На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ГУП ОПХ "Красногорское"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РАЗДЕЛ  № 1.
Общая характеристика ГУП  ОПХ «Красногорское» 
 

   Государственное унитарное предприятие  «Опытно-производственное хозяйство» «Красногорское»  Самарского НИИСХ  им Н.М. Тулайкова.
Почтовый  адрес: 446225,Самарская  область, Безенчукский район, с.Переволоки, ул.Фасадная  ,2.
   Основное  направление развития ГУП ОПХ «Красногорское»  Самарского НИИСХ  было и остается на перспективу –  производство для  государственных, крестьянских и фермерских хозяйств :семян  элиты и 1 репродукции  зерновых и бобовых  культур, многолетних трав , а также молока, мяса крупного рогатого скота.
      Общая земельная площадь хозяйства  составляет 5368 га. из них: сельскохозяйственные  угодия – 5131 га., в том числе  пашня – 5053 га.
            Хозяйство имеет возможность  производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности, используя для этой цели зерно отходы от производства семян, орошаемые земли 1200 гектар  (многолетние травы, кукуруза на силос) и специальные посевы смесей однолетних трав, что позволяет снизить риск недопроизводства кормов. В 2008г  в хозяйстве произведено 1108 т. сена,  4335т. силоса, 2456 т. сенажа, 6082 т. зеленой массы, 900 т. зернофуража,  это почти в 2 раза превышает необходимое количество потребляемых кормоединиц. 
     Рассмотрим схему организационной структуры предприятия ГУП ОПХ «Красногорское».(рис1) 
 
 

      
                                                        Директор
Гл.экономист  Гл.бухгалтер  Гл.агроном   Гл.зоотехник   Гл.инженер  Зам.по хоз.
                                                                                               
                                                                   
 
1.Старший  бухгалтер                                                                                               1.Зав.гар.            1.Зав.столовой
2.Бухгалтер                        1.Ст.агроном              2.Гл.ветврач                           2.Диспетчер
растениеводства              2. Бригадир ТПБ       3.Бригадир МТФ                   3 Инженер МТП 
3.Бухгалтер                       3.Зав.складом            4.Зоотехник                             4.Механик зернотока
животноводства               4.Учётчик                   селекционер                            5.Механик МТФ 
4.Бухгалтер                        5.Лаборант                  5.Учётчик
вспомогательного 
производства
5.Бухгалтер  по учёту                                                  
  труда и зарплаты    
6.Бухгалтер  ОС
                                                                                                                                                                           
 
 
                                      Рис.1.Структура управления  в ГУП ОПХ «Красногорское»
 
  Рассмотрев  организационную структуру управления данного предприятия можно сделать выводы, что в хозяйстве применяется комбинированная, трёхступенчатая структура управления.
  Возглавляет хозяйство Директор. Назначает его  вышестоящая организация – Самарский  НИИСХ им. «Тулайкова» (СНИИСХ).
  Директор  в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников; принимает меры поощрения, налагает взыскания, издаёт приказы по хозяйству.
  Главные специалисты являются организаторами производства.
  Специалисты третьего звена отвечают за работу в своих подразделениях.
  Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве ведётся  на основании  Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129 ФЗ и приказом Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/08 от 09.12.1998 года. Бухгалтерский учёт в хозяйстве ведётся в соответствии с учётной политикой, порядок применения формируется главным бухгалтером организации, утверждается соответствующим приказом руководителя организации (Приложение № 1).
  Согласно приказа № 01 – А от 01.01.08 г. в ГУП ОПХ «Красногорское» бухгалтерский учёт ведётся по мемориально – ордерной форме; применяется рабочий план счетов бухгалтерского учёта составленный на основе плана счетов бухгалтерского учёта Министерства финансов РФ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.
  Первичные бухгалтерские документы и регистры применяются в учёте типовые, предусмотренные альбомом унифицированных  форм первичной учётной документации и ведомственные, утверждённые Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
  Инвентаризация  основных и оборотных средств, обязательств организации проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчётности и при смене материально ответственного лица. Инвентаризация кормов, семян, минеральных удобрений проводится в летнее время во время их минимального остатка. Инвентаризация основных фондов (средств) проводится один раз в три года.
  Амортизация объектов основных средств производится ежемесячно линейным способом. Учёт покупных производственных запасов ведётся на счёте № 1 «Материалы» по ценам приобретения с учётом расходов по доставке в хозяйство, без применения счетов № 15 «Заготовление и приобретение материалов» и № 16 «Отклонение в стоимости материалов».
  Списание  покупных производственных запасов на издержки производства и обращения производится методом – по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду (группе) материальных запасов.
  Корма и семена собственного производства приходуются на счёт № 10/7  «Корма», № счёта 10/10 «Семена» в течение года по плановой себестоимости с доведением в конец года до фактической себестоимости.
  Списание  на  издержки производства кормов и  семян собственного производства прошлых  лет производится по стоимости числящейся на балансе, на начало года в течение года по плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической себестоимости.
  Приплод животных и птицы при зачислении на счёт № 11 «Животные на выращивании  и откорме» оценивается в соответствии с методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькулированию продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Стоимость прироста живой массы молодняка  КРС определяется в течении года исходя из фактического прироста животных и его плановой себестоимости. В конце года после определения фактической себестоимости прироста, ранее принятую на учёт плановую себестоимость прироста корректируют до уровня фактической.
  Выбывший  молодняк КРС (реализация, перевод в  основное стадо, забой и т.д.) оценивают  методом – по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду КРС. В конце года стоимость выбывшего молодняка КРС корректируют на сумму калькуляционных разниц, т.е. до фактической себестоимости.
  Переоценка  материальных ценностей производится по решениям Правительства Российской Федерации и отражается на счёте № 14 «Переоценка материальных ценностей».
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным, но неоплаченным ценностям (работам, услугам) со счёта № 19 в дебет счёта  № 68 «Расчёты с бюджетом», субсчёт «Расчёты по налогу на добавленную стоимость» не относятся, а остаётся на балансе до погашения кредиторской задолженности.
  Незавершённое производство растениеводства (под  урожай будущих лет) и животноводства оценивается по фактической производственной себестоимости, а незавершённое промышленное производство оценивается по прямым статьям затрат.
  В общехозяйственные расходы со счёта  № 26 относятся на себестоимость  производимой продукции – на счёт № 20 «Основное производство» на субсчета 1 - «Растениеводство», 2 -  «Животноводство», 3 - «Промышленное производство» в течение года в нормативном (плановом) размере к общей сумме затрат (без организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья, материалов и полуфабрикатов в промышленных производствах с корректировкой их в конце года до уровня фактической.
  На  счёте № 97 «Расходы будущих периодов»  учитывается: затраты по устройству некапитальных сооружений и временных  приспособлений для нужд производства сельскохозяйственной продукции (летние лагеря и загоны для животных, расходы по устройству траншей и сооружений для силосования и сенажирования); затраты на мероприятия по улучшению земель, включаемых в себестоимость продукции растениеводства в течение ряда лет; авансовые взносы арендной платы за землю и другие основные средства; страховые платежи за последующие периоды по имуществу, приобретённому на условиях финансового лизинга и другие аналогичные расходы. Сроки, в течение которых расходы будущих периодов подлежат списанию на издержки производства, регулируются законодательными и другими нормативными актами.
  Готовую продукцию растениеводства, животноводства и переработки сырья на счёте  № 43 – 2 «Готовая продукция» учитывается  в течение года по плановой себестоимости. Разница между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, выявленная в конце года относится на счёт продукции в доле, относящейся к остатку указанной продукции на конец года. Калькуляционные разницы, выявленные в конец года реализовано готовой продукции и использование на другие цели на счёт № 43 – 2 не относятся, а списываются со счёта 20 «Основное производство» непосредственно на счёт № 90 – 1 «Реализация продукции (работ, услуг)».
  Товары (покупные) на счёте № 43 – 2 учитываются  по стоимости их приобретения с учётом расходов по доставке в хозяйство, с применения счёта  № 42 «Торговая оценка».
  Реализация  продукции (работ, услуг) для целей  налогообложения и формирования финансовых результатов определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг) покупателями и заказчиками.
  Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  по истечении отчётного года направляется в фонды экономического стимулирования, предусмотренные учредителями  документами  института.
  Представляет  в установленные адреса следующую типовую бухгалтерскую отчётность:
    бухгалтерский баланс;
    отчёт о прибылях и убытках;
    отчёт о движении денежных средств;
    приложения к бухгалтерскому балансу;
    пояснительная записка;
    аудиторские заключения;
    отчёт о движении капитала.
       Кроме типовой бухгалтерской отчётности составляет ведомственную бухгалтерскую отчётность, формы которой утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     Согласно материалов бизнес –  плана и годовой отчётности ГУП ОПХ «Красногорское» за 2008 год основные показатели объёма производства и реализации продукции представлены в таблице № 1.

Основные  показатели объема производства и реализации в 

                 ГУП ОПХ «Красногорское»  за 2008г
Таблица № 1.
Показатели
План Факт % к плану
1.Общая  земельная площадь в т.ч. с/х угодья
из них пашни
5368 5131
5053
5368 5131
5053
100 100
100
2. Среднегодовая  численность работников (чел.) 144 134 97
3. Посевные  площади яровых и зернобобовых  культур (га) 2285 2213 96
4.Валовый  сбор (т) 4951 4683 75
5. Урожайность (ц/га) 14,9 19,4 78
6.Реализовано  (т) зерновых и  бобовых.
2146 2397 88
7. Выручка  от реализации зерновых и бобовых  (тыс. руб.) 15448 19012 44
8. Среднее  поголовье КРС в т.ч. коров (гол)
895 380
753 380
80 108
9.Валовое  производство продукции животноводства:
    Молоко
    Мясо
 
 
2340 126
 
 
2152 73
 
 
108 45
10.Продуктитвность  на одну корову (кг.) 6158 5663 100
11. Привес  КРС (гр.), (среднесуточный) 585 533 61
12.Реализовано  (т) молоко
мясо КРС
 
2023 80
 
1038 73
 
101 228
13.Выручка  от реализации (тыс. руб.) молоко
мясо КРС
 
20230 2960
 
12784 2922
 
110 270
14.Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг (тыс. руб.) 1210 1270 75
15. Себестоимость  работ, услуг (тыс. руб.) 1208 1258 97
16. Прибыль  по хозяйству (тыс. руб.) 7046 3258  
 
  Проанализировав таблицу № 1 наблюдается отклонение фактических показателей от плановых: фактический валовый сбор зерновых и бобовых 75%; реализация зерновых и бобовых 88%; выручка от реализации зерновых и бобовых 44%; среднее поголовье КРС 80%; валовое производство молока 108 %; мяса 45%;привес КРС 61%; реализация молока 101 %, мяса 228 %; выручка от реализации молока 110%, мяса 270 %.
  В итоге хозяйственной деятельности ГУП ОПХ «Красногорское» получен  убыток в сумме 9 тысяч рублей. Это  связано с низкой ценой на продукцию  растениеводства, повышение цен на ГСМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  №  2. 

Учёт  основных средств  и нематериальных активов. 

Основные  средства ГУП ОПХ «Красногорское»  имеет следующий состав:
    Здания (коровники, зернохранилища, контора, гаражи).
    Сооружения и передаточные устройства (силосные траншеи, мосты, ограждения, асфальтовая дорога).
    Машины и оборудование (тракторы, почвообрабатывающие машины и орудие, посевные и уборочные машины, доильная установка, вычислительная техника).
    Транспортные средства (автомобили грузовые легковые, автобусы)
    Продуктивный скот (коровы).
    Многолетние насаждения (полезащитные полосы).
    Другие виды.
   Все основные средства ГУП ОПХ «Красногорское»  являются собственными и действующими.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» согласно учётной политике предприятия в основные средства зачисляется имущество, срок эксплуатации которого превышает 12 месяцев и стоимость его более стократного установленного законом размере минимальной оплаты труда за единицу.
   Все основные средства ГУП ОПХ «Красногорское» имеют определённую денежную оценку. Согласно действующему положению основные средства на протяжении всего периода их нахождения в хозяйстве учитывают в первоначальной оценке.
   Под первоначальной стоимостью основных средств  понимают сумму затрат по возведению (сооружению) или приобретению основных средств, включая расходы на их доставку.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» первоначальная учётная оценка основных средств  изменилась в результате переоборудования объектов, а именно реконструкции, проведённой  в порядке капитальных вложений.
   Реконструкция основных средств подрядным способом сданный подрядчиком объект был  принят на учёт по сметной стоимости.
   Взрослый  продуктивный скот основного стада  принимается на учёт при формировании основного стада за счёт молодняка  животных, выращенных в своём хозяйстве, - по фактической себестоимости выращивания.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» используются общие типовые формы документации по учёту основных средств.
   Поступившие основные средства принимаются к  учёту на основании акта формы  ОС – 1 (акт приёмки – передачи основных средств) (Приложение № 2).
   Акт составляют в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами  приёмочной комиссии, назначенной приказом директора хозяйства. Акт после  его оформления с приложенной  технической документацией данного объекта передаётся в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером, утверждается директором хозяйства.
   В акте указывается наименование предприятия, первоначальная балансовая стоимость  объекта, срок полезного использования, сумма начислений амортизации, норма амортизации, инвентарный номер, заводской номер, наименование объекта, местонахождение объекта в момент приёмки, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, вид, код объекта, номер паспорта, заключение комиссии, подписи членов комиссии.
   В апреле 2008 года ГУП ОПХ «Красногорское» приобрело сепаратор «САД – 10» у ООО «Евротел» (зерноочистительная машина) на сумму 635 593 руб. 22 коп. (без НДС). В проводке № 8 за апрель 2008 г. была сделана бухгалтерская запись:
   Д – т 01 – К – т 08/3 – 635 593,22
   Д – т 08/3 – К – т 60 – 635 593,22
   Д – т 19  - К – т – 114 406,78
   В связи с реконструкцией в ГУП  ОПХ «Красногорское» животноводческого  помещения для оформления приёмки  основных средств применяется «акт приёмки – сдачи отремонтированных, реконструированных объектов» форма (ОС – 3), (Приложение № 3).
   В данном акте указывается наименование организации -  заказчика, организации  – исполнителя работ:
    Сведения о состоянии объекта основных средств на момент передачи на реконструкцию (наименование объекта, инвентарный номер, номер паспорта, восстановительная остаточная стоимость, фактический срок эксплуатации).
    Сведения о затратах связанных с реконструкцией (наименование объекта, вид работ, затраты на демонтаж, стоимость выполненных работ по договору и фактическая).
    Заключение комиссии, подписи членов комиссии.
   Акт подписывается главным бухгалтером, утверждается директором хозяйства. В  тех. паспорт объекта внесены  изменения в характеристику объекта  связанных с реконструкцией.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» реконструкцию  проводила сторонняя организация – «Трест – 25», акт был составлен в 2 – х экземплярах. Первый экземпляр остался в хозяйстве, второй был передан в «Трест – 25».
   Актом Госкомиссии 29 октября 2004 г. объект был  введён в эксплуатацию. В бухгалтерском  учёте была сделана следующая запись:
   Д – т – 01 – К – т - 08
   Д – т – 08 – К – т – 60
   Д – т – 19/1 – К – т – 60
   При списании в хозяйстве используются «Акт на списание средств» форма 
   № 4 а.
   В данной форме указывается наименование организации, сумма износа, инвентарный номер, заводской номер, первоначальная стоимость, результаты осмотра комиссии, число ремонтов, тех. состояние, номер двигателя, номер шасси, номер тех. паспорта, расчёт результатов списания объекта.
    Акт составляется в 2 – х экземплярах  утверждается руководителем организации. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у лица ответственного за сохранность основного средства и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей и материалов.
      Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после разборки, демонтажа отражается в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
    В августе 2008 г. ГУП ОПХ «Красногорское списано в результате износа автотранспортное средство «Камаз» 55102 Гос. номер А 334 ТУ 1987 г. выпуска.
    Д - т 01/11 – К- т   01/1
    Д - т 02/1  - К - т  01/11
    (Амортизация  собственных основных средств).
    Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проверяются по форме, арифметически и по существу – это является одним из этапов бухгалтерской обработки.
    Аналитический учёт основных средств ведётся в  инвентарных карточках форма  ОС – 6 на каждый объект (Приложение № 5).
    В инвентарной карточке отражаются:
    Источник поступления основных средств.
    Первоначальная стоимость.
    Срок полезного использования основных средств.
    Отметки о перемещении внутри хозяйства.
    Отметки о выбытии.
   Инвентарные карточки заполняются на основании  акта приёмки- передачи основных средств, тех. паспортов и других документов на приобретение и списание объектов основных средств.
   Также ведётся картотека инвентарных  карточек основных средств. Инвентарные  карточки заведены на все объекты  основных средств, ведутся в стоимостном  выражении, что облегчает составление годовой отчётности.
   В процессе производственной практики была рассмотрена инвентаризационная карточка на коровник № 5.
   Форма заполнена в одном экземпляре, на основании документов на реконструкцию  объекта.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» учёт основных средств ведётся в бухгалтерии бухгалтером по основным средствам.
     В ГУП ОПХ «Красногорское»  мемориально – ордерная форма  учёта журнал – ордер №  13 АПК не составляется, а ведётся  книга учёта основных средств,  в которой указывается общая площадь объекта, шифр, срок использования в хозяйстве, амортизационная группа, инвентаризационный номер, срок полезного использования, наименование объекта, год ввода в эксплуатацию, норма амортизации, балансовая стоимость, сумма износа, остаточная стоимость, номер бухгалтерского счёта.
   Согласно  учётной политике данного хозяйства  амортизация основных средств. В  ГУП ОПХ «Красногорское» начисляется  в соответствии со сроком полезного  использования линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и норм амортизации исчисленной по формуле К = 1/п * 100, где
   К – норма амортизации в процентах;
   П – срок полезного использования  данного объекта в месяцах.
   Расчёт  амортизации объектов основных средств  ГУП ОПХ «Красногорское» на 1 января 2008 года приводится в таблице № 2. 
 

   Расчёт  амортизации объектов основных средств  ГУП ОПХ
            «Красногорское» на 1 января 2008 года
                                                                                                      Таблица 2
№ п/п Общая пл.
Шифр Срок  использ.  в  хозяйстве
Амор. Группа Инвентр. № Срок  пол. использ – я. Наименование  объекта Год ввода Норма амор. мес. Амортизация Балансовая  ст- ть Сумма износа Остаточная № счёта
год месяц
год мес.
1   45744 4,4 52 3 52 5 Транспортёр ТСН 3 Б 08.01 1,67 86 – 88 724 43333,33 37648 5685,33 20/2
2   45009 16 102 4 218 7 Зерноочиститель ЗАВ 25 1990 - - - 314335 314335 - 20/1
3   41502 7,7 91 5 227 10 Насос ВВН – 1 – 6 05.98 0,83 984 82 9854,30 7462 2392,30 20/2
4   41003 20 240 6 224 14 Стенд ОРГ – 16395 86 0,60 - - 10000 10000 - 23/1
5   47039 13 156 7 230 16 Весы для  фуражного двора 12.92 0,52 816 68- 13189 10608211949 2581 20/1
6 520 м 20351 16 192 9 340 30 Ограждение  маш. двора 90 0,28 15396 1283 458285 246336 211949 20/1
7 840 м 10004 28 336 10 289 40 Зерносклад  № 4 78 0,21 19008 1584 754342 532224 222118 20/1
 
   В ГУП ОПХ «Красногорское» отчисления в ремонтный фонд не производится.
   Учёт  амортизации ведётся по пассивному по отношению к балансу, регулирующем счёте 02.
   При начислении амортизации ежемесячно бухгалтер основных средств делает проводку № 9 и производит запись Д  – т 20,23,25,26,29 К – т 02
   Списание  основных средств с баланса производится по мере полного износа, при реализации, безвозмездной передаче. Основными документами отражающими выбытие являются акт на списание форма ОС - № 4, акт о списании автотранспортных средств форма ОС – 4а. Списание основных средств с баланса производится специальной комиссией, которая определяет причину списания, невозможность дальнейшего использования основного средства.
   Учёт  затрат на ремонт основных средств  организуется в хозяйстве  хозяйственным  способом в ремонтной мастерской, затраты на ремонт учитываются на счёте 23/1
   Д – т 23/1   К – т 70,69,10,23
   Поступающая в ремонт техника подвергается тщательному осмотру, после чего составляется «Ведомость дефектов на ремонт машины» форма № 267 АПК, которая служит техническими документом для определения дефектов техники и основанием для выдачи со склада запчастей, но в ГУП ОПХ «Красногорское» данная ведомость не заполняется.
   Инженер ТП закупает необходимые запчасти, которые сразу устанавливаются  на данную технику. После чего документы (счёт – фактура, договор купли  – продажи, накладная), сдаются в  бухгалтерию с пометкой на какую технику установлена запчасть, т.е. надлежащий учёт запчастей не ведётся.
   Инвентаризацию  техники в ГУП ОПХ «Красногорское»  проводят 1 раз в год, перед составлением годового отчёта.
   Инвентаризация  зданий, сооружений и др. неподвижных  объектов проводят 1 раз в 3 года. Инвентаризацию животных проводят ежеквартально и на 31 декабря отчётного года. При смене материально ответственных лиц проводят частичную инвентаризацию на дату передачи основных средств одним материально – ответственным лицом – другому.
   До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, тех. паспортов и другой технической документации. Приказом директора назначается комиссия для проведения инвентаризации основных средств. Комиссия составляет инвентаризационные описи, форма 167 СХ и проверяет правильность использования и хранения основных средств.
   На 2 апреля 2008 года в ГУП ОПХ «Красногорское» проводилась инвентаризация основного стада. В результате чего была составлена инвентаризационная опись, в которой указано наименование предприятия, подразделение, номер инвентаризационной описи, дата, должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица, состав инвентаризационной комиссии, номер животного, кличка животного, особые приметы, год рождения для молодняка, упитанность, количество голов, живой вес, балансовая стоимость, дата и сумма списания с баланса.
   В заключении подсчитывается общее количество голов, вес (пишется количество прописью), члены комиссии ставят свои подписи.
   На  основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учёта с данными инвентаризационных описей.
   В случае обнаружения излишков, выявленные основные средства принимаются к  учёту:
   Д – т 01 К – т 91.
   Выявленная  недостача:
   Д – т 01/11 К – т 01.
   Списывается амортизация:
   Д – т 02 К – т 01/11.
   Остаточная  стоимость:
   Д – т 94 К – т 01/11.
   Если  доказана виновность материально ответственного лица сумма недостачи списывается  по рыночной стоимости на виновного:
   Д – т 73/3  К – т 94.
   Разница между рыночной и остаточной стоимостью является дополнительной прибылью и относится:
   в Д – т 73/3 К – т 98.
   Восстанавливается НДС:
   Д – т 94  К – т 68.
   Д – т 68 К – т 19.
   Далее происходит удержание суммы недостачи  из зарплаты материально ответственного лица:
   Д – т 70  К – т 73/3.
   Или он вносит в кассу наличными:
   Д – т 50   К – т 73/3.
   Одновременно  с отражением погашения задолженности  виновником списывают сумму разницы  между остаточной и рыночной стоимостью основных средств на её соответствующую  часть, пропорционально погашаемой сумме задолженности делают записи на счетах бухгалтерского учёта:
   Д – т 98  К – т 91.
   Если  виновное лицо не установлено недостача  отражается бухгалтерской записью:
   Д – т 91   К – т 94.
   Основные  средства постепенно изнашиваются, приходят в состояние негодности, т.е. их необходимо списать. Хозяйство может продать основные средства, подарить. Основное средство может быть разрушено или уничтожено в результате стихийного бедствия. Также производится выбраковка скота основного стада.
   После принятия решения на списание того ли иного объекта составляется  «акт на списание основных средств» форма ОС – 4а. На основании оформленных актов в инвентарной карточке (приложение № 5) делается отметка о выбытии объекта хранятся в организации в течении 5 лет.
   23 августа 2008 г. в ГУП ОПХ «Красногорское» списывает автотранспортное средство «КАМАЗ» – 55102 П 334 ТУ вследствие непригодности к дальнейшему использованию «Акт на списание». Рассчитана сумма износа: срок полезного использования 8 лет. Балансовая стоимость 128850 р. 59 коп., год выпуска 1987 г.
   Годовая норма амортизации = 100%/8 лет = 12,5 %
   Годовая сумма амортизации = 128850,59*12,5/100 = 16106 р. 32 коп.
   Месячная  сумма амортизации = 16106,32/12 = 1342 р. 19 коп.
   Сумма износа = 8 * 16106,32 = 128850,59, т.е. данное автотранспортное средство полностью амортизировано в 1995 году.
   В бухгалтерском учёте сделаны  записи:
   Д – т 01/11   К – т 01/1
   Д – т 02/1    К – т 01/11.
   Работы  по ликвидации автотранспортного средства не проводились вследствие чего затрат на ликвидацию не было.
   В книге учёта основных средств сделана пометка: «Списан 23.08.08 г.».
   В ГУП ОПХ «Красногорское» при  учёте основных средств компьютеры не применяются, документы заполняются  вручную, при начислении амортизации  бухгалтер по основным средствам  используют счетно-вычислительную машинку.
   Бухгалтерская программа «1С» установлена, но работа в программе не ведётся. У бухгалтера нет опыта работы с персональным компьютером.
   ГУП ОПХ «Красногорское» сдаёт в  аренду помещение площадью 32 кв. м. по адресу: 446225, Самарская область, Безенчукский район, с. Переволоки, Безенчукскому  почтампу УФПС Самарской области  – филиал ФГУП «Почта России» по договору текущей аренды. Арендодатель предоставил арендатору имущество соответствующее условиям договора аренды. По условиям договора арендатор обязуется содержать арендуемое помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии; не сдавать арендуемое помещение в субаренду без письменного разрешения арендодателя; своевременно оплачивать арендную плату, коммунальные услуги.
   При сдаче в аренду данного помещения  в бухгалтерском учёте сделаны  следующие записи:
   Д – т 76 К – т 91,90/3.
   Оплата  арендатором за арендованное помещения  производиться на основании счёт – фактуры с приложением акта выполненных работ (Приложение № 6). 
 
 
 
 
 
 
 

   РАЗДЕЛ  № 3.
   Учёт  земельных угодий. 

   ГУП ОПХ «Красногорское» является федеральной  собственностью, в связи с этим земля в субаренду не сдается  и не делится на паи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РАЗДЕЛ  № 4.
   Учёт  молодняка животных КРС,  животных на откорме.
   Для ежегодной сдачи бонитировки  ведутся следующие документы:
    Ведомости взвешивания молодняка, нетелей, фуражные коровы и животные на откорме, сдаётся два раза в год.
    Для определения валового надоя молока по группам коров проводятся контрольные дойки (2 раза в месяц). Данные разносят в журнал учёта контрольных доек, одновременно проводится определение жира в молоке по каждой корове ежемесячно. Данные общие  заносят в карточки (племенные коровы).
    Ежемесячно ведутся журналы по осеменению отдельно на коров и нетелей.
    Журналы учёта рождения молодняка (отдельно для тёлочек и бычков).
    Ежедневно ведётся книга движения всего взрослого поголовья (продано, забой, падёж и т.д.)
    Ежемесячно ведётся и проводится итог по всем половозрастным группам Ф. № 24.
    Начиная с 1.01 года текущего по 1.01 следующего года заводятся журналы количества всего  поголовья, в т.ч. коров, нетелей, животных на откорме.
    Журнал растельных коров, нетелей.
    Книга учёта телят живых, в  т.ч.  от нетелей, в которой указывается телят на 100 коров конца года.
    Показывается количество коров, нетелей, тёлок.
    Купленных у населения.
    Ведомость движения поголовья, в которой указано количество сданных государству животных, в т.ч. коров, тёлок до 1 года. Количество забитых для хозяйственных нужд, падёж, проданных коров, нетелей, тёлок до 1 года.
    Бычки рождения 2006,2007,2008.
    Случено коров, в том числе искусственно, итого за месяц.
    Абортировано, в т.ч. коров, нетелей.
    Фактическое производство молока с начала года
   продано молока, фактический вес, зачётный вес, расход на общественное питание, на выпойку  телятам.
    Процент товарности, процент жира с начала года.
    Надой на 1 корову, в т.ч. за месяц.
    Средний привес с начала года, в т.ч. за месяц.
   На  каждую корову заводится индивидуальная карточка, где техник отмечает весь цикл развития (охота, осеменение, результат  ветеринарного осмотра, картотека  маточного поголовья).
 Ежемесячно  составляется с начала месяца рацион кормления для каждой группы коров и возрастных групп, где учитывается потребность животных в питательных веществах в зависимости от продуктивности коровы и развития телят.
   Так как в процессе выращивания молодняка  и откорма скота в стаде  постоянно происходят изменения, все  эти изменения отражаются в соответствующих документах и учётных регистрах.
   В  ГУП ОПХ «Красногорское» приплод  КРС приходуется путём оформления «акта на оприходование приплода животных» ф. СП – 39 (Приложение №  7). В данном документе указывается номер, дата, наименование организации отделения, учётная группа животных, фамилия, имя, отчество бригадира, фамилия, имя, отчество работника за которым закреплено животное, кличка или инвентарный номер матки, количество голов, родившихся живыми и их живая масса, инвентарный номер присвоенный, количество голов, родившихся мёртвыми, др. отметки (кличка, масть, дата рождения, общее количество голов, родившихся и их живая масса), подпись работников в получении приплода; подпись бригадира, главного зоотехника; дата составления акта.
   Этот  документ составляется в двух экземплярах  работниками фермы с участием зоотехника и ветврача в день получения  приплода. Акт составляется по видам  животных и используется для записей  в книгу учёта движения животных ф. 304 АПК.
   При оприходовании приплода КРС делается бухгалтерская запись:
   Д – т 11 К – т 20/2.
   Первичными  документами для определения  фактической живой массы при  периодических и выборочных взвешиваниях является ведомость взвешивания  животных форма № СП – 43 (Приложение № 12)., которая составляет зоотехник или бригадир.
   Перевод молодняка из одной половозрастной группы в другую, включая перевод  животных в основное стадо, оформляется  актом на перевод животных форма  № СП – 47 (Приложение № 13), которая  составляется зоотехником или бригадиром в день перевода животных. Данные перечисленные документы используются в книге учёта движения животных, для определения выработки работников, ухаживающих за скотом, а также для учёта движения скота в регистрах бухгалтерского учёта (отчёт о движении скота ф. № 12). Отчёт составляют в двух экземплярах. Один оставляют на ферме, а второй с приложенными первичными документами передают в бухгалтерию. В отчёте по каждой группе скота показывают остатки на начало месяца, движении за месяц и выводят остаток на конец месяца. Отчёт отражает весь оборот стада животных, этот показатель широко применяется при анализе работы отрасли животноводства, так как с помощью этого показателя определяется среднее поголовье животных. При переводе животного из группы в группу, делается бухгалтерская запись:
   Д – т 11  К – т 11.
   При переводе в основное стадо:
   Д – т 08  К – т 11.
   Падёж, забой, вынужденную прирезку и выбраковку молодняка животных и животных с  откорма оформляют актом на выбытие  форма № СП – 54 (Приложение № 14), который составляет главного врача и ветеринарного врача хозяйства. При выбытии вследствие падежа или  вынужденной прирезке в акте указывается причина выбытия и диагноз. Акт составляется в день падежа (прирезке).
   Продукция забоя животных (мясо, сбой, шкуры) сдаётся  на склад хозяйства по накладной, которая с подписью кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие. При падеже и вынужденном забое незастрахованных животных  делается следующая бухгалтерская запись:
   Д – т 99 К – т 11.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» журнал – ордер № 14 АПК и ведомость № 73 АПК не ведутся, синтетический учёт по счёту № 11 «Животные на выращивании и откорме» ведётся в книге учёта затрат по животноводству, в которой ведётся учёт  по производственным и возрастным группам.
   Инвентаризация молодняка животных в ГУП ОПХ «Красногорское» производится аналогично инвентаризации основного стада.
   В случае падежа животных главным ветврачом  хозяйства составляется акт на выбытие  животных форма № СП – 54 (Приложение № 16), в которой указывается причина падежа животного. Акт подписывают главный зоотехник и бригадир.
   Стоимость выбывшего животного рассчитывают по плановым ценам стоимости одного килограмма живой массы КРС. В проводке № 4 за февраль 2008 года была сделана запись:
   Д – т 94 К – т 11 1734,90 (1 гол.30 кг. * 57,83)
   Д – т 20/2 К – т 94 
   кожа  от падежа 1 шт.:
   Д – т 43/2 К – т 94 100 руб.
   Утилизация  кожа от падежа 1 шт.:
   Д – т 94 К – т 43/2 100 руб.
   март  Д – т 94 К – т 11 1330,32 ( 1 гол. 23 кг. * 57,83)
   Д – т 20/2 К –т 94
   кожа  от падежа 1 шт.
   Д – т 43/2 К – т 94 100 руб.
   Утилизация  кожа от падежа 1 шт.
   Д – т 94 К –т 43/2 100 руб.
   апрель  Д – т 94 К – т 11 1619,24 (1 гол. 28 кг. * 57,83)
   Д – т 20/2 К – т 94 1619,24
   кожа  от падежа 1 шт.
   Д – т 43/2 К – т 94 100 руб.
   Утилизация  кожа от падежа 1 шт.
   Д – т 94 К –т 43/2 100 руб.
   Записи  операций связанных с падежом  животных указывается в акте на выбытие  животных, в отчёте о движении животных, после чего данные переносятся в  книгу учёта затрат по животноводству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РАЗДЕЛ  № 5.
   Учёт  материалов, производственного и хозяйственного инвентаря.
   Материально – производственные запасы, это  активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации.
   В качестве единицы при бухгалтерском учёте материально – производственных запасов используется номенклатурный номер, партия, однородная группа.
   В зависимости от роли, которую выполняют  материально – производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на группы:
    Корма собственного производства, в том числе грубые (сено, солома), сочные (силос, сенаж).
    Семена собственные (семена яровых зернобобовых, озимых, кормовых культур).
    ГСМ (необходимые для работы двигателей любого рода).
    Запасные части (предназначенные для ремонта техники, оборудования).
    Тара (мешки для семенного материала).
    Минеральные удобрения (калийные, азотные).
    Строительные (лес, гвозди, шифер).
   Классификация материально – производственных запасов необходима для организации  синтетического и аналитического учёта.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» материально- производственные запасы используются как собственные.
   Каждому наименованию, сорту, размеру материалов должно присваиваться краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и  которое записывается в специальный реестр, называющийся – номенклатурным ценником. В номенклатуре – ценнике указывают твёрдую учётную цену и единицу измерения материалов.
   В данном хозяйстве номенклатура –  ценник не ведётся.
   В ГУП ОПХ «Красногорское» согласно учётной политике учёт покупных производственных запасов ведётся на счёте № 10 «Материалы» по ценам приобретения с учётом расходов по доставке без применения счетов № 15 «Заготовление и приобретение материалов» и № 16 «Отклонение в стоимости материалов».
   Списание  покупных производственных запасов на издержки производства и обращения производится методом – по средней стоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду материальных запасов.
   Корма и семена собственного производства приходуются на счёт № 10 «Материалы» в течении года по плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической себестоимости.
   Списание  на издержки производства кормов и  семян собственного производства прошлых  лет производится по стоимости числящейся на балансе на начало года по плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической себестоимости.
   Первичные документы по поступлению МПЗ  являются основой организации учёта  в данном хозяйстве. Эти документы  тщательно оформляются, обязательно  содержат подписи лиц ответственных за совершение хозяйственных операций, и другие обязательные реквизиты.
   Схема № 1.
   Приобретение  от поставщика
        накладная, счёт – фактура, доверенность
   
   Поступление со склада
               счёт  – фактура, накладная.
     

   Обработка документов в бухгалтерии
       
    счёт – фактура, накладная, доверенность, производственный отчёт.
 
 
   Составление проводки № 6 (Месячно).
               производственный  отчёт.
 
   В хозяйстве используется типовые  первичные документы на оприходование  поступающих МПЗ (Счета – фактуры, с прилагаемыми к ним накладными,  и счёт Приложение № 17).
   Материалы поступают в хозяйство от поставщиков  через доверенных лиц, которым выписывают доверенность типовой формы (Приложение № 18). Эти доверенности регистрируются в «журнал учёта выданных доверенностей» и являются документами строгой отчётности. Неиспользованные доверенности сдаются в бухгалтерию.
   Лицо, уполномоченное на приёмку груза, осуществляет получение материалов по количеству и качеству. Основанием для приёмки  служат сопроводительные документы (счета  – фактуры, накладные). На обратной стороне счета или счета – фактуры поставщика кладовщик ставит отметку с указанием количества принятых материалов, даты приёмки и своей подписи.
   Работник  склада  на основании первичных  документов о приёмке материалов делает запись в книгу учёта материалов, в которой ведётся их количественный учёт. Для оформления движения материалов внутри хозяйств  используют накладные внутрихозяйственного назначения. Далее они регистрируются в книгу учёта накладных.
   В отрасли растениеводства в период уборки с поля на ток поступает  зерно. Учёт зерновой продукции ведётся  в реестре приёма зерна и другой продукции с поля форма №  СП - 2 (Приложение № 21). Зерно поступившее  на ток взвешивают и данные записывают в реестр.
   Данный реестр ведётся в двух экземплярах. Один находится у шофёра, второй у весовщика. В конце рабочего дня весовщик по данным реестрам делает записи в  ведомости движения зерна и другой продукции форма № 80 (Приложение № 22), в книге складского учёта, затем подсчитывает массу зерна за день и по каждому шофёру.
   Реестр  вместе с ведомостью заведующий током  сдаёт в бухгалтерию, указывая наименование продукции, место откуда она поступила, её масса.
   Зерно, поступившее на ток доводят до соответствующей кондиции (сушка и сортировка) и результат процесса сортировки отражают в акте на сортировку и сушку продукции растениеводства форма № СП – 12 (Приложение № 23).
   При продаже продукции растениеводства  используют  типовую форму товарно-транспортной накладной (зерно) № СП – 31. (Приложение № 24).
   Учёт  кормов в хозяйстве ведётся на основании акта приёма грубых и сочных кормов форма № СП – 17 (Приложение № 25). На заготовленное сено, силос  и сочные корма.
   Грубые  и сочные корма принимает комиссия в которую входит главный зоотехник, главный агроном, фуражирование. Все принятые по актам корма закрепляются за материально ответственным лицом – фуражиром. Корма со складов и мест хранения для скармливания животных отпускаются по ведомости учёта расхода кормов форма № СП – 20 (Приложение № 26).
   После окончания посевной комиссия в составе  главного агронома, заведующего складом, бухгалтера по растениеводству, лаборанта  составляют акт на списание высеянных  семян, зерновых и зернобобовых культур. В хозяйстве используют не типовую  форму,  а форму составленную  произвольно: от руки или на компьютере (Приложение № 26 А).
   В отрасли животноводства первичным  документом по учёту молока является журнал учёта надоя молока форма  № СП – 21 (Приложение № 27). Журнал ведёт  заведующий фермой в одном экземпляре каждый день доярки своей подписью подтверждают правильность сделанных записей.
   Основную  часть молока отправляют в ООО  «Новокуйбышевскмолоко» в качестве сопроводительного документа вписывают  товарно-транспортную накладную на отправку – приёмку молока и молочных продуктов.
   Остальная часть молока расходуется на выпойку  телятам. Расход молока на выпойку записывают в ведомость расхода кормов (Приложение № 25).
   Списание  приобретённых МПЗ оформляется  на основании накладных внутрихозяйственного назначения.
   Отпуск  семян и минеральных удобрений, топлива, строительных материалов оформляются  лимитно - заборными ведомостями. Списание на посев семян оформляют актом.
   На  основании накладных минеральные  удобрения, ядохимикаты отпускают  со склада в места их потребления. При расходовании их списывают на основании акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений форма № 420 АПК (Приложение № 31).
   Списание  на затраты израсходованных на производство нефтепродуктов производят на основании  путевых (Приложение № 32) и учётных листов (Приложение № 33).
   В ГУП ОПХ  «Красногорское» материально  производственные запасы хранятся в  специализированных складах.
   Нефтесклады оборудованы ёмкостями, удалены  от жилья и других построек.
   Зерносклады кирпичные, имеют хорошую вентиляцию, освещение. Имеется весовое оборудование. Склада для запчастей нет. Запасные части по приобретению сразу устанавливаются на сломанную технику.
   Корма хранятся не на складах:
    силос и селаж в силосных траншеях, находящимися вблизи МТФ;
    сено, солома складируются в поле.
   Строительные  материалы хранятся в материальных складах, находящимися на территории зернотока.
   Минеральные и химические удобрения хранятся в специально отведённом вагончике.
   Учёт  всех МПЗ ведётся ответственными лицами в книге складского учёта. Учёт ведут в натуральных измерителях. Карточки складского учёта не используются в связи с маленькой номенклатурой МПЗ.
   При поступлении материалов на склад  материально ответственное лицо в книге складского учёта по каждому  наименованию производит запись в графу приход, при отпуске в графу расход.
   При приёме ценностей материально ответственное  лицо расписывается в сопроводительных документах, при их отпуске расписывается, подтверждая факт передачи.
   Ежемесячно  в установленные графиком документооборота (Приложение № 34), материально ответственные лица представляют в бухгалтерию организации отчёты о движении материальных ценностей форма № 20 МХ (Приложение № 35).
   Материально ответственное лицо указывает в  отчёте количественные показатели, а  стоимостные определяют работники бухгалтерии.
   Данные  о поступлении и выбытии материальных ценностей подтверждаются приложенными к отчёту документами (накладные  внутрихозяйственного назначения, счет – фактуры, лимитно – заборные ведомости).
   Отчёт о движении материальных ценностей составляется в двух экземплярах. Первый вместе с документами сдаётся в бухгалтерию, второй остаётся у материально ответственного лица.
   Бухгалтер материального стола обрабатывает эти отчёты и составляет проводку № 6 (мясо, хозяйственный инвентарь, ГСМ, запасные части и другое), № 7 (зерно).
   В связи с тем что в ГУП  ОПХ «Красногорское» мемориально  ордерная форма учёта журналы  – ордера № 6 АПК и № 10 АПК не ведутся, данные из проводок заносятся  в книгу учёта материальных ценностей.
   При покупке у поставщиков товарно-материальных ценностей хозяйство уплачивает поставщикам вместе со стоимостью НДС по приобретённым ценностям, выполненным работам, оказанным услугам, в хозяйстве учитывают на счёте 19 «НДС по приобретённым ценностям», счёт активный. По дебету отражается суммы начисленного НДС по кредиту после оплаты за ценности поставщикам суммы НДС, списывают со счёта 19 в дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».
   Все операции по приобретению материалов отражаются в книге покупок. (Приложение № 35). В данной книге обязательными являются дата и номер счёт – фактуры продавца, дата оплаты счёт – фактуры, дата принятия на учёт товаров, наименование продавца, ИНН/КПП продавца, всего покупок, включая НДС, в том числе по процентным ставкам. Данная книга используется при сотавлении налоговой декларации НДС.
   К производственному и хозяйственному инвентарю в хозяйстве относятся  средства стоимостью не более 10 тысяч  рублей и сроком службы менее 1 года. Учёт ведётся на счёте 10/11 по дебету отражается поступление, по кредиту выбытие инвентаря.
   Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря производится процентным способом путём начисления износа в  размере ста процентов при  передаче их в эксплуатацию.
   При поступлении производственного  и хозяйственного инвентаря определяется круг лиц ответственных за их хранение на складе, которые обязаны обеспечить условия для нормального хранения и сохранности инвентаря.
   После передачи инвентаря и хозяйственных  принадлежностей со склада в эксплуатацию осуществляется контроль за их количеством и движением.
   Данные  записываются в инвентаризационную опись товарно – материальных ценностей форма № ИНВ - 3 (Приложение № 36).
   Инвентарь и хозяйственные принадлежности, находящиеся в эксплуатации, учитываются  по местам их нахождения и материально ответственным лицам, у которых они находятся на хранении. В опись такое имущество заносится в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.