На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


и т.д.................



Наименование:


реферат Учет готовой продукции на складе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учет  готовой продукции  на складе
22.3.1. Организация учета  готовой продукции
     Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о  наличии и движении готовой продукции  по местам хранения и материально  ответственным лицам.
Для хранения готовой продукции в организациях создаются, как правило, отдельные склады, которые находятся в ведении непосредственно руководителя организации или отдела снабжения и сбыта. Склады, как правило, должны быть специализированными, особенно в случаях, когда в организации находится готовая продукция, требующая разных режимов хранения.
     Каждому складу приказом по организации присваивается  постоянный номер, который указывается  на всех документах, относящихся к  операциям данного склада.
     Склады  должны быть обеспечены исправными весами, другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборуд 131c25jb ;ованием. Измерительные приборы должны периодически проверяться (переосвидетельствоваться) и осуществляться их клеймение.
     Для продукции открытого хранения оборуд 131c25jb ;уются специально приспособленные площадки.
     На  складах готовая продукция размещаются  по секциям, а внутри них - по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным  признакам (марки, артикулы, типоразмеры, модели, фасоны и т.д.) на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях.
     Размещение  готовой продукции должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскивание, отпуск и проверку наличия.
     К месту хранения готовой продукции, как правило, прикрепляется ярлык, а на ячейках (ящиках) делаются надписи (например, на приклеенных листках бумаги или бирках) с указанием наименования продукции, ее отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт и т.п.), номенклатурного номера, единицы измерения и цены.
     На  складах должны соблюдаться соответствующие  режимы хранения продукции (температурно-влажностные  и другие), с тем, чтобы не допускать  их порчу и потерю необходимых  физико-химических и других свойств.
     Прием, хранение, отпуск и учет продукции по каждому складу возлагаются на соответствующие должностные лица (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформлейие операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Если  в штате организации, подразделения  отсутствует должность заведующего складом (кладовщика), то его обязанности могут быть возложены на другого работника организации с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.
     Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.
     Заведующий  складом, кладовщик и другие материально  ответственные лица могут освобождаться  от занимаемых должностей только после  сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего цеха (подразделения).
     Распоряжения  главного бухгалтера организации в  части учета материальных запасов, оформления и представления учетных  документов и отчетности обязательны для заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников.
22.3.1.1. Ведение карточек складского  учета
Учет  готовой продукции, находящейся  на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет). При автоматизации учетных работ информация о готовой продукции формируется на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.
     Карточки  складского учета открываются на календарный год службой снабжения  организации. При этом заполняются  реквизиты, предусмотренные в карточках, -номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты. На каждый номенклатурный номер продукции открывается отдельная карточка.
     Карточки  складского учета регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при механизированной обработке - на соответствующем машинном носителе. При регистрации на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской службы или специалиста, осуществляющего бухгалтерскую функцию в организации. Карточки выдаются заведующему складом под расписку в реестре.
     В полученных карточках складского учета  заведующий складом (кладовщик) заполняет  реквизиты, характеризующие места  хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка и т.п.), а также учетные цены продукции.
     В случаях изменения учетных цен  на карточках делаются дополнительные записи об этом, то есть указывается  новая цена и с какого времени  она действует. Если организация  в качестве учетной цены применяет  фактическую себестоимость продукции, то при каждом изменении цены открывается новая карточка складского учета, либо учет ведется на одной и той же карточке независимо от изменения цены. В этом случае в карточках по строке Lцена¦ указывается Lфактическая себестоимость¦, при этом новая цена записывается по каждой операции.
     В том случае, когда в бухгалтерской  службе учет готовой продукции ведется  по сальдовому методу, карточки заполняются  по форме оборотной ведомости, с  указанием по каждой операции по приходу  и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Записи сумм в карточках, как правило, производит работник бухгалтерской службы. Решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера эта работа может быть возложена на лицо, ведущее учет на карточках складского учета.
     Учет  движения готовой продукции (приход, расход, остаток) на складе ведется  непосредственно материально ответственным  лицом (заведующим складом, кладовщиком  и др.). В отдельных случаях  допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.
После полного заполнения карточки для  последующих записей движения материальных запасов открывается второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются). Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.
     При автоматизации учета движения материальных запасов, формы учетной документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.
     На  основании оформленных в установленном  порядке и исполненных первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).
     В карточках каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр.
     Записи  в карточках складского учета  делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций).
     В конце месяца в карточках выводятся  итоги оборотов по приходу и расходу  и остаток.
     Работники бухгалтерской службы организации, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически, в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц, осуществлять непосредственно на складах в присутствии заведующего складом проверку:
      - своевременности и правильности  оформления первичных документов  по складским операциям,
      - записей (разносок) операций в карточках складского учета,
      - полноты и своевременности сдачи  исполненных документов в бухгалтерскую  службу организации.
     При ведении в бухгалтерской службе сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет  все записи в карточках складского учета с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках. Сверка карточек с документами и подтверждение операций подписью проверяющего может производиться также в случаях, когда в бухгалтерской службе учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей.
     При ведении карточек учета в бухгалтерской  службе организации (первый вариант  оборотного метода) сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками. Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности.
Унифицированная форма N¦ МХ-19
Утверждена  Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66
 
 
======= =============================================================================================================================Форма по ОКУД
==========================================================================================================  =======================================по ОКПО
=============================================== организация
__________________________________________________________
==================================  структурное подразделение
====================================  =============================================================================Вид деятельности по ОКДП
======================================================================================================================================  Номер===== склад
= ====================================================================================================================================================камера
====================================================================================================  =================================================секция
===================================================================================================================== Вид операции
Номер документа Дата  составления
   
Отчетный  период
с по
   
================================== ВЕДОМОСТЬ
УЧЕТА ОСТАТКОВ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ
============  ЦЕННОСТЕЙ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ
     Материально ответственное лицо ________________ ________________________________________
     ==========================================  ===============================должность============================== фамилия, имя, отчество
По  данному образцу печатать 1-ю страницу формы № МХ-19
Номер по порядку Товарно-материальные ценности Единица измерения Норма запаса Учетная цена, руб. коп. Остаток на L _ ¦ __ ____ г.
Остаток на L _ ¦ __ ____ г.
Остаток на L _ ¦ __ ____ г
Наиме-нова-ние код на-име-нова-ние код по ОКЕ И коли-чество (масса) сумма, руб. коп. коли-чество (масса) сумма, руб.
коп.
коли-чество (масса) сумма, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         
          и т.д.
             
Итого            
Материально ответственное лицо______________________________________________________
======================================================================================= ============================подпись
Проверил  бухгалтер _________________================== _________________________________
================================================  подпись =================================================расшифровка подписи
По  данному образцу печатать 2-ю и 3-ю страницу формы № МХ-19
     Ведомость учета остатков заполняется на основании  данных карточек учета товарно-материальных ценностей, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
Периодически в сроки, установленные в организации графиком документооборота, заведующие складами обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) - принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие по складам за соответствующий период.
     О результатах произведенных на складах  проверок и выявленных недостатках  и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской  службы, проводившие проверки, докладывают  главному бухгалтеру организации.
     Если  при выборочной проверке склада были выявлены недостачи, порча, излишки, они  оформляются актом, на основании  которого излишки приходуются, а  недостачи и потери от порчи списываются  с одновременным учетом их стоимости  по счету LНедостачи и потери от порчи ценностей¦.
     Главный бухгалтер организации по результатам  проверок обязан информировать руководителя организации о выявленных недостатках  и нарушениях.
     По  истечении календарного года на карточках  складского учета выводятся остатки  на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки Lостаток перенесен в карточку 200_ года №...¦), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.
     По  указанию руководителя службы снабжения и разрешению главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году. В необходимых случаях новые карточки могут закрываться и открываться в середине года.
22.3.1.2. Другие способы ведения учета
     Вместо  карточек складского учета на складах  допускается ведение учета в  книгах складского учета.
В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том  же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.
     В начале или в конце книги помещается оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материальных ценностей с их отличительными признаками и количества листов в книге.
     Книги складского учета должны быть пронумерованы  и прошнурованы. Количество листов в книге заверяется подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и печатью. Книги регистрируются в бухгалтерской службе организации, о чем делается запись в книге с указанием номера по реестру.
     В организации может быть установлен иной порядок оформления книг складского учета.
     Складской учет материальных запасов может вестись при помощи средств вычислительной техники. В этом случае оператором (кладовщиком) вводится информация (реквизиты), предусмотренная в карточках складского учета, и данные первичных учетных документов непосредственно в средства вычислительной техники.
     За  определенные промежутки времени, но не реже одного раза в месяц, составляется оборотная ведомость (табуляграмма) по движению материальных ценностей, в  которой отражаются:
      - номера лицевых счетов;
      - номенклатурные номера (если они имеются);
      - наименования материальных ценностей  и их отличительные признаки;
      - единица измерения;
      - цена;
      - остаток на начало отчетного  периода;
      - приход за отчетный период;
      - расход за отчетный период;
      - остаток на конец отчетного  периода.
     В графах Lприход за отчетный период¦  и Lрасход за отчетный период¦  отражаются операции, а также итоги  по приходу и расходу. В оборотной  ведомости в указанных графах могут отражаться только итоговые данные по приходу и расходу. В этом случае при необходимости делаются отдельные табуляграммы (распечатки) оборотов по каждому номенклатурному номеру с указанием каждой операции по приходу и расходу.
     Кроме того, при необходимости отдельно могут составляться сальдовые ведомости  с указанием остатков материальных запасов на определенные даты (то есть без указания оборотов).
     При ведении складского учета механизированным способом карточки складского учета  могут не вестись.
     Бухгалтерской службой должен осуществляться надлежащий контроль за движением материальных ценностей при механизированной обработке операций.
     При небольшой номенклатуре продукции  и небольших оборотах разрешается  на всех или на отдельных складах  организации и подразделений  вместо карточек (книг) складского учета  вести месячные материальные отчеты.
     В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток продукции на начало месяца, приход и расход за месяц, и остаток на конец месяца. При этом для записи операций по приходу и по расходу могут отводиться несколько граф, в том числе для отражения сведений о поступлении материалов (от других складов и подразделений организации и т.д.), отпуск (производственным подразделениям, обслуживающим производствам и хозяйствам, для продажи и т.д.) и для каких целей.
     В месячных материальных отчетах обычно отражают материалы, по которым имелось  движение (приход или расход) в данном месяце. В этом случае на начало каждого  квартала составляется сальдовая ведомость  по всей номенклатуре продукции данного  склада. ......
     В материальных отчетах указывается  также сумма (по приходу, расходу  и остаткам) готовой продукции. Сумма  заполняется (таксировка) бухгалтерской  службой организации, или специалистом, осуществляющим бухгалтерскую функцию, или заведующим складом (кладовщиком).
     Материальные  отчеты с приложением всех первичных  документов представляются в бухгалтерскую  службу организации в установленные  в организации сроки. Перечень складов, на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его  составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.
Унифицированная форма № МХ-20
Утверждена  Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66
 
 
==================================================================================================================================== Форма по ОКУД
====================================================================================================  =============================================по ОКПО
=============================================== организация
__________________________________________________________
==================================  структурное подразделение
====================  =============================================================================================Вид деятельности по ОКДП
======================================================================================================================================  Номер===== склад
===================================================================================================================================================== камера
====================================================================================  =================================================================секция
===================================================================================================================== Вид операции
Номер документа Дата  составления
   
Отчетный  период
с по
   
================================================= ОТЧЕТ
О ДВИЖЕНИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
==================================  В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ
     Материально ответственное лицо _________________ ________________________________
     ====  =====================================================================должность=========================== фамилия, имя, отчество
Номер по порядку или номера партии Товарно-материальные ценности Единица измерения Учетная цена, руб. коп. Остаток на L _ ¦ _ __ г.
Приход  за L _ ¦ _ __ г.
Расход  за L _ ¦ _ __ г.
Остаток на L _ ¦ _ __ г.
наименование, характеристика код наименование код по ОКЕИ коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                           
                           
                           
Итого                
Приложение _________________________ документов на _____________________________листах
=============================== количество прописью===================  ===================================количество  прописью
Материально ответственно (ые) лицо (лица)
                      ______________== _________________== _________________________________
                      ===== должность====================  подпись================================= расшифровка подписи
                      ______________== _________________== _________________________________
                      ===== должность====================  подпись================================= расшифровка подписи
Отчет проверил и принял бухгалтер _________________=== _______________________
============================================================================== подпись======================= расшифровка подписи
L____¦ _________ ___ года
Печатать  с оборотом. Подписи печатать на обороте.
22.3.2. Поступление готовой  продукции на склад
     Учет  движения готовой продукции на складе состоит из двух этапов:
      - поступление готовой продукции на склад;
      - отпуск готовой продукции со  склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при  ином ее выбытии.
Как правило, вся готовая продукция  должна быть сдана на склад готовой  продукции. Исключение допускается  для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруд 131c25jb ;нена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.
     Унифицированными  формами первичной учетной документации предусмотрена накладная на передачу готовой продукции в места  хранения (форма № MX-18), которая применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).
     Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемосдаточными накладными, актами, спецификациями или  другими документами которые  выписывают в цехах в двух экземплярах.
=============================== =========================================================================================================================Цех-сдатчик
=================================================== ==========================================================================================_____________________
= (предприятие, организация)
Склад-получатель
______________________
Приемо-сдаточная  накладная №____________
за _________________200__г.
Наименование  изделия       Подписи ответственных лиц
Номенклатурный  номер       Контролер ОТК Сдал Принял
  Дата Кол-во Дата Кол-во Дата Кол-во
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого            
Цена  учетная            
Сумма            
========= Сдал==================================================== Получил== ======================================================ОТК
Унифицированная форма № MX-18
Утверждена  Постановлением Госкомстата России
от 09.08.99 № 66
 
 
==================================================================================== ================================================Форма по ОКУД
========== _________________________________________________===================================  по ОКПО
================================= организация, адрес, телефон, факс
===================== ============================================================================================Вид  деятельности по ОКДП
========================================================================================================================================= Вид операции
Номер документа Дата  составления
   
========================================  НАКЛАДНАЯ
============= НА ПЕРЕДАЧУ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ
==============================  В МЕСТА ХРАНЕНИЯ
Отправитель Получатель Корреспондирующий счет  
структурное подразделение вид деятельности по ОКДП структурное подразделение вид деятельности по ОКДП счет, субсчет код аналитического учета
             
             
             
             
             
Продукция, товарно-материаль-
ные ценности
Характеристика Единица измерения Вид упаковки Передано  
количество масса брутто Количество (масса нетто) по  учетным ценам  
наиме- нование
код         наименование код по ОКЕИ  
в одном месте мест, штук   цена  за единицу, руб. коп. сумма, руб. коп.  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  
                                 
            и т.д
                   
Итого         X    
Оборотная сторона формы № MX-18
Продукция, товарно-материаль-
ные ценности
Характеристика Единица измерения Вид упаковки Передано  
количество масса брутто Количество (масса нетто) по  учетным ценам  
наиме- нование
код         наименование код по ОКЕИ  
в одном месте мест, штук   цена  за единицу, руб. коп. сумма, руб. коп.  
1 2 3 4 5 6 7 8

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.