На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Воспитание детей и подростков в настоящее время

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. Воспитание детей и подростков в настоящее время
  Воспитание  является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.
  С развитием общества изменяется воспитание: его цель, содержание, средства. История дает яркие примеры особенностей воспитания в различные эпохи: первобытнообщинный строй, Античность, Средневековье, Новое и Новейшее время. Культура народов и народностей разных стран проявляется не только в традициях и обычаях, но и в характере воспитания.
  К. Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное  самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Как справедливо отмечает Л.И.Маленкова, человечество (в филогенезе) и каждый родитель получает от природы воспитательные функции с рождением ребенка: когда пеленает, кормит, поет колыбельные, учит читать и считать, вводит в сообщество других людей.
  В русском языке слово «воспитание» имеет общий корень со словом «питание», ребенок с появлением на свет получает питание не только материальное, но прежде всего духовное. Культурный диалог «отцов» и «детей» — сущность любого воспитания. Воспитание — непрерывный процесс, пока живет человек, и... вечный, пока существует человечество.
В силу особенностей исторического развития, традиционное для всех модернизированных обществ изменение положения учащихся в системе отношений со взрослыми в нашей стране приобрело дополнительное измерение. Отношения между поколениями сегодня имеют новый характер. Традиционные конфликты отцов и детей, которые имели психологические основы, во многом сохранились, хотя по субъективной значимости несколько отошли на второй план. Но самое главное то, что эти традиционные конфликты отцов и детей психологического характера дополнились кардинальным расхождением мировоззрения, мировосприятия старших поколений и подрастающих поколений современной России. Причиной служат те кардинальные изменения в социокультурной жизни России, которые способствовали созданию принципиально иных условий социализации подрастающего поколения относительно тех, в которых происходила социализация нынешних взрослых поколений. Поэтому картина мира современного взрослого и картина мира современного подростка, например старшеклассника, а по некоторым исследованиям и дошкольника – есть очень интересные исследования психологов, психологического института РАО, которые об этом свидетельствуют – существенно, принципиально во многом различаются между собой. Это необязательно приводит к конфликтам, потому что современные дети, с одной стороны выставляя счет отцам, с другой стороны относятся к ним достаточно снисходительно. Они просто не хотят жить так, как жили их отцы.
Таким образом, сегодня в России констатируется ситуация, которую впервые, описала Маргарет Мид: младшие учатся не только у старших, но в значительной мере младшие учатся у сверстников и, более того, ситуация такова, что старшие вынуждены учиться у младших, потому что младшие зачастую лучше адаптируются к реалиям. Эта проблема, ситуация, выпуклый рост автономии подрастающих поколений по отношению к старшим поколениям очень существенно обостряет воспитание как социальную проблему. Воспитание как социальная проблема – это значительно шире, чем воспитание как проблема системы образования.
Когда стираются границы между добром и злом, нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознает свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Снимать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить (по возможности) человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Именно для этого школа призвана выступать альтернативой "плохой жизни", злу, распространенному в обществе. Она несет вечное доброе, идеальное растущему человеку - как материал для личного выбора, но сама за этот выбор не ответственна. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах.
В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Эти идеалы были сформулированы в так называемом "Моральном кодексе строителя коммунизма". Кардинальные изменения, которые произошли в жизни российского общества в последние годы, вызвали определенные затруднения в идейной и ценностной ориентации населения. Прежние идеалы для многих людей утратили свою привлекательность, новые ориентации не сложились. Изменения социальных условий в конце 80-х начале 90-х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически развитая личность), основного направления воспитательной работы (деятельности пионерской и комсомольской организации). В результате воспитательная работа, представляющая собой совокупность воспитательных мероприятий, перестала решать современные проблемы воспитания.
Воспитание как  развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии. Воспитательная работа как совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых для решения конкретных задач созидания Человека.
"Отделять  учение или науку от воспитания - пагубный предрассудок, в который  ныне впадают многие, особенно люди, мечтающие приготовить посредством школы гражданина и совершить это посредством науки. Само учение, - какими бы ни были программы - не достигает своей цели, если в нем умственное образование не сливается с нравственным". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Задачи воспитательной системы
  Многие  ученые и педагоги-практики прошлого и современности как у нас, так и за рубежом (Ш.А.Амонашвили, И.П.Иванов, В. А. Караковский, Л.Кольберг, В.О.Кутьев, Н.Д. Никадров, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, В.А.Сластенин, В.А.Сухомлинский, Р. Штейнер и др.) пришли к выводу, что воспитание — особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию. Задачи обучения не могут быть эффективно решены без выхода в сферу воспитания.
  В свою очередь определение воспитания как составной части образования принижает его роль и не соответствует реалиям современности. Повышение эффективности воспитательной работы связывают с созданием воспитательных систем (ВС).
  Любая система есть совокупность элементов, связанных между собой и образующих определенную целостность, единство. Понятие «воспитательная система» органично связано с такими понятиями, как «личность», «развитие», «отношения», «целостность», «структура», «компонент», «взаимосвязь», «результативность» и др.
  В основу создания воспитательной системы  как модели положена теоретическая концепция, которая включает цели, задачи, принципы, ведущие идеи, педагогические теории, позитивный опыт.
Согласно  концепции Е.В.Бондаревской о воспитании учащейся молодежи, важное значение имеют следующие задачи, которые ставятся перед различными воспитательными институтами и прежде всего перед школой:
    философско-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь в определении смысла жизни  в условиях радикальных социально-экономических изменений, новых форм хозяйствования, формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации;
    приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры отечества, своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
    выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, подростка, юноши, девушки, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении;
    формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям), культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
    развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии;
воспитание  уважения к закону, нормам коллективной жизни,  развитие гражданской  и  социальной ответственности  как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
    воспитание положительного отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности, честности и ответственности в деловых отношениях;
    развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо.
Теоретическая концепция ВС реализуется в четырех  взаимосвязанных, взаимозависимых компонентах (управление, содержание, организация, общение), которые, в свою очередь, влияют на ее сущность и содержание.
  Для любой воспитательной системы характерно не только наличие связей и отношений между образующими ее компонентами, но и неразрывное единство с социумом, во взаимоотношениях с которым система проявляет свою целостность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Цели и проблемы воспитательной системы в ОУ
В современной  педагогике существует ряд идей, которыми можно руководствоваться в организации  воспитательной работы:
- воспитание - это  органическая часть целого, т. е. "образования личности", оно осуществляется и под влиянием внешних факторов социализации, и внутренних процессов саморазвития личности (индивидуализации);
- процесс воспитания - это взаимодействие (сотрудничество  взрослых и детей с целью  создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса;
- "реализм  целей воспитания" означает не  всестороннее, а разностороннее  развитие личности; базовая культура  личности служит основанием для  разработки содержания воспитания;
- идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающей для гуманистической ориентации педагога;
- участие детей  во внеурочной воспитательной  работе школы должно быть добровольным  делом каждого и быть органическим  звеном целостного образовательного процесса;
- коллективная  творческая деятельность ("коммунарская  идея") - это совокупность задач,  методов, технологий, обеспечивающих  создание развивающей гуманистической  самоуправляющейся общности детей  и взрослых.
Означенные идеи сыграли определенную роль в формировании демократического сознания педагогических коллективов, частично вошли в Закон РФ "Об образовании" в виде таких постулатов: воспитание как часть образования, самоопределение личности как цель образования, добровольность участия детей во внеурочной деятельности и свобода выбора занятий.
Движение школ по пути реформы со всей очевидностью обнаружило реалистичность, возможность  осуществления воспитательного  идеала, который можно обозначит  так: "Свобода и саморазвитие личности!"
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которое провозглашает то или иное сообщество.
В мировой педагогической теории и практике давно уже сложилось  мнение, что воспитательный процесс  не должен быть заложником каких-то конъюнктурных ситуаций, находиться в зависимости от того, какие взгляды и убеждения исповедуют люди, стоящие ныне у власти. Воспитание подрастающего поколения - это слишком серьезное дело. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Поэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма.
Большой проблемой  сегодняшнего дня является недостаточность  воспитания нового поколения именно в эстетически - нравственном направлении. Несмотря на то, что обучению в наше время уделено много внимания, появляются специализированные школы, детские сады, гимназии, колледжи и прочее.
Многие педагоги забыли, что целью является воспитание не физика, а человека. Обучение не есть ценность, а есть средство.
Огромную проблему представляет вопрос о здоровье будущего поколения, о перегруженности ученика, начиная с начальной школы. Очень  часто школьная программа не предусматривает  физиологические особенности человека.
Например, в целях  пятидневной рабочей недели прибавляются часы уроков; ребенок, переходящий из 3-го в 5-ый класс получает большую нагрузку. Физическому состоянию будущего поколения тоже уделяется не много внимания, хотя во многих дошкольных учреждениях эта система не нарушена, а вот в подростковом периоде процент заболеваемости увеличивается. Обучение предусматривает воспитать человека как труженика не только физического, но и умственного труда.
Можно сделать  вывод, что чем раньше начнет всесторонне  развиваться личность ребенка, тем быстрее и продуктивнее получится результат.
Учебно-воспитательный процесс создан из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.