На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическая сущность и функции финансов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.Экономическая сущность и функции финансов                                        2-7
2. Бюджетная система Российской Федерации и принципы                                                                                                                    
   ее построения                                                                                                 8-12                                                                                       
3. Пенсионный фонд Российской Федерации                                               13-16
4. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов               17-19
Список использованной литературы                                                              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическая сущность и функции финансов.
Экономическая сущность финансов
Финансы являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические  отношения в процессе создании и  использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства  к регулярному товарно-денежному  обмену и было тесно связано с  развитием государства и его потребностей в ресурсах.
 Одним из  главных признаков финансов является  их денежная форма выражения  и отражения финансовых отношений  реальным движением денежных  средств. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса – в распределении и обмене.
 На второй  стадии движения стоимости в  денежной форме происходит обособленно  от движения товаров и характеризуется  ее отчуждением (переходом из  рук одних владельцев в руки  других) или целевым обособлением (в рамках одного владельца)  каждой части стоимости.
 На третьей  стадии распределенная стоимость  (в денежной форме) обменивается  на товарную форму. Отчуждения  самой стоимости здесь не происходит.
 Таким образом,  на второй стадии воспроизводства  имеет место одностороннее движение  денежной формы стоимости, а  на третьей – двустороннее  движение стоимостей, одна из  которых находится в денежной  форме, а другая в товарной. Так как на третьей стадии воспроизводственного процесса происходят постоянно совершаемые обменные операции, не требующие какого-либо общественного инструмента, то финансам здесь нет места.
 Областью  возникновения и функционирования  финансов является вторая стадия  воспроизводственного процесса, на  которой происходит распределение  стоимости общественного продукта  по целевому назначению и субъектам  хозяйствования, каждый из которых  должен получить свою долю  в произведенном продукте. Поэтому,  важным признаком финансов как  экономической категории является  распределительный характер финансовых  отношений.
Развитие общественных потребностей приводит к изменению  состава и структуры денежных (финансовых) фондов, создаваемых в  распоряжении субъектов хозяйствования.
 С помощью  государственных финансов происходит  регулирование масштабов общественного  производства в отраслевом и  территориальном аспектах, защита  окружающей среды и удовлетворение  других общественных потребностей.
 Финансы объективно  необходимы, так как обусловлены  потребностями общественного развития. Государство же может, учитывая  объективную необходимость финансовых  отношений, разрабатывать различные  формы их использования: вводить  или отменять различные виды  платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов . Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.
 Без финансов  невозможно обеспечить индивидуальный  и общественный кругооборот производственных  фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную  структуру экономики, стимулировать  быстрейшее внедрение научно-технических  достижений, удовлетворять другие  общественные потребности.
 Финансы –  неотъемлемая часть денежных  отношений, поэтому их роль  и значение зависят от того, какое место денежные отношения  занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные  отношения выражают финансовые  отношения. Финансы отличаются  от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
Финансы выражают денежные отношения, которые возникают  между:
. предприятиями  в процессе приобретения товарно-материальных  ценностей, реализации продукции и услуг;
. предприятиями  и вышестоящими организациями  при создании централизованных  фондов денежных средств и  их распределений;
. государством  и предприятиями при уплате  или налогов в бюджетную систему и финансировании расходов;
. государством  и гражданами при внесении  или налогов и добровольных  платежей;
. предприятиями,  гражданами и внебюджетными фондами  при внесении платежей и получении ресурсов;
. отдельными  звеньями бюджетной системы;
. органами имущественного  и личного страхования, предприятиями,  населением при уплате страховых  взносов и возмещении ущерба, при наступлении страхового случая;
. денежные отношения,  опосредующие кругооборот фондов  предприятий.
 Главным материальным  источником денежных доходов  и фондов служит национальный  доход страны – вновь созданная  стоимость или стоимость валового  внутреннего продукта за вычетом  потребленных в процессе производства  орудий и средств производства. Объем национального дохода определяет  возможности удовлетворения общегосударственных  потребностей и расширения общественного  производства. Именно с учетом  размеров национального дохода  и его отдельных частей –  дохода потребления и фонда  накопления – определяются пропорции  развития экономики и ее структура.  Вот почему во всех странах  придается важное значение статистике  национального дохода.
 Без участия  финансов национальный доход  не может быть распределен.
Современная экономика  не может существовать без государственных  финансов. На определенных этапах исторического  развития ряд потребностей общества могут финансироваться только государством. Это атомная промышленность, космические  исследования, ряд новых приоритетных отраслей экономики, а так же предприятия, которые необходимы всем (почта, телеграф и некоторые другие).
 Финансы отражают  уровень развития производственных  сил в отдельных странах и  возможности их воздействия на  макроэкономические процессы в  хозяйственной жизни. Состояние  экономики страны определяет  состояние финансов. В условиях  постоянного экономического роста,  увеличения ВВП и национального  дохода финансы характеризуются  своей устойчивостью и стабильностью;  они стимулируют дальнейшее развитие  производства жизни граждан страны. 
 

Функции финансов.
Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы  выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются финансами  одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного  продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.
1. Распределительная  функция проявляется при распределении  национального дохода, когда происходит  создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма  равна национальному доходу. Основные  доходы формируются при распределении  национального дохода среди участников  материального производства. Они  делятся на две группы: 1)зарплата  рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального  производства; 2)доходы предприятий  сферы материального производства.
Однако первичные  доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для  развития приоритетных отраслей народного  хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение  или перераспределение национального  дохода, связанное:
• с межотраслевым  и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования  доходов и накоплений предприятий и организаций;
• наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход  не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);
• перераспределением доходов между различными социальными  группами населения.
В результате перераспределения  образуются вторичные, или производные  доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с  физических лиц и др.). Вторичные  доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального  дохода.
Активно участвуя в распределении и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших  при первичном распределении  национального дохода, в пропорции  его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между  материальными и финансовыми  ресурсами и, прежде всего между  размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом  и структурой средств производства и предметов потребления — с другой.
Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах  структурной перестройки народного  хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев  населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).Таким образом, перераспределение национального  дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного  хозяйства, отраслями материального  производства, отдельными регионами  страны, формами собственности и  социальными группами населения.
Конечная цель распределения и перераспределения  национального дохода и ВВП, совершаемых  с помощью финансов, состоит в  развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев  населения. При этом роль финансов подчинена  задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов  предприятий и организаций в  улучшении финансово-хозяйственной  деятельности, достижении наилучших  результатов при наименьших затратах.
2. Контрольная  функция. Будучи инструментом  формирования и использования  денежных доходов и фондов, финансы  объективно отражают ход распределительного  процесса. Контрольная функция проявляется  в контроле за распределением  ВВП по соответствующим фондам  и расходованием их по целевому назначению.
В условиях перехода на рыночные отношения финансовой контроль направлен на обеспечение динамичного  развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение  качества работы во всех звеньях народного  хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы. Нацелен  на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
Одна из важных задач финансового контроля —  проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности  и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также  взаимных обязательств предприятий  и организаций по расчетам и платежам.
Контрольная функция  финансов проявляется также через  многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы  и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового  планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной  системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной  работы, формы и методы финансового  контроля существенно меняются.
3. Помимо распределительной  и контрольной функции финансы  выполняют также регулирующую  функцию. Эта функция связана  с вмешательством государства  через финансы (государственные  расходы, налоги, государственный  кредит) в процесс воспроизводства.  Однако на сегодняшний день  регулирующая функция в России развита слабо.
4. В условиях  рыночных отношений финансы должны  также выполнять стабилизационную  функцию. Ее содержание заключается  в том, чтобы обеспечить для  всех хозяйствующих субъектов  и граждан стабильные условия  в экономических и социальных  отношениях. Особое значение при  этом имеет вопрос о стабильности  финансового законодательства, поскольку  без этого невозможно осуществление  инвестиционной политики в производственную  сферу со стороны частных инвесторов. Достижение стабилизации рассматривается  Правительством РФ как необходимое  условие для перехода рыночной  экономики к социально ориентированному  экономическому росту. 
 
 
 

Бюджетная система Российской Федерации и  принципы ее построения.
  Бюджетная система  Российской Федерации
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система  общества, главное звено которой -- бюджетная система. Именно посредством  финансовой системы государство  образует, централизованные фонды и  воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций.
Центральное место  в финансовой системе занимает бюджетная  система. В финансовой теории и практике существуют различные подходы к  трактовке понятия «бюджет», что  обусловлено многогранностью бюджета  как явления.
В приложении к  публичным финансам под бюджетом (от англ. budget -- сумка, кошелек) традиционно  понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций  и задач соответствующих органов  власти (государственной, местной). Эта  трактовка в наибольшей степени  раскрывает содержание бюджета как  социально-экономического явления, его  роль в общественном производстве.
Как экономическая  категория, бюджет рассматривается  как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости  общественного продукта в процессе образования и использования  особого централизованного фонда  денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.
В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная  в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени.
Бюджетная система  Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и  местного. 
 

Принципы  построения бюджетной  системы Российской Федерации
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации - это основополагающие и руководящие  идеи, ведущие положения, определяющие порядок построения и функционирование этой системы и в целом бюджетных  отношений, закрепленные в действующем законодательстве.
Бюджетная система  Российской Федерации основывается на ряде принципов, перечень которых  установлен гл. 5 БК РФ.
Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации  означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации  и функционирования бюджетной системы  Российской Федерации, форм бюджетной  документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной  системы Российской Федерации, санкций  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок  установления и исполнения расходных  обязательств, формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления  бюджетной отчетности бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  бюджетных учреждений, единство порядка  исполнения судебных актов по обращению  взыскания на средства бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.
Принцип разграничения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, а также определение  полномочий органов государственной  власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. 

Принцип самостоятельности  бюджетов означает: право и обязанность  органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;
-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
-недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
-недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Принцип полноты  отражения доходов расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы  выплат из бюджета, связанных с источниками  финансирования дефицита бюджета и  изменением остатков на счетах по учету  средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования  бюджетных средств означает, что  при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных  полномочий должны исходить из необходимости  достижения заданных результатов с  использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  бюджетом объема средств.
Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование  в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной  власти, представительных органов муниципальных образований.
Принцип достоверности  бюджета означает надежность показателей  прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета. Бюджет - документ, обращенный по времени в будущее. Он содержит прогностические оценки расходов, которые должны был, совершены  в будущем финансовом году, а также  оценку доходов, которые государство  планирует получить за тот же период. Несоблюдение этого принципа неизбежно приводит к серьезным расстройствам сфере публичных финансов и денежного обращения.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств  с указанием цели их использования.
Принцип равенства  бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  означает определение бюджетных  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных  обязательств, формирование налоговых  и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, определение  объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
-расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
-расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
-отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных  средств, в ведении которого они находятся. 

Пенсионный  фонд Российской Федерации
ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации /18/.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
В основные задачи ПФ РФ входят:/52/
- целевой сбор  и аккумуляция страховых взносов,  а также финансирование расходов  в соответствии с назначением  ПФ РФ;
- организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация  средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов  ( в том числе валютных ценностей  ) физических и юридических лиц;
- контроль с  участием налоговых органов за  своевременным и полным поступлением  в ПФ РФ страховых взносов,  а также за правильным и  рациональным расходованием его средств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.