На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы управления финансами предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Сущность, задачи и организация оперативного финансового управления на сельскохозяйственном предприятии……………………………………………….4
2. Основные направления оперативной финансовой деятельности……………...9
3. Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления…………………………………………………………………………..20
4. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению…………..24
Вывод………………………………………………………………………………..28
Список  литературы…………………………………………………………………30 
 

 


     Введение
     Современные рыночные условия экономики определяют новые правила введения хозяйственной  деятельности, поэтому для сельскохозяйственных предприятий имеет большое значение процесс адаптации к этим условиям. Поставленные в новые условия, сельскохозяйственным предприятием вынуждены адаптироваться к новой среде своего функционирования с целью повышения своей конкурентоспособности  и эффективности. Такие условия  требуют изменения в организации, структуре системы управления предприятием.
     Финансовой  работе на предприятии в условиях рыночных отношений должно уделяться  большое внимание как главному звену  деятельности, посредством которой  можно поднять эффективность  всей экономики. Поэтому финансовая работа призвана способствовать решению  главных стратегических задач: обеспечению  хозяйственной деятельности предприятия  необходимыми денежными средствами, его ликвидности и платежеспособности; получению достаточной прибыли  и необходимой рентабельности его  деятельности, распределению полученных доходов и удовлетворению материальных и социальных потребностей работников предприятия и его собственников (пайщиков, акционеров).
     К оперативной финансовой работе относится  текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также  в области платежно-расчетных  отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно  с другими службами экономической  и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п.
     Цель  финансовой работы - максимизация прибыли. Для этого в любой структуре  надо оперативно контролировать: денежные доходы и затраты; обязательные платежи и расчеты; возможности привлечения и вложения денежных ресурсов; безналичные и наличные остатки денежных средств.
     1.Сущность, задачи и организация  оперативного финансового  управления на  сельскохозяйственном  предприятии
     Оперативное управление финансами связано с  осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с  учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений  их эффективного вложения. Оперативное  управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и  преследующих цель получения максимального  эффекта при минимуме затрат с  помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью  решения вновь возникающих задач.
     Усложнение  технологических операций производства и управления, расширения спектра  производственных процессов предприятия  требует рассматривать деятельность предприятия как сложную систему, состав которой определяется бизнес-процессами взаимодействующие между собой. Каждый бизнес-процесс требует организационного и структурного анализа с целью  выработки оптимальных методов  управления им в рамках всего предприятия. Однако наличие такие методов  не обеспечит должной эффективности  в постоянно меняющихся условиях производства, что характерно для  сельского хозяйства, поэтому все  большую роль в системе управления предприятием играет оперативное управление.
     Сущность  оперативного управления сельскохозяйственным производством заключается в целенаправленном и методичном воздействии на объект с целью выработки своевременных решений по выполнению оперативных планов, заданий, графиков, составленных на основе достоверной информации о ходе производственного процесса.
     Рассматривая  широту охвата деятельности предприятия  оперативным управлением можно  отметить, что оно затронуло практически  все его направления. Группируя его по функциональной части можно определить три главных направления: оперативный учет, планирование и контроль.
     Оперативное управление в сельскохозяйственных предприятиях осложняется рядом специфических особенностей отрасли: пространственной рассредоточенностью производственных подразделений; разнообразием технологических процессов в различных отраслях производства; влиянием природных условий, часто не позволяющим реализовать заранее составленные планы и требующим постоянной корректировки технологического процесса; неблагоприятными условиями эксплуатации сельскохозяйственной техники.
     Оперативное управление в сельскохозяйственных предприятиях, отвечая в целом  основным требованиям производства, окончательно еще не сложилась как  система. В первую очередь это  связано с тем что, начавшийся в 90-х годах процесс формирования механизма оперативного управления в системе управления был прерван  стремительным переходом к рыночной экономике, в результате чего предприятием пришлось бороться за свою выживаемость в новых условиях. Рассматривая современное  состояние оперативного управления на базе сельскохозяйственных предприятий можно отметить, что часть функций определенных оперативным управлением слабо развиты на предприятиях или отсутствуют вообще. В ходе осуществления исследования было выявлено ряд существенных недостатков:
    отсутствие или нечетко выраженные системы прав и обязанностей между исполнителями;
    -    низкая специализация управленческих  работ;
    - низкий уровень квалификации  кадров и организации оперативного  управления;
    - частичная автоматизация или  отсутствие информационных систем  поддержки оперативного учета,  управления;
    - слабая интеграция оперативного  и бухгалтерского учета;
    - отсутствие системы обработки,  анализа и представления данных  оперативного учета;
    - слабая обеспеченность техническими  средствами (компьютеры, линии связи).
     На  основе сформулированных недостатков  была поставлена цель о разработке системы информационно-аналитического обеспечения процесса оперативного управления. Для решения поставленной цели были определены задачи перед  создаваемой системой, которые она  должна решать:
     - введение оперативного учета  в растениеводстве и животноводстве  на основе первичных документов;
     - совмещение оперативного и бухгалтерского  учета;
     - получение необходимой отчетности  для анализа деятельности;
     -организация распределенной информационной системы, для обеспечения единого информационного пространства предприятия;
     -осуществление планирования сельскохозяйственных работ различного уровня (предприятие, подразделение, звено);
     - мониторинг производственного процесса  на основе электронной карты  полей;
     - осуществление контроля за ходом  выполнения работ на основе  календарно-производственного плана  и фактически выполненными работами;
     - соответствие следующим требованием:  простая в использовании, мобильная,  масштабируемая.
     Одним из важнейших этапов совершенствования  оперативного управления в сельскохозяйственном предприятии является техническое  переоснащение его базы. Техническое  обеспечение должно удовлетворять  следующим требованиям: поддержка функционирования современного программного обеспечения; минимальные затраты на приобретение и эксплуатацию; простата в использовании; энергонезависимость на краткосрочный период времени; мобильность; удобство в обслуживании.
     Организация и конфигурация технического обеспечения  должна учитывать особенности сельскохозяйственного  предприятия. В число таких особенностей входит территориальная рассредоточенность производственных подразделений и необходимость регистрации первичной информации на месте ее возникновения. Поэтому появляется необходимость организации распределенной информационной системы. Данная система должна быть реализована в виде совокупности сегментов, которые являются участками оперативного учета. Количество таких сегментов не ограничено, этим самым мы выполняем требование масштабируемости всей системы. Масштабируемость системы позволяет развертывать такие сегменты в короткие сроки и расширять количество участков по оперативному учету. Центральным звеном является главный сервер, ежедневно регистрируемая информация подразделениями передается на главный сервер, где можно получить аналитические отчеты о ходе производственного процесса.
     Для поддержки технического обеспечения  была разработана система синхронизации  данных (обмена данными), не требующая  от пользователей особых знаний. Она  представляет собой два программных  модуля (клиентской  и серверной  части), которые основываются на различных  подсистемах взаимодействующих  между собой. Система синхронизации  данных реализована так, что она  требует минимальное число операций для инициирования обмена данных, клиенту достаточно подключится  к сети Internet и запустить программу. Сервер имеет постоянное подключение  к Internet и работает 24 часа в сутки  в автоматическом режиме, что позволяет  осуществлять операцию по обмену данными  в любое время суток  без  помощи персонала.
     Первым  этапом автоматизации оперативного управления является автоматизации  ее составной части - оперативного учета. Его задача — осуществлять повседневное наблюдение и фиксацию хода производственных процессов, явлений и событий, выполнения планов, а также своевременно и регулярно представлять руководителям необходимую информацию для оперативного управления деятельностью предприятия.
     Для правильной организации оперативного учета необходимо провести следующие  мероприятия:
    определить содержание и формы оперативной отчетности и учета;
    определить правила составления оперативных отчетных и учетных документов;
    определить сроки, периодичность и места представления оперативной отчетности;
    определить лиц, ответственных за составление оперативной отчетности, ее обработку и анализ.
     Основной  задачей оперативного учета является своевременная и объективная фиксация количественных и качественных изменений состава, размера и состояния ресурсов, их использования, масштаба производства продукции, производственных процессов, качества и эффективности производства.
     Перед началом реализации информационной системы были проанализированы информационные потоки и перечень тех первичных  документов, которые участвуют в  этих  потоках. В ходе проведенного анализа был определен перечень первичных документов. Каждый документ имеет свою схему движения и отражается в накопительных реестрах или  журналах. В первичных документах фиксируются виды выполняемых работ, эти работы соответствуют  перечню  работ определенных в производственно-календарном  плане. Это позволяет руководящему составу проводить анализ выполняемых  работ и составленного плана, проводить корректирующие решения  при отклонении от плана работ.
     Необходимо  отметить, что большинство документов можно использовать для организации  не только оперативного учета, но бухгалтерского. Поэтому при создании системы  была добавлена соответствующая  аналитика для этих частей учета. В результате первичные документы  принимают участие и в оперативном, и в бухгалтерском учете. Использование  такого подхода позволит не выполнять  двойной работы по отражению операций в бухгалтерском и оперативном  учете. 

    2.Основные направления оперативной финансовой деятельности 

     Под хорошей организацией оперативной  финансовой работы подразумевают четко  организованную систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы и постоянно содействовать повышению  финансовой эффективности операций всех видов хозяйственно-финансовой и инвестиционной деятельности.
     От  уровня организации финансовой работы во многом зависят как текущие  успехи, так и вероятность своевременного обнаружения, предотвращения и преодоления  финансовых прорывов.
     В состав финансовой работы включают: финансовое планирование и бюджетирование; финансовый анализ; управление финансовыми отношениями  предприятия; управление денежными  фондами; управление денежными потоками: управление долгосрочными и краткосрочными активами; управление процессом реализации продукции, работ, услуг; ведение бухгалтерского учета; организацию отношений с  бюджетами, обеспечение своевременности  расчетов с ними; организацию отношений  с банками, выбор наиболее эффективных  форм безналичных расчетов и кредитной  политики; внедрение системы внутренних финансовых отношений; организацию  финансовых отношений с поставщиками; определение и реализацию политики долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.
     Руководство финансовой работой осуществляет финансовая администрация предприятия. Она  осуществляет оперативное регулирование, посредством которого достигается  состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения  отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов, проводит координацию работы всех звеньев  системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование - побуждение работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда.
     Финансовая  служба является ведущей в управлении финансами, в проведении оперативной  финансовой работы. Первая и главная  ее задача состоит в том, чтобы  добиваться повышения эффективности  использования финансовых ресурсов предприятия, прежде всего, повышения  рентабельности хозяйственной деятельности и доходности финансовых операций, что лежит в основе финансовой устойчивости, которая базируется на платежеспособности и ликвидности  баланса.
     Любой финансовый отдел должен оперативно контролировать:
     • денежные доходы и затраты;
     • обязательные платежи и расчеты;
     • возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;
     • безналичные и наличные остатки денежных средств.
     Для характеристики основных направлений  оперативной финансовой деятельности можно выделить следующие основные блоки организации оперативной  финансовой работы:
     • обеспечение базовых условий оперативной финансовой работы;
     • осуществление оперативных финансовых отношений;
     • оперативное финансовое планирование;
     • аналитическая работа по оперативному финансовому управлению;
     • финансовый контроль.
     В части обеспечения базовых условий  оперативной финансовой работы можно  отнести следующие направления:
     • создание четкой структуры управления финансами, полное техническое и технологическое оснащение финансовой службы;
     • нормативное, методическое, информационное и финансовое обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;
     • наделение финансовой службы распорядительными функциями и правом контроля в части, касающейся финансов предприятия;
     • обеспечение оперативности и ритмичности работы финансовой службы.
     В области осуществления оперативных  финансовых отношений:
     • отношения с коммерческими банками: формирование режима операций, открытие расчетных, валютных, депозитных и иных счетов, совершение и контроль операций на них, определение частоты получения, оформление кредитов и их погашение, получение и контроль использования долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка и т.п.;
     • платежно-расчетные отношения предприятия с покупателями и поставщиками;
     • налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;
     • расчетные отношения со страховыми организациями;
     • расчетные отношения с собственниками (акционерами, пайщиками, вкладчиками);
     • расчетные отношения с работающими;
     • финансово-расчетные и кредитные отношения с местными органами власти;
     • расчетно-кредитные отношения с населением.
     В области оперативного финансового  планирования:
     • платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;
     • кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.
     В области аналитической работы по оперативному финансовому управлению:
     • аналитическая работа по выявлению внутрихозяйственных резервов улучшения финансового состояния за счет роста объема производства и продаж, ускорения оборачиваемости краткосрочных активов, снижения себестоимости продукции (издержек обращения), роста денежных накоплений, рентабельности и т.п.;
     • наличие на предприятии нормативной базы финансового управления, полнота и эффективность ее использования.
     В области финансового контроля:
     • соблюдение режима экономии расходования материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности и капитальном строительстве;
     • обеспечение своевременности и полноты расчетов с поставщиками и покупателями, бюджетом и фондами;
     • выполнение предприятием и его контрагентами текущих денежных обязательств;
     • распределение прибыли, выплата дивидендов собственникам;
     • целевое использование фондов и резервов;
     • достижение максимальной доходности краткосрочных финансовых вложений и т.д.
     Как было сказано ранее, в оперативную  работу финансовой службы организации  включается планирование расчетов по обязательным платежам. В них, в свою очередь, относят расчеты с бюджетом (налог на прибыль, НДС, налог на имущество  и пр.) и внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонд социального  страхования и т. д.). Рассмотрим подробнее  некоторые из них.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) есть форма изъятия в бюджет части  прироста стоимости, которая создается  на всех стадиях производства от сырья  до конечного продукта и взимается  с каждого акта купли-продажи  в процессе товародвижения. Налог  определяется как разница между  стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС является косвенным  налогом, влияющим на процесс ценообразования  и структуру потребления.
     Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога. Превышение суммы налоговых вычетов в  каком-либо налоговом периоде над  общей суммой налога влечет возникновение  права налогоплательщика на возмещение разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога в форме возврата или зачета.
     Сумма налога уплачивается в бюджет по месту  учета налогоплательщика, а в  случае уплаты ее налоговым агентом  — по месту нахождения налогового агента. По общему правилу уплата налога при реализации (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг, в том числе  для собственных нужд) на территории РФ производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа следующего месяца.
     Налог на прибыль организации. Занимает весьма значимое место в современной  налоговой системе России. Это  — прямой налог, т. с. его величина находится в прямой зависимости  от получаемой прибыли (дохода).
     Плательщиками налога па прибыль, согласно главе 25 Налогового кодекса РФ, признаются российские организации, а также иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     По  итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму квартального авансового платежа  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Суммы квартальных  платежей определяются с учетом ранее  начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные  авансовые платежи. Уплаты этих платежей производятся равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
     Налог на имущество организаций. Этот налог  входит в подсистему региональных налогов  и сборов. Согласно действующему законодательству, налог на имущество зачисляется равными долями в бюджеты субъектов РФ, а также в местные бюджеты. Однако доля данного налога в системе бюджетных доходов пока крайне невелика.
     Цель  введения налога на имущество —  стимулирование эффективного, рационального  использования имущества, сокращение излишних запасов сырья и материалов. Преимущество имущественных налогов  заключается в высокой стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого  периода и не зависят от результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволяет рассматривать  их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих  уровней.
     Плательщиками налога являются: предприятия, организации  и учреждения, включая предприятия  с иностранными инвестициями (юридические  лица РФ); иностранные юридические  лица, международные объединения, владеющие  имуществом на территории Российской Федерации.
     Единый  социальный налог (взнос). Введенный  в действие с 1 января 2001 г. налог  подлежит зачислению в государственные  внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого  налога, предусматривающий несколько  регрессивных шкал ставок для различных  категорий налогоплательщиков. Сохраняется  исчисление сумм налога отдельно в  отношении каждого фонда; установлена  обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений  на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого  социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.
     Работа  с коммерческими банками относится  к разряду фундаментальных основ  организации оперативной финансовой работы предприятия. Выбор коммерческого  банка для финансовых служб предприятия, компании, фирмы не может быть случайным. Методологически такой выбор должен удовлетворять ряду требований:
     - обеспечивать качественное расчетно-кассовое  обслуживание;
     - удовлетворять запросам клиента  на перспективы своего развития;
     - соответствовать специфике финансово-хозяйственных  операций предприятия.
     От  коммерческого банка во многом зависит  эффективность проведения оперативной  финансовой работы в части осуществления  своевременных, быстрых и точных расчетов, оперативного отпуска, получения  и зачисления денежных средств на счета. Внутренняя технология операционного  зала в разных кредитных учреждениях  может несколько отличаться. Для  финансовой службы и бухгалтерии  большое значение имеют принципиальные моменты, связанные с практически  применяемыми режимами зачисления денежных средств и, особенно, их перечисления в рамках операционного дня. Эти  режимы фактически могут отличаться от формально установленных в  документах о работе с клиентами  коммерческого банка.
     Важно внимательно изучить содержание договора на расчетно-кассовое рублевое и валютное обслуживание. Особенно это касается прав банка по срокам платежей по одногородним, междугородним  и международным расчетам. Предприятия, фирмы, компании, осуществляющие валютные операции заключают два договора на расчетно-кассовое обслуживание в  рублях и валюте. Надо обратить внимание на ставки и режим взимания платы  за расчетно-кассовое обслуживание, а  также возможных комиссионных вознаграждений за проведение отдельных рублевых и  валютных операций. Определить наличие  и режимы процедуры начисления клиентам процентов по остаткам на расчетных  и валютных счетах, которые в принципе используются банком как кредитные  ресурсы. В каком порядке, и по каким ставкам проводится такая  работа. Очень важно знать о  наклонностях коммерческого банка  в проведении операций. По какому в  принципе перечню рублевых и валютных операций он предпочитает работать, как  правило. Какие операции в рублях и валюте, а также в части депонирования, кредитования, гарантирования коммерческий банк готов допустить в своей деятельности. Важно знать рассматриваются ли рублевые и валютные гарантии конкретного банка в качестве первоклассных, или достаточных на внутреннем и внешних рынках капитала.
     Помимо  чисто финансовых и процедурных  аспектов работы банка, целесообразно  установить степень приемлемости для  предприятия и организации, применяемых  банком современных технологий в  своей операционной деятельности. Важно  также обратить внимание на наличие  деловых условий работы, поскольку  многие документы, нередко, могут готовиться непосредственно в операционном зале. При наличии банковской бегущей  строки бывает не лишним внимательно  почитать ее, поскольку в ней часто  содержится информация, прямо, или косвенно отражающая деловую активность банка, в том числе по работе с клиентами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.