Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные методы развития координации.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Координационные способности включают в себя:
-          ориентацию в пространстве;
-          точность воспроизведения движения  по пространственным, силовым и
временным параметрам;
КС делятся  на общие, специальные и специфические  виды К важнейшим
специфически проявляющимся КС в предметно-практической и спортивной
деятельности  человека относятся:
-          способности, основанные на проприорецептивной  чувствительности
(мышечном чувстве);
-          способности к ориентированию  в пространстве;
-          способность сохранять равновесие;
-          чувство ритма;
-          способность к перестроению двигательных  действий;
-          статокинетическая устойчивость;
-          способность к произвольному  мышечному расслаблению, В.И. Лях
(1989) указывает,  что наиболее благоприятным периодом для развития КС у
девочек является возраст 11-12 лет.
     Способность  к ориентированию в пространстве.
Под этой способностью понимается умение точно определять и своевременно
изменять положение  тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту
способность человек  проявляет в соответствующих  условиях какой-либо
деятельности (на гимнастической площадке, на площадке для игры в волейбол,
теннис, баскетбол  и др.). Из этого следует, что способность  к ориентированию
в пространстве специфично проявляется в каждом виде спорта.
Ее проявление и развитие в значительной мере зависят  от быстроты восприятия и
оценки пространственных условий действия, которая
достигается на основе комплексного взаимодействия анализаторов (среди них
ведущая роль принадлежит зрительному).
Основным методическим подходом, специально направленным на совершенствование
этой способности, является системное выполнение заданий, содержащих
последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в
пространстве.
     Способность  сохранять равновесие.
Рост спортивного  мастерства в гимнастике в значительной мере зависит от
деятельности  вестибулярного анализатора. Наряду с  двигательными и зрительными
анализаторами он обеспечивает ориентировку в пространстве, влияет на уровень
двигательной  координации и качество равновесия.
Наблюдения показывают, что гимнастки, у которых недостаточно хорошо развит
вестибулярный анализатор, обычно с трудом осваивают  программный материал, они
испытывают затруднения  в усвоении вращательных движений и сохранении
равновесия (Ю.П. Кобяков, 1976)
Способность сохранять  устойчивость позы (равновесие) в тех, либо иных
положениях тела или по ходу выполнения движений имеет  жизненно важное
значение, так  как выполнение даже относительно простых движений требует
достаточно высокого уровня развития органов равновесия.
Проявление равновесия разнообразно. В одних случаях  нужно сохранять
равновесие в  статических положениях (стойки на одной ноге в положении
"ласточка", стойки на руках в гимнастике и акробатике); в других - по ходу
выполнения движений (в ходьбе и беге по бревну или  другому узкому предмету и
т.д.) - динамическое равновесие.
Различают и  третью форму равновесия - балансирование предметами и на
предметах, например, балансирование гимнастической булавой, стоящей на
ладони; удержание  мяча на голове, стоя на месте или  в движении; удержание
равновесия, стоя на валике и т.п.
Улучшение статической  и динамической устойчивости происходит на основе
освоения двигательных навыков, а также в процессе систематического применения
обще- и специально-подготовительных координационных упражнений. Элементы
равновесия являются составной частью почти всех движений: циклических,
ациклических, метательных, акробатических, спортивно-игровых  и т.д. (В.И.
Лях, 1989)
Разнообразие  проявлений равновесия вызывает необходимость  в уточнении его
разновидностей. Изучение устойчивости тела в двигательной деятельности
находится в  поле зрения многих авторов. Однако до настоящего времени не
определены структура  данного ДКК, его основные компоненты и проявления,
факторы, обуславливающие  развитие и критерии оценки устойчивого  положения
тела. Следовательно, в первую очередь необходимо определить и обосновать
каждый из структурных  элементов этого качества.
Являясь сложным  ДКК, равновесие имеет следующие компоненты:
-          рациональное расположение звеньев  тела;
-          минимизацию количества степеней  свободы движущейся системы;
-          дозировку и перераспределение  мышечных усилий;
-          уровень пространственной ориентации.
Основу управления любым равновесием составляет взаимодействие тела с земной
гравитацией. Чем  выше положение общего центра тяжести  над опорой, тем большее
воздействие оказывают  на него силы гравитации и тем труднее  сохранять
устойчивость.
Первый компонент - рациональное расположение звеньев тела -способствует
лучшему сохранению равновесия. Правильная осанка в положении  сидя или стоя
способствует  лучшей устойчивости тела.
Рациональное  взаимораспределение звеньев тела существенно влияет на
активность мышц. Так, в положении приседа на одной ноге резко увеличивается
активность мышц туловища и опорной ноги.
Следовательно, расположение звеньев тела не только значительно влияет на
внешнее восприятие любого двигательного действия, но и способствует
сохранению устойчивости.
Второй компонент  равновесия - дозировка и перераспределение  мышечных усилий.
Сложность сохранения устойчивого положения тела после  выполнения какого-либо
движения (поворота, прыжка, кувырка) заключается в том, что усилия мышечных
групп имеют кратковременный характер, возникая лишь в определенных фазах
двигательного действия, при этом в начале и  в конце движений величина этих
усилий различна. Объем прилагаемых мышечных усилий в значительной степени
определяется  конкретным проявлением равновесия. Например, сохранение
равновесия на повышенной опоре и после выполнения вращения требует совершенно
разного характера  приложения усилий. Во втором случае их необходимо больше,
что связано  с наличием реакции противовращения.
Сохранение устойчивости после выполнения различных прыжков требует
преодоления определенных инерционных сил. Чем сложнее  техника прыжка, тем
более значительные силы необходимо преодолеть. При кратковременном  характере
выполнения двигательных действий возникают дополнительные трудности,
связанные с  решением задач сохранения равновесия в максимально короткий
отрезок времени. При этом резко возрастают требования к проявлению высокого
уровня внутримышечной и межмышечной координации.
Разные группы мышц, как известно, имеют неодинаковую степень активности.
Наибольшей обладают мышцы, выполняющие основную нагрузку при удержании
звеньев тела в  состоянии равновесия. Например, в  стойке на руках более
высокая активность характерна для мышц лучезапястных  суставов и мышц спины.
Третий компонент  сохранения устойчивого положения тела -уровень
пространственной  ориентации. Для выполнения любого двигательного действия, от
элементарных  естественных движений:
удержание какой-либо позы, ходьба, бег - до технически сложных  спортивных
упражнений, необходима определенная степень ориентации в пространстве. Чем
она лучше, тем  легче сохранять устойчивое положение. Пространственная
ориентация обеспечивает точность движений при перемещении  тела и его
отдельных звеньев.
В различных  видах двигательной деятельности большое значение имеет
пространственная  точность движений. Например, меткость броска мяча зависит от
степени точности оценки пространственных характеристик  движений. Каждое
двигательное  действие имеет определенную структуру, и информация о его
параметрах направляется по своим конкретным каналам в систему управления.
Такие понятия, как "чувство дистанции", "чувство  мяча" и так далее, имеют
своей основой  взаимодействие комплекса функциональных систем, позволяющее
определять и  контролировать расстояние. Поэтому сохранение устойчивости тела
при выполнении многих двигательных действий с закрытыми  глазами гораздо
сложнее, чем  с открытыми.
Известны две  основные разновидности равновесия: статическая и динамическая.
Вместе с тем  в специальной литературе не представлены различные проявления
статического  и динамического равновесия, что  приводит к разному толкованию
ведущей роли некоторых  факторов в развитии и совершенствовании  данного
качества.
Поэтому определение  конкретных проявлений статического и  динамического
равновесия имеет важное значение. Специальные исследования позволили выявить,
что как у  статического, так и у динамического  равновесия существует ряд
специфических и неспецифических проявлений. Специфические  связаны с
конкретным видом  спортивной деятельности, неспецифические чаще всего
характерны для  трудовой и бытовой деятельности.
Деление на специфические  и неспецифические проявления весьма условно, так как
невозможно провести четкое разграничение в сложной  двигательной деятельности
без нарушения  структуры движения. Тем не менее, выделение этих двух
относительно  самостоятельных групп оправдано  с точки зрения развития и
совершенствования устойчивости тела. Необходимо иметь  в виду, что добиться
абсолютной устойчивости тела невозможно. При сохранении любого равновесия
мышцы находятся  в состоянии определенного тремора, который в большей степени
проявляется у  нетренированных, в связи с чем  им труднее добиться равновесия.
Определенное  влияние на сохранение равновесия оказывает  состояние дыхательной
системы.
Известно, что при форсированном дыхании колебательные движения тела
увеличиваются, что приводит к большим затратам усилий для сохранения
равновесия. Вместе с тем задержка дыхания не меньше чем на 30 секунд вызывает
снижение колебаний  тела.
Одним из факторов, влияющих на способность сохранять устойчивое положение
тела, является уровень развития физических и координационных  качеств,
Определенная  степень развития силовых и скоростных качеств мышц позволяет
многократно повторять  усилия различного характера с максимально  возможной
скоростью. Усиливают  проявление устойчивости тела определенные показатели
устойчивости. Чем  выше уровень общей и специальной  выносливости, тем быстрее
спортсмен осваивает  различные разновидности равновесия.
Способность удерживать равновесие также зависит от уровня развития
подвижности в  суставах. Чем выше степень подвижности (в определенной мере),
тем легче обеспечить рациональное расположение тела и его  отдельных звеньев и
таким образом  управлять устойчивостью.
Уровень развития гибкости также влияет на сохранение равновесия. Высокая
степень гибкости шейного, грудного, поясничного отделов  позвоночника
позволяет занять устойчивую позицию над опорой.
Большую роль в  сохранении равновесия, особенно во вращательных и прыжковых
упражнениях, играет ловкость. Высокий уровень мышечной и внутримышечной
координации обеспечивает решение достаточно сложных двигательных задач.
Поэтому, чем  сложнее спортивное упражнение, тем  больше ловкости требуется для
сохранения устойчивого положения тела. В каждом виде спорта проявление
ловкости при  сохранении устойчивости имеет свою специфику. Проявляется
ловкость также  в целесообразном выполнении действий, времени выполнения
движений, в мгновенной правильной оценки ситуации и адекватной реакции.
Немаловажное  значение имеет точность движений, обеспечивающая рациональное
расположение  звеньев тела над опорой и безопорном состоянии. Точность
двигательных  действий способствует их высокой экономичности, выполнению с
меньшими затратами  мышечных усилий и энергии. Проявляется она в совершенной
форме (видимой  стороне) движений и четкой структуре (содержании)
двигательного действия.
Ритмичность также  имеет определенное значение в устойчивом положении тела,
обеспечивая равномерное  распределение и перераспределение мышечных усилий.
Она обуславливает  оптимальное соотношение отдельных  частей двигательного
действия, их непрерывность  в течении заданного времени, а также характер,
согласованность и амплитуду отдельных движений. В любом упражнении есть
определенная продолжительность во времени (темп) и закономерное распределение
усилий (динамика). Темп и динамика тесно взаимосвязаны  и влияют друг на
друга. Их оптимальное  сочетание обеспечивает гармонию движений. В этом случае
наблюдается чувство  ритма ходьбы, бега и т.д., что невозможно без устойчивого
положения тела.
Один из факторов, повышающих способность сохранять  равновесие, является
психологический настрой и эмоциональное состояние. Высокий уровень
психологической подготовки способствует уравновешенности нервных процессов -
важного условия  устойчивого положения. Положительные  эмоции также
способствуют  повышению работоспособности, мышечной активности и,
следовательно, более эффективному сохранению равновесия тела и его отдельных
звеньев.
Критерии оценки устойчивого положения тела следующие:
-          пространственная оценка и самооценка  расположения звеньев тела при
сохранении отдельной  позы: в движении и в сочетании  с
другими видами двигательных действий;
-          степень соответствия оценки  и самооценки расположения звеньев тела;
-          степень устойчивости тела после  отклонения от основного положения
в пределах 5-10-15°;
-          степень устойчивости тела при  дополнительных движениях (головой,
руками и т.д.);
-          степень устойчивости тела в определенной позе;
-          степень устойчивости тела при  различных способах перемещения  в
пространстве (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах  и др.);
-          степень устойчивости тела в  различных условиях опоры:
повышенная, наклонная, упругая, мягкая, жесткая и т.д.;
-          степень устойчивости тела в  безопорном состоянии;
-          степень устойчивости тела до  нагрузки (начала тренировки), в
середине занятия  и после нагрузки;
-          степень устойчивости тела в  сочетании с другими видами
двигательных  действий: вращениями, прыжками, поворотами;
- степень устойчивости  тела при балансировке предметами.
Исходя из выше изложенного, можно дать следующее  определение данному ДКК:
равновесие - это  способность сохранять устойчивость тела и его отдельных
звеньев в опорной  и безопорной фазах двигательного  действия.
Способности,     основанные        на     проприорецептивной чувствительности.
Исследования  В.И. Лях показали, что способности, основанные на
проприорецептивной  чувствительности (мышечном чувстве - по И.М. Сеченову),
достаточно специфичны. Это способности к воспроизведению, оценке,
отмериванию, дифференцированию  пространственных, временных и силовых
параметров движения.
Объяснить наличие  довольно широкого спектра так называемых простых
способностей можно скорее всего тем, что управление движениями по различным
параметрам осуществляется с помощью различных проприорецепторов.
Способности к  воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференцированию
пространственных, временных и силовых параметров основаны преимущественно на
точности и  тонкости двигательных ощущений и восприятии, выступающих нередко в
сочетании со зрительными  и слуховыми способностями; при  малом моторном опыте
ощущения и  восприятия детей еще слишком  грубы, не точны, плохо осознаваемы
ошибки в воспроизведении, оценке или дифференцировании пространственных,
временных, пространственно-временных  и силовых признаков движения. По мере
приобретения  опыта ощущения и восприятия параметров выполняемых движений
становятся более  точными, отчетливыми и ясными.
В каждом виде физических упражнений мышечно-двигательные ощущения и
восприятия носят  специфический характер.
Это зависти  от своеобразия координации движений, условий окружающей среды,
используемых  снарядов. Специализированные восприятия в спортивной
деятельности  иначе называют чувствами. Наиболее известные чувства: дистанции
- у фехтовальщиков  и боксеров; предмета - у гимнасток;  воды - у пловцов;
времени - у бегунов, велосипедистов, лыжников и т.д.
Из этого следует, что способности к воспроизведению, дифференцированию,
отмериванию и  оценке пространственных, временных  и силовых параметров
движении, действий или деятельности в целом, основанные на точности и
тонкости, специализированных восприятий ("чувств"), весьма разнообразны,
носят специфический характер и развиваются в зависимости от особенностей
определенного вида спорта.
Вместе с тем  данные способности изолированно встречаются  крайне редко. К тому
же они находятся  в определенных связях с другими  специальными и
специфическими  КС, а также с физическими и психологическими особенностями.
Эти связи обусловлены  тем, что в двигательной деятельности координация
движений выступает  как целостный психомоторный  процесс, в котором в единстве
и тесном переплетении представлены различные ее компоненты: интеллектуальные
(программирующие  и смысловые), сенсорные, сенсомоторные  и моторные
(исполнительские,  физические).
Способность точно  воспроизводить, оценивать, отмеривать и дифференцировать
параметры движений развивается прежде всего при  систематическом применении
обще- и специально-подготовительных координационных упражнений, методов  и
методических  приемов развития специальных КС. Для повышения эффективности
педагогического воздействия используют методические подходы, направленные на
совершенствование этих способностей. Методы развития КС основаны на системном
выполнении заданий, предъявляющих повышенные требования к точности выполнения
двигательных  действий или отдельных движений. Различают задания аналитические
(избирательные) - на точность воспроизведения, оценки, отмеривания и
дифференцирования преимущественно одного какого-либо параметра движения
(пространственного,  временного или силового) и систематические  - на точность
управления двигательными  действиями в целом. Понятно, что  такое разделение
условно, ибо точность воспроизведения, оценки и т.п., скажем,
пространственного параметра изолированно от точности воспроизведения, оценки
и т.п. временного или силового признака движения не встречается.
В реальном процессе управления и регулирования движением  эти виды точности
всегда выступают  в органическом единстве. Поэтому, хотя и возможно
преимущественное  дифференцированное воздействие на улучшение точности одного
какого-либо параметра  движения, обязательной является установка  на достижение
точности выполнения двигательного действия в целом (В.И. Лях, 1989). При
осуществлении целенаправленного развития и совершенствования  КС, юные
спортсмены значительно  быстрее и рациональнее овладевают различными
двигательными действиями; на более высоком качественном уровне усваивают
новое и легче  перестраивают старые тренировочные  программы; быстрее
продвигаются  к высотам спортивного мастерства и дольше остаются в большом
спорте; успешнее совершенствуют спортивную технику  и тактику; легче
справляются с  заданиями, требующими высокого уровня психофизиологических
функций в сенсомоторной  и интеллектуальной сферах; приобретают  умение
рационально и  экономно расходовать свои энергетические ресурсы; постоянно
пополняют свой двигательный опыт; испытывают радость  и удовольствие от
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.