На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы становления и развития бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ» 
 
 

Реферат 

Тема:
 «Этапы становления и развития бюджетной системы РФ» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса
 группы  № 0604.01
Келехсаева  Арина
форма обучения: очная 

Научный руководитель:
Крестьянинова Ольга Геннадьевна 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011г.
 

Содержание
 

     Введение

 
    Современное состояние банковской системы России достаточно сложное. Причинами этого являются как кризисное состояние экономики в целом, так и проблемы становления и развития банковской системы. Главная цель коммерческого банка - получение прибыли. Основной источник прибыли для банка - предоставление в ссуду своих кредитных ресурсов. Анализ прибылей коммерческих банков России свидетельствует о том, что наибольшую часть в их структуре составляют прибыли от предоставления кредитов, а также валютной деятельности. В тоже время основные убытки банки терпят от непосредственно кредитной деятельности. Складывающая в России практика осуществления кредитных преобразований не избежала влияния негативных процессов и тенденций, свойственных переходному периоду. Одним из таких негативных явлений для формирующейся банковской системы России стала проблема невозврата кредитных ресурсов. За последние пять лет регулярно не возвращались в установленные сроки почти 1/6 всех выдававшихся кредитов и из них более половины, по мнению экспертов, можно смело отнести к категории невозвратных. На государственном уровне решаются вопросы погашения валютных ресурсов банков.
    Перед собой мы поставили цель - комплексное  исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
    Задачи  работы обусловлены ее целью и  могут быть сформулированы следующим  образом:
- раскрыть  становление бюджетной системы бюджетной системы РФ;
- проанализировать развитие бюджетной системы в конце 20 начало 21 века;
- раскрыть современную бюджетную систему РФ.
    Объектом  настоящего реферата выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.
    Структурно  реферат включает в себя введение, где реализуются постановка цели и задач исследования, трех глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованной литературы.
    Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных авторов в становлении и развитии бюджетной системы, учебные и учебно-методические пособия, научные публикации, периодические издания, посвященные тематике изучения.
    В качестве информационной базы исследования были использованы статистические данные Министерства финансов РФ, экономико-статистические данные, отраслевые экономические обзоры, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет. 

 

    Становление бюджетной системы  после возникновения  РФ
 
     Преобразования  финансовой системы в России началось раньше всех экономических структур, так как финансовая система плановой экономики не позволяла даже приступить к решению задач перехода к рынку.
     Эти преобразования коснулись всех звеньев  финансовой системы, которые были рассмотрены  выше.
     Коренная  перестройка государственной бюджетной системы началась в 1991 году. До этого момента государственный бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, включая сельские и поселковые.
     В настоящее время бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
     1.      Федеральный бюджет РФ
     2.      Бюджеты субъектов федерации
     3.      Местные бюджеты
     Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, бюджеты 21 республики, которые входят в РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 2 городских бюджета (Москвы и Санкт-Петербурга), 10 окружных  бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, поселковых, сельских).1
     Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами  в бюджеты вышестоящих  уровней.
     Основными принципами построения современной  бюджетной системы в РФ являются: единство бюджетной системы, разграничение  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов.
     Единство  бюджетной системы РФ обеспечивается за счет единой правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единого  порядка ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.
     Разграничение доходов и расходов означает закрепление  соответствующих видов доходов (частично или полностью) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной власти РФ. Органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
     Самостоятельность бюджетов предполагает наличие собственных  источников доходов бюджетов каждого  уровня. Эти источники определяются в соответствии с законодательством РФ. Органы власти самостоятельно принимают решения о направлениях использования полученных средств.
     Внебюджетные  фонды РФ в настоящее время, образуются в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 10 октября 1991 г. Решения об образовании или ликвидации соответствующих внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные органы представительной власти субъектов федерации и местного самоуправления
     Внебюджетные  фонды имеют строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.
     По  своему назначению внебюджетные фонды  делятся на две группы: социальные фонды и экономические фонды.
     В зависимости от правового статуса  различают внебюджетные фонды, находящиеся в собственности федеральной власти – федеральные фонды, и фонды, создаваемые по решению органов власти субъектов федерации и местных органов самоуправления – региональные фонды, а также внебюджетные фонды создаваемые группами предприятий – отраслевые и межотраслевые фонды.
     Так, например, к основным социальным федеральным  фондам относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Государственный  фонд занятости населения, фонды  обязательного медицинского страхования. К экономическим фондам относятся федеральные и региональные дорожные фонды, к региональным социальным фондам -  фонды развития жилищной сферы, к экономическим отраслевым и межотраслевым фондам - фонды НИОКР и пр.2
     В настоящее время средства большинства  федеральных и региональных внебюджетных фондов включены в соответствующие бюджеты. 

 

    Развитие бюджетной  системы в конце 20 начало 21 века
 
     Последние десятилетия XX века в России ознаменовались радикальными изменениями всех сторон жизни общества: изменилась система  политических институтов и экономических отношений, началась борьба за перераспределение собственности, произошла полномасштабная социальная революция.
     При проведении хозяйственной реформы  в первую очередь определяется конечная цель проводимых преобразований, без  этого не может быть стратегии будущего развития страны, а все тактические решения будут иметь случайный характер. Примером этого может служить переход России на основы рыночной экономики в начале 1990-х гг.
     Даже  в условиях слабости проводившейся  экономической политики и отсутствия четкой программы действий все понимали, что рыночные преобразования необходимо начинать с реформирования бюджета и бюджетной системы. Реформирование бюджетной системы началось в условиях неэффективного производства, дефицитности бюджета, больших внешних долгов, значительного сокращения доходов бюджета, нарушения межбюджетных отношений, отсутствия соответствующего законодательства. Ряд регионов прекратили отчисления части своих доходов в бюджет государства. Падение промышленного производства и ВВП в 1991г. составило 15%, дефицит государственного бюджета составил около 20%, а по некоторым оценкам специалистов до 30% ВВП. В январе 1991г. произошло повышение оптовых цен, в апреле 1991г. - скачок розничных цен. При этом наблюдался опережающий рост заработной платы, что привело к увеличению бюджетного дефицита и соответственно росту спроса, который значительно превышал предложение.3
     Предложенный  курс реформирования экономики и  проведение жесткой монетарной политики привели к замещению денежных расчетов бартером (натуральными расчетами). Распространение бартера вело к возникновению не денежной прибыли, скрытой в избыточных запасах товарно-материальных ценностей. Для государства это оборачивалось сокращением налоговой базы с последующим бюджетным кризисом, а для предприятий превращалось в фактор блокирования инвестиционной деятельности. В итоге - кризис производства.
     В 1994-1995 гг. этот процесс проявился  в виде взаиморасчетов, что привело  к возникновению денежных суррогатов.
     Сокращение  налоговой базы повлекло за собой изменение расходов бюджета, существенное сокращение бюджетного финансирования отраслей народного хозяйства, обороны, науки, культуры. Основной целью сокращения бюджетных расходов было уменьшение бюджетного дефицита, но сокращение бюджетных расходов приводит в дальнейшем и к сокращению поступлений в бюджет (снижение доходов), а следовательно к напряжению во всех сферах жизни общества.
     В 1990-1995 гг. основным методом покрытия бюджетного дефицита была денежная эмиссия. В 1996г  гиперинфляция составила 300%. С 1995г  - кредиты у международных кредитных организаций.
     С 1993г. по 1998г. для финансирования бюджетного дефицита широко использовались внутренние заимствования - эмиссия государственных  краткосрочных облигаций (ГКО). Рынок  ГКО поглотил почти все свободные денежные средства в стране, вытесняя инвестиции. Это привело к снижению налоговых поступлений в бюджет, к снижению экономического роста и росту бюджетного дефицита.4
     Основной  причиной бюджетного кризиса августа 1998 г. явилось неконтролируемое нарастание финансовых обязательств государственного бюджета. В бюджете 1997г. план по доходам оказался завышен почти на 1/4. Государство было вынуждено осуществить секвестр бюджета на сумму 102 трлн.руб.
     Ключевой  проблемой российской экономики этого периода было отсутствие государственного регулирования, из-за чего деньги концентрировались в наиболее инфляционном финансовом секторе. Финансовый кризис августа 1998г. и девальвация рубля вызвали отток иностранного капитала из России и привели к существенному росту нагрузки на бюджет и экономику в целом по обслуживанию внешних обязательств.
     1999г.  стал новым этапом в развитии  страны, впервые был выполнен  годовой бюджет и дополнительные  доходы федерального бюджета  превысили 120 млрд. руб. (девальвированный рубль), был зафиксирован промышленный рост.5
     Параметры бюджета стали улучшаться год  от года; дополнительные доходы бюджета (в первую очередь из-за роста  на нефть) стали направляться на погашение  внешнего долга. С апреля 2001 впервые  за 10 лет Россия перешла к полномасштабному обслуживанию внешнего государственного долга, т.е. стали погашаться не только проценты, но и капитальная часть долга.
     Основными доходными источниками бюджета  все 10 лет были налоговые поступления, неналоговые доходы, денежная эмиссия, доходы от внешней экономической деятельности и приватизации. Наиболее крупными расходными статьями в рассматриваемый период были обслуживания госдолга и национальная оборона.
     Формирование  новой структуры бюджетной системы  и перераспределение расходных полномочий между ее уровнями (по Бюджетному кодексу РФ) привели к тому, что на региональные бюджеты были возложены дополнительные расходы (например, строительство дорого, социальные мероприятия). Это привело к вертикальной и горизонтальной несбалансированности бюджетной системы, возникновению постоянных противоречий во взаимоотношениях между бюджетами разных уровней. Именно по этому с 1994г. федеральные власти перешли на новую систему межбюджетных отношений, в основу которой был положен нормативно-долевой метод оказания поддержки регионам. Был создан фонд финансовой поддержки регионов, который сыграл положительную роль при переходе к формированию новой бюджетной политики.
     Серьезной проблемой рассматриваемого периода  было совершенствование бюджетных  процедур. Эти проблемы были решены после принятия Бюджетного кодекса  РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.