дзюцу. В ходе поединка боец старается минимально расходовать силы, применяя более экономные приемы, блоки. Особенности в блокировании ударов совмещаются с постоянными маневрами, которыми сражающийся спортсмен уводит себя из-под удара, оставляя возможность контратаки. В спаррингах бойцов этого стиля много отвлекающих маневров, которые заставляют противника перейти в невыгодную позицию.
    Сито-рю – этот стиль один из самых старых, создан Кэнвой Мабуни. Он ближе всего подходит к окинавским стилям. Сито-рю занимает промежуточное место между сетокан и годзю-рю, применяя принципы обоих техник. Этот стиль очень быстрый, но в то же время полный силы и внешней привлекательности, включает в себя мощные, жесткие и мягкие, артистичные ката самых разных стилей. 

    Принципы  тактики боя данного стиля  таковы:
    - Быстрый уход в сторону или разворотом с атаки противника.
    - Мягкие блоки, отправление удара противника круговой, отводящей защитой.
    - Жесткие блоки с резким и максимальным освобождением ударной силы.
    - Применение ударов навстречу, защита при помощи нападения.
    - Моментальный вход в пространство удара и такой же выход в безопасную зону после нанесения удара. 

    В 50-е года прошлого века появилось  Кекусинкай, как очень жесткий контактный стиль карате. Показывая всем силу карате, Кекусинкай постепенно стал очень популярен во всем мире и сам был выбран основой для создания новых стилей.
    Его основатель Масутацу Ояма целью создания своего стиля видел в возрождении  карате как боевого искусства, отделяя систему воспитания воина от спорта, согласно духу бусидо.
    За  относительно недолгую жизнь, карате Кекусинкай нашло свое достойное место среди  спортивных единоборств, изменив систему  подготовки бойцов. В результате этих изменений стиль Кекусинкай стал очень быстро развиваться и достиг больших успехов в спорте.
    Этот  стиль карате – очень зрелищный  вид спорта. Спортивные состязания проводятся полностью без защиты. Единственный запрет – удары по голове руками. Такие бои, с множеством высоких ударов ногами и сильных – руками, всегда собирают полные залы зрителей на соревнования.
    Еще один неповторимый и очень практичный стиль – Асихара каратэ основывается на Кекусинкай и дзюдо, а кроме того, на собственных приемах основателя стиля Хидэюки Асихара.
    Фудокан – этот стиль создан югославом Ильей Йоргой. Он является максимально обоснованным с научной и медицинской точки зрения стилем карате-до. В поединках с применением этого стиля больше всего ценят достижение победы одним ударом.
    Оперативное каратэ – этот стиль отличает простота, универсальность, большой диапазон технических приемов и широкие возможности применения в самых разных ситуациях, возникающих в бою. В конце 70-х годов прошлого века Рауль Рисо провел в Москве семинар для офицеров КГБ. Впоследствии, оперативное каратэ было принято для начальной подготовки сотрудников.
    Основатель  этого стиля Рауль Рисо подчеркивает отличие прикладного кубинского карате от спортивного карате. Этот стиль создан на основе всех видов  единоборств на Кубе.
    Уэти  Рю – окинавский стиль карате, основанный Камбуном Уэти. Особенностью стиля является высокая стойка, широкие блоки, удары с применением пальцев рук и ног. Кроме того, особенностью этого окинавского стиля является упражнение «железная рубашка», которое помогает бойцу выносить мощнейшие удары без серьезных последствий
    Кекусин Будокай был с самого начала создан как синтез каратэ и дзюдо. Этот стиль является универсальным, он продолжает развиваться и вбирать в себя техники других единоборств, таких как бразильский джиу-джитсу, муай-тай, самбо.
    Правила проведения поединка в Кекусин Будокай  приближены к условиям реальных боев и практически не имеют ограничений. Бойцы этого стиля с успехом  выступают на соревнованиях по другим стилям и контактным видам единоборств. Изучение помимо прочих техник уличных и травмирующих приемов позволяют применять приемы стиля для самообороны.
    Стилей  карате много, и постоянно появляются новые, т.к. каждый хороший мастер приносит в карате что-то от себя. Иногда случается  и обратное, когда за новым названием скрывается уже известный стиль. Поэтому в настоящее время школ и стилей карате выделяют более 200. 
 

    5. Джиу-джитсу
    Джиу-джитсу – это название серии японских боевых искусств, которые включают в себя технику работы с и без  оружия. Джиу-джитсу – это искусство рукопашного боя, в основе которого лежит принцип «мягкой» и «податливой» техники движения.
    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.