На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность использования оборотных активов предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Учреждение образования  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
      ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет  заочный 
Кафедра  статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита я
Специальность  1–25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» т
        Специализация  1–25 01 07 16 «Экономика и управление на предприятии  лесного  
        комплекса»  
         
         
         
         

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

по дисциплине    «Финансы предприятия отрасли». 

тема   «Эффективность использования оборотных активов предприятия». 
 
 
 
 
 

Исполнитель
студентка   5  курса   1    группы  ___________             Т.А. Мосийчук 
                                                                                                                           подпись, дата                      инициалы и фамилия 
 

Руководитель
к.э.н., доцент  ___________            П.Д. Горобец 
                                                                                                                                     подпись, дата                           инициалы и фамилия 
 
 

Курсовая работа защищена с оценкой   __________________ 
 

Руководитель   ___________________________     П.Д. Горобец   
                                   подпись, дата      инициалы и фамилия 
 

      Минск 2011
 

      
      Учреждение  образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
      ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет                                        заочный                                                                       
Кафедра              статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита                                        
Специальность      1-25 01 07 « Экономика и управление на предприятии»                                
Специализация   1-25 01 07 10 «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса»  

                        «УТВЕРЖДАЮ»
      Заведующий  кафедрой
____________ (Т.Н. Долинина)
«___»                         2011 г. 

      ЗАДАНИЕ
      на  курсовую работу 

студенту(ке)          Мосийчук Татьяне Анатольевне       группы     ЭиУП(ЛК)-1   5 курса      
             (фамилия,  имя, отчество)
Тема «Эффективность использования оборотных активов предприятия»                                  
2 Срок сдачи курсовой работы _5 ноября_ 2011 г.
3 Исходные данные плановая калькуляция по расчету отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта с расшифровкой статей затрат                                                  
4 Содержание курсовой работы
Введение
1. Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг      
2. Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснование                                                                                          
3. Анализ формирования отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых по статьям расходов, предложение по совершенствованию механизма цен                                                                  
Заключение
Список  использованных источников
Приложения
5 Календарный график работы Введение, раздел 1 ? 15 мая-15 июня; раздел 2 ? 16 июня – 15 сентября; раздел 3, заключение ? 16 сентября – 25 октября.                  
Дата  выдачи задания     апреля 2011 г.                                              
     Руководитель                                                              / П.Д. Горобец /                   
     доцент            (ФИО руководителя)
     Задание принял(а) к исполнению_____________________________
                         подпись
 

Р Е Ф Е Р А  Т 

     Курсовая  работа имеет объем 37 страниц, состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации и приложений и включает: 13 источников, 5 приложений.
     Данная работа выполнена на тему:
     «Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта, применяемой ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при ее продаже
     Объектом  исследования данной работы является формирование отпускной цены на 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ГЛХУ «Молодечненский лесхоз».
     Целью исследования изучение порядка формирования цен с учетом действующего законодательства и разработка на этой основе мероприятий по его совершенствованию.
     Теоретическая часть работы рассматривает сущность и экономическое содержание цены, а также особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг.
     Во  втором разделе данной работы рассмотрен порядок формирования отпускной цены на 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта в разрезе статей затрат, проведено обоснование статей затрат в разрезе элементов затрат.
     В третьем разделе произведен анализ отпускной цены на 1м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта  по статьям затрат.
 

       Содержание
Введение…………………………………………………………………………….        
1 Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг………………………………………………….        
2 Формирование отпускной цены  на  1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснование…………………..……….        
2.1 Формирование  плановой себестоимости…………………………………...        
2.2  Обоснование целевой нормы рентабельности для расчета размера прибыли, включаемого в отпускную цену 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород ……………………………………………………………………   
2.3 Расчет  отпускной цены 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта …………………………………………………….………………………….   
3 Анализ ценовой политики в ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при формировании отпускной цены на 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ……………………………………………………………………………….   
3.1 Анализ основных элементов и уровня отпускной цены 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ….…………………………………………..        
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта……………        
Список  использованных источников ……………………………..............…….        
Приложения……….………………………………………………………………..        
 

      Введение

 
     Успешная деятельность субъектов хозяйствования в условиях переходной к рыночной экономике в значительной степени определяется востребованностью продукции или услуг на рынке, их качеством и ценовыми характеристиками. Если первые два требования имеют непосредственное отношение к маркетинговым исследованиям и обеспечению необходимых производственно-технологических условий выпуска продукции, то формирование цены имеет исключительно важное значение для успешной деятельности предприятия в целом.
     Понятие «цена товара (услуги)» чрезвычайно емкое. Оно несет в себе социальную, экономическую и политическую составляющие. Примером может служить продукция, которая пользуется повседневным спросом. Увеличение цены на подобную продукцию вызывает снижение благосостояния определенных социальных групп общества, что, в свою очередь, может привести к возникновению негативных социальных явлений в обществе в целом. Поэтому процесс формирования цены в современных условиях должен учитывать влияние комплекса политических, экономических, психологических и социальных факторов.
     Практика  хозяйственной деятельности отечественных  и зарубежных предприятий показывает, что убытки, а в некоторых случаях и банкротство отдельных предприятий является следствием серьезных просчетов при формировании цен. Подобные, просчеты, как правило, возникают вследствие отсутствия эффективно действующей системы ценообразования на предприятии, необходимых теоретических и практических знаний механизма ценообразования.
     Вследствие  этого, изучение механизма ценообразования  на предприятии имеет очень важное значение. Особую актуальность рассматриваемый вопрос приобретает в связи со следующими обстоятельствами: во-первых, отсутствием серьезных аналитических разработок в отечественной и зарубежной литературе (возможно от того, что тема довольно сложно поддается комплексному анализу) и, во-вторых, механизм ценообразования в условиях переходной к рынку экономики для предприятий Республики Беларусь является сравнительно новым направлением деятельности.
     Разработка  новых перспективных стратегий  ценообразования становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить прибыль.
     Методологической основой данной работы является литература отечественных и зарубежных авторов по вопросам ценообразования, нормативные документы и постановления государственных органов Республики Беларусь и фактические данные о составе и структуре затрат рассматриваемого предприятия – ГЛХУ «Молодечненский лесхоз».Рассмотрена методика формирования отпускной цены на продукцию на примере 1 м? лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта, произведен анализ опускной цены по статьям расходов.
     Цель  курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен на продукцию с использованием прямого счета их исчисления.
     Задачи  курсовой работы:
     – углубленное изучение литературных источников, нормативно-законодательных актов и материалов практической деятельности субъектов хозяйствования по избранной теме теоретической и практической части курсовой работы;
     – овладение технологией составления плановой калькуляции себестоимости единицы продукции, обоснования планового размера прибыли и налогообложения при формировании отпускных цен;
     – овладение методологией формирования отпускной цены в расчете на единицу продукции и обоснования ее основных элементов, включая расчет и обоснование всех статей (элементов) расходов плановой себестоимости, а также включаемого в цену планового размера прибыли и величины косвенных налогов;
     – проведение экономического анализа плановых и фактических значений основных элементов отпускной цены в расчете на единицу продукции и уровня отпускных цен с целью объективной оценки сложившейся на предприятии практики ценообразования;
     – подготовка аргументированных, научно обоснованных выводов и предложений по совершенствованию механизма формирования отпускных цен и выявление резервов снижения их уровня и тенденций в их изменении.
 

    Особенности проведения ценовой политики на рынке
технологических знаний и инжиниринговых услуг 

     Прежде чем приступить к рассмотрению ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг необходимо рассмотреть сущность и взаимосвязь понятий «цена» и «ценовая политика».
     Дать общее, единое определение понятия «цена» достаточно сложно, ввиду того, что это понятие чрезвычайно емко. Тем не менее попытаемся это сделать.
     В общем виде цена представляет собой денежную меру стоимости единицы товара или услуги. Понятие цены товара имеет длительную историю. Зарождение цен произошло в результате возникновения товарообменных операций в глубокой древности. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.
     В дальнейшем развитии отношений товарообмена и купли-продажи в качестве цены товара выступают драгоценные металлы (золото и серебро), из которых затем изготавливаются первые деньги. На данном этапе и формируется современное понятие «цена товара» - это его оценка в денежном выражении.
     Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:
     цена - экономическая категория, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить товар;
     цена - это выраженная в денежной форме стоимость и потребительная стоимость товара;
     Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество её видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.
     При изучении литературы по вопросам ценообразования становится очевидным, что существует множество различных видов цен. Однако в практической деятельности субъектов хозяйствования номенклатура цен должна быть упорядоченной. С этой целью государственными органами осуществляется регулирование це нообразования. Так, в Республике Беларусь основополагающим документом, регламентирующим процесс ценообразования, является закон «О ценообразовании», в котором закреплены следующие понятия:
 

     - цена - денежная  оценка стоимости единицы товара;
     - тариф - денежная оценка стоимости единицы работы, услуги;
     - ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования субъектами ценообразования;
     - свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.
     - регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;
     - фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;
     - предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами. [11. с.2].
     Кроме этого, с целью возможности влияния государства на процесс формирования цен субъектами хозяйствования на территории Республики Беларусь государство осуществляет:
     - регулирование ценообразования – это воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики;
     - государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).
     Сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения с одной стороны, и способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих, с другой стороны, составляют процесс ценообразования. При этом процесс формирования цен является главной частью ценового механизма и в конечном итоге ценообразование предопределяет величину цены.
     Можно выделить два подхода к формированию цен: рыночный, при котором определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара, и производственный (затратный) – при котором в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, связанные с созданием, выпуском товара.
     Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Среди наиболее значимых функций цены можно выделить следующие:
     1) измерительная - благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара и определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар;
     2) учетная функция: переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета;
     3) цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара;
     4) Вторая – стимулирующая, функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем воздействием цены на производство и потребление товаров. С помощью цены в этой функции можно воздействовать на НТП, экономию затрат и ресурсов, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышения уровня прибыли в цене, устанавливая надбавки и скидки в основной цене;
     5) социальная функция. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь.
     Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах государства, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
     Ценовая политика предприятия - это совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство конъюнктуре рынка, удовлетворяли спрос покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы. [2. с.17].
     Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д. Теснейшим образом ценовая политика связна с таможенной политикой государства по отношению к определенным видам продукции.
     Предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
     - возрастающие потребности общества;
     - развитие науки и техники;
     - конкуренция.
     Рынок технологических знаний и инжиниринговых услуг является достаточно специфическим видом деятельности. Прежде всего это обусловлено спецификой продукции на данном рынке. В качестве объекта ценообразования здесь выступает, как правило, информация. Потребителями продукции на данном рынке являются юридические лица и предприниматели. Зачастую приобретенные технологии, изобретения, патенты не могут быть перепроданы другим потенциальным потребителям. Помимо этого, существует определенная категория знаний, технологий, промышленных секретов и других видов продукции, которые имеют стратегическое значение для государства или группы государств, которые имеют определенные юридические обязательства друг перед другом и подобная продукция вообще не может являться объектом торговли. Основное отличие товаров и услуг на данном рынке – в качестве объекта торговли здесь отсутствуют предметы потребления.
     Рынок инноваций, т.е. нововведений, изобретений, рационализаторских предложений, ранее отсутствовал в нашей экономике. Переход к рыночной экономике дает основание рассматривать инновации как товар, который целесообразно продавать по рыночным ценам, что, несомненно, должно привести к ускорению научно-технического прогресса. [2. с.54].
     Все вышеуказанные условия оказывают значительное влияние на ценовую политику предприятий и организаций, которые работают в данном секторе рынка.
     Деятельность организаций на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг зачастую не ограничивается просто продажей технологии. Большинство фирм, которые работают в данной сфере, оказывают консультационные услуги по вопросам реализации приобретенной технологии с целью выпуска продукции либо оказания услуг, предлагают пакет технологий в дополнение к базовой, осуществляют контроль использования переданной информации. То есть зачастую сотрудничество продавца и покупателя в данной сфере носит долговременный характер. Отсюда можно сделать вывод, что одним из приемлемых вариантов ценовой политики предприятия на данном рынке является стратегия установления цен на дополняющие товары (услуги).
     Следующим вариантом ценовой политики является стратегия установления цены на подлинную новинку. Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом или «ноу-хау» новинку, при установлении цены на нее может выбрать стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного внедрения на рынок.
     Стратегия «снятия сливок» предусматривает высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Подлинные лидеры затем переходят на выпуск новой, более совершенной продукции.
     Такая стратегия характерна для наукоемких отраслей и предприятий, обладающих высоким технологическим потенциалом. Примером может служить фирма «Интелл» с микропроцессорами типа «Пентиум». Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях:
     1) высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;
     2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы исключить финансовые выгоды;
     3) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
     Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. Эта стратегия может быть реализована путем экономичного массового производства. На товар устанавливают минимально возможную цену, завоевывают большую долю рынка и сокращают издержки производства. По мере их сокращения продолжают постепенно снижать цену. Эта стратегия возможна в следующих условиях:
     1) рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
     2) с ростом объемов издержки производства и реализации падают;
     3) низкая цена непривлекательна для конкурентов.
     Однако с течением времени происходит моральное устаревание полученных знаний и спрос на них падает. Поэтому обе вышеуказанные стратегии долгосрочных перспектив не имеют. [3. с.218].
     Рынок лицензий - это часть рынка инноваций. Объектом купли и продажи здесь служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, использование товарных знаков и т.д. Это торговля технологией. В современных условиях наибольшее распространение в международной практике получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексный технологический обмен с предоставлением ноу-хау (информации, представляющей технические знания и практический опыт, имеющей коммерческую ценность и не обеспеченную патентной зашитой: спецификаций, формул, рецептур, документации, схем организации производства, характеристик технологического процесса и т.д.).
     Данный рынок характеризуется большой емкостью ввиду наличия на рынке большого количества товаров известных производителей. Цена на лицензии и товарные знаки зависит от того, насколько продукция фирм, использующих данный товарный знак или технологию, пользуется спросом. В зависимости от этого и формируется ценовая политика организации, реализующей данный товарный знак или технологию.
     Особого внимания заслуживает рынок инжиниринговых услуг. К ним относятся услуги по промышленной реализации передаваемой технологии. Как правило, инжиниринговые услуги являются объектом торговли на рынке не сами по себе, а совместно с поставляемым технологическим оборудованием. К числу данных услуг относятся: монтажные и пусконаладочные работы, обучение персонала заказчика работе и обслуживанию технологического оборудования, выполнение сервисного обслуживания и ремонта оборудования и его модернизация. В этом случае фирма, предлагающая инжиниринговые услуги, может позволить себе установление максимально возможной цены.
     В Республике Беларусь рынок технологических знаний и инжиниринговых услуг находится в стадии развития. К объектам купли-продажи в нашей стране можно отнести:
     - патенты и лицензии на приобретаемые технологии;
     - рецептуру, химический состав и технологию производства сырья и материалов, предназначенных для применения в различных сферах экономики;
     - оказание инжиниринговых услуг по передаче технологических знаний, при поставке, монтаже, наладке оборудования и обучение отечественных специалистов работе на импортном оборудовании специалистами зарубежных фирм.
     Ввиду высокого научного потенциала Республики Беларусь и наличия значительного количества разработок в различных отраслях науки и сферы высоких технологий развитие рынка технологических знаний и инжиниринговых услуг представляется важным для государства в целом. Если производить формирование цен исходя из критериев доступности продукции для потенциальных потребителей, то продукция будет обладать значительными конкурентными преимуществами.
     Следует отметить, что вне зависимости от выбранной ценовой политики выручка, полученная от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг должна возмещать затраты на их осуществление.
 

      2. Формирование отпускной  цены на 1 м? 
лесоматериалов  хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснование 

     2.1. Формирование плановой  себестоимости 

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
     Формирование  плановой себестоимости единицы продукции осуществляется на основе нормативно-балансового метода. Он основывается на расчетах себестоимости продукции исходя из плановых норм расхода материальных, трудовых и денежных ресурсов с предварительным составлением баланса их потребности и распределения этой потребности по направлениям производственно-сбытовой деятельности. В процессе формирования себестоимости продукции посредством нормативно-балансового метода разрабатываются плановая калькуляция себестоимости единицы продукции и расчеты по обоснованию образующих ее статей расходов.
     Плановая  калькуляция – это затраты предприятия в денежном измерении на производство единицы продукции, рассчитанные по статьям расходов из планируемого объема производства, прогрессивных норм использования оборудования, затрат труда, расхода материалов, энергии и обоснованных нормативов расходов на управление и обслуживание производством.
     Расчеты затрат на производство единицы продукции  по статьям расходов в стоимостном  выражении производятся на основе данных об уровне технически обоснованных норм расхода, установленных и утвержденных в установленном порядке для планируемого года с учетом предусмотренных в плане изменений в технике, технологии и организации производства и прогнозируемых на плановый период цен.
     Нормы использования материальных ресурсов, затрат труда и оборудования, а  также нормативы по управлению и  обслуживанию производства должны учитывать мероприятия плана развития предприятия (бизнес-плана) по повышению эффективности производства, улучшению организации управления и обслуживания производства.
     Включение каких-либо резервов сверх установленных  норм расхода для возмещения потерь, а также возмещения потерь от брака и порчи продукции, вызываемых нарушениями установленных режимов производственных процессов, в 
 
 
 
 
 

плановые  затраты на производство и, следовательно, в плановые калькуляции себестоимости единицы продукции не допускается.
     При этом плановые калькуляции себестоимости  впервые производимых изделий и изделий, производимых на новых мощностях, составляются исходя из проектных показателей.
     В случае, когда отдельные изделия  изготавливаются в различных  модификациях (например, в экспортном исполнении), плановые калькуляции составляются, как правило, на каждую модификацию.
     При производстве продукции в экспортном исполнении и для внутреннего рынка в едином технологическом процессе все дополнительные затраты, связанные с повышенными техническими требованиями экспортных изделий, относятся на их производство.
     При широкой номенклатуре выпускаемой  продукции плановые калькуляции могут составляться на однородную группу изделий с последующим исчислением с помощью экономически обоснованных методов определения себестоимости отдельных видов (типосорто-размеров) продукции, включенных в соответствующие группы.
     При составлении плановых калькуляций  на продукцию комплексного производства, в котором из одного вида сырья и в едином технологическом процессе получают два или несколько разнородных продуктов и общие затраты на производство не могут быть непосредственно распределены между ними, плановая себестоимость единицы продукции определяется с помощью метода распределения затрат, определенного в учетной политике предприятия. При этом общие затраты на производство распределяются между полученными продуктами пропорционально экономически обоснованным нормативам, которые устанавливаются, как правило, исходя из соотношений обоснованных цен предприятия на эти виды продукции.
     Объектами калькулирования являются отдельные  виды готовой продукции, группы однородных видов продукции, полуфабрикаты, прошедшие передел (фазу, стадию) технологического процесса производства. Калькуляционная единица продукции должна соответствовать измерителю, принятому в стандартах или технических условиях на данный вид продукции (изделия), и единице измерения, принятой в плане производства продукции в натуральном выражении.
     Плановая  калькуляция себестоимости составляется по статьям прямых и косвенных расходов на производство и сбыт единицы продукции в соответствии с их номенклатурой. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства. При этом, устанавливаемая для соответствующей отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).
     Рассмотрим  плановую калькуляцию ГЛХУ «Молодечненского лесхоза» по расчету отпускной цены на лесоматериалыкруглых хвойных пород 2 сорта.
     Таблица 2.1 – Плановая калькуляция себестоимости  на 1 м? лесоматериалов круглых хвойных  пород 2 сорта. 

Статьи  расхода Норматив отнесения, % Сумма, руб.
1 Сырье и материалы   14454
2 Основная и дополнительная заработная плата   10066
3 Начисления на заработную плату 34,9 3513
4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (техники)   27737
5 Общепроизводственные расходы 48 4832
6 Общехозяйственные расходы 144,7 14566
7 Прочие производственные расходы    
8 Коммерческие расходы    
9 Полная себестоимость   75168
10 Отчисления в инновационный фонд 3,5 2631
13 Итого себестоимость   77799
 
       Статья «Сырье  и материалы»  формируется из затрат на сырье и основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.
     Расчеты затрат на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты в стоимостном выражении производятся на основе данных об уровне технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции и прогнозируемых на плановый период цен на указанные потребляемые ресурсы.
     В плановых расчетах могут использоваться укрупненные натуральные формы расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на единицу продукции или групповые нормы, разрабатываемые для применения на ряде рабочих мест (участков, цехов и т.п.), имеющие одинаковые или сходные производственные условия, потребляющих однородное сырье или материалы и вырабатывающих одинаковую продукцию.
     На  основе натуральных форм и прогнозируемых цен на потребляемое сырье и материалы определяются расходные нормы в стоимостном выражении (с учетом исключения стоимости возвратных отходов).
     Включение в состав плановой себестоимости  сырья, материалов и других материальных ресурсов производится с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО) в зависимости от принятой субъектом хозяйствования учетной политики. Применение иных методов оценки запасов при их включении в состав себестоимости устанавливаются законодательством.
     В лесозаготовительных производствах (по лесозаготовкам и заготовке лесохимического сырья) по этой статье под названием «Попенная плата» отражается стоимость леса на корню и древостоя, используемого для подсочки (добычи живицы), по стоимости приобретения (действующим таксам, договорным ценам, на аукционах и др.).
     Плановая  сумма попенной платы определяется на основе подробного расчета на весь лесосечный фонд, соответствующий общему объему заготовки древесины планируемого года с учетом: породы, крупности по деловой и обезличенно по дровяной древесине, тяготения к видам франка, расстояния вывозки (разряда такс), размера (ставок) такс на древесину, отпускаемую на корню, и распределения лесов по лесотаксовым поясам.
     Затраты по попенной плате распределяются по видам производств (лесозаготовки, добыча живицы) по целевому признаку. 

Таблица 2.2 – Расход затрат на сырье и материалы на лесоматериалы круглые хвойных пород 2 сорта  

Порода Такса за 1 м? , руб. Удельный  вес в лесном фонде Всего
I разряд II разряд Итого
66,6 33,4
С 17520 12220 15750 37,1 14454
Е 15170 10740 13690 62,9
 
 
     Статья  «Основная и дополнительная заработная плата»
     Заработная  плата производственных рабочих формируется из выплат по заработной плате производственных рабочих (как основных, так и вспомогательных), непосредственно связанных с изготовлением продукции, исчисленных исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих и компенсирующих выплат, включая компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией заработной платы в соответствии с действующим законодательством, системы премирования указанной категории рабочих за производственные результаты и иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии ее формами и системами. В состав заработной платы производственных рабочих в соответствии с действующим законодательством включаются:
     – выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;
     – стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;
     – выплаты по системам премирования за производственные результаты, в размерах, предусмотренных действующим законодательством, за экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, надбавки за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде и т.д.;
     – выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе:
     – надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т.д.;
     Основой для расчета заработной платы  производственных рабочих по тарифным ставкам, окладам и системам премирования являются штатная расстановка рабочих, прогнозируемая тарифная ставка 1-го разряда, формируемая на предприятии в соответствии с условиями коллективного договора, тарифная сетка работников, действующая на предприятии, положение о премировании.
     Расчет  заработной платы производственных рабочих составляется раздельно для рабочих, находящихся на сдельной и повременной оплате труда. Сумма основной заработной платы, выплачиваемой производственным рабочим-сдельщикам, определяется исходя из объема производства соответствующего вида продукции, установленной нормативной трудоемкости производства (норм выработки) и средней часовой (дневной) тарифной ставки с учетом систем премирования за производственные результаты, иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда. Сумма основной заработной платы производственных рабочих, находящихся на повременной оплате, определяется исходя из их плановой численности и средней тарифной ставки с учетом предусмотренных на предприятии систем премирования за производственные результаты, иных условий оплаты труда.
     Примерная форма расчета средней тарифной ставки и нормативной трудоемкости производства для исчисления фонда заработной платы производственных рабочих, занятых в выпуске калькулируемого изделия, отражена в приложении 7.
     Заработная  плата производственных рабочих  прямо включается в себестоимость соответствующих видов продукции (групп однородной продукции).
     В лесозаготовительном производстве по указанной статье отражается:
     – заработная плата, начисленная на основные лесозаготовительные операции, выполняемые в лесу;
     – за вспомогательные работы по: приемке  лесфонда; подготовке территории лесосек  и очистке мест рубок; устройству мест для стоянки и профилактического  обслуживания машин; для хранения горючих и смазочных материалов; установке обогревательных помещений, осветительной сети и средств связи, оборудованию погрузочных пунктов; заработная плата поездных бригад, водителей автомобилей и тракторов, начисленная за вывозку леса; заработная плата рабочих, занятых на нижескладских лесозаготовительных операциях.
     Таким образом, по статье «Заработная плата  производственных рабочих» в калькуляции  себестоимости продукции лесоэксплуатации отражается только та часть заработной платы вспомогательных рабочих, которая относится непосредственно на продукцию (производство) и не входит в состав комплексных статей затрат и в себестоимость услуг вспомогательных производств.
     Дополнительная  заработная плата  производственных рабочих состоит из других видов выплат и надбавок, входящих в фонд оплаты груда производственного персонала, планирование и прямое отнесение которых на себестоимость единицы отдельных видов продукции затруднено и определяются косвенным путем на основе расчета соответствующего норматива.
     В плановых расчетах норматив дополнительной заработной платы производственных рабочих определяется исходя из анализа соответствующих выплат по основной и дополнительной заработной плате производственных рабочих на планируемый или предшествующий формированию отпускной цены базисный период и принимается в процентах к сумме основной заработной плате производственных рабочих.
     Дополнительная  заработная плата производственных рабочих и других работников предприятия определяется исходя из рассчитанного на предприятии норматива дополнительной оплаты труда за непроработанное на производстве время. В нее включаются:
     – стоимость бесплатно предоставляемых  работникам отдельных отраслей в  соответствии с действующим законодательством  коммунальных услуг, питания и продуктов, затраты на оплату предоставляемого работникам предприятий в соответствии с установленным законодательством порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее);
     – суммы индексации заработной платы в связи с повышением цен на потребительские товары и услуги, предусмотренные действующим законодательством;
     – стоимость выдаваемых бесплатно  в соответствии с действующим  законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам). Установленные законодательством нормы на бесплатную выдачу предметов распространяются на предприятия всех форм собственности;
     – оплата в соответствии с действующим законодательством трудовых отпусков, социальных отпусков с сохранением заработной платы, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей;
     – выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций  в связи с их реорганизацией, сокращением  численности работников и штатов;
     – надбавки к заработной плате за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) в соответствии с действующим законодательством;
     – оплата в соответствии с действующим  законодательством учебных отпусков, предоставляемых рабочим, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в аспирантуре, в вечерних (сменных) профессионально-технических учебных заведениях, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах;
     – оплата за время вынужденного прогула  или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;
     – доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством, а также средства, израсходованные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
     – разница в окладах, выплачиваемая  работникам, трудоустроенным с других предприятий и из организаций  с сохранением в течение определенного  срока (в соответствии с законодательством) размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;
     – суммы, выплачиваемые (при выполнении работ вахтовым методом) в размере тарифной ставки, оклада за дни в пути от места нахождения предприятий (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям и вине транспортных организаций;
     – заработная плата по основному месту  работы рабочим предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от производства по повышению квалификации и переподготовки кадров;
     – расходы на выплату пенсий за работу с особыми условиями, возмещаемые  фонду социальной защиты населения  в соответствии с действующим  законодательством;
     – другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).
     Расчет основной и дополнительной заработной платы приведен в таблице 2.3.
     Статья  «Отчисления на социальные нужды» состоит из обязательных отчислений по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции (работ, услуг), независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются. Отчисления в фонд социальной защиты населения и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости образуют отчисления на социальные нужды, представленные в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 – Расчет отчислений на социальные нужды 

Наименование  отчислений на социальные нужды Размер отчислений на социальные нужды,   % Сумма оплаты труда  производственного персонала в  расчете на ед. продукции, руб. Сумма отчислений на   соц. нужды в расчете на ед. продукции, руб.
1 Отчисления в фонд социальной  защиты 34 10066 3422
2 Обязательное страхование от несчастных случаев 0,9 10066 91
 
     К затратам, включаемым в смету «Общепроизводственных расходов» относятся:
     – расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
     –цеховые  расходы, связанных с организацией, обслуживанием и управлением производством.
     Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают:
     –затраты  на содержание, обслуживание и ремонт основных средств, используемых непосредственно в производственном (технологическом) процессе;
     – затраты по внутризаводскому перемещению  грузов;
     – амортизацию используемых основных средств;
     – износ и затраты на восстановление малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений общего назначения.
     Цеховые расходы по организации, обслуживанию и управлению производством включают:
     – расходы на оплату труда работников аппарата управления цехом, а также специалистов и других работников, обслуживающих производство;
     – амортизацию и затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общецехового назначения;
     – затраты на опыты, исследования, рационализацию и изобретательство цехового характера;
     – затраты на мероприятия по обеспечению  нормальных условий труда и техники безопасности и другие расходы цеха, связанные с управлением и обслуживанием производства.
     В ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» статью «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования» и статью «Общепроизводственные расходы» выделяют отдельно.
     Расчет  расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (техники) представлена в таблице 2.5 

Таблица 2.5 – Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (техники). 

Вид работ Себестоимость машино-смен Норма выработки Сумма
Заготовка 22950 6,9 3326
Трелевка 105586 45,6 2315
Погрузка (НОККА) 158021 72,1 2192
Выгрузка (НОККА) 158021 50,4 3135
Разгрузка (НОККА) 158021 113,6 1391
Погрузка  лесовоз 415256 150,4 2761
Вывозка лесовоз 415256 29,5 14076
Разгрузка лесовоз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.