На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
      СТАРОРУССКИЙ  ФИЛИАЛ
КАФЕДРА “СЕРВИСА И МЕНЕДЖМЕНТА” 
 
 

Курсовая  работа 
 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:……………………………………………………………….
ТЕМА: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации…………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………
Допущен к защите……………………………
Дата……………………………………………
Подпись руководителя………………………. 
 

                                  Выполнил:
                                                  студент ………курса
                                          очного отделения
                                                                          специальность……………………
                                                                           ……………………………………..
                                                                         .……………………………………
                                                                       ..…………………………………...
                                                                  (Ф.И.О.)
                                                                          Руководитель:………………......
                                                                         ……………………………………..
                                                                         ……………………………………..
                                                                                                  (Ф.И.О.) 
 
 
 

Старая  Русса
2011
     Содержание 

1. Теоретическая  часть  
    Введение ………………………………………………………………
3
    1.1 Понятие и  составляющие конкурентоспособности  ………..…
5
    1.2 Основные  составляющие конкурентной среды……………..…
11
    1.3 Анализ деятельности  конкурентов….……………….………….
19
    1.4 Разработка  мероприятий по повышению…………………….. конкурентоспособности………………………………………………  
 
21
    Заключение  ……………………………………………………………
23
2. Практическая  часть  
    2.1 Комплексный  анализ деятельности предприятия  ………………
21
    2.2 Управленческая  разработка ……………………………………
25
      2.2.1 Построение  «дерева целей» …………………………….
25
      2.2.2 Формирование  затрат на проведение мероприятий  …
26
    Список литературы ………………………………………………….
31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Проблема  конкурентоспособности организации носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько  успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого  потребителя.
     Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
     В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет  либо снижает его  возможность.
     Конкурентоспособность организации решающий фактор её коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие предоставляемых услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.
     Конкурентоспособность организации можно определить только сравнивая предоставляемые услуги конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный  оттенок.
     Актуальность данной темы обуславливается тем, что проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны для подавляющего большинства фирм. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются фирмы при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу фирмы. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента оказываемых услуг.
     Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
     Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
      Дать характеристику понятию «конкурентоспособность»
      Провести анализ рынка
      Сформулировать основные направления развития
      Рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности
      Рассчитать затраты на проведение этих мероприятий
      Сделать необходимые выводы
     Объектом исследования являются принцип обслуживания на предприятиях сферы сервиса.
     Предмет исследования - взаимосвязь развития организации с конкуренцией на рынке 
 
 
 

     1.1. Понятие и составляющие  конкурентоспособности 

     Конкурентоспособность – это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими  там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.
     Однако  в современной экономике все  чаще термин «конкурентоспособность»  используется для определения категорий  разного уровня: конкурентоспособность  товара, фирмы, отрасли национальной экономики и др.
     Конкурентоспособность предприятия - это ее способность  выпускать конкурентную продукцию (оказывать услуги), ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
     Конкурентоспособность товара – это такой уровень  его экономических, технических  и эксплуатационных параметров, который  позволяет выдерживать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными услугами на рынке. Соперничество ведется  за покупателей, где основной целью  является «привязка» покупателя к продукции  фирмы не только сегодня, но и завтра.
     Конкурентоспособность услуг – это величина относительная, и определенный показатель этой важной экономической категории может  быть выявлен при исследовании конкурирующих  услуг.
     Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана  как с экономикой создания сбыта  и сервиса товара, так и с  экономическими возможностями и  ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы.
     Покупатель  — главный оценщик товара. А  это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
     Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
     Рыночное  хозяйство, а вслед за ним и  его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара —  это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все  тонкости рыночного процесса. Для  них конкурентоспособность стала  просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
     - понимание нужд потребителя и  тенденции их развития;
     - знание поведения и возможностей  конкурентов; 
     - знание состояния и тенденций  развития рынка; 
     - знание окружающей среды и  ее тенденций; 
     - умение создать такой товар  и так довести его до потребителя,  чтобы потребитель предпочел  его товару конкурента.
     Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг:
     - Качество товаров и услуг; 
     - Цена товаров и услуг;
     - Уровень квалификации персонала  и менеджмента; 
     - Технологический уровень производства;
     - Доступность источников финансирования.
     Для своего бизнеса выбирают товары (или  услуги), производство (оказание) которых  требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где  достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.
     Но  эта хозяйственная стратегия  не может рассматриваться как универсальная и уж тем более она мало пригодна для тех предприятий, которые готовят бизнес план в связи с освоением продукции, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.
     Более глубокий подход – обеспечение себе устойчивой конкурентоспособности. Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма  затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар  более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с  меньшими затратами и в более  короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской  проработки до продажи конечному  покупателю. Неспособность выстроить  всю эту цепочку сведет на нет  успех в любом из её звеньев.
     Специализация – это способность удовлетворять  особые потребности покупателей  и получать за это премиальную  цену, т.е.  цену в среднем более  высокую, чем у ваших конкурентов. Иными словами, для обеспечения  такого типа конкурентных преимуществ  необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая  покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким  уровнем качества при  стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным  набором свойств, реально интересующих покупателя.
     При этом в любой данный момент времени  строится стратегия обеспечения  конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ  – либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной  дешевизной товаров по сравнению  с аналогичными  изделиями других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных  и требующих, прежде всего, высокого качества клиентов.
     Имея  в виду такое толкование видов  конкурентных преимуществ выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности. Но прежде чем описать ассортимент таких стратегий, введем ещё одно понятие "диапазон конкуренции", обозначающее широту той номенклатуры товаров, которая изготавливается, а затем продаётся.
     Рыночная  система хозяйствования требует  от предприятий постоянного повышения  уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации  закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратеги.
      Основные типы стратегий обеспечения  конкурентоспособности представлены на рис. 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Стратегии обеспечения конкурентоспособности
     Есть  фирмы, стратегия конкурентной борьбы которых основана не на специализации, а на более низких издержках производства. Они изготавливают большой ассортимент  продукции стандартного мирового уровня качества и со стандартной ценой.
     Третий  тип фирм строит конкурентную стратегию  на менее рискованных и более  дешевых принципах – специализация  при узкой номенклатуре продукции. Это продукция высшего мирового уровня в своих классах специализации  и стоит недешево.
     Четвертый тип фирм занимается выпуском узкого круга качественной продукции по дешевым ценам. Такая продукция не отличается изысканными и разнообразными свойствами. Она проста, надежна и дешева.
     Естественно, не обязательно придерживаться только одной, некогда выбранной стратегии  обеспечения конкурентоспособности. Освоив выпуск одного-двух изделий, доступных  широкому кругу небогатых покупателей, можно начать подготовку к освоению другой стратегии. Путь расширения своего ассортимента, сохраняя все столь же низкие цены, оправдывающие не особенно высокий уровень качества приведет к стратегии ориентации на издержки, которая позволит резко увеличить и объемы реализации, и суммы получаемой прибыли (при довольно умеренной рентабельности, т.е. не слишком – то высоком отношении этой прибыли к сумме вложенных вами в дело собственных и заемных средств).
     Если  не расширять ассортимент, а все  доходы направить на повышение качества своих товаров, то этот путь приведет к стратегии выборочной специализации. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала.
     Таким образом, конкурентные преимущества малых  и средних предприятий, на наш  взгляд, кроются в постоянном совершенствовании  бизнес-процесса при эффективном  использовании и распределении  ресурсов. Причем, рынок заставляет предпринимателей производить продукт/услугу с целью максимально удовлетворения своих потребителей, повышения уровня их лояльности и увеличения доли постоянных клиентов. В связи с этим, стратегию достижения конкурентоспособности для малых и средних предприятий мы предлагаем рассматривать в виде комплексной трехшаговой стратегии совершенствования бизнес-процесса, направленной на удержание и, по возможности, увеличение числа постоянных клиентов компании (рис.2.).
     
     Рис. 2. Трехшаговая стратегия достижения конкурентоспособности
     Шаг 1: Тотальное управление качеством (TQM) - совершенствование при помощи цикла PDCA каждого этапа бизнес-процесса. - Охватывает всю деятельность организации.
     Шаг 2: Бенчмаркинг - заимствование процессов у конкурентов и эталонных компаний. - Применяется для улучшения стандартного процесса в случаях, когда внутренние и внешние ограничения позволяют внедрить сторонний процесс, изменив его в соответствии с требованиями вашего предприятия.
     Шаг 3: Аутсорсинг - покупка процесса у  сторонней организации. - Применяется  в случаях, когда затраты на совершенствование  процесса собственными силами или применение бенчмаркинга превышают стоимость услуг внешней организации. 
 

    1.2 Основные составляющие конкурентной среды 

     Неотъемлемой  составляющей рыночной экономики является создание и развитие конкурентной среды - совокупность внешних относительно конкретного предприятия факторов, которые влияют на конкурентное взаимодействие предприятий соответствующей отрасли. В то же время конкурентная среда  является динамической за темпами, глубиной, масштабностью изменений на отдельных  конкретных рынках, элементом экономической  жизни.
     Конкурентная  среда — это результат и условия взаимодействия большого количества субъектов рынка, который определяет соответствующий уровень экономического соперничества и возможность влияния отдельных экономических агентов на рыночную в общих чертах ситуацию. Важным является то, что конкурентная среда образуется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, но в первую очередь - отношениями между ними.
     Модель  пяти сил конкуренции Портера (в  1980 г.) является наиболее распространенным, мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, которые влияют на рынок, оценки степени влияния каждой из них и определение характера конкурентной борьбы на данном рынке.
     Согласно  классической модели конкурентная среда формируется под воздействием таких конкурентных сил, как:
    соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли;
    конкуренция со стороны товаров, которые производятся фирмами других отраслей, и что является достойными заменителями (субститутами), а также конкурентоспособные по цене;
    угроза входа в отрасль новых конкурентов;
    экономические возможности и торговые возможности поставщиков;
    экономические возможности и покупательные способности покупателей.
     Пять  факторов конкуренции отбивают тот  факт, что конкуренция в отрасли  не сводится лишь к игре между предприятиями, которые уже закрепились на рынке. Покупатели, поставщики, товары, - заменители и претенденты на вход к отрасли — это "конкуренты" предприятия на определенном рынке, которые играют разную роль в зависимости от обстоятельств.
     Охарактеризуем  детальнее составные модели. Среди всех конкурентных сил наибольшее влияние осуществляет конкуренция среди организаций одной отрасли. Каждая из конкурирующих фирм производителей разных версий одного и того же товара или услуги данной рыночной ниши, осуществляя деятельность, стремится укрепить и расширить свои позиции на рынке.
     Основными чертами такой межфирменной конкурентной борьбы является:
    борьба за более выгодную рыночную позицию (стремление каждого завоевать свою рыночную нишу потребителя);
    конкурентные стратегии, какие фирмы-соперники, могут сформировать и пути, какие они могут найти для реализации стратегий разные;
    новые конкурентные условия могут приниматься время от времени одним или многими соперникам; частота изменений зависит от рыночного успеха, а длительность конкурентных усилий - от стратегии фирм-соперников;
    межфирменное соперничество приносит одним фирмам успех, другим – поражение; стратегический успех может предоставить фирме возможность влиять и даже контролировать направление действий рыночных сил и конкурентных усилий; результатом акций и контракций является создание новых условий рыночного спроса и предложения, но сами они, контролируя рыночную ситуацию, могут быть подчинены конкретным рыночным событиям; стратегии фирм-конкурентов влияют на рынок, а рынок в свою очередь на выбор тех стратегий, которые могут быть применены с определенным ожидаемым успехом только в данных условиях конкретного рынка.
     Конкуренция со стороны товаров, которые производят фирмы других отраслей, которые являются заменителями и конкурентные с точки  зрения цены.
     При разработке стратегий предприятия  обязаны учитывать заменители, которые  выступают как сила, которая определяет ценовую политику предприятия, политику в области обновления продукции. Конкурентные силы, которые возникают  в следствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов за следующими причинами:
    цены и доступность товаров-заменителей создают ограничение для цен производителей, что в свою очередь ограничивает потенциальную величину прибыли (заменители не только ограничивают прибыли в обычные периоды, но и уменьшают неожиданные доходы, яки фирма получает в периоды процветание);
    несмотря на то, что производитель может выделить товар качеством, снизить цены за счет уменьшения расходов или иным способом дифференцировать свой товар от заменителя, он все же стоит перед риском уменьшения роста продажа и прибылей в результате соответствующих мероприятий, осуществляемых конкурентами; чем сильнее чувствительность продажа товара от цен заменителей, тем сильнее зависят фирмы от соперника;
    конкуренция со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупке могут отдать им преимущество (такая угроза товаров-заменителей становится реальнее, чем больше: количество эффективных заменителей товара; объем производства товаров-заменителей; разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями в интересах последних).
     Возможность появления новых конкурентов. Появление новых конкурентов приводит к перераспределению (уменьшение) долей рынка предприятий отрасли, которая тянет за собой заострение конкуренции и, как следствие — уменьшение цен и снижение рентабельности. Серьезность такой угрозы зависит от двух факторов: уровня "входного барьера" в отрасль (совокупность экономических, технических и организационных условий для создания нового производства) и реакции действующих предприятий на появление новых конкурентов.
     Барьеры, которые препятствуют вхождению  в отрасль:
    производственный эффект масштаба (минимальные расходы на производство конкретного товара достигаются при определенном (оптимальному) объеме его выпуска; если его не достигнуто, конкурент испытывает дополнительные расходы, которые снижают его конкурентоспособность);
    вкус потребителей (потребители обычно выбирают товары известных фирм, что для компаний, которые входят на рынок, требует дополнительных расходов на рекламу товара, продвижения, улучшения сервиса, новых гарантий, снижения цен, которое уменьшает прибыльность);
    значительная потребность в капитале (капитал нужен не только для организации деятельности, и для текущей работы (оплата труда работников, приобретения сырья, материалов, но др.); чем больший капитал необходимо, тем меньше желающих взяться за новое дело, освоить новый рынок);
    доступ к каналам распределения (в существующих организациях сложились каналы распределения, отношения с дилерами, потому новичок должен создавать все опять или предусмотреть лучшие условия для распространителей товара, который требует повышенных расходов);
    сложность доступа к производственному опыту и секретов производства (старые предприятия накопили опыт производства продукции, использует  «ноу-хау»; сравнительно с ними новичок попадает в невыгодные условия);
    преимущества уже действующих предприятий, которые обеспечивают им низшие расходы производства (преимущества расположения предприятия, доступ к наилучшим или более дешевым источникам ресурсов, связки, с научными организациями и тому подобное);
    государственная политика регуляции (государственные органы могут осложнить деятельность нового предприятия на рынке, вводя жесткие требования из охраны окружающей среды или любым другим образом);
    консерватизм существующей системы поставок. (новое предприятие должно оплатить определенную цену за переориентацией существующей системы поставок на себя, что на практике означает создание благоприятных условий поставок, что увеличивает себестоимость и цену конечной продукции);
    факторы, которые определяют высокий уровень себестоимости у предприятий, которые входят в отрасль и не связанные с масштабом производства (высокая защищенность современных технологий, которые используются в отрасли, патентами, лицензиями и другими исключительными правами; затруднен доступ к сырью, которое используется; занятость наиболее выгодных с точки зрения рыночной конъюнктуры географических регионов; высокие профессиональные навыки и квалификация, которые необходимы для производства отраслевой продукции).
     Экономические возможности и торговые способности  поставщиков. Поставщики влияют на конкурентную борьбу с помощью двух средств: цены и качества товаров, которые поставляются. Условия, за которых это влияние ощутимо увеличивает интенсивность конкуренции и сводится к следующим обстоятельствам:
      небольшое количество поставщиков, которое должно возможность определять политику поставок, выбирать наиболее выгодные позиции снабжения, отказать нежелательным клиентам;
      отрасль потребляет незначительную часть продукции, которую производят поставщики и потому изменение цен на данную продукцию не существенно влияет на себестоимость и цену конечных изделий, которые производятся в отрасли;
      продукция, которую поставляют, играет важную роль в конечном изделии, которое выпускается потребителем; это обстоятельство закрепляет зависимость потребителя от поставщика;
      отсутствие эффективных заменителей продукции, которая поставляется, уменьшает возможность выбора и уменьшает уровень требований за характерами изделий, которые поставляются;
      высокая степень дифференциации продукции является следствием высокого уровня специализации, которая осложняет для потребителя поиск других поставщиков аналогичной продукции;
      низкий уровень вертикальной интеграции у потребителя, при котором он не в состоянии производить на своих мощностях продукцию, которую закупает и вследствие этого, высокая зависимость от внешних поставок.
     Экономические возможности и торговые способности  покупателей. Покупатели в свою очередь влияют на силу конкуренции отрасли. Конкуренция со стороны покупателей выражается в: давлению на цены с целью их снижения; требованиях высшего качества продукции; требованиях лучшего обслуживания. Потребители сталкивают интересы предприятий, которые конкурируют между собой, с помощью специальных средств влияния на рынок. Влияние каждой важной группы покупателей зависит от определенных характеристик рыночного положения этой группы и относительной важности объема закупок на рынке сравнительно с общим бизнесом.
     Сила  влияния разнообразных групп  потребителей на интенсивность конкуренции  является значительной при наличии  таких условий:
    потребители покупают большую часть продукции, которую изготовляет предприятие, и за счет этого влекут давление на него под угрозой уменьшения объема закупок;
    приобретенная продукция составляет значительную часть бюджета потребителя, который делает его чувствительнее к изменениям цен, качества и других коммерческих характеристик изделия;
    высокая степень стандартизации продукции обусловливает ситуацию, в которой есть большой выбор производителей аналогичного товара, а потому отсутствуют препятствия для переложения потребителя на другого производителя данного товара;
    продукция, которую покупают, не имеет существенного влияния на качество конечной продукции, которую производит потребитель. В этом случае потребитель более чувствителен к ценам и стремится не  допустить ее повышения;
    потребитель имеет разнообразную информацию о продукции, потому полная информация об объемах, ценах, типах, себестоимости продукции, что производятся, увеличивает возможный выбор и за счет этого способствует заострению конкуренции в отрасли;
    высокая степень организации потребителей, наличие союзов потребителей, специальной прессы, законов, о правах потребителей заостряет уровень интенсивности конкуренции в отрасли.
     Большинство этих источников покупательной власти касаются и потребителей, как и  покупателей товаров промышленного  назначения или коммерсантов; необходимо лишь учитывать отношения покупателя с продавцом. Например, потребители  могут чувствительнее реагировать  на цену, если они покупают недифференцированные товары, дорогие сравнительно с их доходами, или же тогда, когда качество товара не имеет для них особенного значения.
     Покупательная власть оптовых и розничных продавцов  определяется одинаковыми правилами, с одним существенным замечанием. Розничные торговцы при заключении соглашения могут получить значительное преимущество над производителями, если они способны влиять на покупательные  решения потребителей. Так же оптовики могут пользоваться преимуществом, если они способны влиять на покупательные решения розничных торговцев или других фирм, которым они сбывают товар. Выбор компанией группы своих покупателей следует рассматривать как определяющее стратегическое решение. Фирма может увеличить свою прибыльность и рыночную стойкость через поиск таких поставщиков и потребителей, которые «относительно слабые в проявлении своей силы».
     Таким образом, конкуренция предприятий  отрасли в сущности сводится к созданию благоприятных условий относительно пяти элементов конкурентной среды, которые определяют уровень конкуренции, формируют систему конкурентной среды предприятия. 
 

     1.3 Анализ деятельности конкурентов
     Необходимой предпосылкой разработки действенной  конкурентной стратегии предприятия, определения наиболее эффективных  направлений инвестирования, выступает проведение анализа отрасли.
     Отрасль - совокупность предприятий, которые выпускают однородную продукцию, используют однотипное сырье и материалы, характеризуются общностью производственно-хозяйственной деятельности (технологических процессов, составлю оборудование, близким составом и квалификацией кадров) и конкурируют за потребителей между собой.
     Цель  анализа отрасли - диагностировать  структуру и динамику отрасли, определить характерные для нее возможности  и существующие угрозы, обнаружить ключевые факторы успеха отрасли  и с учетом результатов оценки разрабатывать стратегию поведения  предприятия на рынке.
     В целом, порядок проведения анализа  отрасли можно возвести до семи последовательных этапов: определение профиля отрасли  и ее общая характеристика; оценка движущих сил развития отрасли; диагностирование основных сил конкуренции; оценка конкурентных позиций предприятий-соперников; анализ ближайших конкурентов; определение  ведущих (ключевых) факторов успеха в  отрасли, их оценка; оценка перспектив развития отрасли .
     Целью анализа конкурентов является определение  направлений деятельности и способов ведения конкурентной борьбы, однако это связано с определенными трудностями, поскольку отрасль может характеризоваться деятельностью десятков или сотен предприятий.
     Конкурент - товаропроизводитель, расширение или сохранение объемов деятельности которого, ведет к уменьшению рыночной судьбы другого товаропроизводителя - субъекта этого рынка или рынка взаимозаменяемого товара. Определение главных конкурентов позволяет более эффективно строить свою конкурентную стратегию и тактику, экономит время и деньги на проведение анализа конкурентов.
     Рассмотрим  подходы к анализу конкурентов. Для четкого анализа и получения высоких результатов принципиально важным является свободный выбор объективной базы анализа. Объектами анализа конкурентов могут выступать:
    будущие цели конкурентов;
      текущая стратегия;
      предположение;
      возможности;
      характер реакции конкурента;
    стратегическая ориентация организации и ее экономическая политика;
    уровень качества продукта;
    организация сбыта и реализации продукции; маркетинговые возможности;
    производственный потенциал, обеспеченность энергией и сырьем;
    финансовая ситуация; уровень научных исследований и разработок;
    географическая локализация системы производства и сбыта;
    уровень расходов на производство;
    качество подготовки руководителей и персонала;
    марка/имидж фирмы.
 
 
 
 
1.4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации  

     Разработка  мероприятий предусматривает оценку рынка и выбор конкурентной стратегии. Таких стратегий несколько:
     Стратегия «лидирования на основе снижения расходов (цен)» базируется на оптимизации всех частей производственно-управленческой системы:
      производственных мощностей;
      уровня расходов на сырье,
      материалы, энергоносители;
      производительности труда, то есть сориентирована на высокий уровень показателей эффективности производства.
С другой стороны, эта стратегия может способствовать снижению других параметров конкурентоспособности: качества предоставляемых услуг, соответствующего уровня сервиса и тому подобное.
     Конкурентные  преимущества низких расходов особенно важны в случаях, когда:
      на рынке преобладает ценовая конкуренция;
      продукция имеет высокий уровень стандартизации;
      расходы покупателей на переход к потреблению продукции конкурирующих фирм незначительны.
     Стратегия дифференциации предусматривает использование  элементов уникальности в производстве и сбыте продуктов, которые имеют  ценность для потребителей. Эта дополнительная ценность, которой не имеют продукты конкурирующих фирм, позволяет фирме-производителю  получать премию, которая представляет собой разницу между ценой, что  назначает производитель, и средней ценой в отрасли. Успех конкурентной стратегии дифференциации требует соответствия между потребностями в дифференциации, которые имеют потребители, и возможностями фирмы обеспечить эту дифференциацию.
     Стратегия дифференциации создает благоприятные  условия для взаимодействия со всеми  пятью элементами промежуточной  среды организации и, при условии  эффективной реализации, позволяет  получать высшие прибыли, чем стратегия контроля над расходами.
     Необходимым является рыночный анализ потенциала дифференциации по каждому продукту, что учитывает готовность покупателей  платить за дифференциацию, а также  позволяет определить наиболее перспективные  направления позиционирования
     Стратегия фокусировки – это более глубокая дифференциация продукции, выпускаемой  фирмой, или достижение более низких расходов в обслуживаемом сегменте. Иногда обе стороны этой стратегии  реализуются одновременно.
     Для конкретного предприятия стратегия  фокусировки представляет собой  комплекс решений относительно перечня  целевых сегментов, на которых будет  работать фирма, и способа позиционирования товара (услуги) предприятия в каждом из целевых сегментов. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В литературе понятие «конкуренция»  часто рассматривается узко, оно  не охватывает все многообразие процесса, не включает главное - процесс управления конкурентными преимуществами.
     Наиболее  удачным можно считать определение, согласно которому конкуренция - это  процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретной территории для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Это определение практически универсально, оно приемлемо как рабочего, специалиста, так и для организации, отрасли, региона, страны.
     Можно с уверенностью сказать, что конкуренция  — движущая сила развития общества. Поэтому государство обязано создавать правовую и эффективную конкурентную среду для всех субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть
2.1 Комплексный анализ  деятельности организации
    Вид деятельности: туризм
      Организационная структура
Генеральный директор  

Главный бухгалтер
Начальник отдела приёма
Начальник отдела отправки
Менеджер  отдела отправки
Менеджер  отдела отправки
Менеджер  отдела приёма
Менеджер  отдела приёма
 
 
 
 
 
 

Штатное расписание
Таблица 1
№ п/п Наименование  должности Количество  штатных единиц Месячный  должностной оклад ФОТ
1 Генеральный директор 1 25000 300000
2 Главный бухгалтер 1 17000 204000
3 Начальник отдела приема 1 13000 156000
4 Менеджер отдела приема 5 10000 600000
5 Начальник отдела отправки 1 13000 156000
6 Менеджер отдела отправки 5 10000 600000
  ИТОГО: 14 168000 2016000
 
Сведения  о работниках организации
Таблица 2
Персонал Возраст (лет)
Общий трудовой стаж (лет) Стаж  по данной специальности (лет)
Генеральный директор 52 34 14
Главный бухгалтер 48 30 7
Начальник отдела приема 46 28 6
Менеджер  отдела приема 25 7 4
Начальник отдела отправки 24 6 3
Менеджер  отдела отправки 24 5 3
 
 
2. Анализ  структуры турпродукта.
Таблица 3
Показатель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.