Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Коррекционной педагогике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Вопрос 1. Понятие и разделы  специальной педагогики
  1. Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи обще педагогических методов и средств.
  2. Дефектология - наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.
  Термин "дефектология" происходит от лат. (недостаток) и греч. (слово, учение).
  Основные  области дефектологии:
  • сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих, глухонемых и слабослышащих);
  • тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и); олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых)
  • логопедия (теория и практика преодоления  нарушений развитие речи).
  Становление и научное оформление дефектологии связано с развитием педологии, обогатившей педагогику концепция  всестороннего изучения развивающейся  личности ребенка.
  3. Коррекционная педагогика — отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Термин "коррекционная педагогика" введен в начале 90-х гг. XX в. в качестве альтернативы понятию "дефектология".  

  Вопрос 2. Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной  педагогики
  Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.
  Объект  специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека.
  Предмет специальной педагогики — теория практика специального образования.
  2. Общие цели специальной педагогики:
  • коррекция недостатка;
  • его компенсация педагогическими  средствами;
  • абилитация и реабилитация. Цепи специфические:
  • воспитание чувства собственного достоинства;
  • преодоление чувства малоценности, маргинальное;
  • формирование адекватных форм социального  поведения и др.
  Конечная  цель — достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
  3. Задачи специальной педагогики:
  • изучение педагогических закономерностей  развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
  • обобщение передового педагогического  опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности;
  • разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями;
  • прогнозирование развития новых  образовательных систем для лиц  с ограниченными возможностями  здоровья; • внедрение результатов  научных исследований в практику специального образования;
  • разработка стандартов, учебников, концепций  и программ для лиц с особыми  образовательными потребностями;
  • исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений  развития, комплексной помощи лицам  с ограниченными возможностями  здоровья;
  создание  необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности.
  Вопрос 3. Основные термины  специальной педагогики
  1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычных и франкоязычных странах используется тер" мин "реадаптация".
  Абилитцция — первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Термин происходит быть способным к чему либо.
  Коррекция (от лат. - исправление) — система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей.
  Компенсация (от лат. - возмещенное, уравниваемое) — сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Социализация (от лат. — общественный) - формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его социальных ценностей и способов социально положительного поведения.
  Социализация  дает личности возможность функционировать  в качестве полноправного члена  общества. Она связана с выработкой у него адекватного отношении к социальным ценностям. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения. 
 
 
 
 
 

 Дефектология как отрасль педагогической науки 
  Дефектология (от лат.дефектус — недостаток и греч. логос — слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их воспитания и обучения. 
  Предметом исследования дефектологии являются дети с физическими и психическими недостатками и проблемы их обучения и воспитания. 
  Дефектология объединяет ряд самостоятельных отраслей: это сурдопедагогика, изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; тифлопедагогика — вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; олигофренопедагогика — вопросы воспитания и обучения умственно отсталых детей; логопедия -вопросы изучения и исправления недостатков речи. Дефектология включает также специальную психологию, изучающую психологические особенности аномальных детей. 
  В дефектологии продолжается процесс дифференциации, возникают новые направления научных исследований (например, изучение детей с задержкой психического развития, с двигательными нарушениями, а также с различными сложными дефектами — слепоглухонемота, слепота или глухонемота с интеллектуальными нарушениями и др.). 
  Воспитание и обучение аномальных детей — сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно полезной жизни. Деятельность — основная социальная функция личности, поэтому изучение ее своеобразия и путей совершенствования ,у аномальных детей ,способствует их социальной адаптации, т. е. осознанному усвоению системы норм, ценностей и правил общества, приспособлению к условиям жизни и труда. 
  Советская дефектология исходит из материалистического принципа единства среды и организма. Поскольку дефектология включена в систему педагогических наук, это обусловливает единство ее философских и общепедагогических основ. 
  Используя различные методы научного исследования, ученые-дефектологи изучают объективные закономерности развития аномальных детей, обосновывают и совершенствуют систему их воспитания и обучения. Разрабатывая содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аномальных детей, советская дефектология исходит из возможности существенного развития их 
познавательной деятельности в условиях специально организованного учебно-воспитательного процесса.
 
 
 
 
 

  Вопрос 41. Дети с задержкой  психического развития (ЗПР)
  По  данным исследователей, одна из наиболее многочисленных групп неуспевающих школьников — дети с задержкой  психического развития.
  Задержка  психического развития (ЗПР) — замедление темпа созревания различных психических  функций, отставание в развитии психической  деятельности.
  Термин  предложен Г.Е. Сухаревой в середине 60-х гг. XX в.
  Как отмечает Е.А. Екжанова, ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности.
  Причины выраженной задержки психического развития:
  минимальные (слабовыраженные) органические повреждения  или функциональная недостаточность  центральной нервной системы (ЦНС), возникшие в результате воздействия  патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка;
  длительные  хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве;
  длительная  социально-культурная депривация (лат. — мышление, психическое состояние, которое характеризуется выраженными отключениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов); влияние стрессовых психотравмирующих факторов.
  В научной литературе представлено несколько  классификаций задержки психического развития.
  Классификация Т.А. Власовой и М.С. Певзнера (1967) —  два варианта задержки психического развития:
  психофизический и психический инфантилизм (на первый план выступает отставание в развитии эмоционально-волевой сферы и  личностная незрелость);
  астенические  и иеребрастенические состояния (нарушения внимания, отвлекаемость, быстрая утомляемость, психомоторная вялость или возбудимость);
  Классификация В.В. Ковалева (1979) - по пограничным формам интеллектуальной недостаточности:
  дизонтогенетические (недостаточность обусловлена механизмами  задержанного или искаженного развития ребенка);
  эндефалопатические (в основе — органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза);
  интеллектуальная  недостаточность, связанная с дефектами  анализаторов и органов чувств и  обусловленная действиями механизма  сенсорной деприваиии;
  интеллектуальная  недостаточность, связанная с дефектами  воспитания и дефицитом информации с раннего детства.
  Классификация К.С. Лебединской (1986) — по генезу задержки психического развития:
  конституционального генеза (происхождения) - наследственно  обусловленный психический, психофизический инфантилиз (гармонический или дисгармонический);
  соматогенного генеза — данный тип ЗПР обусловлен хроническими соматическими заболеваниями  внутренних органов банка;
  психогенного  генеза — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими  либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка;
  церебрально-органического  генеза - самый распространенный тип  ЗПР, вызывает наиболее выраженные нарушения  в эмоционально-волевой и познавательной деятельности.
  4. Характерные особенности детей  с ЗПР:
  отставание  в психическом развитии (во всех сферах психической деятельности к  началу школьного возраста);
  неравномерность проявлений недостаточности развития; ->
  несоответствие  интеллектуальных возможностей ребенка  его возрасту;
  снижение  работоспособности;
  неустойчивость  внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная  концентрация на объекте);
  низкий  уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);
  недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и  трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения), снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии (дефекты произношения, аграмматизм, ограниченность словаря); несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры (высшей формы игровой деятельности).
  Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет  ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).
  Вопрос 42. Организация и  содержание коррекционно-развивающего обучения детей с  ЗПР
  Дети  с задержкой психического развития посещают в основном дошкольные образовательные  учреждения компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии (как отмечает Е.А. Екжанова).
  Направление в специальное дошкольное учреждение или группу осуществляется на основании  решения постоянно действующей  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
  Медицинскими  показаниями для приема ребенка  являются типы задержки психического развития, отраженные в классификации  К.С. Лебединской: конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического  генеза.
  Для оказания помощи открываются следующие  группы:
  • младшая (от 2,5 до 3,5 лет);
  • средняя (от 3,5 до 5 лет);
  • старшая (для детей в возрасте 5—6 лет).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.