На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


и т.д.................



Наименование:


дипломная работа Пути повышения финансовых результатов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Приложения……………………………………………………………………….80
 

      Введение

     Различные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов.
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.
     Рост  прибыли создает базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, то есть  алгебраическая сумма результата от реализации продукции; результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
     Исходным  моментом в расчетах показателей  прибыли является оборот предприятия  по реализации продукции. Выручка от реализации продукции характеризует завершение оборота средств. Изменение в объеме реализации продукции оказывает наиболее существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.
     Особое  место в контроле за показателями финансовых результатов занимает финансовый анализ.
     Финансовый  анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических  отношений, показывает сильные и  слабые стороны предприятия и  используется для принятия оптимального управленческого решения.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.
     Финансовый  анализ позволяет проконтролировать  правильность движения финансовых потоков  денежных средств организации и  проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.
     Информационной  базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность.
     Результаты  финансового анализа используются как внутренними пользователями (руководство, менеджеры), так и внешними (собственники, кредиторы, поставщики и покупатели, консультанты, биржи ценных бумаг, юристы, пресса).
     В связи с этим целью настоящей работы является изучение основных этапов и методик финансового анализа результатов деятельности предприятия для дальнейшего использования приобретенных знаний в практической работе.
     Исходя  из поставленной цели, задачами  данной дипломной работы являются:
          рассмотреть понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия
          изучить объекты и задачи и методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия,
          рассмотреть понятие и виды показателей рентабельности, раскрыть методику их расчета.
          провести анализ финансовых результатов деятельности конкретного предприятия,
          выявить основные резервы их улучшения.
    Объектом  исследования является реально существующая фирма ООО «Люмакс»
    Предметом исследования являются экономические процессы связанные с формированием финансовых результатов в деятельности ООО «Люмакс».
    Информационную  базу  работы составила финансовая отчетность ООО «Люмакс».
     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, что отражает цель и задачи исследования.
     Во  введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяется степень разработанности проблемы, формулируются цель, задачи, объект и предмет исследования, а так же состав информационной базы.
     В первой главе раскрываются сущность  и значение финансовых результатов  деятельности предприятия, их виды и  порядок формирования, а так же методика их анализа.
    Вторая  глава работы посвящена анализу финансовых результатов деятельности ООО «Люмакс». На данном этапе работы будет произведен анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия, и факторов, вызвавших их изменение.
     В третьей главе будут выявлены резервы улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
    Заключение  содержит общие выводы по результатам  проведенного практического исследования финансовых результатов ООО «Люмакс».
 

1. Финансовые результаты  деятельности предприятия

      1.1. Понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия

 
      Финансовым  результатом деятельности коммерческой организации может быть либо прибыль, либо убыток. Прибыль — это показатель эффективности работы фирмы.
     Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства и обращения) предприятия. [16, с.159]
     Прибыль позволяет удовлетворять экономические  интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических  интересов государства служит та часть прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль и которую общество использует для развития экономики страны. Экономические интересы предприятия удовлетворяются за счет чистой прибыли (прибыли после уплаты налогов). За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Экономические интересы работников связаны с материальным стимулированием и социальными выплатами, источником которых является чистая прибыль предприятия. Собственники также заинтересованы в увеличении прибыли предприятия, так как увеличиваются дивиденды, обеспечивается рост их капитала. [10, с.254]
     Значение  прибыли для предприятия заключается в следующем:
     - прибыль выступает источником финансовых ресурсов;
     - прибыль служит источником образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
     - прибыль — источник материального стимулирования трудового коллектива;
     - прибыль выступает источником образования имущества, капитала;
     - прибыль является источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия.
     Можно выделить две основные функции, которые  выполняет прибыль предприятия: оценочную и стимулирующую. Оценочная функция учитывает эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Стимулирующая функция связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.
     Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они связаны  между собой и выделить чистое их содержание сложно.
     В большинстве случаев получение прибыли — результат реализации товара и услуги, основанной на привлечении, прежде всего труда и капитала. Кроме того, источниками образования прибыли являются предпринимательская способность, внедрение различных инноваций, достижение оптимальных объемов деятельности, способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств.
     Доказано, что прибыль предприятия возрастает при экономии постоянных издержек (эффект производственного или операционного  рычага), а также прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже рентабельности вложенного капитала (эффект финансового рычага).
     Прибыль тесно связана с жизненным  циклом предприятия. Оценка жизненных  циклов фирмы с позиции прибыльности показывает, что она должна за период с "рождения" до "зрелости" обеспечить достижение максимальной прибыли, на стадии "выживания" обеспечить поиск новшеств, способствующих омолаживанию предприятия.
     С бухгалтерской точки зрения прибыль  состоит из двух составляющих. Первая — это прибыль от основной и  других видов деятельности, вторая — потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов и использования сумм от ускоренной амортизации.
     В зависимости от метода исчисления в  экономической теории и практике различают следующие виды прибыли: экономическую, бухгалтерскую, реальную, номинальную, нормальную (удовлетворительную), максимальную, недополученную, чистую, облагаемую и не облагаемую налогом и др.
     Экономическая прибыль — разность между валовыми доходами и экономическими (явными и неявными) издержками. [12, с.54]
     Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
     Предприятия могут иметь прибыль или убыток от реализации основных фондов, продажи прочих активов, а также внереализационные доходы и расходы.
     Балансовую  прибыль определяют следующим образом: к прибыли от реализации прибавляются проценты к получению, вычитаются проценты к уплате, прибавляются доходы от участия в других организациях, прибавляется сальдо прочих операционных доходов и расходов, а также прибавляется сальдо внереализационных доходов и расходов.
     К внереализационным доходам относятся  кредиторская задолженность, по которой  срок исковой давности истек; депонентская задолженность; суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договоров; суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров; суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации и т.п. [5]
     ВНИМАНИЕ! ЭТО ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ РАБОТА ВЫПОЛНЕННА АВТОРАМИ NEZACHETOV.NET
     МАТЕРИАЛ  НЕПОЛНЫЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


     Рис. 1.1. Формирование балансовой и чистой прибыли [16, с.163] 

     Облагаемая  налогом прибыль — прибыль, подлежащая налогообложению по установленной ставке. Она рассчитывается исходя из балансовой прибыли. При этом облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход.
     Прибыль от дивидендов и приравненных к ним  доходов определяется как разность между полученными дивидендами  и приравненными к ним доходами и налогом на доходы. Облагаемая налогом прибыль также уменьшается на сумму исчисленного налога на недвижимость за основные фонды. Кроме того, налогооблагаемая прибыль уменьшается на прибыль, фактически использованную на мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; прибыль, фактически использованную на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, научно-исследовательских работ; суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе эксплуатационного строительства), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Общая сумма льготируемой прибыли, используемая на вышеперечисленные мероприятия, не может превышать 50 % балансовой прибыли. Государство через налоговое законодательство предусматривает и другие льготы по налогообложению.
     Номинальная прибыль характеризует фактически полученный ее размер.
     Реальная  прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции.
     Минимальной считается такая прибыль, которая  после уплаты налогов обеспечивает предприятию минимальный уровень  рентабельности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый  период:
     

     где К—вложенный капитал;
     УРМИН — минимальный уровень рентабельности, %;
     Сн — удельный вес налогов в балансовой прибыли, %.
     Под нормальной прибылью понимается минимальное  вознаграждение предпринимателя, удерживающее его в выбранной им сфере деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то капитал и предприниматель устремляются в другую сферу.
     Бегство капиталов из низкорентабельной  отрасли в дальнейшем приведет к  росту ее прибыльности, если спрос  на данные товары и услуги постоянен, и тогда самый меньший по массе капитал может получить нормальную прибыль. Если же предприниматель в данной отрасли деятельности получает более высокую, чем нормальная, прибыль, то в эту отрасль устремляется дополнительный капитал из других отраслей и тем самым уровень прибыли снизится до нормального.
     Недополученная  прибыль — прибыль, которую могло бы получить предприятие при более выгодном использовании ресурсов.
     В зарубежной практике применяется для  определения прибыли показатель "поток наличности", который определяется путем прибавления к чистой прибыли амортизационных отчислений.

      1.2 Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия

 
     Финансовые  результаты деятельности предприятия находят  отражение в системе  показателей. Большое  количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. [25].
     Различия  в назначении показателей  затрудняют выбор  каждым участником товарного  обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др.
     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:
     - во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т. е. "горизонтальный анализ" показателей),
     - во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть "вертикальным анализом" показателей);
     - в-третьих, изучение, хотя бы в самом общем виде, динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т. е. "трендовый анализ" показателей),
     - в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка. [34, с.564]
     Основными задачами анализа финансовых результатов  являются:
     ¦ анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
     ¦ факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
     ¦ анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
     ¦ анализ и оценка использования чистой прибыли;
     ¦ оценка качества показателей прибыли;
     ¦ анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
     ¦ анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;
     ¦ анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.
     Результативность  управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения.
      Представление об эффективности работы любого предприятия для внешнего пользователя дает финансовая отчетность. Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.
      По  данным отчетности определяют потребности  в финансовых ресурсах; оценивают  эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается, прежде всего, финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.
      Все российские предприятия, независимо от форм собственности, представляют: [18, с.134]
      «Баланс предприятия» (ф. № 1);
      «Отчет о прибылях и убытках» (Ф. № 2);
      «Справку к отчету о финансовых результатах и их использовании»;
      «Приложение к балансу предприятия» (ф. № 5).
      «Баланс предприятия» содержит информацию для  оценки имущественного и финансового  состояния фирмы. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности фирмы (прибыль или убыток). Данные баланса служат базой для оперативного финансового планирования; используются для контроля за движением денежных потоков; они необходимы налоговым органам, кредитным учреждениям, органам государственного управления.
      В Отчете о прибылях и убытках в  организациях Российской федерации  формируются данные о доходах, расходах по обычным видам деятельности, результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов, о чрезвычайных доходах и расходах, величине чистой прибыли, финансовых результатах, которые представляются в сумме нарастающим итогом с начала года. Разграничение между статьями доходов и расходов и их различные комбинации также дают возможность показать результаты работы субъекта. Эти разделы включают в себя разные статьи. Например, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности может показать валовой доход, доход от обычной деятельности, до и после налогообложения и чистый доход.
      В сочетании с балансом «Отчет о  финансовых результатах и их использовании» позволяет рассчитать и проанализировать показатели рентабельности фирмы.
      В приложениях к балансу приводятся следующие данные: движение фондов; движение заемных средств; дебиторская  и кредиторская задолженность; состав нематериальных активов; наличие и  движение основных средств; финансовые вложения; социальные показатели; движение средств финансирования капитальных вложений и других финансовых вложений. Также там приводится расшифровка затрат предприятия по отдельным элементам.
      Рассмотрим  последовательность проведения анализа  финансовых результатов деятельности предприятия. Каждый этап анализа финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
    изменений показателя за текущий анализируемый период;
    структуры соответствующих показателей и их изменений;
    динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов.
1-й  этап: Анализ и  оценка уровня  и динамики показателей  прибыли [34, с.564]
     Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.
     Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.
В процессе анализа необходимо дать оценку сложившейся  величины финансового результата от того или иного вида деятельности и ее динамики.
      Далее если имеются необходимые сведения производится расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации. В качестве основных факторов обычно выступают:
    изменение объема реализации;
    изменение структуры продукции;
    изменение отпускных цен на реализованную продукцию;
    изменение цен на сырье, материалы, топливо;
    изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
2-й этап: Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений
     Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом организации. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма № 2) развернуто по статьям "Прочие операционные доходы" и "Прочие операционные расходы".
     При получении убытков от прочей реализации, связанных с превышением операционных расходов над доходами, в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования  этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества предприятия являются, как правило, снижение качества и потребительских свойств вследствие длительного и небрежного его хранения. Причинами образования операционных расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, могут быть отсутствие материальных ресурсов, падение спроса на про» дукцию.
     Результаты  от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам отражаются в бухгалтерском отчете (форма № 2) по статьям "Проценты к получению" и "Проценты к уплате". Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами отражаются в форме № 2 по статье "Доходы от участия в других организациях".
     Финансовые  результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты также отражаются в форме № 2.
     Внереализационные финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб предприятия, соблюдении условий хозяйственных договоров (контрактов).
     При анализе финансовых результатов  основное внимание должно быть сосредоточено  на внереализационных расходах. Следует  установить причины потерь и проверить правильность и обоснованность отнесения их на убытки. Так, при наличии убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности необходимо выяснить, при каких обстоятельствах образовалась эта задолженность, было ли передано дело в арбитражный суд и каково его решение. Если в иске отказано судом, то следует выяснить мотивы отказа.
     Тщательному анализу должны быть подвергнуты  убытки от стихийных бедствий. Дело в том, что нередко на эту статью относят потери, вызванные бесхозяйственностью, а также убытки по недостачам и хищениям.
     При анализе уплаченных штрафов, пеней  и неустоек за нарушение условий  хозяйственных договоров необходимо выяснить, кому и за что уплачены штрафы, каковы причины и кто является виновником. Детальный анализ внереализационных  финансовых результатов проводится по данным учетных регистров и первичных документов.
 

       1.3 Показатели  рентабельности

 
     В общем случае результативность, экономическая  целесообразность и рентабельность функционирования коммерческой организации измеряют абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности. [19, с.275]
     Экономический эффект - показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель; его можно суммировать в пространстве и времени. Основным абсолютным показателем экономического эффекта деятельности предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. Прибыль в 20 тыс. руб. может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала коммерческих организаций, иными словами, сумма объявленной прибыли, как правило, не дает возможности судить о масштабах фирмы. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой.
     Поэтому в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как  отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов. Они относятся к относительным показателям, характеризующим эффективность работы предприятия.
     Экономическая эффективность  - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
     Существуют  два подхода к оценке экономической  эффективности -ресурсный и затратный. В общем виде показатель экономической эффективности (EFF) выражается формулой:
     
,

     Где EF- величина экономического эффекта; RC- величина ресурсов или затрат.
     Различие  между категориями "ресурсы" и "затраты" достаточно очевидно. В частности, если для примера рассмотреть основные средства, то в качестве характеристики ресурса может использоваться какой-либо из показателей его стоимостной оценки, а в качестве характеристики затрат - часть стоимости, относимая на затраты в отчетном периоде, т.е. амортизационные отчисления.
     Коэффициенты  рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако на практике, естественно, анализ далеко не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории, поэтому, с другой стороны, рентабельность понимается в более широком смысле, нежели эффективность. Неслучайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как об относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон - ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности.
     Два вида базовых показателей и предопределяют две группы коэффициентов рентабельности. В первом случае базовыми показателями (т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности) выступают стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае - показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам).
     Существует  множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.
     Для целей внешнего анализа финансово-хозяйственной  деятельности наиболее полезны три  показателя прибыли: прибыль до вычета процентов и налогов, чистая прибыль и реинвестированная прибыль. Выбор того или иного показателя прибыли определяется и обосновывается аналитиком. В частности, прибыль до вычета процентов и налогов нередко используется для оценки финансовой устойчивости коммерческой организации.
     Как отмечалось выше, в зависимости от того, с чем сравнивается выбранный  показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности: [18, с.136]
     • рентабельность инвестиций (капитала);
     • рентабельность продаж.
     Показатели оценки рентабельности инвестиций (капитала).
     Как видно из названия, в этом случае в качестве базисного показателя берется какой-либо из показателей  ресурсов. Все зависит от того, с  чьих позиций ведется анализ. Если аналитические расчеты ведутся  с позиции самого предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). С помощью показателя прибыли до вычета процентов и налогов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации посредством расчета аналитического коэффициента, называемого условно коэффициентом генерирования доходов (ВЕР).
     
,

     Где Pit - прибыль до вычета процентов и налогов;
     А - стоимостная оценка совокупных активов предприятия (итог баланca по активу).
     При проведении аналитических расчетов с позиции собственников предприятия  и его лендеров, т.е. физических и юридических лиц, предоставляющих капитал, как правило, используют уже данные об источниках средств, приводимые в пассиве баланса. Логика здесь достаточно очевидна - для этой категории пользователей аналитической информации инвестициями как раз и будет задолженность предприятия перед своими инвесторами.
     В аналитической практике для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли и прибыли до вычета процентов и налогов.
     При этом рассчитываются четыре показателя: рентабельность (доходность) совокупного капитала (ROA), рентабельность (доходность) собственного капитала (ROE), рентабельность (доходность) собственного обыкновенного капитала (ROCE) и рентабельность инвестиций (Return on Investments, ROI).
     Коэффициент ROA рассчитывается по следующему алгоритму:
     
,

     где Рп - чистая прибыль;
     Сi - совокупный капитал (итог баланса по пассиву);
     ATIC- проценты к уплате в посленалоговом исчислении.
     В отличие от показателя ВЕР, в числителе дроби исключена сумма налогов, уплачиваемая в бюджет, иными словами, этот показатель представляет интерес прежде всего для инвесторов (владельцы акций и лендеры). Теоретически более правильным является использование в знаменателе дроби совокупной оценки собственного капитала и заемных средств, т.е. алгоритм расчета показателя, характеризующего эффективность совокупного капитала, в этом случае будет иметь следующий вид:
     
,

     где CL - краткосрочные пассивы.
     Коэффициент ROE рассчитывается по следующему алгоритму:
     
,

     где Е - собственный капитал.
     Этот  показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных владельцев обыкновенных и привилегированных акций.
     С коэффициентом ROE тесно связан еще один показатель, ориентированный и акционеров, точнее - на владельцев обыкновенных акций. Алгоритм его расчета таков:
     
,

     где PD - дивиденды по привилегированным акциям;
     PS - привилегированные акции.
     Экономическая интерпретация приведенных показателей достаточно очевидна. Основное достоинство их состоит в том, что с их помощью можно проводить пространственно-временные сопоставления. Отмстим, что ROA и ROE являются основными показателями, используемыми в странах рыночной экономики для характеристики эффективности вложений в деятельность того или иного вида. В частности, показатель ROE позволяет судить, какую прибыль приносит каждый рубль инвестированного собственниками капитала.
     Коэффициенты рентабельности можно исчислять не только по всему объему средств коммерческой организации, но и по ресурсам отдельных видов, в частности основным средствам. Очевидно, что бухгалтерская отчетность содержит необходимую информацию для оценки экономической эффективности использования основных средств. При этом реализуется упоминавшийся выше ресурсный подход.
     Показателем эффекта также может служить  один из показателей прибыли, например чистая прибыль. Величина использованных ресурсов характеризуется средней балансовой стоимостью основных средств. Таким образом, показатель эффективности использования основных средств, отражающий размер чистой прибыли, приходящейся на единицу измерения стоимости основных средств, рассчитывается по формуле:
     
,

     где S - средняя стоимость основных средств.
     Показатели  оценки рентабельности продаж.
     В данном случае на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручку от реализации в целом, во втором - прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой и показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж:
     • удельную валовую прибыль (синонимы: валовая рентабельность реализованной продукции, валовая маржа, удельный вклад), англоязычный термин - Gross Profit Margin, GPM;
     • удельную операционную прибыль (синонимы: операционная рентабельность реализованной продукции, операционная маржа), англоязычный термин - Operating Income Margin, OIM;
     • удельную чистую прибыль (синонимы: чистая рентабельность реализованной продукции, чистая маржа), англоязычный термин - Net Profit Margin. NPM.
     
     
     
     где COGS- себестоимость реализованной продукции;
     ОЕ  - операционные (управленческие и коммерческие) расходы.
     В отечественной аналитической практике чаще всего используется показатель NPM, кроме того, достаточно широко известен в анализе коэффициент рентабельности хозяйственной (основной) деятельности, рассчитываемый как отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции, которые складываются из себестоимости реализации товаров, продукции, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.
     В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и  определяют факторы, оказывающие существенное влияние на его величину.
     Для аналитика в ходе оценки рентабельности весьма важным является выявление факторов, повлиявших на величину достигнутых  финансовых результатов. Идентификация  этих факторов выполняется как в  отношении прибыли, так и в  отношении коэффициентов рентабельности. Основной аппарат - жестко детерминированные факторные модели. Отметим, что подобные модели достаточно широко применяются и в западной учетно-аналитической практике.
     Факторный анализ осуществляют либо способом цепных подстановок, либо способом пропорционального деления. Факторами здесь могут служить объем реализованной продукции (V), ее структура (УД.в.), себестоимость (С/с), средний уровень цен реализованной продукции (Ц) и финансовые результаты от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ФР). При расчете рентабельности капитала, кроме вышеперечисленных факторов, среднегодовая сумма капитала зависит от скорости его оборота - коэффициента оборачиваемости (Коб.). Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. [24, с.186]
     Наиболее широкое распространение получила модифицированная факторная модель фирмы "DuPont". Назначение модели - идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции их изменении и значимости. Поскольку существует множество показать лей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый - рентабельность собственного капитала (ROE). Достаточно эффективным способом оценки является использование жестко детерминированных факторных моделей; один из вариантов подобного анализа как раз и выполняется с помощью модифицированной факторной модели фирмы "DuPonf\ схематическое представление которой приведено на рисунке 1.2.

Рис. 1.2 Модифицированная схема факторного анализа
фирмы "DuPont" [19, с.287] 

     В основу приведенной схемы анализа  заложена следующая жестко детерминированная  трехфакторная зависимость:
     

     Из  представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в данное предприятие. Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй-актив баланса, третий - пассив баланса.
     Этим  факторам и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика, о которой необходимо знать аналитику.
     Так, показатель ресурсоотдачи может  иметь невысокое значение в высокотехнологичкых отраслях, отличающихся капиталоемкостью; напротив показатель рентабельности продаж (рентабельности хозяйственной деятельности) в них будет относительно высоким. Высокое значение коэффициента финансовой зависимости могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов (предприятия торговли, банки). Значит, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условии, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.
     Анализируя  рентабельность собственного капитала в пространственновременном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевых особенности этого показателя, существенные для формулирования обоснованных выводов.
     Первая  связана с временным аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда коммерческая организация делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, т.е. снижение рентабельности в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
     Вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с дилеммой: "хорошо кушать или спокойно спать?'. Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большой риска. При втором варианте - наоборот. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости и чем выше его значение, тем более рисковой, с позиции акционеров, инвесторов и кредиторов, является коммерческая организация.
     Третья  особенность связана с проблемой  оценки. Числитель и знаменатель  показателя рентабельности собственного капитала выражены, в некотором смысле, в денежных единицах разной покупательной  способности. Числитель показателя, т.е. прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя, т.е. собственный капитал, складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей оценки. Кроме того, книжная оценка собственного капитала не имеет никакого отношения к будущим доходам коммерческой организации. Действительно, далеко не все может быть отражено в балансе, например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, высококвалифицированный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности. Поэтому рыночная цена акций может значительно превышать учетную стоимость. Таким образом, высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый в фирму капитал. При выборе решений финансового характера необходимо, следовательно, не только ориентироваться на этот показатель, но и принимать во внимание рыночную стоимость компании.
     На  дальнейшей стадии анализа определяются резервы увеличения прибыли, основными источниками которых являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышения качества производимой продукции и реализация ее наиболее выгодных рынках сбыта.

      2. Анализ финансового состояния ООО ”Люмакс”

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО«Люмакс»

 
      ООО «Люмакс» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
      Полное  наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью «Люмакс».
      Сокращенное наименование: ООО «Люмакс»
      Местонахождение ООО «Люмакс»: Российская Федерация, г. Москва, ул. Мира 56 корпус 5.
      Основными видами деятельности ООО «Люмакс» являются:
    Осуществление оптовой, в том числе международной торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления продовольственными товарами.
    Создание сети торговых центров, магазинов, складов, в том числе открытие фирменных магазинов в любых торговых предприятиях.
    Осуществление представительской, агентской и посреднической деятельности как в Российской Федерации, так и за рубежом.
    Осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
      Общество  имеет гражданские права и несет гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.
      ООО «Люмакс» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
      ООО «Люмакс» выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. Ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность за эту работу возлагается на руководителя Общества.
      В своей деятельности ООО «Люмакс» руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
      ООО «Люмакс» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
      ООО «Люмакс» не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия. ООО «Люмакс» осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
      Помимо  законодательства Российской Федерации, учредительных и иных своих внутренних документов, ООО «Люмакс» в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями, подписанными Российской Федерацией, а также соглашениями между Участниками, при этом настоящий Устав имеет преимущественную силу для Участников и третьих лиц.
      ООО «Люмакс» было создано в 1995 году в качестве общества с ограниченной ответственностью.  Предприятие имеет огромный опыт работы в сфере оптовой торговли и отработанные годами связи. География поставщиков и покупателей достаточно обширна. Генеральными партнерами являются такие крупные поставщики, как «Юнилевер», «Балтимор», ЭКБК «Звездный», КФ «Россия - Нестле», «Штольверк», «Русская бакалея», «Вимм - Биль - Данн», «Дэнди Дистрибьюшн», «Жиллетт», «Колгейт - Палмолив», «Кимберли - Кларк».
        До настоящего времени ООО  «Люмакс» сохранило свой профиль работы – торговля товарами различных групп, в том числе:
      - шоколадно-кондитерские изделия;
      - торты, пирожные, печенье и другая выпечка;
      - масло растительное и другие жиры;
      - продукты быстрого приготовления;
      - соусы и кетчуп;
      - свежезамороженные овощи;
      - полуфабрикаты быстрозамороженные;
      Сейчас  предприятие выходит в своей  работе на качественно новый уровень. Главную цель ООО «Люмакс» видит в повышении социально-экономической значимости оптовой торговли и создании предпосылок нового для российского рынка цивилизованного подхода к организации оптового распределения, адекватного складывающимся экономическим условиям. Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей деятельности предприятия. ООО «Люмакс» устанавливает и поддерживает тесные связи с производителями продукции в   разных   регионах   страны. Установление прочных хозяйственных отношений значительно облегчает реализацию товаров и ведет к уменьшению издержек производства по сбыту готовой продукции. Предприятие проводит большую работу по стимулированию сбыта продукции, изучению потребительского спроса и конъюнктуры рынка. Все эти мероприятия дают весьма ощутимые результаты, находящие отражение не только в расширении масштабов деятельности предприятия, но и в активном положительном влиянии на все основные звенья структуры:  производитель - торговля – потребитель.
      Комплексный подход к осуществлению оптовой  деятельности, применение принципов  маркетинга, привлечение к работе и связь с ведущими российскими банками и транспортными организациями позволяет предприятию успешно продавать свои товары, обеспечивая их ритмичную поставку со своих складов в розничную торговую сеть.
      ООО «Люмакс» - это Общество с Ограниченной Ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием (эмблемой), расчетный и иные счета в банках, а также другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество обладает полной коммерческо-хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары услуги, оплаты труда, распределения прибыли.
      Согласно  Уставу, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с коммерческой деятельностью Общества в пределах личного вклада в уставный капитал. Отношения Общества с гражданами, предприятиями, учреждениями регламентируются законодательством России.
      Высшим  органом Общества с ограниченной ответственностью является собрание участников. Участники обладают количеством  голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.
      Организационная структура управления предприятием построена по линейно-функциональному  принципу и представлена в приложении 1.
      Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются коммерческий директор, Первый заместитель и финансовый директор. В  компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей оптовых партий товара. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с иногородними поставщиками и с производителями Московской области, а также с крупными оптовыми компаниями по вопросам сбыта.
      Первый  заместитель генерального директора  руководит текущей деятельностью  компании и решает оперативные хозяйственные  вопросы, входящие в сферу его компетенции. Заместителю директора подчиняются следующие отделы:
     Информационно-аналитический  отдел (программирование, поддержка программного обеспечения, Web – дизайн.)
     Отдел кадров (кадровое обеспечение, прием, увольнения, переводы, обучение, аттестация)
     Транспортный  отдел (доставка товаров)
Отдел капитального строительства (строительство складов,ремонт и реконструкция)
Также в его ведении находится централизованный складской комплекс, куда входят:
Транспортная  группа (транспортное хозяйство)
Операционная  группа (прием, обработка заявок от клиентов,печать накладных)
Группа складского комплекса (погрузка-выгрузка товаров)
Финансовый  директор курирует финансовую область  деятельности компании, ему непосредственно  подчиняются бухгалтерия и экономический  отдел.
    Централизованная бухгалтерия (расчеты с контрагентами, ведение и обработка  данных по всем хозяйственным операциям компании).
    Экономический отдел (расчеты, анализ хозяйственной деятельности, прогнозирование).
      Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности принадлежит отделам  закупок и продаж, которые работают в тесной связи с другими специализированными отделами. Они контролируют и отслеживают своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств предприятия перед ее покупателями или поддержания определенного резерва   товаров на складах.
      Кроме того, в подчинении коммерческого директора работает отдел доставки. Основными  функциями  этого отдела являются:
      разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых товаров;
      обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
      осуществление   страхования   грузов   во   время   их транспортировки.
      Большую роль в решении сбыта товаров ООО «Люмакс» играют торговые представители в различных регионах России. В ближайшие планы развития системы торговых представителей входит создание и дальнейшее развитие:
      - подсистемы оперативного обмена информацией между субъектами предприятия;
      - подсистемы   движения   капиталов   с   подключением региональных  банков.
      Для оценки условий функционирования и  определения основных тенденций развития ООО «Люмакс» проведем анализ его финансового состояния. Основанием для проведения расчетов послужит финансовая отчетность ООО «Люмакс» за 2003-2005 гг, представленная в приложении 2.

2.2.  Анализ активов  предприятия

 
      Оценка  финансового состояния ООО «Люмакс» представлена аналитическими расчетами показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д., а также анализом структуры, динамики статей баланса и отчета о прибылях и убытках за 2003-2004 гг.Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов).
     Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активов предприятия, а также в динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа его отчетности.
      Для проведения анализа вертикального и горизонтального анализа исследуемого предприятия на основе его бухгалтерского баланса составим агрегированный усредненный баланс (См Приложение 3), который послужит основанием для проведения расчетов.
      Для изучения динамики имущества предприятия  во времени и изменений в структуре активов предприятия проведем горизонтальный и вертикальный анализ актива баланса.
      Результаты  расчетов обобщим в таблице 2.1. и 2.2. 

     Динамику активов баланса за анализируемый период можно охарактеризовать следующим образом:
      основные средства и прочие внеоборотные активы увеличились на 141944 тыс.руб. или на 2%;
      оборотные активы возросли на 417998 или 26%;
      величина запасов предприятия увеличилась на 430461 тыс.руб. или  32%;
      дебиторская задолженность предприятия сократилась на 18228 тыс.руб. или на 7%;
      денежные средства предприятия существенно сократились (на 164 тыс. руб. или 21%);
      в целом валюта баланса увеличилась на 559941 тыс.руб. или 7% и составила в среднем в 2005 году 8290056 тыс. руб.
 

      
      Таблица 2.1
      Горизонтальный анализ актива баланса ООО «Люмакс» за 2003-2005 гг.
Показатели Средняя стоимость, тыс. руб. Изменение в абсолютной величине, тыс. руб . Изменение в %
2003г 2004г 2005г
2003 по ставнению с 2000 2004 по ставнению с 2003 2004 по ставнению с 2000 2003 по ставнению с 2000 2004 по ставнению с 2003 2004 по ставнению с 2000
АКТИВ                  
1. Внеоборотные активы                  
Нематериальные  активы 0 0 0 0 0 0      
Основные  средства 6095926 6221224 6237869 125299 16645 141944 102 100 102
Незавершенное строительство 0 0 0 0 0 0      
Долгосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0 0 0      
Прочие  внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0      
ИТОГО по разделу I 6095926 6221224 6237869 125299 16645 141944 102 100 102
2. Оборотные активы                  
Запасы 1367777 1543325 1798238 175548 254913 430461 113 117 132
НДС по приобретенным ценностям 18558 21555 24516 2998 2961 5959 116 114 132
Дебиторская задолженность  246916 306747 228689 59831 -78058 -18228 124 75 93
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 939 1376 745 437 -631 -194 147 54 79
Прочие  оборотные активы 0 0 0 0 0 0      
ИТОГО по разделу II 1634190 1873003 2052187 238813 179185 417998 115 110 126
БАЛАНС 7730115 8094227 8290056 364112 195830 559941 105 102 107
       
 

      
     Таблица 2.2
     Вертикальный  анализ активов баланса ООО «Люмакс»
     за  2003-2005 гг
Показатели 2003 2004 2005
Средняя стоимость, тыс. руб. Удельный вес, % Средняя стоимость, тыс. руб. Удельный вес, % Средняя стоимость, тыс. руб. Удельный вес, %
АКТИВ            
1. Внеоборотные активы            
Нематериальные  активы 0 0 0 0 0 0
Основные  средства 6095926 100 6221224 100 6237869 100
Незавершенное строительство  0 0 0 0 0 0
Долгосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0 0 0
Прочие  внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу I 6095926 79 6221224 77 6237869 75
2. Оборотные активы            
Запасы 1367777 84 1543325 82 1798238 88
НДС 18558 1 21555 1 24516 2
Дебиторская задолженность  246916 15 306747 16 228689 11
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 939 0 1376 0 745 0
Прочие  оборотные активы 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу II 1634190 21 1873003 23 2052187 25
БАЛАНС 7730115 100 8094227 100 8290056 100
 
     По  данным таблицы 2.2  можно отметить:
      наибольший удельный вес в структуре активов ООО «Люмакс» занимают внеоборотные активы, занимающие более 75% в общей сумме;
      внеоборотные активы исследуемого предприятия сформированы полностью за счет основных средств;
      оборотные активы предприятия сформированы более чем на 82; из товарных запасов, и около 15% за счет дебиторской задолженности;
      динамика структуры активов (См рис. 7) показала., что доля основных фондов предприятия сократилась с 79% до 75%, а оборотных возросла с 21% до 25%;
      доля товарных запасов в оборотных активах возросла с 84% до 88%, а дебиторской задолженности сократилась с 14% до 11%.

Рис.7. Структура  активов ООО «Люмакс» по годам 

     Материально-техническая  база в ООО «Люмакс» представлена следующими группами основных фондов:
      Складские здания и сооружения общей площадью более 820 кв.м.
      Офисные помещения общей площадью около 216 кв.м.
      Разнообразная офисная оргтехника, куда входят компьютеры, факсы, принтеры, сканеры, модем, мини-АТС, офисная мебель.
      Автомобильный парк, состоящий из 18 автомобилей с рефрижераторами  класса «ГАЗ Бычок».
      Разнообразное  складское и холодильное оборудование.
     Банки и другие инвесторы при изучении состава имущества предприятия  обращают большое внимание на состояние  основных фондов с точки зрения их технического уровня, производительности, экономической эффективности, физического  и морального износа.
      Таблица 2.3
   Анализ  состояния основных средств ООО «Люмакс»
     за 2003-2005 гг.
Показатели 2003г. 2004г. Изменение 2004г. к 2003г. 2005г. Изменение 2005г. к 2004г.
Доля  активной части основных средств 32,22% 35,11% 2,89% 37,45% 2,34%
Коэффициент износа 57,19% 56,08% -1,11% 55,35% -0,73%
Коэффициент годности 42,81% 43,92% 1,11% 44,65% 0,73%
Коэффициент обновления 29,22% 6,04% -23,18% 5,50% -0,54%
Коэффициент выбытия 19,25% 1,28% -17,97% 1,77% 0,49%
Фондоотдача (тыс.руб.) 5,96 6,82 0,86 6,51 -0,31
Фондоемкость (тыс.руб.) 0,17 0,15 -0,02 0,15 0,01
Фондовооруженность (тыс.руб.) 30,25 32,70 2,45 32,94 0,25
 
      Из  приведенной таблицы 2.3 видно, что в анализируемом периоде общая стоимость основных средств предприятия незначительно снизилась – на 2,49%.
      Активная часть основных средств достаточно высока и составляет более трети общего объема основных фондов, что положительно характеризует структуру основных средств организации.
      Рассматривая  динамику изменения основных средств  по составу и в стоимостной  оценке, нельзя обойти стороной тенденцию роста доли активной части и, хотя наблюдается снижение их стоимости, это свидетельствует о правильной политике предприятия в части повышения эффективности производства и использования основных средств.
      Динамику  показателей, характеризующих состояние основных фондов ООО «Люмакс» можно проследить на рисунке 8.

2.3.  Анализ пассивов  предприятия

 
      Для анализа динамики и структуры  источников средств ООО «Люмакс» провдем горизонтальный и вертикальный анализ пассива баланса.
      Результаты  расчетов представим в таблице 2.4. 


      Рис. 8. Динамика показателей, характеризующих состояние основных фондов ООО «Люмакс» 

      Таблица 2.4
      Горизонтальный  анализ пассива баланса ООО «Люмакс», за 2003 – 2005 гг.
Показатели Средняя стоимость, тыс. руб. Изменение Изменение
2003г 2004г 2005г в абсолютной величине, тыс. руб. в %
2003 по сравнению с 2000 2004 по сравнению с 2003 2004 по сравнению с 2000 2003 по сравнению с 2000 2004 по сравнению с 2003 2004 по сравнению с 2000
ПАССИВ                  
3. Капитал и резервы                  
Уставный  капитал  112000 112000 112000 0 0 0 100 100 100
Добавочный  капитал  6365433

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.