На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие о бухгалтерском учете

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   
Содержание
 

Введение           3
1.Понятие  о бухгалтерском учете        4
2. Практическая часть                    11
Заключение                      22
Список  использованной  литературы              25
Приложения           26
 

Введение 

     Последовательная совокупность хозяйственных операций образует собой сложный хозяйственный процесс, для управления которым организуется хозяйственный учет. Хозяйственный учет - система наблюдения, измерения, регистрации и обработки фактов хозяйственной деятельности в целях управления и контроля.
     Выделяют  следующие виды хозяйственного учета:
     -  Оперативный учет - осуществляется  во время  процесса производства  и отражает данные, необходимые  для управления данным процессом. 
     - Статистический учет - изучает общественные  массовые явления или отдельные типичные явления, как в производстве, так и в общественной жизни страны.
     - Бухгалтерский учет - способ сплошного,  непрерывного отражения и документального  оформления хозяйственных явлений  и процессов.
     - Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
     Отличия бухгалтерского учета от других видов  учета:
      Бухгалтерский учет ограничен рамками хозяйственного субъекта (фирмы), поэтому он уже, чем статистика и шире чем оперативный учет;
      В бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах имеющих денежное выражение, поэтому он сплошной и непрерывный;
      В бухгалтерском учете все объекты отражаются в стоимостной оценке: в текущем учете – в рублях и копейках; в отчетности в тыс. и млн. рублей.
      Цель  нашей работы – изучить теоретические  основы бухгалтерского учета.
       Целью данной работы является организация  бухгалтерского учета на предприятии ООО «Потенциал».
       На  основании изложенной темы раскрываются следующие задачи:
    Изучить нормативно-правовые и теоретические основы организации учета;
    Изучить особенности формирования учетной политики предприятия;
    рассмотреть состав бухгалтерской отчетности предприятия;
       Предмет исследования  – организация  бухгалтерского учета на предприятии  ООО «Потенциал» и формирование бухгалтерской отчетности.
       Объект  исследования – ООО «Потенциал».
 

1. Понятие о бухгалтерском  учете 

      Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
      Сущность  предмета бухгалтерского учета заключается  в отражении движения имущества по стадиям кругооборота. [5; c. 47]
      В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. [1; c. 34]
      Для характеристики и измерения имущества  организации, его движения, хозяйственных  процессов и явлений используются натуральные, трудовые и денежные измерители.
      Натуральные измерители информацию об объектах учета  представляют счетом, мерой, весом. Выбор  их зависит от особенности объектов. Эта группа измерителей используется для учета количества материальных ценностей (штуки, килограммы, метры и т.д.). С их помощью можно получать и качественные характеристики объектов. Область применения натуральных измерителей невелика, так как они используется для характеристики однородных объектов учета.
      На  практике несколько шире применяются  условно-натуральные измерители. Они предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. Использование условно-натуральных единиц значительно расширяет сферу применения натуральных измерителей.
      Трудовые измерители используются для исчисления количества труда и выражены в единицах времени (рабочий день, час). С их помощью рассчитывают производительность труда, заработную плату, контролируют норму выработки рабочих, сопоставляют некоторые разнородные величины. На практике трудовые измерители применяются вместе с натуральными.
      Денежный измеритель используется в бухгалтерском учете  для отражения объектов в едином выражении. В условиях рыночных отношений  важнейшие показатели хозяйственной  деятельности выражаются только в денежной форме. В Российской Федерации денежным измерителем является рубль. С помощью денежного измерителя рассчитывают обобщающие показатели о разнородных объектах учета; осуществляют контроль как за деятельностью организации в целом, так и отдельных ее подразделений. Он необходим и для расчета оценочных показателей, характеризующих работу хозяйствующего субъекта. Денежный измеритель выступает также средством выражения кредитных и расчетных связей организаций. На практике он применяется не изолировано, а вместе с натуральными и трудовыми измерителями.
      Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой  предприятия - бухгалтерией. Он является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован, используются специфические приемы и способы обработки учетных данных, организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.
      В настоящее время реализуется  программа реформирования бухгалтерского учета. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет являются Федеральный закон" О бухгалтерском учете", "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности. В этом Законе сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:
      - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;
      - обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
      Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению: [3; c. 72]
      - оценка имущества в рублях;
      - раздельный учет собственного  имущества и имущества других  организаций;
      - непрерывность учета во времени;
      - ведение учета двойной записью  в системе счетов;
      - отражение хозяйственных операций  на счетах без всякого изъятия;
      - раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
      На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные  управленческие решения.
      Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает: [5; c. 49]
      - государственное регулирование бухгалтерского учета, осуществляемое Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности организаций, ведущих бухгалтерский учет. Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов;
      - аналитичность информации, позволяющую выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности;
      - динамичность организации бухгалтерского учета, которая делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условия работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.
      Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики  и базируется на международных стандартах учета и отчетности.
      В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов. [1; c. 74]
      Первый  уровень системы документов - законодательные  акты. В них отражается обязательность, правила и принципы ведения учета  всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Указы, Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
      Второй  уровень - документы, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета  по отдельным участкам и видам  деятельности. К ним относятся  национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ). Система документов первых двух уровней составляет законодательную и нормативную базу ведения бухгалтерского учета.
      Третий  уровень включает систему документов рекомендательного характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета в организациях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.
      Четвертый уровень - совокупность документов организации, раскрывающих ее учетную политику. Они разрабатываются организацией на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров).
      Исходя из организационно-технических  особенностей каждая организация разрабатывает и утверждает для себяучетную политику, под которой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика должна быть неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов и отвечать таким требованиям, как полнота, осмотрительность, рациональность, непротиворечивость, приоритет содержания над формой.
      Под полнотой учетной политики понимается обеспечение отражения в бухгалтерском  учете всех хозяйственных операций. 
Осмотрительность означает применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов.

      Приоритет содержания над формой предполагает при отражении хозяйственных  операций ориентирование не только на правовую основу, но и экономическое содержание.
      Рациональность - экономное ведение учета исходя из размеров хозяйствующего субъекта и масштабов его деятельности.
      Непротиворечивость  заключается в обеспечении тождества  данных аналитического и синтетического учета, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.
      Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки  активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями. [4; c. 117]
     Бухгалтерский баланс должен отвечать следующим требованиям: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости баланса - обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского баланса, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.
      Бухгалтерский баланс форму двусторонней таблицы: одна сторона - активы, то есть требования и вложения; вторая - пассивы, то есть обязательства и капитал.
      Основное  свойство отчёта в том, что суммарные  активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при  отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи. [5; c. 96]
      Актив баланса содержит два раздела:
      I - Внеоборотные активы;
      II - Оборотные активы.
      Пассив  баланса состоит из трех разделов:
      III - Капитал и резервы; 
      IV - Долгосрочные обязательства;
      V - Краткосрочные обязательства.
      Разделы в активе баланса расположены  по возрастанию ликвидности, а в  пассиве - по степени закрепления  источников.
      Состав  разделов баланса и порядок группировки  в них статей регламентируются нормативными актами.
      В бухгалтерском балансе содержится совокупность моментных показателей, характеризующих активы хозяйства и источники их формирования на определенную дату.
      Таким образом, бухгалтерский  баланс - это способ группировки  активов хозяйства по видам и  источникам их образования в стоимостном  выражении по состоянию на определенную дату.
      В разделе I актива баланса "Внеоборотные активы" представлены все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.
      Статьи  группы "Нематериальные активы" оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа.
      Также оцениваются статьи группы "Основные средства" за исключением статьи "Земельные участки". Износ по этому виду активов не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе, независимо от сферы эксплуатации.
      По  статьям группы "Финансовые вложения" отражаются вложения денежных средств и другого имущества в другие хозяйственные органы на срок более одного года; по статье "Капитальные вложения" - фактические затраты в незавершенном строительстве.
      В разделе II актива баланса "Оборотные активы" отражаются не текущие активы несколькими группами. В группе "Запасы" отдельными статьями представлены оборотные активы сферы производства. Сырье и материалы оцениваются в балансе по фактической заготовительной себестоимости. Затраты в незавершенном производстве могут быть оценены по нормативной себестоимости, по сумме прямых затрат или по фактической производственной себестоимости. В этом же разделе отражаются и предметы обращения: готовая продукция и товары отгруженные, расходы будущих периодов, которые должны оцениваться по фактической себестоимости.
      Вторую  группу текущих активов представляют краткосрочные финансовые вложения в другие организации. Группа "Денежные средства" представлена статьями "Касса", "Расчетные счета", "Валютные счета", "Прочие денежные средства".
      В этом же разделе актива отражается и дебиторская задолженность  как других организаций и лиц, так и работников данного хозяйствующего субъекта.
      Пассив баланса  состоит из трех разделов. Раздел III баланса представлен собственным  капиталом, а в разделах IV и V отражается привлеченный капитал.
      В разделе III баланса "Капитал и  резервы" самостоятельными статьями отражены собственные источники  образования имущества - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.
      Статьи  раздела IV баланса "Долгосрочные обязательства" характеризуют задолженность перед  банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.
      Раздел V баланса "Краткосрочные обязательства" объединяет несколько групп краткосрочной  задолженности: заемные средства, кредиторскую задолженность, резервы предстоящих  расходов, доходы будущих периодов.
      По  группе "Заемные средства" самостоятельными статьями отражается задолженность  перед банками по краткосрочным  ссудам и займам перед другими  предприятиями.
      По  статьям группы "Кредиторская задолженность" отражается задолженность поставщикам  и подрядчикам за поступившие от них товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам организации, бюджету, социальным фондам. [6; c. 148]
      В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают  несколько видов балансов [4; c. 82]:
      Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке активы хозяйства и источники  их образования по состоянию на определенную дату. Баланс составляется бухгалтерией организаций путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
      Оборотный баланс помимо остатков активов и источников их образования на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.
      Вступительный баланс (начальный) это первый баланс, составляемый на дату регистрации организации. Актив  такого баланса характеризует состав имущества хозяйствующего субъекта, с которым начинается его деятельность, а в пассиве - источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющихся ресурсов у организации.
      Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности организации за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией активов).
      Ликвидационный баланс предназначен для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.
      Предварительный баланс разрабатывается заранее на конец  отчетного периода с учетом ожидаемых  изменений в составе имущества  организации. Основой для составления  такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активов и пассивов на момент его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода. Предварительный баланс позволяет заранее установить финансовое положение организации в конце отчетного периода.
      Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи; используется для научных исследований, совершенствования  информационных функций баланса  и др.
      Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: "Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и др. в современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную величину активов организации. В настоящее время баланс-нетто является действующей отчетной формой.
     Баланс является средством контроля над работой  предприятия по состоянию на 1 число  каждого месяца. С началом следующего отчетного периода на предприятии  происходит множество хозяйственных  операций, которые по-своему влияют на баланс. В зависимости от характера изменений статей баланса все эти хозяйственные операции делятся на четыре группы: [1; c. 175]
     1) Активные (А+А-). Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. При этом типе изменения происходят в активе баланса: одна статья увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. В этом случае валюта баланса не изменяется.
     Например, если получены деньги в кассу с  расчетного счета 150.000 р.:
     А «Касса»  +150.000
     А «Расчетный счет»  –150.000,
     Итог  актива не изменился.
     2) Пассивные (П+П-). Второй тип характеризуется  изменением статей пассива при  неизменной валюте баланса. При  этом изменении одна статья  пассива увеличивается, а другая  уменьшается, итог пассива не  меняется.
     Например, часть прибыли направлена на увеличение уставного капитала организации:
     П «Уставный капитал» +100.000
     П «Прибыль» –100.000,
     Итог  пассива не изменился.
     3) Активные и пассивные в сторону  увеличения (А+П+). Третий тип вызывает  увеличение статьи и в активе  и в пассиве баланса. При этом изменении в балансе одна статья актива и одна статья пассива увеличиваются на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (увеличится) на ту же сумму.
     Например, получен краткосрочный кредит банка:
     А «Расчетный счет» +1.000.000
     П «Расчеты по кредитам и займам (кредиторская задолженность» +1.000.000,
     Увеличение  пассива и актива на 1.000.000.
     4) Активные и пассивные в сторону  уменьшения (А-П-). При этом изменении  в балансе одна статья актива  уменьшается и одна статья  пассива уменьшается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (уменьшится) на ту же сумму.
     Например, перечислены с расчетного счета  средства в погашение задолженности  поставщику 600.000р.:
     А «Расчетный счет» -600.000
     П «Расчеты с поставщиками (кредиторская задолженность» -600.000,
     Уменьшение  пассива и актива на 600.000.
      Счета бухгалтерского учета представляют собой средства контроля и текущего отражения хозяйственных средств  и их источников. Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта  хозяйственных средств или источников их образования. На счетах на основании первичных учетных документов накапливаются и систематизируются текущие данные только по однородным хозяйственным операциям. На счетах отражают хозяйственные операции как в количественном, так и в стоимостном выражении.
      Различают счета активные и пассивные. Названия счетов образовались от сторон баланса (актив и пассив).
      Активные  счета предназначены для учета  хозяйственных средств по их составу  и размещению.
      Пассивные счета предназначены для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению.
      Строение  счетов, независимо от их вида, одинаково  – это таблица двухсторонней  формы, левая сторона которой  – дебет, а правая – кредит.
      Схема бухгалтерского счета: [5; c. 182]
      Дебет       Кредит
      Сальдо начальное, Сн
      Оборот  по дебету, Од       Оборот  по кредиту, Ок
      Сальдо конечное, Ск
      Остатки средств на счетах на начало и конец  месяца называются сальдо.
      Сумма хозяйственных операций, увеличивающая  или уменьшающая сумму хозяйственных  средств или их источников за отчетный месяц, называется оборотом.
      Сумма хозяйственных операций за отчетный месяц, отраженная по дебету счета, называется дебетовый оборот (или оборот по дебету).
      Сумма хозяйственных операций за отчетный месяц, отраженная по кредиту счета, называется кредитовый оборот (или оборот по кредиту).
      Однако, при одинаковом строении счетов назначение сторон в активных и пассивных  счетах различно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.