На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационно правовые формы страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Центральным звеном в менеджменте является организация  и ее эффективное функционирование.
Понятие организации с течением времени  претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация  представлялась как структура любой  системы. В настоящее время под организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
    Хорошая работа страховой компании возможна только тогда, когда продуманно и  уравновешенно управление компанией  – эффективное планирование, организация, мотивация и конечно же контроль. Кроме этого огромную роль играет принятие решение о страховании. Цель в принятии решения - повысить объективность и обеспечить учет всех важных данных.
    Отсюда  главнейшей задачей управления компанией  должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника.
Страховая компания функционирует в экономической  системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.
Цель  данной работы: подробное изучение организации и управление страховой компании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:
    изучение организационно правовых форм в страховой компании;
    рассмотреть функции и методы управления страховыми компаниями;
    выявить влияние внутренней и внешней среды на страховую компанию.
Объектом  исследования является страховая компания.
Предметом – аспекты управления страховой организацией.
При подготовке работы планируется использование  различных источников: нормативно - правовой  документации, научной  литературы, ресурсов интернет.
Практическая  значимость результатов проведённой  работы является изучение работы страховой  компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть
Глава 1. Организация страховой компании 

1.1Требования к созданию страховой компании 

    Лицензия  – это документ, удостоверяющий право её владельца на проведение страховой деятельности на территории РФ при соблюдении им условий и требований, оговоренных в лицензии.
Лицензирование  регламентируется Законом РФ от 27.11.1992 №4015- 1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
    Лицензирование  страховой деятельности осуществляется органами надзора, страховщики должны иметь лицензию на каждый вид страховой деятельности.
    Под лицензируемой страховой  деятельностью понимается деятельность страховых организаций, связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Другие виды деятельности в страховании – оценка рисков, определение размеров ущерба, посредническая деятельность, консультирование – в лицензия не нуждаются. Исключение составляют новые виды страхования, на которые выдаются временные лицензии сроком на один год. Лицензия действует на определённой территории, заявленной страховщиком.
    Для получения лицензии страховщик должен предоставить в надзорные органы следующие документы:
    заявление с приложением учредительных документов;
    копию свидетельства о регистрации;
    справки о размере оплаченного уставного капитала (оплата в полном размере);
    сведения о руководителях и их заместителях;
    экономическое обоснование (бизнес – план) по лицензируемым видам деятельности;
    правила страхования;
    расчёт страховых тарифов;
    сведения о составе акционеров (участников);
    документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчётности за последний отчётный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;
    сведения о страховом актуарии;
    положение о формировании страховых резервов.
    Срок рассмотрения документов на получение лицензии в Федеральной службе страхового надзора составляет не более 60 дней со дня их получения.[8, с.63]
         В лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией следующие виды страхования:
    страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
    пенсионное страхование;
    страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
    страхование от несчастных случаев и болезней;
    медицинское страхование;
    и так далее [1, ст.32 п. 9]
Возможности ограничения, приостановления и  отзыва лицензии.
    При выявлении нарушений со стороны  страховщиков органы надзора могут давать им предписания по устранению недостатков; ограничивать или приостанавливать действие лицензии; принимать решение об отзыве лицензии.
    Предписаниеэто письменное распоряжение федерального органа по надзору, обязывающее страховщика устранить выявленные нарушения.
    Основания для его выдачи таковы:
- по  характеру деятельности страховой компании: осуществление видов страховой деятельности, не предусмотренных лицензией или на территории, в ней не заявленной;
- осуществление  видов деятельности, запрещенных законом для страховых организаций (производственная, торгово-посредническая, банковская);
- финансовые  нарушения: по формированию и  размещению резервов; несоблюдение  нормативного соотношения между  активами и обязательствами;
- нарушения  в работе со страхователями: выдача полиса без приложения правил страхования; нарушение правил страхования в части расширения страхового покрытия и т. д.
    Страховщик  должен устранить нарушения, указанные  в предписании, в установленный  в нем срок и представить отчёт  в органы надзора. Если он этого не сделает, возможно, ограничение или приостановление действия лицензии.
    Отзыв лицензии означает запрет на осуществление страховой деятельности, за исключением выполнения обязательств по действующим договорам страхования. Отзыв лицензии осуществляется при неоднократных и грубых нарушениях страховщиком страхового законодательства и непринятия мер по их устранению. Решения об ограничении, приостановлении, отзыве лицензии сообщаются страховщику и публикуются в печати, так же как и сообщения о её возобновлении, в случае устранения нарушений. [1, ст. 32 п. 9]
    Минимальный размер уставного капитала для страховых  организаций:
    для проведения имущественного страхования (30 млн. руб.)
    для страхования жизни (60 млн. руб.)
    перестрахование (120 млн. руб.) [8, с.64]
 
    1.2 Организационно-правовые  формы страховых  компаний 

      Большинство страховых организаций создаются в форме акционерных обществ, часть – в форме обществ с ограниченной ответственностью.
    В соответствии со ст.96 ГК РФ акционерным  обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах».
    Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
    Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.
    Акционерное общество является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Оно имеет гражданские права и несет обязательство, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, акционерное общество может заниматься только на основании лицензии.
    Акционерное общество считается созданным как  юридическое лицо с момента его  государственной регистрации в  установленном федеральными законами порядке.
    Акционерное общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации и за ее пределами. Оно должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
    Акционерное общество может быть открытым или  закрытым, что отражается в его  уставе и фирменном наименовании. В открытом акционерном обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.
    Тогда как в закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти, а открытого – не ограничено.
      В случае если число акционеров закрытого общества превысит указанный предел, такое общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое.
    Самой крупной государственной страховой компанией является компания «Росгосстрах», которая является акционерным обществом открытого типа. Она создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О создании Российской государственной страховой компании». Дочерние фирмы, филиалы и представительства входят в единую систему «Росгосстраха».
    Правовой  статус обществ с ограниченной ответственностью установлен ст.87-94 ГК РФ и Федеральным  Законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью».
    Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут ответственность по его обязательствам.
    Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательство, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязательства.
    Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией.
    Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации. Общество с ограниченной ответственностью создается без ограничения срока. Оно вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество с ограниченной ответственностью должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование.
    В страховании существует особая форма  создания страховой организации  в виде общества взаимного страхования (ОВС). Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования.
        Общество взаимного страхования – такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества. Ему в меньшей степени присуща коммерческая направленность, чем акционерному или частному страхованию.
     Общество  взаимного страхования является некоммерческой организацией и создается на базе профессионального или территориального единства участников и должно адаптироваться к нуждам местного населения. Цель – распределение рисков, которые возникают как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.
     Общества  взаимного страхования принадлежат  самим страхователям, их капитал  формируется за счет страховой премии. Каждый полисодержатель выступает как пайщик, а весь коллектив – в роли страховщика каждого из них. Страхователи в ОВС, являются компаньонами одного и того же страхового предприятия. Задача ОВС заключается в предоставлении членам объединения наиболее качественных услуг по страхованию за приемлемую цену. Излишки, накопленные за отчетный период деятельности общества, принадлежат его членам, а убытки возмещаются за счет увеличения страховых взносов.
     Одной из форм коммерческого сотрудничества страховых организаций является совместное страхование (сострахование). В развитом виде это приводит к созданию пулов, страховых союзов, клубов.
     В соответствии с п.4 ст.50 ГК РФ и Федеральным  законом «О некоммерческих организациях»  существуют только два вида объединений  юридических лиц – ассоциации и союзы. В отношении союзов и ассоциаций страховщиков действуют те же нормы, что и в отношении союзов и ассоциаций других юридических лиц.[10] 
 
 
 

1.3 Организационные  структуры управления. 

    Организационная структура управления - совокупность управленческих звеньев, которые расположены в строгости, подчинённости и обеспечивают взаимоотношение между управляющей и управляемой подсистемами.
    Элементами  организационной структуры управления выступают:
    Звенья (отделы) – структура подразделения, а так же отдел специалистов которые выполняют соответствующие функции управления либо их часть.
    Уровни (ступени) совокупность звений управления, которые занимают определённую ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняют друг к другу по иерархии.
    Связи:
горизонтальные  – носят характер согласования и  являются, как правило, одноуровневыми.
вертикальные  – связи подчинения, необходимость  в них возникает при наличии  нескольких уровней управления.[6, с.23]
    Организационные структуры страховой компании подразделяются на сферы деятельности вне зависимости  от способностей сотрудников. Это означает, что сферы деятельности (функции) должны быть определены не по заказу в зависимости от качества знаний сотрудников, а в соответствии с данной организационной структурой.
    При этом необходимо руководствоваться  следующим: во всех подразделениях и  на всех уровнях управления страховой  компании имеются сотрудники, которые  готовы и способны работать по принципу делегирования ответственности. Иногда их способности превосходят уровень занимаемого ими положения и их полномочий. Но есть и сотрудники, способности которых не соответствуют или только частично соответствуют потребностям занимаемой должности. Это может быть результатом существовавшей прежде административно – командной структуры, не позволявшей сотрудникам развивать свои способности.
    Структура управления страховой компанией  может строиться по принципам:
    линейной подчинённости;
    функциональной подчинённости;
    линейно – функциональной (штабной) подчинённости.[3, с. 156]
    Линейная  организационная структура управления.
    Одна  из простейших организационных структур управления. Она характеризуется  тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, который наделён всеми полномочиями, он выполняет все виды управленческих работ, разрабатывает и принимает решения, связанных с управлением данного объекта.
    Достоинства линейной структуры:
    - простота  и чёткость подчинения;
    - каждый  подчинённый и каждое звено имеют одного руководителя (единоналичие);
    - оперативность  в принятии решений;
    - полная  ответственность руководителя за  результаты деятельности подразделения;
    - все  команды управления проходят  через руководителя.
    Недостатки  линейной структуры:
    - большая информационная перегрузка руководителя;
    - высокие  требования к руководителю, так  как он является универсальным  менеджером;
    - структура  пригодна лишь для выполнения  оперативных задач.
    Функциональная  организационная структура управления.
    Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.         В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы).
    Достоинства функциональной структуры:
    - высокая  компетентность специалистов, которая отвечает за выполнение определённых функций;
    - специализация  подразделений на управление определённого вида управленческой деятельности;
    - ликвидация  дублирования выполнение задач  управления отдельными службами.
    Недостатки  функциональной структуры:
    - функциональное  управление существует наряду  с линейным, что создаёт двойное подчинение для исполнителей;
    - здесь  длительная процедура принятия  управленческих решений.
    Линейно – функциональная (штабная) организационная  структура.
    При такой структуре управления всю  полноту власти берёт на себя линейный руководитель, который возглавляет  определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке решений  ему помогает специальный аппарат, который состоит из функциональных подразделений (управлений, отделов, секторов).
    Достоинства линейно – функциональной структуры:
    - улучшение  координации деятельности функциональных  областях, так как функциональные  подразделения находятся в подчинении  главного линейного руководителя;
    - уменьшение дублирования и функциональных областях;
    - адекватная  и эффективная реакция организации  на изменения внешней среды.
    Недостатки  линейно – функциональной структуры:
    - отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне;
    - подразделения могут быть в большой степени заинтересованы в реализации локальных целей и задач собственного подразделения, чем всей организации в целом.[6, с. 23]
      Построение организационных структур управления страховыми компаниями осуществляется на основе использования соответствующих методов.
    Наиболее  распространенным являются:
      метод аналогии и сравнений;
      метод организационного моделирования;
      метод экспертных оценок.[3, с.159]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Управление страховой организацией 

2.1 Функции и методы  управления страховыми компаниями 

    Процесс управления страховыми компаниями базируется на нахождении и постановке цели. Затем  наступает этап планирования, т. е. исследуются  и определяются пути достижения целей, так как, не спланировав заранее, невозможно добиться результата. Только тогда, когда планируют, можно организовать процесс и определить, кто за что отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса).[2, с.63]
     Принцип менеджмента стран развитой рыночной экономики: управлять- значит приводить к успехам других- полностью реализуется или должен реализовываться в практике работы страховых организаций (фирм, компаний).Центральной структурой, выполняющей функции управления страховыми компаниями в условиях рынка, становится менеджер.
      Рассмотрим основные знания и навыки, которые должен иметь менеджер страховой компании.
    Менеджер  обязан иметь следующие навыки:
    Планирования;
    Контроля;
    Измерения результатов;
    Интервьюирования;
    Менеджер  должен понимать:
    Человеческие отношения;
    Задачи, стоящие перед организацией;
    Организацию процесса страхования;
    Обучение и развитие персонала;
    Работа  менеджера заключается в разработке плана достижений согласованных  целей.
    В повседневной работе ему приходиться  сталкиваться с множеством людей - подчинёнными своего и смежных отделов, вышестоящим руководителем, страхователями, представителями прессы и др.
    Подход  к различным группам людей  имеет свои отличия, но общим является доброжелательный тон общения. Если менеджер отдаёт предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества, даже к открытому конфликту.
      Сейчас всё более широкую поддержку получают представители школы человеческих отношений, которые исследуют проблему мотивации поведения людей. С помощью таких исследований оценивают социально- психологические последствия различных организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики по созданию организационного климата и структуры, которые стимулируют совместные усилия работников. Координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая координация возникает не автоматически, её необходимо создавать.
       Искусство выбора и формирования правильной цели, управление, процессом её реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя страховой компании. В зависимости от способа принятия решений различают три формы руководства: авторитарную, демократическую и либеральную. При авторитарном руководстве руководитель пользуется своим авторитетом. Он принимает решения и даёт указания, что нужно делать работникам, убеждает их, что нужно делать именно так. При демократическом руководстве руководитель даёт своим работникам свободу в действиях. Он предлагает решения, их обсуждают. Решение может быть изменено, затем принимается окончательное решение. Таким образом, предоставляется свобода для решения проблемы. При либеральном руководстве отсутствует жесткое принуждение к работе. Каждый работник планирует, свои действия и осуществляет их. Замыкающим этапом (функцией) процесса управления является контроль или подведение итогов, т. е. необходимо оценить все факторы, благоприятствующие или препятствующие достижению целей.
    Эти факторы - объективные и субъективные - должны быть изучены, а полученный опыт использован для последующей постановке и реализации целей.
    Функция управления страховыми компаниями концентрируется  в управленческий цикл.
    Управленческий  цикл состоит из следующих этапов:                          
    выявление проблемы;
    формулирование задачи; 
    выявление направлений работы;
    разработка программы действий;
    реализация программы действий и контроль исполнения.
    В целом управленческая деятельность страховых компаний подразделяется на три уровня:
    стратегический;
    тактический;
    оперативный.
    На  стратегическом уровне определяются долговременные, рассчитанные на 10 – 15 лет, цели страховой компании, учитывающие общественную ситуацию в экономике страны, устанавливаются, какие финансовые, материальные и иные ресурсы необходимы для достижения этих целей.
    На  тактическом уровне общие цели конкретизируются на более короткий период, не больше 5 лет, и в соответствии с поставленными на их основе задачами привлекаются необходимые ресурсы.
       На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвигаемые конъюнктурой страхового рынка.
    Все эти уровни оказывают соответствующее воздействие на характер управления кадрами - служащих страховых компаний. С учётом этого производиться анализ работы, который подразделяется на два направления:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.