На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пример анализа управленческого решения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
Костромской государственный  университет имени  Н.А.Некрасова 

Институт  экономики 

Контрольная работа
по дисциплине: «Управленческие решения»
на тему: «Пример анализа управленческого решения» 
 
 

                                                                                    Выполнила:                  
                                                                                    Студентка 4 курса
                                                                                    Заочной формы обучения
                                                                                   Специальности: «Менеджмент
                                          организации»
                                           Громова А.А   
                                        Проверил:      

                                           Карасев М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кострома,2011
 


                                                    Содержание 

1. Сущность и  принципы анализа управленческих решений..............................2
2. Методы анализа управленческих решений......................................................6
3. Анализ управленческого решения на примере салона сотовой связи «Евросеть»..............................................................................................................11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и принципы  анализа управленческих  решений 

       Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.
       Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента.
       Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
       Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий.
     Финансовый (внешний) анализ поставляет информацию преимущественно таким категориям пользователей, которые не управляют организацией непосредственно, но их интересует, насколько успешна ее деятельность (банки, поставщики, держатели облигаций, инвесторы, налоговые органы, страховые компании, профсоюзы и др.). Известная ограниченность финансового анализа объясняется содержанием финансовой отчетности, на данных которой он основан: во-первых, она позволяет анализировать только ретроспективные события, во-вторых, ее «открытость» для внешних пользователей означает лишь возможность получения информации, но не доступность источников достижений в бизнес-деятельности. Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий). 

Управленческий  анализ - это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:
- качественная  оценка достоверности и полноты  используемой информации;
- аналитическая  интерпретация информации, имеющейся  в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для  получения достоверных выводов  с позиций основных групп пользователей;
- оценка  показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов  для обоснования управленческих  решений;
- мониторинг  развития деятельности для выявления  неиспользованных возможностей  повышения конкурентоустойчивости организации.
       От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат - прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.
       Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.
       Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, каждому из которых свойственно решение собственных задач.
       Два первых направления (ретроспективный и оперативный анализ) были свойственны внутреннему анализу в условиях плановой экономики. Необходимость проведения перспективного анализа, возникшая с переходом российских организаций на рыночные условия хозяйствования, переводит внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого анализа. В то время как ретроспективный анализ отвечает на вопрос: «Как это было?», прерогативой перспективного управленческого анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие собственные цели и методы.
       Особенности управленческого анализа:
- комплексное  изучение всех сторон деятельности  организации;
- интеграция  учета, анализа, планирования  и принятия решений;
- использование  всех доступных источников информации;
- ориентация  результатов анализа на руководство  организации;
- отсутствие  регламентации с внешней стороны;
- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой  тайны;
- границы  информационного инструментария  анализа простираются практически  на все стороны хозяйственной  жизни;
- методическое  обеспечение аналитических процедур  включает современные рыночные  инструменты, апробированные в  практике зарубежных и отечественных  аналитиков;
- управленческий  анализ в основном носит прогнозный  характер, направлен на оценку  деятельности коммерческой организации  в будущем;
- аналитические  процедуры нацелены на оценку  бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.
       Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.
       Субъект управленческого анализа - это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.
       Предмет управленческого анализа - это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.
       Основная цель управленческого анализа - это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.
     Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:
1. оценить место предприятия на рынке данного товара;
2. проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
3. оценить  возможные результаты производства  и реализации продукции и пути  их ускорения;
4. принимать  решения по ассортименту и  качеству продукции, запуску в  производство новых ее образцов;
5. выработать  стратегию управления затратами  в организации;
6. определить  стратегию ценообразования;
7. анализировать  взаимосвязь объема продаж, затрат  и прибыли с целью управления  безубыточностью производства.
       Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах:
· управленческий анализ выступает в единстве анализа  производственных и финансовых показателей  для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в  рыночных условиях;
· управленческий анализ должен быть комплексным, что  предусматривает изучение экономической  и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним  социальных и природных условий;
· системность - анализ предприятия как целостной  системы.
       Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа. Совокупность выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа. На каждом из этапов анализа применяют соответствующие методы. 
 
 
 
 

2. Методы и приемы анализа: сущность и область применения 

       В процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.
       В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений.
       Рассмотрим сущность методов анализа:
1. Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.
Основные  виды сравнений, применяемые при  анализе:
* отчетные  показатели с плановыми показателями;
* плановые  показатели с показателями предшествующего  периода;
* отчетные  показатели с показателями предшествующих  периодов;
* показатели  работы за каждый день;
* сравнения  со среднеотраслевыми данными;
* показатели  качества продукции данного предприятия  с показателями аналогичных предприятий-конкурентов  и др.
Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных  различий, географических условий и  т.д.).
2. Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый  показатель представлен как их произведение.
3. Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.
4. Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов (сомножителей) фактическими.
Сравнение значений двух стоящих рядом показателей  в цепи подстановок позволяет  исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое.
5. Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов.
6. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.
Графическое изображение экономических показателей  различают по назначению (диаграммы  сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). 

7. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.
Особенность проведения ФСА заключается в  установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять  проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций  существующего объекта.
8. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
Примерным перечнем задач экономического анализа, для решения которых могут  быть использованы ЭММ, является:
* оценка  разработанного с помощью ЭММ  плана производства продукции;
* оптимизация  хозяйственной программы, распределения  ее по цехам и оборудованию  и количеству продукции (работ);
* оптимизация  распределения хозяйственных ресурсов, раскроя материала, определения  напряженности норм;
* оптимизация  уровня унификации составляющих  частей изделия и средств технологического  оснащения;
* установление  оптимальных размеров предприятия,  цеха, участка и т.п.;
* определение  оптимального ассортимента изделий;
* определение  наиболее рациональных маршрутов  внутризаводского транспорта, размещение  складов;
* определение  границ целесообразности проведения  капитального ремонта, рациональных  сроков эксплуатации оборудования  и замена его новым;
* установление  и сравнительный анализ экономической  эффективности использования единицы ресурса каждого вида с точки зрения оптимального варианта решения;
* определение  внутрихозяйственных потерь в  связи с возможным оптимальным  решением.
9. Метод SWOT-анализа
        При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ. Он является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.
       Проведение SWOT-анализа предполагается  в несколько этапов.
На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы - конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:
* патентоспособность  выпускаемых товаров;
* цена  товаров;
* прогрессивность  технологии;
* квалификация  кадров;
* стоимость  ресурсов, применяемых фирмой;
* возраст  основных производственных фондов;
* географическое  расположение фирмы;
* инфраструктура;
* система  менеджмента (в т. ч. маркетинга);
* сила  конкуренции на "входе" и  "выходе" системы менеджмента  фирмы и др.
На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности  выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне - комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне - полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне - конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.
На третьем  этапе SWOT-анализа изучаются факторы  макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с  целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме  и своевременного предотвращения убытков  от них.
На четвертом  этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые  для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.
На последнем, пятом этапе SWOT-анализа согласуются  силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ управленческого  решения на примере  салона сотовой  связи «Евросеть» 

    Проведем  выявление сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей ООО «Евросеть» по характеристикам, представленных в экспертных листах.
      Данные компоненты оценивались  используя балльный метод. т.е. устанавливается балльная шкала от 1 до 10 баллов.
    Первый  этап: Изучение сильных сторон предприятия.
    Экспертный  лист 1. Сильные стороны  организации ООО «Евросеть»
Перечень  сильных сторон Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Выдающаяся  компетентность  8 8,89 7 8,14 8 9,20 9 9,68 7 7,87 7,8
2. Адекватные  фин. Ресурсы 6 6,67 6 6,98 7 8,05 6 6,45 7 7,87 6,4
3. Высокая  квалификация 7 7,78 8 9,30 6 6,90 8 8,60 7 7,87 7,2
4. Хорошая  репутация у покупателей 8 8,89 7 8,14 8 9,20 8 8,60 8 8,99 7,8
5. Известный  лидер рынка 8 8,89 6 6,98 7 8,05 7 7,53 7 7,87 7
6. Изобретательный  стратег в функциональных сферах  деятельности 7 7,78 6 6,98 6 6,90 6 6,45 7 7,87 6,4
7. Возможность  получения экономии от роста  объема производства 5 5,56 6 6,98 5 5,75 6 6,45 6 6,74 5,6
8. Защищенность  от сильного конкурентного давления 6 6,67 7 8,14 6 6,90 7 7,53 7 7,87 6,6
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
9. Подходящая  технология 6 6,67 5 5,81 5 5,75 7 7,53 6 6,74 5,8
10.Преимущества  в области издержек 7 7,78 7 8,14 7 8,05 6 6,45 7 7,87 6,8
11. Преимущества  в области конкурентов 8 8,89 8 9,30 7 8,05 7 7,53 7 7,87 7,4
12.Проверенный  временем менеджмент 6 6,67 6 6,98 7 8,05 8 8,60 6 6,74 6,6
11. Наличие  инновационных способностей и  возможностей их реализации 8 8,89 7 8,14 8 9,20 8 8,60 7 7,87 7,6
ИТОГО: 90 100,00 86 100,00 87 100,00 93 100,00 89 100,00  
 
Второй  этап: Изучение слабых сторон организации.

    Экспертный  лист 2. Слабые стороны организации ООО «Евросеть»

Перечень  слабых сторон Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Нет  ясных                  1.Нет ясных стратегических направлений 4 7,14 3 4,84 5 8,20 4 7,27 3 5,45 3,8
2. Ухудшается  конкурентная позиция 5 8,93 6 9,68 5 8,20 4 7,27 5 9,09 5
3. Устаревшее  оборудование 4 7,14 4 6,45 3 4,92 3 5,45 4 7,27 3,6
4. Более  низкая прибыльность 4 7,14 6 9,68 5 8,20 4 7,27 6 10,91 5
5.Недостаток  управленческого таланта и глубины  владения проблемами 5 8,93 6 9,68 6 9,84 7 12,73 5 9,09 5,8
6. Отсутствие  некоторых типов ключевой квалификации  и компетентности 2 3,57 3 4,84 1 1,64 2 3,64 2 3,64 2
7.Плохое  прослеживание процесса выполнения стратегии 5 8,93 6 9,68 7 11,48 4 7,27 5 9,09 5,4
8. Мучение  с внутренними производственными проблемами 3 5,36 2 3,23 2 3,28 2 3,64 2 3,64 2,2
9. Уязвимость  по отношению к конкурентному давлению 2 3,57 3 4,84 3 4,92 3 5,45 3 5,45 2,8
10.Отставание  в области исследования и разработок 6 10,71 6 9,68 5 8,20 7 12,73 4 7,27 5,6
11. Очень  узкая производственная линия 2 3,57 1 1,61 3 4,92 2 3,64 1 1,82 1,8
12. Слабое  представление о рынке 2 3,57 2 3,23 3 4,92 1 1,82 1 1,82 1,8
13.Ниже  среднего маркетинговые способности 8 14,29 9 14,52 7 11,48 8 14,55 9 16,36 8,2
14. Неспособность  финансировать необходимые изменения в стратегии 4 7,14 5 8,06 6 9,84 4 7,27 5 9,09 4,8
ИТОГО: 56 100,00 62 100,00 61 100,00 55 100,00 55 100,00  
 
    Третий этап: Изучение угроз организации. 

    Экспертный лист 3. Возможные угрозы для организации ООО «Евросеть»

Перечень  угроз Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Возможность  появления новых конкурентов 8 16,00 7 14,58 8 15,09 9 18,37 8 16,00 8
2. Рост  продаж замещающего продукта 6 12,00 7 14,58 5 9,43 6 12,24 7 14,00 6,2
3. Замедление  роста рынка 5 10,00 4 8,33 6 11,32 5 10,20 5 10,00 5
4. Неблагоприятная  политика правительства 6 12,00 7 14,58 7 13,21 7 14,29 7 14,00 6,8
5. Возрастающее  конкурентное давление 7 14,00 8 16,67 7 13,21 3 6,12 8 16,00 6,6
6. Затухание  делового цикла 4 8,00 3 6,25 4 7,55 4 8,16 2 4,00 3,4
7. Возрастание  силы торга у покупателей и  поставщиков 5 10,00 4 8,33 5 9,43 4 8,16 4 8,00 4,4
8. Изменение  потребностей и вкуса покупателей 3 6,00 2 4,17 4 7,55 6 12,24 3 6,00 3,6
9. Неблагоприятные  демографические изменения 6 12,00 6 12,50 7 13,21 5 10,20 6 12,00 6
ИТОГО: 50 100,00 48 100,00 53 100,00 49 100,00 50 100,00  
 

Четвертый этап: Изучение возможностей организации. 

Экспертный  лист 4. Характеристика возможностей ООО «Евросеть»

Перечень  возможностей Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.