На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Отличие действующей в РБ номенклатуры от принятых в России, Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Сущность расходов  на реализацию……………………………………………...4
2.Классификация  расходов на реализацию……………………………………....10
3.Факторы, влияющие  на уровень расходов торговой  организации…………...18
4.Отличие действующей в РБ номенклатуры от принятых в России, Украине…………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………...36
Литература………………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Любая предпринимательская структура  в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют  расходы предприятия - важнейший  экономический показатель ее деятельности.
     Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.
    Предприятие в процессе своей деятельности несет  различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов  над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При  превышении расходов над доходами сумма  недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения  кредитов, получения благотворительных  взносов.
     Кроме того, именно издержки обращения выступают основным фактором конкурентоспособности предприятия, а значит – условием его выживания и роста. Цель любой фирмы – минимизация издержек и максимизация полученной прибыли. Поэтому снижение величины затрат в условиях рыночной экономики является одной из важнейших задач системы управления предприятием. 
 
 

1.СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
     Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
     В реальной практике хозяйствования понятие  расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляют собой примененные ресурсы и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребленной части ресурсов. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и представляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.[11.182.]
     Таким образом, расходы на реализацию товаров - это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Детальная характеристика и состав затрат регламентируются следующими документами:
- Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах правового регулирования определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ услуг), учитываемых при налогообложении прибыли» от 9.06.2006 г. №380;
- Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством статистики и анализа Республики Беларусь от 30.01.1998 г. № 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь от 30.01.1998 г. № 03-02-07/300, Министерством финансов Республики Беларусь от 30.01.1998 г. № 3, Министерством экономики Республики Беларусь от 26.01.1998 г. № 19-12/397. В данный документ Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства труда и социальной защиты от 30.12.2003 г. № 258/186/256/166 внесены изменения и дополнения от 5.04.2005 г. № 62/43/25/34;
- Инструкцией по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182. Данный документ вводит в систему нормативного регулирования бухучета категорию расходов организации, под которой понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению собственных источников организации. Затраты организаций определены как стоимостная оценка ресурсов, потребленных ими в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.
     В Инструкции сохранена преемственность  по отношению к существующей практике учета затрат на производство. Исходя из этого, все расходы организации подразделяются:
а) на расходы по видам деятельности, к которым 
относятся:

     -затраты организации, включаемые в себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, расходы на управление, обслуживание и организацию производства;
     -расходы на реализацию товаров, продукции, работ, услуг;
б) операционные расходы, представляющие собой 
затраты по осуществлению хозяйственных операций, 
не являющихся предметом деятельности данной организации (расходы, связанные с продажей и прочим выбытием основных средств, расходы по операциям с тарой и др.);

в) внереализационные расходы, т.е. затраты организации, непосредственно не связанные с процессом производства и обращения и не приводящие к получению экономических выгод, которые признаются расходами организации в период осуществления данных затрат (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате; убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году, и др.).
     До  принятия вышеуказанной Инструкции в аналитической практике торговых организаций широко применялась категория «издержки обращения». В настоящее время она не утратила свою актуальность, так как в соответствии с нормативными документами организации, занятые в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности, по статьям «Расходы на реализацию» отражают издержки обращения. Однако применительно к деятельности торговых организаций потребительской кооперации в действующих формах бухгалтерской отчетности фигурирует в основном категория «расходы на реализацию товаров».[13.416.] 
 
 

                                   
      



 

Рис.1 Структура расходов торгового предприятия
    Рис.1 показывает, что по экономическому содержанию все виды расходов торговых организаций учитывают, анализируют и планируют по элементам и статьям затрат. На практике издержки обращения объединены в пять основных групп: материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие издержки.
1.Материальные затраты. В их составе в торговле отражают стоимость топлива и энергии, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья, потери от недостач в пределах норм естественной убыли, проценты за пользование кредитом.
2.Расходы на оплату труда. В состав данного элемента включена основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда.
3.Отчисления на социальные нужды. В этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (в фонд социальной защиты населения и др.).
4.Амортизация основных средств. Этот элемент включает величину износа по собственным и арендованным средствам, исчисленную по нормам амортизационных отчислений.
5.Прочие расходы. Состав этого элемента носит комплексный характер и включает налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды, затраты на командировки, подготовку кадров и некоторые другие.[4.11.]
     Такая группировка затрат позволяет выделить затраты живого и овеществленного труда, углубить анализ результатов деятельности торговых организаций.
     С целью совершенствования процесса управления расходами на реализацию товаров осуществляется их учет, анализ и планирование по номенклатуре статей, так как каждая статья показывает, на какие цели использованы данные затраты. Так, для системы потребительской кооперации Республики Беларусь, в том числе ее торговой отрасли, определена единая отчетная и учетная номенклатура статей расходов.
     В настоящее время Правлением Белкоопсоюза утверждена ведомственная форма  отчетности № 3 (приложение к балансу) «Отчет о расходах на реализацию товаров». Данная форма отчетности предполагает отраслевой учет расходов на реализацию товаров. Причем предполагается группировка расходов на реализацию товаров в пределах норм и сверх норм и лимитов. Для учетных целей предлагается номенклатура статей расходов. Причем расходы сгруппированы следующим образом: расходы на реализацию (с ограничением отдельных видов) и расходы, произведенные сверх установленных норм и нормативов затрат.
     Расходы на реализацию товаров возмещаются  за счет доходов от торговой деятельности. Отдельные виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов - прибыли до уплаты налогов - или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации. Так, за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, возмещаются присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, расходы по возмещению причиненных убытков, потери от уценки товаров и другие виды расходов.[13.419.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
  Дополняет экономическую сущность расходов на реализацию торговых организаций их классификация, которая предполагает упорядоченное изучение этой категории по наиболее важным признакам. Кроме того, классификация расходов на реализацию позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и действенность контроля за их состоянием.
     Расходы на реализацию в отечественной экономике  классифицируются по видам и статьям расходов, отраслям хозяйственной деятельности, товарам. Единая для всей сферы обращения номенклатура статей расходов включает 17 статей.[11.183.]
     Исходя  из характера общественного труда (производительного и непроизводительного) и содержания процессов в сфере обращения расходы на реализацию делят на дополнительные и чистые.
     К дополнительным расходам относят затраты, связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения (транспортные расходы, расходы по хранению, фасовке, упаковке, доработке и т.п.). По отношению к сфере товарного обращения эти затраты являются дополнительными и включаются в стоимость товара в общественно необходимых размерах. При наличии нерациональных расходов их величина возмещается за счет финансовых результатов деятельности торговых организаций.
     Чистые  расходы связаны со сменой форм стоимости и включают расходы по учету, рекламе, ведению кассовых операций и др. Они не увеличивают стоимости товаров, вытекают из сущности сферы обращения и возмещаются за счет чистого дохода, создаваемого в сфере материального производства.
     Классификация расходов на реализацию по данному  признаку позволяет правильно определить границы материального производства, глубже исследовать и совершенствовать на этой основе процессы, происходящие в сфере обращения.
     Все расходы торговых организаций в  зависимости от экономического содержания затрачиваемых ресурсов по конкретным видам затрат выделяют в отдельные статьи расходов на реализацию:
     -материальные затраты (транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам и займам; расходы на аренду и содержание зданий; расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров; нормируемые потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на ремонт основных средств; экологический налог; прочие затраты);
     -расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда);
     -амортизация основных средств и нематериальных активов;
     -отчисления в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
     -расходы на оплату страховых взносов;
     -инновационный фонд;
     -прочие расходы на реализацию товаров.[12.420.]
     По  факту отражения в бухгалтерской  отчетности  расходы бывают явные и неявные. Явные (бухгалтерские) расходы — это расходы, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на затратоемкость реализации продукции. Они делятся:
     - на материальные затраты (стоимость товаров, сырья, материалов, используемых для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов; стоимость работ и услуг, оказываемых другими организациями данной организации, топлива всех видов и др.);
     -затраты на оплату труда;
     -отчисления на социальные нужды и другие отчисления;
     -амортизация основных фондов;
     -прочие затраты.
     Неявные расходы — это расходы, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой организации. К неявным расходам можно отнести платежи, которые организация могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.
     По  способу отнесения затрат на подразделения  торговой организации (оптовые склады, магазины, торговые точки) издержки обращения подразделяются на прямые и общие (административно-управленческие), которые являются аналогом косвенных расходов в промышленности.
     Прямые  издержки обращения -  это такие расходы, которые можно непосредственно отнести на конкретный магазин. К ним относится оплата труда работников подразделения с отчислениями на социальные нужды; расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений и инвентаря; амортизация основных средств; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды; недостачи товарно-материальных ценностей при хранении и потери от порчи товаров; потери по таре и так далее.
     К общим издержкам обращения относится большая часть расходов по рекламе и охране труда, а также проценты за кредит. Общие издержки обращения распределяются между подразделениями, как правило, пропорционально объему товарооборота.
     По  звеньям торговли издержки обращения подразделяют на издержки розничной и оптовой торговли. [8.97.]
     В экономической практике важна зависимость  статей расходов на реализацию от объема товарооборота. По указанному признаку расходы на реализацию делят на две группы: постоянные и переменные.
     Во-первых, такое деление способствует решению  задачи регулирования массы и  прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (доход от реализации минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
     Постоянные  расходы представляют собой статьи затрат, которые непосредственно не зависят от объема и структуры товарооборота. Эти затраты являются постоянными только в краткосрочном периоде деятельности торговой организации.
По мере роста товарооборота средние  постоянные расходы имеют тенденцию  к снижению. В связи с этим увеличение товарооборота при прочих равных условиях ведет к снижению уровня расходов на реализацию в торговой организации. Наряду с постоянными затратами следует выделять понятия остаточных и стартовых затрат.
Остаточные  затраты - это та часть постоянных расходов, которые имеют место в торговой организации в период прекращения ее деятельности по реализации товаров. К стартовым затратам относится та часть постоянных расходов, которые возникают при возобновлении торговой деятельности.
Вообще, к постоянным расходам на реализацию относят следующие статьи расходов торговых организаций: расходы на аренду, амортизацию основных средств, расходы на оплату труда работников по окладам или тарифным ставкам и др.
     Переменными расходами называются расходы, величина которых зависит от объема и структуры товарооборота. К этой группе расходов следует отнести: транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам, займам; расходы на рекламу; расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам. [13.421.] (Рис.2).[11.184.]
Характер  зависимости переменных затрат от объемов торговой деятельности имеет различную степень эластичности. В связи с этим различают переменные расходы пропорциональные (эластичность между этими затратами и объемом товарооборота равна единице) и депрессивные (эластичность между указанными показателями меньше единицы) расходы.
Общую величину постоянных и переменных затрат составляют валовые (или совокупные) расходы на реализацию. Выделение в составе расходов их постоянных и переменных видов позволяет обеспечивать эффективное управление расходами на реализацию. 


    Рис. 2. Классификация постоянных и переменных расходов на реализацию 

     Важное  значение для разработки экономической  стратегии деятельности торговых организаций  на рынке товаров и услуг имеет  выделение понятия предельные расходы. Они представляют собой величину совокупных (валовых) затрат, связанных с изменением одной единицы (стоимостной или натуральной) товарооборота. Именно по этому виду расходов в определенной степени можно судить о целесообразности торговой деятельности того или иного хозяйственного субъекта.
     Так как расходы на реализацию характеризуют  величину потребленных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в их составе можно выделить следующие группы затрат:
     -связанные с использованием основных средств (амортизация, аренда, расходы на содержание и ремонт основных средств и др.);
     -связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, расходы по оплате процентов за кредит, потери товаров в пределах установленных норм и др.);
     -на использование рабочей силы (расходы на оплату труда, отчисления в фонд социальной защиты и др.).
     По  степени целесообразности понесенных затрат делят на полезные и бесполезные.
     Полезные, т.е. затраты, которые способствуют результативному осуществлению операционной деятельности предприятия.
     Бесполезные, т.е. затраты, которые связаны с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для осуществления операционной деятельности (на продукцию по аннулированным договорам, амортизационные отчисления по неиспользуемому оборудованию, выплату заработной платы работникам за период выполнения ими общественных обязанностей и т.д.). [6.54.]
     Многие  виды расходов, возникающих в ходе хозяйственной деятельности торговых организаций, носят нерациональный характер. Например, к ним относят  потери, возникающие в ходе небрежного хранения товаров, убытки, образующиеся при наличии дебиторской задолженности. Эти виды затрат не включаются в состав расходов на реализацию товаров и возмещаются за счет прибыли торговых организаций.
     В состав расходов на реализацию торговых организаций часто вносятся изменения, которые необходимо принимать во внимание при анализе и планировании затрат. Это в полной мере относится и к торговой отрасли потребительской кооперации. Суть этих изменений в обобщенном виде сводится к отнесению нерациональных расходов на финансовые результаты торговых организаций и к усилению режима экономии в хозяйственной деятельности.
Таким образом, расходы на реализацию как  экономический показатель являются важнейшим слагаемым прибыли организаций торговли. При прочих равных условиях их экономия позволит увеличить финансовый результат торговой деятельности, а следовательно, упрочить конкурентные позиции торговых организаций на рынке товаров и услуг.[13.423.] 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
       Расходы предприятий торговли  и питания формируются под  влиянием различных факторов  общеэкономического характера, подверженных значительным изменениям (оптовые и розничные цены, тарифы на услуги и т. п.). Вместе с тем многие статьи непосредственно зависят от показателей деятельности предприятия, уровня хозяйствования, состояния экономической службы и др. Изучение этих внешних и внутренних факторов позволяет правильно оценить финансовые результаты, наметить пути экономии и обосновать плановые расходы.
I. Система  внутренних факторов, зависящая  от деятельности предприятия:
     -объем производства и реализации продукции;
     -состав произведенной и реализованной продукции,
     -продолжительность производственного (операционного) цикла; ;
     -уровень производительности труда;
     -состав используемых производственных фондов;
     -обеспеченность собственными оборотными активами
II. Система  внешних факторов, не зависящая  от деятельности предприятия:
     -темпы инфляции;
     -уровень развития отдельных сегментов товарного рынка;
     -изменение уровня арендных ставок;
     -изменение видов и ставок налоговых платежей и отчислений, 
входящих в состав себестоимости.

     Значительное влияние на уровень расходов оказывает 1)изменение суммы оборота по реализации товаров. Это положение объясняется наличием постоянных расходов, которые в краткосрочном периоде мало зависят от изменения оборота предприятий торговли и питания. Поэтому увеличение суммы реализации товаров, если абстрагироваться от влияния остальных факторов, способствует сокращению уровня расходов.
     На  основании табл.1 рассмотрим пример влияния изменения оборота розничной  торговли на уровень издержек обращения.                                                                                          Таблица 1-Расчет влияния изменения оборота розничной торговли на уровень издержек обращения потребительского общества за отчетный год
  
   
    План
Пересчет  плана исходя из Изменение
Виды  расходов         фактического  оборота уровня
    тыс. руб.   % к обороту
тыс. руб.   % к обороту
расходов, % к обороту
Постоянные 11 060 12,27 11 060 12,13 -0,14
Переменные 8610 9,55 8706 9,55 -
    Итого
19 670 21,82 19 766 21,68 -0,14
Оборот  розничной торговли 90 160     91 159        
 
[15.409.]
     Таким образом, рост суммы оборота по сравнению  с планом, который произошел главным  образом за счет значительного повышения розничных цен, создал предпосылки для снижения уровня издержек обращения на 0,14% к обороту. Это обстоятельство должно быть в дальнейшем учтено при оценке фактических расходов за отчетный год.
     Подобный  подход используется при расчете  влияния на уровень расходов изменения  оборота предприятий оптовой  торговли и питания.
       Конкурентная среда и рыночные  условия, наряду с развитием малых форм хозяйствования, влекут за собой укрупнение предприятий и организаций.
     2)Структура оборота предприятий розничной торговли и питания.
Ассортимент реализуемых товаров влияет на многие статьи издержек обращения (транспортные расходы, убыль товаров, расходы  по таре и т. п.). К примеру, расходы  по доставке зависят от объема перевозимого груза, а не от стоимости товара. Отсюда уровень транспортных расходов по перевозке муки в процентах  к обороту будет выше, чем по кондитерским изделиям, а по безалкогольным напиткам выше, чем по алкогольным и т. п. Убыль имеет место, как правило, по продуктам питания, поступающим в нерасфасованном виде. Уровень расходов по хранению и содержанию складских помещений зависит от величины товарных запасов, которая имеет значительные различия по группам товаров (наименьший размер, к примеру, по молочным продуктам и наибольший — по одежде).
     В табл.2 приведен пример изменение структуры оборота по реализации товаров, который оказывает влияние на общий уровень издержек обращения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.