На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Типы структур управления организациями

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
 

Типы структур управления организациями
 
       В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
       1)четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
       2)иерархичность  управления, при которой нижестоящий  уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
       3)наличие  формальных правил и норм, обеспечивающих  однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
       4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
       5)осуществление  найма на работу в соответствии  с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
       Главные понятия бюрократического типа структуры  управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству.
       Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель.
       Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также, что вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект, который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления. Еще один недостаток структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы.
       Функциональная  специализация элементов структуры  приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
       Органический  тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
       Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
       В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Можно выделить  следующие черты.
       1. Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях.
       2. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
       3. Главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации.
       4. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией.
       5. Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
       6. Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их
       должностями, а характером решаемых проблем.
       7. Постоянная готовность к проведению в организации
       прогрессивных изменений.
       Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями, вступая с ними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения.
       Необходимо  отметить, что органический тип структуры  управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособиться к динамично меняющейся среде.
 

Понятие «Дерево  целей» организации  и его роль в  менеджменте
     «Дерево целей» - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.
     При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели.
     Построение  дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.
     Дерево целей позволяет человеку выявить возможные комбинации, обеспечивающие наилучшую отдачу. При построении дерева целей следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур. В его основе лежит согласование целей между собой. Конкретизация целей сверху вниз должна расти: чем выше уровень, тем качественнее формулируется цель.
Оно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. Цель высшего порядка (генеральная, главная цель) соответствует вершине дерева, в ветвях дерева располагаются локальные цели (задачи), которые обеспечивают достижение целей верхнего уровня. Основным требованием к дереву целей является отсутствие циклов.
     Одной из главных задач менеджмента  является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует  и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики.
     Количество  и разнообразие целей и задач  менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей (рис. 1). С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
     - общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
     - при развертывании общей цели  в иерархическую структуру целей  исходят из того, что реализация  подцелей каждого последующего  уровня является необходимым  и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
     - при формулировке целей разных  уровней необходимо описывать  желаемые результаты, но не способы  их получения;
     - подцели каждого уровня должны  быть независимы друг от друга  и невыводимыми друг из друга;
     фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.
     В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов. Сегодня вступающие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них – обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. 


Рис. 1. Схема  целевой модели построения дерева целей
 

Задача
     Выберите  оптимальное управленческое решение  по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона.
     Марки сотовых телефонов:Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, Sony Ericsson K600, LG M4410.
     Критерии, по которым будут производиться  оценка и выбор телефона, представлены в таблице.
Критерий Модель  
  %удельный вес Nokia 7610 Motorola V3 Samsung D500 Sony Ericsson K600 LG M4410 Сумма
цена 0,15 0,25 0,2 0,1 0,3 0,15 1
вес 0,05 0,1 0,3 0,25 0,2 0,15 1
качество  изображения 0,25 0,15 0,2 0,3 0,15 0,2 1
звук 0,25 0,2 0,2 0,25 0,15 0,2 1
функции 0,3 0,2 0,15 0,25 0,15 0,25 1
Сумма 1            
Обоснуйте выбор марки сотового телефона.
РЕШЕНИЕ:
     Данный  выбор осуществляется на основе матричного метода линейного программирования, и относиться к числу экономико-математических методов управления. Сущность данного метода заключается в следующем:
    Составляем матрицу в виде таблицы, по строкам которой указываются критерии оценки вариантов решения, назначаемых экспертом, а по столбцам – выбираемые варианты решения:
    Отдельным столбцом в матрице выделяют удельные веса критериев (а1, а2, а3,…аn) с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Значения выбираемых вариантов решения указываются по строкам (x1
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.